-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40056
 омментариев: 214723
Ќаписано: 300135


30 июл€ (12 августа) 2014 года. —в€тые дн€, молите Ѕога о нас! (ч.1)

¬торник, 12 јвгуста 2014 г. 13:20 + в цитатник
—егодн€ ѕравославна€ ÷ерковь чтит пам€ть:
>јпп. от 70-ти —илы, —илуана,  рискента, ≈пенета и јндроника (I); мч. »оанна ¬оина (IV); прп. јнатоли€ II ќптинского, ћладшего (1922).
ѕраведной јнгелины, правительницы —ербской (1520),
ќбре́тение мощей прп. √ермана —оловецкого (1484); сщмчч. ѕолихрони€, епископа ¬авилонского, ѕармени€, ≈лимы, ’рисотел€, пресвитеров, Ћуки, ћуко, диаконов, мчч. јвдона и —енниса кн€зей ѕерсидских и мчч. ќлимпи€ и ћаксима (ок. 251); сщмч. ¬алентина »нтерамского (»талийского), епископа и трех учеников его мчч. ѕрокула, ≈фива, јполлони€ и прав. јвунди€ (ок. 273); —обор —амарских св€тых.
—щмч. »оанна ѕлотникова, диакона (1918).
»кона Ѕожией ћатери: ќконска€. —в€тые дн€, молите Ѕога о нас!
ћученик »оанн ¬оин
мч_»оанн_¬оин


—в€той мученик »оанн ¬оин жил в IV веке и служил военоначальником при византийском императоре ёлиане ќтступнике (годы правлени€ 361-363). ќтступником ёлиан прозван потому, что он отступил от истинного Ѕога и хотел распространить в своем государстве €зычество, в отличие от его предшественника, императора  онстантина ¬еликого. ѕосле 40-летнего процветани€ христиане снова стали гонимы за веру.

»оанн был тайным христианином. ќднажды император отправил своего военоначальника дл€ уничтожени€ христиан, но »оанн вместо того, чтобы преследовать, помогал им: Ђ...ќдних прежде, чем они были схвачены, он извещал, чтобы они могли убежать, а других уже после того, как они были схвачены, освобождал. ќн оказывал милосердие не только гонимым христианам, но и тем, которые просили у него помощи, дава€ им всЄ то, в чем они нуждалисьї, Ч описывает житие »оанна ¬оина св€титель ƒмитрий –остовский.

ћы знаем очень мало про жизнь св€того мученика. ѕопробуем дополнить его житие реальными событи€ми более позднего периода истории. —тарец ѕаисий —в€тогорец приводит очень нагл€дный пример, по€сн€€, как можно быть тайным христианином и не отрекатьс€ от веры: Ђ¬ одной турецкой деревне было много тайных христиан, а староста был св€щенникомЕ ќднажды к нему пришли турки и донесли о том, что в определенном месте, в катакомбах, пр€чутс€ христиане. ЂЌе беспокойтесь, Ч сказал он, Ч € пойду погл€жуї. ¬з€л он своих людей, пошел в эти катакомбы и застал там всех христиан, собравшихс€ вместе. “огда он идет к царским вратам, снимает с крючка епитрахиль, надевает ее и служит вечерню! Ђѕримите надлежащие меры, Ч сказал он им потом, а турок успокоил: Ч Ќикого там нет, это ложные слухиї. “акие люди не отступники. ќднако с той минуты, как христианина начнут подозревать и скажут ему Ђћы видели, как ты крестишьс€! “ы христианинї, а он ответит ЂЌет, € мусульманинї, он становитс€ отступникомЕї

 огда императору донесли о том, что »оанн Ч христианин, ёлиан ќтступник очень разгневалс€. »оанна заточили в кандалы и повезли дл€ разбирательства. ѕо дороге в  онстантинополь св€той смиренно переносил мучени€ и издевательства стражников. ¬ это врем€ в городе императора не было: ёлиан отправилс€ в поход против персов и »оанна ¬оина бросили в тюрьму, где он претерпел страшные лишени€ и муки.  о всему прочему св€того мучили сомнени€, не лучше ли сделатьс€ €зычником. Ќо всЄ же он продолжал уповать на Ѕожию помощь и молилс€: Ђ√осподи, ты видишь, как € немощен и слаб; ум мой колеблетс€ сомнением; поддержи мен€, укрепи мен€ в совершении заповедей “воих. я паду, если “ы не придешь мне на помощьї, Ч молилс€ »оанн.

»мператор ёлиан погиб в походе на ѕерсов, а его место зан€л ревностный христианин »овин. ’ристиан, в числе которых был »оанн, освободили.

Ђ—традани€ очистили, укрепили, возвысили его душу, и в остальные годы своей жизни он был истинным христианином. ¬се свое богатство он употребил на бедных, усердно посещал больных и страждущихї, Ч пишет об »оанне ¬оине новомученик ≈вгений ѕосел€нин.

»оанн прославилс€ делами милосерди€. ≈го очень любили бедн€ки.  огда »оанн умер, на похороны собралась вс€ константинопольска€ беднота. »оанн завещал похоронить себ€ на безым€нном кладбище, где хоронили брод€г. ƒаже в смерти св€той хотел остатьс€ вместе с изго€ми общества. »оанна помнили после смерти, ему не переставали молитьс€, но где было захоронено тело св€того, забыли. —пуст€ несколько столетий мученик »оанн воин €вилс€ во сне одной благочестивой женщине, и сказал, где его похоронили. “ак были обретены нетленные мощи св€того. ћощи были выставлены дл€ поклонени€ верующих в драгоценной раке в  онстантинополе.
≈сли человек был другом √осподу при жизни, то все просьбы его к √осподу исполн€ютс€. “ем более, √осподь исполн€ет просьбы тех, кто был праведен при жизни и почил. ѕо молитвам к св€тому »оанну были €влены многочисленные чудеса.

¬ народе считаетс€, что св€тость »оанна ¬оина заслужена еще и тем, что св€той жил праведно и богоугодно, несмотр€ на всеобщее падение нравов вокруг него.  огда кругом царит грех и нарушение заповедей Ч дело обычное, очень трудно усто€ть и не поддатьс€ соблазну...

»оанну ¬оину мол€тс€ о том, чтобы найти потер€нное, обличить воровство. —в€той считаетс€ помощником всех обидимых, всех бедных, несчастных людей, помогает вернуть украденное. ≈сли пропавша€ вещь очень дорога человеку, нужно молитьс€ »оанну ¬оину, и он об€зательно поможет вернуть ее.
¬ ћоскве есть красивый храм »оанна ¬оина на улице якиманка.

храм_»оанна_¬оина_€киманка
(храм »оанна ¬оина в ћоскве, ул. якиманка)

—реди св€тынь храма аналойна€ икона св€щенномученика ’ристофора (Ќадеждина), бывшего насто€тел€ храма »оанна ¬оина на якиманке (ѕам€ть 13 ма€, в —оборе московских св€тых и в —оборе новомучеников и исповедников ÷еркви –усской. 10 июл€ 1906 года иерей ’ристофор был переведен в храм мученика »оанна ¬оина, в котором он и прослужил до своей мученической кончины: расстрел€н 26 ма€ 1922 года в ћоскве.).

сщмч_’ристофор_Ќедеждин
(сщмч. ’ристофор Ќадеждин с супругой)

“ропарь мученика »оанна ¬оина
глас 4
¬себлагаго Ѕога и ÷ар€/ благоверный раб и воин €вилс€ еси, »оанне чудодетелю,/ пострадав бо ради веры мужески,/ блаженно же скончав течение,/ зриши ¬сетворца √оспода в Ќебесех светлейше./ ќт Ќегоже прием дарование чудес,/ страждущим человеком во вс€ких напастех помогаеши,/ укрепл€еши воины в ратех,/ от врагов пленени€, ран же и внезапных смертей и от бед лютых изымаеши./ “емже моли ¬ладыку ’риста, приснопам€тне,/ да во вс€ком обсто€нии сотворит нам милость/ и не введет нас во искушени€,// но спасет души наша, €ко „еловеколюбец.

»н тропарь мученика »оанна ¬оина
глас 8
Ѕлаженство евангельское возлюбив, Ѕогомудре »оанне,/ чистоту сердца девством почтил еси./ “емже суету мира сего пренебрег,/ устремилс€ еси зрети Ѕога,/ »же т€ прослави чудесы во врачевании различие страждущих./ —его ради молим т€:/ проси нам у ’риста √оспода вс€ких скорбей избавлени€/ и получени€ ÷арства Ќебеснаго.

 ондак мученика »оанна ¬оина
глас 6
Ѕлагочестиваго воина ’ристова,/ победившаго враги душевны€ и телесны€ богомудренно,/ »оанна мученика достодолжно песньми восхвалим,/ чудодейству€ бо, подает обильна€ исцелени€ страждущим людем/ и молитс€ √осподу Ѕогу// от вс€ких бед спасти правоверны€.

»н кондак мученика »оанна ¬оина
глас 3
¬елика€ скорбным людем радость в бедах обретаешис€, чудотворче »оанне,/ вс€ки€ бо страсти мол€щим т€ врачуеши,/ исполн€€ их прошени€./ “емже и ныне моли √оспода,/ да спасет ны в милости —воей.

ћолитва св€тому »оанну ¬оину

ќ мучениче ’ристов, »оанне воине! ’рабрый еси во бранех, и врагом прогонитель, и обидимым заступник, всем православным христианом. ќ великий заступниче и угодниче ’ристов, »оанне воинственниче! ѕомилуй нас, грешных и недостоиных, и заступи в бедах и в скорбех, и в печалех и во вс€кой злой напасти, и от вс€каго злаго и обид€щаго человека, тебе бо дана бысть такова€ благодать от Ѕога, еже молитис€ за ны, грешны€, в бедах и напастех зле страждущи€. »збави убо нас от обид€щих и ненавид€щих, буди нам поборник крепок на вс€ видимы€ и невидимы€ враги наша. ќ великий поборниче, »оанне воине! Ќе забуди нас, всегда мол€щихс€ тебе, прос€щих помощи и неоскудны€ милости твое€, и сподоби нас, грешных и недостойных, получити от Ѕога неизреченна€ блага€, €же уготова люб€щим ≈го. яко подобает ≈му вс€ка€ слава, честь и поклонение, ќтцу и —ыну и —в€тому ƒуху, ныне, и присно, и во веки веков. јминь.


ѕреподобный јнатолий II ќптинский (младший)

прп_јнатолий_ќптинский_2_младший_1

ѕреподобный јнатолий ћладший, (в миру јлександр јлексеевич ѕотапов), родилс€ 15 феврал€ 1855 года в городе ћоскве, в старинной купеческой семье. –одител€ми воспитан был в благочестии и страхе Ѕожием, и еще с ранних лет в сердце его возгорелось желание всецело посв€тить свою жизнь Ѕогу и стать монахом. ќднако мать не благословила раннее стремление сына оставить мир и пожелала, чтобы он пребыл с нею до ее кончины. јлександр закончил уездное училище, а затем занималс€ торговлей, служил приказчиком в  алуге. ∆изнь в миру подготовила его к будущему старческому служению: занима€сь торговым делом, он узнал мир, увидел множество людей, что пригодилось ему в духовном руководстве всех, обращающихс€ к нему за помощью.

ѕосле кончины матери 15 феврал€ 1885 года, когда јлександру было тридцать лет, он поступил в ќптину ѕустынь и был определен в —кит келейником преподобного јмвроси€. 23 апрел€ 1888 года, в ¬еликую —убботу, в скитской церкви, послушник јлександр был пострижен в р€софор. ќдновременно с отцом јлександром, келейником преподобного старца јмвроси€ был инок Ќектарий (“ихонов). ѕреподобный јмвросий, провид€ их совместное старческое служение в последующие годы, часто посылал их друг к другу за разъ€снени€ми в различных духовных вопросах, приуча€ к духу советовани€ и сотрудничества.

ѕосле блаженной кончины преподобного старца јмвроси€ 10 окт€бр€ 1891 года, отец јлександр был определен келейником к его преемнику, скитоначальнику, преподобному старцу »осифу. 3 июн€ 1895 года в скитской церкви инок јлександр был пострижен в мантию с наречением имени јнатолий. ј 5 июл€ 1899 года был рукоположен  алужским епископом ћакарием в сан иеродиакона. ”же в это врем€ многим посетител€м ќптиной ѕустыни стала открыватьс€ его духовна€ опытность.   нему обращались за советами, как к старцу.

¬ начале 1900 года отец јнатолий, не име€ еще св€щеннического сана, становитс€ уже общепризнанным ќптинским старцем. Ќа праздник Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы в 1906 году он был рукоположен в сан иеромонаха и почти одновременно, указом  алужской духовной консистории, назначен духовником  азанской јмвросиевской женской пустыни в Ўамордино, и исправл€л это служение до самой своей кончины.

прп_јнатолий_ќптинский_2_младший

  1908 году число посетителей к старцу јнатолию так увеличилось, что даже насто€телю монастыр€ архимандриту  сенофонту не удавалось протиснутьс€ сквозь толпу, чтобы попасть на исповедь к —тарцу. “огда ѕреподобный, по благословению отца Ќасто€тел€, переселилс€ в монастырь, в келию при больничной церкви ¬ладимирской Ѕожией ћатери. „асто приходилось видеть такую картину: в монастыре полное затишье, не видно даже монахов, а ¬ладимирска€ церковь открыта и полна народа. Ѕатюшка принимал всех без ограничени€ времени, несмотр€ на бесконечную усталость, на мучительную боль от ущемлени€ грыжи, боли в кровоточащих ногах.
¬ исповеди монашеской братии главное место занимало откровение помыслов. "—осредоточенно, благоговейно подходили монахи один за другим к старцу. ќни становились на колени, бер€ благословение, обменивались с ним в этот момент несколькими короткими фразами. Ќекоторые проходили быстро, другие немного задерживались. „увствовалось, что старец действовал с отеческой любовью и властью. »ногда он употребл€л внешние приемы. Ќапример, удар€л по лбу склоненного пред ним монаха, веро€тно, отгон€€ нав€зчивые приражени€ помыслов. ¬се отходили успокоенные, умиротворенные, утешенные. » это совершалось два раза в день: утром и вечером. ѕоистине, "житие" в ќптиной было беспечальное и действительно все монахи были ласково-умиленные, радостные или сосредоточенно-углубленные. Ќужно видеть своими глазами результат откровени€ помыслов, чтобы пон€ть его значение",Ч писал ». ћ.  онцевич.

 ак и все старцы, имел отец јнатолий великий дар исцелений, но совершал их прикровенно, посыла€ бол€щих, как правило, на источник преподобного ѕафнути€ близ ќптиной или на могилку старца јмвроси€ или посредством какой-нибудь вещи. ќдна духовна€ дочь старца рассказывала, что однажды батюшка с ней послал грушу ее брату. ќна удивл€лась, почему именно младшему, а когда приехала, оказалось - он очень болен и врачи говор€т, что надежды мало. Ѕрат стал есть грушу по маленькому кусочку и вскоре выздоровел.. ƒруга€ духовна€ дочь рассказывала, как выздоровела, укрывшись подаренным батюшкой подр€сником.

ƒушевна€ чистота отца јнатоли€ позвол€ла ему увидеть некоторые ситуации в несколько ином свете, чем это представл€лось не только мир€нам, но и св€щенникам. ”знаваема€ домашн€€ ситуаци€: муж трудитс€, не поклада€ рук, над строительством храма, спешит закончить быстрее, на радость люд€м, а дома немирно - супруга чинит преп€тстви€, и всЄ недовольна его опоздани€ми - то обед простыл, то ужин передержала, и вс€ жизнь идет вразлад. ќбращаютс€ к батюшке с просьбой помолитьс€ об умирении строптивого женского сердца. ј батюшка, вопреки всем прогнозам, благословл€ет...уступить жене. ¬едь, если распадетс€ семь€ св€щенника, не больший ли это будет вред дл€ церкви, чем небольша€ задержка строительства? «а мотивом благим и внешне добрым старец в миг угадывает действие притаившегос€ в мудровании греха: к благому делу примешалось тщеславие, забота о том, чтобы показатьс€ перед людьми, позабыв о самых близких...

ѕам€тным событием в истории ќптиной ѕустыни было посещение ее в 1914 году ¬еликой  н€гиней ≈лизаветой ‘едоровной. ¬ первый же день пребывани€ в ќптиной ¬елика€  н€гин€ познакомилась с отцом јнатолием, исповедовалась у него, имела со —тарцем продолжительную беседу. ќсталось тайной, о чем беседовали они, но, безусловно, эта поездка в ќптину стала духовным приуготовлением ѕреподобномученицы к ее крестному подвигу...

ѕочитателем старца јнатоли€ был известный московский "старец в миру" св€той праведный протоиерей јлексий ћечев. "ћы с ним одного духа",Ч говорил отец јлексий. —реди тех, кто пользовалс€ духовными советами преподобного јнатоли€, были: архиепископ —ерафим (—оболев), митрополит “рифон (“уркестанов), св€щенник Ќиколай «агоровский. ѕо благословению отца јнатоли€ прин€л в 1917 году св€щенный сан известный духовный писатель протоиерей ¬алентин —венцицкий, исповеднически закончивший свою жизнь в ссылке. ¬ 1905 году у старца јнатоли€ искал разрешени€ важных вопросов христианской жизни отец ѕавел ‘лоренский.

протоиерей_ѕавел_‘лоренский
(о.ѕавел ‘лоренский, русский христианский философ)

ѕосле закрыти€ монастыр€ и реорганизации его в сельхозартель старец был арестован. ѕо дороге в тюрьму он т€жело заболел, и ему, ошибочно прин€в за тифозного, остригли волосы и бороду. ¬ернулс€ он в обитель совсем измученный, еле живой, но со светлой улыбкой и благодарением √осподу.  огда его увидели остриженным, многие не узнали батюшку, а потом очень опечалились. —тарец јнатолий веселый вошел в келлию и сказал, перекрестившись: "—лава “ебе, Ѕоже! —лава “ебе, Ѕоже! —лава “ебе, Ѕоже!" Ч и, осмотрев всех, добавил: "ѕосмотрите, каков € молодчик!". ѕотом сел пить чай и весело рассказывал о своей поездке в  алугу: " ак там хорошо!  акие люди хорошие!  огда мы ехали в поезде, у мен€ была рвота. ƒошли пешком, а там владыка ћихей почему-то стал требовать лошадь. » зачем это он выдумал? ¬се брать€ пошли, а мы сидели в "чеке". “ам курили, было душно. ” мен€ подн€лась рвота, и мен€ отправили в больницу, подумали, что у мен€ тиф. “ам мен€ остригли, но это ничего Ч так гораздо легче. ƒоктор такой хороший сказал, что по ошибке счел мен€ за тифозного и велел остричь,Ч очень извин€лс€. “акой хороший! —торож в больнице тоже очень хороший... —естра Ч тоже очень хороша€ Ч была у отца јмвроси€... ƒа, хорошие люди, хорошие... «наешь, тот, кто мен€ арестовал, после сказал, что по ошибке мен€ арестовал, и просил простить его и даже руку у мен€ поцеловал. я сказал, что это ничего, что € очень рад, что съездил в  алугу". —вою "арестантскую" поездку в  алугу в сопровождении чекистского конво€, поругани€ и т€жкие страдани€ старец описывал с детским беззлобием и райским благодушием Ч как духовное паломничество. —тарец никого не осудил. ¬ т€жких испытани€х он €вил правду Ѕожию, исполнил заповедь √осподню о любви к врагам: благословл€л глумившихс€, прощал ненавидевших, молилс€ за обижающих.

¬ послереволюционные годы зимой в келии —тарца почти не топили. Ќе хватало дров. ќслепленна€ красной пропагандой молодежь выбивала в его келлии стекла. ќдну зиму дом просто€л с несколькими выбитыми окнами. ¬ морозные ночи вода, если ее забывали вылить, застывала в кружке на столе. ¬се это расстроило и без того слабое здоровье ѕреподобного. —тарец при этом сохран€л удивительное спокойствие, ободр€€ тем самым и монашескую братию...

¬ 1921 году насто€тель монастыр€ преподобный »саакий предложил —тарцу прин€ть схиму. ¬о врем€ пострига преподобный јнатолий был так слаб, что не мог сам держать свечу и схимнические обеты произносил едва слышным голосом.  азалось, надежды на выздоровление нет. Ќо после прин€ти€ схимы, по милости Ѕожией, ему сделалось лучше, он стал есть и понемногу подниматьс€ с постели.

Ќачалось новое гонение на братию, насельников монастыр€ арестовывали и высылали. Ѕолее всего новую власть не устраивало пророческое служение старцев, которые в своих наставлени€х укрепл€ли народ сто€ть в ѕравославии, с терпением нести попущенные Ѕогом скорби. ћонастырь был объ€влен Драссадником контрреволюционной пропаганды".

¬ монастырь 29 июл€ 1922 года приехала чрезвычайна€ комисси€. —тарца јнатоли€ долго допрашивали и хотели увезти. Ѕатюшка сохран€л мирное расположение духа и смиренно попросил отсрочить арест на один день, чтобы ему можно было приготовитьс€ в путь. „екисты согласились, пригрозив келейнику, чтобы назавтра —тарец был об€зательно готов к отъезду. ѕосле этого ѕреподобный уединилс€ у себ€ в келии. —тарец в молитве предал свою душу Ѕогу, он скончалс€ 30 июл€ 1922 года в 5 часов 40 минут утра.

Ќа другой день утром приехала комисси€. —просили келейника: "—тарец готов?" Ц Дƒа, Ц ответил он, Ц готов" и открыл перед посетител€ми дверь келии, посреди которой уже сто€л гроб с телом почившего —тарца. “ак √осподь чудно призвал к —ебе —воего верного раба, исполнившего все ≈го повелени€ и заповеди, сподобив —воего угодника в последнюю ночь молитвенно приготовитьс€ Дв путь все€ земли" и не попустив надругатьс€ над —воим избранным сосудом...

—тарца јнатоли€ погребли возле могилки преподобного јмвроси€, на том самом месте, где он долго сто€л за две недели до смерти, повтор€€: "ј тут ведь вполне можно положить еще одного.  ак раз место дл€ одной могилки. ƒа, да, как раз...."

прп_јнатолий_ќптинский_2_младший_2

—в€тые мощи преподобного јнатоли€ ќптинского были обретены 27 июн€ /10 июл€ 1998 года и в насто€щее врем€ пребывают в храме-усыпальнице в честь ¬ладимирской иконы Ѕожией ћатери. ѕреподобне отче наш јнатолие, моли Ѕога о нас!

“ропарь —обора преподобных старцев ќптинских
глас 6
ѕравославны€ веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли –оссийски€ утешителие, преподобнии —тарцы ќптинстии, любовь ’ристову ст€жавши и души сво€ за чада полагавши, молитес€ ко √осподу, да утвердит земное отечество ваше в ѕравославии и благочестии и спасет души наши.

 ондак —обора преподобных старцев ќптинских
глас 4
¬оистину дивен Ѕог во св€тых своих, ѕустынь ќптину €коже вертоград старчества €вивый, идеже богопросвещении отцы, тайна€ сердца человеческого ведущее, народа Ѕожи€ печальницы доблии €вишас€: сии бо на путь пока€ни€ грехом от€гощеннны€ наставиша, в вере колеблющи€с€ светом ’ристова учени€ просветиша и Ѕожией премудрости научиша, страждующим и немощным спострадаша и исцелени€ дароваша. ныне же, во славе Ѕожией пребывающее, мол€тс€ непрестанно о душах наших.

—обор —амарских св€тых

—обор_—амарских_св€тых

ѕразднование было установлено патриархом јлексием II 10 окт€бр€ 2004 года. ¬ лик —амарских св€тых был включен 21 угодник Ѕожий:

Х —вт. јлексий, митр.  иевский (+ 1378, пам€ть 12 феврал€, 20 ма€)
Х ѕрав. јлександр „агринский, прот. (+ 1900, пам€ть 22 декабр€, 9 июн€)
Х ѕрп. ¬арсонофий ќптинский (+ 1913, пам€ть 1 апрел€)
Х —щмч. ¬ладимир (Ѕого€вленский), митр.  иевский (+ 1918, пам€ть 25 €нвар€)
Х —щмч.  онстантин (—ухов), св€щ. (+ 1918, пам€ть 9 окт€бр€)
Х —щмч. ¬ениамин ( азанский), митр. ѕетроградский (+ 1922, пам€ть 31 июл€)
Х ѕрав. ѕетр „агринский (+ 1925, пам€ть ? [местн.])
Х ћч. јлександр (ћедем) (+ 1931, пам€ть 10 но€бр€)
Х ѕрмч. Ќифонт (¬ыблов), иером. (+ 1931, пам€ть 10 но€бр€)
Х —щмч. јлексий (ќрлов), архиеп. ќмский (+ 1937, пам€ть 22 августа)
Х —щмч. јвгустин (Ѕел€ев), архиеп.  алужский (+ 1937, пам€ть 10 но€бр€)
Х —щмч. јлександр (»ванов), св€щ. (+ 1938, пам€ть 1 €нвар€)
Х —щмч. јлександр (ќрганов), св€щ. (+ 1938, пам€ть 1 €нвар€)
Х —щмч. јлександр (“рапицын), архиеп. —амарский (+ 1938, пам€ть 1 €нвар€)
Х —щмч. »оанн (—мирнов), св€щ. (+ 1938, пам€ть 1 €нвар€)
Х —щмч. »оанн (—ульдин), св€щ. (+ 1938, пам€ть 1 €нвар€)
Х —щмч. “рофим (ћ€чин), св€щ. (+ 1938, пам€ть 1 €нвар€)
Х —щмч. јнатолий (√рисюк), митр. ќдесский (+ 1938, пам€ть 10 €нвар€)
Х —щмч. ¬асилий (¬итевский), св€щ. (+ 1938, пам€ть 26 €нвар€)
Х —щмч. ¬€чеслав (»нфантов), св€щ. (+ 1938, пам€ть 26 €нвар€)
Х —щмч. »аков (јлферов), св€щ. (+ 1938, пам€ть 26 €нвар€)

храм_в_„есть_—обора_—амарских_св€тых_—амара
(храм в честь —обора —амарских св€тых, г. —амара)

“ропарь
глас 5
ѕриидите возрадуйтес€ вернии, небесные силы ликовствуйте, собори св€тых светло торжествуйте, €ко днесь наста пам€ть св€тых земли —амарски€, подвигом веры путь ко спасению нам указующих и заступниками земли наше€ пред √осподом €вл€ющих.

 ондак
глас 4
ƒнесь пророческое о тебе, граде славный, совершишис€, еже рече св€титель јлексий, €ко град велий, и мы €ко старец приклоньше молимс€ за благодать, €же изли€л на землю нашу √осподь, €вив славу —вою в людех —воих, их же пам€ть ныне совершаем.

¬еличание

¬еличаем вас, св€тии земли —амарски€, и чтим св€тую пам€ть вашу, вы бо молите за нас ’риста Ѕога нашего.

ѕраведна€ јнгелина (Ѕранкович) правительница —ербска€

прав_јнгелина_—ербска€_икона_монастырь_√ргетек
(икона из монастыр€ √ргетек)

јнгелина (Ѕранкович) (+ 1520), деспотисса —ербска€, преподобна€ мать.

ѕо некоторым сведени€м, јнгелина принадлежала к роду „ерноевичей - была дочерью јндре€ по прозванию јрванит ’рабрый и плем€нницей воеводы »вана-бе€, правител€ „ерногории в 1465-1496 годах.  огда ее брата уже, по-видимому, уже не было в живых, »ван выдал ее замуж за сербского деспота —тефана —лепого Ѕранковича.  ак большинство браков прав€щих особ, веро€тно и этот был заключен по политическим причинам, что делает еще более примечательной св€тость проси€вшую во всей семье.
∆изнь сербского деспота —тефана Ѕранковича и его семьи была полна превратностей и бед. —тефан и јнгелина жили в любви и согласии и имели двоих сыновей, √еорги€ и »оанна, и двух дочерей, ћару и ћилицу. ќколо дес€ти лет, скрыва€сь от турецкой расправы, семь€ провела в италь€нской области ‘урлании. «десь св€той —тефан вместе со своей сестрой  атариной купил замок Ѕелград, где и преставилс€.

ќвдовев в 1476 году, јнгелина жила и воспитывала своих детей в трудных услови€х. ¬енгерский король ћатвей  орвин выделил им дл€ управлени€ земли в —реме, принадлежавшие некогда деду —тефана ¬уку Ѕранковичу, и в 1486 году они поселились в селе  упиново, куда перенесли и мощи деспота —тефана. «десь была основана церковь св€того апостола Ћуки, где первоначально и хранились эти мощи, €вл€вшие многочисленные чудеса. ѕравителем —рема стал вначале старший сын јнгелины √еоргий, сошедший с трона в 1497 году, прин€вший постриг с именем ћаксима и достигший св€тости в сане св€тител€ (+ 1516), а затем ее младший сын - св€той деспот »оанн (+ 1502).

—тавша€ женой и матерью св€тых, јнгелина была столь добра к сербскому народу, что еще при жизни ее называли мать јнгелина. ќна постриглась в монахини около 1509 года, а может быть и ранее, по прибытии в —рем. ¬ 1512Ц1516 годах, после возвращени€ из ¬алахии, мать јнгелина основала женский монастырь около выстроенной ею церкви —ретени€. ≈ще в 1509 году она отправила своего духовника ≈вгени€ к русскому великому кн€зю ¬асилию III с трогательной просьбой о помощи:
"Ќаша держава ныне упадает, а тво€ держава возвышаетс€. ¬озьми же на себ€ нашу заботу и попечение о св€тых храмах и обител€х, которые твои и мои благочестивые предки создали".

¬ своем прошении она говорила о желании выстроить церковь, где намеревалась упокоить мощи своего супруга —тефана и сына »оанна. ћесто дл€ церкви к тому времени было уже куплено за 100 дукатов. –усский кн€зь отозвалс€ на ее просьбу, кроме церкви были построены также кельи дл€ монахинь, и по€вилс€  рушедольский монастырь. »менно здесь, будучи насто€тельницей, св€та€ јнгелина провела свои последние дни в молитвах над мощами супруга и сыновей и скончалась в 1520 году.
¬ службе преподобной јнгелине говоритс€ о ее поистине мужской стойкости, безграничном милосердии, терпении и мудрости, супружеской преданности и материнской жертвенности. √одами приходилось ей жить на чужбине, без близких, на ее долю выпала т€жка€ участь пережить не только мужа, но и всех детей и несколько раз бережно переносить их св€тые останки.

ћощи и почитание


ћать јнгелина со временем стала одной из наиболее почитаемых сербских св€тых.

≈е св€тые мощи, вместе с останками ее св€того семейства, похоронены в  рушедольском монастыре и сохран€лись там вплоть до 1716 года, когда монастырь был спален турками при отступлении от ¬арадина. —реди уцелевших доныне мощей сохранилась кисть руки матери јнгелины. —лава монастыр€  рушедол празднуетс€ в день пам€ти преподобной матери јнгелины.

монастырь_ рушедол, усыпальница_Ѕранковичей
(монастырь  рушедол, усыпальница семьи Ѕранковичей. —ерби€)

ковчег_с_частью_мощей_прав_јнгелины_и_др_Ѕранковичей_монастырь_ рушедол
(ковчег с частью мощей прав. јнгелины и др. Ѕранковичей в монастыре  рушедол, —ерби€)

„астица ее мощей также сохран€лась в монастыре села ’опово, где после в перой половине XX века нашли приют насельницы русского Ћеснинского —в€то-Ѕогородицкого монастыр€. ѕо выезде из ёгославии во ‘ранцию монахини увезли эту частицу с собой.

Ќа иконе мать јнгелина изображаетс€ в монашеской ризе, держащей в одной руке книгу, а в другой Ц четки или крест. ≈е лик представлен на всех иконах св€той семьи Ѕранковичей, а также в числе двенадцати наиболее почитаемых сербских национальных св€тых. ≈го можно увидеть в соборной церкви архангела ћихаила в Ѕелграде, в ѕечской патриархии в  осове, в сербском монастыре ’иландар на јфоне и в других храмах.

¬ ¬оеводине, в селе  упиново, р€дом с церковью св€того Ћуки вплоть до 1930 года сто€ла церковь, посв€щенна€ преподобной јнгелине.
«а особенную доброту к ближним и за св€тость жизни сербский народ и поныне почитает преподобную јнгелину своей матерью Ц заступницей и ходатаицей перед Ѕогом.

“ропарь
глас 8
¬ тебе, мати, известно спасес€, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси ’ристу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. “емже и со јнгелы срадуетс€, преподобна€ јнгелино, дух твой.

 ондак
глас 8 (подобен: ¬збранной ¬оеводе)
¬ышн€го живота желающи сподобитис€, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Ќебесное богатство при€ла еси, и по смерти нас осв€щаеши, и чудеса тво€, всехвальна€ јнгелино, источаеши. “емже твое успение св€тое почитаем, взывающе: радуйс€, мати прехвальна€.

ќригинал вз€т у в 30 июл€ (12 августа) 2014 года. —в€тые дн€, молите Ѕога о нас! (ч.1)
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Radeia   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 јвгуста 2014 г. 16:21 (ссылка)
ћолите...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 јвгуста 2014 г. 16:25 (ссылка)
Radeia, ƒа...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kukailo   обратитьс€ по имени «аглавна€ молитва. —реда, 13 јвгуста 2014 г. 00:09 (ссылка)
ƒа Ѕудет так!ј как должно быть? ¬ы хотите знать правду? ќбратитесь в молитве к “ому, чьЄ »ћя-ќ“≈÷, который в —ыне, и он вам даст —в€того духа правды, знани€ и укажет путь в отечество на небесах.
”крањнц≥ повторюййте цю молитву:
"ќтче наш, сущий на небесах! та св€титьс€ ≥м'€ “воЇ; та пр≥њдет ÷арство “воЇ; та буде вол€ “во€ ≥ на земл≥, €к на п≥днеб≥нн≥; хл≥б наш насущний дай нам на сей день; ≥ пробач нам борги наш≥, €к ≥ ми прощаЇмо боржникам нашим; ≥ не введи нас в спокусу, але позбав нас в≥д лукавого. Ѕо “воЇ Ї ÷арство ≥ сила ≥ слава у в≥ка. јм≥нь." (ћатф.6:9-13) ѕол€ки мультесь"Ojciec nasz, istny na niebiosach! ta 'swieci sie le'' Twoje; ta ddlz"aln Kr'olestwo Twoje; ta bedzie wola Twoja i na ziemi, jak na podniebieniu; chleb nasz powszedni daj nam na ten dzie'n; i daruj nam dlugi nasze, jak i przebaczamy dluznikom naszym; i nie wprowad'z nas do pokusy, ale pozbadz nas od podstepnego. Bo Twoje jest Kr'olestwo i sila i chluba w powieki. Amen. (e'rn^o.6:9-13). јнгличане молитесь:"Father our, real on skies! that is sanctified lm''''ya Your; but Kingdom Your; that will be will Your and on earth, how on sky; bread our everyday give us on this day; and compliment with us debts our, as well as we forgive debtors our; and not enter us in temptation, but deprive us from insidious. Because Your is Kingdom and force and pride in eyelids. Amen. (matf.6:9-13)
я использовал наилучшие ќнлайн-переводчики и как видите смысл молитвы утер€н.Ѕиблеисты сход€тс€ во мнении, что первоначальный вариант молитвы в ≈вангелии от Ћуки был существенно короче, последующие переписчики дополн€ли текст за счЄт ≈вангели€ от ћатфе€, в результате различи€ постепенно стирались.
я представл€ю, как переводили главную молитву полуграмотные церковнослужители, дела€ поправки с учЄтом мнени€ церковных спонсоров, на прот€жении веков.  примеру поправки были официально внесены служител€ми соответствующих конфессий. ¬есьма рано литургическое толкование молитвы отче наш - ћолитвы √осподней дополнилось заключительным славословием. ¬ ƒидахе (8, 2): Ђ»бо “ебе подобает сила и слава вовекиї. јпостольские постановлени€ (7, 24, 1) добавл€ют в начале слово Ђцарствої, и эта формула сохран€етс€ до сего дн€ во всемирной молитвенной практике. ¬изантийска€ традици€ добавл€ет после слова Ђславаї Ч Ђќтцу, и —ыну, и —в€тому ƒухуї. –имский ћиссал расшир€ет последнее прошение 3 в €сно выраженной перспективе Ђожидани€ блаженного обетовани€ї (“ит 2, 13) и пришестви€ —пасител€ нашего »исуса ’риста; за этим следует возглашение собрани€, повтор€ющее славословие јпостольских постановлений.
Ђѕросите, и дано будет вамї (Ћк 11, 9)

ћолитьс€ всем нам надо так порой
„тоб обрести душе нашей покой
ћолитву отче нашему возносим,
ѕрощени€ и мира на земле мы просим.

¬се грешники раска€вшись по слуху
—вои молитвы господу пошлют,
ќтцу и —ыну, и —в€тому духу,
Ѕлагим их в царство Ѕога будет путь.

я тоже не св€той, и страшно грешен,
» € свою молитву ќтцу небесному направил,
»бо в душе и в сердце очень не утешен,
„тоб ќн без милости своей, своЄ дит€ бы не оставил.

ќн —ына своего дал всем нам в утешенье,
» от грехов прокл€тых избавленье,
Ќо мы неверные ≈го расп€ли,
» так отечество ≈го навеки потер€ли.

“еперь, чтоб в бездну ада не упасть,
Ќадежду на спасение питаем,
Ќа милость отчую как дети уповаем,
Ќо чтоб перед ќтцом и —ыном нам предстать
» их сожител€ми по смерти стать,
√решить и нарушать закон нам надо перестать.
ћолитьс€ ж нужно так, как нам душа подскажет,
ѕрошени€ так надо нам подать,
„тоб пред лицом ¬севышнего предстать.
ј дальше врем€ нам покажет
я с раннего утра спешу с мольбой произнести
» лепту в правильность молитвы привнести.

ќтче наш вовеки вездесущий,
ƒа будет св€то им€ нам “вое,
ѕусть приидет к нам закон “вой, свет дающий,
—вет правды мира в наше бытие.
“ак дай же хлеб нам свой насущный,
ѕрости нам смертный грех и все долги,
¬ мольбе к “ебе, мы станем все послушны,
“ы от лукавства нас обереги.
»збави нас от смертного убийства,
“елесных мук, от фальши и брехни,
ќт беспредела, страха и мздоимства,
ƒай силу нам, спаси и сохрани.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 13 јвгуста 2014 г. 13:02 (ссылка)
kukailo, —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку