-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39355
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297744


»злечение и исцеление

—реда, 27 Ќо€бр€ 2013 г. 18:08 + в цитатник
Ќе так давно были публиковала главы из книги јлександра Ќовикова Ђ“ака€ работа Ч целительї. ∆ивой и искренний рассказ харьковского целител€ о своей работе вызвал небывалый читательский интерес.√готовитс€ к печати нова€ книга автора, отрывок из которой предлагаем сегодн€.

ƒревнегреческому философу и мыслителю —ократу принадлежат замечательные слова: ЂЌельз€ лечить глаз, не дума€ о голове, нельз€ лечить голову, не дума€ о теле, нельз€ лечить тело, не дума€ о душеї. ¬се прекрасно понимают, что это абсолютно правильно с философской точки зрени€, но практическа€ реализаци€ этого принципа крайне проблематична. “ыс€челети€ врачеватели всех культур и народов стремились найти способы оказани€ помощи человеческому организму как единому целому, не просто облегчить течение заболевани€, а устранить причину, его вызвавшую.



“ак было до тех пор, пока, начина€ со второй половины XVII века, потр€сающий прорыв науки не открыл невиданные ранее возможности медицинских препаратов и приборов. ќчень многие, казалось, неизлечимые заболевани€ отступили или, по крайней мере, значительно ослабили свои позиции. ќдно за другим т€желейшие и бывшие смертельно опасными болезни стали поддаватьс€ действию препаратов, уменьшать или вообще ликвидировать беспоко€щие человека их про€влени€. ¬озникли и стали активно развиватьс€ новые науки Ч биохими€ и биофизика Ч давшие мощную поддержку развитию фармакологии. «а два столети€ Ч мгновение в истории человечества Ч медицина совершила неверо€тный скачок, особенно в области борьбы с особо опасными инфекци€ми и в хирургии.
”сили€ ученых все больше направл€лись на вы€вление симптомов заболеваний, разработку и правильное клиническое применение новых препаратов. Ќо одновременно с этим замечательным процессом происходила все больша€ прив€зка препарата к симптому, и нередко Ч без учета побочных действий препарата, которые могут весьма и весьма отличатьс€ у разных людей в зависимости от массы факторов. Ќа фоне массового увлечени€ химическими веществами, стала про€вл€тьс€ нова€ опасность Ч побочные действи€ лекарств, которые сегодн€ во всем мире ежегодно забирают сотни тыс€ч человеческих жизней.
¬ сегодн€шней медицине имеютс€ два принципиально отличающихс€ друг от друга подхода к лечению заболеваний Ч симптоматический и холистический. —имптоматический Ч это ликвидаци€ болезненного симптома, лечение того, что болит. ’олистический Ч это поиск и ликвидаци€ причины, вызвавшей диcбаланс в организме, про€вивший себ€ как болезненный симптом. ѕрактически вс€ наша аллопатическа€, то есть лекарственна€, медицина в силу целого р€да причин и обсто€тельств €вл€етс€ симптоматической.
јльтернативой симптоматической медицине €вл€етс€ медицина холистическа€, котора€ ставит перед собой задачу не просто см€гчени€ до минимума про€вившего себ€ болезненного симптома, а ликвидацию причины, его вызвавшей. —лово Ђхолисї в переводе означает Ђцелыйї, и представители холистической медицины став€т перед собой задачу восстановлени€ целостности человеческого организма и его нормального функционировани€. Ќаиболее известными представител€ми этого направлени€ €вл€ютс€ иглорефлексотерапи€, гомеопати€, остеопати€, јюрведа, цигун и многие другие методы и подходы к лечению человеческого организма. —егодн€ на фоне все более про€вл€ющего себ€ побочного действи€ химических препаратов, практически половина населени€ планеты прибегают к помощи холистической медицины.
Ќо и то, и другое направление врачевани€ в широком смысле этого слова занимаютс€, с разной степенью успеха и эффективности, излечением тела, оставл€€ душу, в зависимости от направленности мышлени€, на попечение церкви или психотерапии.   сожалению, церковь ставит перед собой задачу не исцелени€, а спасени€ души верующего, и ей, по большому счету, более значимо, куда попадет она€ душа в загробном мире, а не то, как она будет чувствовать себ€ в бренном теле. ј психотерапи€ как вс€ка€ уважающа€ себ€ наука верит только в методы и приемы, которых у нее великое множество и которые действительно могут быть весьма эффективными дл€ сн€ти€ внутренних конфликтов, но к исцелению души это имеет весьма касательное отношение.
» здесь мы оп€ть возвращаемс€ к высказыванию —ократа о том, что нельз€ лечить тело, не дума€ о душе. ћожно пуститьс€ в пространные рассуждени€ о том, что такое душа, откуда она пришла и куда она уходит, а можно просто прин€ть как допущение факт ее существовани€ и базовое, главенствующее значение в жизни каждого из нас.
 арл √устав ёнг в свое врем€ провел исследование, в ходе которого были опрошены тыс€чи людей, представл€ющих самые разные культуры, страны и социальные слои общества. ¬ результате оказалось, что дев€носто процентов населени€ «емли вер€т в жизнь после смерти (наличие души), существование ¬ысшего –азума (Ѕога), считают, что базовым принципом человеческого существовани€ должно быть золотое правило: поступать с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой. ≈сли не считать, что ты умнее всех, то мнение дев€носта процентов человечества достойно уважени€ и при€ти€ хот€ бы в качестве весьма серьезного допущени€, при том что есть и целый р€д убедительных косвенных доказательств вышесказанного (но только дл€ тех, кто хочет их увидеть и услышать).

ƒл€ того чтобы обсуждать какой-то предмет или €вление, нужно иметь его (предмета или €влени€) хот€ бы плохонькое определение. » в данном случае нам желательно определить, что объедин€ет и в чем различие двух пон€тий Ч излечени€ и исцелени€.
ќчевидно, что объедин€ет их цель Ч избавить человека от болезней и страданий, вернуть утраченное здоровье. ј различает их способ достижени€ этой цели.
»злечение Ч это любой способ воздействи€ на человеческое тело, став€щий целью улучшение физического состо€ни€ больного (от приема препаратов и проведени€ хирургического вмешательства до энергетических практик и физиотерапевтических процедур).
»сцеление Ч овеществленное намерение целител€, осуществленное при помощи молитвы и медитации (во всем их разнообразии Ч от канонических текстов великих религий до шаманских практик), привод€щее к видимому и нагл€дному улучшению состо€нию здоровь€ больного.
»злечение Ч это благое действие, восстанавливающее функции и тончайшие механизмы человеческого тела.
»сцеление Ч это обращение к душе больного, улучшающее ее состо€ние и восстанавливающее ее св€зь с телом, следствием чего €вл€етс€ изменение духовного и физического состо€ни€ больного.
Ћюбому здравомысл€щему человеку очевидно, что эти два €влени€ не только не противоречат, а взаимно дополн€ют друг друга в деле оказани€ помощи бол€щему.
я могу привести много примеров, когда совместна€ работа доктора и целител€ приводила к очень впечатл€ющим положительным результатам.  онечно, это происходило тогда, когда главной и единственной целью обоих была помощь больному, а не амбиции, приоритеты и доходы.
ћес€цев восемь назад мне позвонил доктор, фамилию которого € не называю по этическим соображени€м, с просьбой оказать помощь его сыну, у которого неожиданно обнаружилась киста на копчике. ¬ообще € посетителей, кроме своих односельчан и соседей, не принимаю, за исключением представителей трех профессий Ч медиков, целителей и св€щенников. » € не мог отказать опытному хирургу, который не одно дес€тилетие помогает люд€м, хот€ сам по себе звонок мен€ весьма удивил, потому что практикующие хирурги в острых случа€х, требующих оперативного вмешательства, крайне редко прибегают к молитвенной поддержке представителей моей профессии.
ƒо тех пор € никогда не слышал о таком заболевании, как киста на копчике, которое, как оказалось, обладает достаточно противным характером Ч при относительной локальности, оно имеет свойство возобновл€тьс€ после каждой проведенной операции, станов€сь все более и более зловредным, и так Ч до проникновени€ кисты в пр€мую кишку и возникновени€ парапрактита. ¬ отличие от мен€, позвонивший мне хирург это хорошо знал, ему было пон€тно ожидаемое течение болезни, и в поисках спасени€ сына он был готов к самым нестандартным методам воздействи€.
Ќа момент нашей встречи одна операци€ уже была проведена, и сразу после нее пошел усиленный рецидив заболевани€. ƒоктор приехал ко мне со своим сыном, очаровательным молодым человеком двадцати трех лет отроду, росточком чуть-чуть менее двух метров и умным, как благоверный еврей на склоне своих лет. √лавной любовью этого мальчика была хими€, которую он обожал, как маленький принц свою розу. —уд€ по всему, хими€ платила ему взаимностью, потому что он уже успешно поступил в докторантуру какого-то европейского университета, и эта бол€чка была ему сейчас нужна, как жениху два чир€ка на срамном месте в день свадьбы.  иста на копчике Ч это такой длинный извилистый свищевой ход от копчика, пронизывающий ткани, наподобие кротовой норы, только диаметром миллиметра четыре, и выход€щий на поверхность кожи. ћесто выхода кисты у нашего больного было, как кист€ми винограда, увешано гипергранул€ци€ми, так называемым диким м€сом.
я помолилс€ об исцелении, обмолил поверхность кожи, прилегающую к месту выхода кисты, намолил воду, и мы расстались.  огда доктор с сыном приехали через неделю, место выхода кисты было совершенно чистым, гипергранул€ции пропали неизвестно куда, просто растворились и все. ћне стало пон€тно, что, как говорил известный политик, Ђпроцесс пошелї, хот€ до выздоровлени€ еще было как до  ита€ пешком.
ѕосле второго обмаливани€ из свищевого хода вдруг резко и в большом количестве пошел гной. ќн шел часов двенадцать, насмерть перепугал папу больного и так же резко остановилс€. ѕосле этого пошло заживление и длина хода начала быстро уменьшатьс€. ѕразднование победы, казалось, было на носу, но дл€ очистки совести хирурги решили сделать томографию, Ч раньше ее не делали потому, что и так все казалось €сным.
Ќе тут-то было: томограф показал наличие второго хода, который был уже давно и о существовании которого никто и не подозревал! ќп€ть стал вопрос операции, риск проникновени€ хода в пр€мую кишку был слишком велик. ’от€ дл€ мен€ была абсолютно пон€тна действенность молитвы в данном случае, € не имел права ни в какой форме высказывать свое мнение о необходимости операции. ≈динственное, что € мог, Ч это еще раз обмолить больное место, намолить мальчику в больницу две банки воды и молитьс€ за него два часа, пока шла операци€. „ерез неделю после операции, когда его выписали домой, € приехал к нему и обмолил место проведенной операции у него дома.
  счастью дл€ больного, кроме умного и заботливого папы, у него есть еще и неверо€тно талантлива€ мама. ќбычно, когда € знакомлюсь с больным, € первым делом провер€ю его родственников на способность к исцел€ющей молитве. “ак вот у мамы этого мальчика молитвенное дарование просто зашкаливало, у нее был насто€щий большой талант, который, очевидно, никогда не реализуетс€ в полной мере, так как она большой научный и административный начальник, что социально малосовместимо с профессией целител€. Ќо своего сыночка она, по моему совету и насто€нию, обмаливала каждый день и именно ей принадлежит заслуга его быстрого и окончательного выздоровлени€.

я так долго и старательно рассказывал об этом случае потому, что он очень показателен с точки зрени€ коллективного участи€ всех сторон Ч и квалифицированных и добросовестных хирургов, и заботливого и умного папы, который каждый день неустанно выхаживал любимого сына, и очень талантливой мамы, вкладывающей всю душу в свою молитву, ну и мен€, скромного молельщика, который сделал то, что мог. » любой квалифицированный в этой области хирург подтвердит, что если бы не было любой из участвовавших в этом сторон, все могло бы пойти совсем по другому сценарию.  аждое реальное исцеление серьезной болезни Ч это бой всех, кто встал на защиту бол€щего и очень важно, чтобы в этом бою каждый чувствовал плечо и поддержку друг друга.
” мен€ не было ни одного случа€, когда бы € бралс€ за исцеление серьезного соматического заболевани€ без участи€ в этом опытного и грамотного врача. » дело целител€ вступать в этот бой только тогда, когда существующие методы и подходы оказываютс€ недостаточно эффективными. Ѕолезнь тела должен лечить врач, а целитель должен помогать ему, когда в этом есть действительно остра€ необходимость.
Ќесколько по-другому обстоит дело, когда имеетс€ болезнь души в чистом виде. ¬ нескольких километрах от ѕеченег, за изгибом реки —еверский ƒонец, находитс€ село Ћеб€жье. ѕравда, добратьс€ туда по пр€мой можно только в сухую пору года, да и дорога здесь не из лучших. Ќо это не мешало моему доброму при€телю ¬олоде »сычко на своем видавшем виды Ђгазикеї двадцать лет ездить каждый день туда и обратно, навод€ пор€док и законность в Ћеб€жьем и окрестных селах. ќн был насто€щим сельским участковым, знавшим каждую собачонку на своем участке и умевшим решить любой вопрос мирно, спокойно и окончательно. ’от€ он точно не был мудрым участковым јнискиным из известного кинофильма. ’арактер у него был взрывной, и он очень остро реагировал на любую несправедливость, хот€ черту дозволенного законом никогда не переступал. ≈сли он чувствовал свою правоту, то наступал как танк, совершенно не дума€ об опасност€х и непри€тных последстви€х дл€ самого себ€. Ўпана его побаивалась, но уважала, местное начальство терпело и побаивалось, а сел€не точно знали, что в обиду не даст и спуску никому не будет.
ј еще была у ¬олоди любовь Ч директор местной школы јнтонина »вановна, о которой € могу сказать все хорошие слова, которые у мен€ есть, но они все равно не смогут передать то, что € чувствую и думаю. Ђ он€ на скакуї и Ђгор€ща€ избаї Ч это мелочи по сравнению с руководством сельской школой в сегодн€шних услови€х. ¬се, что јнтонина делала, она делала с любовью Ч и гон€ла учеников, и дружила с учител€ми, и воспитывала двух замечательных дочек. Ќо самым главным в ее жизни была огромна€, всепоглощающа€ любовь к ¬олоде. –€дом с ним эта красива€, мудра€, могуча€ женщина становилась девочкой, отча€нно старавшейс€ сто€ть на цыпочках. ≈динственной проблемой было то, что все корни ¬олоди, его многочисленна€ и любима€ родн€ были в ѕеченегах, где ¬олод€ собственными руками построил роскошный дом на самом берегу реки, а јнтонина не могла оставить свою школу, котора€ была ее третьим ребенком и просто частью ее души. Ёто противоречие особенно обострилось, когда ¬олод€, отслужив все положенные сроки, в свои сорок п€ть вышел на пенсию и решил начать новую, мирную жизнь. ” него было все, о чем он мечтал, Ч любовь, замечательный дом, хороша€ машина, очень убедительна€ пенси€ и возможность заниматьс€ тем, что ему нравилось больше всего. » несмотр€ на то, что он всю жизнь кого-то воспитывал и за кем-то гон€лс€, больше всего он любил просто кресть€нствовать Ч работать на своем тракторе со всеми мыслимыми навесными устройствами, чинить его и усовершенствовать, бесконечно доделывать свой любимый дом Ч просто жить на земле, получа€ от этого светлую радость.
Ѕеда гр€нула, как гром. ќчередной спор как жить дальше, ссора, ¬олод€ в гневе вскочил в машину, рванул с места на большой скорости, не справилс€ с управлением, врезалс€ в дерево и погиб на месте на глазах у “они и ее дочери. “о, что происходило с “оней потом, € могу описать только одним известным мне словом Ч туга. Ќесколько мес€цев она плакала, не перестава€, днем и ночью, на€ву и во сне, вс€ почернела и высохла. ќкружающие ожидали самого плохого. “ак бы оно и было, если бы не “онин материнский инстинкт. ¬ какой-то момент она пон€ла, что может оставить дочек сиротами и позвонила мне. ѕреодолева€ плач, она попросила о помощи, и € предложил ей немедленно приехать.
«а год до описываемых событий мама ¬олоди, Ћиди€ ћарковна, велика€ труженица и обладательница воистину императорского характера, готов€сь к дойке своих то ли трех, то ли четырех коров, вылила себе на руку половину кастрюли кип€тка.  онечно, бывают беды и побольше, но доить трех коров одной рукой было не по силам даже Ћидии ћарковне, и проблема сразу стала тотальной и мировой. ¬олод€, хорошо зна€ о моих подвигах с ожогами, тут же, несмотр€ на сопротивление, притащил пострадавшую ко мне, мы помолились и на следующий день ожога как не бывало. я честно заработал свою банку молока и узелочек с творогом, а ¬олод€ Ч психологический шок, потому что одно дело Ч знать, а совсем другое Ч увидеть собственными глазами. ќн никак не мог смиритьс€ с фактом и целый мес€ц рассказывал всем знакомым как от обычной молитвы за день проходит ожог. Ќу а јнтонине он этим рассказом просто дырку в голове проделал. »менно это происшествие подтолкнуло “оню обратитьс€ за помощью.
ѕервый мес€ц мы встречались каждую неделю, второй Ч через полторы-две недели и еще пару мес€цев по одному разу в мес€ц. ”же к третьей встрече ее состо€ние значительно улучшилось, а по прошествии двух мес€цев она вернулась к своему естественному рабочему состо€нию.  онечно, горечь утраты никуда не делась, так же, как все мы воспринимаем боль утраты родителей и близких людей, но она могла жить и работать, поднимать своих девочек, заботитьс€ о любимой школе, со всеми ее проблемами и шкодами, и решать много других жизненных вопросов. „ерез два года она позвонила мне поздравить с каким-то великим праздником и между прочим спросила: Ђј где мо€ аллерги€?ї ќказываетс€, перед трагическим событием она лет п€ть т€жело страдала от аллергии и каждый год по мес€цу лежала в больнице. я об этом не знал и об этом не молилс€, но аллерги€ ушла вместе с т€желым состо€нием души и, насколько € знаю, если при таком способе исцелени€ побочное заболевание отступает, то это навсегда.

я мог бы рассказать о многих подобных случа€х, практически ничем, кроме обсто€тельств и подробностей не отличающихс€ от этого, и это дает мне моральное право утверждать, что молитвенное исцеление Ч это очень действенный метод исцелени€ души в острых и критических ситуаци€х, когда другие методы и подходы оказываютс€ недостаточно эффективными. Ќо происходит это совсем не одномоментно, на молитвенном пути далеко не всегда изначально видны его трудности и т€готы, и порою нужно много упорства и веры в Ѕожью помощь, чтобы достойно и с результатом пройти его до конца.
ƒумаю, что именно целительство, наход€щеес€ сегодн€ в полуподпольном состо€нии и вытесненное на обочину уважаемых в обществе профессий (в том числе и из-за большого количества подвизающихс€ в этой области шарлатанов), оказание помощи человека человеку порывом своей души путем проведени€ самых разных молитвенных действий и ритуалов, €вл€етс€ самой древней человеческой профессией.
», конечно, самым известным в истории великим целителем был »исус из Ќазарета, сила и реальность исцелений которого были настолько велики, что не только мгновенно спасали многих людей от т€жких недугов, но и заставили большинство окружающих его людей пересмотреть свои духовные и нравственные ценности и установки. ≈го великого порыва добра и толерантности хватило на то, чтобы изменить всю историю человечества, определив ее на тыс€чи лет вперед. »менно он неоднократно утверждал, что исцел€ть могут многие, главное Ч чтобы была вера в Ѕога, чистота души и сочувствие страждущим.
Ќо не нужно думать, что тогда не было знатоков и судей, которые при виде реально исцеленных, не кричали бы: а кто на самом деле это сотворил и хорошо ли это.  онечно, они были, ведь все в мире повтор€етс€ снова и снова, ибо такова сущность человеческа€ Ч опровергать тебе не данное до тех пор, пока оно не становитс€ господствующей доктриной общества.
√овор€ о вещах и €влени€х, нас интересующих, прежде всего следует иметь в виду, что Ђхорошееї и Ђплохоеї Ч это только наши оценочные категории отдельных про€влений окружающего нас мира и не более того. ¬не зависимости от глубины наших знаний мы создаем модели реальности, которые помогают нам ориентироватьс€ в окружающем мире, решать свои проблемы и удовлетвор€ть свои потребности. Ёти модели всегда достаточно приблизительны как с точки зрени€ соответстви€ их знани€м современного человеческого сообщества, так и с точки зрени€ зоны и времени их применени€. ћожно назвать много примеров, когда наличие €рких, доказанных фактов не мен€ло модели, их исключающие и не допускающие их существование. Ёто и убедительно доказанные воспоминани€ прошлых жизней, и факты вселени€ сущностей, не имеющих ничего общего с личностью индивидуума, ставшего объектом их подселени€, и реальность исцелени€ молитвой, и многие другие €влени€, не поддающиес€ рациональному объ€снению в рамках господствующей мировоззренческой парадигмы.
Ќо в то же врем€ люди упр€мо вер€т в существование ра€ и ада, котлов со смолой, кип€т€щих бестелесые души, и во многие другие атрибуты средневекового мифотворчества, не имеющие под собой ни малейшей логической или доказательной базы.
Ќовое знание всегда очень медленно подмывает плотину усто€вшихс€ запретов до тех пор, пока не набираетс€ критическа€ масса фактов, заставл€юща€ ее рухнуть. ѕока что до этой пон€тийной революции еще очень далеко, хот€ определенные подвижки со стороны говор€щих от имени науки людей и организаций €вно имеютс€. «а последние дес€тилети€ в р€де стран проводились исследовани€ вли€ни€ молитвы на здоровье человека. Ѕезусловно, р€д заказных исследований были пр€мо направлены на доказательство, с научной точки зрени€, что та или ина€ религи€ или конфесси€ гораздо ближе к Ѕогу, чем все остальные. ≈ще неплохо сделать скидку на €вную некорректность целого р€да других исследований, но все равно в сухом остатке будет тенденци€ изучени€ €влений, ранее вообще не удостаивавшихс€ внимани€ хот€ и хиленькой, но науки.
¬еликий немецкий философ √егель в своей работе Ђ‘еноменологи€ духаї убедительно обосновал и доказал факт наличи€ ћирового ƒуха, исследовал в доступной дл€ нас форме пути и формы его становлени€ и развити€. Ќу и что? Ётот факт как реальность прин€ли несколько дес€тков тыс€ч философов и ученых во всем мире, а на всех остальных это не произвело ни малейшего впечатлени€.
” религии есть вера, у атеистов Ч неверие, у ученых Ч наукаЕ ј что можно делать с этим знанием? ≈диницы измерени€ нет, приборов нет, воспроизводимых экспериментов нет Ч устройство не построишь и денег не заработаешь.  аждый живет своей жизнью, дела€ свое дело, которое его кормит. » это не повод возмущатьс€ ограниченностью человеческого разума. ¬се зан€ты реальными вещами, по крайней мере тем, что им таковым кажетс€, и вполне обоснованно считают, что остальным можно зан€тьс€ завтра. ћы все видим только то, что присуще нам самим, где у нас есть осознание и способы оценки, до тех пор, пока новое знание не ударит нас по голове, не вызовет эмоциональную реакцию и не заставит нас пересмотреть отношение к фактам, люд€м или картине мира.
Ќовое знание приходит к нам в самых разных и неожиданных формах. Ёто может быть и прочитанна€ книга, и телевизионна€ передача, и случайно услышанный в транспорте разговор. »ндусские мудрецы говорили: Ђќтвет готов, готов ли твой вопрос?ї Ќаше общество много дес€тилетий жило в услови€х информационной стерильности, и, тем не менее, дл€ тех, у кого были вопросы, всегда находились и ответы на них.

¬ 1970 году на полках магазинов по€вилась небольша€ книжечка в разделе этнографии под названием Ђя Ч аборигенї. —оветска€ власть, твердо нацеленна€ на поддержку угнетенных империализмом народов, при невозможности тихо отправить им партию автоматов  алашникова с соответствующим боекомплектом, печатала национальных авторов забитых народов, не очень вника€, о чем пишут эти самые авторы. ј они иногда писали очень зан€тные вещи, которые советские цензоры могли воспринимать только как горестные сказки обездоленных и лишенных правильной идеологии несчастных народов. ≈сли вам рассказывают, что в какой-то застывшей на четыре или п€ть тыс€челетий культуре экзамен на звание шамана включает в себ€ не только собирание туч и начало дожд€ (вроде бы, это так просто), но и немедленное его прекращение после по€влени€ первых капель. ѕричем возврат туч на занимаемые ими ранее места строго об€зателен. ј чего стоит обычай включени€ в программу праздника с танцами вокруг костра у каждого уважающего себ€ племени номера с леопардом, в которого всел€етс€ шаман племени, вытаскивает его из джунглей, вводит в круг танцующих и совершает один круговой обход вокруг костра, а затем отпускает его драпать со всех лап назад в джунгли, с напрочь нарушенной леопардовой психикой. Ќеужели вы воспримете это всерьез? Ќу а россказни о том, как совершаютс€ колдовские преступлени€ и как совершенно неотвратимо они влекут за собой колдовское же следствие, суд прис€жных и исполнение наказани€ Ч это просто не вписываетс€ дл€ современного человека ни в какие рамки. ’от€ автор этой книги Ч австралийский абориген, в юности попавший к белым миссионерам, приобщившийс€ к культуре белых людей, закончивший медицинское учебное заведение, Ч просто кричит с ее страниц: € узнал вашу культуру, и она стала частью мен€, узнайте же и вы мою тоже!
(ѕродолжение следует)

главы из книги јлександра Ќовикова Ђ“ака€ работа Ч целительї
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку