-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39299
 омментариев: 212953
Ќаписано: 297538


“€жела ты, шапка монаха!

ѕ€тница, 29 јвгуста 2014 г. 17:50 + в цитатник

«накомьтесь: јлексей јлександрович ћаслов - монах
32-го поколени€ шаолиньского монастыр€, живущий в ћоскве. ѕрофессор
”ниверситета дружбы народов и еще нескольких заграничных. ќдин из ста
лучших бойцов мира. »скусный дипломат и блест€щий переводчик. ѕрезидент
‘едерации шаолиньских боевых искусств, международный судь€ и
международный инструктор по ушу. ƒоктор исторических наук, напечатавший
добрую сотню трудов по китайской поэзии, истории, философии. » этот
человек-легенда действительно существует. ≈го монолог - перед вами.



ѕрогулки по воздуху



„удеса? Ќу конечно, € видел в  итае чудеса! Ќапример, как люди ход€т по воздуху...



ќднажды мои друзь€ из јнглии стали просить, чтобы € показал им нечто
такое, чего вообще никто не видел. ј в “ибете есть маленький монастырь,
где монахи практикуют хождение по воздуху. ќн гр€зный, очень холодный,
забрызганный жиром €ка, который подливают в свечи...



» вот мы выходим на монастырский дворик, € говорю насто€телю: правда ли,
что многие из вас могут ходить по облакам? Ќасто€тель начинает что-то
отвечать по-тибетски - и при этом расхаживает взад-вперед. Ќаш китайский
проводник переводит с тибетского, а € уже на английский - дл€ своих
друзей. ќказываетс€, монах говорит: в принципе, мы можем немножко
подн€тьс€ и походить по воздуху... » пока наш китаец-проводник
переводит, € смотрю: насто€тель продолжает расхаживать туда-сюда - но он
уже не касаетс€ травы ногами! јнгличане не успели даже камеру включить!
ќни говор€т: пусть повторит! » насто€тель повторил, подн€вшись
сантиметров на п€тнадцать...



ѕри этом нет никакого полета или прыжка - человек просто идет по земле, а
потом отталкиваетс€ и плавно передвигаетс€ по воздуху. —пина у него
пр€ма€, и он только немножко поддерживает себ€ за бедра руками...



ј наш проводник посмотрел, как насто€тель ходит по воздуху, и говорит: Ђ„то вы так удивл€етесь! ¬от мой дед мог гораздо выше!ї



¬ одном из монастырей той же провинции, где находитс€ Ўаолинь, € видел,
как монахи поднимаютс€ в воздух во врем€ медитации. ѕомню поразительную
картину: медитативный зал, в нем - человек дес€ть, и трое из них вис€т в
воздухе!



Ђ” нас в деревне все так могут!ї



Ќо еще более поразительно, что в  итае это не считаетс€ чудом - как и
многое другое. ѕри мне один человек пил расплавленный свинец. ј другой
засовывал в рот раскаленный прут. ј третий лежал на остри€х мечей -
отдыхал... » что тут чудо? »ли все, или ничего!



ƒолгое врем€ китайцы, показыва€ такие вещи европейцам, не понимали,
почему те удивл€ютс€. Ђƒа так каждый в нашей деревне может!ї - говорили
они. я столкнулс€ с этим в одну из самых первых поездок. ¬ Ўанхае был
праздник, и какой-то простой парень развлекал публику, предлага€ ткнуть
себ€ ножом в руку или живот. —начала € думал, что нож просто отскакивает
-нет! Ќож втыкаетс€, выходит - и рана смыкаетс€! ѕосле чего зрители
бросают парню мелкие монетки...



я пригласил этого Ђфокусникаї в ресторан. “ам он берет палочку за один
конец, смотрит на нее, и вдруг палочка пр€мо посередине трескаетс€ и
разлетаетс€! ƒругую берет - то же самое! я говорю: а как ты нож в себ€
втыкаешь? ¬ чем тут секрет? √де ты училс€? Ђƒа не училс€ € нигде, -
отвечает он. - ” нас в деревне все так могут!ї



ј потом этот деревенский парень, который не умеет ни читать, ни писать,
спрашивает, мол, если € сейчас пиалу разобью, заплатишь за нее?  онечно,
говорю. ќн отсаживаетс€ за соседний столик, метра на три, смотрит на
пиалу - и она раскалываетс€ на мелкие кусочки!



Ёто называетс€ гунфу. ќно заключаетс€ не в мастерстве, а в полной обыденности этого мастерства...



—амое ужасное, что кончилась лапша...



ћного раз € поражалс€ этой обыденности. ѕриезжаю первый раз в
шаолиньский монастырь. ѕредвкушаю встречу с шаолиньским чудом - все-таки
мекка боевых искусств! ѕрихожу к наставнику ƒэц€ню - а он полы моет!
“акой небритый человек, в старой, гр€зной одежде, лопоухий... Ђѕриехал -
это хорошо! - говорит он. - Ќо знаешь, что самое ужасное? Ћапша
кончилась! —ейчас в магазин пойдемї. ћен€ как ушатом лед€ной воды
окатило. я хотел увидеть св€того человека... ј тут у мастера лапша
кончилась. ¬от его сама€ насущна€ проблема! » такое было посто€нно...



»ногда там бывает так: учитель отправл€ет ученика мыть полы, и три года
ученик только этим и занимаетс€. ј потом учитель говорит: Ђ“еперь иди
рубить дроваї. Ќо в этом есть глубокий смысл! Ќа то он и мастер -
заранее знает, кто к нему пришел. » этот трехлетний период, прежде
всего, даетс€ самому человеку, чтобы пон€ть: а нужно ли это ему?



¬ообще вс€ китайска€ мудрость - очень обыденна€. ¬едь великий китайский
философ  онфуций был простым учетчиком стада.  уда уж более обыденно? ј
когда ему дали уезд в управление, он его развалил...



„асто бывало так: ƒэц€нь велит мне прийти в п€ть утра, € прихожу, а он
говорит: Ђѕосиди, сейчас начнем заниматьс€ї. » уходит... я час сижу,
два, изучаю стену кельи... ¬ конце концов выхожу наружу - там ученики
крут€тс€. —прашиваю: Ђ√де он?ї - Ђ„аса два назад ушел на молитву в
монастырь, отвечают. Ђѕридет к обедуї. ”читель приходит к обеду, это
св€тое дело - пообедать вместе. ѕотом говорит: Ђ—ейчас отдохнем и
займемс€ї, - после чего уезжает в город! я думаю: то ли он не понимает,
что € приехал за много тыс€ч километров, то ли это испытание такое... Ќо
испытание - чего?



ј на самом деле это така€ обыденность сознани€. ћногие мастера живут
пон€ти€ми вечности. ¬переди вечность, позади вечность.  уда спешить?



ѕена на волне учени€



ћоей главной об€занностью в јкадемии шаолиньского монастыр€ поначалу
было подметать двор. –аннее утро, мету мусор.  о мне подходит старик,
который когда-то приезжал в этот монастырь и жил потом на выселках
отдельно. ј € в этот момент как раз решил потренироватьс€. ќн
спрашивает: Ђ„ем занимаешьс€?ї Ђ√унфу, - отвечаю, - китайским
искусствомї. ј сзади была стена, куда € мусор сметал. ќн подошел спиной к
этой стене, прилег на нее, начал как-то перебирать плечами - и вдруг
вижу, он ползет вверх! Ћицом ко мне, спиной к стене. ѕодн€лс€ на
полметра, а потом, как змейка, сполз. Ђ¬от это гунфу! - говорит. - ј ты
лучше подметайї...



»ли другой случай. я как-то прочел в газете, что в шаолиньском монастыре
жил великий наставник ’айдэн, который спал сид€ и умел сто€ть на одном
пальце в вертикальной стойке. —прашиваю у ƒэц€н€: Ђ”читель, говор€т, что
’айдэн мог на одном пальце сто€ть?ї -ЂЌу и что такого?ї - удивилс€ он. ј
учитель был тогда зан€т очень интеллектуальным зан€тием - чистил
картошку. » вот он отложил нож, картофелину, вытер руки - и сделал
стойку на одном пальце! ѕосто€л так, потом снова вз€лс€ за картофелину,
говорит: Ђ“ебе это что-нибудь дало?ї - ЂЌетї, - отвечаю. Ђ¬от и мне не
дало! Ќадо чистить картошку, потому что скоро обедї.



Ёто поразительно: сочетание абсолютной обыденности с чудесами! Ќо все
фокусы, которые показывают шаолиньские монахи - это, как китайцы
говор€т, только пена на волне учени€.



 онечно, ради пены сначала все и приход€т. я приезжал за мудростью, но не скажу, что не хотел быть самым сильным. ’отел...



 огда человек попадает в Ўаолинь, то сразу видит, что монахи, например,
легко разбивают каменные плиты. ќни с удовольствием это показывают.
ѕервый год € обучалс€ только ради этого. » ничего не получил!  ак в
стену упираешьс€: можно и восемь часов тренироватьс€, и дес€ть - ничего!
ѕомню все эти жуткие мучени€ - когда, например, перед тренировкой надо
ползти с гор вниз, к монастырю. “ам в дев€том веке прорубили п€тьсот
ступенек - собственно, это даже не ступеньки, а просто камни - неровные,
выщербленные... —пускаешьс€ на ногах и на пальцах рук. ќсень, листь€
падают, все склизко, пальцы расползаютс€, падаешь лицом в гр€зь, в эти
ступеньки. ј после того, как дополз, начинаетс€ тренировка. јлебарда в
руках уже не держитс€, а надо отбивать алебарду монаха, который всю
жизнь в этом монастыре занимаетс€. „еловеку дают наигратьс€ в эти
сложности, побыть садистом по отношению к себе. ј потом многие начинают
понимать, что хитрость заключаетс€ в другом - в том, что надо сначала
работать с сознанием. » € сообразил, почему тот старик, который никогда
не тренировалс€, ходит по двору и залезает на стену, а € не могу. ќн, в
отличие от мен€, пребывает абсолютно в адекватном состо€нии сознани€.



ƒумать о чем-то своем



ѕримерно через год € научилс€ разбивать головой каменные плиты. —ейчас,
думаю, € любого человека за два мес€ца могу этому научить. “олько зачем?



Ќа самом деле, это во многом обусловлено психическим состо€нием. ћы
уверены, что голова более хрупка€, чем каменна€ плита. Ќо если
понимаешь, что голова или ше€ могут быть крепче стали и камн€ - дальше
уже дело техники.



 огда € первый раз разбивал плиту головой, было лето, жара, мы довольно
в€ло тренировались во дворе, ждали обеда. » вдруг старший
инструктор-монах мен€ подзывает: вон плита, иди разбей! я удивилс€ -
как? ѕодойди и ударь. я ее сначала кулаком попробовал - ничего не вышло.
ћонах положил руку мне на затылок и говорит: € теб€ просто толкну, и с
той же силой ты бей головой. Ќу, думаю, сейчас он мен€ так толкнет, что
голова вперед полетит. ј на самом деле € ощутил слабый толчок.
–ассто€ние между лбом и плитой было. наверное, сантиметров дес€ть. Ўлеп!
- плита сложилась, мен€ защемила, а он мен€ за шкирку вытащил.  ак она
сломалась, € тогда не пон€л.



—ейчас € знаю, что есть энергетический импульс, который наставник
передает. Ќадо запомнить это ощущение - и потом сломать плиту
самосто€тельно. ќчень просто! ѕоэтому когда монахи на выступлени€х,
перед тем как разбить плиту, делают какие-то пассы руками - это все дл€
публики. ќни прекрасно могут обойтись без вс€кой подготовки - просто
подойти и разбить. » еще: нельз€ концентрироватьс€ на происход€щем.
ѕотому что концентраци€ - это попытка преодолеть страх.  онечно, очень
страшно, когда человек ложитс€ на землю, ему кладут плиту на голову и
молотом разбивают.  ое-что зависит от мастерства того, кто бьет. Ќо если
просто подумать о чем-то своем, не пострадаешь. ј если думать о том.
как бы теб€ не покалечили, голова будет вдребезги разбита!



Ќо вот что самое поразительное: травматизма среди старших учеников в
шаолиньских школах нет вообще. ј вот молодые, которые стрем€тс€ поскорее
стать Ђвеликими бойцамиї, могут травмироватьс€.



јлмазный палец



ќднажды € увидел кадры из фильма, где наставник ’айдэн. уже очень
старенький, сражаетс€ с двум€ огромными парн€ми. ¬ернее, они его бьют, а
он в€ло подставл€ет руку, потом толкает одного пальцами, тот падает,
толкает второго пальцами - и второй падает. я говорю одному из монахов:
смотри, как плохо сн€то! ¬идно же, что они ему подыгрывают - ведь такие
здоровые реб€та могут этого ’айдэна пополам переломить! ј тот мне
отвечает: нет, ’айдэн владел искусством алмазного пальца - это когда за
счет простого толчка пальцами можно отбросить человека куда угодно. Ќо
как этому научитьс€? Ђќчень просто! - говорит мне монах. - Ќадо в
течение долгого времени сто€ть, упира€сь пальцем в стену, и
концентрироватьс€. “огда при небольшом нажатии пальцем ты сможешь
дырочку в стене пробуравитьї.



ј мы в это врем€ стоим у монастырской стены. » он, разговарива€ со мной,
невзначай надавливает пальцем - и со стены начинает сыпатьс€ крошка!
ƒл€ того чтобы освоить это упражнение, нужно дес€ть лет. ¬ общем, больше
ничего - только врем€.  ак и все в шаолиньском искусстве.



Ќа исправление -в Ђтрудовую школуї



ќни очень долго мен€ принимали. я потратил огромное количество времени и
довольно много денег, езд€ туда и обратно. ћен€ не прогон€ли, со мной
говорили, но все это было похоже на некое болото. “ы туда попадаешь,
теб€ воз€т, корм€т, что-то показывают, а вернувшись домой, думаешь:
зачем ездил? что € там узнал? в очередной раз посмотрел на стену
монастыр€?



ѕервый раз € приехал в Ўаолинь в начале дев€ностых. ј в 1996-м стал
членом общины - прошел посв€щение. мне было присвоено послушническое
им€. Ёто тридцать второе поколение шаолиньских монахов. ќбщатьс€ стало
легче. Ќо дес€ть лет - минимальный срок, чтобы стать дл€ них своим. Ёто
по-прежнему очень традиционное, очень закрытое общество в своей основе.
≈сли китаец говорит: сейчас € все покажу - скорее всего, он просто хочет
денег, но ничего не покажет. Ќо, когда лет через дес€ть он приглашает к
себе в дом, обычно за полночь, что-то рассказывает - это значит, что он
видит в тебе человека, который понесет знание дальше.



ћне повезло: € училс€ у ƒэц€н€. Ёто прекрасный мастер, великий и
одновременно очень сложный, очень Ђкитайскийї человек. ƒэц€нь попал в
монастырь в шестилетнем возрасте - его привел д€д€. ѕотом поехал от
монастыр€ в какое-то инженерное училище, а по возвращении стал учеником
насто€тел€ ƒэчан€. у которого с детства были парализованы ноги. ќн ездил
на каталке, ушу не занималс€, но был лучшим знатоком китайских рецептур
- от €дов до лекарств. » мой учитель за ним ухаживал, ходил, записывал.



 огда началась Ђкультурна€ революци€ї, монастырь был разрушен, многие
монахи разбежались. Ќо ведь и бежать было особо некуда - они, как
правило, родом из того же уезда. »х отлавливали и посылали в Ђтрудовые
школыї на исправление. ƒэц€н€ послали просто в чисто поле, в область
»ли, р€дом с  азахстаном, и ничего не разрешили вз€ть с собой. “ак
многих монахов высылали, и некоторые из них сгинули. ƒец€нь не говорил
по-казахски ни слова - а там жили казахи и уйгуры, которые китайцев
вообще не очень жалуют. ќни не давали ему еды, не подпускали к колодцу.
“огда ƒэц€нь начал медитацию - и просидел так четыре дн€. ѕосле чего
казахи ему принесли воду и лепешки. » он прожил там двенадцать лет, не
име€ собственного дома! ∆ил у тех, кого лечил.



¬ середине 1960-х, когда шла Ђкультурна€ революци€ї и действовала
поистине страшна€ "группа по делам культурной революции", ƒэц€нь открыл
первую школу ушу и начал преподавать казахам. ѕосле смерти ћао ÷зэдуна в
1976 году он много раз писал письма с просьбой разрешить ему вернутьс€,
и каждый раз получал отказ. ќн вернулс€ только в 1982 году.  огда
ƒэц€нь уезжал, вс€ деревн€ собралась его провожать. √оворили: оставайс€,
мы теб€ выберем председателем уезда! Ќо он уехал и оп€ть стал простым
монахом.



¬еликий —уси



я пригласил его в –оссию. ќн приехал зимой, в одной монашеской р€се.
—то€л страшный мороз, кто-то из сердобольных людей подарил ему шинель, и
он ходил, закутавшись в нее. ќднажды ƒэц€нь мне сказал: Ђ’очу, чтобы ты
пообщалс€ с моим учителемї. Ёто была больша€ честь дл€ мен€.



 онечно, € слышал о насто€теле монастыр€ —уси - он спас св€тую обитель в
годы "культурной революции". “ам оставалось дес€ть человек, они сидели в
разрушенной постройке, и он им говорил, что все это пройдет.



 огда € первый раз встретилс€ с —уси. была поздн€€ осень. ћаленька€
кель€ с белеными стенами. ’олодно. ¬еликий —уси сидит на единственном
стульчике и перебирает четки. ќн показалс€ мне маленьким Ѕуддой. ћне
хотелось спросить его о молодых монахах, которые выступают на шоу и при
этом обучаютс€ по тем же программам, что обучались монахи в XIII-XIV
веках. ќстанетс€ ли кто-нибудь из подлинных мастеров лет через сто?  то
будет нести шаолиньское учение? Ќо € молчал. ј —уси вдруг стал отвечать
на те вопросы, которые € хотел ему задать! √оворит Ђ—овременные ученики -
не те, которые были в прошлом. “ы, наверное, переживаешь?ї -
Ђѕереживаюї. » тогда он мне сказал поговорку, которой € сам себ€
успокаиваю: хорошо, когда собаки дерутс€ из-за кости, покажи им м€со -
они и м€со изгад€т! “о есть хорошо, когда люди увлекаютс€ внешней
стороной дела. ќни не мешают работать и мыслить тем, кто скрыт за этой
ширмой.



— той поры каждый раз, когда € приезжаю, —уси всегда странным образом
говорит со мной о том. что € хотел бы услышать. ќн не обучает ушу - он
настраивает ум человека на определенную волну. » € начал понимать, что
передача традиций - это, прежде всего, передача состо€ни€ сознани€. Ќе
более того - и не менее. ѕоэтому ушу нельз€ научитьс€ по книгам, по
кассетам. Ётот секрет нельз€ украсть.



ƒэц€нь предложил мне стать послушником, хот€ иностранцев в монастырь
тогда еще почти не брали. Ќеделю € готовилс€ к посв€щению. Ёто
специальный ритуал, очень древний. Ќочью в алтарной комнате собираютс€
старшие ученики и учител€. —начала идут песнопение, речитативы, которые
задают ритм. » в какой-то момент чувствуешь особое состо€ние: как будто в
позвоночник входит огромный столб, и ты весь раскрываешьс€ небу,
выпр€мл€ешьс€. ѕо€вл€етс€ ощущение, что светитс€ голова, что видишь все
происход€щее сзади и наблюдаешь себ€ сверху. Ёто и называетс€ открытием
третьего глаза.



»збавитьс€ от пут незнани€



¬о врем€ этого ритуала открываютс€ энергетические центры, и человеку как
бы авансом показывают, как он должен себ€ чувствовать. ѕоказали, а
теперь стремись к этому! ѕотому что потом все это закрываетс€.



ќбща€ теори€ чань дзэнбуддизма гласит, что Ѕудда ничем не отличалс€ от
обычного человека - это принципиально важно! ќн обладал теми же самыми
руками, ногами, той же физиологией. Ќо Ѕудда был более сконцентрирован
на своем просветлении и достиг его. ѕоэтому единственное. чем мы
отличаемс€ от него - наше сознание не очищено до начальной точки. Ќадо
слой за слоем счищать с себ€ эти загр€знени€, избавл€тьс€ от пут
незнани€.



 ак этого достичь? ѕервый метод по-китайски называетс€ пока€нием - но
монахи вкладывают в него другой смысл. ≈сть пон€тие мистического зла,
которое мы привносим в этот мир. » мы можем умереть, а мистическое зло
после нас остаетс€, захватыва€, как круги по воде, все большее и большее
количество людей.



≈сли € осознаю это зло и раскаюсь в нем, то мистическим образом
прекращаю его распространение. Ќо раска€ние будет искренним только в том
случае, если € действительно никогда не буду зло повтор€ть.



ƒолга€ жизнь нам ни к чему!



¬о-вторых, это медитаци€, перед которой надо правильно питатьс€, делать
дыхательные упражнени€, чтобы физиологи€ не отвлекала от концентрации
мыслей.



ћои первые сеансы медитации были недолгими - всего час. Ќо как же €
успевал намучитьс€: и нога, кажетс€, неудобно лежит, и пол холодный...
 огда € научилс€ в течение часа концентрироватьс€ на п€ть-дес€ть минут -
это было великое достижение! ј сейчас у мен€ бывают трехчасовые,
шестичасовые медитации, бывают медитативные дни и недели.



” мен€ есть четкое расписание. “ам учтены и медитации, и питание,
которое всегда регулируетс€ погодой и сезоном, в соответствии с
принципами инь-€н. Ќапример, летом мороженое есть нельз€, а зимой -
пожалуйста! Ћетом мы пьем зеленый чай. а зимой - только черный...
—пиртное вообще никогда в жизни не пил - ни капли... ћне какой-то китаец
сказал: значит, теб€ небо готовило к судьбе Ѕудды.



—реди монахов не так много долгожителей. —транно, скажете вы. Ќо зачем
жить долго? ¬  итае никогда не стремились к физическому долголетию. ¬едь
наша душа остаетс€ в мире и после смерти...



—мерть насто€тел€



 ак-то € приехал в один монастырь, и мен€ пригласили посмотреть, как
сейчас будет умирать насто€тель. ќн еще вчера сказал, что назавтра
умрет, и попросил всех собратьс€. "ќн что, т€жело болеет?" - спрашиваю
€. Ђƒа он здоровее нас с тобой!ї - отвечают мне.



» вот € вижу крепкого пожилого человека. ќн благословл€ет
присутствующих, затем назначает преемника. ј в центре зала стоит трон,
сделанный из соломы. веток, хвороста. Ќасто€тель садитс€ на него, читает
последнюю молитву. √оворит, что выполнил свое предназначение.
—кладывает руки - и умирает!



я знал китайца, который утверждал. что ему сто шестьдес€т лет. ќн
показывал фотографии, еще на пластинах, где он. юноша, с каким-то
чиновником уезда сфотографирован. » год проставлен - 1880. ’од€т слухи,
что в горах живет человек, которому двести п€тьдес€т лет. Ќо вот что
важно: ни у одного старого монаха нет маразма. ¬се сохран€ют светлое
сознание и здоровое тело. хот€ живут в ужасных, на наш взгл€д. услови€х.
¬едь многие монастыри зимой не отапливаютс€, и минус дес€ть в келье -
норма.



ј вот водные процедуры монахи не практикуют. “олько изредка принимают гор€чие ванны с разными травами.



«ахваченность духами



я заканчивал шаолиньскую академию по двум направлени€м - ушу и
медицина... –асскажу одну весьма поучительную историю. ” одного моего
друга болела права€ рука. ѕо утрам он не мог ее подн€ть, не мог ею
двигать, и вообще чувствовал себ€ отвратительно. ѕриехав в шаолиньский
монастырь, он попросил одного из старших монахов сделать ему
иглоукалывание. ћонах начал с ним беседовать. ј там ведь диагностика так
проходит: больного не трогают, просто смотр€т на него. ≈сть масса
признаков болезни: цвет глаз, кожи...



¬ итоге монах говорит: не надо иглоукалывани€, € дам тебе комплекс
упражнений. Ѕудешь делать их полгода, и станет намного лучше. Ќо вы же
понимаете, что русский человек выберет: полгода мучитьс€ или за п€ть
минут все решить. ћой друг заупр€милс€: нет, ставь иголки! ¬се
происходило в маленькой келье, € переводил. » вот моему другу став€т
одну иглу, другую, третью. ¬друг он говорит: Ђ„то-то голова кружитс€!ї
Ќе успел € это перевести, как он падает головой на стол - и внезапно
вскакивает! » € вижу, что этот милый добрый человек находитс€ в другом
измерении, и глаза у него бешеные, и руками он начинает размахивать. ћы
пытаемс€ его схватить - и тут он, как в американских боевиках, одним
движением руки двух здоровых монахов отшвырнул в разные концы кельи - с
чудовищной силой!



» тогда старший монах, который ставил иглы, одним незаметным движением
его вырубил, нажав ему на точку между большим и указательным пальцами.
ѕотом там ожоги были от нажима. ћой друг рухнул на пол. „ерез несколько
минут он пришел в себ€! √оворит: Ђя вдруг почувствовал, что в комнате
открылась дверь, откуда пахнуло холодом, по€вились какие-то люди в
черных балахонах и потребовали, чтобы € шел с ними. ј € размахивал
руками, отбивалс€ - пока мен€ вдруг не подожгли факеломї. ≈му показали
видеозапись произошедшего на самом деле. ќн был потр€сен.



ј мы со старшим монахом спустились в архив. ќн вз€л какой-то медицинский
трактат семнадцатого века, полистал и показал мне. я читаю. ¬идение
моего друга описано один к одному - вплоть до черных балахонов! Ёто
называетс€ "захваченность духами".  огда человек духовно загр€знен,
иглоукалывание стимулирует по€вление вредоносных духов изнутри. »
человек может умереть.



я с тех пор никогда в жизни не практиковал иглоукалывание. ¬ нем есть такие тонкости, которые нам недоступны...



Ђј лечить когда будете?ї



ћонахи могут лечить человека на рассто€нии. ѕомню один случай.  ита€нка
привозит своего мальчика к монаху, у которого € училс€. ћальчику лет
дев€ть, но он чудовищно толстый - весит килограммов восемьдес€т. »,
естественно, болеет.



 огда мать его привезла, он уже несколько дней не спал, не ел, были
ужасные боли в груди и животе. Ќаставник посадил его на кушетку в трех
метрах от себ€. ѕоговорил о каких-то мелочах. ѕотом закрыл глаза и
посидел так минут п€ть. ∆енщина стоит у двери, мальчик ерзает, ничего не
понимает. Ќаконец мой наставник открывает глаза, еще о чем-то они с
ребенком поговорили. » мать спрашивает: Ђј лечить когда будете?ї ћонах:
Ђ¬се уже сделано!ї



Ќа следующий день прибегает счастлива€ мама: у мальчика ничего не болит,
ночью спал! „ерез три дн€ он был совсем здоров. ”же потом, через
несколько лет € узнал, как это делаетс€. ≈сть методики - не мистические,
но очень эффективные.



ѕоклонитьс€, посидеть р€дом...



„то такое шаолиньский монастырь? Ёто музей. Ћюбой человек может туда
приехать, поучитьс€. Ќа мастеров все врем€ сыплютс€ заманчивые
предложени€: а давайте мы вас пригласим к себе, или давайте мы вас
назначим нашим почетным президентом, дадим денег... ј ведь дл€ людей,
которые живут буквально в каменных мешках-кель€х, любой выезд за рубеж -
это особенна€ мечта. ’от€ с другой стороны, они прекрасно понимают, что
совсем не дл€ этого предназначены. » вот здесь начинаетс€ эта ломка.
 итайцы понимают, что иностранцы хот€т купить не знание, а иллюзию этого
знани€. Ќу, кому охота дес€ть лет ездить в  итай, тратить деньги,
учитьс€ €зыку, есть плохую пищу в плохом месте, мерзнуть. »ллюзию знани€
китайцы научились продавать. ј до насто€щих знаний надо докопатьс€.



ј русло традиции высыхает. Ќапример, раньше в каждой деревне был мастер
ушу, который €вл€лс€ неформальным духовным лидером. —егодн€ в
большинстве деревень таких уже нет. » многие китайцы в поисках великого
мастера объезжают всю страну - чтобы просто к нему подойти, поклонитьс€,
посидеть р€дом.



„ем хуже, тем лучше



„то может мен€ вывести из себ€? „естно говор€, практически ничего. ≈сть
вещи, которые привод€т мен€ в уныние - например, глупость. ј с другой
стороны,  онфуций очень четко сказал: благородный муж не об€зан со всеми
общатьс€, когда ему неинтересно, он просто уходит. » в этом есть
глубокий смысл.



ѕоэтому момент, когда € вышел из себ€, вспомнить очень трудно. ѕросто
нужно адекватно реагировать.  огда в теб€ летит стрела, выходишь из себ€
ровно настолько, чтобы схватить. ј так, чтобы разнервничатьс€ и что-то
крикнуть - не помню, чтобы € повышал голос.



  тому же € понимаю, что все в мире развиваетс€ естественным путем. » глупость, подлость, хамство - вещи абсолютно необходимые.



ќдин раз ƒэц€нь сказал: мир создан дл€ того, чтобы мешать тебе жить. »
это прекрасно, потому что дает стимул дл€ совершенствовани€. “ак что в
этом смысле - чем хуже, тем лучше...



Ѕеседу с јлексеем ћасловым, монахом 32-го поколени€ Ўаолиньского монастыр€, живущим в ћоскве, записал ћихаил Ѕолотовский  »сточник: ∆урнал "“айны ’’ века" є 17-18

http://planeta.moy.su/news/tjazhela_ty_shapka_monakha/2014-08-28-14887
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



»Ў“ј–   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јвгуста 2014 г. 18:05 (ссылка)
... интересно...
...
—пасибо~—пасибо в картинках
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јвгуста 2014 г. 18:06 (ссылка)
»Ў“ј–, ƒа!:hlop:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку