-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40075
 омментариев: 214747
Ќаписано: 300180


 ак и за что казнили —ќ –ј“ј

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 16:31 + в цитатник
ќтношение к философам в нашем мире всегда было неоднозначным. — одной
стороны, в силу самой этимологии этого слова признавалось, что эти люди Ч
носители земной мудрости. — другой же Ч молчаливо подразумевалось, что
не вс€ка€ мудрость нужна народу. » вердикт ¬. ». Ћенина, отправившего в
ссылку за границу ведущих российских философов, не был единственным в
числе подобных актов государственных особ.

ћногие римские кесари,
раздосадованные чрезмерным обилием в стране этаких Ђмудрецовї, проводили
самые насто€щие Ђчисткиї, изгон€€ философов за пределы Ђматери
городовї, но не риску€, однако, повторить пример јфин, где впервые был
казнен философ.



¬ед€ речь о —ократе (470/469-399 до н. э.),
трудно удержатьс€ от разговора о сущности сократической философии.
ќднако постараемс€ насколько возможно удержатьс€ от этого в рамках
нашего скромного труда.

Ќам, жител€м современного урбанистического мира, трудно пон€ть, что же такого привлекательного (и тем более ненавистного).

„то
было в этом внешне некрасивом, даже отталкивающей внешности пожилом
человеке, обуреваемом всеми мирскими пороками, злой женой, бедностью и
лишени€ми? „то привлекало к нему молодежь? „то отвратило от него родной
город и, наконец, каким образом его смерть стала насто€щим триумфом его
философии? Ђя знаю только то, что ничего не знаюї, Ч вот излюбленное
выражение, кредо собственной позиции —ократа. Ёто значит, что Ђкак бы
далеко € ни продвинулс€ в одиссе€х мысли, € не успокаиваюсь на
достигнутом, не обманываю себ€ иллюзией, что поймал жар-птицу истиныї.

Ќо
не будем забывать, что —ократа сопровождала не только восторженна€
молодежь, но и взгл€ды, полные ненависти. ќсобенно возненавидели —ократа
те из софистов, которые искусство доказывать правое и неправое сделали
своей профессией.  то покушаетс€ на самодовольство темных и пустых
людей, тот сначала человек беспокойный, потом нестерпимый и, наконец,
преступник, заслуживающий смерти. ѕервым полушутливым, полусерьезным
обвинением против —ократа €вилась постановка в 423 году комедии
јристофана Ђќблакаї, в которой —ократ изображаетс€ мастером Ђкривых
речейї. ¬ один из дней 399 года до н. э. жители јфин читали выставленный
дл€ всеобщего обсуждени€ текст: ЂЁто обвинение написал и кл€твенно
засвидетельствовал ћелет, сын ћелета, пифеец, против —ократа, сына
—офраникса из дома јлопеки —ократ обвин€етс€ в том, что он не признает
богов, которых признает город, и вводит других, новых богов. ќбвин€етс€
он и в развращении молодежи. “ребуемое наказание Ч смертьї.

ћошенники
мысли не простили —ократу его иронии, слишком разорительной дл€ них. ¬
речах —ократа на суде, с большой художественной силой переданных
ѕлатоном, поражает то, что он сам сознательно и решительно отрицал все
пути к спасению, сам шел навстречу смертному приговору. ¬ его
рассуждени€х подспудно бьетс€ мысль: раз уж, афин€не, вы дошли до такого
позора, что судите мудрейшего из эллинов, то испейте чашу позора до
дна. Ќе мен€, —ократа, судите вы, а самих себ€, не мне выносите
приговор, а себе, на вас ложитс€ несмываемое клеймо. Ћиша€ жизни мудрого
и благородного человека, общество себ€ лишает мудрости и благородства,
себ€ лишает стимулирующей силы, ищущей, критической, беспоко€щей мысли. »
вот мен€, человека медлительного и старого (—ократу было тогда 70 лет),
догнала та, что настигает не так стремительно, Ч смерть, а моих
обвинителей, людей сильных и проворных, Ч та, что бежит быстрее, Ч
испорченность. я ухожу отсюда, приговоренныйвами к смерти, а мои
обвинители уход€т, уличенные правдою в злодействе и несправедливости.


порога смерти —ократ пророчествовал, что тотчас после его гибели
постигнет афин€н кара более т€жела€, чем та, которой его покарали. ёный
ученик —ократа Ч ѕлатон, присутствовавший на судебном процессе, испытал
настолько сильное нравственное потр€сение, что т€жело заболел. Ђ ак жить
дальше в обществе, которое карает за мудрость?ї Ч этот вопрос встал
перед ѕлатоном во всей своей драматичности и породил другой вопрос:
Ђ аким должно быть общество, построенное в полном соответствии с
мудростью?ї “ак родилась перва€ философска€ утопи€ о Ђсправедливомї (дл€
своего времени) общественном строе. —ократ был приговорен к смертной
казни по официальному обвинению Ђза введение новых божеств и за
развращение молодежи в новом духеї, Ч то есть за то, что мы сейчас
называем инакомыслием. ¬ процессе над философом прин€ли участие более
500 судей. «а смертную казнь проголосовали 300 человек, против 200.
—ократ должен был выпить Ђгосударственный €дї Ч цикуту. Ётот €д вызывает
паралич окончаний двигательных нервов, очевидно, мало затрагива€
полушари€ головного мозга. —мерть наступает от судорог, привод€щих к
удушью.

ѕо некоторым причинам казнь —ократа была отложена на 30 дней. ƒрузь€ уговаривали философа бежать, но он отказалс€.

ѕлатон
в диалоге Ђ‘едонї оставил нам описание смерти —ократа: Ђѕоследний день
—ократа прошел в просветленных беседах о бессмертии души. ѕричем —ократ
так оживленно обсуждал эту проблему, что тюремный прислужник несколько
раз просил собеседников успокоитьс€: оживленный разговор, дескать,
гор€чит, а всего, что гор€чит, —ократу следует избегать, иначе
положенна€ порци€ €да не подействует и ему придетс€ пить отраву дважды и
даже трижды. ѕодобные напоминани€ лишь актуализировали тему беседы.

—ократ
призналс€ своим друзь€м в том, что он полон радостной надежды, Ч ведь
умерших, как глас€т старинные предани€, ждет потустороннее будущее.
—ократ твердо наде€лс€, что за свою справедливую жизнь он после смерти
попадет в общество мудрых богов и знаменитых людей. —мерть и то, что за
ней последует, представл€ют собой награду за муки жизни.  ак надлежаща€
подготовка к смерти, жизнь Ч трудное и мучительное дело. Д“е, кто
подлинно предан философии, Ч говорил —ократ, Ч зан€ты, по сути вещей,
только одним Ч умиранием и смертью".

Ћюди, как правило, это не
замечают, но, если это все же так, было бы, разумеетс€, нелепо всю жизнь
стремитьс€ к одной цели, а потом, когда она оказываетс€ р€дом,
негодовать на то, в чем так долго и с таким рвением упражн€лс€ї (ѕлатон,
‘едон, 64). –ассужда€ в духе пифагорейского учени€, —ократ считал, что
он заслужил свою смерть, поскольку боги, без воли которых ничего не
происходит, допустили его осуждение. Ёто позвол€ет пон€ть непримиримость
позиции —ократа, его посто€нную готовность ценой жизни отсто€ть
справедливость, как он ее понимал. ѕодлинный философ должен провести
земную жизнь не как-попало, а в напр€женной заботе о дарованной ему
бессмертной душе. —ократовский случай преступлени€ позвол€ет проследить
трудные перепетии истины, котора€ входит в мир как преступница, чтобы
затем стать законодательницей. “о, что в исторической ретроспективе
очевидно дл€ нас, было Ч в перспективе Ч видно и пон€тно самому —ократу:
мудрость, несправедливо осужденна€ в его лице на смерть, еще станет
судьей над несправедливостью. », услышав от кого-то фразу: Ђјфин€не
осудили теб€, —ократ, к смертиї, Ч он спокойно ответил: Ђј их к смерти
осудила природаї. ѕоследний день —ократа клонилс€ к закату. Ќастало
врем€ последних дел. ќставив друзей, —ократ удалилс€ на омовение перед
смертью. —огласно орфическим и пифагорейским представлени€м, подобное
омовение имело ритуальный смысл и символизировало очищение тела от
грехов земной жизни. ѕосле омовени€ —ократ попрощалс€ с родными, дал им
наставлени€ и велел возвращатьс€ домой.

 огда принесли цикуту в кубке, —ократ спросил у тюремного служител€: ЂЌу, милый друг, что мне следует делать?ї

—лужитель
сказал, что содержимое кубка надо испить, затем ходить, пока не
возникнет чувства т€жести в бедрах. ѕосле этого нужно лечь. ћысленно
совершив возли€ние богам за удачное переселение души в иной мир, —ократ
спокойно и легко выпил чашу до дна.

ƒрузь€ его заплакали, но —ократ попросил их успокоитьс€, напомнив, что умирать должно в благоговейном молчании.

ќн
походил немного, как велел служитель, а когда от€желели ноги, лег на
тюремный топчан на спину и закуталс€. “юремщик врем€ от времени подходил
к философу и трогал его ноги. ќн сильно сжал стопу —ократа и спросил,
чувствует ли тот боль? —ократ ответил отрицательно. Ќадавлива€ на ногу
все выше и выше, служитель добралс€ до бедер. ќн показал друзь€м
—ократа, что тело его холодеет и цепенеет, и сказал, что смерть
наступит, когда €д дойдет до сердца.

¬незапно —ократ откинул
оде€ние и сказал, обраща€сь к одному из друзей: Ђ ритон, мы должны
јкслепию петуха. “ак отдайте же, не забудьтеї (ѕлатон, ‘едон, 118). Ёто
были последние слова философа.  ритон спросил, не хочет ли он сказать
еще что-нибудь, но —ократ промолчал, а вскоре тело его вздрогнуло в
последний раз. ѕророчество —ократа сбылось: позор пал на головы его
судей, и прежде всего на головы обвинителей. ќни, так же как тиран,
судивший «енона Ёлейского, были побиты камень€ми и, как сообщает
ѕлутарх, повесились, так как не вынесли презрени€ афин€н, лишивших их
Ђогн€ и водыї.

Ќ.Ќ.Ќепомн€щий


http://planeta.moy.su/blog/kak_i_za_chto_kaznili_sokrata/2013-11-29-69919
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



adolf_bruno   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 16:54 (ссылка)
¬о все века , умные люди были изго€ми , ибо миром прав€т , скажем м€гко , не совсем умные .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 16:56 (ссылка)
adolf_bruno, —овершенно верно!:)) ѕолита - самое гр€зное и опасное зан€тие. Ќормальный человек и умный сделает все, чтоб в нее не вл€патьс€!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 17:00 (ссылка)
»сходное сообщение Mila111111
adolf_bruno, —овершенно верно!:)) ѕолита - самое гр€зное и опасное зан€тие. Ќормальный человек и умный сделает все, чтоб в нее не вл€патьс€!:))


ј потом будет сидеть на кухне и рассказывать , какие идиоты нами управл€ют . «амкнутый круг ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 17:01 (ссылка)
adolf_bruno,  то был в политике, тот так никогда не скажет!:)) ѕотому , что знает, что это такое !:))
Ќа кухне так говор€т люди, далекие от насто€щей политики!:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“арань∆ина_тјмјрј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 18:42 (ссылка)
»нтересно! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2013 г. 18:43 (ссылка)
“арань∆ина_тјмјрј, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку