-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37638
 омментариев: 210307
Ќаписано: 293077

ƒ≈¬я“№ ќ“¬≈“ќ¬ Ќј ¬ќѕ–ќ—џ ќ —ћ≈–“» » «ј√–ќЅЌќћ ћ»–≈ ќ“ ѕ–ќ‘≈——ќ–ј ћќ— ќ¬— ќ… јкадемии.

—реда, 25 ћа€ 2016 г. 11:59 + в цитатник

ќтветы на вопросы, которые вы так долго искали...
ƒев€ть ответов на вопросы о смерти и загробном мире от профессора ћосковской духовной академии „еловек смертенЕ » это залог того, что абсолютно каждый человек в своей жизни задумываетс€ о своей будущей кончине и решает дл€ себ€, ждЄт ли его что-нибудь там Ч за гробом.



«ачастую, от ответов на вопрос, которые человек определ€ет дл€ себ€ верными в отношении будущей жизни, зависит и то, как он проживЄт нынешний отмеренный ему Ѕогом срок.

Ќа дев€ть вопросов православных христиан о феномене смерти и последующей загробной жизни очень хорошо ответил профессор ћосковской духовной академии јлексей »льич ќсипов, слова которого мы сегодн€ публикуем:

1. „то такое смерть?
ќ, если бы кто мог ответить на это! ѕомню еще с детства, у нас дома над дверью в комнату висела картина Ђ—его никто не избежитї, на которой была изображена она, костл€ва€ с косой. Ёто было и интересно, и страшновато. Ќо уже тогда этот незамысловатый сюжет закладывал в подсознание ребенка важнейшие дл€ человека вопросы: что такое смерть, зачем € живу?

 ак христианство отвечает на них? ќно говорит о двухсоставности человека. ¬ажнейшей его частью, тонко материальной, как об этом пишут наши св€тители »гнатий (Ѕр€нчанинов) и ‘еофан «атворник (признавший это в конце жизни), €вл€етс€ душа, имеюща€ три уровн€. ¬ысший уровень, присущий только человеку Ч дух (или ум), носитель самосознани€, личности. ќн бессмертен. ƒругие два уровн€ Ч чувствующий и растительно-питающий Ч общие с животным и растительным миром и часто вместе с телом именуемые плотью, или душевным телом, как писал апостол ѕавел: ≈сть тело душевное, есть тело и духовное (1  ор 15:42Ч44). Ёто душевное тело, или плоть, умирает и разлагаетс€ вместе с телом биологическим. —мерть есть разрыв между духом и плотью, или проще Ч между душой и телом. » только вера в бессмертие дает полноценный ответ на вопрос: зачем € живу? ƒостоевский особенно подчеркивал значение дл€ человека веры в бессмертие: Ђ“олько с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на землеї.

2. „то происходит с душой человека в первые сорок дней после смерти?
ѕо смерти плоти душа человека переходит в мир вечности. Ќо категори€ вечности неопределима в пон€ти€х времени, она относитс€ к тем простым вещам, о которых еще древнегреческий философ ѕлатон писал, что Ђпростые вещи не поддаютс€ определениюї. ѕоэтому на данный вопрос церковна€ традици€ вынуждена отвечать на €зыке применительно к нашему сознанию, погруженному в поток времени. ¬ церковном предании есть интересный ответ ангела прп. ћакарию јлександрийскому (IV в.) о происход€щем с душой в эти дни: ЂЕ в продолжении двух дней позвол€етс€ душе, вместе с наход€щимис€ при ней ангелами, ходить по земле, где хочет.., как птица, ища гнезда себеЕ ¬ третий же деньЕ вознестись вс€кой христианской душе на небеса дл€ поклонени€ Ѕогу вс€ческих.

ѕосле повелеваетс€ от Ќего показать душеЕ красоту ра€. ¬се это рассматривает душа шесть днейЕ ѕо рассмотренииЕ она оп€ть возноситс€ ангелами на поклонение Ѕогу.

ѕосле вторичного поклонени€ ¬ладыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей наход€щиес€ там места мученийЕ ѕо этим различным местам мук душа носитс€ тридцать днейЕ ¬ сороковой день оп€ть она возноситс€ на поклонение Ѕогу; и тогда уже —уди€ определ€ет приличное ей по ее делам местої.

¬ эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло. » они, естественно, могут быть сданы различно.

3. ћытарства Ч что это такое, и почему они так называютс€?
—лово Ђмытн€ї означает место, где взималась пошлина, брались налоги, штрафы. Ќа церковном €зыке словом Ђмытарствої выражаетс€ производимое с дев€того по сороковой день по кончине человека своего рода следствие по делу его земной жизни.

ћытарств обычно называют двадцать. ќни распредел€ютс€ по страст€м, в каждую из которых входит много соответствующих грехов.

¬ житии, например, преподобного ¬асили€ Ќового блаженна€ ‘еодора рассказывает о них в следующем пор€дке:

1) празднословие и сквернословие,

2) ложь,

3) осуждение и клевета,

4) объ€дение и пь€нство,

5) леность,

6) воровство,

7) сребролюбие и скупость,

8) лихоимство (вз€точничество, лесть),

9) неправда и тщеславие,

10) зависть,

11) гордость,

12) гнев,

13) злопам€тство,

14) разбойничество (избиени€, ударени€, дракиЕ),

15) колдовство (маги€, оккультизм, спиритизм, гадани€Е),

16) блуд,

17) прелюбоде€ние,

18) содомство,

19) идолослужение и ересь,

20) немилосердие, жестокосердие.

¬се эти мытарства описываютс€ в житии в €рких образах и выражени€х, которые нередко принимаютс€ за саму действительность, порожда€ искаженные представлени€ не только о мытарствах, но и о рае и аде, о духовной жизни и спасении, о —амом Ѕоге. ѕотому схиигумен »оанн ¬алаамский писал: Ђ’оть и прин€ла ѕравославна€ наша ÷ерковь повествование о мытарствах ‘еодоры, но это видение частное человеческое, а не —в€тое ѕисание. Ѕольше углубл€йс€ в св€тое ≈вангелие и јпостольские послани€ї. ј иеромонах —ерафим (–оуз) объ€сн€ет: Ђ¬сем, кроме детей, €сно, что пон€тие Ђмытарстваї нельз€ брать в буквальном смысле; это метафора, которую восточные ќтцы сочли подход€щей дл€ описани€ реальности, с которой душа сталкиваетс€ после смертиЕ Ќо сами рассказы Ч это не Ђаллегорииї и не Ђбасниї, а правдивые рассказы о личном опыте, изложенные на наиболее удобном рассказчику €зыкеЕ ¬ православных рассказах о мытарствах нет ни €зычества, ни оккультизма, ни Ђвосточной астрологииї, ни Ђчистилищаї.

ќ причине столь неадекватного описани€ того мира свт. »оанн «латоуст замечает, что Ђговоритс€ так дл€ того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубыхї.

¬ св€зи с этим митрополит ћосковский ћакарий (XIX в.) предупреждает: ЂЕнадобно твердо помнить наставление, какое сделал ангел преподобному ћакарию јлександрийскомуЕ о мытарствах: Уземные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесныхФ. Ќадобно представл€ть мытарства не в смысле грубом, чувственном, а сколько дл€ нас возможно в смысле духовном, и не прив€зыватьс€ к частност€м, которые у разных писателей и в разных сказани€х самой ÷еркви, при единстве основной мысли о мытарствах, представл€ютс€ различнымиї.

»нтересное объ€снение происход€щего на мытарствах предлагает св€титель ‘еофан (√оворов): ЂЕмытарства представл€ютс€ чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представл€ют нечто прелестное. ќбольстительно-прелестное, по всем видам страстей, представл€ют они проход€щей душе одно за другим.  огда из сердца, в продолжении земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда что ни представл€й прелестного, душа, не имеюща€ никакого сочувстви€ к тому, минует то, отвраща€сь от того с омерзением. ј когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствие, на то душа и бросаетс€ там. Ѕесы и берут ее будто друзь€, а потом уж знают, куда ее деватьЕ душа сама бросаетс€ в адї.

Ќо мытарства не есть что-то неизбежное. »х миновал (по слову ’риста: ныне же будешь со ћною в раю Ч Ћк 23:43) Ѕлагоразумный разбойник, так же восходили на небо души св€тых. » любой христианин, живущий по совести и искренне кающийс€, освобождаетс€ благодар€ ∆ертве ’ристовой, от этого Ђэкзаменаї. »бо —ам √осподь сказал: слушающий слово ћое и верующий в ѕославшего ћен€ на суд не приходит (»н 5:24).

4. «ачем нужно молитьс€ за умерших?
јпостол ѕавел написал удивительные слова: вы Ч тело ’ристово, а порознь Ч члены. ѕосему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славитс€ ли один член, с ним радуютс€ все члены (1  ор 12:27, 26). ¬се верующие, оказываетс€, составл€ют один живой организм, а не мешок гороха, в котором горошины толкаютс€ между собой, да еще больно удар€ют друг друга. ’ристиане Ч клетки (живые, полуживые, полумертвые) в “еле ’ристовом. » все человечество Ч одно тело. Ќо как на всем организме и на любой его клеточке отзываетс€ каждое изменение состо€ни€ отдельного органа или клетки, так и в человеческом обществе. Ёто универсальный закон нашего быти€, который открывает завесу и над тайной молитв за умерших.

ћолитва по своему действию есть дверь дл€ вхождени€ в душу благодати ’ристовой. ѕоэтому молитва, совершаема€ с вниманием и благоговением (а не бессмысленным ее вычитыванием), очища€ самого мол€щегос€, оказывает исцел€ющее действие и на усопшего. Ќо одна внешн€€ форма поминовени€, даже богослужебна€, без молитвы самого мол€щегос€, без его жизни по заповед€м, €вл€етс€ не более, как самообманом, и оставл€ет усопшего без помощи. —в€титель ‘еофан откровенно писал об этом: Ђ≈сли никто [из близких] не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о бол€щей не будет. “о же и проскомиди€, то же и обедн€Е —лужáщим молебен и на ум не приходит поболеть пред √осподом душою о тех, коих поминают на молебнеЕ ƒа и где им на всех наболетьс€?!ї

ћолитва особенно действенна, когда она сопр€гаетс€ с подвигом. √осподь ученикам, не сумевшим изгнать беса, ответил: —ей же род изгон€етс€ только молитвою и постом (ћф 17:21). Ётим ќн указал на духовный закон, по которому освобождение человека от рабства страст€м и демонам требует не только молитвы, но и поста, то есть подвига и тела, и души. —в€той »саак —ирин писал об этом: Ђ¬с€ка€ молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вмен€етс€ за одно с недоношенным плодом чрева, потому что така€ молитва не имеет в себе душиї. “о есть действенность молитвы за усопшего пр€мо обусловлена степенью жертвенности и борьбы со своими грехами самого мол€щегос€, степенью чистоты его клеточки. “ака€ молитва способна спасти любимого человека. –ади этого, чтобы изменить посмертное состо€ние человека, она и совершаетс€ ÷ерковью с самого начала своего существовани€!

5. „то такое Ч Ѕожий суд, можно ли на нем оправдатьс€?
¬ы спрашиваете о ѕоследнем суде, который часто называетс€ —трашным?

Ёто последний акт в истории человечества, открывающий начало его вечной жизни. ќн последует за всеобщим воскресением, в котором произойдет восстановление всей духовно-телесной природы человека, в том числе и полноты воли, а, следовательно, и возможности окончательного самоопределени€ человека Ч быть ему с Ѕогом или навсегда уйти от Ќего. ѕо этой причине ѕоследний суд именуетс€ —трашным.

Ќо ’ристос на этом суде не окажетс€ греческой ‘емидой Ч богиней правосуди€ с зав€занными глазами. Ќапротив, перед каждым человеком во всей силе и очевидности откроетс€ нравственное величие ≈го крестного подвига, ≈го неизменна€ любовь. ѕоэтому, име€ печальный опыт земной жизни и ее Ђсчасть€ї без Ѕога, опыт Ђэкзаменовї на мытарствах, трудно предположить, чтобы всЄ это не тронуло, точнее, не потр€сло сердец воскресших людей и не определило положительного выбора падшего человечества. ¬ этом, по крайней мере, были убеждены многие ќтцы ÷еркви: јфанасий ¬еликий, √ригорий Ѕогослов, √ригорий Ќисский, »оанн «латоуст, ≈пифаний  ипрский, јмфилохий »конийский, ≈фрем —ирин, »саак —ирин и другие. ќни писали о том же, что слышим в ¬еликую —убботу: Ђ÷арствует ад, но не вечнует над родом человеческимї. Ёта мысль повтор€етс€ во множестве богослужебных тестов ѕравославной ÷еркви.

Ќо, возможно, найдутс€ и такие, ожесточение которых станет сущностью их духа, и тьма ада Ч атмосферой их жизни. Ѕог не нарушит и их свободы. »бо ад, по мысли преподобного ћакари€ ≈гипетского, находитс€ Ђв глубине сердца человеческогої. ѕотому двери ада могут быть заперты только изнутри самими его обитател€ми, а не запечатаны архангелом ћихаилом семью печат€ми, чтобы оттуда никто не смог выйти.

ќб этом € достаточно подробно пишу в своей книге Ђ»з времени в вечность: посмертна€ жизнь душиї.

6. „то такое рай, в котором будут спасшиес€?
ј что ответили бы вы на вопрос: что такое семимерное пространство? ѕикассо, например, попыталс€ нарисовать скрипку в четырехмерном пространстве и получилась абракадабра. “ак и все попытки изображени€ ра€ (и ада) всегда будут такой же скрипкой ѕикассо. ќ рае лишь одно подлинно известно: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Ѕог люб€щим ≈го (1  ор 2:9). Ќо это сама€ обща€ характеристика ра€ в передаче нашего трехмерного €зыка. ј по существу все его описани€ €вл€ютс€ лишь самыми слабыми изображени€ми вещей небесных.

ћожно лишь добавить, что скучно там не будет.  ак влюбленные могут бесконечно общатьс€ друг с другом, так в неизмеримо большей степени спасенные в раю будут пребывать в вечной радости, наслаждении, счастье. »бо Ѕог есть Ћюбовь!

7. „то такое ад, в который попадают погибшие?
—лава Ѕогу, € его пока не знаю и знать не хочу, ибо на библейском €зыке знание означает единение с познаваемым. Ќо слышал, что в аду очень плохо, и что он тоже находитс€ Ђв глубине сердца человеческогої, если в нем нет ра€.

— адом св€зан серьезный вопрос: конечны или бесконечны адские мучени€? —ложность его заключаетс€ не только в том, что тот мир закрыт от нас непроницаемой завесой, но и в невозможности выразить нашим €зыком пон€тие вечности. «наем, конечно, что вечность это не бесконечна€ продолжительность времени. Ќо как это пон€ть?

ѕроблема усложн€етс€ еще тем, что —в€щенное ѕисание, св€тые ќтцы, литургические тексты говор€т как о вечности, так и конечности мучений нераска€нных грешников. ѕри этом ÷ерковь на своих соборах никогда не осудила ни одного из ќтцов ни той, ни другой точки зрени€. “ем самым она оставила этот вопрос открытым, указав на его тайну.

ѕоэтому прав был Ѕерд€ев, когда сказал, что проблема ада Ђесть предельна€ тайна, не поддающа€с€ рационализацииї.

 онечно, трудно не обратить внимание на мысль св€того »саака —ирина:

Ђ≈сли человек говорит, что лишь дл€ того, чтобы €влено было долготерпение ≈го, миритс€ ќн с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там Ч такой человек думает невыразимо богохульно о ЅогеЕ “акой Е клевещет на Ќегої. Ќо он же и предупреждает: Ђќстережемс€ в душах наших, возлюбленные, и поймем, что хот€ геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывани€ в ней, и за пределами нашего познани€ Ч степень страдани€ в нейї.

Ќо одно бесспорно. ѕоскольку Ѕог есть любовь и премудрость, то очевидно, что дл€ каждого человека вечность будет соответствовать его духовному состо€нию, его свободному самоопределению, то есть будет дл€ него наилучшей.

8. ћожет ли изменитьс€ посмертна€ участь человека?
≈сли бы там невозможно было изменение духовного состо€ни€ души, то ÷ерковь не призывала бы с самого начала своего существовани€ молитьс€ за усопших.

9. „то такое Ч всеобщее воскресение?
Ёто воскресение всего человечества к вечной жизни. ¬ последовании утрени —трастной ѕ€тницы слышим: Ђизбавль всех от уз смертных воскресением “воимї. ”чение об этом €вл€етс€ главнейшим в христианской религии, ибо только оно оправдывает смысл жизни человека и всей его де€тельности. јпостол ѕавел даже так пишет: ≈сли нет воскресени€ мертвых, то и ’ристос не воскрес, а если ’ристос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. » если мы в этой только жизни надеемс€ на ’риста, то мы несчастнее всех человеков (1  ор 15:13Ч14, 19). ќн сообщает и о том, как оно произойдет: вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимс€ (1  ор 15:52).

ј вот что пишет в своих знаменитых Ђ—ловах подвижническихї о силе воскресени€ св€той »саак —ирин: Ђ√решник не в состо€нии и представить себе благодать воскресени€ своего. √де геенна, котора€ могла бы опечалить нас? √де мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви ≈го? » что такое геенна перед благодатью воскресени€ ≈го, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечетс€ в нетление, и падшего во ад восставит в славе?Е ≈сть возда€ние грешникам, и вместо возда€ни€ праведного воздает ќн им воскресением; и вместо тлени€ тел, поправших закон ≈го, облекает их в совершенную славу нетлени€. Ёта милость Ч воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости Ч привести нас в бытие, когда мы не существовалиї.





http://nashaplaneta.su/news/devjat_otvetov_na_vopr...skoj_akademii/2016-05-25-19568
–убрики:  –елиги€
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 25 ћа€ 2016 г. 16:17 (ссылка)

ќтвет на комментарий «о€_‘едоровна

ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку