-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39355
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297744


¬олшебна€ сила музыки

„етверг, 05 ћа€ 2016 г. 15:17 + в цитатник





ќ музыке писать всегда очень сложно, ведь немногие понимают, как можно выразить словами все то многообразие звуков, которое человек на прот€жении столетий научилс€ извлекать из музыкальных инструментов.  акими словами описать ту гармонию, котора€ рождаетс€ под руками музыканта и вызывает трепет в душе? » как можно точно назвать всю ту гамму чувств, которые испытывает человек, слушающий музыку?

Ќа самом деле, если детально проанализировать любое музыкальное произведение, то в основе его непременно будет имитаци€ звуков природы. — этого все начиналось: шепот листвы ночью, шум ветра в ветв€х деревьев, гул воды в реках, пение птиц, грохот морских и океанских волн, крики диких животных Ц все это не только вдохновл€ло людей на создание музыки, но и становилось основой творчества. Ћюди, слуша€ беспор€дочные звуки природы, научились извлекать из них гармонию и пон€ли, насколько сильное воздействие на человеческую психику она имеет. –азум не может противитьс€ про€влению радости, скорби, грусти или возбуждени€, вызываемые музыкой.

¬полне пон€тно, что на такие волшебны свойства музыки обратили внимание во многих религиозных практиках. — древности многие обр€ды не проводились без сопровождени€ музыки Ч от гипнотического пени€ флейты до бешеного ритма тамтамов. Ѕолее того, сочинение религиозных гимнов и игра на музыкальных инструментах была разрешена только очень узкому кругу людей. Ўаманами и жрецами также становились лишь избранные, имевшие особые способности, умевшие улавливать гармонию в хаосе звуков природы, превращать ее в музыку и использовать в качестве волшебного зель€, преодолева€ границы между мирами.

 ельтские друиды все музыкальные звуки поделили по их принадлежности к определенной стихии и примен€ли в тех случа€х, когда была необходима помощь какой-то одно из них. “ак, к примеру, такие музыкальные инструменты, как трещотки, барабаны и ксилофоны издают звуки земли. »менно поэтому их использовали в процессе молений о хорошем урожае, плодородии, ими же сопровождали прин€тие родов у животных, а иногда даже у женщин. —вирели, флейты, всевозможные дудочки, подвластные воздушной стихии, могли привлекать духов, которые отвечали за правильное прин€тие решений, мудрость, интеллектуальные способности. —трунные инструменты, в том числе арфы, скрипки Ц способны призвать на помощь огненную стихию. »х использовали при сражени€х, обороне от врагов, концентрации воли, борьбе с всевозможными эпидеми€ми. ј все резонансные инструменты Ц гонги, колокола Ц имели св€зь с водной стихией. ѕоэтому их использовали в обр€дах молени€ о дожде, очищени€ от скверны, в свадебных церемони€х, инициации.

ѕо-насто€щему владели магией музыки только высшие друиды, которые считались сверходаренными Ѕогом или природой. “олько они могли при помощи музыки и танца привести себ€ в состо€ние экстаза, когда им открывалс€ вход в другие миры. ќни также создавали специальные песни, чтобы загипнотизировать врагов и заставить их бежать. »менно поэтому на прот€жении длительного времени кельты считались непобедимыми.

¬ ƒревней √реции примерно в тот же период последователи ѕифагора прикладывали все возможные усили€ к тому, чтобы разгадать тайну музыки при помощи науки. » именно пифагорейцы, а позже и александрийские геометрики сумели сформулировать пон€тие гармонии. √реческие философы были уверены в том, что гармони€ €вл€етс€ универсальным звеном, которое св€зывает все компоненты мироздани€. » весь  осмос философы воспринимали как один большой музыкальный инструмент, имевший свою музыку и задававший всему сущему мелодический рисунок. ¬се элементы быти€, в том числе и человечество, между собой объединены космической гармонией. √еометрики попытались даже вычислить пропорции этой самой гармонии, они были уверены в том, что числам соответствовали определенные музыкальные тона, поэтому математика и музыка идентичны. ¬ то же врем€, в своих умозаключени€х геометрики не учли того, что вычислить божественный замысел просто невозможно. ¬ итоге Ц ни одной формулы мелодии геометрики так и не сумели создать, их идеи не прижились в массах. » даже несмотр€ на то, что древние греки очень любили музыку, все же они не стали поголовно музыкантами.

–азвитие математического подхода к музыке продолжилось в период ¬озрождени€. ¬ произведени€х музыкантов той исторической эпохи невозможно найти ни одной случайной ноты, поскольку кажда€ была выверена и высчитана. ћузыканты того времени были уверены в том, что при правильной организации музыкальные звуки могли €вить божественные силы или же высвободить силы ада. ћузыкантов тогда считали избранными, им оказывали почести при королевских дворах, и даже немного бо€лись, как шаманов или колдунов в древности.

—о временем музыкальные жанры становились более сложными, и начинали проникать друг в друга. ¬ »талии по€вилс€ и быстро стал попул€рным светский мадригал. ≈го исполн€ли многоголосьем. ” каждого голоса была сво€ парти€, котора€ не пересекалась с другими. ¬се вместе это создавало очень сложный и неповторимый, но четко выверенный гармоничный рисунок, рождавший сильные чувства в душах слушателей. Ѕыстро развивались и музыкальные инструменты Ц по€вились скрипки, лютни, клавикорды, лиры, звучание которых дополн€ло многоголосие и добавл€ло новые оттенки в музыку.

¬ то же врем€, музыка продолжала нести отголоски геометрической и пифагорейской философий. “ак, в частности, из истории известно, что италь€нский каббалист-монах ‘ранческо ƒжорджи создавал архитектурные проекты в соответствии с музыкальными гармони€ми. » даже боле того, здани€ по его проектам были построены. ѕравда, повторить его успех в будущем никому не удалось, поскольку в своей работе монах использовал не только формулы, но и огромный талант.

“ем временем в исламском мире ученые прин€лись устанавливать св€зь между музыкой и алхимией. » в 17 веке эти идеи с большим восторгом восприн€ли в западном мире. ¬ 1618 году по€вилась книга розенкрейцера ћихаэл€ ћайера, в которой автор поместил 50 гравюр.  ажда€ гравюра служила иллюстрацией к одной из фаз алхимического процесса превращени€ металла в золото.   каждой гравюре прилагалось изречение на латинском €зыке, которое содержало в себе последовательность, легко переводимую на музыку Ц фугу на три голоса. ѕрилагались и музыкальные партии.

ѕри всем том, что ћайеру так и не удалось добыть золото, его им€ все равно сталось в истории, ведь он был всесторонне одаренным человеком, врачом, химиком, музыкантом и поэтом. ≈го музыкальные произведени€ исполн€лись и через сотни лет после смерти автора.

Ќесмотр€ на то, что католическа€ церковь не благоволила алхимикам, розенкрейцерам, каббалистам, увлеченных магией музыки, их гипотезы и идеи просачивались и туда. “ак, в частности, хорошо известно довольно большое количество христианских гимнов и песен, посв€щенных ƒеве ћарии, состо€щих из семи частей, кажда€ из которых выражает печаль или радость Ѕогородицы. ѕо сути своей, эти христианские гимны также €вл€ютс€ магией, хоть и завуалированной.

Ќа прот€жении столетий с магией музыки экспериментировало большое количество музыкантов и исполнителей. Ёто и ѕаганини, и ћоцарт, и —кр€бин, и ѕрокофьев, и Ўостакович и даже Ѕриттен.  аждый из этих величайших музыкантов своими произведени€ми обогатил музыкальную вселенную, расширил рамки постижени€ мира благодар€ вы€влению новых гармонических св€зей между звуками.

ѕомимо магических, в мире хорошо известны и целебные свойства музыки. ≈ще в ƒревней √реции и ≈гипте врачи лечили своих пациентов звуками и могли похвастать обширными познани€ми в этой сфере. ѕо мнению древнекитайских врачей, с помощью музыки можно вылечить любое заболевание, и даже выписывали так называемые музыкальные рецепты дл€ вли€ни€ на больной орган. »спользовали музыку и знахари, чтобы усилить действие снадобий.

≈сли говорить о научном подходе к возможности оздоровительного воздействи€ музыки, то первые серьезные исследовани€ в этой области были проведены лишь в 19 столетии врачом-невропатологом ƒжеймсом  орнингом. ¬ своих исследовани€х он попыталс€ изучить вли€ние музыки ¬агнера дл€ лечени€ психических расстройств. ”же первые прослушивани€ произведений ¬агнера больными дали поразительные результаты, и в больницах начали проводить специальные лечебные музыкальные концерты. ј в 20 столетии музыкотерапию стали использовать во многих европейских и американских лечебных учреждени€х: операционных, стоматологических кабинетах, военных госпитал€х и детских больницах.

ћузыка помогала успокоитьс€, расслабитьс€, она усиливала воздействие лекарственных препаратов и способствовала лечению неврозов. ћузыкотерапи€ очень актуальна в современном мире. » научные исследовани€ доказывают, что она работает. “ак, в частности, известно, что страх, депрессию, сердечные боли, гипертонию и последстви€ стрессов можно вылечить на 90 процентов при помощи музыки. —уществуют специальные мелодии, которые помогают при неврозах и бессоннице, помогают восстановитьс€ организму после перенесенных т€желых заболеваний, облегчают страдани€ при неизлечимых недугах.

¬ чем же кроетс€ секрет лечебных свойств музыки? ѕо мнению многих врачей-психотерапевтов, в их основе лежит способность музыки вли€ть на психоэмоциональное состо€ние людей. —клонность к таким заболевани€м, как €зва желудка, стенокарди€, гипертони€, Ч это в большинстве случаев не наследственна€ предрасположенность и не физическа€ немощь, а особенности характера, мировоззрение человека и его отношение к окружающей действительности. “акие заболевани€ получили название Ђпсихосоматическиеї. ѕо мнению специалистов, дл€ лечени€ подобного рода заболеваний музыка €вл€етс€ одним из главных инструментов.

ѕрин€то считать, что прослушивание музыки Ўопена, Ѕородина и Ѕетховена помогает лучше познать себ€, разобратьс€ в собственных чувствах. ѕроизведени€ „айковского помогают избавитьс€ от непри€тных воспоминаний и страданий. ћузыка Ѕрамса, Ѕаха и Ћиста способствуют преодолению излишней стыдливости и застенчивости, произведени€ Ўостаковича Ц помогают совладать в отрицательными эмоци€ми. ѕрослушивание музыки Ѕизе, ћоцарта, Ўтрауса, Ћегара и  альмана способствуют формированию у человека оптимистического мироощущени€, а творени€ Ўопена помогают воспринимать мир более радостным и позитивным.

 роме того, если у человека бессонница, ему необходимо прослушать медленную музыку, ритм которой медленнее сердечного ритма (к примеру, блюз). ѕри гипертонии помогает прослушивание произведений Ѕаха, а марш ћендельсона поможет люд€м с больным сердцем. ќт мигрени специалисты рекомендуют музыку ћендельсона и √ершвина. Ќаиболее универсальными качествами наделена музыка ћоцарта, в этом мнении едины все специалисты. ќна производит действительно чудесное воздействие: при головных бол€х, простуде, умственном напр€жении и депрессии. Ѕолее того, музыка благотворно действует не только на людей, но и на домашних животных (например, некоторые исследователи утверждают, что коровы при прослушивании музыки дают больше молока).

“аким образом, из всего вышесказанного можно сделать очень простой вывод: дл€ того чтобы быть здоровым, иногда просто нужно послушать правильную музыку.  роме неоспоримой пользы, можно получить и огромное удовольствие.


http://planeta.moy.su/news/volshebnaja_sila_muzyki/2016-05-05-67440
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку