-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39324
 омментариев: 213019
Ќаписано: 297632


ј сына-то √розный не убивал!

—уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 15:49 + в цитатник
Ќесколько фактов фальсификации русской истории, на этот раз касающихс€ личности правител€ »вана √розного и периода —мутного времени, в изложении члена —оюза писателей –оссии, полковника запаса Ќикола€ ‘Єдоровича ЎахмагоноваЕ

ј сына-то √розный не убивал!

”видев в 1885 году в —анкт-ѕетербурге на выставке новую картину »льи –епина Ђ»ван √розный и его сын »ван 16 но€бр€ 1581 годаї, котора€ потом стала известна под упрощЄнным названием Ђ»ван √розный убивает своего сынаї, обер-прокурор —в€тейшего —инода и выдающийс€ русский мыслитель  онстантин ѕетрович ѕобедоносцев был крайне возмущЄн еЄ сюжетом, в котором вымысел выдавалс€ за факт, и написал императору јлександру III: ЂЌельз€ назвать картину исторической, так как этот моментЕ чисто фантастическийї.
Е
ќт чего же умер царевич?

ƒействительно, факт убийства царЄм »оанном ¬асильевичем √розным своего сына царевича »оанна до недавнего времени казалс€ бесспорным, ведь он нашЄл отражение даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о €кобы существовавшей жестокости –усского ѕравославного —амодержави€. » никто не задумывалс€, откуда попал этот факт в историческую литературу. Ћишь митрополит —анкт-ѕетербургский и Ћадожский »оанн впервые опроверг эту клевету на цар€ в своей книге Ђ—амодержавие ƒухаї, где доказал, что царевич »оанн умер от т€жЄлой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намЄка на сыноубийство.
Ќо что же сообщают документы? ¬ ћосковском летописце за 7090 год (1581 г. Ц Ќ.Ў.) написано: ЂЕпреставис€ царевич »оанн »оанновичї. ѕискаревский летописец указывает более подробно: ЂЕв 12 час нощи лета 7090 но€бр€ в 17 деньЕ преставление царевича »оанна »оанновичаї. ¬ Ќовгородской четвЄртой летописи говоритс€: Ђ“ого же (7090) году преставис€ царевич »оанн »оаннович на утрени в —лободеЕї ћорозовска€ летопись констатирует: ЂЕне стало царевича »оанна »оанновичаї.  ак видим, об убийстве ни слова. „то же касаетс€ фактов, свидетельствующих о смерти царевича »оанна от отравлени€, то они вполне обоснованны. ¬.¬. ћан€гин в книге Ђ¬ождь ¬оинствующей ÷ерквиї (2003) пишет: Ђѕо поводу болезни можно сказать определЄнно Ц это было отравление сулемой. —мерть, вызванна€ ею, мучительна, а доза, вызывающа€ такой исход, не превышает 0,18 граммаї.

 то же это установил?

Ђ¬ 1963 году в јрхангельском соборе ћосковского  ремл€, Ц пишет ћан€гин, Ц были вскрыты четыре гробницы: »оанна √розного, царевича »оанна, цар€ ‘Єодора »оанновича и полководца —копина-Ўуйского. ѕри исследовании останков была проверена верси€ об отравлении цар€ »оанна √розного. ”чЄные обнаружили, что содержание мышь€ка примерно одинаково во всех четырЄх скелетах и не превышает нормы. Ќо в кост€х цар€ »оанна и царевича »оанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму. Ќекоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечени€ сифилиса ртутными маз€ми. ќднако исследовани€ показали, что сифилитических изменений в останках цар€ и царевича не обнаружено. ѕосле того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих кн€гинь и цариц, был вы€влен факт отравлени€ той же сулемой матери »оанна ¬асильевича, ≈лены ¬асильевны √линской (умерла в 1538 году), и его первой жены јнастасии –омановой (умерла в 1560 году). Ёто свидетельствует о том, что царска€ семь€ на прот€жении нескольких дес€тилетий была жертвой отравителей (см.:  оробов ѕ. Ђ÷арска€ усыпальницаї. Ц ЂЌезависима€ газетаї, 2000, 26 апрел€).

ƒанные этих исследований позволили утверждать, что царевич »оанн был отравлен (см. Ђ»тогиї, No 37(327), 2002, 17 сент€бр€, с.38-39). —одержание €да в его останках во много раз превышает допустимую норму. “аким образом, советска€ историческа€ наука опровергает версию об убийстве царЄм »оанном ¬асильевичем своего сынаї.

ћиф о сыноубийстве создан иностранцами

 то же автор клеветы на »вана √розного? »мена этого сочинител€ и его последователей известны. »х вымыслы Ц лишь звень€ в цепи лживых измышлений о нашем великом прошлом. ћитрополит »оанн считал, что Ђрешающее вли€ние на становление русоненавистнических убеждений Ђисторической наукиї оказали свидетельства иностранцевї. ќ том же говорил и выдающийс€ исследователь древности —ергей ѕарамонов в книге Ђќткуда ты, –усь?ї, которую он издал под псевдонимом —ергей Ћесной: ЂЌашу историю писали немцы, которые вообще не знали или плохо знали русский €зыкї.

ѕримером того €вл€ютс€ лжива€ норманнска€ теори€, миф о призвании вар€гов и прочие мифы. Ќа то, что авторами трудов по русской истории €вл€лись иноземцы, указывал и советский академик Ѕ.ј.–ыбаков. ќн, в частности, писал: Ђ¬о времена бироновщины, когда отстаивать русское начало в чЄм бы то ни было оказалось очень трудно, в ѕетербурге, в среде приглашЄнных из немецких кн€жеств учЄных, родилась иде€ заимствовани€ государственности слав€нами у северогерманских племЄн. —лав€не I’-’ веков были признаны Ђживущими звериньским образомї (выражение норманнистов), а строител€ми и создател€ми государства были объ€влены северные разбойничьи отр€ды вар€гов-норманнов, нанимавшихс€ на службу к разным властител€м и державших в страхе —еверную ≈вропу. “ак, под пером «игфрида Ѕайера, √ерарда ћиллера и јвгуста ЎлЄцера родилась иде€ норманнизма, которую часто называют норманнской теорией, хот€ вс€ сумма норманнистических высказываний за 2 столети€ не даЄт права на наименование норманнизма не только теорией, но даже гипотезой, так как здесь нет ни анализа источников, ни обзора всех известных фактовЕї

 азалось бы, речь идЄт об эпохе, не относ€щейс€ к теме. Ќо если не понимать стремление «апада исказить правду о нашем великом прошлом, трудно поверить и в то, что написанное об »оанне √розном иноземцами Ц обычна€ ложь.
ћожно привести тыс€чи примеров извращени€ истории нашего государства западными историками. Ќо особенно злостным нападкам подверглась эпоха √розного.

Ђ— ЂлЄгкой рукиї  арамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху чЄрной краской, Ц писал митрополит »оанн. Ц ƒаже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говор€ о Ђдикостиї, Ђсвирепостиї, Ђневежествеї, Ђтеррореї как о само собой разумеющихс€ чертах эпохиї. ѕричЄм доказательствами €кобы имевших место ужасов той эпохи дл€ историков €вились не свидетельства очевидцев, не архивные данные, не показани€ придворных, записанные и сохранЄнные архивами, а клеветнические измышлени€ западных посланников. ћиф о сыноубийстве и другие лживые мифы были необходимы не только дл€ того, чтобы выставить цар€ в глазах потомков кровожадным тираном, но и доказать западному миру, к тому времени Ђпрославившемус€ї ужасами инквизиции, что в –оссии пор€дки не лучше.

ЂЌачина€ с  арамзина, Ц писал митрополит »оанн, Ц русские историки воспроизводили в своих сочинени€х всю ту мерзость и гр€зь, которыми обливали –оссию заграничные Ђгостиї, и творческое Ђнаследиеї таких, как Ўтаден и ѕоссевин, долгое врем€ воспринималось в качестве свидетельства о жизни и нравах русского ЌародаЕї

“о же самое говорит и ј. √улевич в книге Ђ÷арска€ власть и революци€ї: ЂЌациональна€ истори€ пишетс€ обыкновенно друзь€ми. »стори€ –оссии писалась еЄ врагамиї.
 то же автор клеветы на »оанна √розного?

Ќо кто же первый оклеветал одного из величайших русских самодержцев? ¬от эти строки, которые сочинил јнтоний ѕоссевин (папский шпион), подхватил √енрих Ўтаден (германский шпион) и процитировал слишком доверчивый (?)  арамзин: Ђ÷аревич, исполненный ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать непри€тел€, освободить ѕсков, восстановить честь –оссии. »оанн в волнении гнева закричал: Ђћ€тежник! “ы вместе с бо€рами хочешь свергнуть мен€ с престолаї, Ц и подн€л руку. Ѕорис √одунов хотел удержать еЄ: ÷арь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. —ей несчастный упал, облива€сь кровью!ї

ћонах-иезуит јнтоний ѕоссевин приехал в ћоскву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах русского цар€ с польским королЄм —тефаном Ѕаторием, вторгшимс€ в ходе Ћивонской войны в русские земли. Ѕудучи легатом папы √ригори€ XIII, ѕоссевин наде€лс€ с помощью иезуитов добитьс€ уступок от »оанна IV, пользу€сь сложным внешнеполитическим положением –уси. ≈го целью было вовсе не примирение враждующих, а подчинение –усской ÷еркви папскому престолуЕ  атолическа€ церковь, потер€в надежду сломить –усскую ƒержаву и –усскую ÷ерковь открыто, путЄм крестовых походов, и тайно, с помощью ересей, стремилась теперь добитьс€ этого обманом, обеща€ »оанну √розному, в случае, если он предаст истинную веру, приобретение территорий, принадлежавших ранее ¬изантии.

ЂЌо надежды папы и старани€ ѕоссевина не увенчались успехом, Ц писал ћ.¬. “олстой в Ђ»стории –усской ÷ерквиї. Ц »оанн ¬асильевич оказал всю природную гибкость ума своего, ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать справедливость, отринул домогательства о позволении строить на –уси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении ÷ерквей на основании правил ‘лорентийского собора и не увлЄкс€ мечтательным обещанием приобретени€ всей империи ¬изантийской, утраченной греками будто бы за отступление от –имаї.
‘лорентийска€ уни€, иными словами, соглашение об объединении православной и католической церквей, была подписана в 1439 году во ‘лоренции. Ёта уни€ €вилась очередной попыткой –има распространить католичество силой. ¬ ответ на нее в 1448 году собор епископов в ћоскве объ€вил –усскую ÷ерковь автокефальной, то есть независимой от константинопольского патриарха.

 омментиру€ ћ.¬. “олстого, митрополит »оанн писал: Ђ»звестный историк –усской ÷еркви мог бы добавить, что происки –има в отношении –оссии имеют многовековую историю, что провал миссии сделал ѕоссевина личным врагом цар€, что само слово Ђиезуитї, из-за бессовестности и беспринципности членов ордена, давно сделалось именем нарицательным, что сам легат приехал в ћоскву уже через несколько мес€цев после смерти царевича и ни при каких обсто€тельствах не мог быть свидетелем происшедшегої.

»оанн ¬асильевич ответил иезуиту твЄрдо и грозно: Ђ“ы говоришь, јнтоний, что ваша вера римска€ Ц одна с греческою вера? » мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. √реки нам не евангелие. ” нас не греческа€, а –усска€ вераї. ћисси€ потерпела полный провал, и взбешЄнный ѕоссевин, по злобе своей, сочинил миф о том, что »оанн √розный в порыве гнева убил своего сына и наследника престола царевича »оанна »оанновича.

Ђѕоссевин говорит, Ц пишет митрополит »оанн, Ц что царь рассердилс€ на свою невестку, жену царевича, и во врем€ вспыхнувшей ссоры убил его. Ќелепость версии (уже с момента возникновени€) была так очевидна, что потребовалось Ђоблагородитьї рассказ, найти более Ђдостоверныйї повод и Ђмотив убийстваї. “ак по€вилась друга€ сказка Ц о том, что царевич возглавил политическую оппозицию курсу отца на переговорах с Ѕаторием о заключении мира и был убит царЄм по подозрению в причастности к бо€рскому заговору. ќбе версии совершенно голословны и бездоказательны. Ќа их достоверность невозможно найти и намЄки во всей массе дошедших до нас документов и актов, относ€щихс€ к тому времени.
ј вот сведени€ о Ђестественнойї смерти царевича »вана имеют под собой документальную основу. ≈щЄ в 1570 году болезненный и благочестивый царевич, благоговейно страшась т€гот предсто€вшего ему царского служени€, пожаловал в  ирилло-Ѕелозерский монастырь огромный по тем временам вклад в тыс€чу рублей. ѕредпочита€ мирской славе монашеский подвиг, он сопроводил вклад условием, чтобы Ђино похочет постричис€, царевича кн€з€ »вана постригли за тот вклад, а если, по грехам, царевича не станет, то и поминатиї.

 освенно свидетельствует о смерти »вана не от удара посоха и то, что в Ђдоработаннойї версии о сыноубийстве смерть его последовала не мгновенно после Ђрокового удараї, а через четыре дн€, в јлександровской слободе. ¬последствии стало €сно, почему царевич угасал четыре дн€ Ц это было вызвано отравлением сулемой.

ѕодхватил и развил версию о Ђсыноубийствеї и ещЄ один проходимец Ц немец √енрих Ўтаден, прибывший в ћоскву с задачами разведывательного характера. Ўтаден написал клеветнические записки, которые  арамзин посчитал за правдивые и которые были разоблачены советскими историками.   примеру, ».». ѕолосин назвал их Ђповестью душегубства, разбо€, татьбы с поличнымї, причЄм отличающейс€ Ђнеподражаемым цинизмомї. ѕо словам другого советского историка, —.Ѕ. ¬еселовского, Ђони представл€ли собой бессв€зный рассказ едва грамотного, необразованного и некультурного авантюриста, содержащий много хвастовства и лжиЕї

¬ернувшись в √ерманию, Ўтаден изложил проект завоевани€ ћосковии, предлага€ уничтожить все церкви и монастыри, разгромить и упразднить православную веру, а затем превратить русских людей в рабов. ¬от чьими данными пользовались многие русские историки, описыва€ в своих сочинени€х эпоху »оанна √розного.
–усский философ »ван јлександрович »льин предупреждал, что Ђв мире есть народы, государства, правительства, церковные центры, закулисные организации и отдельные люди Ц враждебные –оссии, особенно ѕравославной –оссии, тем более императорской и нерасчленЄнной –оссии. ѕодобно тому, как есть Ђанглофобыї, Ђгерманофобыї, Ђ€понофобыї Ц так мир изобилует Ђрусофобамиї, врагами национальной –оссии, обещающими себе от еЄ крушени€, унижени€ и ослаблени€ вс€ческий успехЕ ѕоэтому, с кем бы мы ни говорили, к кому бы мы ни обращались, мы должны зорко и трезво измер€ть его мерилом его симпатий и намерений в отношении к единой, национальной –оссии и не ждать: от завоевател€ Ц спасени€, от расчленител€ Ц помощи, от религиозного совратител€ Ц сочувстви€ и понимани€, от погубител€ Ц благожелательства, от клеветника Ц правды. ѕолитика есть искусство узнавать и обезвреживать врагаЕїЕ

Ѕыл ли »оанн √розный жестоким?

»нструктиру€ создателей фильма Ђ»ван √розныйї режиссЄра Ёйзенштейна и исполнител€ роли цар€ Ц „еркасова, —талин сказал: Ђ»оанн √розный был очень жЄстким. ѕоказывать, что он был жЄстким, можно. Ќо нужно показать, почему нужно быть жЄстким. ќдна из ошибок »оанна √розного состо€ла в том, что он не уничтожил п€ть крупных феодальных семейств. ≈сли он эти п€ть крупных семейств уничтожил бы, то вообще не было бы —мутного времениЕї

»оанна √розного называли тираном, приписывали ему непомерные жестокости, а между тем, —талин, который внимательно изучил политику цар€, сделал вывод, что тот даже про€вил излишнюю м€гкость к враждебным бо€рским семействам, помиловав их и тем самым, позволил ввергнуть –оссию в —мутное врем€, унЄсшее почти половину населени€ ћосковии. ћежду тем, факты опровергают жестокость цар€ и бесчеловечность опричного Ђтеррораї.
Ќ. —куратов в статье Ђ»ван √розный Ц взгл€д на врем€ царствовани€ с точки зрени€ укреплени€ государства –оссийскогої пишет: Ђќбычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть фильмы и почитать газету, может показатьс€, что опричники »оанна √розного перебили половину населени€ страны. ћежду тем, число жертв политических репрессий 50-летнего царствовани€ хорошо известно по достоверным историческим источникам. ѕодавл€ющее большинство погибших названо в них поимЄнноЕ казнЄнные принадлежали к высшим сослови€м и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменахЕ ѕочти все они ранее бывали прощаемы под крЄстные целовальные кл€твы, то есть €вл€лись кл€твопреступниками, политическими рецидивистамиї.

ћан€гин отмечает, что такой же точки зрени€ придерживались митрополит »оанн и историк –.√. —крынников, которые указали, что за 50 лет правлени€ √розного цар€ к смертной казни были приговорены не более 4-5 тыс€ч человек. Ќо из этой цифры надо убрать казнЄнных бо€р до 1547 года, то есть до венчани€ »оанна ¬асильевича на царство. Ќе может же он отвечать за взаимные убийства различных бо€рских кланов, рвавшихс€ к власти.

ћан€гин пишет: Ђ¬о времена царствовани€ »оанна IV смертной казнью карали за: убийство, изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми, ограбление храма, государственную измену. ƒл€ сравнени€: во врем€ правлени€ цар€ јлексе€ ћихайловича смертной казнью карались уже 80 видов преступлений, а при ѕетре I Ц более 120!  аждый смертный приговор при »оанне IV выносилс€ только в ћоскве и утверждалс€ лично царЄмї.
¬ласть православного цар€ »оанна ¬асильевича была много м€гче, нежели в ≈вропе, о чЄм ћан€гин говорит следующее: Ђ¬ том же XVI веке в других государствах правительства совершали действительно чудовищные беззакони€. ¬ 1572 году во врем€ ¬арфоломеевской ночи во ‘ранции перебито свыше 80 тыс€ч протестантов. ¬ јнглии за первую половину XVI века было повешено только за брод€жничество 70 тыс€ч человек. ¬ √ермании при подавлении кресть€нского восстани€ 1525 года казнили более 100 тыс€ч человек. √ерцог јльба уничтожил при вз€тии јнтверпена 8 тыс€ч и в √арлеме 20 тыс€ч человек, а всего в Ќидерландах испанцы убили около 100 тыс€ч человекї.
»так, в ЂпросвещЄннойї и Ђмилосерднойї ≈вропе примерно за тот же период казнили более 378 тыс€ч человек, большей частью безвинных, а в –оссии при »оанне √розном за конкретные т€жкие преступлени€ были казнены 4-5 тыс€ч. ѕочему же √розный царь-тиран, а европейцы Ц само милосердие?

«а врем€ царствовани€ »оанна √розного прирост населени€ составил 30-50%, за врем€ правлени€ ѕетра I убыль населени€ составила 40%. ѕоэтому царь √розный Ц тиран, а ѕЄтр Ц ¬еликий. “еперь мы видим, сколь точно определение ».Ћ. —олоневича: Ђ–усский историк €вл€етс€ специалистом по извращению истории –оссииї.

√овор€ о казн€х, не следует забывать, что именно Ђне уничтоженноеї бо€рское семейство Ўуйских было одним из тех семейств, что толкнули –оссию к —мутному времениЕ Ёто было началом разрушени€ —амодержави€, построенного династией –юриковичей. » разрушение это стало результатом не жестокости, а, напротив, чрезвычайного милосерди€ »оанна √розного.

Ђћ€гкий и незлобивый по природе, Ц отмечал митрополит »оанн, Ц царь страдал и мучилс€, вынужденный примен€ть крутые мерыї.

„асто бывало, что едва только начиналась казнь приговорЄнных по суду злостных преступников, как прибывал гонец с царской грамотой и те, кто ещЄ не был казнЄн, отпускались под крестное целование. Ќо что безбожному слуге бесовскому до этого целовани€? ¬ благодарность за милосердие цар€ отравили сулемойЕ » –осси€ (ћоскови€) покатилась к —мутному времени, в период которого из 15 миллионов человек потер€ла 7 миллионовЕ

http://nashaplaneta.su/blog/a_syna_to_groznyj_ne_ubival/2013-12-14-6591
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



carrera-mil   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 16:14 (ссылка)
многие не знают истории, и мы в том числе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 18:44 (ссылка)
carrera-mil, —овершенно верно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Karl_M   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ƒекабр€ 2013 г. 21:41 (ссылка)
3 Profesor 1534 Ц 1584г. ѕравление »оанна IV (√розный) ¬асильевича укрепление централизованного государства.
ѕри его правлении создавались все возможные провокации , сплетни, было много предателей и скурвившихс€ лиц, неслучайно так как он вЄл процессы на укрепление и расширении ( по доброй воли ) св€той –уси и боролс€ против провокаций агрессоров колонизаторов .
—ам он был очень образованный человек .

Ќе стоит забывать одного... Ђесть и Ѕожий суд...ї ѕосле кончины »вана его изображали св€тым на иконах, оформленных согласно всем канонам. » на сегодн€шний момент, первый русский православный царь »оанн ¬асильевич IV √розный €вл€етс€ местночтимым православным св€тым в ћоскве, иными словами, он причислен к лику св€тых. ћало того, иконы первого русского православного цар€ мироточат, о чЄм глас€т многочисленные свидетельства.

P.S. ¬сем известна знаменита€ картина ». ≈. –епина Ђ»ван √розный и сын его »ванї, котора€ описывает сцену, €кобы убийства царЄм своего сына. Ќа самом деле этого событии не было, что уже подтверждено документально. Ќо, мало кому известна истори€ написани€ этой картины.

—ам »ль€ ≈фимович вспоминал: Ђя работал завороженный. ћне минутами становилось страшно. я отворачивалс€ от этой картины, пр€тал еЄ. Ќо что-то гнало мен€ к этой картине, и € оп€ть работал над нейї.

ƒл€ умирающего царевича позировал писатель ћ. ¬. √аршин, который впоследствии сошЄл с ума.

÷арЄм јлександром III картина была запрещена к публичному показу. ј выставленна€ впервые при Ќиколае II, она была изрезана молодым человеком, который по профессии своей был иконописцем.

” –епина вскоре после завершени€ работы над картиной необъ€снимо стала сохнуть права€ рука. ѕричину врачи так и не определили...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ƒекабр€ 2013 г. 21:42 (ссылка)
Karl_M, —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку