-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38713
 омментариев: 211896
Ќаписано: 295834


”траченные строительные технологии ѕетербурга

—реда, 30 јпрел€ 2014 г. 18:49 + в цитатник
Ѕогато иллюстрированна€ стать€, в которой автор на
конкретных примерах приводит аргументы в пользу технологий лить€ при
строительстве ѕетербурга и показывает запредельную сложность большинства
каменных зданий города на Ќеве, если смотреть на них как на результаты
камнерезных работ.




¬ середине лета 2013 года € посмотрел серию
научно-попул€рных фильмов из серии Ђ»скажение историиї, которые сн€ты по
лекци€м и материалам јлексе€  унгурова. „асть фильмов в данном цикле были
посв€щены строительным технологи€м, которые примен€лись при строительстве
известных всем зданий и сооружений в —анкт-ѕетербурге, таких как »сакиевский
—обор или «имний ƒворец. Ёта тема мен€ заинтересовала, поскольку, с одной
стороны, € много раз бывал в —анкт-ѕетербурге и очень люблю этот город, а с
другой, работа€ в проектном строительном институте Ђ„ел€бинскгражданпроектї,
мне до этих фильмов не приходило в голову взгл€нуть на данные объекты именно с
точки зрени€ строительных технологий.

¬ конце но€бр€ 2013 года судьба улыбнулась мне в очередной
раз, и мне представилась рабоча€ командировка в —анкт-ѕетербург на 5 дней.
≈стественно, что всЄ свободное врем€, которое удалось выкроить, было потрачено
на изучение данной темы. –езультаты своего небольшого, но тем не менее на
удивление результативного исследовани€, € представл€ю в данной статье.



ѕервый объект, с которого € начал осмотр, и который
упоминаетс€ в фильмах јлексе€  унгурова, это здание √енерального Ўтаба на
ƒворцовой ѕлощади. ѕри этом в фильме јлексей упоминает в основном каменные кос€ки
дверей, в то врем€ как € достаточно быстро обнаружил, что у данного здани€ есть
множество других примечательных элементов, которые, на мой взгл€д, однозначно
раскрывают технологию, котора€ использовалась при строительстве как данного
объекта, так и множества других.





–ис. 1 - вход в здание
√енерального штаба, верхн€€ часть.





–ис. 2 Ч вход в здание
√енерального штаба, нижн€€ часть.





–ис. 3 Ч вход в здание
√енерального штаба, угол Ђкос€каї, полированный Ђгранитї.



јлексей в своих фильмах обращает внимание в основном на
Ђвклеенныеї пр€моугольные фрагменты, которые видны, например, на рис. 2. Ќо
мен€ же гораздо больше заинтересовал тот факт, что шов, который раздел€ет
детали конструкции, проходит совсем не там, где он должен быть, если бы эти
детали действительно были вырезаны из цельного камн€ Ч рис. 3.





ƒело в том, что одним из самых сложных элементов дл€
изготовлени€ при резке €вл€етс€ внутренний трЄхгранный угол, особенно при резке
такого твЄрдого и хрупкого материала, как гранит. ѕри этом совершенно не важно,
будем мы резать гранит современным механическим инструментом или использовать,
как нас увер€ют, некие Ђручныеї технологии.



¬ыбрать подобный угол неверо€тно сложно, поэтому на практике
их стараютс€ избегать, а там, где без них не обойтись, обычно выполн€ют
составными из нескольких частей. Ќапример, кос€к на рис. 3, если бы он
вырезалс€, должен был иметь стык по диагонали угла. “акой же, который обычно
можно увидеть у большинства дерев€нных дверных кос€ков.



Ќо на рис. 3 мы видим, что стык между детал€ми идЄт не через
угол, а горизонтально. ¬ерхн€€ часть Ђкос€каї лежит на двух вертикальных
стойках как обычна€ балка на опорах. ѕри этом мы видим целых четыре великолепно
выполненных внутренних трехгранных угла!  роме того, один из них сопр€гаетс€ по
сложной криволинейной поверхностью! ѕри этом все элементы сделаны с очень
высоким качеством и точностью изготовлени€.



Ћюбой специалист, который работает с камнем, знает, что это
практически невозможно, особенно из такого материала как гранит. ѕотратив массу
времени и сил вы, возможно, сможете вырезать один внутренний трехгранный угол в
своей заготовке. Ќо после этого у вас уже не будет права на ошибку, когда вы
будете вырезать остальные. Ћюба€ неоднородность внутри материала или
неаккуратное движение могут привести к тому, что скол пройдЄт не там, где вы
планировали.





–ис. 5 Ч качество обработки
поверхности и формы углов



ѕри этом хочетс€ обратить внимание на тот факт, что данные
детали изготовлены не просто из гранита, а из полированного гранита с
достаточно высоким качеством обработки поверхностей.





–ис. 6 - качество
обработки поверхности и формы углов.



ѕодобное качество недостижимо при ручной обработке. „тобы
получить подобные гладкие и ровные поверхности, а также пр€мые грани и углы,
инструмент должен быть закреплЄн и двигатьс€ по направл€ющим.



Ќо изуча€ данные детали, € обратил внимание даже не столько
на качество изготовлени€ и обработки, сколько на то, как выгл€д€т углы,
особенно внутренние. ¬се он имеют характерный радиус скруглени€, который хорошо
видно на рис. 5 и рис. 6. ≈сли бы данные элементы вырезались, то углы имели бы
другую форму. ј подобна€ форма внутренних углов получаетс€, если деталь
отливать, а не вырезать!



“ехнологи€ лить€ хорошо объ€сн€ет и все остальные
особенности конструкции данного элемента, и точность подгонки деталей друг к
другу, и имеющеес€ расположение стыков деталей, которые с точки зрени€
конструкции более предпочтительны, чем диагональные швы или сложна€
составленна€ из множества элементов деталь, котора€ неизбежно должна была
получитс€ при резке.



я стал искать другие подтверждени€ того, что при
строительстве данного здани€ использовалась технологи€ лить€ из Ђгранитаї (в
смысле материала, похожего на гранит). ќказалось, что в данном здании данна€
технологи€ использовалась во многих элементах конструкции. ¬ частности, из
Ђгранитаї, но без Ђполировкиї полностью отлит фундамент здани€, а также крыльца
у тех двух входов, которые € осмотрел.





–ис. 7 Ч литой
фундамент здани€ √енерального штаба.





–ис. 8 Ч ещЄ один вход
с литым Ђкос€комї и крыльцом.



ѕри осмотре фундамента обращает на себ€ внимание качество
Ђподгонкиї боков фундамента друг к другу, а также достаточно большой размер
Ђблоковї. ¬ырезать их отдельно в каменоломне, доставить на строительную
площадку и столь точно подогнать друг к другу практически невозможно. ўели
между блоками фактически отсутствуют. “о есть, они видны, но при ближайшем
рассмотрении хорошо видно, что шов читаетс€ только снаружи, а внутри между ними
нет пустот Ч всЄ заполнено материалом.



Ќо главное, что указывает на использование технологии лить€,
это то, как изготовлены крыльца!





–ис. 9 Ч каменное
крыльцо, ступени сделаны как единое целое с остальными элементами Ч швы
отсутствуют!



ћы в очередной раз видим внутренние трЄхгранные углы,
поскольку ступени крыльца сделаны как одна деталь с остальными элементами Ч
соединительные швы отсутствуют! ≈сли подобную трудоЄмкую конструкцию можно
попытатьс€ как-то объ€снить на Ђкос€кахї, поскольку это Ђпарадна€ детальї, то
вырезать крыльцо из цельного куска камн€ как единую деталь не имело вообще
никакого смысла. ѕри этом, что интересно, с другой стороны крыльца шов имеетс€,
что, видимо, объ€сн€етс€ какими-то технологическими особенност€ми изготовлени€
детали, которую не стали делать цельной.





јналогичную картину мы наблюдаем и у второго входа, только
там крыльцо имеет полукруглую форму и изначально вообще было отлито как одна
цельна€ деталь, котора€ позже дала по средине трещину.







–ис. 11, 12 Ч второе
полукруглое крыльцо. —тупени также единое целое с боковинами.





–ис. 13 Ч друга€
сторона полукруглого крыльца, швов у ступеней нет. ќни отлиты как едина€ деталь
с боковинами крыльца.



ѕозже, гул€€ по —анкт-ѕетербургу, в основном в районе
Ќевского ѕроспекта, € вы€снил, что технологи€ лить€ из камн€ при строительстве
использовалась во многих объектах. “о есть, она была достаточно массовой, а
значит и дешЄвой. ѕри этом по данной технологии отлиты фундаменты многих домов,
постаменты пам€тников, многие элементы каменных набережных и мостов.



“акже оказалось, что отливались элементы зданий и сооружений
не только из материала, похожего на гранит. ¬ итоге € сделал следующую рабочую
классификацию обнаруженных материалов.



1. ћатериал Ђтип
одинї, похожий на гранит
, из которого изготовлены фундамент и крыльца
здани€ √енерального штаба, элементы набережных, фундаменты многих других домов,
в том числе данный материал использовалс€ и при изготовлении
фундамента,парапетов и ступеней вокруг »сакиевского —обора. —тупени у »саки€,
кстати, имеют те же характерные признаки, что и у крылец здани€ генерального
штаба Ч они выполнены как едина€ деталь с массой внутренних трехгранных углов.







–ис. 14, 15 Ч парапеты
и крыльца вокруг »сакиевского —обора, ступени сделаны как единое целое с остальными
элементами Ч швов нет.



2. √ладкий
полированный гранит Ђтип дваї, из которого изготовлены Ђкос€киї
у входов
здани€ √енерального Ўтаба, а также колонны и »сакиевского собора. я
предполагаю, что колоны изначально были именно отлиты, а уже потом обработаны.
ѕри этом хочетс€ обратить внимание не столько на вставки, о которых много
говоритьс€ в фильмах јлексе€  унгурова, сколько на то, чем они вклеены в колонны.
¬о многих случа€х хорошо видно, что материал Ђмастикиї, котора€ использовалась
как Ђклейї, практически идентичен материалу самой колонны, но только не имеет
окончательной обработки внешней поверхности, поскольку находитс€ внутри шва. ¬
остальном же, это такой же наполнитель кирпичного цвета, внутри которого хорошо
просматриваютс€ чЄрные более твЄрдые гранулы. “ам, где поверхность колонн
отполирована, эти гранулы образуют характерный п€тнистый рисунок.







–ис. 16, 17 Ч мастика, которой вклеены Ђзаплаткиї,
фактически €вл€етс€ тем же самым материалом,
из которого изготовлены сами колонны.



3. ≈щЄ более гладкий
Ђгранитї, Ђтип триї, из которого отлиты фигуры јтлантов
. ѕри этом
предположение јлексе€  унгурова о том, что они абсолютно идентичны, не
подтвердилось. я специально сделал серию снимков, из которых видно, что на всех
стату€х имеетс€ уникальный рисунок мелких деталей (ворс на пов€зках), которые
имеют немного отличающуюс€ форму и глубину.









¬идимо технологи€, котора€ использовалась, позвол€ла
отливать только одну фигуру по одному оригиналу, поэтому дл€ каждой отливки
делалс€ свой оригинал. ¬идимо оригинал делалс€ из материала типа воска, который
выплавл€лс€ из формы после еЄ затвердевани€.



ѕри этом у мен€ нет ни малейшего сомнени€ в том, что это
именно литые. ј не вырезанные фигуры. Ёто хорошо видно на мелких элементах
пальцев ног, а также по характерным радиусам сопр€жени€ у основани€. ƒанные
элементы практически невозможно вырезать из такого хрупкого материала, как
гранит, зато они легко могут быть отлиты по форме.





Ќо есть и другие объекты, в строительстве которых
использовалась данна€ технологи€. Ёто здание на Ќевском, где сейчас находитс€
магазин "Ѕиблио-глобус" (Ќевский проспект 28). ќно сложено из
отполированных блоков, которые отлиты точно по такой же технологии. Ёти блоки
имеют очень сложную форму, которую нельз€ вырезать ни вручную, ни с помощью
современных механизмов. ѕри этом при ближайшем рассмотрении очень хорошо видно,
что внутренние углы имеют радиусы скруглени€, характерные именно дл€ отливок.











ѕолированные гранитные блоки сложнейшей формы, из которых
сложено здание на Ќевском проспекте, 28. ’орошо видно, что блоки отлиты как
единое целое и имеют множество внутренних трехгранных углов, в том числе с
криволинейной поверхностью.



¬озможно, что есть и другие объекты, построенные по данной
технологии.



ѕо данному материалу следует заметить, что он имеет более
гладкую и качественную поверхность, чем материал Ђтип дваї колон »саки€ или
Ђкос€ковї здани€ √енерального штаба. ¬идимо это св€зано с тем, что
использовалс€ более однородный и сильнее измельчЄнный наполнитель. “о есть, это
более поздн€€ усовершенствованна€ технологи€ лить€.



4. ћатериал Ђтип
четыреї, который похож на мрамор.
≈сли идти от »скаи€ в сторону дворцовой
площади, то там будет гостиница, перед входом в которую сто€т два зеркальных
"мраморных" льва. ” них, во-первых, имеетс€ технологический элемент,
который нужен дл€ отливки, но совершенно не нужен, если бы он вырезалс€
скульптором - литник в центре.  роме того, у правого льва (если сто€ть лицом ко
входу), на хвосте есть шов, на котором хорошо видно, что его замазывали жидким
материалом, который потом застыл. Ќу и, оп€ть же, характерные радиусы во всех
углах, которых не будет у скульптуры вырезанной резцом. –езец при скалывании
будет оставл€ть грани, плоскости, а не правильные радиусы.







я так понимаю, что больша€ часть "мраморных"
скульптур, в том числе в летнем саду, изготовлены именно по этой технологии,
только у них не было необходимости в литниках, как у этих львов.



5. ћатериал Ђтип
п€тьї, который похож на известн€к, в частности на так называемый
"ѕу́достский ка́мень",
который использовалс€ при строительстве
 азанского —обора. я не берусь утверждать, что в  азанском —оборе вообще нет
элементов, которые были вырезаны из пудостского камн€, он достаточно пластичен
и сравнительно легко обрабатываетс€, как и все известн€ки. Ќо то, что при
строительстве собора во многих местах использовалось именно литьЄ, где в
качестве наполнител€ было сырьЄ из этого камн€, это очевидно. ” портиков,
которые замыкают колоннады, между колон имеютс€ стены, которые подогнаны с
величайшей точностью. ¬ырезать и подогнать их с такой точностью вручную,
особенно с учЄтом размеров, а значит и веса блоков, невозможно. «ато при
использовании технологии лить€, это не составл€ет никакой проблемы.  роме того,
на самом здании собора видно, что некоторые элементы технологичны дл€ лить€, но
совершенно не технологичны и очень трудоЄмки дл€ резки. ј в некоторых местах
мне даже удалось при осмотре найти места, где видны потЄки материала или следы
замазывани€ швов или дефектов первоначально отливки.













—обира€ информацию дл€ статьи, € зашЄл на официальный сайт
 азанского собора, где на странице с историей строительства
http://kazansky-spb.ru/texts/stroitelstvo, среди множества иллюстраций,
обнаружил следующий рисунок.





≈сли внимательно посмотреть, то на данном рисунке мы видим
форму дл€ отливки колонны, котора€ собрана из досок и обв€зана верЄвками. “о
есть, из этого рисунка следует, что колонны при строительстве  азанского собора
сразу отливались в вертикальном положении!



ѕри этом данна€ технологи€ использовалась не только дл€
строительства  азанского —обора. ћне удалось найти на Ќевском как минимум ещЄ
одно здание, где использовалась та же технологи€ строительства, по адресу
Ќевский проспект 21, где сейчас расположен магазин Zara. Ќо если при
строительстве  азанского собора просто использовали материал из карьера, цвет
которого неоднороден, то в данном здании его дополнительно тонировали каким-то
тЄмным красителем.









¬ ходе своего небольшого исследовани€ мной был обнаружен ещЄ
один интересный объект, который окончательно убедил мен€ в том, что в
—анкт-петербурге использовались технологии лить€ из материалов, похожих на
камень, в частности гранит. ћо€ гостиница располагалась р€дом с улицей
Ћомоносова, по которой было очень удобно выходить на Ќевский проспект к тем
здани€м, где у нас проходили рабочие заседани€. ”лица Ћомоносова пересекает
‘онтанку через Ћомоносовский мост, при строительстве которого также
использовалась технологи€ лить€ из гранита, материал Ђтип одинї. ѕри этом
изначально данный мост был разводным и у него когда-то имелс€ подъЄмный
механизм, который позже был удалЄн. Ќо следы от установки этого механизма
остались до сих пор. » эти следы однозначно говор€т о том, что металлические
элементы, которые когда-то держали конструкцию, были когда-то установлены точно
так же, как мы сейчас закрепл€ем металлические элементы в современных
железобетонных издели€х. Ёто были так называемые Ђзакладные элементыї, которые
устанавливаютс€ в форму в нужных местах до заливки в неЄ раствора.  огда же
раствор затвердевает, то металлический элемент оказываетс€ надЄжно закреплен внутри
детали.



Ќа приведЄнных фотографи€х хорошо видны следы от закладных
элементов, которые когда-то были установлены в опорах моста и удерживали подъЄмный
механизм. √ранит €вл€етс€ достаточно хрупким материалом, поэтому выдолбить в
нЄм отверсти€ подобной Ђтреугольнойї, а не круглой формы, да ещЄ и с настолько
острыми кра€ми, практически невозможно. Ќо, самое главное, с технологической
точки зрени€ долбить все эти сложные отверсти€ просто не имеет смысла. ≈сли бы
данна€ конструкци€ строилась по традиционной технологии, то использовались бы
другие более простые и дешЄвые способы креплени€ деталей к камню.













 роме этого подобна€ технологи€ лить€ или лепки использована
во многих здани€ в качестве декора фасадов. ѕри этом € специально провер€л, это
не гипс, а именно твЄрдый материал, похожий на гранит.











»нтересно, что данные материалы, особенно "граниты"
по своим характеристикам, видимо, превосход€т современный бетон. ќни более
прочны, обладают лучшими динамическими характеристиками, и, скорее всего, не
требуют армировани€. ’от€ последнее лишь предположение. ¬озможно, что
армирование там где-то используетс€, но это можно вы€вить только при проведении
специальных исследований. — другой стороны, если наличие армировани€ будет
вы€влено, то это будет весомым аргументом в пользу технологии лить€.



»сход€ из сроков строительства зданий € на данный момент
пришЄл к выводу, что эти технологии использовали как минимум до середины 19
века. ¬озможно и дольше, просто € не нашЄл объектов, которые бы были построены
в конце 19 века с использованием данных технологий. я пока склон€юсь к
варианту, что данные технологии были окончательно утрачены во врем€ революции
1917 года и последующей гражданской войны.



Ќекоторые аргументы против технологии резки. ¬о-первых, мы
имеем просто огромное количество каменных изделий. ≈сли всЄ это вырезалось, то
чем?  аким инструментом? ƒл€ резки гранитов необходимы твЄрдые сорта специально
легированных инструментальных сталей. „угунным или бронзовым инструментом вы
много не наработаете.  роме того, такого инструмента необходимо будет ну очень
много. ј это означает, что должна быть цела€ мощна€ индустри€ по производству
подобных инструментов, котора€ должна была выпускать дес€тки, если не сотни
тыс€ч различных резцов, долот, пробойников и т.п.



≈щЄ один аргумент состоит в том, что мы даже при
использовании современных машин и механизмов не в состо€нии отделить от скалы
цельный кусок, из которого потом можно будет изготовить ту же јлександрийскую
колонну или колонны »саки€. Ёто только кажетс€, что скалы представл€ют собой
сплошной монолит. Ќа самом же деле в них полно трещин и различных дефектов.
ƒругими словами, нет никаких гарантий, что если скала кажетс€ нам цельной
снаружи, то она не имеет трещин внутри. —оответственно, при попытке вырезать из
скалы большую заготовку, она может расколотьс€ из-за внутренних трещин или
дефектов, и веро€тность этого тем выше, чем больше заготовку мы хотим получить.
ѕричЄм разрушение это может произойти не только в момент отделени€ от скалы, но
и в момент транспортировки, и в момент обработки. ѕричЄм мы не можем вырезать
сразу круглую заготовку. Ќам придЄтс€ в начале отделить от скалы некий
параллелепипед, то есть, сделать плоские прорези, а уже потом скалывать углы.
“о есть, это процесс просто очень и очень трудоЄмкий и сложный, даже дл€
сегодн€шнего времени, не говор€ уже про 18 и 19 век, когда, €кобы, всЄ это делалось
вручную.



¬ тоже врем€, за врем€ своего небольшого исследовани€ €
пришЄл к выводу, что использование гранитных колонн в качестве основы несущей
конструкции зданий в 18 и 19 веках в —анкт-ѕетербурге было достаточно
распространЄнным техническим решением. “олько в двух здани€х –осси (в одном из
которых сейчас школа балета), в общей сложности используетс€ пор€дка 400
колон!!! ѕо фасаду € насчитал 50 колон, плюс такой же р€д с другого кра€
здани€, и ещЄ два р€да колон стоит внутри самого здани€. “о есть, в каждом
здании мы имеем по 200 колон. ѕриблизительный подсчЄт общего количества колон в
здани€х в районе Ќевского проспекта и центра города, включа€ храмы, соборы и
«имний ƒворец, даЄт общее количество пор€дка 5 тыс€ч гранитных колон.



ƒругими словами, мы имеем дело не с отдельными уникальными
объектами, где, с некоторой нат€жкой можно было бы допустить, что они были
изготовлены подневольным рабским трудом. ћы имеем дело с промышленными
масштабами производства, с массовой строительной технологией. ƒобавьте к этому
ещЄ и сотни километров каменных набережных, причЄм также с весьма фигурной и
качественной отделкой, и становитс€ очевидно, что никакой рабский подневольный
труд такой объЄм и качество работ при технологии резки обеспечить не может.



„тобы всЄ это построить и обработать, должны были,
во-первых, массово использоватьс€ технологии лить€. ¬о-вторых, дл€ конечной
доводки использоватьс€ механизированна€ обработка поверхностей, в частности тех
же колон »саки€ или Ђкос€ковї здани€ √енерального штаба. ѕри этом дл€
технологии лить€ необходимо было очень много сырь€. “о есть, камень, очевидно,
добывалс€ в каменоломн€х р€дом с городом, но после этого он должен был
измельчатьс€, а это значит, что должны были существовать камнедробилки, причЄм
высокой производительности. ¬ручную вы столько камн€ до нужной консистенции не
раздробите. ѕри этом € предполагаю, что наиболее веро€тно, что дл€ этих целей
использовалась энерги€ воды, то есть, необходимо искать следы вод€ных каменных
мельниц, которых, суд€ по масштабам использовани€ технологии, должно было быть
очень много в окрестност€х. ј значит, упоминани€ о них должны быть и в
исторических документах.



ћыльников ƒмитрий ёрьевич, г. „ел€бинск

http://nashaplaneta.su/blog/utrachennye_stroitelny...ii_peterburga/2014-04-30-26833

–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку