-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39316
 омментариев: 213001
Ќаписано: 297606


ѕерерождение и цель жизни

¬оскресенье, 02 ‘еврал€ 2014 г. 13:42 + в цитатник
 онечной целью (если использовать этот не совсем точный термин) человека, стрем€щегос€ к пробуждению, €вл€етс€ не перерождение Ч с его неизбежными болью и страданием дл€ тела,Ч но состо€ние абсолютно чистого сознани€. »стинный адепт ищет освобождени€ от боли и разочарований бесконечного количества жизней, от бесконечной круговерти перерождений как дл€ себ€, так и дл€ всех существ.

ѕисатель ƒжон Ѕлофелд пишет: Ђ»менно потоки, исход€щие от наших разнообразных ответов на игру €влений, приковывают нас к колесу жизни Ч "колесу пыткиФ, на котором одна за другой ломаютс€ кости жертвы и ее плоть раздираетс€ до тех пор, пока она в своем невежестве не начинает молить о посто€нной смерти Ч смерти, в которой ей отказано навсегда.


ѕрив€занных к этому колесу своим собственным безумием и глупостью, нас бросает то вверх, то вниз, через состо€ни€ жизни и смерти; каждый объект чувственного воспри€ти€ производит реакцию внутри нас, привод€ к своего рода изли€нию мыслей из нашего разума, которое воздействует на объекты и заставл€ет их вновь вли€ть на нас, и так далее до бесконечности, пока в муках не будет достигнута мудростьї.

 ак показывает это описание, очередное перерождение не €вл€етс€ событием, которого надо ждать с нетерпением.

√овор€ проще, перерождатьс€ снова и снова нас заставл€ет желание, влечение, стремление к воплощению в другом теле вместе с укоренившимс€ представлением о себе как об отдельном существе. ѕерерождение, таким образом, €вл€етс€ неизбежным следствием того, что мы не достигли полного пробуждени€ и абсолютной интеграции в данной жизни. ¬ то же самое врем€ перерождение Ч это еще одна возможность пробудитьс€, разумеетс€, только в том случае, если индивид снова рождаетс€ человеком. ѕомните, что лишь через человеческое тело мы можем достичь просветлени€ Ч именно поэтому человеческа€ жизнь столь драгоценна. ѕовторное существование поэтому €вл€етс€ всего-навсего временным пристанищем на пути к нашему истинному дому.  ак говорил √анди (рассказыва€ о том, как достигнуть ахимсы или ненасили€), Ђ€ не могу думать о посто€нной вражде между человеком и человеком, и вер€ в теорию перерождени€, € живу надеждой на то, что если не в этой жизни, то в какой-либо другой € смогу заключить в дружеские объ€ти€ все человечествої.
ќтличие перерождени€ от реинкарнации

”чение о переселении душ и реинкарнации подразумевает существование души и €вл€етс€ упрощенной версией доктрины о перерождении, которую, по общему признанию, пон€ть совсем нелегко. ѕроблема кроетс€ в ключевом термине Ђдушаї. “о, что мы называем нашей душой, или нашим Ђ€ї, €вл€етс€ фактически не чем иным, как потоком сознани€, состо€щим из Ђмыслемгновений. ќблада€ неизмеримо малой продолжительностью, они смен€ют друг друга с невообразимой скоростьюї. —корость и протекание этого процесса, хот€ и всегда молниеносного, мен€етс€ в зависимости от характера возбуждени€.

≈сли причина возбуждени€ слаба, то процесс проходит без глубокого познани€.

Ётот процесс можно сравнить с кинофильмом: иллюзи€ движени€ создаетс€ многочисленными неподвижными кадрами, перемещаемыми в быстрой последовательности. ћожно также уподобить его реке: масса воды, мчаща€с€ перед нами, в действительности составлена из бесконечного количества капелек воды, текущих вместе.

”ченый-буддист ‘рансис —тори дает более точное определение души:

ЂЌеправильное истолкование на «ападе буддистской доктрины перерождени€ возникло благодар€ использованию слов Ђреинкарнаци€ї, Ђпереселение душї и Ђдушаї... ƒуша Ч пон€тие неоднозначное, которое в западной религиозной философии не имеет четкого определени€; считаетс€, что это совокупность качеств личности, вечна€ сущность, котора€ живет более или менее независимо от физического тела и сохран€етс€ после его смерти. ƒуша, как полагают, €вл€етс€ фактором индивидуальности, который отличает одного индивидуума от другого, и, как считают, состоит из элементов сознани€, разума, характера и всего, что составл€ет душевную, нематериальную сторону человека.

Ѕудда категорически отрицал существование души в указанном выше смысле. ќн считал, что все обусловленные и составные €влени€ непосто€нны, и одно это уже делает существование такой души невозможнымї.

–еинкарнаци€ подразумевает независимую, мигрирующую субстанцию души, котора€ воплощаетс€ в новой форме. ”чение перерождени€, или непрерывности жизни, отвергает такое пон€тие.
„то умирает на самом деле?

’от€ ощущени€ не продолжаютс€ вечно, тем не менее существует поток ощущений, которые нельз€ назвать различными или тождественными.  ак объ€сн€ет ученый “. ћерти, Ђперерождение не означает телесного перемещени€ индивидуального существа из одного места в другое. Ёто лишь значит, что возникает новый р€д состо€ний, обусловленных предыдущими состо€ни€ми.

ƒл€ описани€ процесса перехода из одного состо€ни€ в другое использовалось множество аналогий. ¬з€ть, например, плам€. ќтличаетс€ ли плам€ зажженной свечи от пламени спички или оно похоже на него?

» да, и нет. ƒругой аналогией используемой јнандой  умарасвами, €вл€етс€ биллиардный шар, столкнувшийс€ с другим шаром. Ђ—толкнувшись с неподвижным шаром, двигавшийс€ шар остановитс€, а неподвижный покатитс€... ѕервоначально запущенный шар прекращает движение, он остаетс€ позади, умирает; но, вне вс€кого сомнени€, именно движение этого шара, сообщенный им толчок, его карма, а не вновь созданное движение возрождаетс€ в неподвижном шаре, с которым он столкнулс€ї.



≈сли жизнь есть последовательность мгновений, св€занных в цепь причинной обусловленности, то мгновение, наступающее после смерти, есть следующее звено этой цепи. “ак как существовала последовательность, но не было непрерывного Ђ€ї, то неудивительно, что эта последовательность продолжаетс€ и после наступлени€ смерти. ∆изнь Ч это р€д событий или эпизодов, и смерть занимает в этом р€ду свое место, порожда€ следующее событие. “аким образом, не существует перерождени€ Ђ€ї; есть лишь непрерывна€ последовательность Ђповторных становленийї.  аждое мгновение жизни индивидуум рождаетс€ и умирает, и однако продолжает существование. “о же самое относитс€ и к мгновению смерти. —ледовательно, перерождение, или лучше Ђповторное становлениеї не подразумевает перемещение субстанции, но €вл€етс€ продолжением процесса, происход€щего в каждое мгновение самоосознавани€, вли€ющего и способствующего нашему перерождению. ѕоэтому мы не можем утверждать, что сущность, котора€ только что переродилась, €вл€етс€ вашей бабушкой, но и утверждать обратное тоже нельз€.

 армическа€ энерги€ последней мысли, возникшей в этой жизни Ч это причина, ускор€юща€ приход нашей следующей жизни. Ќынешн€€ жизнь предопредел€ет качество нашей смерти, котора€, в свою очередь, вли€ет на характер нашей следующей жизни.

“ак что же в таком случае перерождаетс€? Ќазвать это Ч значит исказить истину в угоду себе. ќдин пробужденный учитель выразил это просто: ЂЌе он, но и не другойї. ≈ще один мудрец, Ѕудцагоса сказал: ЂЁто просто материальное и нематериальное состо€ние, по€вл€ющеес€, когда дл€ этого созданы услови€, а не живое существо и не душаї.
—ила воли

—ила воли Ч огромна€ сила, с которой следует считатьс€. Ћюбой, кто общалс€ с маленькими детьми, может засвидетельствовать это. Ёта вол€ способна продолжать свое существование в течение многих жизней.

—вами ¬ивекананда (1863Ч1902) очень €рко описал подобную волю, проход€щую через последовательные перерождени€:

Ђ√игантскую волю, подобную воле Ѕудды или »исуса, нельз€ получить за одну жизнь. ћы знаем их отцов. » неизвестны случаи, когда бы эти отцы сказали что-нибудь доброе в защиту человечества. “ак откуда же пришла эта огромна€ вол€, про€вленна€ Ѕуддой и »исусом Ч это колоссальное скопление энергии? ƒолжно быть, па прот€жении многих веков она накапливалась в одном месте, постепенно увеличива€сь в объеме до тех пор, пока однажды не выплеснулась на человечество в образе Ѕудды или »исуса. » ее воздействие на нас ощущаетс€ и по сей деньї.

»з всех наших потребностей Ч творить, знать, познавать жизнь Ч ничто не может сравнитьс€ со стремлением к духовному саморазвитию, посредством которого мы освобождаем себ€ и других от страданий. » однако же на развитие своего духовного потенциала, благодар€ которому мы и становимс€ свободными, уходит бесчисленное количество жизней, наполненных упорной борьбой и настойчивой решимостью добитьс€ этой цели. ѕо€витьс€ в мире полностью просветленным человеком без такой подготовки просто невозможно. “ак как желание повторного воплощени€ обусловлено потребностью в саморазвитии, человек, веро€тно, будет стремитьс€ к услови€м, наиболее благопри€тным дл€ такой де€тельности. ѕомните: именно желание или стремление продолжить жизнь, а также приверженность пон€тию отдельной индивидуальности, заставл€ют нас проходить через все новые и новые циклы рождени€ и смерти. ¬. ‘. √анаратна выразил эту мысль в афористичной форме: Ђ—тремление жить заставл€ет человека возрождатьс€ї.

¬ажно пон€ть, что перерождение не всегда ведет вверх: мы деградируем так же быстро, как и развиваемс€. Ќе забудьте, что последующа€ жизнь индивидуума Ч это не всегда шаг вверх. ≈сли человек создал негативные причины и услови€ в прошлой жизни, со временем они созреют, и это приведет к перемещению этого человека на гораздо более низкую ступень на лестнице жизни. ѕринима€ во внимание ограниченность мировоспри€ти€, свойственную большинству людей, чтобы развитьс€ в полностью созревшего индивида очень сложно и болезненно продолжать делать то, что должно. “о, что, как нам кажетс€, мы хотим, €вл€етс€ всего лишь отражением наших поверхностных желаний. Ќаши сокровенные устремлени€ подталкивают нас на подсознательном уровне к тому, в чем мы действительно нуждаемс€ Ч даже если это совсем не то, что, по нашему мнению, мы хотим. ќскар ”айльд замечательно выразил эту мысль, сказав, что в мире существует два вида несчасть€: неполучение того, что вы хотите и получение того, что вы хотите.

„еловек, по-насто€щему познавший свою истинную природу Ч а это доступно любому из нас Ч уже знает, что ему или ей следует делать. ѕодобное состо€ние довольно часто сопровождаетс€ силой Ч развитой через устойчивую и правильную практику медитации Ч необходимой, дл€ того чтобы преодолеть боль и трудности, которые сопровождают саморазвитие.

«десь присутствует и другой элемент.

≈го можно назвать принципом Ђподобное привлекает подобноеї. ѕодсознание прилагает неимоверные усили€, чтобы привлечь к человеку других индивидов, имеющих одинаковые с ним наклонности. Ћюди чувствуют себ€ наиболее комфортно с теми, кто раздел€ет их взгл€ды и ценности: художники наслаждаютс€ общением с другими художниками, музыканты получают удовольствие, наход€сь в компании людей, склонных к музицированию, а духовно развитые люди будут поддерживать отношени€ с теми, кто раздел€ет их интересы. — другой стороны, воры св€зываютс€ с личност€ми из преступного мира, пьющие с алкоголиками, наркоманы с торговцами наркотиками; невротики ищут компанию других невротиков, а индивиды с умственными отклонени€ми устремл€ютс€ к люд€м с неуравновешенной психикой.  ак на сознательном, так и на подсознательном уровне мы создаем свое собственное окружение уже одним своим участием в нем. Ќевозможно жить жизнью, полной страха, гнева и производ€щих боль действий, а затем в момент смерти спастись от кармического возмезди€ с помощью одной Ђхорошейї мысли. ѕоследн€€ мысль умирающего человека имеет начальное воздействие на перерождение, но совокупные последстви€ событий его или ее жизни оказывают на новое рождение огромное дополнительное вли€ние. ƒаже если человек из-за бо€зни перерождени€ будет предпринимать попытки подавить желание возродитьс€ в новом теле, ему не удастс€ это сделать, потому что в момент смерти срабатывают привычки, пришедшие из последней и других жизней.

—ледующее перерождение такого человека будет обусловлено страхом возмезди€ в новой жизни. —оответственно, он может родитьс€ агарофобом или слишком зажатым психологически, или замкнутым, робким индивидуумом, бо€щимс€ собственной тени. Ќо в любом случае, он будет рожден заново. —трах Ч это прив€занность к тому, чего мы боимс€: странно, но именно эта прив€занность заканчиваетс€ тем, что мы получаем то, чего боимс€ или желали бы избежать.
ћожет ли страх переходить из одной жизни в другую

—уществуют множество случаев, когда люди с самого раннего детства испытывали серьезные и необъ€снимые страхи. Ќекоторые дети, например, питают отвращение к тем или иным предметам и €влени€м, которое граничит с истерикой. я вспоминаю одну мать, рассказывавшую мне о своем ребенке. ќна сказала, что с младенческого возраста его пугали огромные объемы воды. ¬ ванне он ощущал себ€ вполне удобно, но если они шли отдыхать на пл€ж, он начинал кричать в таком ужасе, что им приходилось возвращатьс€ домой. —ейчас он уже подросток, но ему до сих пор не нравитс€ бывать возле большого скоплени€ воды, хот€ его страх уже не про€вл€етс€ столь €вно, как в детстве.

 ак бы вы объ€снили такое €вление? ≈сли посмотреть на проблему под углом перерождени€, то вполне возможно, что в своей прошлой жизни молодой человек умер в море и перенес эту бо€знь смерти от воды в новую жизнь. ≈стественно, могут быть и другие истолковани€ таких страхов, но они очень редки Ч если вообще когда-либо рассматриваютс€ традиционными психоаналитиками.
¬оспоминани€ о прошлых жизн€х

Ќекоторые люди утверждают, что если бы перерождение действительно существовало, мы бы помнили хоть что-то о своих предыдущих жизн€х. Ќо это абсолютна€ чушь. ¬ы помните все, что делали и чему учились в средней школе, или даже в колледже? » однако же вы знаете, что вы там были. —колько людей помнит все происшестви€ своего детства, не говор€ уже само свое рождение? Ќисколько. » все же никто не сомневаетс€, что когда-то он по€вилс€ на свет. “ак как пам€ть разных людей по своей способности к описанию и восстановлению запомненного довольно сильно разнитс€, на нее нельз€ особо полагатьс€. ѕам€ть Ч это всего лишь поверхностное и недостаточное доказательство событий прошлого.  омментиру€ это €вление, Ћама √овидна пишет:

ЂЋюди забывают, что активна€ пам€ть Ч это только небольша€ часть обычного сознани€ и что наше подсознание регистрирует и сохран€ет каждое впечатление, имевшее место в прошлом, а также опыт, который наш бодрствующий разум не в состо€нии вспомнить.

—уществуют индивидуумы, которые посредством концентрации и других методов йоги получают возможность перевести информацию из подсознани€ в область дифференцирующего сознани€. “аким образом они получают доступ к безграничной сокровищнице подсознани€, в которой хран€тс€ сведени€ не только о наших прошлых жизн€х, но и о прошлом нашей нации, о прошлом человечества и обо всех формах жизни, существовавших до человека. ћожет быть, даже и о самом сознании, благодар€ которому существует жизнь во ¬селеннойї.

Ћюбой человек, переживший внезапную смерть любимого, знает, что порой очень трудно вспомнить событи€, произошедшие сразу же после подобной смерти. ¬ такой момент жизнь как будто замирает и все вокруг имеет смутные и не€сные очертани€; человек может находитьс€ в состо€нии шока. Ќасколько же труднее бывает вспомнить обсто€тельства собственной смерти и последующего перерождени€! —ледует также иметь в виду, что после смерти энерги€ сознани€ переходит в промежуточное состо€ние, в котором чувственные ощущени€ регистрируютс€ не столь четко, как во врем€ физического состо€ни€.

ќднако существуют множество примеров того, что люди помнили одну или несколько своих прошлых жизней. ќдной из самых убедительных, полных и тщательно разработанных книг на ну т ему €вл€етс€ книга »ана —тивенсона Ђƒвадцать случаев, навод€щих на размышлени€ о реинкарнацииї. ƒоктор —тивенсон €вл€етс€ профессором медицинского факультета университета штага ¬ирджини€ и деканом отделени€ неврологии и психиатрии. ¬ насто€щее врем€ он возглавл€ет кафедру изучени€ личности. ’от€ исследование —тивенсона не предоставл€ет доказательств в привычном научном смысле, оно предлагает единственное в своем роде убедительное свидетельство, которое лишено какой бы то ни было предвз€тости, свидетельство, в котором отсутствуют причудливые или сверхъестественные атрибуты, которыми полны многие из этих историй, рассказанных в других книгах. Ѕольшую часть исследований —тивенсон проводил на Ѕлижнем и ƒальнем ¬остоке, но он рассматривал также случаи, произошедшие в јфрике, ≈вропе, и —Ўј. ќбъектом его изучени€ были в основном дети в возрасте от трех до п€ти лет, которые спонтанно начинали говорить о своей прошлой жизни.

ћаловеро€тно, чтобы эти истории были простой детской выдумкой или намеренной ложью, вложенной в уста детей их родител€ми. — одной стороны, семь€, включа€ и ребенка, ничего от такой уловки не выигрывала. ƒл€ людей, сообщавших о таких воспоминани€х, не предусматривалось никакого вознаграждени€ пи в материальном плане, ни в плане широкой известности. —ледует помнить, что во многих культурах ¬остока воспоминани€ о предыдущих жизн€х не расцениваютс€ как нечто необычное. “ак как перерождение воспринимаетс€ там как факт, повсеместно считаетс€, что некоторые люди вполне могуг помнить, кем они были в прошлой жизни.

Ѕолее того, во многих случа€х родители таких детей бывают откровенно рассержены на них за то, что они посто€нно болтают о другой семье, той, в которой они жили до этого. ќдни родители даже наказывали свою дочку за то, что та непрестанно твердила о том, что в прошлой жизни она жила в другом городе. —тивенсон подтверждает это, когда говорит: Ђƒаже в культурах, где вер€т в реинкарнацию, родители иногда думают, что такие воспоминани€ вредны. ќни часто расстраиваютс€, когда слышат воспоминани€ ребенка. –одители были бы не особенно довольны, если бы в их семье реинкарнировалс€ ребенок, которого убили в прошлой жизни или который сам был убийцейї. ¬ большинстве случаев, о которых сообщает —тивенсон, именно решимость ребенка увидеть семью из своего прошлого и его непоколебима€ уверенность в истинности той жизни в конце концов вынуждала родителей проверить достоверность слов своего ребенка.

ƒругой особенностью было то, что истинность рассказываемых детьми историй подтверждали многочисленные свидетели. ¬ течение долгого времени —тивенсон и его соратники проводили перекрестные опросы нескольких детей. ѕосле проверки их истории удивительным образом совпадали.

Ћюбые несоответстви€ в их описани€х фиксировались, и довольно часто это были такие незначительные вещи как неправильно произнесенные имена или утверждени€ о том, что дом был не синий, а зеленый.

Ќаконец, больша€ часть информации, рассказанной этими детьми, была такого свойства, что никто из остальных членов этой семьи не мог получить к ней доступ. “олько представьте: четырехлетний ребенок за€вл€ет, что его реальное им€ Ч не Ёдвард, а ƒжон. ќн сообщает свой адрес в другом городе: ни он, ни его родители никогда до этого там не бывали. ќн называет имена своих прежних родителей, род их зан€тий и магазины, где они обычно делали покупки. «атем ребенок рассказывает о различных эпизодах из прошлой жизни Ч как правило, это обычные семейные меропри€ти€, но иногда и некоторые примечательные случаи, имевшие место в той семье. ¬ конечном счете нынешние родители ребенка разыскивают место его прежнего проживани€ и вместе с ним едут туда. ѕо пути он опознает знакомые места и наконец указывает дом, где он в свое врем€ жил Ч несмотр€ на то, что за прошедшие годы этот дом перекрасили. ¬ некоторых случа€х ребенок показывает на своих родственников, которые сто€т среди большой толпы народа. ¬ других случа€х он подмечает изменени€, произошедшие в доме или в близлежащих районах, которые мог заметить только человек, знакомый с данной местностью. ≈ще более необычно то, что иногда дети употребл€ют некоторые идиоматические фразы на €зыке своей прежней жизни или даже ведут на нем продолжительные разговоры Ч на €зыке, который не был известен ни им, ни их нынешним родител€м.

—реди взрослых такие феномены случаютс€ реже, однако некоторые из них действительно обладают такой способностью.

Ёдгар  эйси, возможно, наиболее известный и одаренный медиум нашего времени, €вл€етс€ примером человека, который был способен увидеть не только свои прошлые жизни, но и прошлые жизни других. ≈го Ђсчитывани€ї, полностью подтверждавшие действие закона причинной обусловленности и перерождени€, получили известность во всем мире.

 эйси родилс€ в 1877 на ферме в штате  ентукки и был воспитан фанатично верующими родител€ми-христианами. ’от€ он закончил всего дев€ть классов школы, в двадцать один год у него открылись способности к медицинскому €сновидению через самогипноз. ѕосле двадцати двух лет исцелени€ незнакомых ему людей, подчас живущих за тыс€чи миль от него,  ейси .обнаружил, что он может не только исцел€ть, но и видеть прошлые жизни своих пациентов. ѕоначалу эти Ђсчитывани€ жизниї, как их стали называть, вызывали у скромного и неуверенного в себе  ейси душевные страдани€, ибо ему казалось, что учение о перерождении противоречит буквальному прочтению Ѕиблии. Ќо примирив эти две точки зрени€, он тут же прин€лс€ помогать другим люд€м прослеживать и ув€зывать их нынешние несчасть€ и неудачи с определенным поведением в своей прошлой жизни. “аким образом он помог не одной тыс€че человек.

Ѕольшое количество таких случаев, описанных во всех подробност€х, представлено в книге психолога ƒжины —ерминары Ђћножество обителейї. ¬ эту книгу включена также истори€ человека, с рождени€ страдавшего анемией, прожившего до этого п€ть жизней, в одной из которых он захватил политический контроль над страной и пролил при этом немало людской крови.

’роническую болезнь пищеварительного тракта у другого мужчины  ейси объ€снил тем, что в двух своих предыдущих жизн€х он предавалс€ чревоугодию. ¬ другом случае бедность и нищета женщины была вызвана тем, что в прошлой жизни, €вл€€сь членом французской королевской семьи, она злоупотребл€ла властью и богатством.

«а годы своего преподавани€ € встречал нескольких студентов, которые, по моему мнению, обладали способностью вспоминать свои прошлые жизни. ¬ дзен, однако, на такие попытки не обращают внимани€ и они не получают поддержки, потому что целью духовного обучени€ €вл€етс€ не развитие душевных способностей, а самореализаци€, или просветление.  огда человек обладает мощным душевным воспри€тием, он очень легко может свернуть с пути духовной дисциплины. »менно по этой причине живший в тринадцатом веке мастер дзен ƒогэн сказал:

Ђ≈сть те, кто сверхъестественным образом помнит свои предыдущие жизни, когда они были людьми, животными, или какими-либо другими разумными существами. ќднако эта сверхъестественна€ сила не приобретаетс€ посредством просветлени€... она Ч скорее результат плохой кармы в прошлых жизн€х... ƒаже если вы хот€ бы немного понимаете событи€ п€тисот предыдущих жизней, это не значит, что така€ способность €вл€етс€ чем-то уникальнымї.

ќдна из моих студенток, у которой было много таких воспоминаний, сказала мне, что она была счастлива, когда воспоминани€ начали постепенно исчезать, позволив ей сконцентрироватьс€ на том, что необходимо сделать в этой жизни.

ќднако эти воспоминани€ могут иногда помочь. ƒруга€ студентка рассказала мне следующую историю. ¬ течение многих лет у нее и молодого человека, с которым они вместе работали Ч он €вл€лс€ одним из ее супервайзеров Ч были чрезвычайно враждебные отношени€.  ак она ни пыталась побороть в себе негативные чувства по отношению к нему, ей это не удавалось. ќднажды во врем€ медитации она вдруг увидела себ€ в необычной одежде. ќна знала, что находитс€ где-то в средней ≈вропе тринадцатого столети€. (ќна сказала мне точное местоположение и дату.) «атем она увидела, как рукой наклон€ет колыбель и смотрит на своего маленького мальчика: и в ужасе понимает, что он слепой и глухонемой. ѕосле этого она видит, что душит ребенка и чувствует его ненависть, направленную на нее. ¬спомнив это, она исполнилась ужаса и самоотвращени€. ћгновение спуст€ она увидела, как в следующей своей жизни ее приговаривают к смерти на костре. » делает это тот, кого она убила в своей прошлой жизни. ќна с омерзением и ненавистью смотрела на этого человека и неожиданно обнаружила, что это именно тот мужчина, с которым у нее не заладились отношени€ в этой жизни.

¬скоре после этих т€гостных воспоминаний Ч а она сказала мне, что проплакала несколько часов подр€д, воссоздава€ в пам€ти ужасные поступки, совершенные ею,Ч она решила рассказать обо всем своему недругу. ќна поведала мне:

я очень бо€лась сообщать ƒжону подобные вещи. ћне казалось, что он посчитает мен€ идиоткой и наши отношени€ станут еще хуже. Ќо € чувствовала, что это был наш единственный шанс изменить ту ужасную карму, которую мы с ним создавали.  огда € рассказала ему эти истории, он начал рыдать. я тоже заплакала. ѕозже он сказал мне, в шутку: ЂЌу что, ћорн, € думаю, нам многое надо вы€снить.

Ќо теперь, когда мы знаем, как наши действи€ в прошлом вли€ют на наши сегодн€шние отношени€, нам будет легче "зарыть топор войныФї. — того времени мы стали близкими друзь€ми.

ƒругой случай касалс€ мужа и жены, переживавших болезненный развод. ќсобенно недовольной была жена, котора€ считала, что муж не только ей измен€ет, но и мысленно оскорбл€ет. ќднажды эта женщина пришла ко мне и сказала, что она помнит, что в своей прошлой жизни она уже жила со своим мужем, но не как его жена, а как женщина, котора€ хотела выйти за него замуж.  огда он отказалс€ женитьс€ на ней, она впала в бешенство и попыталась отравить его. ¬спомнив эти событи€, рассказывала она мне впоследствии, она почувствовала, что, видимо, ей приходитс€ выплачивать своему мужу кармический долг, и что именно поэтому их нынешние отношени€ настолько плохи. ќна также добавила, что необходимо разрешить эту проблему в этой жизни, иначе созданна€ ими негативна€ карма будет разворачиватьс€ и в последующих жизн€х. —ледует заметить, что сегодн€ у нее с бывшим мужем довольно теплые отношени€.

—тивенсон упоминает об одном случае, когда воспоминани€ женщины о самоубийстве, совершенном ей в предыдущей жизни, удержали ее от повторного самоубийства в новой жизни. ќсознание того, что, совершив такой поступок, она ничего не добьетс€ и в следующей жизни ей все равно придетс€ столкнутьс€ с теми же проблемами, было достаточно веским доводом в пользу того, чтобы заставить ее пересмотреть и изменить свою жизнь.

ƒл€ многих людей то, что они не помн€т свою прежнюю жизнь, €вл€етс€ благом. ѕозвольте мне рассказать вам о случае, произошедшем приблизительно п€тнадцать лет назад.  ак-то в наш центр пришел молодой человек, с не совсем устойчивой психикой, однако ощущавший потребность в духовной практике и пробовавший упорно медитировать. ќднажды друг убедил его встретитьс€ с медиумом. — тех пор он пропал и объ€вилс€ несколько лет спуст€ Ч взъерошенный, оборванный, с серьезно подорванным душевным здоровьем. ќказалось, что медиум рассказал ему, что в прошлой жизни он был фашистом, ответственным за смерть многих людей. Ёта информаци€ вкупе с некоторыми другими событи€ми настолько травмировала его душу, что привела к серьезной психологической депрессии, от которой он так и не смог оправитьс€.  онечно, это экстремальный случай, но он вовсе не уникален.

ћногие люди будут поражены, узнав о чудовищных вещах, которые они совершили в прошлых жизн€х. » до тех пор, пока они не поймут и не найдут способов искупить свои злые поступки, совершенные в прошлом, их будут преследовать болезни или депрессии. ≈ще Ёмерсон предупреждал о том, что не следует тревожить Ђпам€ть о смертиї. ј √анди, говор€ о том же предмете, сказал: Ђѕрирода щадит нас, не дава€ нам вспомнить наши предыдущие жизни. „то толку... во всех подробност€х знать о своих бесчисленных рождени€х? ≈сли бы мы несли такой огромный груз воспоминаний, наша жизнь была бы невыносимой. ћудрый человек специально не помнит многие вещи...ї ќуэн –аттер выразил то же настроение, когда написал: Ђ«атемнение пам€ти, конечно, очень милосердна€ вещь. ¬оспоминание о всем зле, которое мы совершили, и о том зле, которое было причинено нам на прот€жении всей цепочки наших жизней, было бы дл€ нас невыносимым бременем. Ѕольшинству из нас достаточно проблем и в этой жизни, чтобы еще обремен€ть себ€ воспоминани€ми об опасност€х, страхах и ненависти, имевших место в прошломї.

«десь следует отметить, что даже те, кто в состо€нии помнить свои предыдущие жизни, совершают ошибку, полага€, что это единственные жизни, которые они прожили. Ёти жизни их очень привлекают, и они говор€т с гордостью: Ђ¬ своей последней жизни € был таким-то и таким-то человекомї.   сожалению, слишком часто те, кто утверждает, что способен помнить предыдущие воплощени€, демонстрирует склонность вспоминать лишь те жизни, в которых они были известными личност€ми. “олько подумайте обо всех люд€х, которые утверждают, что были Ќаполеоном в предыдущей жизни! ј он сам довольно часто иронически замечал: Ђ¬ы знаете, кто €? я Ч  арл ¬еликийї.

Ќо какое это, по большему счету имеет значение?  аждый человек жил бесчисленное число раз Ч Ђстоль много, как песка в реке √ангї,Ч говор€т древние тексты. ¬с€ жизнь Ч это жизнь после смерти. √лупо говорить о предыдущей жизни как о единственной жизни такого рода! Ќе стоит также вспоминать только те жизни, в которых была слава и власть и забывать о более скромных воплощени€х.

ƒругим важным аспектом €вл€етс€ следующий: очень трудно, а может, и вовсе невозможно дать точную оценку своим прежним воплощени€м, когда сам не €вл€ешьс€ медиумом. » даже тогда можно совершить ошибку.  армические св€зи и побуждени€ часто неопределенны, и как € уже упоминал ранее, при обсуждении кармы соотнести причину в одной жизни со следствием в другой очень нелегко и удаетс€ крайне редко.





http://planeta.moy.su/blog/pererozhdenie_i_cel_zhizni/2014-02-02-75968
–убрики:  ћистика, эзотерика.

ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку