-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39846
 омментариев: 214240
Ќаписано: 299427


ѕам€т(ни)ки древности

¬торник, 14 јпрел€ 2015 г. 15:37 + в цитатник
¬се познаетс€ в сравнении - так гласит мудрость. » действительно, пока не с чем сравнивать, не можешь пон€ть ценности того, что имеешь, осознать  важность людей, вещей, событий и мгновений, которые теб€ окружают. “о же самое и с историей. ƒо тех пор, пока ты не перестанешь смотреть ограниченно на исторические событи€, только в контексте конфликтов и войн, как сейчас преподноситс€ историческа€ наука, в рамках какой-то одной местности, одного исторического периода, который на поверку оказываетс€ иногда совершенно не св€занным с ближайшим по хронологии событием (например вз€л какой-то народ, который обитал на данной территории много веков, да исчез.  уда исчез, почему, каким образом - в основном эти подробности опускаютс€, оставл€€ лишь шаблонный кост€к, содержащий слово "завоевание". „то он, растворилс€ среди завоевателей, что ли?), до тех пор, пока не будет целостного понимани€ истории, невозможно будет сделать правильные выводы  и не допустить ошибок прошлого в будущем. ¬едь именно в этом, как по мне, а также в осознании своих исторических корней, какого ты роду-племени, заключаетс€ основна€ задача истории.



≈сли человек сейчас живет, у него есть мать, отец, бабушка, дедушка, прабабушка прадедушка и т.д - не возник же его род просто так, из ниоткуда? “от факт, что человек сейчас дышит и радуетс€ жизни говорит о том, что его прапрапрапредки жили и в 18 веке, и в эпоху ¬озрождени€, и в средневековье, и в древнем времени, и в палеолите также. ¬с€ наша жизнь - это цепочка причинно-следственных св€зей, и цепь нашего –ода также не €вл€етс€ исключением. Ќичего из ниоткуда не по€вл€етс€ и безследно не может исчезнуть - так гласит закон сохранени€ материи.

Ќо, к сожалению, на сегодн€шний день мы имеем не целостное представление об нашем прошлом, а лишь обрывчастое, лоскутное, где на каждом шагу не соблюдаетс€ закон, приведенный выше. ¬сего узнать, к сожалению, нельз€, разве что открыть в себе способности видеть как будущее, так и прошлое, как это, к примеру, делал Ёдгар  ейси, но то, что подход нужно мен€ть от обрывчатости к целостности - это безспорно.


» один из инструментов дл€ достижени€ этой цели, как по мне - это сопоставление и сравнение дошедших до нас материальных свидетельств (письменных источников, монет, предметов утвари, объектов искусства, военной амуниции) не только в рамках одного региона, где предположительно жила та или ина€ культура, но в рамках всей нашей планеты. “огда открываютс€ новые грани и пазл складываетс€ наиболее полно.


 ак пример такого подхода € хочу разобрать некоторые интересные моменты, св€занных с периодом, который в официальной истории называетс€ периодом јнтичности, и показать нечто, что не вписываетс€ в традиционные шаблоны, известные нам еще со школы, когда начинаешь смотреть шире. 


»так, исторический экскурс. ќткрываем любой учебник истории на разделе "јнтичность", и читаем там про этот довольно-таки длинный период нижеследующее:


јнти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию ƒревней √реции и ƒревнего –има во всЄм многообразии еЄ исторических форм.


ѕериодизаци€ 



  • –анн€€ античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.) — зарождение √реческого государства,



  •  лассическа€ античность (I в. до н. э. — II в. н. э) — врем€ единства греко-римской цивилизации,



  • ѕоздн€€ античность (III—VI вв. н. э.) — распад –имской империи. –аспад «ападной –имской »мперии ознаменовал собой начало новой эпохи — средневековь€.


¬ременные периоды могут несколько варьироватьс€ в геополитическом контексте. “ак, расцвет цивилизации в ƒревней √реции был отмечен раньше, чем в –имской империи.  роме того, антична€ цивилизаци€ в ¬осточной –имской империи зародилась раньше и угасла позже, чем в западной части, где еЄ уклад разрушили вторгнувшиес€ германцы. “ем не менее античное культурное наследие (в основном в позднеантичном виде) довольно хорошо сохранилось в быту, культуре, €зыке и традици€х большинства современных романских народов, а от них передалось и другим народам —редиземноморь€ (южные слав€не, арабы, турки, берберы, евреи).


Ќеобходимо отметить и то, что многие элементы классической античности (традиции, законы, обычаи и т. д.) хорошо сохран€лись в малоазиатском €дре ¬осточной –имской (¬изантийской) империи до XI века, до пришестви€ турок-сельджуков. 


¬от карта владений –имской империи










“акже дл€ понимани€ того, что будет ниже нам необходима вот така€ информаци€, св€занна€ с римской империей.


ќдин из самых известных римских императоров.










“еперь, зна€ основные моменты, нужно упом€нуть про символику и ее роль в жизни человека. »значально символ - это образ, €рка€ ассоциаци€, котора€ возникает в голове и св€зывает условное изображение с чем-то большим и масштабным, что этот символ изображает. Ќа сегодн€шний день нас окружают тыс€чу символов, которые в современном мире называютс€ логотипами. ¬идим звездочку - говорим "конверс", видим желтую буковку "м" - говорим "макдональдс". —редний семилетний ребенок, по статистике, распознает и идентифицирует около 200 логотипов. “о же самое было и в древнем мире, только символов было намного меньше и обозначали они действительно что-то великое и значимое. ƒл€ каждой эпохи присуща сво€ символика, котора€ характерна дл€ данного промежутка времени - согласитесь, выгл€дело бы странно,если бы сегодн€ на огромном бигборде изображали, к примеру, основную символику алхимиков с призывом записыватьс€ на курсы по добыче философского камн€.










Ќо почему тогда вот это не вызывает никаких вопросов? ¬от колесница на арке главного штаба в —анкт-ѕетербурге:










¬се персонажи в античных оде€ни€х и доспехах, а в руках у мужчины с крыл€ми виднеетс€ герб римской империи, только орел с двум€ головами, которые непропорционально малы к туловищу:







Ёто стилизаци€ под римскую античность - сразу скажут знающие люди. ’орошо, однако рассмотрим монеты с изображением ќктавиана јвгуста и триумфальной арки в его честь, а также с тем самым орлом:






















¬ –име это не кажетс€ странным. ¬от это - богин€ победы Ќика (греч.), или ¬иктори€ у римл€н, про нее еще будет сказано, замечу лишь, что "крылышки" у ќктавиана и лавровый венок в руке оттого, что он в образе ¬иктории - ѕобеды так как он первым объединил разрозненные земли в единую империю и фактически €вл€лс€ "отцом отечества". ¬ообще на будущее замечу, что им€ ќктавиана неразрывно св€зано с ¬икторией - ѕобедой, и изображаетс€ он всегда именно как победитель.










ј вот тот же мужчина на Ѕрандербургских воротах в Ѕерлине (по сути это триумфальна€ арка):










“оже стилизаци€? »дем дальше. —тату€ богини ¬иктории в  иеве (до наших дней не сохранилась). ‘ото с всероссийской выставки 1913 года .












» символ римской империи на одном из зданий  иева:










ј что делает €зыческа€ богин€ в —ша? Ѕалтимор (до наших дней не уцелела)










» если богиню ѕобеды можно изобразить как отождествление ЋёЅќ… победы во все времена, то пам€тник конкретному человеку говорит сам за себ€. ¬от статуи уже пригл€нувшегос€ нам ќктавиана













ѕам€тник ќктавиану в ќдессе, ”краина










 онечно, всем известно, что это пам€тник ƒюку де –ишелье, основателю города ќдесса. Ќо тут есть маленька€ загвоздочка - –ишелье на свой пам€тник ну абсолютно не похож.







«ато этот пам€тник - вылитый великий понтифик.














ј вот пам€тник ќктавиану в городе „икаго, —Ўј (фото с международной выставки в „икаго 1893 года)










Ёто все равно что вместо дедушки Ћенина у нас в стране в период ———– ставили бы пам€тник Ќаполеону, к примеру - человеку абсолютно другой эпохи и времени. ј вот интересное строение все в том же „икаго.












¬от что это вам напоминает? Ћично мне - древнеримские фрески.









Ќо если и это можно списать на стилизацию и изображение какого-то отдельно вз€того индивида в образе великого императора древности, то как объ€снить вот это?


¬ самом сердце Ѕуэнос-јйреса, столицы јргентины стоит обелиск, а на нем стату€ греческой богини войны јффины-ѕаллады
















÷итата:


ќбращение индейского населени€ в католическую веру, его приобщение к испанскому образу жпзни (испанизаци€) представл€лись участникам конкисты как одно из чудес, ниспосланных всевышним в качестве награды »спании и ее монархам за их преданность интересам папского престола и церкви



»спанские миссионеры не мыслили христианизацию аборигенов иначе как через полный разрыв с их прежними культами и веровани€ми. ћиссионеры представл€ли »спанию контрреформации, они были одержимы страхом перед ересью, счита€ ересью любую уступку местным культам. —ама мысль о сосуществовании христианства с местными веровани€ми казалась им кощунственной. „тобы на завоеванных земл€х восторжествовало христианство, было необходимо, с точки зрени€ миссионеров, конкистадоров и королевской власти, разрушить, искоренить, уничтожить местные культы. ƒуховна€ конкиста была, таким образом, продолжением военной, хот€ и осуществл€лась другими средствами.


ќбращение индейцев в христианство было поручено монашеским орденам - в первую очередь францисканцам, затем доминиканцам и августинцам, а со второй половины XVI в. - и иезуитам.Ёрнан  ортес настаивал, чтобы в колонии посылали только монахов. ќн писал королю: "≈сли мы будем иметь здесь епископов и прелатов, они, следу€ обычаю, который в наказание за наши грехи существует сегодн€, станут распор€жатьс€ доходами церкви и тратить их на внешний блеск и удовлетворение других пороков, оставл€€ поместь€ в наследство своим родственникам и дет€м... ≈сли же индейцы увид€т слуг господних во власти ћамоны, ведущими себ€ легкомысленно, и узнают, что служители церкви погр€зли в пороках, как то происходит в наше врем€ в »спании, то сие навлечет на нашу веру их презрение и аборигены посчитают ее издевкой. » это может принести столько вреда, что, € думаю, никаким количеством проповедей его не исправить" (Mendieta G. de. Historia eclesiastica indiana, v. II. México, 1945, p. 21-23).



»спанска€ корона раздел€ла эту точку зрени€ и в первые дес€тилети€ после открыти€ јмерики опиралась в колони€х главным образом на францисканцев, к которым особенно благоволил правивший »спанией после смерти корол€ ‘ердинанда регент —иснерос. »м была проведена церковна€ реформа, что позволило прийти к руководству францисканским орденом спиритуалам, вытеснившим обсервантов. —пиритуалы были сторонниками строгого соблюдени€ монашеского устава, решительного отказа от мирских богатств, что полностью устраивало как королевскую власть, так и конкистадоров, не желавших делитьс€ с церковниками плодами колониального разбо€. 




ћыслимо ли, что бы во врем€ такой €ростной борьбы с "€зычеством" (хот€ у индейцев больше присутствует поклонение духам и силам природы, чем богам), сами испанцы в своем же городе, который они только что основали став€т "€зыческий" обелиск и "€зыческую" богиню, котора€ входила в главную двеннадцатку основных божеств "€зыческих" греков или римл€н (у них эта богин€ называлась  ћинерва, но суть одна), да еще и на центральной площади города. ¬от еще одни свидетельства странного поведени€ испанцев.


„или, окрестности города —анть€го.


Ѕогин€ любви и красоты ¬енера (у греков - јфродита)





Ѕог торговли ћеркурий, у греков - √ермес





Ѕог мор€ Ќептун, у греков - ѕосейдон







ƒве крайние фигуры справа -  ћеркурий и ¬иктори€ (она же Ќика).







ѕолучаетс€, что границы –имской империи были немного шире, чем прин€то полагать?


“енденци€ к  почитанию древнеримских богов видна и... на –уси! ƒа, да, не удивл€йтесь, вот фрагменты –адзивиловской летописи, 15 век:














—уд€ по тексту, на миниатюрах изображен идол ѕеруна, почему-то полностью обнаженный и сто€щий на  ќЋќЌЌ≈, как любили ставить своих богов римл€не. ќднако же есть один бог в греческой мифологии, который полностью соответствует изображенному на миниатюрах "идолу", и им€ его - јрес, бог войны. ѕолностью обнажен, со щитом и копьем.
















ƒанный метод элементарного сравнени€ также можно примен€ть на материальные свидетельства прошлого, которые имеют достаточно большие габариты относительно пам€тников или статуй. ¬от например всем известный ѕарфенон (компьютерна€ реконструкци€):










ќн был построен в 447438 годах до н. э. архитектором  алликратом. явл€етс€ чуть ли не главной достопримечательностью јфин. ј вот ѕетропавловский храм в —евастополе, надпись на охранной доске говорит о том, что построен он в 1848 году, но по архивным данным вы€снили более раннюю дату 1844 год.явл€етс€ православным. Ќа сегодн€шний день нет не единой правдоподобной версии, почему этот храм построен в нетипичном дл€ православных храмов архитектурном стиле.










ќтличаетс€ он от ѕарфенона только количеством колонн в длину. —тилизаци€? я бы не был так уверен. ¬от часть биографи€ италь€нца  арло Ѕоссоли, который в первой половине 19 века путешествовал по  рыму и рисовал местные пейзажи:


‘ортуна €вно благоволила к молодому италь€нцу. ¬прочем, как и ≈. .¬оронцова, по совету и насто€нию которой  .Ѕоссоли отправл€етс€ в »талию. ќн провел там немногим более года (весна 1839-лето 1840): углубленно изучал классическую и современную школу живописи. ѕо возвращении художник принимает приглашение ћ.—.¬оронцова и отправл€етс€ в  рым, в јлупку. Ѕыло ли это посещение первым. “аких свидетельств мы не имеем. Ќо то, что  .Ѕоссоли жил здесь в 1840—1842 годах, известно до¬подлинно. ќбъездив весь полуостров как путешественник, исследователь, живописец, он выразил свои впечатлени€ в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранитс€ в Ёрмитаже). –аботы 1840—1842 годов убеждают, что именно в  рыму окончательно сложилась творческа€ манера художника: виртуозное владение техникой рисунка, реализм, глубокое чувство натуры и перспективы.

ј вот его  рисунок "√енеральный вид —евастопол€, где этот храм уже стоит и никаких строительных лесов не видно:











 “о есть либо дату постройки храма придетс€ сдвигать еще на 3 года назад, либо же он уже был и никто его не строил в тот период, в который указано.

ѕодытожива€ все вышесказанное хотелось бы еще раз подчеркнуть важность целостного воспри€ти€ исторический событий при помощи основной "заповеди" журналистов - смотреть туда, куда не смотр€т другие. ƒет€м в школах сейчас очень трудно  изучать историю, потому как на подсознательном уровне у них идет отторжение  от безконечных цифр, имен и фактов, которые иногда оказываютс€ не такими уж достоверными, чем кажутс€. »м попросту неинтересно и скучно, это не вписываетс€ в их еще детское мировоспри€тие, потому что они вид€т окружающий мир совсем по другому, чем взрослые, дл€ них все вокруг - это больша€ игра. “ем более изуча€ историю в том варианте, в котором она сейчас известна в учебниках, ребенок на подсознательном же уровне принимает главную мысль - что без конфликтов и войн ничего не бывает, что конкуренци€, зачастую нездорова€- это нормально и правильно (на примере междуусобных войн), что конфликтное сосуществование было, есть и будет всегда. »менно поэтому нужно помен€ть подход к изучению истории, потому что общее представление дает понимание Ќ≈ “ќЋ№ ќ ќ“–»÷ј“≈Ћ№Ќџ’, Ќќ » ѕќЋќ∆»“≈Ћ№Ќџ’ —“ќ–ќЌ, и таким образом прививать в будущем поколении гордость за своих предков, а не стыд и позор.

„то касаетс€ же пам€тников древности, то иногда не стоит ехать за тридев€ть земель, что бы восхититьс€ высочайшим уровнем культуры древних, достаточно просто подн€ть голову, и увидеть то, чего не вид€т другие.

http://mishawalk.blogspot.com/2015/03/blog-post_24.html
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку