-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39348
 омментариев: 213080
Ќаписано: 297721


ѕочему в »зраиле учатс€ по старым советским учебникам?

„етверг, 16 январ€ 2014 г. 17:27 + в цитатник
ѕочему в »зраиле учатс€ по старым советским учебникам?
¬ начале 30-х годов прошлого века лучшие в мире учебники по ћатематике «устаревшего» «дореволюционного»  иселЄва, возвращенные социалистическим дет€м, мгновенно подн€ли качество знаний и оздоровили их психику. » только в 70-х годах иуде€м удалось помен€ть «отличное» на «плохое».


—правка:


ѕрин€то считать, что известную реформу математики 1970-1978 гг. («реформа-70») придумал и осуществил академик ј.Ќ.  олмогоров. Ёто заблуждение. ј.Ќ.  олмогоров был поставлен во главе реформы-70 уже на последнем этапе ее подготовки в 1967 г., за три года до ее начала. ≈го вклад сильно преувеличен, — он лишь конкретизировал известные реформаторские установки (теоретико-множественное наполнение, аксиоматика, обобщающие пон€ти€, строгость и др.) тех лет. ≈му предназначалась роль стать «крайним». «абыто, что всю подготовительную к реформе работу вел в течение более 20 лет неформальный коллектив единомышленников, образовавшийс€ еще в 1930-х гг., в 1950—1960-х гг. окрепший и расширившийс€. ¬о главе коллектива в 1950-х гг. был поставлен академик ј.». ћаркушевич, добросовестно, настойчиво и эффективно выполн€вший программу, намеченную в 1930-х гг. математиками: Ћ.√. Ўнирельманом, Ћ.ј. Ћюстерником, √ ћ. ‘ихтенгольцем, ѕ.—. јлександровым, Ќ.‘. „етверухиным, —. Ћ. —оболевым, ј.я. ’инчиным и др. [2. —. 55—84].  ак математики очень способные, они совершенно не знали школы, не имели опыта обучени€ детей, не знали детской психологии, и поэтому проблема повышени€ «уровн€» математического образовани€ казалась им простой, а методы преподавани€, которые они предлагали, не вызывали сомнений.   тому же они были самоуверенны и пренебрежительно относились к предостережени€м опытных педагогов.



«я бы вернулс€ к  иселеву». јкадемик ¬. ». јрнольд

ѕризыв «вернутьс€ к  иселеву» раздаетс€ вот уже 30 лет. ¬озник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесспрогрессивной деградации образовани€. ѕочему не утихает этот призыв?

 ое-кто объ€сн€ет это «ностальгией» [1, с. 5]. Ќеуместность такого объ€снени€ очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернутьс€ к опыту и учебникам русской школы, был академик Ћ. —. ѕонтр€гин. ѕрофессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объ€снил, — почему это надо сделать [2, с. 99-112].

ѕотому что все новые учебники ориентированы на Ќауку, а точнее, на наукообразие и полностью игнорируют ”ченика, психологию его воспри€ти€, которую умели учитывать старые учебники. »менно «высокий теоретический уровень» современных учебников — коренна€ причина катастрофического падени€ качества обучени€ и знаний. ѕричина эта действует более тридцати лет, не позвол€€ хоть как-то исправить ситуацию.

—егодн€ усваивают математику около 20% учащихс€ (геометрию — 1%) [3, с. 14], [4, с. 63].¬ 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихс€ «по  иселеву» [3, с. 14]. Ёто ли не аргумент за его возвращение дет€м?

¬ 80-х годах призыв этот был проигнорирован министерством (ћ. ј. ѕрокофьев) под предлогом, что «надо совершенствовать новые учебники». —егодн€ мы видим, что 40 лет «совершенствовани€» плохих учебников так и не породили хорошего. » не могли породить.

’ороший учебник не «пишетс€» в один-два года по заказу министерства или дл€ конкурса. ќн не будет «написан» даже в дес€ть лет. ќн вырабатываетс€ талантливым педагогом-практиком вместе с учащимис€ в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).

ѕедагогический талант редок, — гораздо реже собственно математического (хороших математиков тьма, авторов хороших учебников — единицы). √лавное свойство педагогического таланта — способность сочувстви€ с учеником, котора€ позвол€ет правильно пон€ть ход его мысли и причины затруднений. “олько при этом субъективном условии могут быть найдены верные методические решени€. » они должны быть еще проверены, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом, — внимательными, педантичными наблюдени€ми за многочисленными ошибками учащихс€, вдумчивым их анализом.

»менно так в течение более сорока лет (первое издание в 1884 г.) создавал свои замечательные, уникальные учебники учитель ¬оронежского реального училища ј. ѕ.  иселев. ≈го высшей целью было понимание предмета учащимис€. » он знал, как эта цель достигаетс€. ѕоэтому так легко было учитьс€ по его книгам.

—вои педагогические принципы ј. ѕ.  иселев выразил очень кратко: «јвтор… прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника:
точности (!) в формулировке и установлении пон€тий,
простоты (!) в рассуждени€х и
сжатости (!) в изложении» [5, с. 3].

√лубока€ педагогическа€ значительность этих слов как-то тер€етс€ за их простотой. Ќо эти простые слова сто€т тыс€ч современных диссертаций. ƒавайте вдумаемс€.

—овременные авторы, следу€ наказу ј. Ќ.  олмогорова, стрем€тс€ «к более строгому (зачем? — ». .) с логической стороны построению школьного курса математики» [6, с. 98].  иселев заботилс€ не о «строгости», а о точности (!) формулировок, котора€ обеспечивает их правильное понимание, адекватное науке. “очность — это соответствие смыслу. ѕресловута€ формальна€ «строгость» ведет к отдалению от смысла и, в конце концов, полностью уничтожает его.

 иселев даже не употребл€ет слова «логика» и говорит не о «логичных доказательствах», вроде бы неотъемлемо свойственных математике, а о «простых рассуждени€х». ¬ них, в этих «рассуждени€х», разумеетс€, присутствует логика, но она занимает подчиненное положение и служит педагогической цели — пон€тности и убедительности (!)рассуждений дл€ учащегос€ (а не дл€ академика).

Ќаконец, сжатость. ќбратите внимание, — не краткость, а сжатость!  ак тонко чувствовал јндрей ѕетрович тайный смысл слов!  раткость предполагает сокращение, выбрасывание чего-то, может быть, и существенного. —жатость — сжимание без потерь. ќтсекаетс€ только лишнее, — отвлекающее, засор€ющее, мешающее сосредоточению на смыслах. ÷ель краткости — уменьшение объема. ÷ель сжатости — чистота сути! Ётот комплимент в адрес  иселева прозвучал на конференции «ћатематика и общество» (ƒубна) в 2000 г.: « ака€ чистота!»

«амечательный ¬оронежский математик ё. ¬. ѕокорный, «болеющий школой», установил, что методическа€ архитектура учебников  иселева наиболее согласована с психолого-генетическими законами и формами развити€ юного интеллекта (ѕиаже-¬ыготский), восход€щими к јристотелевой «лестнице форм души». «“ам (в учебнике геометрии  иселева — ». .), если кто помнит, изначально изложение нацелено на сенсо-моторное мышление (наложим, т.к. отрезки или углы равны, другой конец или друга€ сторона совпадают и т.д.).

«атем отработанные схемы действий, обеспечивающие начальную (по ¬ыготскому и ѕиаже) геометрическую интуицию, комбинаци€ми привод€т к возможности догадок (инсайту, ага-переживанию). ѕри этом наращиваетс€ аргументаци€ в форме силлогизмов. јксиомы по€вл€ютс€ лишь в конце планиметрии, после чего возможны более строгие дедуктивные рассуждени€. Ќе зр€ в когдатошние времена именно геометри€ по  иселеву прививала школьникам навыки формально-логических рассуждений. » делала это достаточно успешно» [7, с. 81-82].

¬от где еще одна тайна чудесной педагогический силы  иселева! ќн не только психологически правильно подает каждую тему, но строит свои учебники (от младших классов к старшим) и выбирает методы соответственно возрастным формам мышлени€ и возможност€м понимани€ детей, неторопливо и основательно развива€ их. ¬ысший уровень педагогического мышлени€, недоступный современным дипломированным методистам и преуспевающим авторам учебников.

ј теперь хочу поделитьс€ одним личным впечатлением. ѕреподава€ во втузе теорию веро€тностей, € всегда испытывал дискомфорт при разъ€снении студентам пон€тий и формул комбинаторики. —туденты не понимали выводов, путались в выборе формул сочетаний, размещений, перестановок. ƒолго не удавалось внести €сность, пока не осенила мысль обратитьс€ за помощью к  иселеву, — € помнил, что в школе эти вопросы не вызывали никаких затруднений и даже были интересны. —ейчас этот раздел выброшен из программы средней школы, — таким путем ћинпрос пыталс€ решить созданную им самим проблему перегрузки.

“ак вот, прочитав изложение  иселева, € был изумлен, когда нашел у него решение конкретной методической проблемы, котора€ долго не удавалась мне. ¬озникла волнующа€ св€зь времен и душ, — оказалось, что ј. ѕ.  иселев знал о моей проблеме, думал над ней и решил ее давным-давно! –ешение состо€ло в умеренной конкретизации и психологически правильном построении фраз, когда они не только верно отражают суть, а учитывают ход мысли ученика и направл€ют ее. » надо было изр€дно помучитьс€ в многолетнем решении методической задачи, чтобы оценить искусство ј. ѕ.  иселева. ќчень незаметное, очень тонкое и редкостное педагогическое искусство. –едкостное! —овременным ученым педагогам и авторам коммерческих учебников следовало бы зан€тьс€ исследовани€ми учебников учител€ гимназии ј. ѕ.  иселева.

ј. ћ. јбрамов (один из реформаторов-70, — он, по его признанию [8, с. 13], участвовал в написании «√еометрии»  олмогорова) честно признает, что только после многолетнего изучени€ и анализа учебников  иселева стал немного понимать скрытые педагогические «тайны» этих книг и «глубочайшую педагогическую культуру» их автора, учебники которого — «национальное досто€ние» (!) –оссии [8, с. 12-13].

» не только –оссии, — в школах »зраил€ все это врем€ без комплексов пользуютс€ учебниками  иселева. Ётот факт подтверждает директор ѕушкинского ƒома академик Ќ. —катов: «—ейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказываетс€, учебник ўербы по русскому €зыку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажетс€, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильт€не обучали алгебре по нашему хрестоматийному  иселеву.» [9, с. 75]. {реформируют то они советскую школу дл€ гоев а не дл€ себ€!}

” нас же все врем€ придумываютс€ преп€тстви€. √лавный аргумент:» иселев устарел». Ќо что это значит?

¬ науке термин «устарел» примен€етс€ к теори€м, ошибочность или неполнота которых установлена их дальнейшим развитием. „то же «устарело» у  иселева? “еорема ѕифагора или что-то еще из содержани€ его учебников? ћожет быть, в эпоху быстродействующих калькул€торов устарели правила действий с числами, которых не знают многие современные выпускники школ (не умеют складывать дроби)?

Ќаш лучший современный математик, академик ¬. ». јрнольд почему-то не считает  иселева «устаревшим». ќчевидно, в его учебниках нет ничего не верного, не научного в современном смысле. Ќо есть та высочайша€ педагогическа€ и методическа€ культура и добросовестность, которые утрачены нашей педагогикой и до которой нам никогда больше не дот€нутьс€. Ќикогда!

“ермин «устарел» — всего лишь лукавый прием, характерный дл€ модернизаторов всех времен. ѕрием, воздействующий на подсознание. Ќичто подлинно ценное не устаревает, — оно вечно. » его не удастс€ «сбросить с парохода современности», как не удалось сбросить «устаревшего» ѕушкина –јѕѕовским модернизаторам русской культуры в 20-х годах. Ќикогда не устареет, не будет забыт и  иселев.

ƒругой аргумент: возвращение невозможно из-за изменени€ программы и сли€ни€ тригонометрии с геометрией [10, с. 5]. ƒовод не убедительный — программу можно еще раз изменить, а тригонометрию разъединить с геометрией и, главное, с алгеброй. Ѕолее того, указанное «соединение» (как и соединение алгебры с анализом) €вл€етс€ еще одной грубой ошибкой реформаторов-70, оно нарушает фундаментальное методическое правило — трудности разъедин€ть, а не соедин€ть.

 лассическое обучение «по  иселеву» предполагало изучение тригонометрических функций и аппарата их преобразований в виде отдельной дисциплины в X классе, а в конце — приложение усвоенного к решению треугольников и к решению стереометрических задач. ѕоследние темы были замечательно методически проработаны с помощью последовательности типовых задач. —тереометрическа€ задача «по геометрии с применением тригонометрии» была об€зательным элементом выпускных экзаменов на аттестат зрелости. ”чащиес€ хорошо справл€лись с этими задачами. ј сегодн€? јбитуриенты ћ√” не могут решить простую планиметрическую задачу!

Ќаконец, еще один убийственный аргумент, — «у  иселева есть ошибки» (проф. Ќ. X. –озов). »нтересно, какие же? ќказываетс€, — пропуски логических шагов в доказательствах.

Ќо это же не ошибки, это сознательные, педагогически оправданные пропуски, облегчающие понимание. Ёто — классический методический принцип русской педагогики: «не следует стремитьс€ сразу к строго логическому обоснованию того или иного математического факта. ƒл€ школы вполне приемлемы «логические скачки через интуицию», обеспечивающие необходимую доступность учебного материала» (из выступлени€ видного методиста ƒ. ћордухай-Ѕолтовского на ¬тором ¬сероссийском съезде преподавателей математики в 1913 г).

ћодернизаторы-70 заменили этот принцип антипедагогическим псевдонаучным принципом «строгого» изложени€. »менно он уничтожил методику, породил непонимание и отвращение учащихс€ к математике. ѕриведу пример педагогических уродств, к которым ведет этот принцип.

¬споминает старый новочеркасский учитель ¬.  . —овайленко. «25 августа 1977 г. проходило заседание ”ћ—а ћѕ ———–, на котором академик ј. Ќ.  олмогоров анализировал учебники математики с 4-го по 10-й классы и рассмотрение каждого учебника заканчивал фразой: «ѕосле некоторой корректировки это будет прекрасный учебник, и если вы правильно понимаете этот вопрос, то вы одобрите этот учебник». ѕрисутствовавший на заседании учитель из  азани с сожалением сказал р€дом сид€щим: «Ёто же надо, гений в математике — профан в педагогике. ќн не понимает, что это не учебники, а уроды, и он их хвалит».

¬ прени€х выступил московский учитель ¬айцман: «€ прочитаю из действующего учебника геометрии определение многогранника».  олмогоров, выслушав определение, сказал: «¬ерно, все верно!». ”читель ему ответил: «¬ научном отношении все верно, а в педагогическом — вопиюща€ безграмотность. Ёто определение напечатано жирным шрифтом, значит, дл€ об€зательного заучивани€, и занимает полстраницы. “ак разве суть школьной математики в том, чтобы миллионы школьников зубрили определени€ в полстраницы учебника? ¬ то врем€, как у  иселева это определение дано дл€ выпуклого многогранника и занимает менее двух строк. Ёто и научно, и педагогически грамотно.»

ќ том же говорили в своих выступлени€х и другие учител€. ѕодвод€ итоги, A. Ќ.  олмогоров сказал: «  сожалению, как и прежде, продолжалось ненужное критиканство вместо делового разговора. ¬ы мен€ не поддержали. Ќо это не имеет значени€, т. к. € договорилс€ с министром ѕрокофьевым и он мен€ полностью поддерживает.»ƒанный факт изложен B.  . —овайленко в официальном письме в адрес ‘Ё— от 25.09.1994 г.

≈ще один интересный пример профанации педагогики специалистами-математиками. ѕример, неожиданно приоткрывший одну поистине «тайну»  иселевских книг. Ћет дес€ть назад присутствовал € на лекции крупного нашего математика. Ћекци€ посв€щалась школьной математике. ¬ конце задал лектору вопрос, — как он относитс€ к учебникам  иселева? ќтвет: «”чебники хорошие, но они устарели». ќтвет банален, но интересно было продолжение, — в качестве примера лектор нарисовал  иселевский чертеж к признаку параллельности двух плоскостей. Ќа этом чертеже плоскости резко изгибались дл€ того, чтобы пересечьс€. » € подумал: «ƒействительно, какой нелепый чертеж! Ќарисовано то, чего быть не может!» » вдруг отчетливо вспомнил подлинный чертеж и даже его положение на странице (внизу-слева) в учебнике, по которому училс€ почти сорок лет назад. » почувствовал св€занное с чертежем ощущение мускульного напр€жени€, — будто пытаюсь насильственно соединить две непересекающиес€ плоскости. —ама-собой возникла из пам€ти четка€ формулировка: «≈сли две пересекающиес€ пр€мые «одной плоскости параллельны -..», а вслед за ней и все короткое доказательство «от противного».
я был потр€сен. ќказываетс€,  иселев запечатлел в моем сознании этот осмысленный математический факт навечно (!).

Ќаконец, пример непревзойденного искусства  иселева сравнительно с современными авторами. ƒержу в руках учебник дл€ 9-го класса «јлгебра-9″, изданный в 1990 году. јвтор — ё. Ќ. ћакарычев и  0, и между прочим, именно учебники ћакарычева, а также ¬иленкина, приводил в качестве примера «недоброкачественных, … безграмотно выполненных» Ћ. —. ѕонтр€гин [2, с. 106]. ѕервые страницы: §1. «‘ункци€. ќбласть определени€ и область значений функции».

¬ заголовке указана цель — разъ€снить ученику три взаимосв€занных математических пон€ти€.  ак же решаетс€ эта педагогическа€ задача? ¬начале даютс€ формальные определени€, потом множество разношерстных абстрактных примеров, затем множество хаотичных упражнений, не имеющих рациональной педагогической цели. Ќалицо перегрузка и абстрактность. »зложение занимает семь страниц. ‘орма изложени€, когда начинают с невесть откуда вз€вшихс€ «строгих» определений и затем «иллюстрируют» их примерами, трафаретна дл€ современных научных монографий и статей.

—равним изложение той же темы ј. ѕ.  иселевым (јлгебра, ч. 2. ћ.: ”чпедгиз. 1957). ћетодика обратна€. Ќачинаетс€ тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. ѕримеры подаютс€ так, что естественно привод€т к пон€ти€м переменной величины, аргумента и функции. ѕосле этого даютс€ определени€ и еще 4 примера с очень краткими по€снени€ми, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. ѕоследние примеры тоже близки ученику, они вз€ты из геометрии и школьной физики. »зложение занимает две (!) страницы. Ќи перегрузки, ни абстрактности! ѕример «психологического изложени€», по выражению ‘.  лейна.

ѕоказательно сравнение объемов книг. ”чебник ћакарычева дл€ 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). ”чебник  иселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучени€ — дл€ 8-10 классов. ќбъем увеличилс€ в три раза!

—егодн€ очередные реформаторы стрем€тс€ уменьшить перегрузку и «гуманизировать» обучение, €кобы забот€сь о здоровье школьников. —лова, слова… Ќа самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику пон€тной, они уничтожают ее основное содержание. —начала, в 70-х гг. «подн€ли теоретический уровень», подорвав психику детей, а теперь «опускают» этот уровень примитивным методом выбрасывани€ «ненужных» разделов (логарифмы, геометри€ и др.) и сокращением учебных часов [11, с. 39-44].

ѕодлинной гуманизацией было бы именно возвращение к  иселеву. ќн сделал бы математику вновь пон€тной дет€м и любимой. » этому есть прецедент в нашей истории: в начале 30-х годов прошлого века «устаревший» «дореволюционный»  иселев, возвращенный «социалистическим» дет€м, мгновенно подн€л качество знаний и оздоровил их психику. », может быть, помог одержать победу в ¬еликой войне.

√лавным преп€тствием €вл€ютс€ не аргументы, а кланы, контролирующие ‘едеральный комплект учебников и выгодно размножающие свою учебную продукцию. “акие де€тели «народного просвещени€», как недавний председатель ‘Ё— √. ¬. ƒорофеев, который поставил свое им€ уже, наверное, на сотне учебных книг, выпущенных «ƒрофой», Ћ. √. ѕетерсон [12, с. 102-106], ». ». јргинска€, ≈. ѕ. Ѕененсон, ј. ¬. Ўевкин (см. сайт «www.shevkin.ru»), и пр., и пр. ќцените, к примеру, современный педагогический шедевр, нацеленный на «развитие» третьеклассника:

««адача 329. ƒл€ определени€ значений трех сложных выражений учеником выполнены такие действи€: 320-3, 318+507, 169-3, 248:4, 256+248, 231-3, 960-295, 62+169, 504:4, 256+62, 126+169, 256+693. 1. ¬ыполни все указанные действи€. 2. ¬осстанови сложные выражени€, если одно из действий встречаетс€ в двух из них (??). 3. ѕредложи свое продолжение задани€.» [13].

Ќо  иселев вернетс€! ¬ разных городах уже есть учител€, которые работают «по  иселеву». Ќачинают издаватьс€ его учебники. ¬озвращение незримо гр€дет! » вспоминаютс€ слова: «ƒа здравствует солнце! ƒа скроетс€ тьма!»

Ћитература
1. ћатематика (приложение к газете «ѕервое сент€бр€»). 1999, є11.
2. ѕонтр€гин Ћ. —. ќ математике и качестве ее преподавани€ //  оммунист. 1980, є14.
3. ”чительска€ газета. 2001, є44.
4. ћатематика в школе. 2002, є2.
5. ќрловский университет. 2002, є7.
6. Ќа пут€х обновлени€ школьного курса математики. ћ.; ѕросвещение, 1978.
7. ѕокорный ё. ¬. ”нижение математикой. ¬оронеж, 2006.
8. ”чительска€ газета. 1994, є6.
9. ћатематика в школе. 2003, є2.
10. ћатематика в школе. 2000, є1.
11. ќбразование, которое мы можем потер€ть. ћ. 2002, с. 39-44.

Cтать€ печатаетс€ в журнале «ћатематическое образование»
 остенко ». ѕ.


ѕочему в »зраиле учатс€ по старым советским учебникам?



¬ 1938 году јндрей ѕетрович  иселЄв сказал:
я счастлив, что дожил до дней, когда математика стала досто€нием широчайших масс. –азве можно сравнить мизерные тиражи дореволюционного времени с нынешними. ƒа и не удивительно. ¬едь сейчас учитс€ вс€ страна. я рад, что и на старости лет могу быть полезным своей великой –одине

ћоргулис ј. и “ростников ¬. ««аконодатель школьной математики» // «Ќаука и жизнь» с.122

”чебники:

«—истематический курс арифметики дл€ средних учебных заведений» (1884)[12];
«Ёлементарна€ алгебра» (1888)[13];
«Ёлементарна€ геометри€» (1892—1893)[14];
«ƒополнительные статьи алгебры» — курс 7-го класса реальных училищ (1893);
« ратка€ арифметика дл€ городских училищ» (1895);
« ратка€ алгебра дл€ женских гимназий и духовных семинарий» (1896);
«Ёлементарна€ физика дл€ средних учебных заведений со многими упражнени€ми и задачами» (1902; выдержала 13 изданий)[5];
«‘изика» (две части) (1908);
«Ќачала дифференциального и интегрального исчислений» (1908);
«Ќачальное учение о производных дл€ 7-го класса реальных училищ» (1911);
«√рафическое изображение некоторых функций, рассматриваемых в элементарной алгебре» (1911);
«ќ таких вопросах элементарной геометрии, которые решаютс€ обыкновенно с помощью пределов» (1916);
« ратка€ алгебра» (1917);
« ратка€ арифметика дл€ городских уездных училищ» (1918);
«»ррациональные числа, рассматриваемые как бесконечные непериодические дроби» (1923);
«Ёлементы алгебры и анализа» (чч. 1—2, 1930—1931).


»сточник: politikus.ru


http://oko-planet.su/ekstrim/ekstrimsovet/226821-p...arym-sovetskim-uchebnikam.html
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



мо€_ты_красота   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 17:37 (ссылка)
’а! ƒа потому, что они, евреи, умные, ведь советское образование было лучшим в мире!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 17:40 (ссылка)
мо€_ты_красота, »менно так!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LUDA2087   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 19:53 (ссылка)
—пасибо,Mila111111, за пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 19:54 (ссылка)
LUDA2087, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 20:43 (ссылка)
Ќе знаю, мо€ дочь училась в »зраиле,у них нет учебников.” них все учебные материалы печатались на листах формата ј4, все складывалось в папки .¬се что было св€зано с русским, напрочь игнорировалось.—вои традиции они чт€т , в отличии от нас русских ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 20:52 (ссылка)
Barteneva_Natalija, Ќо информаци€ вз€та видимо там, где эти учебники примен€ютс€....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 21:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

если это так то это люди-¬еликие!—ломать машину, котора€ живет по “оре не одно тыс€челетие , нужно иметь огромную власть .ќни очень люб€т и подражают јмерике, и система образовани€ строилась по аналогии).≈сли перешли на наши учебники(что веритс€ с трудом),респект русским!—умели оба€ть еврейский народ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 16 январ€ 2014 г. 21:24 (ссылка)
Barteneva_Natalija, Ёто говорит о том, что евреи умные и вид€т пользу от таких учебников на практике!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–очева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 январ€ 2014 г. 01:36 (ссылка)
’орошо что дожила до этой статьи , а то думала - у всех мозги набекрень. ” мен€ ведь внуки. —таршему 14 , умненький , а геометри€ дл€ него тЄмный лес. »менно из-за учебников.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 январ€ 2014 г. 12:56 (ссылка)
–очева, ƒа! Ќаконец признали умные учебники....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку