-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297721


√оловы из »фе

¬торник, 08 »юл€ 2014 г. 18:06 + в цитатник

 ак-то вечером в порту √амбурга, в 1910 году состо€лс€ разговор между двум€ мужчинами, светлокожим и чернокожим.
–ечь шла о таинственном городе »фе - св€щенном граде народа йоруба, поклон€вшегос€ африканскому ѕосейдону, божеству богатства и мор€ ќлокуну. ”дивительным ритуалом этого загадочного культа было выкапывание Ђпревратившихс€ в каменьї голов предков.

„“ќ — –џ¬јЋј «≈ћЋя

–азговор в √амбурге послужил отправной точкой дл€ активного исследовани€ одной из самых загадочных культур на побережье «ападной јфрики - культуры »фе.

≈вропейцем, что беседовал с матросом-йоруба в гамбургском порту, был известный немецкий этнограф Ћео ‘робениус. ќн услышал восторженные речи о св€тилищах, что окружают св€щенный град, о почитании ќлокуна и ещЄ много о чЄм, что так греет душу этнографа и так похоже на сенсацию.

”слышал Ч и загорелс€ во что бы то ни стало попасть в этот заповедный край африканского континента.

Ќо поначалу в јфрике его ждало страшное разочарование. ¬место грандиозных культовых сооружений он наткнулс€ лишь на обыкновенные тропические рощи, сплошь покрытые лианами и кое-где отмеченные безвкусно вырубленными каменными изображени€ми. Ќи о какой удивительной культуре здесь не могло быть и речи.

—частье Ћео ‘робениуса, что он, не поддавшись горьким эмоци€м, не развернулс€ и не уехал сразу, а прин€лс€ исследовать то Ђубожествої, что предстало перед его глазами в тропических кущах. » был вознаграждЄн за своЄ упорство.

ќднажды, дотошно изуча€ одну из нескольких св€щенных рощ, он внезапно наткнулс€ на два куска терракоты, торчащие из земли. ѕрисмотревшись внимательнее, он с изумлением обнаружил, что это... куски разбитого человеческого лица!

ѕозже ‘робениус напишет: Ђ...когда € видел эти фрагменты, € в полной мере осознал смысл того, что мне было сказано. «десь находились остатки очень древнего и замечательного типа искусства, бесконечно более прекрасного, чем грубые каменные образыї.

ѕќ“≈–яЌЌјя ј“ЋјЌ“»ƒј

Ќаходка так воодушевила ‘робениуса, что он вместе со своим помощником вручную прин€лс€ прорывать тоннель под рощей ќлокуна. » тут бесценные находки посыпались как из рога изобили€. ЂЌеобыкновенно живые, редкого из€щества терракотовые головы с чЄтко выраженными характерными чертамиї встречались не только на поверхности, но и на приличной глубине почти в шесть метров.

…оруба с интересом наблюдали за успехами европейского одержимого копател€. ¬озможно, сделанные им находки их тоже впечатлили, поскольку после долгих уговоров один из жрецов рощи ќлокуна даже согласилс€ продемонстрировать европейцу нечто необычное.

‘робениус писал, что увидел Ђголову изумительной красоты, восхитительно отлитую из античной бронзы, полную жизни, покрытую патиной великолепного тЄмно-зелЄного оттенкаї. ѕолный азарта, ‘робениус прин€лс€ торговатьс€ за драгоценную голову. », что самое удивительное, он умудрилс€ еЄ купить у жреца по весьма сходной цене: б фунтов стерлингов плюс бутылка шотландского виски и высокий стакан.

¬прочем, радоватьс€ столь удачной сделке ему пришлось недолго. ќ покупке стало известно местной британской администрации. –азразилс€ практически международный скандал. Ѕританцы объ€вили сделку недействительной и заставили предприимчивого немца вернуть драгоценную голову. ƒальнейша€ судьба еЄ, кстати, весьма печальна: еЄ заменили копией, а сама она исчезла, и до сих пор еЄ оригинал не найден.

‘робениус, как и подавл€ющее большинство европейцев того времени, считал, что подобные шедевры, в которых есть Ђсимметри€, жизненность, изысканность формї и которые Ђнапоминают о древней √рецииї, не могли быть созданы примитивными африканцами. ј потому был уверен, что прекрасные головы неведомых божеств создавались древними европейцами, а именно - представител€ми морских народов —редиземноморь€. » поскольку местных версий подобного искусства он не нашЄл, то покинул »фе в абсолютной уверенности, что отыскал потер€нную јтлантиду.

ј“ЋјЌ“»ƒј ќ“ћ≈Ќя≈“—я

„ерез 30 лет эта истори€ об Ђафриканской јтлантидеї получила неожиданное продолжение. “о, что не было найдено ‘робениусом, нашЄл британский курсант Ѕернард ‘егг в 1943 году.

ќдин из инженеров, работавший на шахте на плато ƒжосс, показал ему терракотовую голову, которую приобрЄл у шахтЄра, использовавшего эту голову у себ€ на огороде... в качестве пугала.

≈два взгл€нув на голову, ‘егг сразу пон€л, какую ценность держит в руках. », заручившись поддержкой, прин€лс€ искать другие скульптуры. ѕозже эта заново откопанна€ культура получила название Ќок - по месту, где были сделаны первые находки.

—читаетс€, что искусство культуры Ќок было тем самым недостающим звеном, что соединило искусство культуры »фе (VII век н. э.) с более ранними эпохами.

 ультуру Ќок и культуру »фе раздел€ет тыс€ча лет. –адиокарбонный анализ показал, что культура Ќок существовала с V века до н. э. до 200 года н. э. ќднако из€щество и лЄгкость исполнени€ еЄ скульптур говорит о том, что они €вл€ютс€ результатом долгой эволюции в искусстве, начало которой тер€етс€ во мраке бесчисленных веков. » то, что на скульптурах изображены люди африканской расы, указывает, что их творили вовсе не мифические атланты, а именно Ђпримитивныеї африканцы.

ƒЋя „≈√ќ √ќЋќ¬џ?

ѕоразительно реалистичное исполнение скульптур, включа€ недостатки внешности и даже уродства, заставл€ли предположить, что скульптуры, по крайней мере, больша€ их часть, изображали реальных людей, скорее, представителей аристократии. ќднако дл€ чего служили эти натуралистические изображени€ -вопрос непростой.

¬ 1972 году английский археолог ѕитер √арлейк сделал открытие, которое должно было бы объ€снить практическое предназначение загадочных скульптур, но на деле всЄ ещЄ более усложнилось.

√арлейку повезло найти целый сосуд 600-летней давности, чьЄ основание было украшено трем€ керамическими головами. ѕричЄм одна из них походила на портрет, а две другие имели специфическую конусообразную форму. ¬сЄ это сто€ло в построенном р€дом св€тилище из соломы. —в€тилище было окружено изображени€ми ритуальных предметов: коровьими рогами, кинжалом, бараном и... перевЄрнутого вниз головой трупа человека в корзине.

√арлейк также обнаружил неподалЄку ( россыпь железных гвоздей - их количество наводило на мысль, что в незапам€тные времена здесь сто€ло некое дерев€нное здание. ¬ его центре возвышались груда разбитых терракотовых статуэток и фрагменты костей конечности и туловища человека. ј поблизости обнаружилось и вовсе нечто страшное: холм из 40 человеческих черепов.

Ѕыли ли эти черепа свидетельством давнего жертвоприношени€ - непон€тно. ясно только одно - когда-то в этом зловещем месте проводилс€ какой-то ритуал, и скульптуры имели к нему непосредственное отношение.

“≈Ќ» Ќјƒ ћ»‘јћ»

Ќесмотр€ на мрачную тень, что теперь падала на головы и скульптуры »фе, р€д учЄных высказывают предположение, что по этим скульптурам можно отследить изменени€ мифологии йоруба, а сами древние мифы благодар€ археологическим раскопкам обретают реалистичные черты.

—огласно одному из мифов, бог ќдудува сошЄл на землю в »фе - центре всего мироздани€ - и стал его первым царЄм. ” него было 16 детей, которые затем стали основател€ми государств народа йоруба.

—огласно же другим мифам, ќдудува пришЄл из ≈гипта или даже ћекки. » тут археологи€ неожиданно нашла подтверждение этой Ђсказкеї: действительно, в начале второго тыс€челети€ нашей эры в »фе прибыла группа неких переселенцев, обладавших сильным вли€нием. ѕереселенцы подарили местным изысканную художественную традицию и мастерство отливки из латуни. “ак слились древние традиции искусства с традици€ми новыми.

Ќо самое главное - новые люди принесли с собой идею божественного царства. ѕрежн€€ мифологи€ в интересах правителей подверглась переработке в своеобразную Ђисториюї государства, в которой первоначальный образ богов изменилс€ кардинально, а прав€щие династии обожествл€лись. “ак, местность »фе стала считатьс€ центром мира и местом рождени€ 16-ти божественных отпрысков. ѕравители 16 областей »фе дл€ коронации всегда отправл€лись именно в этот св€щенный город.

¬ период расцвета город стал центром массового паломничества к всемогущим богам йоруба. ¬ 1949 году в ходе археологических исследований удалось установить точное расположение зданий »фе. –азбита€ керамика образовывала участки правильной формы, обознача€ внутреннее пространство жилищ, а также проходы, вокруг которых располагались дома.  аждый дом имел собственный сад, а все жилища концентрировались вокруг царского дворца в центре »фе.

ќкружавшие »фе стены образуют множество колец, что говорит о том, что св€щенный город посто€нно рос.

≈го закат пришЄлс€ на XVI век нашей эры. ЂЁстафетную палочкуї перехватило расцветшее к этому времени соседнее могучее государство Ѕенин, ставшее последним царством африканских лесов, сохранившим свою независимость в эпоху колониального захвата. ќстальна€ «ападна€ јфрика была разодрана жадными европейскими державами на мелкие куски.


http://planeta.moy.su/news/golovy_iz_ife/2014-07-08-9716
–убрики:  »стори€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку