-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39346
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297719


√ибель отр€да ƒ€тлова: Ђќни разграбили св€щенное местої

¬оскресенье, 24 январ€ 2016 г. 15:58 + в цитатник

¬ руки свердловских полицейских попала зацепка, способна€ раскрыть тайну гибели туристической группы »гор€ ƒ€тлова
в 1959 году на склоне горы ќтортен.  ак стало известно сайту Znak.com,
важные показани€ дал 72-летний житель ¬ерхотурь€, в прошлом за€длый охотник јнатолий —тепочкин. 
правоохранител€м он попал из-за ружь€, всплывшего в уголовном деле о
вымогательстве. ¬ы€снилось, что это оружие раньше принадлежало
возможному участнику расправы над туристами. ј мотивом убийства стала
чужа€ тайна, которую вольно или невольно раскрыли д€тловцы.



—ледователь отдела полиции є33 ЂЌовол€линскийї (дислоцируетс€ в ¬ерхотурье) ќлег ¬аснин, распутыва€ дело о вооружЄнном вымогательстве (стать€ 163 ”  –‘), совершенно случайно вышел на след, который может пролить свет на едва ли не самую страшную загадку —реднего ”рала второй половины XX века.  ак и почему в 1959 году на склоне горы ќтортен, что на самом севере области, погибла туристическа€ группа »гор€ ƒ€тлова?

—тепочкин рассказывает журналистам свою историю

—лучайна€ находка

–азбира€сь с изъ€тым у преступников охотничьим ружьем “ќ«-34, ¬аснин вы€снил, что ранее оно принадлежало 72-летнему пенсионеру јнатолию —тепочкину. Ќесколько лет назад —тепочкин, зав€зав по состо€нию здоровь€ с охотой, продал его молодому коллеге (перерегистраци€ официально завизирована в ћ¬ƒ), а уже у того это ружье отн€ли преступники, использовав дл€ своих целей.

  нападению —тепочкин не имел никакого отношени€, тем не менее его все равно требовалось опросить.  аково же было удивление полицейского, когда эта беседа вывела к таинственной гибели д€тловцев.

ќказалось, что —тепочкин Ч не первый владелец ружь€ “ќ«-34. «имой 1981 года он вымен€л его, а также пару соболиных шкур и охотничью собаку на свой немецкий Sauer. ѕроизошло это где-то в тайге на границе —вердловской области и ’анты-ћансийского автономного округа.

¬торой стороной в обмене был охотник-промысловик, которого свердловский пенсионер называет коротко Ц Ђхантї. ¬ придачу к сделке этот хант рассказал —тепочкину историю ужасной смерти туристической группы, покусившейс€ на св€тилище аборигенов. (—тоит отметить, что в 1981 году истори€ д€тловцев была практически неизвестна).

–ассказ охотника

¬от как звучит эта истори€ в интервью —тепочкина корреспондентам (полна€ верси€ Ч на видео):



Ч јнатолий —ергеевич, как вы познакомились с хантом, о котором упом€нули следователю?

Ч я работал в  арпинске начальником транспортного цеха электромашиностроительного завода. » вот в декабре мес€це послали нас в командировку в —аранпауль (село на реке Ћ€пин в ’анты-ћансийском округе Ч прим. ред.).

Ч  акой это год?

Ч 1981-й. Ѕыл у нас еще [на заводе] јнатолий Ѕезигин, он умер сейчас уже, правда, [с ним поехали]. я на  –ј«е-вездеходе, он на «»Ћ-131. ¬ декабре мен€ с јнатолием посылают за рыбой дл€ завода, шесть тонн надо было привезти. ¬ —аранпауле была рыбна€ бригада, а наш представитель договорилс€ с ними. ќн самолетом вылетел, тогда еще в  арпинске был аэродром, а там посадочна€ площадка. ћы на машинах. ƒоехали до »вдел€, потом до Ѕурмантово, до заправки. ƒоехали до заправки, заправились. Ќам говор€т, что прошел один Ђ ировецї (т€желый трактор  -700), дорога плоха€. Ќу, поехали.  илометров, наверное, 40 проехали, дорога хренова€. —ели пообедать, заглушили моторыЕ

‘ото из личного архива —тепочкина (слева), на нем в его руках еще немецкое ружье

Ч “о есть в ¬ижай вы не заезжали?

Ч ¬ ¬ижай не заезжали, пр€мо на —аранпауль поехали (рассто€ние от  арпинска пор€дка 500 км., доехать можно только по автозимникам Ч прим. ред.). » вот обедаем, слышим Ц гул. »дут три т€гача ј“— (артиллерийский т€гач ј“—-59√ Ч прим. ред.) с сан€ми, везут горный хрусталь. Ётот хрусталь идет дл€ подводных лодок, дл€ спутников. Ѕыл с ними Ќечаев, бывший шофер, но прав лишенный. ѕарень хороший, мы с ним разговорились. √оворит: Ђ—ейчас проедете!ї. ƒорогу они натоптали нам.

ќни в »вдель поехали, мы Ч туда. “олько, говор€т, пр€м через Ћеплю не езжайте, езжайте через Ќ€ксимволь (поселок на реке —еверна€ —осьва, ’ћјќ Ч прим. ред.). ћы, говорит, проскочили, и там лед у берега провалилс€. ¬ы, говорит, можете провалитьс€. ј через Ќ€ксимволь круг Ч километров 70. ѕриехали в Ќ€ксимволь, там предупредили, что дальше будут речки метр глубиной, но берега обрывистые, езжайте потихоньку, а то мосты выбьете. Ќа дорогу выехали, но уже поздно. ѕереночевали. ”тром подъехали к речкам. ” мен€ на  –ј«е лебедка была, € первым пошелЕ  “ол€ спустилс€, засел, € его вытащил.

≈дем дальше, стоит палатка! ћы остановились, подошли Ч два собачонка, мес€цев шесть, лосиное м€со лежит прикрытое, и никого нет. ћы поехали дальше. ƒо —аранпаул€ доехали, рыбу погрузили, переночевали и поехали обратно. ќп€ть до этой палатки дошли. ¬рем€ под вечер. √л€жу, две большие собаки, значит, кто-то есть. ќстановились, выходит хант: Ђ«аходитеї. ” него утепленна€ палатка, двое нар, печка стоит буржуйка.

ѕознакомились. ” мен€ с собой всегда ЂЌ«ї (неприкосновенный запас Ц прим. ред.) был: пара бутылок Ђ—толичнойї. я говорю, “ол€, принеси их. ’ант вытащил холодец. ≈му лет 40-45 было, наверное. ќприходовали их, “ол€ спать лег. ’ант говорит: ты мансийскую брагу будешь пить? я говорю, давай, мол. ¬ытаскивает из-под нар трехлитровую банку. ћы еще полбаночки шлепнули и разговорились. я говорю ему: Ђ„то же, мол, у вас только два собачонка, м€со ежитЕ утащить же могутї. ќн говорит: Ђ” нас тут никто не трогает. ≈сли кто возьмЄт, мы все равно узнаемї. » вспоминает, что были туристыЕ

Ч ќн сам начал вам рассказывать эту историю?

Ч —ам. Ђ’оз€ева, Ч говорит, Ч мы здесь. ≈сли кто-то что-то сделает, мы их накажем. ” нас туристы были, они разграбили наше св€щенное местої. я его спрашиваю: Ђ„то за место у вас св€щенное?ї. √оворит: Ђ“ам пещера, туда [местные] жертвоприношени€ приносили, и золото, и платину, и камни дорогие, и пушнину. ¬ год они один раз туда собирались. Ќу, туристы это место и разграбилиї.

Ч ѕо его словам, они вз€ли что-то или просто напакостили как-то?

Ч ”тащили вс€кие ценности: золото там, платину, пушнину. [’ант] говорит: Ђ огда наши узнали это, шаманы собрались, с собой охотников вз€ли и стали за ними следить. ¬от, они на ночлег остановились в палатке. ƒо темноты [нападавшие] дождалисьЕї. я еще тогда подумал, видно, он сам участвовал в этом, так все четко рассказывал. ƒальше говорит: ЂЌочью проделали дыру в палатке и шаманы запустили туда дурман какой-то. ј мы с охотниками окружили это все, и когда им там плохо стало, они стали выскакивать из этих палаток. ћы их всех поймали и угробили всех тамї.

Ч ѕодробности какие-то рассказывал?

Ч Ѕольше ничего.

Ч Ќе говорил, когда это было?

Ч √оворил, что раньше было. я еще спросил его, что надо было за€вить Члюдей же угробили. Ђ«ачем? Ч отвечает он.Ч ћы сами тут хоз€ева, сами наказываем и милуем. ≈сли к нам с добром приход€т, мы к ним по добру Ч кто заблудитс€, выводим. ≈сли они к нам так, то и мы так жеї.

Ч ¬ам не страшно было в одной палатке с таким человеком было сидеть?

Ч ќткуда мы знали?   тому же он мне сказал, что если к ним с добром, то и они с добром. ƒальше с ним разговорились. ќн говорит, что нехорошее у него сейчас положение. Ђј что нехорошего?ї Ч спрашиваю. ќказываетс€, упал и приклад у ружь€ сломал. ƒостает “ќ«-34, Ђвертикалкуї. "—лушай, Ч ему говорю, Ч у мен€ тоже ружье есть, тоже 12-й калибр. “ы мне еще собачку в придачу подаришьФ? "—ходи, принесиФ, Ч говорит.

ѕринес ему из машины свое ружье, он только вз€л его в руки, и раз Ч под нары. —огласен. ќн мне свое ружье отдал, собачку. я ему еще нож хороший охотничий подарил. ”тром встали, а собак нет, и шапки у мен€ нет. √де шапки, не получу щенка? √оворит: Ђ[—обаки] сейчас придутї. — часик мы посидели, они €вились. ќн мне дал берет, и € с беретом этим сюда уже приехал.

Ч  акой берет?

Ч  оричневый такой, магазинный.

Ч ј как звали этого ханта?

Ч Ќе помню уже сейчас.

Ч ¬ыгл€дел он как?

Ч ¬ меховой куртке такой, унты на ногах.

Ђ–ужейныйї след и Ђпрозрениеї

»сторию того, как наш собеседник с товарищем выбирались назад через тайгу на груженных рыбой грузовиках, опускаем как менее интересную.  уда важнее два других момента. ѕервый - ружье, вымен€нное в тайге у ханта.  ак любое другое оружие, оно номерное, следовательно, даже сейчас есть возможность установить, кто был его первым владельцем.

», если будет сопутствовать удача, вы€снить данные ханта-промысловика, рассказавшего о гибели туристов. —огласно выписке из охотничьего билета —тепочкина (сейчас оригинал хранитс€ в материалах уголовного дела), на “ќ«-34 сохранилс€ номер Ђ21057ї. “акже о ружье известно, что его калибр Ч 12 на 70, на передней части есть маркировка Ђ”»ї, на металлической пластине приклада Ч Ђ”ї.

—нимок, сделанный группой ƒ€тлова в последнем походе

 онечно, оружие к собеседнику —тепочкина могло попасть и неофициальным способом. Ќеконтролируемый оборот ружей у коренных малочисленных народов Ч до сих пор головна€ боль дл€ российских правоохранителей. Ќо в любом случае в архивах должна хранитьс€ информаци€ о первом владельце ствола.

¬торой важный момент Ч объ€снение пенсионера, почему он раньше никому не рассказывал об услышанном в уральской тайге 35 лет тому назад. —ам —тепочкин говорит, что хоть и прожил всю жизнь на севере —вердловской области, туризмом как таковым не интересовалс€ и о группе ƒ€тлова ничего не слышал.

¬ последнем ничего удивительного нет. ћатериалы проводившегос€ в 1959 году следстви€ были засекречены и вслух о происшествии до 90-х старались не говорить. Ђ огда три года назад включил телевизор, вижу Ч фильм идет о них (группе ƒ€тлова Ч прим. ред.), думаю Ч так, это же та истори€ї, Ч рассказал о своем прозрении —тепочкин.

¬прочем, и после Ђпрозрени€ї о своем разговоре с хантом верхотурский пенсионер рассказывал только сравнительно узкому кругу знакомых и родственников. ќ том, каким важным свидетелем он может быть, ему сказали уже после допроса у следовател€ полиции.

¬ пресс-службе √” ћ¬ƒ –‘ по —вердловской области подтвердили факт наличи€ в производстве ќтдела полиции є33 ЂЌовол€линскийї уголовного дела, в котором фигурирует ружье, принадлежавшее с 1980-х годов —тепочкину. Ђќб обсто€тельствах приобретени€ огнестрельного оружи€ в рамках расследуемого полицией уголовного дела будут проводитьс€ предусмотренные законом действи€, в том числе, и с лицами, которые ранее использовали это оружиеї, Ч подчеркнули в полиции.

» добавили: Ђ≈сли в ходе расследовани€ сотрудники полиции установ€т, что данное оружие имело отношение к преступлению, относ€щемус€ к подследственности —  –оссии, то в этом случае в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, будет рассмотрен вопрос о направлении соответствующей информации в —” —  –оссии по —вердловской областиї.

Ўаманы на советском ”рале

¬ерси€ о том, что именно представители коренного народа убили туристов из группы ƒ€тлова, была основной у следстви€ до конца марта 1959 года. —читалось, что путешественники поплатились за то, что осквернили (возможно, одним только своим посещением) некое св€тилище манси.

»звестно, например, что фигурантами уголовного дела о гибели на горе ќтортен были дев€ть представителей рода Ѕахти€ровых: Ќикита ¬ладимирович (30 лет), Ќиколай якимович (29 лет), ѕетр якимович (34 года), ѕрокопий —авельевич (17 лет), —ергей —авельевич (21 год), ѕавел ¬асильевич (60 лет), Ѕахти€ров “имофей, јлександр,  ирилл. ¬ отличие от других манси, они не принимали участи€ в поисках пропавших туристов и путались в показани€х, рассказыва€, где они были в момент гибели д€тловцев.

Ѕахти€ровы, к слову, считались шаманским родом, уважаемым на западном и восточном склоне ”ральского хребта. ¬ источниках упоминаетс€ некий Ќикита яковлевич Ѕахти€ров, родившийс€ в 1873 году и проживавший в »вдельском районе. ¬ 1938 году он был осужден на п€ть лет лагерей.

—правка об аресте Ѕахти€рова гласит: Ђ»зобличаетс€ в том, что €вл€етс€ нелегальным шаманом среди народности манси, крупный кулак, имеющий до сего времени неизвестные органам —оввласти крупные стада оленей, на пастьбе которых он эксплуатирует бедн€ков манси. ќн ведет среди манси антисоветскую агитацию против объединени€ манси в коллективные хоз€йства, против оседлости, разжигает среди манси ненависть к русским и существующему советскому строю, за€вл€€, что русские несут только смерть манси. ≈жегодно Ѕахти€ров собирает всех манси на один из отрогов ”ральского хребта, называемый ¬ижай, где возглавл€ет и руководит жертвоприношени€ми по случаю религиозного праздника продолжительностью до двух недельї.

“ем не менее к апрелю 1959 года все подозрени€ с манси были сн€ты. ј в мае того же года уголовное дело о гибели туристов на склоне горы ќтортен закрыли с формулировкой: Ђѕричиной гибели была стихийна€ сила, преодолеть которую они были не в состо€нииї.

Ђ—ледователь [¬ладимир]  оротаев [который первоначально вел это дело] ведь вспоминал, что они были склонны применить пытки к манси и даже начали эти жесткие действи€. Ќо положение спасла одна из портних (женщина пришла в ”¬ƒ »вдел€ и случайно увидела сушившуюс€ там палатку погибших туристов Ч прим. ред.), котора€ сказала, что палатка разрезана изнутри. —ледовательно, если они (д€тловцы Ч прим. ред.) сами вылезли, то никакого нападени€ не было и никто им не мешалї, Ч по€снил один из главных экспертов по делу, глава фонда Ђѕам€ти группы ƒ€тловаї ёрий  унцевич.

‘ото 1959 года поисковиков со склона горы ќтортен. ¬ид на палатку д€тловцев

 унцевич говорит, что нет никаких свидетельств посещени€ д€тловцами каких-либо мансийских св€тилищ. Ђ»з дневников, которые опубликованы в уголовном деле, и тех, что есть у нас в фонде, [о посещении мансийских св€тилищ] ничего не сказано, даже намека не сделано. „то это за св€тилище? Ћабаз, это лабаз Ц пон€тно. ќни там встречали и мансийские лабазыї, Ч говорит  унцевич.

ќн уверен, что участники группы ƒ€тлова просто по морально-этическим соображени€м не в состо€нии были разграбить мансийское св€тилище.  унцевич вспоминает, как вместе с Ђд€тловцамиї ходил в агитпоходы по отдаленным деревн€м —вердловской области с концертами: ЂЁто была передова€ молодежь. ¬се на чистом интересе Ч духовном и культурномї.

√лава фонда также напоминает, что члены тургруппы Ђучили мансийский €зыкї Ч Ђу каждого в дневнике было записано по нескольку мансийских слов, чтобы здороватьс€, общатьс€ї. ЂЌикакой агрессии к малым народам у них не былої, Ч подчеркивает собеседник.  роме того, у части группы, включа€ самого ƒ€тлова, был опыт общени€ с манси. Ђќни там были годом раньше на „истопе (соседн€€ вершина с ќтортен Ч прим. ред.)ї, Ч по€снил  унцевич.

”шминска€ пещера

¬прочем, участники турпохода могли осквернить св€тилище невольно.  ак минимум одно такое место на пути следовани€ группы ƒ€тлова было. Ёто так называема€ ”шминска€ пещера, известна€ также как Ћозьвинска€ и Ўайтан-€ма.


¬от что о ней говоритс€ в книге Ђ ультовые пам€тники горно-лесного ”ралаї (издание 2004 года, составлена сотрудниками »нститута истории и археологии ”рќ –јЌ): Ђ–асположена на восточном склоне —еверного ”рала на территории муниципального образовани€ г. »вдель. ѕещера разработана в относительно невысокой известн€ковой скале правого берега р. Ћозьвы, примерно в 20 км. вниз по течению от пос. ”шма (сейчас национальный поселок манси Ч прим. ред.)ї.

ƒалее: Ђѕервые сведени€ об использовании манси этой пещеры в культовой практике собрал ¬.Ќ. „ернецов (известный на ”рале археолог и этнограф Ч прим. ред.), путешеству€ в 1937 году по —реднему и —еверному ”ралу. ѕроводники ему сообщили, что здесь располагалось родовое св€тилище рода Ѕахти€ровыхї.

¬ научный оборот этот объект ввели позднее, после того как в 1991 году отр€дом »нститута истории и археологии ”рќ –јЌ под руководством —ерге€ „аиркина здесь провели первые раскопки. —огласно выводам исследователей, св€тилищный комплекс функционировал здесь едва ли не с палеолита, то есть как минимум на прот€жении последних 10 тыс. лет.

¬озле ”шминской пещеры д€тловцы могли быть 26 или 27 €нвар€ 1959 года. —уд€ по имеющимс€ описани€м, неподалеку от св€тилища в 1959 году располагалс€ поселок лесозаготовителей, упоминаемый как Ђ41-й кварталї. √руппа ƒ€тлова прибыла туда на попутке из »вдел€ вечером 26 €нвар€ 1959 года.

Ќа следующий день они совершили первый пеший переход вверх по Ћозьве через поселок ”шма к заброшенному поселку золотодобытчиков ¬торой —еверный выше по Ћозьве. Ќачальник лесоучастка –ажев дал туристам даже проводника и подводу с лошадью, чтобы не тащить на себе рюкзаки.

¬ издании Ђ ультовые пам€тники горно-лесного ”ралаї есть как минимум еще два примечательных момента, касающихс€ ”шминской пещеры. ѕрежде всего, вход туда женщинам был строго запрещен.

Ђћанси, путешеству€ по Ћозьве мимо этого св€тилища, высаживали всех женщин и детей в 2 км до скалы. ќни должны были обойти св€щенное место болотистым, густозалесенным противоположным берегом, запрещалось даже смотреть в сторону капищаї, Ч говоритс€ в книге.

¬ группе ƒ€тлова были две девушки: «инаида  олмогорова (замерзла на склоне ќтортена неподалеку от места, где нашли тело ƒ€тлова) и Ћюдмила ƒубинина.

“равмы, зафиксированные на теле последней, еще в 1959 году наводили на мысль о ритуальном убийстве. ¬ судебно-медицинском акте осмотра трупа перечисл€етс€: глазные €блоки отсутствуют, хр€щи носа сплющены, отсутствуют м€гкие ткани верхней губы справа с обнажением верхней челюсти и зубов, €зык в полости рта отсутствует.

¬торой любопытный аспект касаетс€ строени€ ”шминской пещеры. ќна двух€русна€, нижний €рус отделен от верхнего заполненным водой колодцем с сифоном. ѕо сообщени€м местных жителей, попасть туда без специального снар€жени€ можно только зимой, когда уровень воды падает (совпадает с временем похода группы ƒ€тлова).

»менно в этом гроте (по состо€нию на 1978 год) имелись предметы жертвенного культа манси. ¬ 2000-м году археологи здесь же нашли три медвежьих черепа с пробитыми в тыльной части отверсти€ми, что также свидетельствует в пользу ритуального использовани€ места.

Ќепростые манси

ƒобавим, что образ миролюбивых охотников, какими рисуют манси противники версии об их участии в расправе над туристами в 1959 году, не соответствует реали€м. ≈ще в XV веке мансийские кн€жества успешно воевали с русскими, напада€ на их поселени€ в ѕермском крае. Ёто Ч из далекой истории, но и в XX веке взаимоотношени€ с северными народами складываютс€ не просто.

“ак, среди исследователей обсто€тельств гибели группы ƒ€тлова часто упоминаетс€ ссылка на за€вление тогдашнего секретар€ »вдельского горкома партии ѕроданова. ”тверждаетс€, что он напоминал следствию случай 1939 года, когда манси утопили под горой ќтортен женщину-геолога, св€зав ей руки и ноги. ≈е казнь €кобы также была ритуальной Ч за нарушение запретных дл€ женщин границ.

Ќе исключено, впрочем, что это выдумка. „его не скажешь о так называемых  азымских восстани€х 1931-1934 года хантов и ненцев против советской власти (протекали на территории нынешнего Ѕерезовского района ’ћјќ).

 то может гарантировать, что расследование в отношении манси в 1959 году, особенно если задеты были их св€щенные места, не привели бы к широким волнени€м националов на границе —вердловской области и ’ћјќ? ¬ этом случае решение прекратить следствие в этом направлении при условии отсутстви€ четких доказательств выгл€дит вполне логичным.

ћансийские знаки Ч Ђкатпосыї

¬прочем, все изложенное Ч не более чем верси€, нуждающа€с€ в тщательной проверке. ќдна из многих.

Ђѕредположени€, что это сделали не манси, Ц они, конечно, несколько нат€нуты. “о, что вы рассказываете, оно все стыкуетс€ї, Ч призналс€ в конце разговора  унцевич. » попросил нас 2 феврал€ сделать доклад на ежегодной конференции исследователей гибели группы ƒ€тлова.





http://planeta.moy.su/news/gibel_otrjada_djatlova_...hhennoe_mesto/2016-01-24-60768
–убрики:  интересно.
»стори€


ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



алина_9   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 январ€ 2016 г. 16:12 (ссылка)
ћы все равно всей правды не узнаем,вернее правды-то и не узнаем),если кому-то надо что-то скрыть от народа,он скроет.ћо€ же верси€-военные тут замешены,испытани€ ли были,либо ещЄ что,но без военных тут не обошлось.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 январ€ 2016 г. 16:15 (ссылка)

ќтвет на комментарий алина_9

ƒа! Ёто очередное предположение...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Eldaneuro   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 январ€ 2016 г. 22:38 (ссылка)
Mila111111, а вот кому именно эти мансы поклон€лись при этом - уж не демонам ли?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 январ€ 2016 г. 22:41 (ссылка)

ќтвет на комментарий Eldaneuro

¬озможно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 январ€ 2016 г. 02:18 (ссылка)
—пасибо, очень дл€ мен€ интересно, про группу ƒ€тлова прочитал впервые ещЄ в школе, была стать€ в журнале "“ехника-ћолодЄжи". ѕожалуй, соглашусь с версией о ритуальном убийстве.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јнатолий_Ѕухта   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 январ€ 2016 г. 02:27 (ссылка)
Eldaneuro, конечно, демонам (злым духам), как и все поганые (€зычники). ¬о вс€ком случае, таково мнение ортодоксальной ѕравославной ÷еркви.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 январ€ 2016 г. 10:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий јнатолий_Ѕухта

ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку