-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39308
 омментариев: 212987
Ќаписано: 297584


«агадка племени Ѕачвези

—реда, 15 јпрел€ 2015 г. 15:07 + в цитатник

ƒаже университетский курс истории и культуры стран јфрики занимает едва
ли половину семестра Ц речь в основном идет о ƒревнем ≈гипте. ≈ще меньше
задумывались о народах, насел€вших „ерный континент, колонизаторы,
искавшие приключений и легкой наживы. »х не интересовали обычаи и
легенды полуголых дикарей, а еще меньше внимани€ они обращали на
странные развалины каменных зданий в самом сердце центральноафриканских
джунглей.




ѕам€ть предков










Ўахты холма “анда

≈вропейцы были вовсе не единственными претендентами на богатые земли «ападной и ÷ентральной јфрики. √ораздо раньше туда стали проникать арабские торговцы и охотники за рабами.   XIX веку они чувствовали себ€ хоз€евами части побережь€ »ндийского океана и даже создали несколько государств. «а торговцами шли исламские проповедники, тоже добившиес€ немалых успехов.

≈стественно, арабы часто сталкивались с европейскими завоевател€ми. —оперничество редко принимало форму вооруженных столкновений, ситуаци€, как правило, разрешалась в зависимости от симпатий местного населени€. „аще африканцы принимали сторону арабов, потому что европейцы были куда более алчными и совсем уж не понимали африканской жизни.

ќднако проникнуть в область между ¬еликими јфриканскими озерами Ц на территорию современных ”ганды, Ѕурунди и –уанды Ц оказалось дл€ арабов задачей непосильной. ƒо конца XVI века этому мешали правители могущественной империи  итара. ѕотом на месте распавшегос€ государства образовались не менее могущественное королевство Ѕуньоро и еще несколько царств. — ними поладить тоже не получилось.

—редневековые арабские историки писали, что воины империи  итара не пугались огнестрельного оружи€ и пушек и могли даже использовать подобного рода трофеи, но относились к ним презрительно. Ќа озере ¬иктори€ у правител€ империи сто€л могущественный флот из 400 боевых кораблей, которые держали в страхе все окрестные племена. ѕисали, что властители империи могли бы распространить свое вли€ние до берегов океана, но почему-то не хотели этого делать.

 аково же было изумление арабских торговцев, когда европейцы подчинили себе практически все межозерье без единого выстрела и за каких-то два года. ¬первые белые люди по€вились в ”ганде в 1862 году и были буквально поражены реакцией местного населени€: такого обожани€ и поклонени€ европейским колонизаторам не приходилось видеть со времен  олумба.

 аменотесы из джунглей


 аменные сооружени€ в «имбабве

ќказалось, что в европейцах местные жители признали основателей своего государства Ц представителей племени бачвези. ќни пришли в ”ганду в XIII веке с севера, были белокожими и с европеоидными чертами лица. ќни привели с собой необычный домашний скот, посадили странные сельскохоз€йственные культуры и подарили неведомые местным племенам знани€.

ƒо сих пор можно услышать предани€, согласно которым бачвези умели летать, перемещать взгл€дом большие предметы, лечить самые т€желые болезни. ќни также обладали совершенно неверо€тными знани€ми о географии, истории соседних и далеких стран, в общем, были настолько сведущи в науках, что аборигены не в состо€нии были пон€ть и малой толики того, что рассказывали бачвези.

ќ материальной культуре основателей империи  итара известно гораздо больше. ќни успели возвести столько монументальных построек, что не заметить их просто невозможно. јрхеологов, к примеру, поражают остатки форта ћугеньи на берегу угандийской реки  атонга. јборигены однозначно указывают, что это сооружение возведено бачвези и служило местом обитани€ исключительно дл€ них.

ќснованием форта служит сеть траншей длиной почти в шесть километров, пробитых в скальной породе. ѕереходы, башни, лестницы выложены из облицованного камн€. ѕодобна€ техника кладки южнее —ахары не встречаетс€ нигде, да и в арабской јфрике не слишком похожа на ћугеньи. Ѕольше общего у форта бачвези с постройками средиземноморской крито-микенской культуры или Ѕлижнего ¬остока. —охранились и остатки похожих на ћугеньи земл€ных сооружений, и развалины довольно внушительных каменных зданий с полукруглыми крышами.

ћестное население до сих пор обходит такие места стороной. Ќе было туда ходу аборигенам и во времена империи  итара. Ќо из легенд, имеющих хождение до сих пор, пон€тно, что бачвези не были кастой аристократов-правителей, а составл€ли самосто€тельное плем€. ќни никак не участвовали в повседневной жизни окружающих народов и не смешивались с ними, остава€сь своего рода Ђстаршими брать€миї.

Ѕачвези пр€тали своих женщин. ѕрисутствовать при их обр€дах местным не разрешалось. ƒаже приготовление и прием пищи представител€ми прав€щего племени были тайной дл€ чужих. ” них были собственные стада и посевы, они охотно делились с окружающими знани€ми, оруди€ми труда, пищей, оружием. » ничего не просили взамен. „то любопытно, бачвези не требовали ни поклонени€, ни услужени€ от жителей империи  итара, остава€сь руководител€ми, администраторами, военачальниками, наставниками.

—татуи и черепки


‘орт ћугень

¬ начале XV века бачвези неожиданно покинули созданную ими империю. ѕо народным сказани€м получаетс€, что они просто в один прекрасный день растворились в джунгл€х вместе со стадами и имуществом, но обещали вернутьс€, поэтому в ”ганде и прин€ли с таким восторгом белых людей. Ќо кое-что археологам все же осталось, хот€ в находках не меньше странностей, чем в легендах.

ќбычно фрагменты керамики, даже если не сохранилось целых изделий, дают наиболее полное представление о народе: откуда он по€вилс€, чем занималс€, с кем торговал и воевал, во что верил и так далее. Ќо с бачвези в этом вопросе вышла путаница. ¬ 1920-е годы на территории форта ћугеньи шли раскопки, которые дали богатый материал. »сследовав его, археологи и этнографы составили точный, как тогда казалось, портрет племени.

»зображени€ длиннорогих коров и быков €вно указывали на север јфрики, а частота их повторени€ Ц на то, что бачвези были скотоводами, веро€тнее всего, полукочевыми. –исунки конических хижин сужали место их происхождени€ до јбиссинии (Ёфиопии). “ехника обжига и раскраски говорила о том, что бачвези поселились в ”ганде именно в середине XIII века, а покинули эту страну, так как лесиста€ местность совсем не подходила дл€ скотоводства.

Ќо просуществовала эта Ђудобна€ї верси€ недолго. ¬скоре были обнаружены остатки сложных ирригационных сооружений, как две капли воды похожих на те, что строили жители Ўри-Ћанки 3000 лет назад. „уть позже при земл€ных работах в небольшом городке Ћузире обнаружили остатки одного из поселений бачвези. “ам же нашли и остатки керамической статуи: сначала голову, а затем туловище и конечности. Ћицо Цевропейское, а прическа похожа на судейский парик, да еще и с небольшой шапочкой на макушке. ≈е происхождение так и осталось загадкой.

 ак и назначение странного керамического цилиндра, найденного в собственном огороде старой кресть€нкой. ≈го диаметр восемь, а высота − 14 сантиметров. ÷илиндр покрыт отверсти€ми и выпуклост€ми, разбросанными в хаотичном пор€дке. —амое интересное, что точно такие же цилиндры находили на  рите и  ипре.

ј вот вертикальные шахты, пробитые в скальной породе холма “анда, аналогов не имеют. Ўахт более 200, глубина − от трех до 70 метров, диаметр абсолютно одинаков у всех (около 1,5 метра). ѕо преданию, пробиты они бачвези, но зачем Ц непон€тно. ’олм начисто лишен каких-либо полезных ископаемых.

¬еликий «имбабве



–одилась друга€ верси€, согласно которой бачвези €вились в ”ганду с островов —редиземного мор€ через Ёфиопию. ѕравда, получалось, что в пути плем€ провело чуть ли не три тыс€чи лет Ц такова временна€ разница между критскими и угандийскими находками. ѕриоткрыть завесу тайны могли бы захоронени€ времен бачвези, но даже следа их обнаружить не удалось.

—транно: целое плем€ 200 лет правило большой империей, но не оставило после себ€ ни одной могилы. Ћюди построили несколько городских центров со сложной структурой, неожиданно оставили все и ушли. ƒа еще как будто прибрали за собой, Ђзабывї лишь несколько странных вещиц.  стати, ушли они так незаметно, что  итара просуществовала еще почти 200 лет, и лишь затем распалась на несколько королевств.

Ќо вот в нескольких тыс€чах километров к югу были обнаружены развалины другого каменного города Ц ¬еликого «имбабве. ѕримерно такой же характер кладки, как в ћугеньи, то же отсутствие углов Ц сплошные закруглени€. ѕравда, местные сказани€ приписывают создание городища правител€м народности шона, создавшей в XII веке сильное королевство ћономотапа.

Ќо вот что интересно: своего расцвета оно достигло через 300 лет, и тогда же в ¬еликом «имбабве по€вилс€, выража€сь европейским €зыком, центральный замок. ќгромный участок обнесен стеной толщиной 5,2 метра и высотой 9 метров, на его территории были расположены более 30 больших и малых построек, в том числе такие же башни, как в форте ћугеньи. » самое главное: внутри замка, по предани€м, жили только правители и аристократы, все остальные селились в огромном Ђнижнем городеї.  ак повествует устна€ традици€, правители ћономотапа были горбоносы и светлокожи, хот€ сами шона Ц типичные африканцы. ѕравда, в многочисленных захоронени€х ¬еликого «имбабве никаких останков людей европеоидного типа не обнаружили.

  моменту по€влени€ в этих кра€х португальцев город утратил свое значение, и правители государства переселились севернее, в долину реки «амбези.   середине XIX века всю эту территорию подчинили себе зулусы. —уществовал ли в действительности народ-призрак бачвези, пока так и остаетс€ загадкой.  ак и то, что же заставило людей проделать путь из —редиземноморь€ на юг јфрики, посто€нно замета€ следы.

http://earth-chronicles.ru/news/2015-04-15-78716
–убрики:  »стори€

ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку