-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39787
 омментариев: 214110
Ќаписано: 299232


”ƒ»¬»“≈Ћ№Ќќ≈ ѕ–»«ЌјЌ»≈ ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќќ√ќ —¬яў≈ЌЌ» ј ќ ¬≈√≈“ј–»јЌ—“¬≈

—реда, 18 Ќо€бр€ 2015 г. 15:10 + в цитатник

¬ журнале ЂЌечто о вегетарианствеї за 1904 год приводитс€ письмо от одного православного сельского св€щенника-вегетарианца. ќн сообщает редакции журнала о том, что именно побудило его к вегетарианству. ќтвет св€щенника приводитс€ полностью.



Ђƒо 27-го года своей жизни € жил так, как жило и живет на свете большинство подобных мне людей. я ел, пил спал, строго отстаивал перед другими интересы своей личности и своей семьи, даже в ущерб интересам других подобных мне людей. »зредка € развлекалс€ чтением книг, но провести вечер за карточной игрой (глупое дл€ мен€ теперь, а тогда казавшеес€ интересным развлечение) предпочитал чтению книги.

ѕ€ть с лишним лет тому назад случилось мне между прочим прочитать Ђѕервую ступеньї графа Ћьва Ќиколаевича “олстого.  онечно, и раньше этой статьи мне приходилось читать хорошие книги, но они как-то не останавливали на себе моего внимани€. ѕо прочтении же Ђѕервой ступениї мною так сильно овладела иде€, проведенна€ в ней автором, что € сразу же оставил употребл€ть в пищу м€са, хот€ до этого времени вегетарианство мне казалось пустой и вредной дл€ здоровь€ забавой. я был убежден, что не мог бы обойтись без м€са, как убеждены в этом люди, потребл€ющие его, или как убежден алкоголик и табакокур, что он не может обойтись без водки и табаку (тогда же оставил € курить).

¬прочем, надо быть справедливым и согласитьс€ с тем, что искусственно прививаемые нам с детства привычки имеют над нами большую силу (почему и говор€т, что привычка втора€ натура), особенно когда человек не дает себе ни в чем разумного отчета, или пока не представитс€ достаточно сильного импульса освободитьс€ от них, что и случилось со мной 5 лет тому назад. “аким достаточным импульсом дл€ мен€ была Ђѕерва€ ступеньї графа Ћьва Ќиколаевича “олстого, котора€ не только освободила мен€ от ложно привитой мне с детства привычки есть м€со, но и заставила мен€ сознательно отнестись к другим вопросам жизни, которые раньше скользили мимо моего внимани€. » если € хоть немного духовно вырос, по сравнению со своим 27-летним возрастом, то этим об€зан автору Ђѕервой ступениї, за которую € приношу автору глубокую благодарность.

ѕока € не был вегетарианцем, дни, в которые готовилс€ в моем доме постный обед, были дл€ мен€ дн€ми мрачного настроени€: привыкнув вообще питатьс€ м€сом, дл€ мен€ бывало большой непри€тностью отказыватьс€ от него хот€ бы по постным дн€м. »з негодовани€ на обычай по некоторым дн€м не употребл€ть в пищу м€со € предпочитал голод постной пище и потому к обеду не €вл€лс€. —ледствием такого положени€ было то, что €, будучи голоден, легко раздражалс€, и даже случалось бранитьс€ с близкими мне людьми.

Ќо вот € прочитал Ђѕервую ступеньї. — поразительной €сностью € представил себе то, чему подвергаютс€ животные на бойн€х, и при каких услови€х мы добываем м€сную пищу.  онечно, и раньше € знал, что дл€ того, чтобы иметь м€со, надо зарезать животное, то это казалось дл€ мен€ таким естественным, что об этом даже не думалось. ≈сли € в течение 27 лет ел м€со, то не потому, что сознательно выбрал этот род пищи, а потому, что это делали все, что к этому приучили мен€ с детства, и € над этим не задумывалс€ Ц до прочтени€ Ђѕервой ступениї.

Ќо мне хотелось еще быть на самой бойне, и € ее посетил Ц нашу провинциальную бойню и увидел собственными глазами то, что делают там с животными ради всех потребл€ющих м€со, чтобы доставить нас сытный обед, чтобы не раздражались мы на постный стол, как это делал € до тех пор Ц увидел и ужаснулс€. я ужаснулс€, как € не мог подумать и видеть всего этого раньше, хот€ это так возможно и так близко. Ќо такова, видно, сила привычки: с тем человек свыкс€ с малых лет, о том он и не задумываетс€, пока не произойдет достаточный толчок. » если бы € мог кого-либо побудить к прочтению Ђѕервой ступениї, € почувствовал бы внутреннее удовлетворение в сознании, что € принес хот€ бы малую пользу. ј большие дела нам не по плечуЕ

ћне приходилось встречать весьма много интеллигентных читателей и почитателей нашей гордости Ц графа Ћьва Ќиколаевича “олстого, которые, однако, не знали о существовании Ђѕервой ступениї.   слову сказать, есть еще в ЂЁтике обыденной жизниї ЂЌезависимогої глава ЂЁтика пищиї, чрезвычайно интересна€ по своему художественному изложению и искренности чувства. ѕо прочтении Ђѕервой ступениї и после того, как € побывал на бойне, € не только прекратил употребление € пищу м€са, но и в течение приблизительно около двух лет находилс€ в каком-то экзальтированном состо€нии. «а эти слова ћакс Ќордау Ц большой охотник до вылавливани€ ненормальных, вырождающихс€ субъектов Ц отнес бы мен€ к числу последних.

»де€, проведенна€ автором Ђѕервой ступениї, как-то давила мен€, чувство сострадани€ к животным, обреченным на убой, доходило до болезненности. Ќаход€сь в таком состо€нии, €, по пословице Ђ” кого что болит, тот о том и говоритї беседовал со многими по поводу неупотреблени€ в пищу м€са. я серьезно был озабочен исключением из своего обихода не только м€сной пищи, но и всех тех предметов, дл€ добывани€ которых совершаетс€ убийство животных (как то, напр., шапка, сапоги и пр.).

я помню, что у мен€ волосы на голове дыбом подымались, когда один железнодорожный сторож рассказал мне, что он чувствует, когда режет животное. ќднажды случилось мне на станции железной дороги долго ждать поезда. ¬рем€ было зимнее, вечернее, станци€ далеко не из оживленных, прислуга станционна€ была свободна от дневной сутолоки, и у нас зав€залс€ с железнодорожными сторожами ничем не прерываемый разговор. √оворили о том, о чем, сошли, наконец, на вегетарианство. я имел в виду не проповедовать вегетарианство железнодорожным сторожам, а интересовалс€ узнать, как смотрит на м€соедение простой народ.

Ђ¬от что € расскажу ¬ам, господа, Ц начал один из сторожей. Ц  огда € был еще мальчиком, € служил у одного хоз€ина Ц резчика, у которого была доморощенна€ корова, долго кормивша€ семью его и, наконец, состаривша€с€ у него; тогда они решили зарезать ее. ¬ своей бойне он резал так: оглушит сначала ударом обуха в лоб, а затем уже режет. » вот подвели к нему его корову, он занес обух, чтобы ударить ее, а она пристально-пристально смотрит ему в глаза, узнала своего хоз€ина, да так и упала на колени, а слезы так и полилисьЕ “ак что же ¬ы думаете? Ќам всем даже страшно стало, у резчика и руки опустились, и так-таки и не зарезал корову, а кормил ее до самой смерти, даже зан€тие свое оставилї.

ƒругой, продолжа€ речь первого, говорит:

Ђј €! — какой злостью режу свинью и не жалею ее, потому что она сопротивл€етс€ и кричит, а вот жалко, когда режешь теленка или барашка, он все смирно стоит, смотрит на теб€, как дит€, верит тебе, пока не зарежешь егої.

» это рассказывают люди, даже не подозревающие о существовании целой литературы за и против м€соедени€. » как ничтожны все те книжные доводы в пользу употреблени€ м€са, €кобы основанные на форме зубов, устройстве желудка и пр. перед этой мужицкой, некнижной правдой. » какое мне дело до устройства моего желудка, когда у мен€ болит сердце! ѕодошел поезд, и € рассталс€ со своим временным обществом, но образ молодого теленка и барашка, который Ђкак дит€, смотрит на теб€, верит тебеї, долго еще преследовал мен€Е

Ћегко разводить в теории, что есть м€со естественно, легко говорить, что жалость к животным Ц это глупый предрассудок. Ќо возьми оратор и докажи на деле: режь теленка, который Ђкак дит€, смотрит на теб€, верит тебеї, а если не дрогнет тво€ рука, то ты прав, а если дрогнет, то спр€чьс€ же со своими научными, книжными доводами в пользу м€соедени€. ¬едь если есть м€со естественно, то и резать животных тоже естественно, так как без этого мы не можем есть м€са. ≈сли же резать животных естественно, то откуда же жалость убивать их Ц эта непрошенна€, Ђпротивоестественна€ї гость€?

ћое экзальтированное состо€ние продолжалось года два; теперь оно прошло или, по крайней мере, значительно ослабело: волосы на голове у мен€ теперь более не подымаютс€ при воспоминании рассказа железнодорожного сторожа. Ќо значение вегетарианства дл€ мен€ не умалилось с освобождением от экзальтированного состо€ни€, а стало основательнее и разумнее. я собственным опытом убедилс€, к чему приводит, в конце концов, христианска€ этика: она приводит к пользе, как духовной, так и телесной.

ѕропостив года два с лишним, € на третий год почувствовал физическое отвращение к м€су, и вернутьс€ к нему было бы дл€ мен€ невозможным.  роме того, € убедилс€, что м€со дл€ моего здоровь€ вредно; если бы мне сказали это в то врем€, когда € его ел, € бы этому не поверил. Ѕросив употребление в пищу м€са, не дл€ цели поправлени€ своего здоровь€, а потому, что послушалс€ голоса чистой этики, € одновременно поправил и свое здоровье, совершенно дл€ себ€ неожиданно. ѕри употреблении в пищу м€са € часто страдал мигренью; име€ в виду рационально боротьс€ с ней, € вел нечто вроде журнала, куда записывал дни ее по€влени€ и силу боли цифрами, по п€тибалльной системе. “еперь же € мигренью не страдаю. ¬о врем€ употреблени€ м€са € был в€л, после обеда чувствовал потребность полежать. “еперь же € до и после обеда одинаков, т€жести от обеда никакой не чувствую, привычку полежать тоже оставил.

ƒо вегетарианства € сильно болел горлом, врачи определили неизлечимый катар. — переменой питани€ горло мое постепенно здоровело и теперь совершенно здорово. —ловом, в моем здоровье произошла перемена, каковую € ощущаю прежде всего сам, а также вид€т и другие, кто знал мен€ до и после оставлени€ м€сной пищи. я имею двух детей до вегетарианства и двух в вегетарианстве, и последние несравненно здоровее первых. ќт каких причин произошла вс€ эта перемена, пусть суд€т люди, более компетентные мен€ € этом деле, но так как € не пользовалс€ у врачей, то вправе заключать, что всей этой переменой € об€зан исключительно вегетарианству, и € считаю своим долгом выразить глубокую благодарность графу Ћьву Ќиколаевичу “олстому за его Ђѕервую ступеньї.ї




http://nashaplaneta.su/news/udivitelnoe_priznanie_...vegetarianstve/2015-11-18-4296
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку