-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39824
 омментариев: 214190
Ќаписано: 299353


 асты в »ндии: особенности общества

ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2015 г. 21:54 + в цитатник

»ндийское общество раздел€етс€ на сослови€, именуемые кастами. “акое разделение произошло много тыс€ч лет тому назад и сохранилось до сих пор. »ндусы считают, что, следу€ правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родитьс€ представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, зан€ть гораздо лучшее положение в обществе.


ѕокинув долину »нда, индийские арии завоевали страну по √ангу и основали здесь множество государств, чье население состо€ло из двух сословий, разнившихс€ по юридическому и материальному положению. Ќовые поселенцы-арии, победители, захватили себе в »ндии и землю, и почет, и власть, а побежденные неиндоевропейские туземцы были повергнуты в презрение и уничиженье, обращены в рабство или в зависимое состо€ние или, оттесненные в леса и горы, вели там в бездействии мысли скудную жизнь без вс€кой культуры. Ётот результат арийского завоевани€ и дал исток дл€ происхождени€ четырех главных индийских каст (варн).

“е первоначальные жители »ндии, которые были покорены силой меча, подверглись участи пленников и стали просто рабами. »ндийцы, покорившиес€ добровольно, отрекшиес€ от отцовских богов, прин€вшие €зык, законы и обычаи победителей, сохранили личную свободу, но утратили всю земельную собственность и должны были жить работниками в поместь€х арийцев, слугами и носильщиками, в домах у богатых людей. »з них произошла каста шудр. ЂЎудраї Ч слово не санскритское. ƒо того как стать названием одной из индийских каст, оно, веро€тно, было названием какого-то народа. јрийцы считали ниже своего достоинства вступать с представител€ми касты шудр в брачные союзы. ∆енщины-шудры были у арийцев только наложницами.

—о временем между самими арийскими завоевател€ми »ндии образовались резкие различи€ состо€ний и профессий. Ќо по отношению к низшей касте Ч темнокожему, покоренному туземному населению Ч они все оставались привилегированным классом. “олько арии имели право читать св€щенные книги; только они были осв€щаемы торжественным обр€дом: на арийца был возлагаем св€щенный шнур, делавший его Ђвозрожденнымї (или Ђдважды рожденнымї, двиджа). Ётот обр€д служил символическим отличием всех арийцев от касты шудр и прогнанных в леса, презираемых туземных племен. ќсв€щение совершалось возложением шнура, который нос€т положенным на правое плечо и опускающимс€ наискось по груди. ” касты брахманов шнур мог быть возлагаем на мальчика от 8 до 15 лет, и он сделан из хлопчатобумажной пр€жи; у касты кшатриев, получавших его не раньше 11 года, он делалс€ из куши (индийского пр€дильного растени€), а у касты вайшьев, получавших его не раньше 12-го года, он был шерст€ным.

Ђƒважды рожденныеї арийцы с течением времени разделились по различи€м зан€тий и происхождени€ на три сослови€ или касты, имеющие некоторое сходство с трем€ сослови€ми средневековой ≈вропы: духовенством, двор€нством и средним городским классом. «ародыши кастового устройств у арийцев существовали еще в те времена, когда они жили только в бассейне »нда: там из массы земледельческого и пастушеского населени€ уже выдел€лись воинственные кн€зь€ племен, окруженные людьми, искусными в военном деле, а также жрецы, совершающие обр€ды жертвоприношений.

ѕри переселении арийских племен далее вглубь »ндии, в страну √анга, воинственна€ энерги€ возросла в кровопролитных войнах с истребл€емыми туземцами, а потом в ожесточенной борьбе между арийскими племенами. ѕока завоевани€ не завершились, весь народ был зан€т военным делом. “олько когда началось мирное обладание завоеванною страною, стало возможно развитьс€ разнообразию зан€тий, по€вилась возможность выбора между разными професси€ми, и наступил новый этап происхождени€ каст. ѕлодородие индийской земли возбуждало влечение к мирному добыванию средств жизни. ќт этого быстро развилась врожденна€ арийцам склонность, по которой спокойно трудитьс€ и пользоватьс€ плодами своего труда было дл€ них при€тнее, чем делать т€желые военные усили€. ѕотому значительна€ часть поселенцев (Ђвишейї) обратилась к земледелию, дававшему обильные урожаи, предоставив борьбу с врагами и охранение страны кн€зь€м племен и образовавшемус€ в период завоеваний военному двор€нству. Ёто сословие, занимавшеес€ землепашеством и отчасти пастушеством, скоро разрослось так, что и у арийцев, как в «ападной ≈вропе, образовало собою огромное большинство населени€. ѕотому название вайшь€ Ђпоселенецї, первоначально обозначавшее всех арийских жителей в новых област€х, стало обозначать только людей третьей, труд€щейс€ индийской касты, а воины, кшатрии и жрецы, брахманы (Ђмол€щиес€ї), ставшие с течением времени привилегированными сослови€ми, сделали названи€ своих профессий названи€ми двух высших каст.

„етыре вышеперечисленных индийских сослови€ сделались совершенно замкнутыми кастами (варнами) лишь тогда, когда над древним служением »ндре и другим богам природы возвысилс€ брахманизм, - новое религиозное учение о Ѕрахме, душе вселенной, источнике жизни, из которого произошли и в который возврат€тс€ все существа. Ёто реформированное вероучение придало религиозную св€тость делению индийской нации на касты, в особенности жреческой касте. ќно говорило, что в круговороте форм жизни, проходимых всем существующим на земле, брахман Ч сама€ высша€ форма быти€. ѕо догмату возрождени€ и переселени€ душ, существо, рождающеес€ в человеческом виде, должно пройти поочередно все четыре касты: быть шудрой, вайшьей, кшатрием и напоследок брахманом; пройд€ эти формы быти€, оно воссоедин€етс€ с Ѕрахмой. ≈динственный путь к достижению этой цели состоит в том, чтобы человек, посто€нно стрем€сь к божеству, в точности исполн€л все, заповеданное брахманами, чтил их, радовал дарами и знаками уважени€. ѕроступки против брахманов, т€жко наказываемые и на земле, подвергают нечестивцев ужаснейшим мучени€м ада и возрождению в формах презираемых животных.

¬ерование в зависимость будущей жизни от насто€щей было главною опорою индийского кастового делени€ и владычества жрецов. „ем решительнее ставило брахманское духовенство догмат переселени€ душ центром всего нравственного учени€, чем успешнее наполн€ло оно фантазию народа страшными картинами адских мучений, тем больше почета и вли€ни€ оно приобретало. ѕредставители высшей касты брахманов близки к богам; они знают путь, ведущий к Ѕрахме; их молитвы, жертвы, св€тые подвиги их аскетизма имеют магическую власть над богами, богам приходитс€ исполн€ть их волю; от них зависит блаженство и страдание в будущей жизни. Ќеудивительно, что с развитием религиозности у индийцев возрастало могущество касты брахманов, неутомимо восхвал€вшей в своих св€тых поучени€х почтительность и щедрость к брахманам как вернейшие способы получить блаженство, внушавшей цар€м, что правитель об€зан иметь своими советниками и делать судь€ми брахманов, об€зан награждать их службу богатым содержанием и благочестивыми подарками.

„тобы низшие индийские касты не завидовали привилегированному положению брахманов и не пос€гали на него, было выработано и усиленно проповедовалось учение, что формы жизни дл€ всех существ предопределены Ѕрахмой, и что ход по степен€м человеческих возрождений совершаетс€ только спокойною, мирною жизнью в данном человеку положении, верным исполнением об€занностей. “ак, в одной из древнейших частей ћахабхараты говоритс€: Ђ огда Ѕрахма создавал существа, он дал им их зан€ти€, каждой касте особую де€тельность: брахманам Ч изучение высоких ¬ед, воинам Ч геройство, вайшь€м Ч искусство труда, шудрам Ч покорность перед другими цветами: потому достойны порицани€ несведущие брахманы, неславные воины, неискусные вайшьи и непослушные шудрыї.

Ётот догмат, приписывавший каждой касте, каждой профессии божественное происхождение, утешавший униженных и презираемых в обидах и лишени€х их насто€щей жизни надеждой на улучшение их судьбы в будущем существовании. ќн давал индийской кастовой иерархии религиозное осв€щение. –азделение людей на четыре сослови€, неравные по своим правам, было с этой точки зрени€ вечным, неизменным законом, нарушение которого Ч преступнейший грех. Ћюди не имеют права низвергать кастовые преграды, установленные между ними самим богом; улучшени€ своей судьбы они могут достигать лишь терпеливою покорностью.

¬заимные отношени€ между индийскими кастами были нагл€дно характеризованы учением; что Ѕрахма произвел брахманов из уст своих (или первочеловека ѕуруши), кшатриев Ч из рук, вайший Ч из бедер, шудр Ч из запачканных в гр€зи ступней ног, потому сущность природы у брахманов Ч Ђсв€тость и мудростьї, у кшатриев Ч Ђвласть и силаї, у вайшьев Ч Ђбогатство и прибытокї, у шудр Ч Ђслужение и покорностьї. ”чение о происхождении каст из разных частей высочайшего существа излагаетс€ в одном из гимнов последней, самой новой книги –игведы. ¬ более древних песн€х –игведы кастовых пон€тий нет. Ѕрахманы придают этому гимну чрезвычайно важное значение, и каждый истинно верующий брахман читает его каждое утро, после омовени€. Ётот гимн Ч диплом, которым брахманы узаконили свои привилегии, свое владычество.

“аким образом, индийский народ был приведен своею историей, своими склонност€ми и обыча€ми к тому, что подпал под иго иерархии каст, превратившей сослови€ и профессии в чуждые друг другу племена, заглушившей все человеческие стремлени€, все задатки гуманности.

√лавные характеристики каст

 ажда€ индийска€ каста обладает своими особенност€ми и уникальными характеристиками, правилами существовани€ и поведени€.

Ѕрахманы Ч высша€ каста

Ѕрахманы в »ндии Ч это св€щенники и жрецы в храмах. »х положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правител€. ¬ насто€щее врем€ представители касты брахманов также занимаютс€ духовным развитием народа: преподают различные практики, смотр€т за храмами, работают учител€ми.



Ѕрахманы имеют очень много запретов:

ћужчинам нельз€ работать в поле и заниматьс€ любым ручным трудом, но женщины могут заниматьс€ различными домашними делами.

∆енитьс€ представитель касты св€щенников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключени€ разрешаетс€ свадьба на брахмане из другой общины.

Ѕрахман не может есть то, что приготовил человек, состо€щий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду. Ќо кормить он может представител€ абсолютно любой касты.

Ќекоторым брахманам нельз€ употребл€ть в пищу м€со. 

 шатрии Ч каста воинов

ѕредставители кшатриев всегда исполн€ли об€занности солдат, охранников и милиционеров.

¬ насто€щее врем€ ничего не изменилось Ч кшатрии занимаютс€ военным делом либо идут на административную работу. ∆енитьс€ они могут не только в своей касте: мужчина может вз€ть в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижесто€щей касты запрещено.  шатри€м можно есть продукты животного происхождени€, но они также избегают запрещенной еды.

¬айшь€

¬айшь€ всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.

—ейчас представители вайшьев занимаютс€ хоз€йственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Ќаверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, св€занных с приемом пищи: вайшь€ как никто иной след€т за правильностью приготовлени€ еды и никогда не примутс€ за оскверненные блюда.

Ўудры Ч низша€ каста

 аста шудров всегда существовала в роли кресть€н или даже рабов: они занимались самой гр€зной и т€желой работой. ƒаже в наше врем€ этот социальный слой Ч самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Ўудрам можно женитьс€ даже на разведенных женщинах.

Ќеприкасаемые

ќтдельно выдел€етс€ каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений. ќни занимаютс€ самыми гр€зными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.



ѕоразительно, но представител€м этой касты нельз€ было даже наступать на тени представителей более высших сословий. » только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к люд€м других сословий.

”никальные особенности каст

»ме€ по соседству брахмана, ему можно подарить массу подарков, но ответного ждать не стоит. Ѕрахманы никогда не дар€т подарков: они принимают, но не дают.

¬ плане владени€ земельными угодь€ми шудры могут быть даже более вли€тельны, чем вайшь€.

Ўудры низшего сло€ практически не используют денег: за работу им плат€т пищей и бытовыми принадлежност€ми.ћожно перейти в низшую касту, но получить касту рангом выше Ч невозможно.

 асты и современность

—егодн€ индийские касты стали еще более структурированными, в них по€вилось множество различных подгрупп, называемых джати.

¬ период последней переписи представителей различных каст, насчитывалось более 3 тыс€ч джати. ѕравда, перепись эта проходила более 80 лет тому назад.

ћногие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной »ндии кастова€ система больше не работает. Ќа самом деле, все совершенно иначе. ƒаже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоени€ общества. Ќа разделении общества на слои активно работают политики во врем€ выборов, добавл€€ в свои предвыборные обещани€ защиту прав той или иной касты.

¬ современной »ндии более 20 процентов населени€ относитс€ к касте неприкасаемых: им приходитс€ и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта. “аким люд€м нельз€ заходить в магазины, государственные и лечебные учреждени€ и даже использовать общественный транспорт.

¬ касте неприкасаемых есть совершенно уникальна€ подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво. —юда относ€тс€ гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и прос€щие у туристов монеты. Ќо какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считаетс€ очень хорошим знаком.

≈ще одна удивительна€ подкаста неприкасаемых Ч пари€. Ёто люди, совершенно изгнанные из общества Ч маргиналы. –аньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуаци€ немного изменилась: парией станов€тс€ либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.
http://earth-chronicles.ru/news/2015-09-28-84512

–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку