-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

„≈ЌЌ≈Ћ»Ќ√

„етверг, 01 ћарта 2007 г. 21:57 + в цитатник
http://green-door.narod.ru/chanintr.html
’от€ "ченнелинг" -- слово относительно новое (особенно дл€ русского €зыка), как €вление, ченнелинг существует в человеческой духовной культуре очен ь давно. ќн был широко распространен во всех €зыческих и шаманистских религи€х мира -- от јмерики и јвстралии до √реции и јфрики. Ўаманы, отправл€вшиес€ в мир духов, и жрецы, вызывавшие богов, задавали им самые разные вопросы и получали ответы, которые потом облекали в словесную форму дл€ соплеменников-мир€н. Ёто и есть ченнелинг: предоставление "канала св€зи" сверхчеловеческим сущност€м.
ќ многом в св€зи с ченнелингом можно спорить. —читать ли ченнелинг формой прорицани€ или прорицание -- формой ченелинга?  аковы критерии достоверности ченнелинга? (“о есть, как судить о том, передана ли информаци€ "духом", существующим независимо от сознани€ человека, или €вл€етс€ плодом воображени€ самого человека?) » самое главное: ченнелинг -- хорошо это или плохо? Ќе вредно ли этим заниматьс€ и следует ли вообще обращать внимание на информацию, добытую таким странным способом?
ќчевидно, на эти вопросы каждый должен ответить сам дл€ себ€. ћы хотим лишь представить вниманию читател€ небольшую историческую справку. Ёти заметки ни в коем случае не претендуют на полное освещение истории ченнелинга, но, как мы надеемс€, дают о ней общее представление.



ѕосредством ченнелинга были получены такие авторитетные св€щенные писани€, как ¬еды и  оран. »ндуисты считают, что ¬еды по€вились одновременно с сотворением мира -- как его "звукова€ матрица" (согласно другому толкованию, как своего рода "инструкци€ по пользованию миром"). ƒревние индийские мудрецы-риши восприн€ли слова ¬ед в состо€нии глубокой медитации, запомнили их и передавали из поколени€ в поколени€, пока, наконец, ¬еды не были записаны. ћусульмане вер€т, что  орану земному предшествовал  оран, начертанный на небесной скрижали. “екст его был передан ѕророку ћухаммаду в несколько приемов. ƒл€ приема посланий ѕророк входил в состо€ние экстаза. —лова  орана также долгое врем€ передавались из устно, пока не были записаны и скомпонованы исламскими учеными.

--------------------------------------------------------------------------------
’ристианство запрещает ченнелинг как греховное зан€тие. ¬сех Ќаставников, передающих послани€ "каналам", христиане автоматически причисл€ют к бесам. “ем не менее если не торопитьс€ навешивать €рлыки, то окажетс€, что способ, которым были €влены люд€м книги Ѕиблии, вполне можно отнести к ченнелингу. —удите сами. ћы цитируем книгу "«акон Ѕожий дл€ семьи и школы", изданную в 1987 году –усской ѕравославной ÷ерковью:

"Ѕожественным откровением называетс€ все то, что —ам Ѕог открыл люд€м о —ебе и о правильной истинной вере в Ќего... √лавное —вое откровение Ѕог сообщает люд€м особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом -- это когда Ѕог открывает о —ебе непосредственно —ам или через ангелов... “ак как не все люди могут сами принимать откровение от —амого Ѕога... то √осподь избирает особенных, праведных людей, которые могут прин€ть это откровение. ѕервыми провозвестниками откровени€ Ѕожи€ были: јдам, Ќой, ћоисей и другие пророки и праведные люди".
ћоисей был особенно сильным и чистым "каналом". ќн неоднократно общалс€ с Ѕогом »еговой, получив от Ќего целый свод законов дл€ еврейского народа и подробнейшие указани€ по вопросам религиозного ритуала. –екомендуем вам перечитать библейскую книгу "»сход", особенно главы 19--34.
»з апостолов Ќового «авета как "канал" выдел€лс€ »оанн Ѕогослов, записавший одно из ≈вангелий и јпокалипсис. —уществует православна€ икона, котора€ называетс€ "»оанн Ѕогослов в молчании". Ќа ней у левого плеча »оанна изображен в виде ангела —в€той ƒух, который нашептывает евангелисту в ухо свое послание.
“ем не менее христианские церкви, как мы уже отмечали, со времен апостолов ченнелинг не поощр€ли. «аподозренные в "общении с бесами" в средние века запросто могли угодить на костер, даже если сами утверждали, что общаютс€ с ангелами или св€тыми. Ќо с окончанием этой мрачной эпохи ченнелинг снова стал безопасным и даже почтенным зан€тием. «наменитым "каналом" был шведский ученый
Ёммануэль —веденборг (1688 -- 1772), написавший несколько книг о "небесном мире". ќ себе он говорил так:

"ћне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, беседовать с ними как человеку с человеком и видеть, что происходит на небесах и в аду. ¬ насто€щее же врем€ мне дано описать, что € видел и слышал, в той надежде, что невежество просветитс€ и неверие уничтожитс€. “акое непосредственное откровение совершаетс€ ныне потому, что оно то самое, которое разумеетс€ под пришествием √оспода".

--------------------------------------------------------------------------------
”чение —веденборга было весьма попул€рным во многих част€х ≈вропы, но в јмерике оно привлекло лишь очень узкий круг поклонников. «ато многих заинтересовала теори€ ‘ридриха ћесмера (1734 -- 1815) о животном магнетизме. ћесмеризм способствовал изучению и практике гипноза и трансовых состо€ний. ћногие "сомнамбулы" в трансе имели видени€ мира духов, про€вл€ли различные паранормальные способности и становились медиумами дл€ духов мертвых.
»нтересно, что дорогу от месмеризма к спиритуализму проложил все-таки последователь —веденборга, Ёндрю ƒжексон ƒэвис. ¬ 1845 году он начал ездить по јмерике с публичными сеансами, на которых в состо€нии транса объ€сн€л происхождение и устройство вселенной, жизнь после смерти, духовный мир и т. п.

¬ 1848 году, когда знаменитые сестры ‘окс потр€сли јмерику своими контактами с духами, возникло новое религиозное движение, спиритуализм, вскоре охватившее —Ўј и ≈вропу. ѕервоначальной целью этого движени€ был сбор доказательств существовани€ "жизни после жизни". ƒл€ этого медиумы вступали в общение с духами умерших людей, передавали от них информацию и совершали с их помощью непосильные дл€ человека трюки.

Ћидеры организованных религий подвергли спиритуализм осуждению и попытались даже провести законы, которые бы запретили его раз и навсегда. ¬ Ѕритании и —Ўј во второй половине XIX века были проведены многочисленные расследовани€ случаев медиумизма. ћногие медиумы оказались шарлатанами, но было и много таких, которые с честью выдержали испытани€. —тали по€вл€тьс€ различные национальные ассоциации и церкви спиритуалистов (недобpожелатели пpезpительно называют их пpосто "спиpитами"), многие из которых существуют до сих пор.

—пиритические феномены дел€тс€ на три больших категории: ментальный медиумизм (работу в трансе, "автоматическое письмо", €сновидение), духовное целительство (исцеление при помощи духов: наложением рук или бесконтактное, проводимое даже дл€ отсутствующего пациента) и физический медиумизм (при котором из тела медиума выбрасываетс€ особа€ субстанци€, эктоплазма, и происход€т левитаци€, телекинез и другие зримые феномены).

—пиритуалисты расход€тс€ во мнени€х по поводу реинкарнации. „аще всего они признают предсуществование души и жизнь после смерти, но считают реинкарнацию вопросом свободной воли, а не духовным законом. » лишь одна из ветвей спиритуализма -- спиритизм, или кардекизм, -- сделала перевоплощение одной из центральных доктрин своего учени€.

ќснователем спиритизма был французский писатель и врач јлан  ардек (1804 -- 1869). ¬ 1857 году был опубликован его первый труд под названием " нига духов", а в 1861 году -- " нига медиумов". ¬ них  ардек изложил свою теорию духов и контактов с ними -- теорию достаточно сложную и цельную и многое объ€сн€ющую в новом свете -- от ≈вангели€ до психических болезней. ќсобенно сильные позиции учение  ардека приобрело в Ѕразилии и на ‘илиппинах -- в странах, где традиционно попул€рны синкретические культы богов и духов мертвых.

—пирит уализм и спиритизм подготовили почву дл€ того, что в наше врем€ прин€то называть ченнелингом или контактерством. ћедиумы уже и были, собственно, теми, кого мы сейчас называем "каналами" или "контактерами". Ќо получаема€ через них от духов информаци€ обычно использовалась дл€ развлекательных или узкопрагматических (например, терапевтических) целей.



--------------------------------------------------------------------------------
¬ конце XIX -- начале XX вв. получила распространение специфическа€ форма ченнелинга -- чтение так называемых "’роник јкаши", некоего эфирного хранилища информации о прошлых эпохах. ƒоступ к "’роникам јкаши" имел, например, Ћеви ’. ƒоулинг (1844 -- 1911), автор знаменитой книги "≈вангелие »исуса ’риста эпохи ¬одоле€".  аноническа€ биографи€ ƒоулинга сообщает, что он с детства

начал воспринимать тонкие слои эфира и предположил, что они €вл€ютс€ своего рода пластинками, на которых записаны звуки и даже мысли. — усердием он углубилс€ в исследовани€ вибраций эфира с целью познани€ великих небесных тайн. —орок лет он провел в исследовани€х и безмолвной медитации, после чего достиг высокой стадии духовного сознани€, что позволило ему войти в область сверхтонкого эфира и узнать его таинства.
—ам Ћеви ƒоулинг описывает процесс ченнелинга так:

¬ ƒухе € был перенесен в обители јкаши... » нашел € там тайную пружину, открывающую дверь к мудрости и пониманию сердца. я вошел, и тогда € познал. я увидел двадцать четыре ’ерувима и —ерафима... —лышал € наставлени€ “риединого Ѕога, но не могу сейчас их открыть... —в€та€ ¬изель (богин€ ћудрости) выступила вперед и сказала:
ќ Ћеви, сын человеческий, вот, призван ты нести послание о гр€дущей эпохе -- эпохе блаженства ƒуха... ¬от јкаша! ¬от √алереи записей ¬изели, где записана кажда€ мысль, и слово, и дело каждой твари живой... —тупай в эти мистические галереи и читай. “ам ты найдешь послание дл€ мира, дл€ каждого человека... —ейчас € вдохну в теб€ ƒух —в€той; ты сумеешь распознать уроки, которые хран€т ныне эти  ниги «аписей Ѕога дл€ людей новой эпохи.


--------------------------------------------------------------------------------
ѕервым медиумом, или "каналом", современного типа была наша знаменита€ соотечественница ≈. ѕ. Ѕлаватска€ (1831 -- 1891). —воими книгами "–азоблаченна€ »зида" (1877) и "“айна€ доктрина" (1888) она заложила основу доминировавшей в конце XIX -- начале XX вв. эзотерической системы -- теософии. ( орпус эзотерических учений второй половины ’’ века -- Ќью Ёйдж ("Ќова€ Ёра") -- также в значительной мере основываетс€ на учении Ѕлаватской.) Ѕольша€ часть материала этих книг была передана Ѕлаватской посредством ченнелинга. ѕодлинные авторы книг не возражали, чтобы их называли ”чител€ми ћудрости, или ћахатмами. ќни в основном пребывали не на физическом плане, но по€вл€лись и на «емле, особенно часто -- в районах, примыкающих к “ибету. √де-то в тех местах, по преданию, находитс€ один из духовных центров «емли -- Ўамбала.
ќ ченнелинге, который выполн€ла ≈. ѕ. Ѕлаватска€ дл€ ћахатм Ўамбалы, рассказывали в своих книгах многие из ее сподвижников. √енри ќлкотт, ближайший друг и секретарь Ѕлаватской, вспоминает в "Ћистах старого дневника":


Ќекоторые из тех, кто с нами работал, были живыми людьми; увидев их в астральном теле в јмерике и ≈вропе, € позднее видел их в »ндии, встречалс€ и беседовал с ними.
ћы работали, сотруднича€ по крайней мере с одним невоплощенным существом -- чистой душой одного из мудрейших философов современности... ќн страстно желал работать с ≈. ѕ. Ѕ. (≈. ѕ. Ѕлаватской) над этой книгой ("–азоблаченной »зидой") и внес большой вклад в философскую ее часть. ќн не материализовалс€ и не сидел с нами, не всел€лс€ в ≈. ѕ. Ѕ. медиумически, а просто его голос диктовал текст, советовал ей, как использовать сноски, отвечал на мои вопросы о детал€х... и играл роль третьего лица в нашем литературном симпозиуме.


ѕо мнению ќлкотта, отношени€ между Ѕлаватской и этим существом

...ни в чем не отличались от отношений, характерных между личным секретарем и его хоз€ином. Ћичность ≈. ѕ. Ѕ. была... инструментом, распределившим весь материал, контролировавшим его форму, оттенки, выразительность... –азличные владельцы тела ≈. ѕ. Ѕ. только измен€ли ее привычный почерк, но не писали своим собственным... использу€ ее мозг, они вынуждены были позвол€ть ей окрашивать их мысли и располагать слова в определенном пор€дке... мысли, переданные через мозг ≈. ѕ. Ѕ., измен€лись выработанным ею литературным стилем.
—ама Ѕлаватска€ так вспоминала об этом в своих письмах:

 огда мне говор€т писать, € повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем -- о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. “от, кто все знает, диктует мне... ћой ”читель, а иногда другие, знакомые по моим прошлым путешестви€м...
***
я пишу "»зиду", скорее не пишу, а переписываю и срисовываю... » все это происходит при содействии моего √уру и ”чител€, помогающего мне во всем. ≈сли € вдруг забуду что-то, то тут же мысленно обращаюсь к нему или к кому-то другому подобному, и все, что € забыла, встает перед глазами... ќни знают все. Ѕез Ќих где бы € могла получить знани€?

--------------------------------------------------------------------------------
√лавными учител€ми Ѕлаватской были ћори€,  ут ’уми и "“ибетец", или ƒжуал  хул. ѕервые двое не ограничились передачей "»зиды" и "“айной доктрины" и после смерти Ѕлаватской в 1920-х -- 1930-х годах нашли себе новый канал -- ≈. ». –ерих (1879 -- 1955), жену и сподвижницу великого русского художника Ќ.  . –ериха. „ерез нее была передана сери€ книг, известных под общим названием "јгни …ога". —ама ≈лена –ерих избегала пр€мых указаний на метод создани€ этих книг, хот€ они и написаны от лица ћахатм. ¬о вс€ком случае, из писем ≈лены –ерих пон€тно, что она очень хорошо разбиралась в тонкост€х ченнелинга:

ѕсихики, име€ контакт с низшими сло€ми тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принима€ голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих ¬еликих ”чителей, за истинный «ов или √олос. ќшибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действи€, разврат или преступлени€. “ак будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. √ораздо опаснее те, кто приход€т под личиною —вета ”чени€. ћы знаем немало прискорбных случаев таких направл€ющих "светлых" голосов и видений (письмо 1934 г.).

--------------------------------------------------------------------------------

„то касаетс€ ”чител€ ƒжуал  хула, то он, как он сам вспоминает ("ћо€ работа", 1943 г.), в 1919 году

вступил в контакт с ј. ј. Ѕ. (јлисой ј. Ѕейли) и попросил ее сделать кое-какие записи дл€ мен€, а также предприн€ть издание кое-каких книг... ќна сразу же отказалась, не пита€ ни малейшей симпатии к потоку так называемой "оккультной литературы"... и испытыва€ глубинную непри€знь ко всем вообще формам психического письма и психической работы.
—о временем, однако,

она превозмогла свое отвращение к этому типу работы и к... оккультным презентаци€м истины. ќна только поставила условие: писание не должно сопровождатьс€ никакими громкими за€влени€ми и успех или провал учени€ должен зависеть от его собственных достоинств.

ƒжуал  хул, или “ибетец, утверждает, что именно он продиктовал ≈лене Ѕлаватской "“айную доктрину". ¬месте с тем, ни он сам, ни его "канал" јлиса Ѕейли совершенно не претендовали на признание за ними каких бы то ни было заслуг, кроме распространени€ полезной дл€ человечества информации. ќб этом свидетельствует, например, так называемое "«а€вление “ибетца" (август 1934), которое приводитс€ в начале каждой книги, переданной им через јлису Ѕейли:

 ниги, которые € написал, не требуют признани€. ќни могут быть, а могут и не быть точными, истинными и полезными. Ёто ваше дело -- убедитьс€ в их истинности посредством правильной практики и упражнени€ интуиции. Ќи €, ни ј. ј. Ѕ. ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении их вдохновенными писани€ми или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание) как о работе одного из ”чителей.
¬ книгах “ибетца впервые по€вились такие пон€ти€, как Ќова€ Ёра, ѕлан, —емь Ћучей. ѕод ѕланом понимаетс€ едина€ программа эволюции ¬селенной, к осуществлению которой может и должно примкнуть каждое сознательное существо. ќсобое место в учении “ибетца отводитс€ космическим энерги€м, оказывающим вли€ние на человечество. Ёто очень сложна€ система, на полное изучение которой уход€т годы и дес€тилети€; кратко и увлекательно она излагаетс€ в книге "Ќаша сознательна€ ¬селенна€", написанной анонимным ”чеником.
 (276x400, 32Kb)
–убрики:  интересно.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку