-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39324
 омментариев: 213019
Ќаписано: 297632


4 декабр€. ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬ќ ’–јћ ѕ–≈—¬я“ќ… ¬Ћјƒџ„»÷џ ЌјЎ≈… Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ » ѕ–»—Ќќƒ≈¬џ ћј–»».

ѕ€тница, 04 ƒекабр€ 2015 г. 21:08 + в цитатник



јрхимандрит ѕетр ( учер)
¬о им€ ќтца, и —ына, и —в€таго ƒуха.

ƒорогие брать€ и сестры!

ѕраздник ¬ведени€ во храм ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы - один из двенадцати великих праздников церковного богослужебного года, начавшегос€ с 1 ст.ст. (14 н.ст.) сент€бр€, это событие, которое входит в программу домостроительства Ѕожи€ о спасении рода человеческого. —вв. »оаким и јнна ввод€т ѕресв€тую ƒеву ћарию в храм - исполн€етс€ обетование Ѕожие, данное праотцам нашим јдаму и ≈ве при изгнании их из ра€.

 акой ѕремудрый √осподь! ”ход из ра€ сопровождалс€ благим обетованием, что —ем€ ∆ены сотрет главу зми€, принесшего смерть.

» вот родилась эта ∆ена - 21 сент€бр€ по новому стилю мы праздновали двунадес€тый праздник –ождества ѕресв€той Ѕогородицы.  огда ƒеве ћарии исполнилось три года - ≈е ввели во храм »ерусалимский. Ёто было великое торжество: девы сопровождали ≈е со свечами в руках, пелись псалмы ƒавида и праздничные молитвослови€, на пороге храма встречал шествие первосв€щенник со св€щеннослужител€ми и левитами.

Ќо сколько пережили прежде, сколько плакали и рыдали родители ѕресв€той Ѕогородицы из-за своего безчадства! ≈сли и сегодн€, в наши дни, неплодие считаетс€ т€жкой скорбью и несчастьем, то что же говорить про ветхозаветные времена, когда в древнем »зраиле все рожали побольше детей, наде€сь, что именно из их потомства родитс€ ћесси€. ѕоэтому, какой позор был тем, у кого не было детей, - люди говорили: ««начит, »оаким и јнна не угодны Ѕогу, раз от их семени, от этой четы не может воплотитьс€ —паситель мира.

ѕрожили вместе больше семидес€ти лет и не нажили детей - значит, они великие грешники, поэтому и жертву от них принимать нельз€, они беззаконники».

–ассужда€ подобным образом, первосв€щенник изгнал праведных »оакима и јнну из »ерусалимского храма вместе с жертвенным скотом. Ёто прообразовало то, что ¬етхий «авет не примет плод богоотцев »акима и јнны - ѕресв€тую Ѕогородицу и —ем€ от Ќее - ’риста. Ќо сказано в —в€щенном ѕисании: «”низьс€ - и возвышен будеши» (ћф. 23; 12). –одители ѕресв€той Ѕогородицы претерпели унижени€, оскорблени€, поругани€ - но зато потом какой чести были удостоены от Ѕога! ј св. »оанн ѕредтеча, второй после Ѕожией ћатери по св€тости человек, тоже был выплакан, выстрадан и вымолен своими родител€ми - как долго они ждали его рождени€!

»так, свершаетс€ обетование Ѕожие - родилась “а ∆ена, котора€ сотрет главу зми€, родилась дл€ того, чтобы вместить в —еб€ Ѕога - дать миру его —пасител€. ћожно привести такую аналогию: если в какой-либо семье рождаетс€ талантливый человек - врач, генерал, министр, или даже царь, - то на каком положении оказываетс€ така€ семь€. ћы не можем сложить цены родител€м, которые дали миру цар€ или великого человека.

Ќо что может быть выше - св€тые »оаким и јнна родили ѕресв€тую ƒеву ћарию,  отора€ родила ÷ар€ Ќебесного - Ѕога.  акова была у них вера! »бо дл€ того, чтобы возвыситьс€, надо сперва унизитьс€, т.к. счастье даетс€ после страданий. » после скорбей этой земной жизни наступит будущее наше вечное счастье в ÷арстве Ќебесном.

ќно даетс€ не просто, не за «красивые глаза», как говоритс€, а его надо выстрадать. ≈сли земную пенсию мы зарабатываем трудом, мозол€ми, потом, а может быть, даже и кровью, чтобы потом в 60-летнем возрасте подойти к кассе и получить деньги, то дл€ того, чтобы заработать пенсию Ќебесную, тоже надо потрудитьс€, и труд этот духовный - молитва и терпение болезней и скорбей.

alt“ак выстрадали на земле родители ѕресв€той Ѕогородицы. —традал и весь род человеческий от изгнани€ из ра€ и до пришестви€ —амого ’риста. Ѕыл всемирный потоп, египетский и вавилонский плен, войны, голод, был посылаем »ли€-пророк и другие пророки, которые били и наказывали еврейский народ дл€ того, чтобы привести их через пока€ние к вечному счастью.

ƒл€ того чтобы встретитьс€, соединитьс€ с Ѕогом, надо ≈му уподобитьс€. ≈сли человек хочет быть здоровым и счастливым - надо старатьс€ быть таким, каким €вл€етс€ ѕодатель благ и здоровь€ - Ѕог. Ќадо веровать в Ќего, исповедовать грехи, которые делаем чаще, чем дышим, - ка€тьс€ в них, приступать к таинствам церковным - источникам благодати, совершенствоватьс€ и работать над собой.

ƒаже мысленно невозможно себе представить, какую подготовку должна была пройти ѕресв€та€ ƒева дл€ того, чтобы родить Ѕога - —пасител€ мира. ƒвенадцать лет жила Ѕожи€ ћатерь при »ерусалимском храме, незримо подготавливалась к тому, чтобы стать достойной вместить в —еб€ Ѕога. Ќе в семье она была подготовлена к этому, хот€ как благочестивы были ≈е родители!

» сейчас, спуст€ 2000 лет, мы можем сказать, что лучше и богоугоднее, чем супруги »оаким и јнна, не было и не будет, ибо только им было дано родить Ѕожию ћатерь. Ёто дает нам основание делать им такую характеристику - они были первые, образцовые, лучшие супруги всех времен и народов, с которыми никто не может сравнитьс€.

“ак вот и нам, чтобы соединитьс€ с Ѕогом, т.е. получить благодать, быть богоугодными, добропор€дочными христианами, надо начинать дело спасени€ с детства, с младенчества. Ёто должны начинать сами родители - так было до революции, в добрые старые времена. ј как сейчас обстоит дело? ћамы привод€т, спихивают своего ребенка в садик или €сли, а сами бегут на базар, на работу или на праздник, бросают детей на кого попало, не дума€ о том, что ребенок может заразитьс€ и заболеть духовно.

Ќевоцерковленный ребенок не имеет благодатного иммунитета, познани€ веры. ќн не может сам познать Ѕога, обратитьс€ к Ќему, веровать в Ќего, чтоб защититьс€ от воздействи€ сатаны, и заражаетс€ с младенчества духом мира сего. ј ѕресв€та€ Ѕогородица была введена в »ерусалимский храм, где изобиловала благодать, кормил ≈е јрхангел √авриил, подготавливал ≈е к соединению с Ѕогом.

» сегодн€ каждому из нас надо принимать Ѕога в сердце, надо настраивать себ€, воспитывать на духовный лад с самого детства. Ќельз€ давать захватить этот материал, глину, т.е. чистую младенческую душу в руки злого скульптора - беса. ј нужно, чтобы из этой глины, т.е. младенца, ÷ерковь слепила богоугодный сосуд, обиталище дл€ —в€таго ƒуха. ¬едь в —в€щенном ѕисании человек в переносном смысле называетс€ сосудом.

 ак сатана все делает лукаво и хитро - в советское врем€ устроил так, что зарплаты одного мужа, главы семьи, не хватает дл€ содержани€ и прокормлени€ детей, недодают ему половину зарплаты дл€ того, чтобы и жена пошла работать, а ребенок в таком случае осталс€ на руках у чужих неверующих, а стало быть, порочных людей в €сл€х, детском садике, школе. Ќо в старину такого, конечно же, не было: все вырастали на руках у благочестивых верующих мам и бабушек, поэтому и дети были такими же - люди-ангелы.

altј мы бросали своих детей на кого угодно, как кукушка: снесла €ичко и подбросила в гнездо кому попало - корми! » эти кукушкины €йца сатана насидел и выкормил их своей бесовской пищей. Ѕезбожна€ сатанинска€ школа воспитала из нас и из наших детей антропоидов, т.е. человекоподобных существ. —ейчас мы хватаемс€ за голову, гл€д€ на то, кем станов€тс€ наши дети и внуки, но поздно - врем€ дл€ воспитани€ уже упущено, раствор застыл.

Ќадо работать с раствором пока он м€гкий, т.е. воспитывать детей в благочестии с детства, с пеленок, даже с утробы матери, лепить из этой податливой глины образ христианина. ј когда ребенку уже 16-18 лет и мы бьемс€, плачем, скорбим - но все напрасно, из этой глины сатана уже слепил себе сосуд. ѕоэтому так трудно сейчас прийти в храм, так т€жело происходит воцерковление народа.

»так, Ѕожи€ ћатерь жила с детства, с 3 до 15 лет, в »ерусалимском храме, питалась пищей Ќебесной, Ѕожественной. ≈ще не было дано ѕричастие, √осподь еще не воплотилс€, не было ≈го искупительной смерти на √олгофе, а с неба приходил јрхангел √авриил и причащал ƒеву ћарию, т.е. питал ≈е пищей богоподобной, духовной.

ќна просвещалась и осв€щалась ею, возраста€ духовно и телесно. ѕоэтому и мы, если хотим быть счастливыми мамами и папами, бабушками и дедушками - своего ребеночка даже не с 3-летнего, а с раннего грудного возраста должны окрестить и носить в храм причащать, водить в церковь и не допускать, чтобы ребенок общалс€ с сатанинским миром.

ѕосмотрите, как оберегалась ѕресв€та€ Ѕогородица: в »ерусалимском храме ќна ни с кем не общалась, пребывала во —в€та€ —в€тых - в алтаре, помогала перев€зывать раны, кормила голодающих, молилась при умирающих, а потом была в 15-летнем возрасте обручена с праведным »осифом, который был избран Ѕогом на это служение чудесным образом.  огда во —в€та€ —в€тых внесли жезлы нескольких праведных старцев, чтобы √осподь €вил, кому из них можно отдать ƒеву ћарию дл€ хранени€ ≈е девства, - жезл св.прав. »осифа ќбручника процвел. ќн был благочестивейший человек, его —ам Ѕог поставил охранителем и покровителем —в€той семьи.

“о, как Ѕожи€ ћатерь жила при »ерусалимском храме, прообразовало монашескую жизнь. ќна была первой ћонахиней и €вл€етс€ »гуменией всего православного монашества. ¬едь ƒева ћари€ перва€ в истории всего ветхозаветного мира дала обет девства - —ама —еб€ уневестила Ѕогу. ¬ведение ѕресв€той Ѕогородицы во храм считаетс€ еще и сугубо монашеским праздником, т.к. прообразует собой уход из мира в монастырь, как и ƒева ћари€ была отдана, посв€щена своими родител€ми на служение Ѕогу с самого детства. ѕоэтому монашествующие должны особенно молитьс€ ≈й, как —воей «аступнице и ѕокровительнице. ћногим св€тым ќна €вл€лась в черном монашеском облачении, игуменской мантии, с жезлом власти в руках, окруженна€ сонмом инокинь-черноризиц.

 онечно, нам т€жело сейчас в монастыр€х. —ейчас не так, как в прошлые времена, когда был в –оссии расцвет православного благочести€, и сознание у людей было более духовное и более нравственное. ћы приходим в монастырь, дума€, что в нем ангелы, а на самом деле оказываетс€, что здесь теб€ могут обличить, приструнить, «поставить на место», и наступает разочарование, даже озлобление. Ќо откуда же вз€тьс€ ангелам?

¬едь в монастырь ангелы с неба не сход€т, а приход€т спасатьс€ такие же грешники, слепленные из одного теста, одного пол€ €годы. Ќа кого обижатьс€, когда нас оскорбл€ют, если мы все одинаковы - родились в одно врем€, жили в одном безбожном государстве. ≈сли и до революции были нестроени€ в монастыр€х, то что можно говорить о современном монашестве.  ак же нам ожидать от ближних ангельского поведени€, если мы сами далеко не ангелы. ќтсутствует терпение, смирение - и многие по малодушию не перенос€т искушений и убегают из монастыр€.

Ќо если в монастыре такие люди, то в миру кто, не оттуда ли черпают себе пополнение монастыри? Ќадо терпеть, зна€, что наши брать€ и сестры по вере, по крови - такие же люди, пришедшие в монастырь, как и мы. «начит, надо совместно, сообща решать задачу, поставленную нам в этом месте по подготовке к ÷арству Ќебесному. ≈сли насельники сегодн€шних монастырей стерп€т все это и приживутс€, адаптируютс€ к нынешнему духовному климату, если они мужественно ввергнут себ€ в это горнило монастырских искушений, то выйдут из него преображенными и просветленными наследниками ÷арства Ќебесного. Ќаше сердце, этот сосуд, заполненный гордыней, страст€ми и пороками надо очистить монашеским подвигом и наполнить его духом ’ристовым.

alt»так, брать€ и сестры, всем нам предстоит перейти в иной мир, в иной свет. «десь мы временные гости, а вечна€ жизнь будет на Ќебе, но как можно перейти туда, если мы не знакомы с пор€дками, с уставами того мира, не знаем его? ƒл€ этого и существуют православные храмы и монастыри - эти училища по подготовке насельников ÷арства Ќебесного, в которых как раз и знаком€т нас с правилами поведени€ в том мире, готов€т нас к ¬ечности. ¬ православных храмах с помощью семи церковных таинств нас подготавливают к жизни на «седьмом небе».

¬ведение во храм ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы €вл€етс€ классическим примером того, как надо готовитьс€ к ÷арству Ќебесному. ќна перва€ вошла в монастырь, стала ћонахиней, и ≈й затем многие другие подражали, как об этом пророчески сказал еще св. царь ƒавид: «ѕриведутс€ ÷арю девы в след ≈€» (ѕс. 44; 15).

≈сли вера в »стину богоугодна, а таковой €вл€етс€ вера ’ристианска€ ѕравославна€, то самыми главными носител€ми и хранител€ми ее €вл€ютс€ монастыри. »з лучших сортов винограда делают вино, из лучших сортов зерна добывают муку высшего качества, пекут деликатесы, из хорошего молока сбивают сливки. » вот эти сливки и есть монахи. √осподу в жертву приноситс€ самое лучшее.

ƒо революции при цар€х, при императорских дворах были придворные - в их среду отбирались лучшие люди - они назывались сливки общества. “ам были девицы-фрейлины, лучшие дамы, воспитанные в благородном обществе. Ѕыли рослые, сильные, мужественные генералы и офицеры. Ёти люди были не просто красивы, они были преданы царю и ќтечеству, были православного духа, русские до мозга костей.

Ёто общество окружало и украшало царскую семью. 80 лет это было от нас сокрыто, но теперь многое мы узнаем, многое открываетс€. ѕомните, каким прекрасным человеком была фрейлина јнна ¬ырубова, жена морского офицера, ближайша€ подруга последней императрицы! ј немец, министр царского двора, который по духу был лучше русского, он несколько дней безутешно плакал после свержени€ √осудар€ с трона. » если такие преданнейшие и лучшие люди служат царю земному, то каковы должны быть по духовно-нравственным качествам те, которые призваны на службу ÷арю Ќебесному?!

ћонахи, монашество - это и есть ≈го придворные. Ќо многие наши родные, пребывающие в богоборчестве, невежестве, богопротивности, неверии, едут за тридев€ть земель в монастырь, чтобы увести из него обратно в мир свою внучку, дочку или плем€нницу! „то можно на это сказать - ведь это открыта€ враждебность ’ристу! ћонахи €вл€ютс€ лучшими ходата€ми перед ÷арем Ќебесным за свой род, за своих близких.

 огда нам нужно идти, допустим, к губернатору с каким-либо прошением, хлопотать за какое-нибудь дело, мы же не идем пр€мо к нему в кабинет, нас туда никто не пустит. Ќо мы ищем знакомых, которые могли бы помочь, могли бы представить через кого-то губернатору наше дело. ѕросим друзей, родственников, которые «имеют св€зи» похлопотать за нас. “ак вот и к ÷арю Ќебесному, чтобы простил ќн нам наши грехи и поселил нас в райских обител€х надо тоже через кого-то ходатайствовать, просить. » мы просим через монахов и св€щенников!

Ѕрать€ и сестры! ƒавайте сегодн€, пока еще не поздно, пока есть день, возьмемс€ за ум-разум, обратимс€ к Ѕогу. Ќадо жертвовать, отпускать своих дочерей, внучек, плем€нниц, сестер и братьев, сыновей - в монастыри, чтобы были ходатаи за наше спасение. Ѕогу нужна не просто молитва или мозоли от поклонов на лбу.

≈му нужна жертвенна€ любовь, котора€ выражаетс€ в том, что ќтец Ќебесный послал —ына —воего на √олгофу. ≈сли Ѕог пострадал, был расп€т, замучен на  ресте и только через это был прощен грех рода человеческого, то как же должны поступать мы сами? ≈

сли хотим продлить жизнь будущим поколени€м, хотим сами спастись и спасти своих ближних - надо показывать свою любовь к Ѕогу не на словах, а на деле - надо укрепл€ть православное монашество! јминь.


“ропарь праздника, глас 4:
ƒнесь благоволе́ни€ Ѕо́жи€ предображе́ние/ и челове́ков спасе́ни€ пропове́дание:/ в хра́ме Ѕо́жии €́сно ƒе́ва €вл€́етс€/ и ’риста́ всем предвозвеща́ет./ “ой и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйс€, смотре́ни€// «ижди́телева исполне́ние.

 ондак праздника, глас 4:
ѕречи́стый храм —па́сов,/ многоце́нный черто́г и ƒе́ва,/ св€ще́нное сокро́вище сла́вы Ѕо́жи€,/ днесь вво́дитс€ в дом √оспо́день, благода́ть соввод€́щи,/ я́же в ƒу́се Ѕоже́ственном,/ ё́же воспева́ют ј́нгели Ѕо́жии:// —и€́ есть селе́ние Ќебе́сное.

ќригинал вз€т у в 4 декабр€. ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬ќ ’–јћ ѕ–≈—¬я“ќ… ¬Ћјƒџ„»÷џ ЌјЎ≈… Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ » ѕ–»—Ќќƒ≈¬џ ћј–»».

–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку