-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39349
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297737


—оль «≈ћЋ»!

—уббота, 13 ƒекабр€ 2014 г. 16:15 + в цитатник
јскеты, получившие от Ѕога дар становитьс€ невидимыми - древнее и самое загадочное предание —в€той √оры, - рассказывает писатель, много лет посещающий јфон.—в€тогорец отец »аков долгие годы подвизалс€ в скиту  авсокаливи€. ѕослушником посто€нно приходил по ночам в соборный храм - кириакон - и часами молилс€ перед иконой —в€той “роицы.  ак-то ночью, в полнолуние, увидел благолепного пустынника, совершенно нагого, с длинными, белыми, как снег, волосами и бородой. —тарец подн€л десницу и крестным знамением осенил запертые на замок внутренние двери храма. ќни сами собой отворились. “аинственный незнакомец вошел в церковь, с благоговением облобызал иконы.  огда пустынник выходил, внутренние двери храма оп€ть пришли в движение и сами закрылись. ѕотр€сЄнный послушник тайком последовал за ним. ќни поднимались все выше и выше, к вершине јфона. ƒойд€ до кельи ѕанаги€, отшельник вошел внутрь. »аков догнал старца и, бросившись ему в ноги, со слезами умол€л оказать милость и оставить при себе послушником. Ђ„адо, тебе не понести этого подвига, - отвечал старец. - Ѕез благодати Ѕожией вынести т€жесть жизни на месте сем невозможно. ¬озвращайс€ к своему старцу, пребывай у него в послушании, и спасешьс€Еї- ѕро какой такой подвиг он говорил?- ѕодвиг, который трудно понести, это, конечно, не только строжайший пост и зимние холода высокогорь€. √лавный подвиг - нескончаема€ духовна€ битва, котора€ ведетс€ в пустыне.  огда с демоном ты один на один.
getImage (15) (361x480, 38Kb)



Ќа јфоне известны несколько €зыческих капищ, датируемых еще 6-4-ым тыс€челетием до –ождества ’ристова. Ќапример, огромна€ живописна€ скала »долио, то есть »дол. ѕосещать его без особого благословени€ не рекомендуетс€. ѕо мере приближени€ к капищу тропа окутываетс€ туманом. Ёто зона облачности. ¬сЄ тело пропитываетс€ холодной всепроницаемой влагой, а в душу закрадываетс€ страх. Ќа перекрЄстках сход€щихс€ к »долио тропинок - кресты. —ловно дорожные знаки: выход нечистой силе из ущель€ запрещен... Ќаверху Ц мраморна€ плита, примерно два на три метра. Ќа ней и приносили в древности человеческие жертвы. ѕо бокам плиты выточены стоки дл€ крови, которую собирали в огромную каменную чашу. «десь всеми фибрами души чувствуешь: тЄмна€ энерги€ никуда не ушла. ¬оины ’ристовы - отшельники - приход€т сюда сражатьс€ с нечистой силой. ƒать бой диаволу в самом его логове. “акова духовна€ традици€. ћногие афонские обители, в том числе и основанна€ преподобным јфанасием Ћавра, сто€т на месте древних капищ. “ак что каждый такой монастырь - это ещЄ и символ духовной победы православи€.Ѕ»“¬ј — Ќ≈„»—“ќ… —»Ћќ… ќ––: «ачем им быть невидимыми?¬ќ–ќЅ№≈¬— »…: “аков ответ старцев на любопытство всепроникающего мира. Ќа пустое общение у них нет ни минуты. ѕока они держат, даже во сне, свою посто€нную, самодвижущуюс€ молитву, мир стоит на своем месте.  огда же наступ€т последние времена, они поднимутс€ на вершину јфона, в маленький храм ѕреображени€ √осподн€. “ам и отслужат последнюю литургию перед  онцом —вета.“ак гласит предание.¬первые € услышал о незримых старцах в 1997-м Ц первое мое паломничество в православную монашескую республику. “еплым вечером мы сидели на балконе архондарика (гостиницы) ѕантелеимонова монастыр€ с американцем ≈вгением, потомком эмигрантов из –оссии. „ерный шелк мор€ украшен серебр€ным позументом лунной дорожки. —о стороны порта ƒафни по воде шарит прожектор - —в€та€ √ора бережет себ€ от посторонних глаз. ≈вгений на јфоне частый гость. ќн-то и рассказал о таинственных аскетах. Ќе только о легендах, но и о своей встрече в афонском лесуЕ “аинственный седобородый монах по€вилс€ перед ним откуда ни возьмись - и в самый нужный момент. јмериканец заблудилс€, был в отча€нии. ќтшельник указал ему дорогу. ≈вгений обернулс€ поблагодарить, а на тропинке - никого. —ловно испарилс€ монах.«аинтригованный американцем, € стал расспрашивать о тайном братстве самих св€тогорцев, в том числе автора нескольких книг греческого монаха ¬ласи€. Ќабралось немало рассказов.- »нтересно-интересно!- ≈ще в конце XIX века библиотекарь обители –уссика отец ѕантелеимон записал свидетельства о старцах. ¬ 1835 году охотники ловили диких коз под горой јфон.  ак-то на заре, проход€ по стремнинам, наткнулись они на нагого старца, вышедшего из незаметной пещеры. ”дивленные, завели разговор: ЂЅлагослови, отче.ї- Ѕог благословит.-  ак поживаешь?- Ѕлагодарение √осподу. ј как пребывает —в€та€ √ора?- Ѕлагополучно после поганых турок.-  аких турок? Ц теперь уже удивилс€ старец.-  ак каких? “ех, кои жили на јфоне вследствие восстани€ греков.-  акого восстани€?- –азве ты не знаешь, что мы, православные, дес€ть лет проливали кровь свою, чтобы свергнуть иго турецкое?- Ќет, не знал. Ќас здесь семеро, мы никуда не ходимЕ ¬ ските —в€той јнны охотники рассказали о встрече. —обрались многие св€тые отцы и, позабыв про старость и немощи, подн€в свои мантии, отправились искать старца. ЅезрезультатноЕ ¬рач ¬еликой лавры отец јфанасий ( амбанос) местом их обитани€ называл малонаселенные, покрытые густым лесом пространства между скитами ћала€ св€та€ јнна и √лосси€. Ќемногие, кто сподобились видеть этих пустынников, описывают их как благолепных, почти лишенных плоти аскетов, совершенно обнаженных, но си€ющих оде€нием Ѕожественной благодати. ќтец јфанасий ссылалс€ и на свидетельство старца јнтони€ из обители —в€того ѕетра, который пришел в Ћавру, выполн€€ поручение невидимых подвижников: Ђѕойди и скажи лаврскому врачу, что он скоро заболеет и умрЄт, поэтому должен приготовитьс€ї.» действительно, вскоре отец јфанасий занемог и без какой-либо т€жкой болезни уснул вечным сном. ѕеред кончиной он и обнародовал 80 лет назад в журнале Ђ—в€тогорска€ библиотекаї сведени€ о том, что существуют и странствуют в пустын€х јфона эти св€тые аскеты - во славу Ѕожию и дл€ душевной пользы насельников —в€той √оры.- ј почему они нагие, ёрий?- «а долгие годы скитаний, жизни в узких пещерах одежда рветс€, а нова€ таким великим аскетам, как понимаешь, уже не нужна. ѕо мере того, как одежда отшельника рвЄтс€, душа всЄ сильнее освобождаетс€ от телесных уз и соедин€етс€ с Ѕогом. Ќагие старцы обнажаютс€ как бы во образ избавлени€ от грубой плоти. ¬от и €вл€ютс€ избранным в своем истинном виде. Ћибо заблудившимс€, заблудшим в нужную минуту, чтобы помочь.“ј…Ќј —¬ќЅќƒџ- ЎЄл революционный 1968 год. ћир волновали грандиозные событи€.  ого-то - Ђпражска€ веснаї и студенческа€ революци€ в ѕариже, кого-то Ц открытие ќлимпиады в ћехико и мировые гастроли ЂЅитлзїЕ ј в убогой  рестовой келье, что укрылась в заросл€х неподалЄку от монастыр€ —тавроникита, лежал русский схииеромонах “ихон. ”же не вставал. ќднажды он подозвал своего ученика: Ђ«десь сейчас, дит€ мое, была Ѕогоматерь со св€тым —ергием и преподобным —ерафимом.ї ”ченик спросил: Ђ „то же тебе сказала Ѕогородица?ї Ђѕройдет праздник ≈€ –ождества, и уже после него ќна придЄт и возьмет мен€ к —ебеї.¬ день панигира (праздновани€ Ц греч.) старец сказал послушнику: Ђ«автра € умру и хочу, чтобы ты похоронил мен€. » вот € желаю благословить теб€ї. “ри часа держал он руки на голове своего духовного чада. ѕальцы, совершившие миллионы крестных знамений. Ћадони, шероховатые от прикосновений к полу во врем€ бесчисленных земных поклонов и натруженные стальными цеп€ми скалы  арули, где старец полтора дес€тилети€ подвизалс€ в пещере (только держась за эти цепи, можно подн€тьс€ к пещере, вырубленной в скале!) „то значило это долгое прикосновение рук старца к голове послушника?  акую энергию оно передавало?  акой опыт? ќ чЄм беззвучно молилс€ отец “ихон?ѕотом он дал такое трогательное напутствие: Ђ“ы молись обо мне, и € каждый год буду приходить и видеть теб€. ≈сли ты останешьс€ жить в моей келлии, € буду очень рад. Ќо пусть всЄ будет, как Ѕогу угодно, чадо мое. ¬от видишь, € имею дл€ теб€ здесь провизии на целых три годаї, - и он показал на консервы: шесть коробочек с сардинами и четыре коробочки с кальмарами. ¬се эти запасы давным-давно принЄс ему кто-то из посетителей. ќни так и остались нетронутыми.Ђƒл€ мен€ этих консервов хватило бы только на неделюї, - подумал ученик ѕаисий... ƒа, это был именно он, будущий знаменитый старец ѕаисий —в€тогорец. ѕотом он свидетельствовал об отце “ихоне: "Ётот старчик сделал свою жизнь простой... ќн был свободен от любых неудобств, ибо то, что мы сегодн€ называем удобствами, на самом деле - неудобства. ”добство - это когда упростишь свою жизнь и ограничишьс€ необходимым. “огда человек освобождаетс€"...ќдин никому не известный русский монах передал греческому подвижнику тайну свободы. ћир, который боролс€ за расовую свободу и радовалс€ тому, что именно в 1968 году слово Ђнегрї стало вытесн€тьс€ словом Ђтемнокожийї; мир, который ждал, что наконец-то „ехословаки€ освободитс€ от Ђсоветского игаї; мир, который восторгалс€ героизму кубинцев, отсто€вших свою свободу на ѕла€ ’ирон, ничего об этом событии не знал. » знать не хотел...–усский старец отошЄл, и греческий монах получил от него харизму, дар ƒуха —в€таго. ќна передаЄтс€ именно так: схииеромонах “ихон умер у него на рукахЕ —в€зывало бы такое наднациональное родство как можно больше людей!- ёрий, сам ты за 15 лет поездок на јфон, понимаю, незримых старцев так и не встречал. ’от€ посетил все укромные уголки —в€той √оры. ≈сли честно, веришь в них?- ≈сть старцы! ≈сть! Ћично мне совсем не об€зательно искать те самые укромные пещеры, где подвизаютс€ семеро неизвестных. »нтересующихс€ полу-духовной спелеологией и полу-молитвенным скалолазанием адресую к порталу isihazm.ru.   описани€м экспедиций, участники которых увер€ют, что загадочные пещеры были ими найдены. » даже - что эти укромные убежища €вл€ютс€ обитаемыми в наши дни.Ќе знаю, зачем мирским люд€м пробиватьс€ через благословение незримости! ћонахам, уже имеющим духовный опыт, другое дело. »м надо научитьс€ большему. Ќо и их √осподь чаще всего не приводит к искомым встречам.Ђ—тарец »осиф вместе с отцом јрсением усердно искали нагих подвижников, наде€сь получить от них наставление, но не нашли. ѕозднее они услышали, что те приходили к отцу  осьме, келли€ которого была в скиту ѕанагии.   этому человеку нагие подвижники много лет приходили каждую субботу и причащались. Ќа каком-то празднике отец  осьма, забывшись, проговорилс€ об этой тайне другим отцам. ¬ следующую субботу, после того как нагие подвижники пришли и причастились, они сказали ему: Ђ“ы нас открыл, поэтому больше нас не увидишь.ї ќтец  осьма упал им в ноги и просил прощени€. “е же ему ответили: Ђ“ы прощен, но после того, что ты сделал, ты нас больше не увидишьї.Еј € видел одного незримого старца! ¬прочем, ему было всего двадцать п€ть лет, но старчество - это ведь не возрастна€ категори€, не об€зательна€ седобородость. ¬ 1997 году € познакомилс€ с болгарским монахом јнтонием. Ѕеседовал с ним в монастыре «ограф. ¬ чем же его Ђнезримостьї, спросите вы! ¬ том-то и дело, что есть на јфоне такие подвижники, которые видны всем, но тайна их духовного опыта остаетс€ сокрытой. “ы видишь перед собой простого монаха, и не видишь в нем старцаЕ „ерез три года после смерти схимонаха јнтони€, который погиб в духовной битве с демоническим миром совсем молодым, по афонском обычаю, откопали его косточки. „ереп подвижника оказалс€ €нтарно-желтым. “акие, говор€т на —в€той √оре, бывают только у св€тых. ѕонемногу стала открыватьс€ и тайна его подвига. Ќо об этом подробнее Ц в моей новой книге.¬ 1997 году мы познакомились со схимонахом јнтонием, после его смерти его череп оказалс€ желтым, как бы восковым (верный на —в. √оре признак подвижнической св€той жизни).я знал св€того! “ак јфон утешил мен€ в очередной раз.

Ѕ–ј“—“¬ќ —≈ћ≈–џ’- ”ченик ¬еликого геронды (старца) ѕаиси€ —в€тогорца иеромонах јфанасий —имонопетрис вспоминал, как пришел однажды к нему в келью „естного  реста в канун ѕасхи. Ѕыла ¬елика€ ѕ€тница 1978 года.- √еронда, давно хотел спросить: существуют ли нагие старцы?ќн вз€л мен€ за левую руку, как он это обычно делал, а другую руку положил мне на спину. ѕрострелил взгл€дом и спросил: Ђј ты, блаженна€ душа, что об этом думаешь?ї- ≈сли —в€той ƒух благословил им быть в старину, почему им не быть теперь?- ≈сли теб€ спрос€т, то говори, что они существуют...- –ассказывали, как в —в€той јнне видели двенадцать Ђневидимыхї нагих старцев, в ћалой јнне говорили, что их дев€ть.- Ќет, их не двенадцать и не дев€ть, а их семеро отшельников.- ј где они?- ќни скитаютс€ возле вершины √оры. »меют особый дар от Ѕога и молитву такую, что их никто не видит. ќни могут быть р€дом с тобой, но ты их не увидишь. ѕоэтому их называют невидимые. Ёто не аллегори€...- ј что они ед€т зимой?- ≈сли они совершенно нагие зимой, без одежды, что за проблема им пропитатьс€ чем-то?! Ћадно, иди - иди, всЄ уже!- Ќет, еще один вопрос...- Ёх, благословенный, что за любопытство такое? Ѕог не желает их €вить миру...- я не уйду, пока вы не скажете что-то поточнее...- ’орошо. я знаю только четверых...  аждые п€ть лет € вижу одного из них, отца —ерафима и мы беседуем... ќн приходит сюда как раз в это врем€, на ѕасху... ј ты где? (ќн наклонилс€ немного вперед, как бы к кому-то присутствующему). √де ты, блаженный мой? », обраща€сь ко мне: - “ы не так уж сильно удивл€йс€ обнажЄнным аскетам.- ѕочему, отче?- ѕотому что на —в€той √оре существует состо€ние большей св€тости.ї- ёрий, ход€т легенды про вечных лам, то ли мол€щихс€, то ли сп€щих в тайных пещерах “ибета. Ќевидимые старцы јфона тоже бессмертны?- Ќет.- ј как же тогда сохран€етс€ тайное братство семерых?- √еронда ѕаисий —в€тогорец объ€сн€л так: Ђ огда кто-то из них умирает, они знают, где находитс€ подход€щий человек, способный выдержать суровую аскезу, и призывают его пополнить их число.ї- —ам ѕаисий —в€тогорец писал, как в молодости заблудилс€ по дороге к скиту —в€той јнны и встретил отшельника, лицо которого буквально си€ло, -продолжает рассказ писатель ёрий ¬оробьевский. - Ќа вид лет семидес€ти, на нем был подр€сник из материала, похожего на парусину или брезент, весь выцветший, изорванный. ¬идимо, он немало лет не имел контактов с человеческим миром, но не настолько давно, чтобы одежда на нЄм полностью истлела. ƒыры в этом оде€нии зашпилены острыми щепками. Ќа шее висела толста€ цепь, державша€ на уровне груди шкатулку. ¬ ней, по-видимому, находилась кака€-то св€тын€!ѕрежде чем ѕаисий успел задать вопрос, отшельник сказал: Ђƒит€ мое, эта дорога не ведЄт к —в€той јнне.ї » показал другую тропинку. ¬нешний вид его был как у св€того!Ђ√де ты живешь, старче?ї - спросил ѕаисий пустынника.Ђ“ам где-то, ї - показал он рукой на вершину јфонаЕ  онечно, тут дело не в поиске тропинки. —амо €вление св€того старца - немногословное и чудесное наставление на путь истинный. —уд€ по воспоминани€м ѕаиси€ —в€тогорца, сей удивительный отшельник повстречалс€ ему именно тогда, когда он искал духовного наставлени€. ¬ своих поисках молодой монах так долго ходил неприметными тропами, что сбилс€ со счету - какой сегодн€ день. Ќа этот вопрос анахорет ответил ему, достав из своей сумки палочки с зарубками.¬ жизнеописании самого ѕаиси€ есть такой эпизод. —идит он на обочине тропинки и беседует с одним паломником.   ним приближаетс€ больша€ группа, котора€ €вно направл€етс€ к келье старца, - и что же? ¬се проход€т буквально в двух метрах, не замеча€ сид€щих. —обеседник ѕаиси€ —в€тогорца свидетельствовал, что в тот момент они €вно были незримы дл€ остальных. —тарец сказал даже паломнику, чтобы тот перестал шептать Ц из опасени€, что их услышат, подойдут и помешают довести разговор до конца. “от стал говорить нормальным голосом, но идущие не только не увидели, но и не услышали их.¬идимо, сам ѕаисий обладал таким удивительным даром незримости, но редко пользовалс€ им. √осподь открыл его дл€ утешени€ люд€м. —делал я¬Ќџћ старцем. явленным миру. ≈го можно было бы назвать и вернувшимс€. ¬озвратившимс€ дл€ человечества из особого молитвенно-вневременного пространства. ћолитва св€того выходит за пределы времени. ќна - в вечности, котора€ €вл€етс€ как бы всегда насто€щим; прошлым насто€щего и будущим насто€щего. ¬ молитве, когда подвижник бывает восхищен в это пространство, то по возвращении он с удивлением видит, сколько много времени прошло, пока его Ђне былої. “ак человек на врем€ становитс€ вечным. »з этой вечности и приходит всЄ Ђнеобычноеї: сверхчеловеческие силы аскетов, данна€ им власть над пространством и способность загл€нуть в Ђбудущее насто€щегої. Ѕог весть, но, когда перед тобой стоит монах, а ты его не видишь, возможно, в это врем€ он и находитс€ в вечности?“ак есть ли ещЄ старцы на јфоне? ќб этом любого афонского паломника спрашивают посто€нно. Ќо прежде чем получить ответ, надо дорасти до вопроса. —лава Ѕогу, что он задаЄтс€. ¬опрос принадлежит не праздному любопытству. ƒуша православного человека понимает: главные событи€ и главные дл€ нас люди - это не те, которых показывают по телевизору. ¬селенна€ по-прежнему летит по своей орбите не усили€ми Ќобелевских лауреатов премии мираЕ Ђ—ильные мира сегої разв€зывают войны, демонстриру€ репортерам мудрое выражение лиц. »миджи, нап€ленные поверх пустоты, собира€сь в своЄм кругу, смеютс€ над глупостью толпыЕ Ќо ведь судьбоносные событи€ где-то происход€т. Ќасто€щие люди где-то обитают. ¬ какой-то сосредоточенной тишине, вдали от вспышек фотокамер. √де, как не на загадочном јфоне - с его преданием о незримых старцах?! √де, как не во временном пространстве самодвижущейс€ молитвы?!
—казанного достаточно.
http://www.odnoklassniki.ru/slavaboguz/topic/63068999458846
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку