-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39338
 омментариев: 213058
Ќаписано: 297687


ќдержимые ветрами-духами.

„етверг, 13 ћарта 2014 г. 21:14 + в цитатник
¬ 1977 году московское издательство ЂЌаукаї выпустило в свет
крохотным тиражом в серии, посв€щенной этнографическим исследовани€м, тонкую
книжицу √. —аэди Ђќдержимые ветрамиї.  нижка была издана на русском €зыке в
переводе с персидского €зыка. јвтор этого сочинени€ Ч профессиональный
этнограф, профессор из »рана.
¬ научном
комментарии, сопровождающем сочинение, сообщаетс€, что на самом деле книжка
называетс€ Ђќдержимые ветрами-духамиї. ”точнение насчет Ђдуховї было сн€то с
обложки книги, надо так понимать, советской цензурой.
∆ители южного побережь€ »рана, проживающие на берегу
ѕерсидского залива, регул€рно общаютс€ с некими местными духами, за€вл€ет √. —аэди.
 онтакты с таинственными незримыми существами происход€т только в данной
местности!
Ќигде больше в самом »ране, а также в соседствующих с ним странах
ничего подобного не наблюдаетс€.



Ђјхл-е хаваї, то есть
Ђодержимый ветром-духомї, Ч так на берегу ѕерсидского залива называют в
простонародье человека, попавшего в плен к одному из ветров-духов. ј
ветрами-духами именуют здесь все таинственные, могущественные, колдовские силы,
существующие повсюду и властвующие, по мнению местных жителей, над всем родом людским.


 Ќи один человек, ни
одна сила не в состо€нии противосто€ть им.



 ѕо сравнению с
ветрами-духами человек столь ничтожен и беспомощен, что ему приходитс€ угождать
духам, приносить им жертвы и сдаватьс€ на их милость.



 ¬етры-духи бывают
жестокие Ч и от таких ветров все стараютс€ избавитьс€. Ќо бывают они и добрые Ч
и наход€тс€ люди, добровольно соглашающиес€ покоритьс€ им. ¬етры обитают
повсюду: и на море, и на суше. ќни всегда требуют себе в жертву тело человека.
»х жертвами станов€тс€ обездоленные и уставшие душой. ¬етров-духов много там,
где сильны страх и тревога! ¬ тех местах, где распространены нищета и
безработица, сила духов особенно велика.



 —читаетс€, что все
одержимые воз€т на себе ветры-духи, и поэтому их называют Ђоседланнымиї.



 ¬етры-духи прилетают
из далеких краев, с чужих берегов и чаще всего с дальних берегов „ерной јфрики,
утверждают местные жители. ѕо их мнению, индийские и персидские духи, хот€ и
страшны, не идут ни в какое сравнение с огромными черными-пречерными
ветрами-духами јфриканского побережь€... Ќа юге »рана Ђобитаютї многие виды
ветров-духов.



 ¬от уже несколько
веков аборигены южного побережь€ »рана вер€т в эти ветры и страдают от них, а
дл€ избавлени€ пользуютс€ различными колдовскими обр€дами.



 ¬от квинтэссенци€
местных верований, записанна€ √. —аэди со слов здешних профессиональных
колдунов:



 Ђ¬етры-духи Ч это
силы, владеющие всем миром. ≈сли человек, попавший в плен к одному из ветров,
вырветс€ из-под его власти живым и здоровым, он становитс€ членом клана Ђахл-е
хаваї, то есть одержимых ветрами-духами, которые победили этих духов.



 ¬етры-духи не
выгл€д€т никак. ќни Ч это именно ветры, наваждение, воздух, Ђкускиї живого
мысл€щего воздуха... ƒух по имени «ар Ч это просто такой особый воздух, а дух
по имени Ќобан Ч тоже не более чем особый воздух, Ђклок мысл€щего ветраї. ≈сли
он входит в тело человека, то забирает у него здоровье. » никто, кроме местных
колдунов, называемых Ђбабаї и Ђмамаї, не сможет вылечить больногої.



 “аким образом,
ветры-духи Ч это недуги, против которых бессильны обычные медицинские средства.
≈динственным видом их лечени€ служат особые ритуалы, многие века существующие
среди жителей побережь€, рыбаков.



 Ѕольше всего
ветры-духи люб€т молодых людей, так как они физически сильнее и могут возить на
себе духов. ¬ то же врем€ молодые люди, несмотр€ на свою силу и энергию
молодости, оказываютс€ слабее перед духами, чем дети и старики.



 ¬се Ђмысл€щие ветрыї
заразны и могут переходить с человека на человека. ≈сли один человек сильно
любит другого, то он может передать ему свой ветер или вз€ть себе его ветер.



 ƒл€ так называемого
Ђнисхождени€ї и усмирени€ того или иного духа Ђбабаї и Ђмамаї провод€т
специальные сборища и ритуалы, называемые Ђигрищамиї. Ћишь с помощью Ђигрищї
удаетс€ изгнать определенного ветра-духа из тела больного, и человек полностью
освобождаетс€ от власти Ђмысл€щего ветраї. ¬ ходе Ђигрищаї исполн€ютс€ только
те ритуалы, которые ветер лично требует от организаторов сборища Ђв обмен на
человеческое тело, которое придетс€ ему покинутьї.



 ѕеред началом
Ђигрищаї больной погружаетс€ местными колдунами в гипноз. ќн не осознает своего
состо€ни€, и вскоре из его горла начинает звучать чужой голос, совершенно не
похожий на голос больного. Ёто принимаетс€ разговаривать ветер-дух,
Ђоседлавшийї человека.  олдуны немедленно вступают в переговоры с духом.
—прашивают у него, чего тот хочет, каким образом можно умилостивить его.



 ¬ присутствии
многочисленных свидетелей дух отвечает на вопросы. ќднако он никогда не
отвечает на родном €зыке человека, Ђоседланногої им! ќн отвечает на арабском,
хинди или суахили, хот€ сам Ђоседланныйї категорически не знает, как правило,
этих €зыков.





 “ак что
профессиональным колдунам волей-неволей приходитс€ быть полиглотами, иначе они
ничего не поймут из речей духов.



 ѕриведу сейчас
достаточно типичный пример изгнани€ злого духа «ара из человека.



 ќднажды вечером некий
юноша ћухаммад внезапно почувствовал, что кто-то забралс€ в его тело и хочет
отрезать ему голову. ¬ ужасе он начал испускать пронзительные крики. Ќа
следующий день это ощущение усилилось. ћухаммад сбежал из дома, забралс€ на
крышу развалин старинной крепости и прин€лс€ там визжать и выть. ѕришлось
крепко св€зать его по рукам и ногам веревкой.



 Ќикто не сомневалс€ в
том, что в юношу вселилс€ ветер-дух.



 Ѕаба-јхмад, профессиональный
колдун, вз€лс€ вылечить ћухаммада. ƒейству€ ничуть не хуже современных
гипнотизеров, он живо загипнотизировал Ђоседланногої. —пуст€ несколько минут
раздалс€ из горла больного чужой голос, заговоривший на суахили Ч €зыке,
которого необразованный юный рыбак ћухаммад не знал. ¬етер-дух представилс€,
назвавшись «аром.



  олдун спросил:



 Ч «ачем ты напал на
этого юношу? „его ты хочешь?



 «ар ответил:



 Ч я хочу то, что мне
причитаетс€.



 Ч ј что тебе
причитаетс€? Ч поинтересовалс€ Ђбабаї.



 Ч я хочу бамбуковую
палку, браслет хочу, золотое кольцо, Ч начал перечисл€ть «ар.



 Ч „его еще хочешь?



 Ч Ўелковую рубаху.



 Ч ј еще чего хочешь?



 Ч ’очу, чтобы
пировали три дн€ и три ночи, Ч последовал ответ.



 Ч ≈ще чего-нибудь
хочешь? Ч продолжал выспрашивать колдун.



 Ч ѕ€тнадцать дней
игрища.



 Ч Ќу, а еще чего
хочешь?



 Ч ’очу угощени€ и
крови. ј больше ничего не хочу.



  олдун сказал:



 Ч ≈сли ты не будешь
больше мучить этого юношу, мы готовы дать тебе все, что ты просишь.



 ¬ тот же день
началось Ђигрище с угощениемї, заказанное «аром. ƒуху были преподнесены
предметы, которые он потребовал. ѕ€тнадцать суток люди били в барабаны.



 Ќа п€тнадцатый день
колдун-Ђбабаї спросил:



 Ч ’ватит с теб€
игрища? «ар ответил:



 Ч я доволен.



 ѕосле окончани€
процедуры изгнани€ духа Ѕаба-јхмад за€вил, что ветер-дух не будет больше мучить
ћухаммада, но только ровно через год необходимо в это же врем€ отвезти
ћухаммада к другому могучему колдуну по имени Ѕаба-—алех, чтобы тот провел еще
одно игрище Ч так сказать, Ђдл€ профилактикиї.



 ѕроцедура изгнани€
принесла свои плоды. ёноша полностью выздоровел. ќн стал жить и работать, как
все остальные.



 —пуст€ ровно год
ћухаммад даже и не подумал о том, что надо бы выполнить пожелание местного
колдуна Ч отправитьс€ на Ђпрофилактический сеанс гипнозаї в другую местность к
другому могучему колдуну... ¬скоре он начал ощущать т€жесть во всем теле, а
потом у него парализовало левую сторону и он потер€л способность двигатьс€.



 Ѕаба-—алех, к
которому был спешно доставлен внезапно парализованный юноша, в темпе
загипнотизировал его Ч Ђзаставил духа снизойтиї.  огда тот Ђснизошелї, колдун
спросил:



 Ч «ачем ты снова
мучаешь этого юношу? «ар ответил:



 Ч ќн нас забыл, он
нас не ублаготворил. ћы хотим уничтожить его!



  олдун возразил:



 Ч ќн еще почти ребенок,
несмышленыш... ∆алко будет, если умрет молодым...



 Ѕаба-—алех три дн€
проводил Ђигрищеї.



  олдун обнаружил, что
в теле юноши сидели два злобных духа. ќба они разговаривали с колдуном
по-арабски. » этого €зыка тоже, как и суахили, необразованный ћухаммад не знал.
«ато арабский €зык отлично знали ветры-духи, Ђоседлавшиеї его.



 ¬тора€ процедура
изгнани€ духов, проведенна€ на сей раз не Ѕабой-јхмадом, а Ѕаббй-—алехом,
окончилась столь же успешно, как и перва€. ёноша выздоровел: паралич как рукой
сн€ло.



 — этого дн€ ћухаммад
чувствовал себ€ отлично.



http://nashaplaneta.su/blog/oderzhimye_vetrami_dukhami/2014-03-13-18942
–убрики:  Ќеверо€тное.

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку