-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38940
 омментариев: 212293
Ќаписано: 296477


Ќеобычные племена:  опченые мумии јнгу

ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 18:54 + в цитатник

ѕлем€ ангу, живущее в высокогорной провинции ћоробе (ѕапуа Ч Ќова€
√вине€), с незапам€тных времЄн наводило ужас на соседей своими набегами.
ј в наши дни горцы пугают туристов. »х необычный ритуал вызывает у
неподготовленных людей шок: ангу мумифицируют тела своих мертвецов
путЄмЕ гор€чего копчени€.


ѕропавша€ экспедици€

„уть заметна€ тропинка, петл€вша€ в заросл€х, вывела  арла √ольта и
его спутников на узкую и длинную площадку, одна сторона которой
упиралась в высокую серую скалу, а друга€ обрывалась в пропасть. ѕройд€
по ровной поверхности метров двести, тропа круто ныр€ла вниз, в
распадок, на дне которого виднелись хижины деревни. ј вдоль скалы
расположилась цепочка каких-то непон€тных дерев€нных сооружений. “о ли
кресла, то ли клетки, а внутри какие-то скрюченные фигуры, примотанные к
дерев€нным част€м луб€ными лентами.

 то это? «амученные пленники? Ќо почему у них кожа такого странного
красного цвета, хот€ у некоторых Ч коричневого, а у других Ч вообще
серого? ќбезь€ны? Ќо черепа €вно человеческие, ему ли, антропологу, не
знать?!  арл хотел подойти поближе, чтобы рассмотреть получше, но тут
ему чуть пониже левой лопатки в спину кольнуло что-то острое.

–аздалс€ повелительный окрик. «атем  арла грубо схватили за правое
плечо и развернули лицом к нападавшим. √ольт увидел, что все его
спутники пленены отр€дом как из-под земли выросших туземных воинов Ч
невысоких темнокожих людей с размалЄванными белой и красной краской
физиономи€ми и телами, всЄ оде€ние которых составл€ли короткие трав€ные
юбочки. —огнав пленников в кучку и подталкива€ длинными копь€ми, туземцы
погнали их по тропинке в деревнюЕ

Ёто случилось в 1896 году. Ётнограф  арл √ольт, приплыв в немецкую
колонию на северо-востоке Ќовой √винеи, вначале изучал быт и обычаи
прибрежных племЄн. ј затем решил направитьс€ вглубь острова, в горные
районы, куда не ступала нога белого человека. √убернатор и другие
чиновники колонии пытались отговорить соотечественника от этой опасной
затеи. ¬едь ангу и другие горные племена отличались особой
воинственностью, свирепостью и прославились как людоеды.

¬ их владени€ не решилс€ сунутьс€ даже знаменитый русский
путешественник Ќиколай Ќиколаевич ћиклухо-ћаклай, большой друг и
покровитель папуасов, чтимый ими как Ђтамо-боро-борої (то есть Ђбольшой
человекї). Ќо все уговоры были тщЄтными. ¬ конце августа отр€д из трЄх
европейцев и п€ти нан€тых ими туземцев, проводников и носильщиков,
отправилс€ в горы Ч и сгинул.

ќ судьбе экспедиции ничего не было известно более 10 лет. Ќо однажды в
фактории по€вилс€ оборванный, исхудавший, насмерть перепуганный
человек, в котором никто бы уже не распознал весЄлого подростка “огу,
входившего в состав отр€да √ольта. Ќемного прид€ в себ€, он рассказал
колонистам леден€щую кровь историю.

√олова профессора √ольта

ѕригнав пленников в деревню, туземцы устроили праздник с магическими
действи€ми и ритуальными пл€сками, в котором участвовали все от мала до
велика. Ќо окончилось это веселье ритуальным убийством. ѕленников
подвергли изощрЄнным пыткам, описывать которые мы здесь не будем. ѕричЄм
пытали их по очереди, на глазах товарищей, чтобы вселить в тех ещЄ
больший ужас.

«атем каждого, оп€ть же по одному, подвесили за ноги к ветв€м
деревьев, перерезали горло ритуальными каменными ножами и собрали кровь в
большие сосуды. Ёту кровь, ещЄ тЄплую, выпили вожди и все мужчины.
јборигены считали, что таким образом в них переливаетс€ жизненна€ сила
жертв. — той же целью они съели в сыром виде печень, сердца и мозги
пленников. ј остальные части тел плем€ употребило в пищу в тушЄном и
жареном виде.

 арлу √ольту, как белому вождю, была оказана особа€ честь. ¬ождь
племени ангу собственноручно отрезал ему голову. ѕотом она,
мумифицированна€ особым способом, о котором будет поведано ниже, зан€ла
почЄтное место в хижине вожд€. ј тело профессора съела Ђэлитаї племени:
приближЄнные вожд€ и лучшие воины.

ј мальчика “огу не съели и даже не пытали. ≈го сделали рабом, и он стал жить в племени, выполн€€ самую т€жЄлую и гр€зную работу.

ѕочему его пощадили? ќказываетс€, горцы ангу не ели м€са мальчиков и
юношей потому, что, по их мнению, у тех пока ещЄ не выработалось должной
доблести, мужества, силы, мудрости и прочих добродетелей, пригодных дл€
передачи другому. Ќе ели и стариков Ч по той причине, что если те в
зрелые годы и были людьми смелыми, мужественными и умелыми следопытами,
то с возрастом все их лучшие качества €вно приходили в упадок.

ƒревнегреческий бог времени  ронос пожирал своих детей в младенческом
возрасте. Ќо его жена –е€ вместо младшего сына Ч «евса Ч подсунула
 роносу завЄрнутый в ткань булыжник.

¬прочем, тут наблюдаютс€ разногласи€. Ќекоторые этнографы считают,
что стариков ангу и другие горные племена тоже ритуально поедали. ќни
делали это с сугубо благими намерени€ми: чтобы души стариков не
растворились в безвременье после смерти, а остались в племени. ƒл€
совершени€ ритуала убийства приглашали человека из другой семьи или даже
деревни, за определЄнную плату.

“ело убитого старика расчлен€ли и съедали все, кроме головы. √олова
хранилась как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и
приносили жертвы. “рудно судить, кто из учЄных прав. √орные районы ѕапуа
Ч Ќовой √винеи, быт и обычаи племЄн, их насел€ющих, до сих пор
исследованы плохо.

¬прочем, стариков в экспедиции √ольта не было, а мальчика “огу
оставили в живых, и он прожил в племени больше 10 лет, став из подростка
зрелым мужчиной. Ќельз€ сказать, что жизнь его была очень т€жЄлой.
–аботать приходилось много, но сторожей к нему не приставл€ли, ходил по
деревне и в еЄ окрестност€х “огу совершенно свободно.

“ак и жил бы он, может, дальше, но совершенно случайно узнал, что его
избрали ритуальной жертвой в честь очередного праздника. “огу решилс€
бежать, и это ему удалось. ѕосле долгого блуждани€ в горах и джунгл€х он
сумел выйти к белым люд€м и рассказать о страшной судьбе экспедиции
 арла √ольта.

Ќоу-хау в мумифицировании

 аннибализм в племени ангу в наши дни, похоже, изжит. Ќо своих
усопших они по-прежнему подвергают необычному и ужасному, на взгл€д
белого человека, ритуалу, не наблюдающемус€ больше ни в одном из уголков
«емли. “ела умерших копт€т в дыму. Ётот процесс разрабатывалс€ и
совершенствовалс€ в течение многих веков. ћумифицирование выполн€ют
только специально подготовленные люди.

—начала они надрезают колени и локти трупа, удал€€ оттуда всю жировую
прослойку. «атем в кишки втыкают полые стебли бамбука, через которые
потом высасывают жир. Ётим жиром мажут кожу и волосы родственников
покойника. “аким способом сила умершего передаЄтс€ живущим. ќставшийс€
жир сохран€ют, чтобы использовать его затем при приготовлении пищи.

Ќа следующем этапе мастера мумифицировани€ зашивают мертвецу глаза,
рот и задний проход, чтобы прекратить доступ воздуха в тело и
предотвратить его гниение.

Ёто действие гарантирует отличную сохранность мумии в течение многих
веков. —топы, €зык и ладони отрезают и отдают родственникам. ѕотом тело
укладывают в специальную €му, где оно коптитс€ в дыму над костром
несколько дней.  огда тело сочтут достаточно прокопчЄнным, его
обмазывают сверху глиной и обжигают.

ѕотом крас€т мумию красной охрой. ѕолучаетс€ естественный кокон,
который защищает тело от распада и паразитов. “еперь муми€ готова. ≈Є со
всевозможными почест€ми относ€т на гору и помещают в специальную
корзину или усаживают на стул, прив€зыва€ к нему полосами из древесного
луба.

јнгу считают, что мумии воинов, помещЄнные на скалу перед деревней,
станов€тс€ хранител€ми и защитниками их народа и деревни от злых духов.
¬о врем€ торжеств и важных событий в жизни племени их снимают с утЄсов и
принос€т в деревню, где оказывают им вс€ческие знаки уважени€, а потом
возвращают на место. ќдна така€ муми€ относитс€ ко времени ¬торой
мировой войны Ч воин был убит €понцами. “еперь он стоит на страже
племени ангу, держа в руках лук и стрелы.

’от€  атолическа€ церковь и пыталась запретить этот ужасный обр€д,
издав специальный эдикт в 1975 году, жители ћоробе не желают хоронить
мЄртвых по христианскому обр€ду и продолжают мумифицировать своих
усопших соплеменников по древнему обычаю Ч копчением.

» сейчас любители острых ощущений могут увидеть эти мумии, если,
конечно, не поскуп€тс€ на подарки вождю и его приближЄнным. » ничего
плохого с ними не случитс€ Ч каннибалов там больше нет.

¬иктор ћедников



http://planeta.moy.su/news/neobychnye_plemena_kopchenye_mumii_angu/2014-09-26-18077
–убрики:  интересно.
»стори€


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



кошковрач   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 19:06 (ссылка)
ѕознавательна€ истори€, но на всех снимках мумии имеют свои стопы и кисти. »х отрезают не у всех?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 19:08 (ссылка)
кошковрач, ¬идимо не у всех...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Leemary   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 19:46 (ссылка)
ƒовольно интересный обр€д мумификации. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 20:20 (ссылка)
Leemary, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку