-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39324
 омментариев: 213019
Ќаписано: 297632


“ы не думаешь свои мысли

ѕонедельник, 08 —ент€бр€ 2014 г. 17:35 + в цитатник
ћожет ли растение контролировать свою жизнь? ћожет ли дерево изменить врем€ своего цветени€?  онтролирует ли свою жизнь животное? ¬ какой степени растени€, насекомые, животные Ц весь окружающий человека природный мир обладает выбором? » что это значит Ц обладать выбором?



„еловек отличаетс€ от животных тем, что имеет ум. ¬о вс€ком случае, он, человек, все происход€щее в бытие так осознал. » здесь возникает вопрос Ц а действительно ли кто-либо из живущих ныне человеческих существ (так же как и кто-либо из ныне не живущих) что-либо осознал?

ќбладает ли кто-либо из людей умом и обладал ли когда-либо? ƒумают ли люди свои мысли? »ли то, что они называют Ђдуманьемї Ц это тоже самое, что и течение сока по листь€м и стебл€м растений?

ƒекарт когда-то сказал: Ђя мыслю, следовательно, € существуюї. Ёто была отдельна€ мысль, и она €вл€лась результатом сложного мыслительного процесса, его вершиной. ќт одной, первоначальной мысли человек пришел к другой мысли, и назвал эту последнюю мысль пониманием Ц но в нем не возникло осознание того, что перва€ и последн€€ мысль ничем толком не отличаютс€ друг от друга. Ёти мысли лежат в одной плоскости. ћысль-понимание ничем не отличаетс€ от самой первой мысли в породившем ее р€ду. ќдна мысль породила другую мысль, и эта последн€€ мысль зан€ла главенствующее положение (стала пониманием). „то случилось? ¬ процессе мышлени€ Ц в р€де мыслей следующих одна за другой Ц возникла мысль обо всем этом р€де.

 аким-то образом мыслительный процесс усложнилс€ настолько, что создал звено, которое можно назвать Ђпониманием о пониманииї. ћыслительный процесс замкнулс€ сам на себ€ Ц начал порождать мысли о самих мысл€х. ѕо€вилось самоизучение. ќднако по сути мыслительный процесс осталс€ тем же самым мыслительным процессом каким он и был.

ќгромное количество людей, на самом деле, не отдает себе отчета в том, что Ђдумает мыслиї. ¬ их мысленном р€ду не возникает мыслей о мысл€х. ћы могли бы сказать, что они не Ђотслеживаютї свои мысли.

ќднако и те люди, которые Ђотслеживаютї свои мысли, на самом деле их не отслеживают.

 аким образом можно пон€ть то, что ты думаешь мысли?

ѕон€ть. ѕон€ть в данном случае означает увидеть еще одну мысль о том, что в прошлом € мыслил. Ёто означает, что € Ђвоспринимаюї мысли на уровне самих же мыслей Ч мое воспри€тие не поднимаетс€ над мысл€ми и не созерцает их сущность как бы Ђсверхуї или Ђсо стороныї, оно Ц это просто очередной элемент мысленного р€да. “о, что € считаю думаньем, созданием мыслей, на самом деле не создание мыслей. Ќет никого, кто над мысл€ми Ц никого, кто думает.



Ёто приводит к удивительному во всех отношени€х выводу Ц на самом деле мое Ђяї, Ђвоспринимающее мыслиї, €вл€етс€ самими мысл€ми. “от самый Ђяї, который думает, это на самом деле нека€ совокупность мыслей определенного рода. Ёто Ђглубокиеї мысли о самих мысл€х. ќни возникают в определенные моменты в мыслительном процессе, создава€ эффект присутстви€ некого Ђдумающегої субъекта. Ётот субъект Ц это и есть то, что в духовных учени€х называетс€ Ђэгої, иллюзорна€ личность.

ћен€ нет, и € не думаю свои мысли.

ћысли, смен€ющие одна другую у мен€ в голове, на самом деле мне не принадлежат, потому что € сам Ц сотканна€ из них сущность. “огда кто же, черт побери, воспринимает все это!?

Ц ? Ц

Е≈сли кто-то и воспринимает мысли, то он определенно не то, о чем можно подумать.

¬о-первых Ц потому что он тот, кто воспринимает и не может быть мысл€ми. ≈сли бы он был мысл€ми, он не смог бы их воспринимать.

¬о-вторых Ц потому что думать нельз€. “ы не думаешь, это думанье создает Ђтеб€ї. » если ты соткан мышлением, которое протекает само по себе, тогда твои шансы найти того, кто стоит за мышлением практически равны нулю. Ќет того, кто мог бы искать. Ќет того кто мог бы спрашивать о том, кто же, черт побери, воспринимает все это. Ќет того, кто мог бы найти ответ.

¬опрос возникает сам по себе.

» это означает очень, очень важную вещь.

≈сли вопрос возникает сам по себе Ц значит, и ответ будет найден сам по себе.

ј если вопрос и ответ возникают сами по себе, значит, их не существует.

ѕоэтому мы можем пон€ть, что ничто и никогда не эволюционирует. Ёволюции сознани€, в том виде, в котором ее понимают духовные учени€, не существует, так как не существует свободы воли.

¬ какой степени растени€, насекомые и животные обладают выбором? ќбладают ли они свободой воли? ќбладает ли человек тем Ц что он сам назвал Ђсвободой волиї? » создал ли он сам это понимание?

—вобода воли, которой каждый из нас обладает Ц это не способность к самосто€тельному волеизъ€влению, это выражение глубины сна, которым заснуло —ознание в человеке.



ћы, человеческие существа, считаем, что мы можем измен€ть себ€ и свою судьбу. ќднако никто из нас не может ничего сделать. Ќаши действи€ нами не совершаютс€.

ћожешь ли ты выбрать свою следующую мысль?  акой она будет?

ќчевидно, что ты не выбираешь то, какие мысли по€вл€ютс€ у теб€ в голове. ќни просто по€вл€ютс€. —начала возникает одна мысль. «а ней по€вл€етс€ друга€ мысль. ѕотом приходит треть€, за ней четверта€.

ј ведь твои мысли это ты сам.

Ќикто из нас не может ничего пон€ть или подумать, ничего сделать. ¬се происходит само собой.

Ќеосознанное никогда не сможет стать осознанным, в силу самой своей сути Ц оно не обладает дл€ этого свободой воли, сознательностью. —амосто€тельно никто не может ничего достичь Ц ни понимани€, ни просветлени€. ѕотому что свободна€ вол€, с помощью которой этого можно было бы достичь, еще не возникла.

Ќеосознанное может стать осознанным только естественным образом. “очно так же цветок распускаетс€ точно в пору своего цветени€.

ѕоэтому чтобы ты ни делал, даже если это медитаци€, попытка достичь осознанности, ты делаешь это точно так же, как цветок раскрывает рано утром свои лепестки. »мпульс, который привел теб€ к зан€тию медитацией Ц это тот же импульс который заставил цветок раскрытьс€. ѕочему?

ѕотому что ты прин€л решение зан€тьс€ медитацией под вли€нием мысли, котора€ пришла сама по себе.

ѕриходит мысль. “ы садишьс€, закрываешь глаза, и постепенно мысли утихают. ¬от от них уже ничего не осталось. Ќо что €вилось источником мысли, побудившей теб€ войти в осознанность? “ы ее не выбрал. ќна просто пришла.

“аким образом, тво€ осознанность вырастает сама по себе, без какого-либо твоего сознательного участи€.

ƒуховные учени€ говор€т о том, что только в результате напр€женных усилий человек может достичь самоосознани€ и свободы. Ѕудут ли эти усили€ сознательными? »ли они всегда будут обусловлены внешней средой, а не собственной волей человека?

ћожет ли кто-либо из читателей этого текста подумать Ђсам из себ€ї, создать мысль не на основе внешних впечатлений, а исключительно самосто€тельно, своей волей?

≈сли вы сейчас попытаетесь это сделать, то поймете, что даже сама эта попытка обусловлена тем, что вы сейчас прочитали. ¬ы пытаетесь создать мысль Ђиз себ€ї следу€ внешним указани€ми сделать это, что говорит о том, что побудительной силой создающей мысль €вл€етс€ не ваша вол€, а нечто внешнее.

 ак преодолеть этот парадокс?

—нова и снова возвраща€сь к попыткам помыслить самосто€тельно, вы будете понимать, что сама эта попытка обусловлена указанием внешней среды, но не вашей собственной волей.

¬ы пытаетесь создать самосто€тельную мысль Ц и это движение в вашем разуме обусловлено не вашим собственным волеизъ€влением Ц вас побудили сделать это.

 ак же достичь осознанности?  ак вырватьс€ из рабства принуждени€? ¬едь даже сама попытка преодолеть принуждение есть принуждение.

—ергей –один

»сточник: www.hiddenway.ru

http://nashaplaneta.su/blog/ty_ne_dumaesh_svoi_mysli/2014-09-07-46251
–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 1 пользователю



«о€_‘едоровна   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 —ент€бр€ 2014 г. 20:43 (ссылка)
‘илософи€ запутанна€.—реда обитани€ вли€ет на организм!  ак животный так и растительный...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 08 —ент€бр€ 2014 г. 20:43 (ссылка)
«о€_‘едоровна, »менно так!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку