-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39340
 омментариев: 213070
Ќаписано: 297701


Ћицо, как зеркало души ("La Vanguardia", »спани€)

¬оскресенье, 23 ‘еврал€ 2014 г. 16:26 + в цитатник
Ќе зр€ говор€т, что лицо Ч зеркало души. “очнее, лица, потому что у
нас много лиц, в соответствии с обстановкой Ч семейной, рабочейЕ Ёту
способность называют общественным лицом

ѕопытайтесь вгл€детьс€ в свое изображение в зеркале, и мы обещаем
вам, что, прежде, чем вы закончите, узнаете себ€ глубже и лучше. ƒл€
начала вы поймете, что у вас несколько лиц. “ереса Ѕаро (Teresa Baró),
эксперт в области межличностного общени€, пишет в своем Ђ–уководстве по
невербальному общениюї (La gran guía del lenguaje no verbal), что у вас
разное выражение лица, когда вы один дома, в кругу семьи, на работе, на
собрании трудового коллектива или в баре.


Ђ огда ты встаешь утром, то
выбираешь себе одежду в соответствии с родом де€тельности. ѕредставь
себ€ в костюме. ¬ большинстве случаев, хот€ и подсознательно, Ч пишет
Ѕаро, Ч ты подбираешь к нему соответствующее выражение лицаї. ѕсихологи
прекрасно умеют распознавать общественное лицо. ¬се мы осознанно или нет
выбираем то или иное выражение лица дл€ каждой коммуникативной
ситуации. ¬се стараютс€ не улыбатьс€, например, в траурном зале, или
когда друг рассказывает вам какую-нибудь грустную историю. ћы выказываем
или скрываем наши чувства в зависимости от каждой конкретной ситуации.

—клонны ли мы ко лжи? Ѕаро дает на это однозначно отрицательный
ответ: Ђ—оциализаци€ личности требует, чтобы мы скрывали те чувства,
которые не можем сдержать, поступать так, как, по нашему мнению, другие
ожидают, чтобы мы поступили. Ёто вопрос выживани€ї. Ѕолее того, она
увер€ет, что в противном случае жизнь в обществе может стать
невыносимой. ¬рожденна€ т€га к приспособлению воспитывает в нас
выразительность, формирует общественное лицо. ¬ыражение лица показывает
степень дипломатичности человека. ѕравильное выражение лица способствует
нормальному общению, но не всегда нужно скрывать чувства. “ереса Ѕаро
подчеркивает, что порой стоит нарушить эту модель поведени€: когда мы
хотим выразить несогласие или искренне и по-насто€щему хотим сблизитьс€ с
человеком. ¬рем€ от времени надо сбрасывать маску.


ЂЋицо представл€ет своего рода автобиографиюї, Ч утверждает –оуз
–оузтри (Rose Rosetree), автор книги Ђѕрочитать лицої (Leer el rostro).
ќна пишет, что однажды јвраам Ћинкольн отказалс€ вз€ть на работу к себе в
администрацию человека, за€вив: Ђћне не нравитс€ его лицої. —оветник
президента озадаченно возразил, что человек не несет ответственности за
свое лицо, на что Ћинкольн ему ответил: ЂЋюбой, кому исполнилось 40 лет,
несет ответственность за свое лицої. » был прав.


ѕосле 40 лет наше лицо приобретает то выражение, которого мы
заслуживаем. ЂЁксперты в области морфопсихологии утверждают, что под
воздействием генетической наследственности наше лицо приобретает
определенные черты, отража€ нашу суть, взгл€ды и чувстваї, Ч по€сн€ет
Ѕаро. “о есть, если человек по своей натуре серьезен, то по достижении
зрелости морщины на его лице будут устремлены вниз, придава€ ему
несколько печальное выражение. »х еще называют Ђскладками скорбиї. Ѕаро
отмечает, что морщины €вл€ютс€ следствием повтор€ющихс€ мышечных
движений, а также неизменного выражени€ лица. Ђ»менно поэтому столь
верно выражение о том, что лицо есть зеркало душиї. 


Ќаблюда€ лицо человека, мы получаем много информации: его душевное
состо€ние, намерени€, эмоции.  ак считает заведующий кафедрой психиатрии
Ёнрике –охас (Enrique Rojas), лицо отражает всю сущность человека.
ѕоэтому так важно уметь контролировать выражение собственного лица и
научитьс€ правильно читать то, что написано на лицах других. Ђ”мение
читать лицо делает человека более могущественным, потому что знание Ч
это властьї, Ч считает –оузтри.


„тение лица, строго говор€, практикуетс€ вот уже многие тыс€челети€.
2500 лет назад в  итае, еще до  онфуци€, чтение лица было профессией. ¬
те же времена ѕифагор начал в ƒревней √реции разработку физиогномики.
ѕрин€то считать, что он выбирал учеников, исход€ из внешних данных, как
выражени€ лица, так и строени€ всего тела. Ѕлагодар€ исследовани€м
американского психолога јльберта ћераб€на (Albert Mehrabian), мы знаем,
степень вли€ни€ слова на окружающих составл€ет лишь 7%. ¬ажность
невербального общени€, тем не менее, достигает 55%. » вот тут-то лицо
имеет главнейшее значение. ќдин лишь жест может свести на нет длинный
доклад, полный веских аргументов. —ледует помнить о том, что две самые
выразительные зоны наход€тс€ вокруг рта и глаз.


Ќачнем со рта. —мех и улыбка оказывают чрезвычайно важное вли€ние,
считает “ереса Ѕаро. Ђќни создают атмосферу радости.  огда в
человеческом коллективе улыбаютс€ все его члены, это создает общее
настроение, общее воспри€тие окружающего мираї.  роме того, оказывает
успокаивающее действие в стрессовых ситуаци€х. Ќо улыбка улыбке рознь.
≈сть улыбки искренние, непосредственные, когда поднимаютс€ уголки рта,
обнажаютс€ зубы, а вокруг глаз образуютс€ морщинки. Ѕаро указывает на
то, что глаза играют важнейшую роль в улыбке. ЂЋюди улыбаютс€ глазамиї, Ч
увер€ет она.


—пециалисты в области общени€ указывают на то, что, хот€ многие
взрослые вроде бы об этом и забыли, но смех €вл€етс€ одним из лучших
способов установлени€ общени€ в профессиональной или социальной среде.
ѕри этом неуместный или излишний смех может оказать отрицательное
воздействие, создав впечатление безответственности. »нтересно, что в
р€де исследований отмечаетс€, что женщины смеютс€ больше мужчин. ѕочему?
Ђ¬ обществе господствует мнение о том, что женщинам в большей степени
позволено выражать свои чувства, Ч по€сн€ет Ѕаро, указыва€ при этом,
что, помимо коммуникативного эффекта, смех еще и полезен. Ч ќн
способствует выработке антител, снижает уровень холестерина и
стимулирует высвобождение эндорфинов. ¬ эмоциональном плане помогает
преодолеть стресс, страх и подавленностьї. Ќе зр€ в народе говор€т, что
смех все излечивает.


» все же сама€ выразительна€ часть лица Ч глаза, считает ƒжо Ќаварро
(Joe Navarro), в течение 25 проработавший в отделе контрразведки ‘Ѕ–.
Ђ√лаза могут в наибольшей степени отражать наши чувства, поскольку
управл€ть мы ими почти не можемї. Ќапример, когда мы смотрим на что-то,
что нам нравитс€, наши зрачки расшир€ютс€, и наоборот. ”лыбка, взгл€д
или наморщенный лоб Ч все трудноуловимые признаки, но они работают. ¬
книге Ђязык телаї (El cuerpo habla) бывший агент рассказывает, как
однажды они установили соучастников преступника благодар€ сокращению
зрачков допрашиваемого, которому показали р€д фотографий: когда он
увидел лица своих соучастников, его зрачки бессознательно сократились, и
он слегка прищурил глаза. Ётого единственного свидетельства было
достаточно, чтобы установить злоумышленников. 


 роме того, взгл€д играет решающую роль в управлении
коммуникационными потоками. „тобы зав€зать разговор, мы сначала
стараемс€ установить визуальный контакт. ≈сли человек отводит глаза, это
€вный признак отказа. ¬згл€д может нести в себе множество значений. ¬о
врем€ бесед, например, он служит дл€ определени€ очередности
выступлений. Ќа основе анализа взгл€дов мы также можем пон€ть, какие
отношени€ существуют между собеседниками. ЂЌапример, люди более высокого
статуса меньше смотр€т на тех, у кого статус ниже, Ч указывает автор Ч
–уководства по невербальному общениюї. “очно так же взгл€д может
свидетельствовать и о личных качествах: общительные и уверенные в себе
люди больше смотр€т в глаза другим и могут дольше выдерживать взгл€д.
Ќеуверенные и робкие обычно вскоре его отвод€т.  роме того, движени€
глаз указывают на ход мыслей. Ђ≈сли взгл€д движетс€ вправо, значит, в
мозгу человека зарождаютс€ новые мысли, создаютс€ некие образы; если же
влево, значит он погружен в воспоминани€ї, Ч отмечает Ѕаро. 


”мение распознать то, что скрывают различные выражени€ лица, имеет
большую ценность как дл€ личных, так и производственных отношений.
Ѕлагодар€ этой информации, можно управл€ть процессом общени€. Ѕаро
сожалеет, что в нашем обществе большее значение придаетс€ словам, а не
невербальному общению. ЂЁтому нас учили в школе. ћы по своей природе
весьма эмоциональны, но используем эту эмоциональность менее осознанно и
более непринужденної. 


—ейчас, как никогда, мы живем в мире, где люди скрывают свои лица за
масками. Ђ»нтернет и социальные сети Ч это огромное пространство масок,
прозвищ, где чувства упрощаютс€ до уровн€ смайликов, а отношени€ тер€ют
человеческое наполнениеї. “ак считает французский социолог и антрополог
ƒавид Ће Ѕретон (David Le Breton), один из авторов книги ЂЋикиї
(Rostros). “ереса Ѕаро, наоборот, видит в новых технологи€х как
преимущества, так и недостатки. Ђ¬се больше людей предпочитают сидеть у
монитора, и все меньше способны к живому общению. Ќо верно также и то,
что все большей попул€рностью пользуютс€ видеомосты, где все зависит от
выражени€ лица на экране. ќно приобретает большее значение, чем при
непосредственной встрече собеседниковї. ¬ любом случае необходимо
отметить, что даже в чатах люди больше довер€ют собеседнику, если
вывешивает свое фото.


»нтернет Ч это не только маски, прозвища, но также и пластическа€
хирурги€. Ђѕластическа€ операци€, возможно, сделает теб€ моложе, но
значительно уменьшит выразительность, Ч считает Ѕаро. Ч ѕолучаетс€
совершенно другое лицо, с другими чертами. ≈сли, скажем, ты делаешь
инъекцию ботокса в область глаз, то уже не сможешь сме€тьс€ с прежней
выразительностьюї. Ќо кто-то выступает в поддержку пластических
операций. »таль€нский хирург Ёнрико Ёнци (Enrico Enzi) считает, что,
закачав ботокс в переносицу, можно вывести человека из депрессии,
поскольку он не сможет морщить лоб, а ведь именно эта зона выражает
обеспокоенность и уныние.


ќдними из тех, кто лучше всех умеет читать лица, €вл€ютс€
портретисты. Ќо и они, и эксперты в области невербального общени€
посто€нно предупреждают об опасности первого впечатлени€ и призывают не
судить о человеке по его лицу. Ђ” нас есть предрассудки, предвз€тые
мнени€ о люд€х, и мы всегда будем стремитьс€ найти подтверждение этому в
их лицахї, Ч признаетс€ художник “уллио ѕериколи (Tullio Pericoli) в
книге Ђƒуша лицаї (El alma del rostro). √лавное правило морфопсихологии Ч
науки о взаимосв€зи между лицом и мозгом Ч заключаетс€ в том, чтобы
Ђпон€ть, а не давать оценкиї.

–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку