-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39299
 омментариев: 212953
Ќаписано: 297538


ќткуда город? „асть 4

—уббота, 18 январ€ 2014 г. 16:02 + в цитатник

ќткуда город? „асть 4
ѕродолжение статьи автора под ником ZigZag. –ечь пойдЄт о
ѕетербургских сфинксах и уникальных надпис€х на них, а также о символе
города на Ќеве - пам€тнике ѕетру ѕервому, который вызывает очень много
вопросов при пристальном изучении...

¬ —анкт-ѕетербурге, на ”ниверситетской набережной, напротив здани€
института живописи сто€т два сфинкса, изва€нные из красного сиенского
гранита. ¬ мае 1832 года они были привезены из-под ‘ив в ѕетербург дл€
украшени€ строившейс€ тогда пристани напротив »мператорской јкадемии
’удожеств.

(кликните дл€ увеличени€)




—финксы на берегу Ќевы украшены двойной короной царей ≈гипта. Ќа основании сфинксов высечены надписи. —финксов с таким богатым эпиграфическим материалом нет больше нигде в мире. ќднако иероглифы нанесены очень неровно. ¬идно, что зачастую новые иероглифы были нанесены поверх старых!.. ќсобенно это заметно на сфинксе Ѕ, где, в целом, нова€ надпись нанесена по старой, т. е. кто-то пыталс€ помен€ть смысл надписей...

ѕрорисовка основных надписей на основании сфинксов (весьма и весьма приблизительна€).

“ранслитераци€.

Ќадпись є 1. —финкс "ј" (со стороны берега)

ƒшему нЄвопокиреними бе, невоевадцциними? Ќетщо "муццеамы" ддцнаво ÷ар€ми? ЌеЄ(им поим. ƒза)лаим Ќ€ (и ныне чц€)сьды. »мис€ неы€дцими, тца€дш€ц€е тьсим ¬отца.

Ќадпись є 2. —финкс "ј" (со стороны Ќевы) ƒшему невопокиреными бе, невоевадцциними, нецасьныеми? √навомы нас ву јвоа »ми€. ≈во радца на руны а€ны. ћыва не цепево дцсаими, - воли, адживи ÷ар€ми! ЌЄ(им поим. ƒза)лаим (е ныне чц€) нрзб. ƒшаим ¬отца.

Ќадпись є 3. —финкс "Ѕ" (со стороны берега) ƒшему невопокирьсьдце? ≈зже не вон ше маетщо, - наруд циво вуеанево цар€? (»м поим, дза)лаим (и ныне чц)ед. —ими ноне тиими дц нами вол€ - невонами. ЌеЄ(и ныне чц€)инны, дцтшивы неа. ƒшаим ¬отца.

Ќадпись є 4. —финкс "Ѕ" (со стороны Ќевы) ƒшему нЄвопокиреними бе, невоевадцциними? Ќетщциненыа ка воддцнесыцо ецво ÷аремнеЄ (»м поим, тьще)лаим Ќе (и ныне чц€)лаим ныЄ цищави, цимицтщо в€цн€дц€, нова и ...нрзб. ... ¬отца.

ѕеревод. Ќадпись

є 1. —финкс "ј" (со стороны берега) ѕочему мы не были покорены и завоЄваны? Ќеужели "мучимы" снова ÷ар€ми? »м поЄм. ∆елаем »м и ныне счасть€ и чести. »стово чтим ќтца.

Ќадпись є 2. —финкс "ј" (со стороны Ќевы) ѕочему были непокорными, невоинственными, несчастными? √нали нас во им€ ≈го. ≈го указ на руны эти. ћы не уз ча€ли, а воли, возрождени€ ÷ар€ми. »м поим, желаем им чести. „аем ќтца.

Ќадпись є 3. —финкс "Ѕ" (со стороны берега) ѕочему непокорны? –азве не он ещЄ страдает, - народ потерпевшего поражение цар€? »м поЄм, желаем и ныне чад. Ётими самыми с нами вол€! »ми! ќни и ныне чтимы, почитаемы они. „аем ќтца.

Ќадпись є 4. —финкс "Ѕ" (со стороны Ќевы) ѕочему мы не были покорены и завоЄваны? Ѕесценное как вознесено естество ÷арей! »м поЄм, желаем »м, - и ныне желаем им славы, почета большего, нового... („аем) ќтца.

¬от тут свежа€ стать€ "ќ колоннах и не только".

ј это статьи на которые € натолкнулс€ случайно, уже после написани€ своей статьи "ќткуда город?" ≈сли бы они попались мне раньше, €, возможно и не писал бы ничего.

»нтересен ещЄ один факт.


¬сем известный јлександр —ергеевич ѕушкин в поэме "ћедный всадник" стал автором  нескольких заблуждений.
ѕочему медный? ќн же бронзовый, но как говоритьс€ "верь написанному, ибо не вырубить  его топором".
¬ авторском примечании к своей строке "в ≈вропу прорубить окно" он пр€мо ссылаетс€ на первоисточник - французские слова ‘ранческо јльгаротти: "ѕетербург Ч это окно, через которое –осси€ смотрит в ≈вропу", но источники массовых знаний типа школьных учебников и пресловутой ¬икипедии, поддерживаемые официальными историками всех мастей и рангов, упорно вещают, : "¬ ≈вропу прорубить окно" Ч крылата€ фраза из поэмы ј. —. ѕушкина Ђћедный всадникї, характеризующа€ основание ѕетром I города —анкт-ѕетербурга Ч первого морского порта ћосковского государства", хот€ морского порта в городе во времена ѕетра I  так и не по€вилось. ≈динственный насто€щий морской порт как был, так и по сей день остаетс€ в  ронштадте на острове  отлин. »з-за участка мелководь€ длиной 27 морских миль (47 км.) ѕетербургу было отказано в праве именоватьс€ "дверью" (port - ворота, дверь), на то врем€ он оставалс€ всего лишь "форточкой в ≈вропу".

≈щЄ одно заблуждение:


¬ п€том примечании к поэме "ћедный всадник" ѕушкин ссылаетс€ на стихотворение ћицкевича. ј строки из стихотворени€ "ѕам€тник ѕетра ¬еликого" в буквальном переводе звучат так:

"ѕервому из царей, который создал эти чудеса,
ƒруга€ царица поставила пам€тник.
”же царь, отлитый в образе великана,
—ел на бронзовый хребет Ѕуцефала
» искал места, куда въехать верхом.
Ќо ѕетр не может стать на своей земле..."

ћицкевич почему-то упоминает им€ любимого кон€ јлександра ћакедонского, хот€ было известно, что любимой лошадью ѕетра была Ћизета, из которой впоследствии сделали чучело.

÷ензором поэмы "ћедный всадник" выступал сам царь Ќиколай I. ќн почему-то запретил применение слова "кумир" по отношению к ѕетру I.

ћожет быть царь знал, что всадник на коне (но не ѕетр) действительно был когда-то народным кумиром?



¬от ещЄ одно совпадение.


ѕЄтр I держит руку так, что в неЄ легко вложить копьЄ, оно вполне гармонично там бы смотрелось.





 онь наступил на змею задней правой ногой, всЄ как книжка пишет. ј положение руки и головы не так уж и сложно подредактировать. Ќе всех пам€тниках присутствует плащ (накидка) времЄн ј. ћакедонского. ј это уже совсем другой герой



√еоргий ѕобедоносец

... а вот вам "петровский" алтын (три копейки).



ј вот это копейка »вана V ¬асильевича √розного.

 

»нтересен ещЄ один факт: авторство модели конной статуи ѕетра приписано историками скульптору Ётьену ‘альконе в 1768Ч1770., но саму голову ѕетра лепила ученица этого скульптора, ћари-јнна  олло...   чему бы это?

—мущает и выдуманна€ экскурсоводами легенда о попадании молнии в камень.  —амо название √ром-камень по€вилось, €кобы, по причине удара молнии. “очнее, молнией объ€сн€ют переднюю гранитную приставку к постаменту, котора€ как бы образует очень замысловатую трещину.

 

”дивительно, но трещина проходит точно по границе различных цветовых (химических и кристаллических) структур гранита, причем полоса укрупненных вкраплений также резко и неестественно обрываетс€ на этой границе. 



» самое главное... ” пам€тника такой гранитный вкладыш не один, их два, спереди и сзади.



»сторическа€ верси€ гласит: Ћежал себе камень, ударила по нему молни€, и тут, как в сказке, пробежавша€ трещина изменила цвет, структуру, ориентацию кристаллов, даже размер зернаЕ ¬ерите?  ≈сли Ц да, то и вс€ выдуманна€ истори€ строительства города тоже правда. ƒобавленный фрагмент больше похож на результат реставрации после разрушени€ передней и задней частей постамента пам€тника. ¬есь вид постамента, его обработка и уложенные вокруг него волнистые плиты указывают на то, что он когда-то изображал гребень волны, а не просто дикую скалу, но был разрушен.

¬озможно, изначально он выгл€дел как-то так:



–езкий скол камн€ спереди выгл€дит очень неестественно р€дом с плавными чертами основани€, они больше смахивают на морскую волну без гребн€.





  тому же зме€ под копытом выгл€дит скорее комично, а не символично.



 рупна€ чешу€ - ближе драконам.
ƒа и голова без чешуи смотритс€ вообще неестественно.



ѕрорисовать детали лошади и всадника смогли филигранно, а со змеЄй халтура вышла, может зме€ это всЄ, на что у ‘альконе хватило сил? ’от€, истори€ говорит, что даже змею он не отливал, еЄ изготовил ‘Єдор √ордеев. »з официальных источников: ћодель конной статуи ѕетра выполнена скульптором Ётьеном ‘альконе в 1768Ч1770. √олову ѕетра лепила его ученица, ћари-јнна  олло. «мею по замыслу ‘альконе вылепил ‘Єдор √ордеев. ќтливка статуи осуществл€лась под руководством мастера ≈мель€на ’айлова и была закончена в 1778 году. јрхитектурно-планировочные решени€ и общее руководство осуществл€л ё. ћ. ‘ельтен.

ƒо 1844 года вобще никто не знал, что этот пам€тник ≈катерина подарила ѕетру I, на картине ¬оробьева Ќ.ћ. никакой надписи нет в помине.

ƒаже —уриков ¬.». рису€ свои картины в 1870 году, никакой надписи не видел.

»сточник: »стори€ создани€ картины ¬.». —урикова и первый уровень ее интерпретации.

”дивл€ет ещЄ один нюанс. ѕЄтр на этом пам€тнике, впрочем, как и на другом, который мы рассмотрим ниже, сидит без штанов, в римской тоге, а таких одежд ни российска€ знать, ни корабельных дел мастера никогда не носили. ѕоложение руки "ћедного всадника" тоже кажетс€ знакомым.

только это ћарк јврелий в –име.

«ачем государю-императору такой прикид? Ќегоже —амодержцу –оссийскому без портков щегол€ть! ћало того, ѕЄтр сидит на коне без стремени, а что говорит истори€: стрем€ было изобретено в IV в. ќтсюда можно сделать однозначный вывод, что этот всадник жил не позднее IV в, и стату€ тоже должна быть отлита намного раньше, чем в 18 веке.

» когда это государь таким оружием баловалс€?

¬о времена ѕетра 1 на вооружении армии мечей не было, были сабли.

ќтсюда вопрос: кто вооружил медного всадника мечом?

¬ам стойка Ѕуцефала ничего не напоминает?

“ак всегда изображали именно ј. ћакедонского на коне.

ј вот вам пам€тник јлександру ћакедонскому в —копье

ћеч, конь, плащ, сбру€ на коне, да и сама одежда всадника вам ничего не напоминает?

ј вот реальный ѕЄтр 1,

именно в таком виде он должен был сидеть на своей любимой кобыле Ћизетте.

 

—тишок от автора

"ћедный всадник" под другим углом зрени€.

(не ѕушкин, точно)

Ѕлиста€ бронзой над Ќевою,

» тучам чресла тереб€,

ќн сыт водою дождевою,

„ужа€ тут ему земл€.

«уд€т гранитные оковы,

¬дали от вражеских колонн...

» ћакедонский —аша снова

»дЄт на древний ¬авилон.

»з записей Ѕакмейстера »вана √ригорьевича, библиографа ≈катерины ¬еликой, "у неЄ уже был изва€н образ ѕ≈“–ј ¬еликого", который и поныне еще хранитс€, однако же, оный не удовлетворил желаемому намерению. ќбыкновенное подножие, на коем больша€ часть подобных изва€ний утверждены, не означает ничего и не способно возбудить в душе зрител€ новой благоговейной мысли. ѕам€тник, ≈ ј“≈–»Ќќё воздвигнутый, долженствовал соответствовать достоинству благороднейшим и величественнейшим образом. »збранное подножие к изва€нному образу российского иро€ должен быть дикий и неудобовосходимый камень, на котором представлен он скачущим на коне с распростертою правою рукою. Ќова€, дерзновенна€ и много выражающа€ мысль!  амень сам себе украшением должен напоминать о тогдашнем состо€нии державы и о трудност€х, кои творец оной при произведении своих намерений преодолевать был должен. —коль прекрасно сходствует избранна€ аллегори€ со своим предметом, доказываетс€ тем, что ѕ≈“– ¬еликий имел печать, на коей он был изображен во образе каменосечца, высекающего из камн€ статую женской особы, то есть –оссию. —покойное положение всадника изображает неустрашимое мужество и дух иро€, величество свое чувствующего и никакой опасности не ужасающегос€. —кач €ростного кон€, достигающего вершины каменной горы, показует скорость его дел и благополучный успех в произведенных неутомимым своим трудом в державе своей переменах. ѕрава€ распростерта€ рука есть знак повелевающего, верных своих подданных благословл€ющего и о благососто€нии своих владений пекущегос€ ќтца ќтечества. " - это цитата из "»сторического извести€ о изва€нном конном изображении ѕетра ¬еликаго сочиненное коллежским ассессором и библиотекарем »мп. јкадемии наук »ваном Ѕакмейстером / ѕереведено Ќиколаем  арандашевым. Ч —ѕб.: “ип. Ўнора, 1786".  ѕервоначальный текст был на немецком.

ќ чЄм говорит данный текст, он говорит о том, что пам€тник по всей видимости наклонилс€ (или вообще упал), как говоритс€ находилс€ в аварийном состо€нии, из-за чего был отправлен на реставрацию, в результате которой был подвержен небольшой переделке, а именно: голову и правую руку отпилили, и припа€ли к нему уже совершенно новые детали, другой формы.

¬от верси€ выдуманна€ дл€ потомков, так удачно вписавша€с€ в академический труд

ќтрывок из письма ‘альконе ≈катерине II:



јвтор  аганович ј. ћедный всадник. »стори€ создани€ монумента. - 2-е изд., доп. - Ћ.: »скусство, 1982. стр.150. ¬полне "подход€щий документ" дл€ потомков, у которых могут возникнуть вс€ческие вопросы по наличию шва в районе головы и плеча на цельной отливке пам€тника...

ѕостамент тоже нуждалс€ в восстановлении, требовалось обновить отвалившиес€ части, большой кусок спереди и меньший сзади.

ћен€ сильно озадачил ещЄ один казус, смотрите сами

»мператору российскому более подошла бы его знаменита€ треуголка, лавровых венков он не только не носил, но и не допускал при жизни картин со своим изображением в таком виде.

“ак на коне ѕЄтр или не ѕЄтр?

 ого до сих пор во всЄм мире люб€т так изображать?

(кадр из всем известного фильма)

–исунок из альбома 1833 года.

ќстатки стройматериала, что использовались при ремонте ещЄ не убраны.

»стори€ и не скрывает этого: голову ѕетра лепила ученица скульптора Ё.‘альконе, ћари јнн  олло. «мею по замыслу ‘альконе вылепил ‘Єдор √ордеев. ќтливка фрагментов статуи осуществл€лась под руководством мастера ≈мель€на ’айлова и была закончена в 1778 году. јрхитектурно-планировочные решени€ и общее руководство осуществл€л ё. ћ. ‘ельтен... и снизу подпись: јвтор пам€тника Ётьен ‘альноне. »нтересно, да?

‘альконе, которому никогда прежде не приходилось самому выполн€ть подобные работы, отказалс€ делать доводку пам€тника самосто€тельно и ожидал приезда французского мастера Ѕ. Ёрсмана. Ћитейщик в сопровождении трЄх подмастерьев прибыл 11 ма€ 1772 года, име€ при себе дл€ гарантии успеха всЄ необходимое: Ђземлю, песок, глинуЕї. ќднако долгожданный мастер не смог выполн€ть требовани€ скульптора и скоро, по насто€нию ‘ельтена, был уволен. Ёрсман просто отказалс€ заниматьс€ поставленной перед ним задачей. — этого момента все подготовительные работы к отливке осуществл€л сам ‘альконе. „тобы оценить напр€жЄнность обстановки и отношений действующих лиц, нужно привести письмо скульптора от 3 но€бр€ 1774 года ≈катерине II, взывавшего к еЄ покровительству: Ђ¬семилостивейша€ государын€, в начале прошлого мес€ца г. Ѕецкой велел мне через ‘ельтена написать требовани€ мои относительно завершени€ отливки (тут следует читать "переделки") статуи, хот€ формальность эта показалась мне излишнею, тем не менее € немедленно отправил письмо, с которого прилагаю при сЄм копию, с тех пор € не получал ответа. Ѕез августейшего покровительства ¬ашего € нахожусь во власти человека, который с каждым днЄм более мен€ ненавидит, и если ¬ашему ¬еличеству не угодно лицезреть мен€ более, то мне пришлось бы здесь жить хуже, чем вс€кому пришельцу, который под конец находит покровител€Еї

¬от что писал по поводу пам€тника сам ‘альконе: Ђћонумент мой будет простЕ я ограничусь только статуей этого геро€, которого € не трактую ни как великого полководца, ни как победител€, хот€ он, конечно, был и тем и другим. √ораздо выше личность созидател€-законодател€Еї. “ут на счЄт "великого полководца, и победител€" ‘альконе €вно проговорилс€. ƒл€ достоверности замысла на одной из складок плаща "ћедного всадника" скульптор  выгравировал надпись ЂЋепил и отливал Ётьен ‘альконе парижанин 1778 годаї.

¬от такие тогда бушевали страсти, но попытка фальсификации происхождени€ пам€тника, благодар€ одноимЄнной поэме ѕушкина удалась на все —“ќ процентов.

— постаментом к пам€тнику тоже не всЄ просто, официальную версию его транспортировки озвучивать не буду, слишком смешно она смотритс€ со стороны математики. ¬спомним начальный вес √ром камн€ (его так не хот€т показывать в википедии), хот€ историки за€вили вес 1600 тонн. “еперь просто математика, какова плотность гранита? ѕлотность гранита 2600 кг на кубический метр, а какова плотность древесины? ¬озьмЄм корабельную сосну, еЄ плотность 520 килограмм на кубический метр при 15% содержании влаги.. “еперь рассмотрим картинку.

Ќа рисунке размеры камешка 11’14’6 (высота*длина*ширина) это грубо. ѕрикинем вес... выходит  2 402,4 тонны.

¬ среднем дл€ всех пород дерева предел прочности при сжатии вдоль волокон составл€ет (с округлением) 450 к√/см2. ѕлощадь бруса под камнем еле т€нет на дес€ток квадратных метров, плюс ко всему там точечна€ нагрузка, между брусками шары, значит нагрузка составл€ет всего несколько квадратных метров. ѕосчитаем нужный предел прочности. ¬озьмЄм вес камн€ и разделим на контактную площадь, например 10 квадратных метров (хот€ реальна€ контактна€ площадь намного меньше), и получим прочность 2402,4 к√/см2. Ёто если из спичек сложить пирамидку, и поставить сверху двухпудовую гирю, историки говор€т должно выдержать, поверим историкам? — транспортировкой по суше разобрались,поговорим о транспортировке камн€ по воде.

 аково водоизмещение дерев€нного судна? Ёто есть в википедии, но математическа€ модель ещЄ проще, возьмите лыжи, поместите на них пудовую гирю и отправьте в плавание, ƒоплывут? ¬ историю с транспортировкой √ром камн€ трудно поверить ещЄ и потому, что изначально ни один мало-мальски серьезный корабль физически не мог подойти непосредственно к ѕетербургу - сел бы на мель в ћаркизовой луже, как иронично называли в 19 веке питерское "взморье" болотного типа. ј со вс€кими вражескими лодочками-плоскодонками можно было справитьс€ и на месте. ћожет быть поэтому и никогда не было никаких крепостных стен у ѕетербурга, незачем они просто. ј историки рисуют такие красочные картинки транспортировки камн€ по воде. Ќи одно торговое судно не могло доставл€ть товары непосредственно в ѕетербург, корабли доходили до острова  отлин ( ронштадта), где происходила перегрузка на вс€кие лодочки и баржи-плашкоуты, которые могли бы пройти до города.  упцы матом крыли, что доставка товаров из каких-нибудь Ћондона или Ќью-…орка до  ронштадта стоит столько же, сколько перегрузка и доставка от  ронштадта в ѕетербург, но вариантов не было. ” английских мор€ков начала 19 века бытовала поговорка: "ѕуть от Ћондона до  ронштадта гораздо короче, чем от  ронштадта до ¬асильевского острова". “ут более подробна€ информаци€ на эту тему.

»сторическа€ справка:

ћорской канал от  ронштадта до ѕитера прорыли только в конце 19 века, что стало поворотным событием в истории питерского порта. ќткрытие в 1885 году ћорского канала позволило порту принимать суда с большой осадкой. ќткрытие судоходства по каналу положило начало работе ѕетербургского ћорского порта на √утуевском острове.

 

 артина јлександра  арловича Ѕеггрова

"ќткрытие морского канала в —анкт-ѕетербурге в 1885 году".

ќдного взгл€да на ѕитер с космоса (программа гуглмапс) достаточно дл€ того, чтобы пон€ть весь абсурд транспорировки √ром  амн€ через ћаркизову лужу.

Ќо нам впаривают эту версию уже третью сотню лет, и знаете, она до сих пор проходит на ”–ј!!!

¬от вам проста€ верси€: миллионы миллионов подобных '√ром-камню' глыб разбросано почти по всей территории европейской части –оссии. ќсобенно много их в  арелии. » особенно хорошо они видны с самолета. ¬алунные пол€ в нашем полушарии ограничены с юга. Ћинию ограничени€ можно провести от города ѕерми к среднему течению ƒона и ƒнепра, а отсюда,  за пределы –оссии, она проходит по —еверной √ермании и ‘ранции к Ѕискайскому заливу. Ќа јмериканском континенте под покровом льда была некогда вс€  анада и значительна€ часть —Ўј. Ћедниковые €зыки спускались и до ‘лориды. » √ром камень лежал, как и те, которые впоследствии были расколоты на строительный материал. √ром камень - валун. ≈го, как и другие валуны передвинул гигантский ледник, некогда покрывавший огромные пространства. ¬  арелии валунные пол€ чередуютс€ с озерами, выт€нутыми с северо-запада на юго-восток. ¬ этом направлении и двигалс€ ледник, перекатыва€ гигантские валуны. –азмеры его были таковы, что не только эти, но и другие, еще больших размеров глыбы он перемещал как пушинки.

»ллюстраци€ из 11-го свитка Ђ анкай ибунї. ѕам€тник нарисован €понским художником со слов допрошенных мор€ков, прибитых кораблекрушением к берегам –оссии и через много лет возвращЄнных в японию российским посольством во главе с Ќ. ѕ. –езановым.

¬ целом символику пам€тника можно было бы прочитать так: Ќа гребне волны воин-освободитель побеждает «ме€ (низкие помыслы и действи€), но это было не городским событием, и даже не событием страны, это было событием мирового масштаба. ¬ пам€ти людской оставили лишь незначительные осколки, а само событие решено было сфальсифицировать.

√де-то € такой пам€тник уже видел...

ќчень интересна истори€ замеров камн€ в разное врем€:

ѕовреждЄнный пам€тник сначала имел высоту камн€  8,23м., но в 1769г. камень почему-то стал ниже на 2 с лишним метра, а в 1778 усох ещЄ на 2 метра (возможно начались реставрационные работы), и... с 1882 года (после окончательной доводки) высота его остаЄтс€ неизменной 8,20м. ќбратим внимание на то, что сам автор Ё.‘альконе говорит о высоте 6,10м, а кому как не автору знать точную высоту, или ‘альконе был не в курсе реальной высоты пам€тника?

÷итирую:

√рамота јлександра ‘њлњпповiча ћакедонского въ своЄ врем€ была известна многимъ образованнымъ люд€мъ ѕланеты, которые еЄ неоднократно упоминали въ своихъ устныхъ высказыванi€хъ и письменныхъ трудахъ. Ќо более целостный текстъ приведЄнъ въ книге: Ђ»сторiографi€ початi€ имене, славы и разширенi€ народа слав€нского, и ихъ царей и владетелей подъ многими им€нами, и со многими царствi€ми, королевствами, и провинцiамиї. —обрана изъ многихъ книгъ историческихъ, чрезъ господина ћавроурбина архимандрита –агужского. —ѕб. 1722. »менно этотъ текстъ мы и попробуемъ прокомментировать дл€ не спецiалистовъ.

—правка: “акже подобный текстъ былъ опубликованъ:

Х ¬ацлавомъ √айкомъ, Iосифомъ ѕервольфомъ (нашедшимъ копiю на латинскомъ €зыке);

Х ћаркинымъ ¬ельскимъ (’роники всего мира 1551 г.);

упоминанiе объ этой √рамоте есть въ:

Х книге Ћомоносова ћихайло ¬асильевича (ƒревн€€ –оссiйска€ »сторi€);

Х документахъ ≈катерины ¬еликой («аписки касательно –оссiйской исторiи);

Х книге св€того ƒмитрi€ –остовского (Ћетопись, сказующа€ въ кратце отъ начала миробытi€ до рождества ’ристова).

¬ъ энциклопедической литературе ћавро ќрбини (хорв. Mavro Orbin, итал. Mauro Orbini) (? Ч Ж 1614), родомъ изъ –агуза, ныне ƒубровникъ Ч хорватскiй историкъ (ƒубровницка€ республика), родоначальникъ югослав€нской исторической науки, выразитель идеи единства слав€нского мира. Ќо его книга была написана на италiйскомъ (читай - италь€нскомъ) €зыке, что говоритъ о томъ, что онъ италь€нецъ изъ сицилiйского города –агуза и къ слав€намъ им?етъ косвенное отношенiе. ƒа и кака€ нужда слав€нину описывать —лав€нское царство?

—аму книгу: Ђ»сторiографi€ початi€ имене, славы и разширенi€ народа слав€нского, и их цареи и владетелеи под многими им€нами, и со многими царствi€ми, королевствами, и провинцiамиї мы можемъ найти въ –оссiйской (–ум€нцевской, Ћенинской) √осударственной библiотеке ї

Ђћы јле[кс]андръ ‘њлњпповiчь, ÷арь ћакедонскњй, √осударь ћонархњи, изобразњтелный начатель державства греческаго, ¬елњкаго ƒњабога сынъ чрезъ натавана возвещенъ обладатель јвгустовъ, и брахмановъ, и арбоновъ, отъ ¬осхода —олнечнаго, даже до «апада, отъ ѕолудни до —евера, благороднои породе слав€нъ, и ихъ €зыку, мњлость мире, и здравње отъ насъ, и отъ нашњхъ наследнњковъ; которые во управленњи света по насе наследствовати будуте. ѕонеже намъ всегда были есте въ вере правдњвы, во оружњи мужественны, и наши проводнњцы, и сњлные ратоборцы, за сње вамъ даемъ, и сообщаемъ богатодарно, вечно, всю часть земли —еверны€, даже до гранњцъ последнњхъ ѕолудн€ Iталiйскаго и до горъ ѕерсњдскњхъ, таково, да бы нњкто дерзалъ тамо пребывати, обњтати, или жњтелствовати, разве токмо ваши. ј ежели некоторые восхот€тъ насед€тњс€, да будутъ вамъ неволнњки и дети ихъ, да будутъ неволнњки вашњхъ сыновъ.

ƒана во граде Ќовой јле[кс]андрњи, которой основанъ нами на велњкой реке Ќњле, въ лето второе надес€ть нашего ÷арствованњ€ предстателствующу намъ велњкому богу Iовњшу ћарсу и ѕлутону, и богњне ћњнерве. —вњдетели сего дела суть высокородный јлцета - нашъ канцлеръ, и протчње единњнадес€ть кн€зи, которыхъ по смерти нашей безъ наследi€ нашего, ќставл€емъ наследнњками нашњми и все€ вселенны€.

—њ€ грамота жалованна€ есть едњна отъ древнењшњхъ, какову нiедњнъ иный народъ вселенны€ можетъ показати, во свњдетелство мужества своњхъ предковъ. Ќе должно вњдетњс€ странно въ предреченной грамоте, реченњю сему, славона, понеже славоны, и славы знаменуетъ славные, и прослыты€, все едњно суть, €коже речес€ выше: градъ же јгрња, сущњи въ ƒакњи, былъ созданъ отъ сњхъ јгрњановъ, бывшњхъ между горъ ≈ма и –одопы соседныхъ ћакедонњи.ї

ј вот теперь, после всего прочтЄнного, официальна€ верси€ ћедного всадника.

ћодель конной статуи ѕетра выполнена скульптором Ётьеном ‘альконе в 1768Ч1770. √олову ѕетра лепила его ученица, ћари-јнна  олло. «мею по замыслу ‘альконе вылепил ‘Єдор √ордеев. ќтливка статуи осуществл€лась под руководством мастера ≈мель€на ’айлова и была закончена в 1778 году. јрхитектурно-планировочные решени€ и общее руководство осуществл€л ё. ћ. ‘ельтен.

 ак то много авторов у одного пам€тника.

¬от ещЄ одна поправка:

¬с€ насыщенна€ драматическими событи€ми истори€ легендарного √ром камн€, который послужил пьедесталом дл€ конной статуи ѕетра I - всемирно известного "ћедного всадника", написана только на основе переписки императрицы ≈катерины II, французского философа ƒ. ƒидро и скульптора Ё. ‘альконе. Ќет очевидцев, нет официальных документов, нет... нет... нет... только письма, и красива€ сказка, написанна€ историками по приказу императрицы.

Ѕолее свежую версию, уже в наше врем€ придумал √.». »ванов в повести " амень √ром", но сухопутные маршруты, рассчитанные √.». »вановым по дневнику  онторы, плохо укладываютс€ в реальную местность.

 

»нформаци€ приведЄнна€ »вановым √.»., отличаетс€ от той, которую приводит в своЄм труде Ѕакмейстер ».√.

ѕриведЄнные маршруты, как первый, так и второй, никак не вписываютс€ в легенду перевозки √ром-камн€. Ќе было в то врем€ ни сил, ни средств дл€ такого проекта. Ќи пристани, ни упоминаний о судах, € уже не говорю о фарватере в ћаркизовой луже... - Ќ≈ ЅџЋќ!

—мущает ещЄ один пам€тник ѕетру I, где он в римской тунике и сандали€х с обрезком копь€, обрезок почему то назван маршальским жезлом.

 ак выгл€дит жезл мы знаем.

 
ј то, что в руках у ѕетра на него не очень похоже. ћассивное копьЄ, придерживаемое локтем дл€ равновеси€ тут более органично смотритс€,  а жезл просто неудобно держать вывернутой кистью. ƒа и когда это ѕЄтр I так одевалс€, разве что на курортах ≈гипта или —ицилии, но истори€ об этом умалчивает.

“ут ѕЄтр как две капли воды похож на римского легионера, за исключением головного убора,

но и с головным убором не всЄ так просто, это больше похоже на...

“олько тут мы имеем ё. ÷езар€, «ачем самодержцу прикид времЄн древнего –има?

 

“акой способ удерживани€ жезла более гармоничен именно дл€ копь€.

»ли вот так

“ак может где то кроетс€ подвох? ћожет сто€л не только город, но и пам€тники, которые потом пришлось корректировать, и писать под них историю?

»стори€ говорит, что скульптор Ѕартоломео  арло –астрелли изготовил модель пам€тника ещЄ при жизни ѕетра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году. ј может это просто реставраци€ закончилась в 1747, а скульптура сто€ла в ѕитере и до ѕетра?

—мущает ещЄ одна стату€, так называема€ "маска ѕетра I", исполненна€ в 1719 году тем же –астрелли. —тату€ отлита американской фирмой “алликс јрт ‘аундри, архитекторы Ѕухаев и ¬асильев. ѕам€тник открыт 1 июн€ 1991 года.

“ак какой же ѕЄтр I насто€щий? » почему его пам€тники так не похожи между собой?

 “ут ѕЄтр 1

 

ј.ћакедонский

ј вот оригинал

ѕам€тник по всей видимости пытались подогнать под это (стату€  арла 2 —тюарта),

..но римского военачальника сложно подогнать под прусского корол€.

¬от стать€, на которую € натолкнулс€ случайно,... и, знаете, дочитал до конца. ƒа, много вопросов, да, много догадок, да, много вымысла... но всЄ же, даю ссылку: ¬озрождение - информаци€ к размышлению.



http://nashaplaneta.su/blog/otkuda_gorod_chast_4/2014-01-18-10782
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



¬алентин15   обратитьс€ по имени —уббота, 18 январ€ 2014 г. 19:21 (ссылка)
Ѕлагодарю!!! ќчень интересно!!!!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 18 январ€ 2014 г. 22:24 (ссылка)
¬алентин15, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку