-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39332
 омментариев: 213049
Ќаписано: 297670


”множа€ печаль. ќтвечаем на вечные вопросы человечества

—уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 16:24 + в цитатник

„еловечество веками задавалось вопросами
вроде Ђ«ачем € живу?ї, Ђќткуда в мире столько зла?ї и прочих в том же
духе. Ќа самом деле они давно решены. “олько вот никто ответов слышать
не хочет.
ѕоэт  итс в свое врем€ упрекал »саака Ќьютона за то, что тот со
своими €йцеголовыми споспешниками Ђрасплел радугуї. ќпубликовав свою
ЂЌовую теорию света и цветовї и объ€снив, как возникает этот интересный
оптический эффект, Ќьютон, с точки зрени€  итса, убрал из мира немалую
часть поэзии и возвышающей душу тайны.





— тех пор убийц тайны, красоты и поэзии народилось великое множество.
—овременное состо€ние науки давно позвол€ет дотошно ответить на многие
неразрешимые загадки быти€, всегда терзавшие человечество. Ќо
человечество усердно отворачиваетс€, жмурит глаза и затыкает уши, потому
что таких ответов оно не желает. ѕоскольку они принижают человека, его
душу, величие его страны и другие самые важные вещи.





Ќейробиологи, физиологи, социологи, этологи, этнографы и прочие
антропологи вынуждены наслаждатьс€ своими знани€ми в узком кругу, в то
врем€ как больша€ часть гомо сапиенс по-прежнему с аппетитом обсуждает в
соцсет€х вопросы уровн€: верно ли, что ћлечный ѕуть сделан из душ
маленьких маргариток?




Ќо если вдруг кто-то готов к тому, что мир станет еще на пару
градусов скучнее, он может прочитать эту статью, в которой мы попытались
попул€рно ответить на некоторые вечные вопросы с помощью современных
научных представлений о них.










«ачем € живу?



ѕравильный ответ:
ни за чем





ѕредставление о том, что все в мире существует дл€ чего-то Ч это
чистейший антропоморфизм. ћы принадлежим к существам, которые должны при
выживании чрезвычайно разумно и осмотрительно расходовать любые
ресурсы: врем€, усилие, пищу, тепло. ћы вынужденные гении рациональности
и экономности, поэтому любое свое действие в идеале желаем видеть как
чрезвычайно осмысленное и принос€щее нам выгоду. » неудивительно, что
мыслим мы тоже принципами целеполагани€: ЂЅог создал солнце, чтобы оно
светило люд€м, которых Ѕог потом естї (в крайнем случае, Ђћуахха сделал
мир случайно, потому что у него в тот день болел животї). » иде€ о том,
что в любых глобальных природных процессах нет никакого целеполагани€,
до сих пор представл€етс€ нам бессмысленной.
















 огда
кончатс€ войны?




ѕравильный ответ:
уже кончились




ƒаже войны XX века были при всей своей кровавости анахронизмом,
оставившим у миллионов, принимавших в них участие, чувство глубокого
недоумени€: и зачем все это было?! –азвитие технологий и производства, в
том числе сельскохоз€йственного, резко уменьшило стоимость земли Ч
основного предмета войн. ќдновременно война превратилась в чрезвычайно
неэффективное зан€тие. √лобальное производство, чрезвычайно возросша€
стоимость человека, который лишь к 30 годам завершает свое образование,
специализаци€ национальных экономик Ч все это сегодн€ €вл€етс€ самым
мощным барьером на пути пушек и сабель. ¬оевать стало исключительно
невыгодно, выгодно сотрудничать. ј демонстративный пиетет перед €дерным
оружием €вл€етс€, скорее, отвлекающим маневром, позвол€ющим политикам
демонстрировать исключительное миролюбие даже тогда, когда р€довые
граждане кип€т праведным гневом и желанием надавать по шее этим
прокл€тым шумерам и потер€вшим совесть нубийцам.
















ѕочему
люди так жестоки?




ѕравильный ответ:
потому что они потомки тех, кто сумел выжить на этой планете




—пособность к агрессии дл€ видов, подобных нашему, €вл€лась важным
эволюционным достижением. ћы научились легко убивать, чтобы добывать
нужный нам белок; мы научились €ростно защищатьс€, если кто-то пыталс€
разжитьс€ нашим белком. ƒа, в развитом социуме агресси€ €вл€етс€
проблемой, но без этой агрессии никакого социума бы не было. » да,
маленький ребенок, с удовольствием пинающий котенка, с точки зрени€
эволюционной прагматики ничуть не хуже ребенка, который котеночка гладит
и кормит: оба ребенка тренируют в этот момент важные эволюционные
навыки человека. ¬ современном обществе люди, которым очень нравитс€
получать удовольствие, убива€ другие организмы, обычно идут в армию или
сид€т в одиночных камерах. Ќо с биологической точки зрени€ они так же
нормальны, как те граждане, которые трат€т свои деньги
на благотворительность.


















„то есть любовь?




ѕравильный ответ:
способность к групповому взаимодействию




ќставим в стороне любовь родителей к дет€м или любовь половых
партнеров друг к другу, потому что эти чувства регулируютс€ сразу
несколькими различными программами. Ќо любовь к ближнему своему в целом
возникла у человека тогда, когда он стал сверхсоциальным видом, когда
человечество превратилось фактически в коллективный организм. ћы
обладаем неверо€тной способностью передавать друг другу информацию и
эмоции. ƒл€ этого мы научились понимать, что чувствуют и думают другие
люди, перенос€ на них свое собственное эмоциональное состо€ние. Ќо
сочувствуем мы не только друг другу: высокоспециализированный альтруист
способен сострадать дереву, старой калоше Ч буквально любому объекту,
существующему или не существующему во ¬селенной. Ќо уровень альтруизма
от особи к особи значительно мен€етс€. » человек с уровнем альтруизма на
высоте плинтуса никогда не поверит, что кто-то искренне переживает за
судьбу китов (хот€ и может прислушатьс€ к мнению экологов, объ€сн€ющих,
что выживание китов необходимо и дл€ его благоденстви€).



















ѕочему есть богатые
и бедные?




ѕравильный ответ:
потому что иначе бедными будут все





–аспределение материальных благ очень похоже на распределение энергии
во ¬селенной: как только все будет поделено поровну, наступит теплова€
смерть. ѕосле удовлетворени€ самых насущных жизненных потребностей
(тепло, сон, пища) богатство и бедность станов€тс€ весьма условными
€влени€ми. —егодн€ каждый из нас живет комфортнее, чем древнеримский
император, но бедность познаетс€ в сравнении своего кнопочного
Ђсамсунгаї с айфоном соседа. »менно стремление превзойти соседа
заставл€ет нас крутить колеса общественного прогресса, заодно корм€
голодных панд и отправл€€ на ћарс тележки на колесиках. ≈сли у каждого
будут одинаковые койки, пайки и робы (о'кей, ложе с балдахином, гусь,
фаршированный икрой, и горностаева€ манти€), производительное и
технологическое развитие общества замедлитс€, а потом и прекратитс€.  то
не верит, может посмотреть на “ауантинсуйу Ч великую империю инков,
построившую фактически коммунизм, где у всех все было одинаковое и
общее. ј потом пришли несколько дес€тков испанцев со стрел€ющими палками
Ч и инков не стало.




















 уда уходит радость жизни?




ѕравильный ответ:
в ум и опыт




Ёндокринна€ система ребенка развита слабее, чем у взрослого (не
говор€ уже о подростках, которые сид€т на гормональном коктейле
исключительной крепости), тем не менее дети смеютс€ в среднем в 20 раз
чаще, чем взрослые (что заметил еще ƒарвин), быстро забывают
непри€тности и вообще отличаютс€ куда большей жизнерадостностью. ‘илософ
ƒ. ѕирс, исследовавший феномен гипертимии Ч посто€нно приподн€того
беспричинно настроени€ у некоторых людей, указывал, что дл€ гипертимиков
характерна завышенна€ самооценка, убежденность в правильности своих
поступков, пренебрежение рисками и несоизмеримый с реальным положением
дел оптимизм. » не как следствие, а как причина Ч пониженные
интеллектуальные способности в некоторых област€х: гипертимики быстро
забывают негативные ситуации, им с трудом даетс€ построение
причинно-следственных св€зей в модел€х, у них нередки пониженное
пространственное воображение и затруднени€ с математикой. ќбычно же чем
старше, умнее и опытнее человек, тем лучше он умеет осознавать свои
проблемы, анализировать негативный опыт и хорошо помнить его, тем
критичнее он оценивает себ€ и свою жизнь. ¬ общем, правильно
в Ёкклезиасте написано: Ђћногие знани€ умножают печалиї.

















ќткуда
в мире столько зла?




ѕравильный ответ:
зла в мире нет




Ёто оп€ть-таки чистейший антропоморфизм. —кажем, убийство юной
прекрасной девушки Ч это безусловное добро с точки зрени€ миллионов
поколений бактерий, которые будут питатьс€ ее телом. ј спасение этой
девушки в таком случае есть величайшее преступление против
бактериальности.


















ѕочему
нельз€ полюбить
по заказу?




ѕравильный ответ:
можно





ѕравда, именно что полюбить, а не влюбитьс€. ¬ психологии существует
так называема€ Ђтеори€ балансных отношенийї. ¬ рамках этой теории
исследовалась масса элементов, которые могут усилить или ослабить
симпатию между членами группы. “еори€ балансных моделей утверждает, что
сходство во мнени€х относительно важных объектов усиливает взаимное
т€готение. ≈сли два человека, не испытывающие друг к другу физического
отвращени€, договор€тс€ жить вместе, регул€рно заниматьс€ сексом и
выработать как можно больше единых мнений по разным поводам, то в итоге
их взаимное прит€жение достигнет показател€, который будет выше, чем
показатель пары, вступивший в брак, повину€сь чувствам. ƒругое дело, что
совместное воспитание единых мнений Ч само по себе зан€тие кровавое.



















„то такое
совесть?




ѕравильный ответ:
конфликт долгосрочных стратегий с краткосрочными






¬ краткосрочной перспективе мы хотим съесть бонбошку самосто€тельно, а
не делитьс€ ею с  арл »гнатьичем. Ќаш организм жаждет глюкозы и
насто€тельно требует сделать Ђамї. Ќо поскольку наш организм изволит
проживать в группе с  арлом »гнатьичем, программы, которые тыс€челети€ми
помогали нам сообща пинать саблезубых тигров, удерживают твою руку
вдали от конфетницы и говор€т, что Ѕог велел делитьс€ и хороший мальчик
не лопает сладости в одиночку, иначе в следующий раз тигр оторвет ему
голову, так как  арл »гнатьич вымрет от недостатка конфет в организме.



















“варь
€ дрожаща€ или право имею?




ѕравильный ответ:
тварь дрожаща€






¬опрос, заданный –аскольниковым, собственно говор€, касалс€ свободы
воли Ђсильной личностиї: можно ли человеку нарушать существующие системы
правил, если у него высока€ мисси€ и тому подобное? –одилс€ этот вопрос
в эпоху, когда, плохо понима€ законы социума, люди верили в
превалирующую роль личности в истории.  огда вы€снилось, что никака€
личность, даже оседлавша€ верхушку тоталитарнейшего из обществ,
неспособна изменить глобальный ход истории и что само по€вление такой
личности лишь результат этого процесса, Ч вопрос был сн€т.



















≈динственный ли мы разум во ¬селенной?




ѕравильный ответ:
нет




—уществует четыре типа разумности, на которые дел€тс€ обитатели этой
планеты.   высшему, четвертому, грегорийскому типу помимо человека
относ€тс€ некоторые приматы, дельфины и врановые. ¬се мы умеем
осознавать себ€, делать выводы на основании своего опыта, строить модели
и передавать информацию от особи к особи. Ќо признать какие-то другие
виды полностью разумными Ч это создать клубок этических и прочих
проблем. “ак что мы пока делаем вид, что не знаем о разумности наших
соседей по планете.



















ѕочему
прекрасна€ музыка так берет за душу?




ѕравильный ответ:
потому что человеческий €зык началс€ с пени€






Ќа речь в ее лексическом, современном формате мы перешли недавно,
всего 20Ц25 тыс€ч лет назад, а раньше мы общались как птицы Ч с помощью
тонов и ритма. Ќедавно вышло исследование отдела лингвистики и философии
ћассачусетского технологического института, которое окончательно
подтвердило эту еще дарвиновскую догадку. »менно поэтому мы лучше
понимаем и дольше помним слова песни, чем обычную речь, энергичнее
реагируем на эмоциональную составл€ющую пени€ и легче поем скороговорки,
чем произносим их.


















„то такое красота?




ѕравильный ответ:
то, что можно эффективно использовать





 ак уже упоминалось выше, мы существа, вынужденные крайне экономно
расходовать любые свои усили€. ѕоэтому вещи, которые могут быть нам
полезными, нам кажутс€ особенно привлекательными. Ќам нрав€тс€
неприступные замки, в которых можно пр€татьс€ от врагов; широкие пустые
просторы, которые могут быть замечательными охотничьими угодь€ми;
красивые девушки, которые могут родить нам здоровое потомство; €ркие и
разнообразные краски, так как ими природа обычно помечает вс€кие вкусные
вещи типа спелых персиков и жирных фазанов; густые леса, которые
инстинкт скаута зовет нас исследовать... ј вот гр€зные полиэтиленовые
пакетики, собачье дерьмо и €звы на носу, скажем, нам не нрав€тс€, потому
что это вещи бесполезные и неэффективные.




















ѕочему
человек должен трудитьс€?





ѕравильный ответ:
вовсе не должен




¬о вс€ком случае, в услови€х современной экономики. —огласно данным
Ѕюро по человеческим ресурсам (—Ўј), всего 4% трудоспособного населени€
страны обеспечивают снабжение общества продовольствием (производство
избыточно, и —Ўј €вл€етс€ крупнейшим экспортером продовольстви€ в мире).
≈ще 28% зан€ты в непосредственном производстве материальных ценностей и
услуг (в том числе медицина и образование), и процент этот неуклонно
снижаетс€. Ћишь создание искусственных рабочих мест позвол€ет
современному развитому обществу справитьс€ с безработицей, и обычно
содержание этого места стоит намного дороже, чем выплата пособий по
безработице. “ак что бездельник часто приносит больше пользы обществу,
чем его трудолюбивый сосед, честно с 8:00 до 16:00 занимающийс€ учетом
перьев в хвостах воробьев, обитающих в районе.
























ѕочему люд€м так т€жело договоритьс€ друг
с другом?





ѕравильный ответ:
потому что поведенчески мы сверхвариативный вид




„еловек одержал цивилизационную победу на этой планете за счет того,
что сумел совместить коллективный образ жизни с сохранением широчайшей
гаммы индивидуальных особенностей каждой отдельной особи. ” нашего вида
10% представителей рождаютс€ изначальными нонконформистами, склонными в
любой ситуации отстаивать противоположную общественной точку зрени€.
“акой широкий спектр возможных действий (хорошо, вы убегайте от
динозавра в горы, а € закопаюсь в песок на пл€же) помог человечеству
заселить самые неподход€щие дл€ нас уголки «емли, создать тыс€чи €зыков и
миллионы профессий и прийти в более или менее целом виде к эпохе
цивилизаций. ¬споминать об этом особенно полезно тогда, когда ты уже
занес чайник над тыквой своего партнера по дискуссии о положении дел в
”краине.























ќткуда
в люд€х алчность?





ѕравильный ответ:
это последствие стремлени€ к контролю




ƒеньги Ч это энерги€, котора€ помогает вли€ть на поступки других
людей, самый простой способ добитьс€ от окружающей действительности,
чтобы она наконец начала вести себ€ так, как тебе кажетс€ уместным.
Ћюди, которые собирают деньги, чтобы их есть, конечно, существуют. Ќо по
большей части алчные люди просто стрем€тс€ перевести как можно большую
часть реальности под свой контроль. ћы не будем утверждать, что
большинство бессребреников по природе своей €вл€ютс€ существами ленивыми
и безответственными, но, если ты сам сделаешь такой вывод, мы не будем
перечить.






















ѕочему так много трусов и так мало героев?





ѕравильный ответ:
потому что Ђбеги!ї работает чаще, чем Ђбей!ї




—ильный страх у любого живого существа вызывает одну из трех
возможных реакций, условно названных Ђзамри!ї, Ђбеги!ї и Ђбей!ї. ¬се эти
стратегии могут быть выигрышными и задействуютс€ практически у всех
видов исход€ из обсто€тельств. ѕо пон€тным причинам у львов Ђбей!ї
срабатывает чаще, чем у зайцев, так как из за€чьего генофонда еще
миллион лет назад пор€дочно повычищались экземпл€ры, кидающиес€ на врага
с морковкой наперевес. “ак вот, люди почти как львы: в момент страха мы
тоже склонны нападать. »ногда. ѕримерно 10% попул€ции держат эту
программу за превалирующую. Ќо с течением веков этот процент почему-то
не растет.

http://earth-chronicles.ru/news/2014-09-27-71443

–убрики:  философи€


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Polina49   обратитьс€ по имени —уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 16:36 (ссылка)
Mila111111, »нтересно ! »менно философски !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 16:36 (ссылка)
Polina49, ƒа...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Polina49   обратитьс€ по имени —уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 16:37 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 27 —ент€бр€ 2014 г. 20:57 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–иперт   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 Ќо€бр€ 2014 г. 16:28 (ссылка)
¬се это так сильно похоже на правду, что начинаешь сомневатьс€ про ќбраз и ѕодобие.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 Ќо€бр€ 2014 г. 16:30 (ссылка)
–иперт, »менно так!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку