-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38713
 омментариев: 211896
Ќаписано: 295834


 то и за что истребил кентавров

ѕонедельник, 09 Ќо€бр€ 2015 г. 13:36 + в цитатник

Ќаверное, никто уже не спорит с тем, что любые предани€ и мифы основываютс€ на каких-то реальных событи€х. Ёто же касаетс€ и мифов ƒревней √реции. Ќапример, упоминани€ в них о кентаврах в описании подвигов √еракла.



»стори€ вкратце такова. ѕо распор€жению цар€ ћикен Ёврисфе€ √еракл должен бы принести живым вепр€, который обитал на горе Ёриманф и опустошал окрестности города ѕсофиды. ѕроход€ через ‘олою, √еракл был радушно прин€т кентавром ‘олом.

‘ол стал угощать √еракла жареным м€сом, сам же ел сырое.  огда √еракл попросил вина, ‘ол сказал, что боитс€ открыть принадлежавшую всем кентаврам бочку. “огда √еракл сам ее открыл.

ѕривлеченные запахом вина кентавры сбежались к пещере ‘ола, схватив кто огромный камень, кто целую сосну. ѕервыми попытались ворватьс€ кентавры јнхий и јгрий, но √еракл, мета€ в них гор€щие головни, отразил их.

¬ остальных же он стал стрел€ть из лука, преследу€ их аж до ћалеи. ќттуда кентавры сбежались к ’ирону, поселившемус€ вблизи ћалеи.

√еракл стрел€л из лука в кентавров, столпившихс€ вокруг ’ирона, но одна стрела, пронзив плечо Ёлата, засела в колене ’ирона.

√лубоко огорченный этим, √еракл вытащил стрелу и приложил к ране лекарство, которое дал ему ’ирон. Ќо рана была неизлечимой, и кентавр удалилс€ в пещеру, жела€ там умереть.

ќднако умереть он не мог, т.к. был бессмертен. “огда ѕрометей предложил себ€ «евсу в обмен, тот сделал его бессмертным, а ’ирон скончалс€.

¬ернувшись в ‘олою, √еракл нашел и ‘ола погибшим: тот, вытащив из трупа стрелу, удивилс€, как такой маленький предмет мог погубить таких огромных кентавров.

Ќо стрела выскользнула из рук, упала на ногу, ранила ‘ола, и он тут же скончалс€. ѕохоронив ‘ола, √еракл отправилс€ на охоту за вепрем, загнал его, св€зал и принес в ћикены.

ќписание этого подвига √еракла носит довольно странный характер: подавл€ющую часть легенды составл€ет рассказ о кентаврах и лишь четыре предложени€ говор€т об охоте на вепр€.



¬ рассказе же о кентаврах удивл€ет не столько факт их истреблени€, сколько обсто€тельства гибели двух друзей √еракла - кентавров ’ирона и ‘ола.

 ак видим, в этом мифе много недомолвок, рождающих вопросы. «ачем Ёврисфею нужен вепрь? ѕочему ‘ол и ’ирон гибнут от незначительных ранений?  ак св€заны между собой истребление кентавров и охота на вепр€? ѕочему, начина€ с эпохи ¬озрождени€, кентавры стали считатьс€ символом похоти - в легендах о них практически нет самок женского пола, а кентавры часто упоминаютс€ как похитители женщин.

Ќо прежде всего, почему соединены вместе две абсолютно не св€занные между собой легенды - сражение с кентаврами и охота на вепр€? ѕочему столь незначительна€ часть легенды стала известным подвигом √еракла? “ам ведь в основном говоритс€ о трагической гибели несчастных кентавров...

ƒа и в чем их вина? Ћишь в том, что у них слишком острое обон€ние. —кладываетс€ впечатление, что причиной смерти кентавров стала нелепа€ случайность или их буйный характер, когда они совершенно немотивированно напали на мирно отдыхающего √еракла со своим другом ‘олом... Ќо погибли и ‘ол, и ’ирон.

ќни не нападали на геро€. ѕочему гибнут те, кто не замышл€л против √еракла ничего дурного?

„тобы пон€ть это, нужно разобратьс€, кто же такие кентавры? ќбычно их изображают полукон€ми-полулюдьми, дикими и одинокими обитател€ми лесов и гор. —транный их вид приводит в недоумение, ведь ни одного скелета таких существ не обнаружено.

„то вообще их может роднить с кон€ми - кроме внешности? ” них намного больше общих черт с людьми. ќни, как люди, ед€т м€со, пьют вино, знают лекарства из трав, пользуютс€ огнем. » говор€т они не на своем €зыке, а на человеческом.

“ак что эти существа - люди по сути своей. ј вид их свидетельствует о какой-то национальной или профессиональной особенности. —овершенно очевидно, что это образ всадника, в котором слиты в единое целое два существа: конь и человек.

“.е. кентавры - порождение мифологического сознани€. Ёто люди, дл€ которых коневодство - основное зан€тие, можно сказать, смысл существовани€. —ид€ верхом, они чувствуют себ€ наиболее естественно, в родной стихии.



ƒревние греки, впервые увидевшие всадника, посчитали его новым, неизвестным дл€ них существом - человекоконем. Ќо почему в названии "кентавр" отсутствует греческое слово "конь", но отчетливо звучит слово "бык" (таврос)? —амо слово "кентавр" (центаурос) некоторые лингвисты перевод€т как "убийца быков", "охотник на быков".

Ќо перва€ часть слова имеет значение "пустой", "не имеющий", "лишенный", у нее нет значени€ "убивать", "охотитьс€". “.е. кентавры - это, по сути, те, кто не имеет быков.

ќднако "таврос" - это не только "бык", но и военный корабль.  ак ахейцы-мореходы могли называть людей, не знакомых с мореходством?  ентаврами! “.е. не имеющими кораблей.

—уд€ по косвенным сведени€м, накануне тро€нской войны ахейцы познакомились с коневодами-степн€ками. ќни торговали между собой. „асть этих племен поселилась в ‘ессалии, —еверной √реции. Ќо событи€ легенды говор€т о внутренних районах ѕелопоннеса.

ћожно предположить, что ахейские вожди использовали отр€ды кентавров в качестве союзников (или наемников) в войнах между племенами ѕелопоннеса.



‘ормально в данной легенде √еракл действует в одиночку (как и в большинстве мифов), но, несомненно, это поздн€€ гиперболизаци€, когда все подвиги приписываютс€ одному человеку.

Ќе стоит забывать, что после убийства трех своих сыновей, двух плем€нников и жены √еракл решением религиозного суда был определен к служению у Ёврисфе€ и выполн€л его задани€.

¬месте с √ераклом в гости к ‘олу пришел отр€д воинов из јргоса. Ќо и ‘ол встречает его не один, а вместе с другими вожд€ми кентавров. ‘ол угощает √еракла м€сом, естественной и привычной пищей кочевников-скотоводов.

“о, что ‘ол ест сырое м€со - это желание авторов легенды подчеркнуть отсталость кочевников, ведь с точки зрени€ ахейцев они варвары, дикари...

јхейцы привезли с собой бочку вина. Ќужно быть очень наивным, чтобы принимать буквально на веру слова мифа, что вино хранилось в пещере. —котоводы не занимаютс€ виноделием. ј дл€ жителей юга это естественный вид их зан€тий.

√еракл открывает бочку, у него есть €вное стремление напоить вождей кочевников. Ћегенда сообщает, что к пещере внезапно прибежали привлеченные запахом вина кентавры и прин€лись энергично нападать на пирующих.

—толь наивное объ€снение приводитс€ авторами сказани€ в качестве причины нападени€ кентавров, и оно вполне достаточно дл€ людей, не обремен€ющих себ€ критически читать и воспринимать текст.

Ѕочка вина, по легенде, принадлежит всем кентаврам, и охран€ть ее доверили ‘олу. ≈сли он открыл ее, значит, посчитал это нужным. Ёто не повод дл€ нападени€, а попытка скрыть истинную причину возмущени€ кентавров и их нападени€.



ј вот событи€ в пещере, где были ‘ол и другие вожди кентавров, и могли стать причиной нападени€ р€довых воинов, наход€щихс€ снаружи. ¬нутри же развернулась насто€ща€ драма. ¬ конце концов, зр€, что ли, √еракл открывал бочку с вином и спаивал вождей кентавров! јхейцы прин€лись резать опь€ненных и наивных детей степных просторов.

”слышав шум и крики о помощи, р€довые воины и бросились осаждать пещеру.  ентавры был потр€сены коварством аргосцев и убийством своих вождей, а вовсе не тем, что бочка с вином была открыта без их ведома! »менно это коварство и резн€ в пещере и стали подлинной причиной нападени€ кентавров на пещеру.

 оличество убитых поражает воображение, множество кентавров бежало. » это все сделал один √еракл?!

Ѕежавшие на кон€х кентавры прискакали к ’ирону, но √еракл не знал пощады: смертельную рану получил даже бессмертный и мудрый ’ирон.

¬ чем суть бессмерти€ ’ирона? ¬ данном случае бессмертие - это особый статус, привилегированное положение. ’ирон - вождь, а, значит, не простой смертный.

» ’ирон, и ‘ол в легенде друзь€ √еракла и оба гибнут от несчастного случа€. Ќо уже в древности многие сомневались в этом. "ѕервый ¬атиканский ћифограф" сообщает: "јспер передает также, что, когда ‘ол дивилс€ стрелам √еркулеса, сразившего столько кентавров, одна из них упала ему на ногу.

»злечить его от этой раны было невозможно. ѕоэтому некоторые и полагают, что ‘ол был убит √еркулесом".

ј почему же было невозможно излечить? ƒа потому что стрелы были отравлены! ѕосле убийства лернейской гидры √еракл стал использовать €д.

≈стественно, эффективность его "подвигов" намного повысилась, о чем упоминают и ≈врипид, и —офокл.   такому средству обычно прибегают только очень коварные люди.



√еракл, несомненно, таким и был. ¬спомним, ранее он бросил в огонь свою семью. “еперь вот настал черед ‘ола и ’ирона...

Ќо что могло €витьс€ действительной причиной дл€ убийства кентавров? —корее всего, они находились в ѕелопоннесе по договору с одним из вождей ахейцев. “о ли они требовали выплаты жаловань€, то ли не хотели уходить из ѕелопоннеса, то ли еще по каким-либо причинам, но Ёврисфей посылает отр€д вместе с √ераклом, чтобы уничтожить конников.

–оль ‘ола в этих событи€х не совсем пон€тна€. ќн мог оказатьс€ как и наивным, доверчивым человеком, принима€ √еракла в качестве гост€, так и быть в заговоре с ним. ¬прочем, смерть ждала его в любом случае.

ѕреступник после свершени€ преступлени€ уже не нуждаетс€ ни в соучастниках, ни тем более в свидетел€х своих де€ний. ѕобедител€м-ахейцам же достались в награду кони побежденных. ћожет быть, именно они и стали одной из причин истреблени€ кентавров...

„то еще позвол€ет говорить о том, что убийство кентавров было преступлением? ѕеред свершением своего двенадцатого подвига (привести  ербера к Ёврисфею) √еракл должен был пройти посв€щение в Ёлевсинские мистерии, "но участвовать в таинствах он еще не мог, ибо не был очищен от скверны после убийства кентавров" ("ћифологическа€ библиотека", јполлодор).

“аким образом, это убийство по т€жести преступлени€ приравнивалось к убийству своих детей, после которого он также должен был пройти очищение.

Ќо почему же кентавров считали символом похоти, как сообщают нам многочисленные словари? —ексуальный мотив в поведении кентавров по€вилс€ из-за неправильного понимани€ мифов о них, где они часто похищают женщин.

Ёто объ€сн€етс€ просто: отр€ды кочевников, приглашенные ахейцами, состо€ли из одних мужчин. » естественно, что многие из них стремились похитить себе женщину из местных жителей.

ј какое отношение к кентаврам имеет Ёриманфский вепрь? ѕо легенде, вепрь опустошал окрестности города ѕсофиды, спуска€сь с горы Ёриманф. ѕсофиды расположены на северо- востоке јркадии. √ора Ёриманф находитс€ на северо-западе ѕелопоннеса.

Ќо зачем кентаврам обитать на высоте 2224 м над уровнем мор€? ќтр€ды кочевников находились в долине реки Ёримант. ¬ожд€ кентавров и называли вепрем. Ќичего удивительного здесь нет: во многих мифах древних народов выдающихс€ воинов называли по именам животных, обладающие мощью и силой: быком, львом, тигром, волком, медведем, вепрем, слоном.

...Ќа берегу Ёримантоса, несущего свои воды вдоль горного хребта к безбрежному морю, нашли свой последний приют доверчивые и простодушные обитатели степных просторов, разделившие пищу и кров с тем, о котором потом сложат многочисленные легенды о его подвигах. ћогли ли они думать, что дружба с √ераклом опаснее, чем вражда с ним...
http://earth-chronicles.ru/news/2015-11-09-85931

јвтор:
http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post340116300/
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



—оккар   обратитьс€ по имени —уббота, 30 январ€ 2016 г. 11:31 (ссылка)
Mila111111, добрый день!
¬ действительности стать€ написана мною. ¬от ссылка http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post340116300/
 то-то скопировал эту статью, не указав точный адрес. ¬сЄ-таки надо уважать работу авторов. ” мен€ есть целый р€д статей на тему греческих и индийских мифов, можете убедитьс€. ј "’роникам земли" € уже об этом писал, они исправили это недоразумение. Ќачало этого поста чуть изменено по сравнению с моим.  роме этого вставлены другие картинки, а € когда пишу очень внимательно отношусь к иллюстраци€м и их количеству.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 30 январ€ 2016 г. 14:45 (ссылка)

ќтвет на комментарий —оккар

—пасибо! —ейчас изменю ссылку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—оккар   обратитьс€ по имени —уббота, 30 январ€ 2016 г. 14:49 (ссылка)
Mila111111, посмотрите у мен€ другие статьи в рубриках "ћифологическа€ библиотека", "Ѕусы или минотавры" и др., если будет врем€. ћне кажетс€ вам понравитс€. “ам все тексты написаны мной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 30 январ€ 2016 г. 14:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий —оккар

Ѕлагодарю! —ейчас посмотрю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку