-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39324
 омментариев: 213019
Ќаписано: 297632


Ђ—пешите делать доброї

—уббота, 25 ќкт€бр€ 2014 г. 14:38 + в цитатник
‘ридрих »осиф (‘едор ѕетрович) √ааз
—лова Ђ—пешите делать доброї принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц ‘ридриху »осифу (‘едору ѕетровичу) √аазу (1780Ц1853). ¬з€ты они из его книги ЂAppel aux femmesї (Ђѕризыв к женщинамї), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. —ам доктор √ааз неутомимо следовал этому принципу до конца жизни. Ђѕредавшись заботе об участи арестантов с неисс€кающей любовью и неустанной энергией, √ааз оставил постепенно свою врачебную практику, роздал свои средства и, совершенно забыва€ себ€, отдал все свое врем€ и все свои силы на служение УнесчастнымФ, сход€сь во взгл€де на них с воззрением простого русского человекаї (ј.‘.  они). ќн организовал тюремную больницу и школы дл€ детей арестованных. ¬ течение последних 20 лет он проходил несколько верст по ¬ладимирскому тракту с каждой группой арестантов, оказыва€ им помощь и утеша€. «атем он переписывалс€ с ними, посылал религиозно-нравственную литературу. Ђ√ааз жил в полном одиночестве, весь преданный делу благотворени€, не отступа€ ни пред трудом, ни пред насмешками и уничижением, ни перед холодностью окружающих и канцел€рскими придирками сослуживцевї (ј.‘.  они). ∆изнь ради других он считал насто€щим счастьем.


¬ письме своему воспитаннику Ќ.ј. Ќоршину он писал: Ђя, кажетс€, уже неоднократно высказывал ¬ам свою мысль, что самый верный путь к счастию не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать других счастливыми. ƒл€ этого нужно внимать нуждам людей, заботитьс€ о них, не бо€тьс€ труда, помога€ им советом и делом, Ц словом, любить их, причем чем чаще про€вл€ть эту любовь, тем сильнее она будет становитьс€ї.
ѕочему надо спешить делать добро?

¬о-первых, в стремлении быстро делать добро обнаруживаетс€ благое устроение души. ќна имеет готовность и решимость в любое врем€ про€вить любовь к ближним. ѕсалмопевец говорит: Ђ—пешил и не медлил соблюдать заповеди “воиї (ѕс. 118: 60). ƒе€тельно любить всех Ц основополагающа€ заповедь.  то не медлит исполн€ть Ѕожии заповеди, тот спешит делать добро. “ак же и апостол ѕавел пишет: Ђѕосему, оставив начатки учени€ ’ристова, поспешим к совершенствуї (≈вр. 6: 1). —пешить к совершенству Ц значит спешить к де€тельному милосердию, ибо не ст€жавший эту добродетель не может быть совершенным христианином.

¬о-вторых, человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. ƒе€тельна€ любовь и про€вление милосерди€ требуют не только трудов, но порой и подвига. «ло же приманивает людей мнимыми благами и засасывает человека, как зловонное болото. ѕоэтому зло умножаетс€ в мире. Ђ¬ прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, хватало добрых примеров, и зло тонуло во множестве добраЕ ј что происходит сейчас? «лых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, Ц не ставитс€ ни в грош. “о есть сейчас происходит пр€мо противоположное: малое добро тонет во многом зле, и у власти находитс€ злої (ѕаисий —в€тогорец, старец. — любовью и болью о современном человеке. —лова. ћ., 2002. “. 1. —. 29). ѕоэтому надо спешить делать добро. ≈сть замечательное изречение ѕублили€ —ира: ЂBis dat, qui cito datї (Ђ¬двойне дает тот, кто даст быстрої).

» в-третьих. ∆изнь быстротечна. Ќадо уметь использовать драгоценное врем€. Ёту заповедь дал нам апостол ѕавел: Ђѕоступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавыї (≈ф. 5: 15Ц16). ѕо толкованию блаженного »еронима, Ђдела€ добро, искупаем врем€ и делаем его собственным, вместо того чтобы продать его злу. ћы искупаем врем€, когда дни злые превращаем в добрые и делаем их из века сего дн€ми века будущегої. ¬ русском €зыке есть страшное (в духовном смысле) выражение Ц Ђубить врем€ї.

ќткладыва€ какое-нибудь доброе дело, мы можем его не успеть сделать, ибо не знаем часа своей кончины: Ђ„еловек, €ко трава дние его, €ко цвет сельный, тако оцветет, €ко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своегої (ѕс. 102: 15Ц16).

Ќа пути встает не только €вное зло, но и равнодушие людей. ѕоследние дл€ оправдани€ себ€ стрем€тс€ обесценить добро или даже осме€ть его. –авнодушие есть результат невери€, но и среди тех, кто считает себ€ верующим, немало равнодушных. ¬ притче о милосердном самар€нине такими оказались св€щенник и левит. ќба прошли по дороге, не оказав помощь пострадавшему от разбойников.

≈гор Ѕычков
≈гор Ѕычков¬ наше врем€ равнодушие стало массовым недугом. ѕримеров можно приводить много. —амый последний из них Ц расправа нижнетагильских правоохранительных органов с борцом против преступников-наркоторговцев ≈гором Ѕычковым и его помощниками. ” многих это вызвало боль, сочувствие к ≈гору и возмущение грубым попранием справедливости. Ќо есть и немало равнодушных. „тобы оправдать свое равнодушие, они придирчиво высказываютс€ о де€тельности мужественного человека, который, по словам его духовника отца √еннади€ ¬едерникова, сознательно пошел на крест. ≈му было €сно, что силы зла попытаютс€ уничтожить его.
Ќарастание равнодуши€ в наше врем€ €вл€етс€ признаком приближающейс€ кончины времен (см.: ћф. 24: 12). »менно поэтому надо неустанно делать добро.   этому призывает апостол ѕавел: Ђ»так, доколе есть врем€, будем делать добро всем, а наипаче своим по вереї (√ал. 6: 10).

http://www.pravoslavie.ru/answers/42106.htm
–убрики:  –елиги€
”мные мысли


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку