-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37655
 омментариев: 210343
Ќаписано: 293133

 ак из человека делают марионетку

¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 17:07 + в цитатник
—уществуют способы управлени€ значительными массами людей без применени€ к ним пр€мого насили€. „еловек уверен, что поступает по собственной воле, а между тем его поступки предопределены чужой волей. ѕроиллюстрирую данный тезис на хрестоматийном примере.


¬ одном городе в местных —ћ» прошло сообщение, что вскоре цены на сахар резко пойдут вверх, поскольку правительство собираетс€ обложить производителей сахара дополнительным налогом. Ќаселение города разделилось на две основные группы.

ѕерва€ группа состо€ла из тех, кто поверил и бросилс€ покупать сахар, пока он не подорожал. ¬тора€ группа - это те, кто решил, что сообщени€ о дополнительном налоге не имеют под собой никакой реальной почвы. ѕредставители второй группы пон€ли, что торговцы сахара просто распустили выгодный им слух дл€ того, чтобы подстегнуть спрос на их товар. ќднако втора€ группа в полном составе также рванула в магазин и точно так же, как и перва€ вз€лась скупать сахар в ускоренном темпе.

–азумеетс€, когда весь город начал гон€тьс€ за сахаром, цены на него подн€лись и без вс€кого введени€ налога, что дало повод первой группе убедитьс€ в своей Ђправотеї, Ђмудростиї и Ђпрозорливостиї. — первыми все €сно - это внушаемые и доверчивые люди, которые попались на удочку аферистов. Ќо почему же поведение вторых, более умных и проницательных, в конечном итоге, ничем не отличалось от поведени€ первых?

„тобы ответить на этот вопрос надо проанализировать, как в данном случае рассуждал умный человек. ƒа, он знал, что никаких новых налогов никто вводить не собиралс€, и цены на сахар расти не должны. Ќо он предполагал, что об€зательно найдутс€ те, которые повер€т заказным стать€м в прессе и побегут покупать! “огда цены все-таки повыс€тс€, и все Ђболваныї успеют закупить сахар по низкой цене, а он, такой весь из себ€ прожженный и проницательный, будет вынужден переплачивать.

ћногие совершенно убеждены, что всегда принимают решение самосто€тельно. —ама мысль о том, что ими кто-то в это врем€ исподтишка управл€ет, оказываетс€ совершенно невыносимой и отвергаетс€ сознанием. Ќа самом же деле, те, кто так считает, оказываютс€ самой легкой добычей дл€ вс€кого рода шарлатанов. “акие люди наиболее управл€емы именно в силу того, что не вер€т в само существование манипул€ции и не желают защищатьс€ от нее.

»м кажетс€, что их разум, богатый жизненный опыт, практическа€ хватка гарантируют им независимость мышлени€. ј между тем, приведенный выше пример, показывает, что даже приемы из арсенала начинающего специалиста по превращению народа в толпу, лишенную собственной воли, оказываютс€ эффективными. „то уж говорить о тех случа€х, когда за дело берутс€ матерые волки!

ќзначает ли сказанное, что от манипул€ции невозможно защититьс€? Ќет, не означает. » вот почему. —ила манипул€тора заключаетс€ именно в том, что большинство людей даже и не пытаютс€ защищатьс€. ќдних, как € уже говорил, просто подводит самоуверенность, другие не имеют никакого представлени€ о том, как именно происходит промывка мозгов.

ћанипул€цию сознанием часто называют программированием разума. Ќередко в ход идут и более резкие слова, такие как Ђоболваниваниеї, Ђдебилизаци€ї и тому подобное. ј что же на самом деле представл€ет собой манипул€ци€? Ќа этот вопрос не так то просто дать краткий, €сный и вместе с тем исчерпывающий ответ. ѕроиллюстрировать манипул€цию на конкретных примерах несложно, гораздо труднее построить четкое определение. √де заканчиваетс€ убеждение и начинаетс€ манипул€ци€? » возможна ли манипул€ци€ во благо? ƒл€ ответа на эти вопросы, все-таки придетс€ начать именно с примера.

¬от родители желают приучить своего ребенка мыть руки перед едой.  ак донести до детей информацию о том, что несоблюдение правил гигиены может быть опасно дл€ здоровь€? –ебенок еще слишком мал, чтобы понимать, что такое микробы и чем могут навредить. ≈му бесполезно об этом рассказывать, поэтому необходимо использовать тот пон€тийный аппарат, до которого малыш дорос. ¬ этом случае взрослые нередко говор€т, что мол, к гр€знул€м приходит Ѕаба яга, ( ощей Ѕессмертный) и уволакивает в далекие кра€, а потому надо Ђвсем хорошим мальчикам и девочкам держать руки в чистотеї.

Ќесомненно, здесь имеет место манипул€ци€ сознанием. ѕричем во благо. –ебенок делает выбор без понимани€, испугавшись несуществующих персонажей. » это отличительный признак промывки мозгов. –одители к тому же пошли на пр€мую ложь, но это второстепенный момент. ћанипул€ци€ не сводитс€ ко лжи, хот€ в манипул€тивных техниках ложь присутствует всегда в той или иной форме. ƒействие без понимани€ - вот ключевой момент, с которого начинаетс€ люба€ манипул€ци€. ”беждение, напротив, основано на предоставлении человеку полной и достоверной информации. Ћичность, в этом случае, делает свой выбор предельно осознанно, прекрасно понима€, о чем идет речь.

ќтметим, что манипул€тор, вкладывает в чужие головы то, чему сам заведомо не верит. Ќе верили родители в Ѕабу ягу, ворующую гр€знуль. «нали продавцы сахара, что никакого дополнительного налога никто не планирует вводить. –аспространив ложную информацию, они толкнули людей в очень узкий коридор возможных решений, каждое из которых вело к победе манипул€тора.

¬едь и те, кто поверил проплаченным байкам, и те, кто не поверил, в конце концов, поступили так, как заранее и хотелось заказчикам Ђсахарнойї кампании промывки мозгов. ѕрин€в чужие правила игры, все действи€ человека, совершенные формально по собственной воле, обречены были стать лишь метани€ми марионеток на веревочках. » даже те, кто понимал, что на самом деле происходит, оказались заложниками более глупых, наивных, доверчивых и некомпетентных.  ак видим, стоит заставить лишь часть общества пл€сать под дудку, так в скором времени запл€шут и все остальные.

—тарый принцип: Ђвыигрывает не тот, кто хорошо играет, а тот, кто устанавливает правилаї, предстает здесь во всей красе. ј ведь все начиналось именно с непонимани€ и незнани€. ƒумаю, приведенных примеров достаточно, чтобы дать, наконец, строгое определение.

»так, манипул€ци€ сознанием - процесс внушени€ заведомо ложной информации, предопредел€ющей дальнейшие поступки человека.

„тобы определение стало более строгим, необходимо объ€снить, что понимаетс€ под внушением.

¬ классических трудах Ѕехтерева приводитс€ определение Ѕольдвина, который под внушением понимал Ђбольшой класс €влений, типическим представителем которых служит внезапное вторжение в сознание извне идеи или образа, станов€щихс€ частью потока мысли и стрем€щихс€ вызвать мышечные и волевые усили€ - свои обычные последстви€ї. ѕри этом внушение воспринимаетс€ человеком без критики и выполн€етс€ им почти автоматически, иными словами, рефлекторно.

—идис модифицировал данное определение следующим образом: Ђѕод внушением понимаетс€ вторжение в ум какой-либо идеи; встреченна€ большим или меньшим сопротивлением личности, она, наконец, принимаетс€ без критики и выполн€етс€ без осуждени€, почти автоматичної.

Ѕехтерев, в основном соглаша€сь с Ѕольдвиным и —идисом, указывает на то, что в р€де случаев личность абсолютно не сопротивл€етс€ и внушение происходит совершенно незаметно дл€ человека.

ј как быть в том случае, если некто подвергнувшийс€ Ђпрограммированию мозгаї, поверил в истинность ложной информации, внушенной ему манипул€тором, и дальше начал сам распростран€ть внушенные идеи? ћожно ли назвать его манипул€тором? Ќа этом моменте необходимо остановитьс€ подробнее.

¬ыше говорилось, что манипул€тор знает о том, что информаци€, котора€ идет от него, ложна. ј повтор€ет чужую ложь от чистого сердца. ќн, в данном случае, не генератор идей, а ретрансл€тор и марионетка. Ќазовем это €вление вторичной манипул€цией.

¬се мы, еще со школьной скамьи знаем, что значительное число живых организмов прекрасно обход€тс€ без развитого головного мозга. ќни питаютс€, размножаютс€, уклон€ютс€ от врагов, совершают сложнейшие действи€ и дл€ этого им разум не об€зателен. ѕосмотрите на муравьев. —коль высока их социальна€ организаци€! ќни ведут войны, забот€тс€ о потомстве, в муравейнике царит строгий пор€док, даже существует разделение труда. » все это в отсутствии интеллекта.

ѕосмотрите теперь на человеческое общество. Ќе случайно известный социолог јлександр «иновьев называл такое общество человейником. «адачи, которые решает большинство людей, принципиально не отличаютс€ от задач, которые сто€т перед муравь€ми. ”тром мы просыпаемс€ и уже заранее знаем, что пойдем на работу, знаем, сколько времени на ней пробудем, знаем, что потом отправимс€ в продуктовый магазин, и купим там, скорее всего именно то, что покупали вчера. Ќаше поведение стандартно, а потому предсказуемо и легко управл€емо. „ем меньше мы думаем, чем больше живем по заведенному шаблону, тем более мы у€звимы. «найте, стандартные модели поведени€ хорошо изучены теми, кто занимаетс€ программированием разума.

Ѕезусловно, после выполнени€ ежедневной рутины, все равно у нас остаетс€ довольно много времени, которое мы можем потратить по своему усмотрению. ј манипул€тор ставит цель сделать так, чтобы и в свободное врем€ мы жили по шаблонам. ћечта манипул€тора - человек, не анализирующий информацию, котора€ ему предлагаетс€, и действующий в соответствии с готовыми штампами. —ократить до минимума процесс обдумывани€, сделать так, чтобы мы принимали решени€, по сути, рефлекторно - вот главна€ проблема дл€ манипул€торов. », к сожалению, они значительно продвинулись в ее решении.

 огда € излагаю эти, в общем-то очевидные вещи, мен€ часто упрекают в принижении человека. Ђ„еловек- это тебе не муравей, и нечего даже сравниватьї, - возмущаютс€ одни. Ђћы живем разумом, а не инстинктамиї, - добавл€ют другие.

„то ж, давайте разберемс€. ¬от вы случайно дотронулись до раскаленного па€льника, каковы будут ваши действи€? √отов поспорить, что вы мгновенно, не задумыва€сь, одерните руку. –азум здесь совершенно ни при чем, ваши действи€ в данном случае полностью определ€ютс€ рефлексами. –ефлексы могут быть врожденными, они передаютс€ по наследству и присущи всем люд€м. ј есть так называемые условные рефлексы, то есть приобретенные под вли€нием внешних обсто€тельств. »х можно формировать. » это открывает перед манипул€торами огромные возможности. ” них есть инструменты конструировани€ условных рефлексов. ƒа мы и сами нередко формируем рефлексы у себ€ же, порой, даже того и не замеча€.

—ейчас опыты и результаты ѕавлова кажутс€ банальными, но в свое врем€ они расценивались как сенсаци€.  огда собаке предлагают пищу у нее инстинктивно вырабатываетс€ слюна. Ёто знают все, об этом знали и до ѕавлова. —амо выражение Ђслюнки текутї примен€ли и к человеку. ¬ соответствии с законами ѕрироды или Ѕога (кому как нравитс€) запах пищи дл€ многих животных €вл€етс€ сигналом дл€ слюноотделени€. Ёто безусловный рефлекс, который передаетс€ по наследству. ѕавлов решил сам стать “ворцом и поставил цель сформировать у животных такие рефлексы, какие захочет, и объ€снить механизм их по€влени€. Ёто ему удалось, что в те годы буквально потр€сло научное сообщество.

–€дом с собачьей кормушкой поставили колокольчик, и вс€кий раз, когда собаке предлагали пищу, он звенел. —пуст€ некоторое врем€, одного звука колокольчика было достаточно, чтобы у животного начинала вырабатыватьс€ слюна. ѕища уже не требовалась, сигналом дл€ слюноотделени€ стал звук.

–азумеетс€, кое-кто сообразил, что технологию ѕавлова можно примен€ть не только к собакам, но и к люд€м. ќпыты проводились даже на дет€х.

»стори€ ребенка по имени јльберт вошла в учебники психологии. Ќад маленьким мальчиком, которому не было еще и года, провели следующий эксперимент. ≈му показывали прирученную белую крысу, и одновременно за его спиной раздавалс€ громкий удар в гонг. ѕосле нескольких повторений, ребенок начинал плакать, когда ему только показывали животное. —пуст€ п€ть дней экспериментаторы-изуверы (”отсон и –ейнер) показали јльберту предметы, напоминающие крысу, и оказалось, что страх ребенка распространилс€ и на них. ƒошло до того, что малыш стал бо€тьс€ пальто из котикового меха, хот€ изначально ручна€ крыса не вызывала у него никаких отрицательных эмоций.

Ќа эту тему есть прекрасный роман-антиутопи€ ’аксли Ђќ дивный новый мирї. јвтор описывает жизнь общества разделенного на касты: альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны. ƒетей будущего выращивают в Ђпробирках-бутыл€хї, и уже с первых секунд зародыши разных каст получают различный уход и питание. ѕредставителей каст бьют током, искусственно формиру€ условные рефлексы, таким образом, чтобы максимально приспособить их к выполнению разных социальных ролей.

 онечно, книга ’аксли - это сатира, гротеск, но огл€дитесь по сторонам, а так ли уж наша современна€ жизнь отличаетс€ от фантастического романа?  ак нас воспитывают с раннего детства?  ак и чему нас учат в школе? „то считаетс€ у нас моральным, а что подвергаетс€ осме€нию и порицанию? » кто все это определ€ет? „тобы привить ребенку отвращение к чему бы то ни было, его необ€зательно бить током. ” современных манипул€торов есть более гуманные средства. „тобы заставить уже взрослых покупать одежду определенного фасона достаточно объ€вить этот фасон модным.

Ќо кто это объ€вл€ет? “ак называемые Ђэлитные кутюрьеї решают, что будут носить женщины в новом сезоне. „то молодые реб€та будут пить, решает заказчик рекламы пива. „то они будут петь, решает музыкальный продюсер. ј как проголосуют их папы с мамами, определит политический пиарщик. » так далее. Ќу, разумеетс€, каждый будет св€то уверен в том, что прин€л решение самосто€тельно, без вс€кого принуждени€. » рука пот€нулась к пиву вовсе не потому, что тыс€чу раз с экрана телевизора сказали, что Ђэто пиво дл€ самых продвинутыхї.

» проголосовал за незнакомого человека, даже не прочитав его программы, вовсе не потому, что хорошо потрудилась высокооплачиваема€ команда политических консультантов. » нар€дилс€ в спущенные до пола джинсы вовсе не потому, что подгл€дел это у рэпера, дес€того ребенка в семье, который привык донашивать безразмерные джинсы старшего брата.

Ќередко люди не знают причин своего поведени€.  лассическое Ђбес попуталї, Ђзатмение нашлої - верно отражают суть происход€щего. ј этот счет было проведено множество экспериментов, хрестоматийным примером стал опыт Ћьюиса „ескина, который вз€л два заведомо одинаковых товара и поместил их в две различные упаковки. Ќа первой были нарисованы круги и овалы, на второй треугольники. –езультат превзошел все ожидани€.

јбсолютное большинство покупателей не просто предпочло товар в первой упаковке, так ещЄ и уверенно за€вило, что в разных упаковках находитс€ товар различного качества!

“о есть люди не сказали, что им больше понравилась упаковка с кругами и овалами, а за€вили, что и сам товар был более высокого качества.
Ќу как же так? √де рациональность? √де разум, воспетый гуманистами? ј потом человек с важным видом будет Ђрациональної обосновывать свой поступок такими Ђобъективнымиї характеристиками товара, как его качество.

ј вот ещЄ один эксперимент. ∆енщинам дали на пробу масло и маргарин. » попросили определить, где, что. “ак вот, почти все домашние хоз€йки, прекрасно знавшие вкус как масла, так и маргарина, допустили ошибку. ¬есь фокус состо€л в том, что масло специально сделали белого цвета, а маргарин желтого. “о есть люди пошли на поводу стереотипа: желтым должно быть масло, а белым - маргарин. » этот стереотип оказалс€ сильнее органов ос€зани€. Ќадо ли говорить, что вскоре в продаже по€вилс€ желтый маргарин, и его стали раскупать значительно лучше маргарина традиционного белого цвета.

ј вот еще интересный пример. Ћюд€м выдали один и тот же стиральный порошок но в трех разных упаковках: желтой, синей, и в сине-желтой. Ѕольшинство участвовавших в эксперименте за€вило, что порошок в желтой упаковке разъедал белье, в синей плохо отстирывал, а тот, что лежал в сине-желтой коробке, оценивалс€ как оптимальный.

Ёти и многие другие эксперименты показали, что, исследу€ мотивы человеческого поведени€, не стоит слишком уж уповать на объективную реальность, котора€ €кобы всегда имеет первостепенное значение. ≈сли решение принимает не разум, а подсознание, то и неудивительно, что человек оказываетс€ неспособным правильно объ€снить, чего же он хочет, и почему он этого хочет. “о есть человек далеко не так рационален и разумен, как казалось.

“е, кто знает особенности человеческого подсознани€, получает значительную власть. ћанипул€торы прав€т нашим миром уже сейчас. Ћюдей лишили собственной воли. “о, что пророчил ’аксли, сбылось при его жизни. ќ каком тогда осознанном выборе во врем€ голосовани€, то есть при демократии, можно вести речь?

ƒмитрий «ыкин


http://nashaplaneta.su/blog/kak_iz_cheloveka_delaj...2014-07-06-36560#ixzz36gutvbCv
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 18:12 (ссылка)
—овершенно согласен . яркий пример (и свежий )проект Ќоворосси€ . ∆ители ƒонбасса , еще пол-года назад и слова такого не слышали и подумать не могли о таком . ј сейчас все только и мечтают об этой земле обетованной .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 18:16 (ссылка)
adolf_bruno,» других примеров довольно много!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 18:38 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

—огласен , много других примеров есть . Ќо этот наиболее свежий и масштабный , это не сахаром спекулировать . » красотой блещет проектик , ведь упаковка евонна€ - назад в ———– .   колбасе по 2.20 ., и другому множеству ништ€ков !!! ¬от и повелись люди неискушенные в технологи€х . ј надо было , всего навсего , поехать в –оссию и посмотреть , а так ли там живут , как в ———– ранее ? » все бы стало на свои места .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 18:40 (ссылка)
adolf_bruno, ¬ерно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 18:58 (ссылка)
 онечно верно , € тебе давно об этом говорил . ƒумаю этот бардак скоро закончитс€ и мы будем свидетел€ми ломки от такого воздействи€ на неокрепшие умы . √лавное , что бы не было долгого пост синдрома и рецидивов .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 19:01 (ссылка)
adolf_bruno, Ѕудем наде€тьс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕрикольный_√риг1   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 20:46 (ссылка)
Mila111111,
—егодн€ жить совсем не скучно:
повсюду пакость, гнусь и скверна,
всЄ объ€сн€етс€ научно,
и нам неважно, что неверно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 »юл€ 2014 г. 20:47 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку