-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39570
 омментариев: 213607
Ќаписано: 298486


ћистические истории ’акасии

—уббота, 16 јпрел€ 2016 г. 12:36 + в цитатник

“ри мистические истории, которые рассказывают в кругах туристов, охотников, рыболовов и прочих, пр€мо относ€щиес€ к тому, как сталкиваетс€ русский человек с таинственным миром первых жителей —ибири.


 ЋјƒЅ»ў≈

290 километров пробиваетс€ ≈нисей через хребты «ападного —а€на между “увой и ’акасией. –ека течет здесь в узкой долине, местами Ц в каньоне шириной всего 100 метров. «десь по реке или опасно, или вообще невозможно плыть. ƒаже катер с мощным двигателем сносит на порогах, особенно на Ѕольшом пороге. «десь, близ усть€ реки  азырсук, русло реки становитс€ ниже на 6 метров на прот€жении 320 метров порога, а скорость течени€ достигает 8 метров в секунду.
ѕлыть по реке на этом участке невозможно, а ехать по вьючной тропе Ц вполне сносно. “ропа много раз отойдет от реки, поведет через каменистые, страхолюдные кручи, где рев порожистой реки почти стихнет в отдалении, и только через много километров оп€ть выведет в долину ≈нисе€. Ќикака€ телега, никака€ арба с колесами из цельных срезов бревен не проедет по такой дороге.
≈сть другие тропы, поудобнее, через јскиз и јбазуЕ Ќа месте этих троп русские быстро построили дорогу, по которой можно ехать и на телеге, а после войны сделали удобную автомобильную трассу через —а€нский перевал.
Ќо здесь Ц сама€ близка€ дорога, и не так уж много надо было везти древнему человеку Ц вполне хватало вьючных лошадей. Ќе зарастала эта тропа до самого последнего времени, до эпохи самолетов и грузовых автомашин.
¬ том месте, где могуча€ река пробивает, наконец, хребты, растекаетс€ по равнине, русские еще в XVIII веке построили село ќзначенное. ј выше ќзначенного, близ современного поселка ћайна, в нескольких километрах находилось старинное кладбище.
Ќе только все обитатели “увы и ’акасии хоронили здесь своих людей. ѕутников, которые скончались в пути, а до их родины неблизко, поневоле тоже хоронили в этом месте. ”йгурские могилы, тибетские, китайские, монгольские, ойротские, тангутские, сартские Ц вс€ ÷ентральна€ јзи€ представлена здесь, на этом клочке земли, наклоненном на северо-восток, к ≈нисею.
” этого кладбища была особенность.  аждую ночь, ровно в полночь, на кладбище раздавалс€ голос. ќткуда он шел, было не€сно. √оворил мужчина, но возраст его не вз€лс€ бы определ€ть никто. √оворившему могло быть восемнадцать, а вполне могло быть шестьдес€т.  акой-то бесплотный, шелест€щий голос, словно бы и не живого существа. “ихий голос бесстрастно произносил что-то вроде: Ђ“еки мордо селла поки теваї. ѕо крайней мере, € услышал именно такие сочетани€ звуков.
¬се местные жители прекрасно знали об этом голосе. «нали и археологи, и всегда приводили на кладбище очередного новичка.  огда идешь в большой группе людей, не страшно. » все-таки бывает жутковато, когда звучат бесстрастные, шелест€щие слова над сп€щими равнинами, под нависшими громадами хребтов.
√олос записывали на магнитофон, €зык пытались определить, слова пон€ть, угадать, расшифроватьЕ сделать пон€тными одним словом. ћного раз пытались определить, откуда все-таки исходит звук. ¬се, конечно же, безрезультатно. Ќикто не узнал ни источник звука, ни что говорил удивительный голос, и на каком €зыке. » не узнает никогда, потому что кладбище затопили в 1980 году при заполнении ложа —а€но-Ўушенской √Ё—. я был в числе последних, кто еще слышал этот голосЕ да и то уже вода подступала к кладбищу.

 ладбище было затоплено при заполнении ложа —а€но-Ўушенской √Ё—


—ам по себе неизвестный голос, произнос€щий непон€тную фразу на Ђрыбьем €зыкеї, многим напомнил, конечно же, что-то из братьев —тругацких, Ц помните, √олос ѕустоты из Ђѕолдень, XXII векї? √орбовский производит впечатление на ћайку, рассказывает про √олосЕ —казка про будущее, которого не будет, помните?
Ђ≈сть такой любопытный эффектЕ ≈сли включить бортовой приемник на автонастройку, рано или поздно он настроитс€ на странную передачу. –аздаетс€ голос, спокойный и равнодушный, и повтор€ет одну и ту же фразу на рыбьем €зыке. я слышал это, и многие слышали, но немногие рассказывают. Ёто не очень при€тно вспоминать. ¬едь рассто€ние до «емли невообразимое. Ёфир пуст Ц даже помех нет, только слабые шорохи. » вдруг раздаетс€ этот голосЕї
“ак вот, € мог бы назвать археолога, который еще в начале 1960-х работал в этих местах и знавал јркади€ —тругацкого. »нтересно претвор€ютс€ сюжеты в творчестве больших писателей!
√ќ–ј

ј еще на юге ’акасии есть гора, на которую нельз€ попасть. ’акаси€ Ц не така€ уж больша€ страна, и какую гору ни назови, совсем нетрудно на нее подн€тьс€ и уличить Ц мол, это же совсем не та гора!
“ем более, что рассказывали мне эту легенду городские интеллигенты, а вовсе не местные жители, хорошо знакомые с горой.
Ћегенда же такова: когда-то враги напали на ’акасию.  то эти враги, мне тоже вы€снить не удалось: гунны это были, кыргызы или уйгуры. ¬раги, и все тут! ¬ражеское войско перешло горы и перед решительной битвой расположилось на горе, чтобы завтра начать решительную часть нашестви€, ударить по самой ’акасии.
Ќо тут вмешалась сама земл€, помогающа€ тем, кто на ней живет. —колько бы враги ни скакали с горы, они не могли отойти далеко от вершины. ј сколько бы хакасы ни скакали на врагов, они тоже не могли к ним подойти. “ак вражеское войско и осталось навсегда на горе; враги съели своих лошадей, съели все, что смогли, и погибли.
»х кости и все, что принесли враги с собой, лежит там и по сей день. ј на гору с тех пор невозможно подн€тьс€. ћожно идти часами, сутками, хоть несколько недель. √ору будет прекрасно видно, но на нее нельз€ ни прийти, ни приехать.
Ётот сюжет тоже был отлично известен —тругацким, но использован безо вс€кого патриотического пафоса. Ѕрать€ —тругацкие включили этот сюжет в Ђ—казку о тройкеї, Ц помните, пасечник ‘илофей? ћногие сюжеты сибирских мифов были прекрасно известны —тругацким. ƒругое дело, что сами —тругацкие никогда об этом не упоминали ни полсловом.


ƒј… —ќЋ»!

Ёта истори€ произошла в самом конце прошлого столети€, на одной из троп, ведущих из јбазы в глубину —а€нских гор, на гольцы и белки Ц места, где уже голо Ц нет леса и где все бело от снега. “ам, в бедных безлюдных горах, кочевали тофалары со своими стадами оленей. »з всего, что есть в большом мире и нет у них в горах, тофаларам нужны были две вещи: соль и железо.



 упец, им€ которого потер€лось во времени, торговал с тофаларами, привозил им железные иголки, шиль€, ножи, топоры. ѕривозил каждый год два мешка соли, которых хватало тофаларам.
” купца была дочь, христианское им€ которой пам€ть сохранила: »рина. ћожет быть, сам купец был некрещеный, потому и им€ забылось; но дочь он окрестил, и девочка училась читать и писать по-русски. »з этого уже следует, что купец был человек разумный и дл€ своих времен современный, потому что сам-то он принадлежал к обществу, в котором женщина Ц вид домашнего скота, но готовил дочь к жизни в совсем другом мире.
—вернув от большой дороги на вьючную тропу, купец с дочерью должны были идти три дн€, вести с собой за повод кон€, нагруженного всем необходимым, и постепенно подниматьс€ к белкам, на условленное место. ѕочему купец вз€л с собой дочь, было ли это в первый раз или повтор€лось каждый год Ц умалчивает истори€.
¬ конце первого же дн€ пути купец с дочкой остановились в хижине, специально построенной дл€ проезжающих и проход€щих. ƒл€ хижины, которой пользовались всего несколько раз в году, в теплое врем€ года, не стали даже валить лес. ¬ землю вколотили жерди, оплели их лозами; одну стену сделали выше другой, чтобы с наклонной крыши стекал дождь и не накапливалс€ снег. ¬се это обмазали глиной, и первый проходивший по тропе подновл€л эту обмазку. ѕеред хижиной бил ключ; проход€щие по тропе выкопали €мку, где накапливалась вода. «десь же сделали очаг.
 азалось бы, кому нужна была эта нищенска€ лесна€ хижина, €вно не очень богатый купец и его дочь-подросток? Ќо из леса за ними следили глаза, дл€ обладателей которых все это Ц лошадь, запасы еды, товар на обмен Ц могли стать огромным богатством. “рое беглых каторжников ушли в лес, забились подальше от властей, от дорог, на которых могли бы их искать.
Ётого они добились, нет слов, Ц никто не нашел троих беглых. Ќо и жизнь в глухой тайге Ц удовольствие на любител€; а уж если Ђлюбительї совсем не умеет охотитьс€, ловить рыбу, ходить без дорог; если у него нет подход€щей одежды и обуви Ц совсем плохо дело.
ƒаже найд€ хибару, беглые уголовники не решили всех своих проблем. ∆ить в этой хижине? ЌоЕ чем? ƒа и жить в ней можно только до первых морозов. ѕостроить насто€щую избу? Ќужны инструменты, нужно умение. ј дл€ зимовки Ц продукты.
ƒобавлю, что разбойники все трое были русские, Ц это обсто€тельство подчеркивалось несколько раз.
ќголодавшие разбойники ушли в тайгу за несколько минут до по€влени€ купца и его дочери: еле успели затоптать огонь, уничтожить следы пребывани€. ќстальное, полагаю, €сноЕ по крайней мере, в основном.  ак и во многих других случа€х, есть две похожих версии событи€.
ѕо одной версии, разбойники убили и ограбили обоих, а трупы расчленили и забросили в лес, чтобы их сожрали звери.
ѕо другой, отца они убили, а дочь св€зали и, уход€, все сме€лись над ней Ц мол, дай еще соли! ”ход€, они даже про€вили гуманизм Ц разв€зали девицу, не стали губить. √уманизм, конечно, относительный: девушку оставили одну посреди глухой тайги, в полном дне перехода от дороги, р€дом с трупом отца. ƒевица сошла с ума от пережитого; совершенно беспомощна€, она так и бегала вокруг хибары, пока не умерла от голода и потери сил.
¬тора€ верси€, честно говор€, гораздо лучше объ€сн€ет все дальнейшее. ѕотому что никакой купец не по€вл€етс€ в этом месте и не осложн€ет жизни путешественников. Ќо если вы захотите остановитьс€ на этом удобном сухом п€тачке, в полуразвалившейс€ хибаре, в пламени вашего костра (Ђза костромї Ц полагают другие) по€вл€етс€ именно дочка. —труи пламени складываютс€ в тонкую девичью фигурку, одетую в продранное во многих местах платье с национальным орнаментом, с полуазиатскими чертами лица.
Ц ƒай соли! Ц прот€гивает руку огненна€ девушка к сид€щему.
“от шарахаетс€, отодвигаетс€, как может. ј рука, как резинова€, т€нетс€ за ним, удлин€етс€ сама собой.
Ц ƒай соли!
Ёто Ђдай соли!ї будет повтор€тьс€, пока сид€щие у костра в панике не убегут.
Ќа мой вопрос, как далеко может т€нутьс€ рука, информаторы не смогли ответить сколько-нибудь точно. „то Ђдалекої Ц никто не сомневалс€, но точнее данных у них не было. „то будет, если рука девушки коснетс€ кого-то, мнени€ распадались. ќдни думали, что тронутый девушкой немедленно умрет. ƒругие полагали, что будет сильный ожог, и человек даже может сгореть, если не убежит. “ретьи же всерьез предполагали, что девушке одиноко, что если она поймает кого-нибудь, то дл€ того, чтобы вз€ть этого человека в мужь€.
ѕроверить можно довольно просто. Ќадо свернуть на вторую пешеходную тропинку слева от дороги, ведущей из јбазы на —а€нский перевал и дальше в “уву, и пройти тропами примерно 30 километров. –азвалины хибары, кострище в очаге, выложенном камнем-плитн€ком, и €мка, заполн€ема€ водой из родника, сохранились до сих пор. ∆елающие могут переночевать там и поставить любой эксперимент.


http://nashaplaneta.su/news/misticheskie_istorii_khakasii/2016-04-15-16667
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



-leonora-   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2016 г. 18:14 (ссылка)
загубить хот€т ’акассию, загубить..—троить там будут производство по добыче марганца. » природу и народ и –одину- все предали, продали
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 јпрел€ 2016 г. 18:15 (ссылка)

ќтвет на комментарий -leonora-

ќчень жаль природу...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку