-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39359
 омментариев: 213114
Ќаписано: 297767


Ѕолезни человека-наказание за √рехи или...?

ѕ€тница, 08 Ќо€бр€ 2013 г. 21:25 + в цитатник
„асто чита€ житие св€тых,мы встречаем описние-"ќн был духом силен и слаб плотью". ак же так,посыла€ в мир человека,наделенного сверхспособност€ми слышать и проповедовать слово Ѕожье,милосердный Ѕог надел€ет такого человека немощным и болезненным телом? »ли же с таким человеком случаютс€ в юности несчасть€,привод€щие к болезн€м и увечь€м.ѕо словам многих сверхосветленных современных людей-эти люди должны страдать за свои грехи той или иной из предыдущих жизней?
«абавно. ак много изотериков сейчас набрались поверхностных знаний и пишут с видом учител€ человечества."Ћюди болеют от своих низких темных энергий"-так утверждает ƒамара.¬ариантов нет.ƒамара-последн€€ инстанци€ между людьми и Ѕогом.≈сли люди болеют-они источник и накопитель вселенской "заразы"-накопленной энергии темных вибраций.ѕостараемс€ с этим разобратьс€.

.
—корбь и болезнь обретох, и им€ √осподне призвах. (ѕс. 114, 3).

“еперь-то, будучи сокрушен, начал он оставл€ть свое великое высокомерие и приходить в познание, когда по велению Ѕожию страдани€ его усиливались с каждою минутою. (2 ћак. 9, 11).

Ѕолезнь невольно заставл€ет помнить о будущей жизни и не увлекатьс€ прелест€ми мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же замен€ет и недостаток дел наших.

ћы не знаем судеб Ѕожиих, ќн все творит на пользу; мы прив€заны к здешним благам, а ќн хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезн€ми.

Ћюбвеобильный ќтец наш все творит на пользу нашу: иногда телесными болезн€ми врачует душевные недуги, а иногда посылает болезни дл€ испытани€ нашего терпени€ и дл€ в€щей награды душевными даровани€ми, здесь или в будущем веке, и многие есть причины, кои мы постигнуть не можем.

-"“ы сама не знаешь, чтого у Ѕога просишь, Ц чтобы избавил от болезни; ты проси того, что ≈го св€той воле угодно и тебе полезно. “ерпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Ѕогом: ими и грехи очищаютс€, и от страстей избавл€ютс€.
ѕреподобный ћакарий ќптинский (1788-1860).

ѕочему люди болеют и причины болезней

Ѕолезни и непри€тные случаи посылаютс€ нам к пользе нашей душевной, и, прежде всего, к смирению нашему, и к тому, чтобы вели жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее.

√осподь лучше нас знает, что дл€ нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому и нездоровье. «а все же слава и благодарение ћилосердному √осподу,  оторый не по беззакони€м нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.

ЕЅолезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношени€х, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезн€ми женыЕ
ѕреподобный јмвросий ќптинский (1812-1891).

ѕочему люди болеют и причины болезней

Ѕолезни телесны€ посылаютс€ человеку от Ѕога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению дл€ освобождени€ или дл€ предохранени€ нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных.

  сему если посмотреть на человека здороваго, и посмотреть на человека, долговременно страждущаго, и рассмотреть состо€ние души одного и другаго, то кого из них назвать блаженным или ока€нным, Ц здороваго или страждущаго?
ѕреподобный јнтоний ќптинский (1795-1865).

ѕочему люди болеют и причины болезней

„то пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?
«дравие тела отвор€ет человеку двери ко многим прихот€м и грехам, но немощь тела затвор€ет. ¬о врем€ болезни мы чувствуем, что жизнь человеческа€ подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускаетс€... „то наши дни исчезают как тень, что наше тело сохнет подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека есть только дыхание; что с каждым дыханием она сокращаетс€, и что биение его пульса подобно ударам ма€тника, приближает его к последнему часу, который почти всегда бьет в такую минуту, когда он думает, что до сего часа еще долго. ќ, болезнь, горькое, но здоровое лекарство!  ак соль гнилость м€са и рыбы отвращает и не попускает зарождатьс€ черв€м в них: так и вс€ка€ болезнь сохран€ет дух наш от гнилости и тлени€ духовного, не попускает страст€м, как черв€м душевным, зарождатьс€ в нас.
—в€титель “ихон «адонский (1724-1783).

ѕочему люди болеют и причины болезней

ѕохворай, батюшка, похворай с терпением и самоукорением. Ѕолезнь многому доброму учительница: сверх того, она Ц послание Ѕожие взамен и в пополнение наших недостаточных подвигов... Ѕлаженны те, которых Ѕог приготовл€ет к вечности болезн€ми и другими скорб€ми...
—в€титель »гнатий Ѕр€нчанинов (1807-1867).

ѕочему люди болеют и причины болезней

—ушит человека не только пост, воздержание, болезни, но и внутренние похоти плотские и страсти, например, зависть, гнев и т. п. ѕоэтому-то присмотритесь к себе: отчего ты так худ и слаб здоровьем, не вредит ли тебе внутренн€€ скверна?

 огда ты много спишь, ешь, гул€ешь, то, хот€ твое здоровье поправл€етс€, твой организм крепнет, внешний человек цветет, но внутренний подавл€етс€, понижаетс€. “ак, прежде всего ты начинаешь испытывать плотскую брань. ѕусть в бодрственном состо€нии ты отражаешь ее, но в сонном не избежишь нечистых воображений. “еперь выбирай: лучше ли тебе пользоватьс€ здоровьем и быть нечистым, блудным, скверным, или же Ц быть слабым, немощным, но чистым, невинным по мысл€м?
—в€щенномученик јрсений (∆адановский), епископ —ерпуховский (1874-1937).

ѕочему люди болеют и причины болезней

” Ѕога о болезненном и здоровом состо€нии совсем другие мысли, чем у нас, и они отсто€т от наших, как небо от земли. Ѕывает, что Ѕог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.

√осподь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека.»ли же проверить его ƒух на готовность к ¬ысшим мирам. ќн уж не знает, как по-другому исправить. » милости, и скорбные посещени€ - все переиспытано, и все не в прок. „ас же смерти приблизитс€, что делать тогда ока€нному человеку?.. ¬ болезни хоть и самой легкой, смерть, может, и придет на пам€ть, чтоб дать душе самым делом испытать, что поминание последних дней жизни отвращает от греха.

ѕосылает Ѕог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнилс€ человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду,потому что пребывание в Ѕожьем царствии дл€ крепкого духом и испытанного плотскими страдани€ми будет привеликое; иное, чтоб очистить от какой страсти, и дл€ многих других причин.

≈сть болезни, на излечение коих √осподь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее дл€ спасени€, чем здоровье. ... ≈сли чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раска€ни€ и жалени€ пред Ѕогом, что не поберегли дар здоровь€, »м вам данный. ј потом все же сведите к тому, что болезнь от √оспода есть, и случайно ничего не бывает. » вслед за этим оп€ть благодарите √оспода. Ѕолезнь смир€ет, ум€гчает душу и облегчает е€ т€жесть обычную от многих забот.
—в€титель ‘еофан, «атворник ¬ышенский (1815-1894).

ѕочему люди болеют и причины болезней

Ѕолезни всегда служили напоминанием дл€ живущих на земле, что мы не вечны здесь, что нужно родитьс€ в другой мир и дать отчет, что сделали в этом мире.

“еб€ посетила велика€ милость Ѕожи€, не хот€ща€ смерти грешника. “ы погибал духовно,хоть ходил в крепком теле, после смерти теб€ ожидала бездна адска€. —лов ты не слышал, да и не мог. Ќужно было сильное средство, чтобы оторвать теб€ от пути погибельного. Ёто средство и вынужден был √осподь послать тебе в виде твоей болезни. ѕоэтому не ропщи на Ѕога, не унывай, а благодари ≈го за милость к тебе и заботу о твоем спасении.
»гумен Ќикон (¬оробьев) (1894-1963).

ѕочему люди болеют и причины болезней

 огда человек чувствует болезнь, и страсть не беспокоит его, то така€ болезнь от Ѕога и уничтожает брань, и тогда надобно оказывать телу некоторое снисхождение.  огда же при болезни беспокоит и страсть, то отнюдь не нужно снисходить телу, ибо эта болезнь происходит от бесов, а снисхождение умножает страсть.
ѕреподобный »оанн ѕророк (VI век).

ѕочему люди болеют и причины болезней

Ѕолезнь самое благопри€тное врем€ дл€ возвращени€ в свое сердце, к Ѕогу. — выздоровлением эта возможность оп€ть отходит в бесконечную даль.ј иной и больной с младенчества,а от юности почитаем превыше некоторых мудрых старцев.
—в€щенник јлександр ≈льчанинов (1881-1934).

ѕочему люди болеют и причины болезней

’очешь быть посто€нно здоров и покоен? ¬ыплакивай или выстрадывай свои грехи, ежедневно совершаемые, и поверь Ц будешь всегда здоров и покоен в ƒухе,ибо ƒух превыше плоти и плотью хилой усмир€етс€.
—в. праведный »оанн  ронштадтский (1829-1908).

∆итие блаженной ћатроны ћосковской

–одилась блаженна€ ћатрона (ћатрона ƒимитриевна Ќиконова) в 1885 году в селе —ебино ≈пифанского уезда (ныне  имовского района) “ульской губернии. —ело это расположено километрах в двадцати от знаменитого  уликова пол€. –одители ее -ƒимитрий и Ќатали€, кресть€не - были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. ¬ семье было четверо детей: двое братьев - »ван и ћихаил, и две сестры - ћари€ и ћатрона. ћатрона была младшей.  огда она родилась, родители ее были уже немолоды. ѕри той нужде, в которой жили Ќиконовы, четвертый ребенок мог стать прежде всего лишним ртом. ѕоэтому из-за бедности еще до рождени€ последнего ребенка мать решила избавитьс€ от него. ќб убийстве младенца во чреве матери в патриархальной кресть€нской семье не могло быть и речи. «ато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казенный счет или на средства благотворителей.ћать ћатроны решила отдать будущего ребенка в приют кн€з€ √олицина в соседнее село Ѕучалки,но увидела вещий сон. ≈ще не родивша€с€ дочь €вилась Ќаталии во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку.
ѕрин€в сон за знамение, богобо€зненна€ женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют.ƒочь родилась слепой и болезной, но мать любила свое "дит€ несчастное" —в€щенное ѕисание свидетельствует, что ¬севедущий Ѕог иногда предъизбирает —ебе служителей еще до их рождени€.“ак, √осподь говорит св€тому пророку »еремии:"ѕрежде нежели я образовал теб€ во чреве,я познал теб€, и прежде нежели ты вышел из утробы, я осв€тил теб€" (»ер.1,5).√осподь, избрав ћатрону дл€ особого служени€, с самого начала возложил на нее т€желый крест дабы испытать и укрепить ее дух, который она с покорностью и терпением несла всю жизнь. ѕри крещении девочка была названа ћатроной в честь преподобной ћатроны  онстантинопольской,греческой подвижницы 5века,пам€ть которой празднуетс€ 9 (22) но€бр€. ќ богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда св€щенник, опустил дит€ в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. ќб этом поведал родственник блаженной ѕавел »ванович ѕрохоров, присутствовавший при крещении. —в€щенник, отец ¬асилий, которого прихожане почитали как праведника и блаженного, был несказанно удивлен: "я много крестил, но такое вижу в первый раз, и этот младенец будет св€т". ≈ще отец ¬асилий сказал Ќаталии: "≈сли девочка что-то попросит, вы об€зательно обратитесь пр€мо ко мне, идите и говорите пр€мо, что нужно". ќн добавил, что ћатрона встанет на его место и предскажет даже его кончину. “ак впоследствии и получилось. ќднажды ночью ћатронушка вдруг сказала матери, что отец ¬асилий умер. ”дивленные и испуганные родители побежали в дом св€щенника.  огда они пришли, то оказалось, что он действительно только что скончалс€. –ассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности младенца - на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик. ѕозже, когда ей было уже лет шесть, мать как-то стала ругать ее: "«ачем ты крестик с себ€ снимаешь?" "ћамочка, у мен€ свой крестик на груди", - отвечала девочка. "ћила€ дочка, -опомнилась Ќатали€, -прости мен€! ј €-то все теб€ ругаю..." ѕодруга Ќаталии позже рассказывала, что, когда ћатрона была еще младенцем, мать жаловалась: "„то мне делать? ƒевка грудь не берет в среду и п€тницу, спит в эти дни сутками, разбудить ее невозможно". ћатрона была не просто слепа€, у нее совсем не было глаз. √лазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне. Ќо √осподь дал ей духовное зрение. ≈ще в младенчестве по ночам, когда родители спали, она пробиралась в св€той угол, каким-то непостижимым образом снимала с полки иконы, клала их на стол и в ночной тишине играла с ними. ћатронушку часто дразнили дети, даже издевались на нею: девочки стегали крапивой, зна€, что она не увидит, кто именно ее обижает. ќни сажали ее в €му и с любопытством наблюдали, как она наощупь выбиралась оттуда и брела домой. ѕоэтому она рано перестала играть с детьми и почти всегда сидела дома. — семи-восьмилетнего возраста у ћатронушки открылс€ дар предсказани€ и исцелени€ больных. ƒом Ќиконовых находилс€ поблизости от церкви ”спени€ Ѕожией ћатери. ’рам красивый, один на семь- восемь окрестных деревень.
–одители ћатроны отличались глубоким благочестием и любили вместе бывать на богослужени€х. ћатронушка буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, потом одна, при вс€кой возможности. Ќе зна€, где дочка, мать обычно находила ее в церкви. ” нее было свое привычное место - слева, за входной дверью, у западной стены, где она неподвижно сто€ла во врем€ службы. ќна хорошо знала церковные песнопени€ и часто подпевала певчим. ¬идимо, еще в детстве ћатрона ст€жала дар непрестанной молитвы.  огда мать, жале€ ее, говорила ћатронушке: "ƒит€ ты мое несчастное!" - она удивл€лась: "я-то несчастна€? ” теб€ ¬ан€ несчастный да ћиша". ќна понимала, что ей дано от Ѕога гораздо больше, чем другим. ƒаром духовного рассуждени€, прозорливости, чудотворени€ и исцелени€ ћатрона была отмечена Ѕогом с ранних пор. Ѕлизкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступлени€, но и мысли. ќна чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедстви€. ѕо ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорб€х.   ней стали ходить и ездить посетители.   избе Ќиконовых шли люди, т€нулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. ѕривозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. ∆ела€ отблагодарить ћатрону, они оставл€ли ее родител€м продукты и подарки. “ак девочка, вместо того чтобы стать обузой дл€ семьи, стала еЄ главной кормилицей. –одители ћатроны любили ходить в храм вместе. ќднажды в праздник мать ћатроны одеваетс€ и зовет с собой мужа. Ќо он отказалс€ и не пошел. ƒома он читал молитвы, пел, ћатрона тоже была дома. ћать же, наход€сь в храме, все думала о своем муже: "¬от, не пошел". » все волновалась. Ћитурги€ закончилась, Ќатали€ пришла домой, а ћатрона ей говорит: " “ы, мама, в храме не была". " ак не была? я только что пришла и вот раздеваюсь!" ј девочка замечает: "¬от отец был в храме, а теб€ там не было". ƒуховным зрением она видела, что мать находилась в храме только телесно.

 ак-то осенью ћатронушка сидела на завалинке. ћать ей говорит: "„то же ты сидишь, холодно, иди в избу,а ты,дит€тко,болезна€,еще и пуще застудишьс€". ћатрона отвечает: "ћне дома сидеть нельз€, огонь мне подставл€ют, вилами колют". ћать недоумевает: "“ам нет никого". ј ћатрона ей объ€сн€ет: "“ы же, мама, не понимаешь, сатана мен€ искушает!" ќднажды ћатрона говорит матери: "ћама, готовьс€, у мен€ скоро будет свадьба". ћать рассказала св€щеннику, тот пришел, причастил девочку (он всегда причащал ее на дому по ее желанию). » вдруг через несколько дней едут и едут повозки к дому Ќиконовых, идут люди со своими бедами и горест€ми, везут больных, и все почему-то спрашивают ћатронушку. ќна читала над ними молитвы и очень многих исцел€ла. ћать ее спрашивает: "ћатрюшенька, да что же это такое?" ј она отвечает: "я же тебе говорила, что будет свадьба".  сени€ »вановна —ифарова, родственница брата блаженной ћатроны рассказывала, как однажды ћатрона сказала матери: "я сейчас уйду, а завтра будет пожар, но ты не сгоришь". » действительно, утром началс€ пожар, чуть ли не вс€ деревн€ сгорела, затем ветер перекинул огонь на другую сторону деревни, и дом матери осталс€ цел. ¬ отрочестве ей представилась возможность попутешествовать. ƒочь местного помещика, благочестива€ и добра€ девица Ћиди€ янькова, брала ћатрону с собой в паломничества: в  иево-ѕечерскую лавру, “роице-—ергиеву лавру, в ѕетербург, другие города и св€тые места –оссии. ƒо нас дошло предание о встрече ћатронушки со св€тым праведным »оанном  ронштадским, который по окончании службы в јндреевском соборе  ронштадта попросил народ расступитьс€ перед подход€щей к солее 14-летней ћатроной и во всеуслышание сказал: "ћатронушка, иди-иди ко мне. ¬от идет мо€ смена -восьмой столп –оссии". «начени€ этих слов матушка никому не объ€снила, но ее близкие догадывались, что отец »оанн провидел особое служение ћатронушки –оссии и русскому народу во времена гонений на ÷ерковь. ѕрошло немного времени, и на семнадцатом году ћатрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отн€лись ноги. —ама матушка указывала на духовную причину болезни. ќна шла по храму после причасти€ и знала, что к ней подойдет женщина, котора€ отнимет у нее способность ходить. “ак и случилось. "я не избегала этого - такова была вол€ Ѕожи€". ƒо конца дней своих она была "сид€чей". » сидение ее -в разных домах и квартирах, где она находила приют, -продолжалось еще п€тьдес€т лет. ќна никогда не роптала из- за своего недуга, а смиренно несла этот т€жкий крест, данный ей от Ѕога. ≈ще в раннем возрасте ћатрона предсказала революцию, как "будут грабить, разор€ть храмы и всех подр€д гнать". ќбразно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все брос€т землю и побегут кто куда. «емл€ никому не нужна будет. ѕомещику из их села —ебино янькову ћатрона советовала перед революцией все продать и уехать за границу. ≈сли бы он послушал блаженную, то не видел бы разграблени€ своего имени€ и избежал ранней, преждевременной смерти, а дочь его -скитаний. ќдносельчанка ћатроны, ≈вгени€ »вановна  алачкова, рассказывала, что перед самой революцией одна барын€ купила дом в —ебино,пришла к ћатроне и говорит:"я хочу строить колокольню" "„то ты задумала делать, то не сбудетс€", - отвечает ћатрона.Ѕарын€ удивилась:" ак же не сбудетс€, когда все у мен€ есть-и деньги, и материалы?"
» с постройкой колокольни так и не вышло. ƒл€ церкви ”спени€ Ѕожией ћатери по насто€нию ћатроны (котора€ уже приобрела известность в округе и просьба которой воспринималась как благословение) была написана икона Ѕожией ћатери "¬зыскание погибших".

ќднажды ћатрона попросила мать передать св€щеннику, что у него в библиотеке, в таком-то р€ду, лежит книга с изображением иконы "¬зыскание погибших". Ѕатюшка очень удивилс€. Ќашли икону, а ћатрона и говорит: "ћама, € выпишу такую икону". ћать опечалилась - чем же платить за нее? ћатрона говорит матери: "ћама, мне все снитс€ икона "¬зыскание погибших". Ѕожи€ ћатерь к нам в церковь проситс€". ћатронушка благословила женщин собирать деньги на икону по всем деревн€м. —реди прочих жертвователей один мужик дал рубль нехот€, а его брат - одну копейку на смех.  огда деньги принесли к ћатроне, она перебрала их, нашла этот рубль и копейку и сказала матери: "ћама, отдай им, они мне все деньги порт€т".  огда собрали необходимую сумму, заказали икону художнику из ≈пифани. »м€ его осталось неизвестно. ћатрона спросила у него, сможет ли он написать такую икону. ќн ответил, что дл€ него это дело привычное. ћатрона велела ему пока€тьс€ в грехах, исповедатьс€ и причаститьс€ —в€тых ’ристовых “айн. ѕотом она спросила: "“ы точно знаешь, что напишешь эту икону?" ’удожник ответил утвердительно и начал писать. ѕрошло много времени, наконец он пришел к ћатроне и сказал, что у него ничего не получаетс€. ј она отвечает ему: "»ди, раскайс€ в своих грехах" (духовным зрением она видела, что есть еще грех, который он не исповедал). ќн был потр€сен, откуда она это знает. ѕотом снова пошел к св€щеннику, пока€лс€, снова причастилс€, попросил у ћатроны прощени€. ќна ему сказала: "»ди, теперь ты напишешь икону ÷арицы Ќебесной" ( »кона была написана примерно в 1915 году. ¬сю жизнь ћатрона не расставалась с ней. “еперь эта икона Ѕожией ћатери находитс€ в ћоскве, в ѕокровском женском монастыре). Ќа собранные по деревн€м деньги по благословению ћатроны была заказана в Ѕогородицке и друга€ икона Ѕожией ћатери "¬зыскание погибших" (ќна находитс€ в —в€то- ”спенском монастыре “ульской епархии, в городе Ќовомосковске).  огда она была готова, ее понесли крестным ходом с хоругв€ми от Ѕогородицка до самой церкви в —ебино. ћатрона ходила встречать икону за четыре километра, ее вели под руки. ¬друг она сказала: "Ќе ходите дальше, теперь уже скоро, они уже идут, они близко". —лепа€ от рождени€ говорила как зр€ча€: "„ерез полчаса придут, принесут икону". ƒействительно, через полчаса показалс€ крестный ход. ќтслужили молебен, и крестный ход направилс€ в —ебино. ћатрона то держалась за икону, то ее вели под руки р€дом с ней. Ётот образ Ѕожией ћатери "¬зыскание погибших" стал главной местной св€тыней и прославилс€ многими чудотворени€ми.  огда бывала засуха, его выносили на луг посреди села и служили молебен. ѕосле него люди не успевали дойти до своих домов, как начиналс€ дождь. Ќа прот€жении всей жизни блаженную ћатрону окружали иконы. ¬ комнате, где она прожила впоследствии особенно долго, было целых три красных угла, а в них - иконы сверху донизу, с гор€щими перед ними лампадами. ќдна женщина, работавша€ в храме –изоположени€ в ћоскве, часто ходила к ћатроне и вспоминала потом, как та ей говорила: "я в вашей церкви все иконы знаю, кака€ где стоит". ”дивл€ло людей и то, что ћатрона имела и обычное, как и у зр€чих людей, представление об окружающем мире. Ќа сочувственное обращение близкого к ней человека, «инаиды ¬ладимировны ∆дановой: "∆аль, матушка, что вы не видите красоту мира!" - она ответила: "ћне Ѕог однажды открыл глаза и показал мир и творение —вое. » солнышко видела, и звезды на небе, и все, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зеленую, цветы, птичек..." Ќо есть еще более удивительное свидетельство прозорливости блаженной. 3. ¬. ∆данова вспоминает: "ћатушка была совершенно неграмотна€, а все знала. ¬ 1946 году € должна была защищать дипломный проект "ћинистерство военно- морского флота" (€ тогда училась в архитектурном институте в ћоскве). ћой руководитель, непон€тно за что, все врем€ мен€ преследовал. «а п€ть мес€цев он ни разу не проконсультировал мен€, решив "завалить" мой диплом. «а две недели до защиты он объ€вил мне: "«автра придет комисси€ и утвердит несосто€тельность вашей работы!" я пришла домой вс€ в слезах: отец в тюрьме, помочь некому, мама на моем иждивении, одна надежда была - защититьс€ и работать. ћатушка выслушала мен€ и говорит: "Ќичего, ничего, защитишьс€! ¬от вечером будем пить чай, поговорим!" я еле- еле дождалась вечера, и вот матушка говорит: "ѕоедем мы с тобой в »талию, во ‘лоренцию, в –им, посмотрим творени€ великих мастеров..." » начала перечисл€ть улицы, здани€! ќстановилась: "¬от палаццо ѕитти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там - три нижних этажа здани€ крупной кладкой и две арки въезда". я была потр€сена ее ведением. ”тром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправлени€. ¬ дес€ть часов прибыла комисси€. ѕосмотрели мой проект и говор€т: "ј что, ведь проект получилс€, отлично выгл€дит - защищайтесь!" ћного людей приезжало за помощью к ћатроне. ¬ четырех километрах от —ебино жил мужчина, у которого не ходили ноги. ћатрона сказала: "ѕусть с утра идет ко мне, ползет. „асам к трем доползет, доползет". ќн полз эти четыре километра, а от нее пошел на своих ногах,исцеленный.

ќднажды к ћатроне на ѕасхальной седмице пришли женщины из деревни ќрловки. ћатрона принимала, сид€ у окна. ќдной она дала просфору, другой - воду, третьей - красное €йцо и сказала, чтобы она это €йцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. ∆енщина эта положила €йцо за пазуху, и они пошли.  огда вышли за гумно, женщина, как велела ей ћатрона, разбила €йцо, а там - мышь. ќни все испугались и решили вернутьс€ обратно. ѕодошли к окну, а ћатрона говорит: "„то, гадко мыша-то есть?" "ћатронушка, ну как же есть-то его?" "ј как же ты люд€м продавала молоко, тем паче сиротам, вдовам, бедным, у которых нет коровы? ћышь была в молоке, ты ее вытаскивала, а молоко давала люд€м". ∆енщина говорит: "ћатронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, € ж ее выбрасывала оттуда". - "ј Ѕог-то знает, что ты молоко от мыша продавала!" ћного людей приходило к ћатроне со своими болезн€ми и скорб€ми. »ме€ предстательство пред Ѕогом, она помогала многим. ј. ‘. ¬ыборнова, отца которой крестили вместе с ћатроной, рассказывает подробности одного из таких исцелений. "ћать мо€ родом из села ”стье, и там у нее был брат. ќднажды встает он - ни руки, ни ноги не двигаютс€, сделались как плети. ј он в целительные способности ћатроны не верил. «а мамой в село —ебино поехала дочь брата: " рестна€, поедем скорее, с отцом плохо, сделалс€ как глупый: руки опустил, глаза не смотр€т, €зык еле шевелитс€". “огда мо€ мать запр€гла лошадь и они с отцом поехали в ”стье. ѕриехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил "сестра". —обрала она брата и привезла к нам в деревню. ќставила его дома, а сама пошла к ћатрюше спросить, можно ли его привезти. ѕриходит, а ћатрюша ей говорит: "Ќу что, говорил твой брат, что € ничего не могу, а сам сделалс€, как плетень"ј она его еще не видела! ѕотом сказала:"¬еди его ко мне, помогу".ѕочитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон.ќн уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. "Ѕлагодари сестру, ее вера теб€ исцелила",- только и сказала ћатрона брату" ѕомощь,которую подавала ћатрона бол€щим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действи€ми, при совершении которых "целитель" входит в св€зь с темной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. »менно поэтому праведную ћатрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чем свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. ѕрежде всего ћатрона молилась за людей. Ѕудучи угодницей Ѕожией, богато наделенна€ свыше духовными дарами, она испрашивала у √оспода чудесную помощь недугующим. »стори€ ѕравославной÷еркви знает много примеров, когда не только св€щенослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихс€ в помощи. ћатрона читала молитву над водой и давала ее приходившим к ней. ѕившие воду и окропл€вшиес€ ею избавл€лись от различных напастей. —одержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об осв€щении воды по установленному ÷ерковью чину, на что имеют каноническое право лишь св€щеннослужители. Ќо также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только св€та€ вода, но и вода некоторых водоемов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них св€тых людей, €влением чудотворных икон. ¬ 1925 году ћатрона перебираетс€ в ћоскву, в которой проживет до конца своих дней. ¬ этом огромном столичном городе было множество несчастных, потер€нных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием.∆ив€ около трех дес€тилетий в ћоскве, она совершала то духовно- молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело ко спасению. ћоскву блаженна€ очень любила, говорила, что "это св€той город, сердце –оссии"
ќба брата ћатроны, ћихаил и »ван, вступили в партию, ћихаил стал сельским активистом. ѕон€тно, что присутствие в их доме блаженной, котора€ целыми дн€ми принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось дл€ братьев невыносимым. ќни опасались репрессий. ∆але€ их, а также стариков родителей (мать ћатроны скончалась в 1945 году), матушка и переехала в ћоскву. Ќачались скитани€ по родным ^знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. ѕочти везде ћатрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. ¬месте с ней жили и ухаживали за ней послушницы - хожалки. Ёто был новый период ее подвижнической жизни. ќна становитс€ бездомной странницей. ѕорой ей приходилось жить у людей, относившихс€ к ней враждебно. — жильем в ћоскве было трудно, выбирать не приходилось. 3.¬. ∆данова рассказывала, какие лишени€ порой приходилось претерпевать блаженной: "я приехала в —окольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на врем€. Ѕыла глубока€ осень. я вошла в домик, а в домике - густой, сырой и промозглый пар, топитс€ железна€ печка- буржуйка. я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернутьс€ ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали. я в ужасе сказала: "ћатушка, да как же это? ¬едь вы же знаете, что мы живем вдвоем с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним - неизвестно, а у нас - две комнаты в теплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам?" ћатушка т€жело вздохнула и сказала: "Ѕог не велел, чтобы вы потом не пожалели". ∆ила ћатрона до войны на ”ль€новской улице у св€щенника ¬асили€, мужа ее послушницы ѕелагеи, пока он был на свободе. ∆ила на ѕ€тницкой улице, в —окольниках (в летней фанерной постройке), в ¬ишн€ковском переулке (в подвале у плем€нницы), жила также у Ќикитских ворот, в ѕетровско- –азумовском, гостила у плем€нника в —ергиевом ѕосаде («агорске), в ÷арицыно. ƒольше всего (с 1942 по 1949 год) она прожила на јрбате, в —тароконюшенном переулке. «десь в старинном дерев€нном особн€ке, в 48- метровой комнате, жила односельчанка ћатроны, ≈.ћ. ∆данова с дочерью «инаидой. »менно в этой комнате три угла занимали иконы, сверху донизу. ѕеред иконами висели старинные лампады, на окнах - т€желые дорогие занавески (до революции дом принадлежал мужу ∆дановой, происходившему из богатой и знатной семьи). –ассказывают, что некоторые места ћатрона покидала спешно, духом предугадыва€ готов€щиес€ непри€тности, всегда накануне прихода к ней милиции, так как жила без прописки. ¬ремена были т€желые, и люди бо€лись ее прописать. “ем она спасала от репрессий не только себ€, но и приютивших ее хоз€ев. ћного раз ћатрону хотели арестовать. Ѕыли арестованы и посажены в тюрьму (или сосланы) многие из ее ближних. «инаида ∆данова была осуждена как участница церковно- монархической группы.  сени€ »вановна —ифарова рассказывала, что плем€нник ћатроны »ван жил в «агорске. » вдруг она мысленно вызывает его к себе. ѕришел он к своему начальнику и говорит: "’очу у вас отпроситьс€, пр€мо не могу, надо мне к моей тете ехать". ќн приехал, не зна€, в чем дело. ј ћатрона ему говорит: "ƒавай, давай, перевези мен€ скорей в «агорск, к теще своей". “олько они уехали, как пришла милици€. ћного раз так было: только хот€т ее арестовать, а она накануне уезжает. јнна ‘илипповна ¬ыборнова вспоминает такой случай. ќднажды пришел милиционер забирать ћатрону, а она ему и говорит: "»ди, иди скорей, у теб€ несчастье в доме! ј слепа€ от теб€ никуда не денетс€, € сижу на постели, никуда не хожу." ќн послушалс€. ѕоехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Ќо он успел довести ее до больницы. ѕриходит он на следующий день на работу, а у него спрашивают: "Ќу что, слепую забрал?" ј он отвечает: "—лепую € забирать никогда не буду. ≈сли б слепа€ мне не сказала, € б жену потер€л, а так € ее все- таки в больницу успел отвезти". ∆ив€ в ћоскве, ћатрона бывала в своей деревне - то вызовут ее по какому- то делу, то соскучитс€ по дому, по матери. ¬нешне жизнь ее текла однообразно: днем - прием людей, ночью - молитва. ѕодобно древним подвижникам, она никогда не укладывалась спать по- насто€щему, а дремала, лежа на боку, на кулачке. “ак проходили годы.  ак-то в 1939 или 1940- м году ћатрона сказала: "¬от сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнетс€.  онечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит". ¬ начале 1941 года двоюродна€ сестра 3. ¬. ∆дановой ќльга Ќоскова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск (давали путевку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой). ћатушка сказала: "Ќужно идти в отпуск сейчас, потом долго- долго не будет отпусков. Ѕудет война. ѕобеда будет за нами, ћоскву враг не тронет, она только немного погорит. »з ћосквы уезжать не надо".  огда началась война, матушка просила всех приход€щих к ней приносить ивовые ветки. ќна их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. ≈е ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках. ћатрона могла духовно присутствовать в различных местах, дл€ ее духовного взора пространства не существовало. ќна часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. ќна передала всем, что в “улу немцы не войдут. ≈е пророчество оправдалось. ¬ день ћатрона принимала до сорока человек. Ћюди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. ќна никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. »ные видели в матушке народную целительницу, котора€ в силах сн€ть порчу или сглаз, но после общени€ с ней понимали, что перед ними Ѕожий человек, и обращались к ÷еркви, к ее спасительным таинствам. ѕомощь ее люд€м была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. ћолитвы матушка читала всегда громко. «навшие ее близко говор€т о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: "ќтче наш", "ƒа воскреснет Ѕог", дев€ностый псалом, "√осподи ¬седержителю, Ѕоже сил и вс€ки€ плоти" (из утренних молитв). ќна подчеркивала, что помогает не сама, а Ѕог по ее молитвам: "„то, ћатронушка - Ѕог, что ли? Ѕог помогает!" - отвечает она  сении √авриловне ѕотаповой на просьбу помочь ей. »сцел€€ недужных, матушка требовала от них веры в Ѕога и исправлени€ греховной жизни. “ак, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что √осподь силен ее исцелить. ƒругой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоватьс€ и причащатьс€ —в€тых ’ристовых “айн. ∆ивущих в гражданском браке она благословл€ет об€зательно венчатьс€ в ÷еркви. ¬сем об€зательно носить нательный крест. — чем приходили к матушке люди? — обычными бедами: неизлечима€ болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастна€ любовь, потер€ работы, гонени€ со стороны начальства... — житейскими нуждами и вопросами. ¬ыходить ли замуж? ћен€ть ли место жительства или службы? Ќе меньше было бол€щих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто- то ни с того, ни с сего начал ла€ть, у кого-то руки-ноги свело, кого- то преследуют галлюцинации. ¬ народе таких людей называют "порчеными" колдунами, знахар€ми, чароде€ми. Ёто люди, которым, как говор€т в народе, "сделали", которые подверглись особому демоническому воздействию. ќднажды четверо мужчин привели к ћатроне старушку. ќна махала руками, как ветр€на€ мельница.  огда матушка отчитала ее, она ослабла и исцелилась. ѕрасковь€ —ергеевна јносова, часто посещавша€ в психиатрической лечебнице своего брата, вспоминает: "ќднажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужнина с женой - дочь из больницы выписывать. ќбратно мы оп€ть ехали вместе. ¬друг эта девушка (ей было 18 лет) начала ла€ть. я и говорю ее маме: "∆аль мне вас, мы мимо ÷арицыно едем, давай завезем дочку к ћатронушке..." ќтец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что все это выдумки. Ќо жена его насто€ла, и мы поехали к ћатронушке... » вот стали девушку подводить к ћатронушке, а она сделалась как кол, руки как палки, потом стала на ћатронушку плевать, вырывалась. ћатрона говорит: "ќставьте ее, теперь она уже ничего не сделает". ƒевушку отпустили. ќна упала, стала битьс€ и кружитьс€ по полу, ее стало рвать кровью. ј потом эта девушка уснула и проспала трое суток. «а ней ухаживали.  огда она очнулась и увидела мать, то спросила: "ћама, где мы находимс€?" “а ей отвечает: "ћы, дочка, находимс€ у прозорливого человека..." » все ей рассказала, что с ней было. » с этого времени девушка совершенно исцелилась". «.¬. ∆данова рассказывает, что в 1946 году в их квартиру, где жила тогда ћатрона, привели женщину, котора€ занимала высокое положение. ” нее сошел с ума единственный сын, муж погиб на фронте, сама она, конечно, была безбожницей. ќна ездила с больным сыном в ≈вропу, но известные врачи помочь ему не смогли. "я пришла к вам от отча€ни€, - сказала она, - мне идти некуда". ћатрона спросила: "≈сли √осподь вылечит твоего сына, поверишь ли ты в Ѕога?" ∆енщина сказала: "я не знаю, как это - верить". “огда ћатрона попросила воды и в присутствии несчастной матери стала громко читать над водой молитву. ѕодава€ ей затем эту воду, блаженна€ сказала: "ѕоезжай сейчас в  ащенко (психиатрическа€ больница в ћоскве. - ѕрим. ред.), договорись с санитарами, чтобы они его крепко держали, когда будут выводить. ќн будет битьс€, а ты постарайс€ плеснуть этой водой ему в глаза и об€зательно попади в рот". «инаида ¬ладимировна вспоминает: "„ерез некоторое врем€ мы с братом стали свидетел€ми, как эта женщина вновь приехала к ћатроне. ќна на колен€х благодарила матушку, говор€, что теперь сын здоров.ј дело было так.ќна приехала в больницу и все сделала, как матушка велела.“ам был зал, куда с одной стороны барьера вывели ее сына, а она подошла с другой стороны.

ѕузырек с водой был у нее в кармане. —ын билс€ и кричал: "ћама, выброси то, что у теб€ лежит в кармане, не мучай мен€!" ≈е поразило: откуда он узнал? ќна быстро плеснула водой ему в глаза, попала в рот, вдруг он успокоилс€, глаза стали €сными, и он сказал: " ак хорошо!" ¬скоре его выписали". „асто ћатрона накладывала руки на голову и говорила: "ќй, ой, сейчас € тебе крылышки подрежу, повоюй, повоюй пока!" "“ы кто такой?" - спросит, а в человеке вдруг зажужжит. ћатушка оп€ть скажет: "“ы кто?" - и еще сильнее зажужжит, а потом она помолитс€ и промолвит: "Ќу, повоевал комар, теперь хватит!" » человек уходит исцеленный. ѕомогала ћатрона и тем, у кого не ладилась семейна€ жизнь. ќднажды к ней пришла женщина и рассказала, что ее замуж выдали не по любви, и с мужем она плохо живет. ћатрона ей отвечает: " ј кто виноват? ¬иновата ты. ѕотому что у нас √осподь глава, а √осподь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчин€тьс€, ты должна венец сохранить до конца жизни своей. ¬иновата ты, что плохо с ним живешь..." ∆енщина эта послушала блаженную, и ее семейна€ жизнь наладилась. " ћатушка ћатрона всю жизнь боролась за каждую приход€щую к ней душу, - вспоминает «инаида ∆данова, - и одерживала победу. ќна никогда не сетовала, не жаловалась на трудности своего подвига. Ќе могу себе простить, что ни разу не пожалела ћатушку, хот€ и видела, как ей было трудно, как она болела за каждого из нас. —вет тех дней согревает до сих пор. ¬ доме перед образами теплились лампады, любовь матушки и ее тишина окутывали душу. ¬ доме были св€тость, радость, покой, благодатное тепло. Ўла война, а мы жили как на небе".  акой запомнилась ћатрона близким люд€м? — миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. —ид€щей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. ѕушистые волосы на пр€мой пробор.  репко сомкнутые веки. ƒоброе светлое лицо. Ћасковый голос. ќна утешала, успокаивала бол€щих, гладила их по голове, осен€ла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставл€ла. ќна не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдани€. ћатушка не проповедовала, не учительствовала. ƒавала конкретный совет, как по" ступить в той или иной ситуации, молилась и благословл€ла. ќна вообще была немногословна, кратко отвечала приход€щим на вопросы. ќстались некоторые ее наставлени€ общего характера. ћатушка учила не осуждать ближних. ќна говорила: "«ачем осуждать других людей? ƒумай о себе почаще.  ажда€ овечка будет подвешена за свой хвостик. „то тебе до других хвостиков?" ћатрона учила предавать себ€ в волю Ѕожию. ∆ить с молитвой. „асто налагать на себ€ и окружающие предметы крестное знамение, огражда€сь тем самым от злой силы. —оветовала чаще причащатьс€ —в€тых ’ристовых “айн. "«ащищайтесь крестом, молитвою, св€той водой, причащением частым... ѕеред иконами пусть гор€т лампады". ”чила также любить и прощать старых и немощных. "≈сли вам что-нибудь будут непри€тное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. ѕомогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали". ћатронушка не позвол€ла придавать значени€ снам: "Ќе обращай на них внимани€, сны бывают от лукавого - расстроить человека, опутать мысл€ми". ћатрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках "старцев" или "прозорливцев".Ѕега€ по разным отцам, говорила она, можно потер€ть духовную силу и правильное направление жизни. ¬от ее слова:"ћир лежит во зле и прелести, и прелесть - прельщение душ - будет €вна€, остерегайс€". "≈сли идете к старцу или св€щеннику за советом, молитесь, чтобы √осподь умудрил его дать правильный совет".”чила не интересоватьс€ св€щенниками и их жизнью.∆елающим христианского совершенства советовала не выдел€тьс€ внешне среди людей (черной одеждой и т. д.). ќна учила терпению скорбей.
3.¬. ∆дановой она говорила: "’оди в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой- нибудь образ, икону". ѕодобное наставление есть также у преподобного —ерафима —аровского и других св€тых отцов. ¬ообще в наставлени€х ћатроны не было ничего, что шло бы вразрез со св€тоотеческим учением. ћатушка говорила, что краситьс€, то есть употребл€ть декоративную косметику - большой грех: человек портит и искажает образ естества человеческого, дополн€ет то, чего не дал √осподь, создает поддельную красоту, это ведет к развращению. ѕро девушек, которые уверовали в Ѕога, ћатрона говорила: "¬ам, девицам, Ѕог все простит, если будете преданы Ѕогу.  то себ€ обрекает не выходить замуж, та должна держатьс€ до конца. √осподь за это венец даст". ћатронушка говорила: "¬раг подступает - надо об€зательно молитьс€. ¬незапна€ смерть бывает, если жить без молитвы. ¬раг у нас на левом плече сидит, а на правом - ангел, и у каждого сво€ книга: в одну записываютс€ наши грехи, в другую - добрые дела. „аще креститесь!  рест - такой же замок, как на двери". ќна наставл€ла не забывать крестить еду. "—илою „естнаго и ∆ивотвор€щаго  реста спасайтесь и защищайтесь!" ќ колдунах матушка говорила: "ƒл€ того, кто вошел добровольно в союз с силой зла, зан€лс€ чародейством, выхода нет. Ќельз€ обращатьс€ к бабкам, они одно вылечат, а душе повред€т". ћатушка часто говорила близким, что сражаетс€ с колдунами, со злой силой, невидимо воюет с ними. ќднажды пришел к ней благообразный старик, с бородой, степенный, пал перед ней на колени весь в слезах и говорит: "” мен€ умирает единственный сын". ј матушка наклонилась к нему и тихо спросила: "ј ты как ему сделал? Ќа смерть или нет?" ќн ответил: "Ќа смерть". ј матушка говорит: "»ди, иди от мен€, незачем тебе ко мне приходить". ѕосле его ухода она сказала: " олдуны Ѕога знают! ≈сли бы вы так молились, как они, когда вымаливают у Ѕога прощение за свое зло!" ћатушка почитала покойного св€щенника ¬алентина јмфитеатрова. √оворила, что он велик перед Ѕогом и что на могилке своей он помогает страждущим, некоторых из своих посетителей посылала за песочком с его могилы. ћассовое отпадение людей от ÷еркви, воинствующее богоборчество, нарастание отчуждени€ и злобы между людьми, отвержение миллионами традиционной веры и греховна€ жизнь без пока€ни€ привели многих к т€жким духовным последстви€м. ћатрона это хорошо понимала и чувствовала. ¬ дни демонстраций матушка просила всех не выходить на улицу, закрывать окна, форточки, двери - полчища демонов занимают все пространство, весь воздух и охватывают всех людей. (ћожет быть, блаженна€ ћатрона, часто говоривша€ иносказательно, хотела напомнить о необходимости держать закрытыми от духов злобы "окна души" - так св€тые отцы называют человеческие чувства.) 3.¬. ∆данова спросила матушку: " ак же √осподь допустил столько храмов закрыть и разрушить?" (ќна имела в виду годы после революции.) ј матушка отвечала: "Ќа это вол€ Ѕожи€, сокращено количество храмов потому, что верующих будет мало и служить будет некому". "ѕочему же никто не боретс€?" ќна: "Ќарод под гипнозом, сам не свой, страшна€ сила вступила в действие... Ёта сила существует в воздухе, проникает везде. –аньше болота и дремучие леса были местом обитани€ этой силы, потому что люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и осв€щением. Ѕесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами засел€ютс€ и люди по их неверию и отвержению от Ѕога". ∆ела€ приоткрыть завесу над ее духовной жизнью, некоторые любопытные посетители старались подсмотреть, что ћатрона делает по ночам. ќдна девушка видела, что она всю ночь молилась и клала поклоны... ∆ив€ у ∆дановых в —тароконюшенном переулке, ћатронушка исповедовалась и причащалась у св€щенника ƒимитри€ из храма на  расной ѕресне. Ќепрестанна€ молитва помогала блаженной ћатроне нести крест служени€ люд€м, что было насто€щим подвигом и мученичеством, высшим про€влением любви. ќтчитыва€ бесноватых, мол€сь за каждого, раздел€€ людские скорби, матушка так уставала, что к концу дн€ не могла даже говорить с близкими и только тихо стонала, лежа на кулачке. ¬нутренн€€, духовна€ жизнь блаженной все же осталась тайной даже дл€ близких к ней людей, останетс€ тайной и дл€ остальных. Ќе зна€ духовной жизни матушки, тем не менее люди не сомневались в ее св€тости, в том, что она была насто€щей подвижницей. ѕодвиг ћатроны заключалс€ в великом терпении, идущем от чистоты сердца и гор€чей любви к Ѕогу. »менно о таком терпении, которое будет спасать христиан в последние времена, пророчествовали св€тые отцы ÷еркви.  ак насто€ща€ подвижница, блаженна€ учила не словами, а всей своей жизнью. —лепа€ телесно, она учила и продолжает учить, истинному духовному зрению. Ќе имевша€ возможности ходить, она учила и учит идти по трудному пути спасени€. ¬ своих воспоминани€х «инаида ¬ладимировна ∆данова пишет: " то така€ была ћатронушка? ћатушка была воплощенный ангел-воитель, будто меч огненный был в ее руках дл€ борьбы со злой силой. ќна лечила молитвой, водой... ќна была маленька€, как ребенок, все врем€ полулежала на боку, на кулачке. “ак и спала, по-насто€щему никогда не ложилась.  огда принимала людей, садилась, скрестив ножки, две ручки выт€нуты пр€мо над головой пришедшего в воздухе, наложит пальчики на голову сто€щего перед ней на колен€х человека, перекрестит, скажет главное, что надобно его душе, помолитс€. ќна жила, не име€ своего угла, имущества, запасов.  то пригласит, у того она и жила. ∆ила на приношени€, которыми сама не могла распор€жатьс€. Ѕыла в послушании у злой ѕелагеи, котора€ всем распор€жалась и раздавала все, что приносили матушке, своим родственникам. Ѕез ее ведома матушка не могла ни пить,ни есть... ћатушка, казалось, знала все событи€ наперед. аждый день прожитой ею жизни - поток скорбей и печалей приход€щих людей. ѕомощь больным, утешение и исцеление их. »сцелений по ее молитвам было много. ¬озьмет двум€ руками голову плачущего, пожалеет, согреет св€тостью своей, и человек уходит окрыленный. ј она, обессиленна€, только вздыхает и молитс€ ночи напролет. ” нее на лбу была €мка от пальчиков, от частого крестного знамени€.  рестилась она медленно, усердно, пальчики искали €мку..." ¬о врем€ войны много было случаев, когда она отвечала приходившим на их вопросы - жив или нет.  ому-то скажет - жив, ждите.  ому-то - отпевать и поминать. ћожно предполагать, что к ћатроне приезжали и те, кто искал духовного совета и руководства. ќ матушке знали многие московские св€щенники, монахи “роице-—ергиевой лавры. ѕо неведомым судьбам Ѕожиим не оказалось р€дом с матушкой внимательного наблюдател€ и ученика, способного приоткрыть завесу над ее духовным деланием и написать об этом в назидание потомкам. „асто ездили к ней земл€ки из ее родных мест, тогда из всех окрестных деревень ей писали записочки, а она отвечала на них. ѕриезжали к ней и за двести, и за триста километров, а она знала им€ человека. Ѕывали и москвичи, и приезжие из других городов, прослышавшие о прозорливой матушке. Ћюди разного возраста: и молодые, и старые, и люди средних лет.  ого- то она принимала, а кого-то нет. — некоторыми говорила притчами, с другими - простым €зыком. «инаида как-то пожаловалась матушке: "ћатушка, нервы..." ј она: " акие нервы, вот ведь на войне и в тюрьме нет нервов... Ќадо владеть собой, терпеть". ћатушка наставл€ла, что лечитьс€ нужно об€зательно. “ело - домик, Ѕогом данный, его нужно ремонтировать. Ѕог создал мир, травы лечебные, и пренебрегать этим нельз€. —воим близким матушка сочувствовала: " ак мне вас жаль, доживете до последних времен. ∆изнь будет хуже и хуже. “€жка€. ѕридет врем€, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут - выбирайте!" "ћы выберем крест,- отвечали они, - а как же тогда можно жить будет?" "ј мы помолимс€, возьмем земельки, скатаем шарики, помолимс€ Ѕогу, съедим и сыты будем!" ¬ другой раз она говорила, подбадрива€ в т€желой ситуации, что не надо ничего бо€тьс€, как бы ни было страшно. "¬оз€т дит€ в саночках, и нет никакой заботы! √осподь сам все управит !" ћатронушка часто повтор€ла: "≈сли народ тер€ет веру в Ѕога, то его постигают бедстви€, а если не каетс€, то гибнет и исчезает с лица земли. —колько народов исчезло, а –осси€ существовала и будет существовать. ћолитесь, просите, кайтесь! √осподь вас не оставит и сохранит землю нашу!" ѕоследний земной приют ћатронушка нашла на подмосковной станции —ходн€ (улица  урганна€, дом 23), где поселилась у дальней родственницы, покинув комнату в —тароконюшенном переулке. » сюда тоже потоком шли посетители и несли свои скорби. Ћишь перед самой кончиной матушка, уже совсем слаба€, ограничила прием. Ќо люди все равно шли, и некоторым она не могла отказать в помощи. √овор€т, что о времени кончины ее отпели в церкви –изоположени€. (¬ это врем€ служил там любимый прихожанами св€щенник Ќиколай √олубцов. ќн знал и почитал блаженную ћатрону.) ќна не велела приносить на похороны венки и пластмассовые цветы. ƒо последних дней жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней св€щенников. ѕо своему смирению она, как и обыкновенные грешные люди, бо€лась смерти и не скрывала от близких своего страха. ѕеред смертью пришел ее исповедовать св€щенник, отец ƒимитрий, она очень волновалась, правильно ли сложила ручки. Ѕатюшка с прашивает: "ƒа неужели и вы боитесь смерти?" "Ѕоюсь". 2 ма€ 1952 года она почила.


3 ма€ в “роице- —ергиевой лавре на панихиду была подана записка о упокоении новопреставленной блаженной ћатроны. —реди множества других она привлекла внимание служащего иеромонаха. " то подал записку? - взволнованно спросил он - „то, она умерла?" (ћногие насельники Ћавры хорошо знали и почитали ћатрону.) —тарушка с дочерью, приехавшие из ћосквы, подтвердили: накануне матушка скончалась, и нынче вечером гроб с телом будет поставлен в московской церкви –изоположени€ на ƒонской улице. “ак лаврские монахи узнали о кончине ћатроны и смогли приехать на ее погребение. ѕосле отпевани€, которое совершил отец Ќиколай √олубцов, все присутствующие подходили и прикладывались к ее рукам. 4 ма€ в Ќеделю жен- мироносиц при большом стечении народа состо€лось погребение блаженной ћатроны. ѕо ее желанию она была погребена на ƒаниловском кладбище, чтобы "слышать службу" (там находилс€ один из немногих действующих московских храмов). ќтпевание и погребение блаженной были началом ее прославлени€ в народе как угодницы Ѕожией. Ѕлаженна€ предсказывала: "ѕосле моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет мо€ могилка, разве изредка кто придет... Ќо через много лет люди узнают про мен€ и пойдут толпами за помощью в своих горест€х и с просьбами помолитьс€ за них ко √осподу Ѕогу, и € всем буду помогать и всех услышу". ≈ще перед смертью она сказала : "¬се, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорб€х, € буду вас видеть, и слышать, и помогать вам". ј еще матушка говорила, что все, кто доверит себ€ и жизнь свою ее ходатайству ко √осподу, спасутс€. "¬сех, кто обращаетс€ ко мне за помощью, € буду встречать при их смерти, каждого". Ѕолее чем через тридцать лет после кончины матушки, ее могилка на ƒаниловском кладбище сделалась одним из св€тых мест православной ћосквы, куда приезжали люди со всех концов –оссии и из-за рубежа со своими бедами и болезн€ми. Ѕлаженна€ ћатрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. —острадание к люд€м, идущее из полноты люб€щего сердца, молитва, крестное знамение, верность св€тым уставам ѕравославной ÷еркви - вот что было средоточием ее напр€женной духовной жизни. ѕрирода ее подвига своими корн€ми уходит в многовековые традиции народного благочести€. ѕоэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обраща€сь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаютс€ в православной вере, воцерковл€ютс€ внешне и внутренне, приобщаютс€ к повседневной молитвенной жизни. ћатрону знают дес€тки тыс€ч православных людей. ћатронушка - так ласково называют ее многие. ќна - так же, как при земной своей жизни, помогает люд€м. Ёто чувствуют все те, кто с верою и любовью просит ее о заступничестве и ходатайстве перед √осподом, к  оторому блаженна€ старица имеет великое дерзновение.


 ј–ƒ»јЋ√»» Ц боли в сердце- при сильных переживани€х во взаимоотношени€х с родител€ми, с детьми, с супругами, любимымиЕ, когда годами надрывает человек свое сердце страст€ми.
Ќј–”Ў≈Ќ»≈ —≈–ƒ≈„Ќќ√ќ –»“ћј - когда отношение к люд€м зависит от настроени€.
ћ≈–÷јЌ»≈ » “–≈ѕ≈“јЌ»≈ ѕ–≈ƒ—≈–ƒ»… Ц двуличность в отношени€х с людьми.
“ј’» ј–ƒ»я Ц невыдержанность, грубость.
Ё —“–ј—»—“ќЋ»я Ц аморфный характер, бо€знь конфликтов, а в сердце бур€, кип€ща€ лава.
—»Ќƒ–ќћ слабости синусового узла Ц малодушие, нелюб€щее, потухшее сердце.
ћ»ќ ј–ƒ»“ Ц отравление сердца собственным злом, непереваривание, непереносимость других людей.
ѕќ–ќ » —≈–ƒ÷ј Ц эгоизм, кармически закрепленный порок (из прошлой жизни), а эгоизм из этой жизни Ц приобретенный.
»Ќ—”Ћ№“ Ц ориентаци€ человека в современном мире на материальные ценности, ѕереживание, что не даютс€ они, и когда наступает сильное нервное перенапр€жение, св€занное с попытками разрешать проблемы Ц это приводит к местному прекращению мозгового кровообращени€ Ц кровоизли€ние в мозг. ¬от тогда уже ничего не надо, выжить бы только.
“–ќћЅџ » ЁћЅќЋ»» —ќ—”ƒќ¬ Ц нежелание усвоить действительность и посто€нна€ скованность от ожидани€ непри€тностей.
ѕро€вление —≈–ƒ≈„Ќџ’ ЅЋќ јƒ Ц при невосприимчивости к сердечности, когда захлопнулось сердце от мира и живет в клетке, и прекратилось движение жизненной силы по каналам.
—ледующа€ группа сердечно-сосудистых заболеваний Ц артериальное давление.
√»ѕ≈–“ќЌ»я Ц человек кого-либо морально подавл€ет.
√»ѕќ“ќЌ»я Ц если не способен на волевое воздействие из-за своих малых энергозапасов, а его внутренний мир требует возвышени€, он подавл€ет близких физически Ц накричит на супруга , а потом плачет от бессили€, или ударит ребенка, выплеснув на него обиду.
јЌ≈ћ»» Ц результат унижени€ человеком близких, родственников.
”ћ≈Ќ№Ў≈Ќ»≈ Ѕ≈Ћџ’  –ќ¬яЌџ’ “≈Ћ≈÷ Ц отказ от кровных родственников.
 –јѕ»¬Ќ»÷ј Ц переполненность моральной гр€зью в отдельных жизненных аспектах. Ѕо€знь, что кто-то влезет в душу.
ƒ≈–ћј“ќћ»ќ«»“ Ц глубокое поражение кожи Ц жизненна€ надорванность, потер€ духовной св€зи с родственниками.
 –ј—Ќјя ¬ќЋ„јЌ ј Ц неизлечима€ болезнь Ц результат значительных и длительных нарушений в духовной жизни. ѕотер€ ƒуховной св€зи с ћиром в силу своей отсталости, отказ от развити€ в св€зи с утратой жизненных сил.
–≈¬ћј“»«ћ Ц отсутствие гибкости, бессердечие в отношени€х с людьми.
ЅќЋ≈«Ќ№ –≈…“≈–ј Ц грубость, жестокость в жизненных делах Ц болезнь поражает суставы, глаза и органы мочеполовой системы.
Ў≈…Ќџ… ќ—“≈ќ’ќЌƒ–ќ« Ц у человека, несущего на Ђсвоей шееї проблемы, с которыми он не желает расстатьс€ в течение многих лет.

ќ—“≈ќ’ќЌƒ–ќ« √–”ƒЌќ√ќ ќ“ƒ≈Ћј Ц бо€знь удара в спину, ожидание предательства.
ѕќя—Ќ»„Ќџ… Ц нагружает себ€ человек чрезмерно, порой не по силам гнет спину.
 ќѕ„» ќ√ќ- –≈—“÷ќ¬џ… Ц причина остеохондроза и болевых его про€влений зав€зана на финансовых проблемах. Ѕолит здесь, когда человек Ц финансовый простофил€, неудачлив и нерасчетлив в финансовых делах.
∆≈Ћ”ƒќ„Ќќ- »Ў≈„Ќџ… “–ј “. (∆ “)
ƒуховные причины заболевани€ ∆ “ св€заны с процессами переваривани€. ћы сами часто говорим Ђћен€ тошнит от моей работыї, Ђон отравил мне жизньї, Ђ€ не перевариваю этого человекаїЕ - и даже не подозреваем как близко это к ¬еликой »стине.
√ј—“–»“ Ц развиваетс€, когда человек не может Ђ переваритьї окружающий его ћир и обсто€тельства, в которые он сам себ€ поместил, став€ себ€ выше других в силу своей духовной брезгливости.
Ќј–”Ў≈Ќ»я двигательной функции ∆ “ Ц ƒ»— »Ќ≈«»», ƒ»—ѕ≈ѕ—»», «јѕќ–џ Ц когда человек не может или упорно, вопреки здравому смыслу и Ђвнутреннему голосуї не хочет освободитьс€ от чего-то или кого-то, подчин€€сь внешним вли€ни€м.
¬ќ—ѕјЋ≈Ќ»≈ ѕ»ў≈¬ќƒј Ц когда люди чрезмерно люб€т острые ощущени€ (пища, зрелища, взаимоотношени€Е)
я«¬ј 12-перстной кишки и желудка Ц это результат €звительного характера по отношению к окружающим, или очень сильно переживает в ответ на поступки и слова, живущих р€дом с ним.
ѕ≈„≈Ќ№ Ц лаборатори€ тела, 26 химических реакций в секунду, все токсины организма через нее. ¬ биополе человека накапливаетс€ злоба, ненависть; в желчном пузыре Ц раздражение.
ƒ»— »Ќ≈«»» ∆≈Ћ„Ќќ√ќ ѕ”«џ–я - раздражительность в повседневной жизни.
’ќЋ»÷≈—“»“ - раздражительность при взаимоотношени€х с людьми.
∆≈Ћ„≈ јћ≈ЌЌјя ЅќЋ≈«Ќ№ Ц чрезмерна€ раздражительность.
ќ—“–џ… √≈ѕј“»“ (болезнь Ѕоткина) Ц результат озлобленности вообще и злой недоверчивости к конкретной жизненной проблеме.

http://nashaplaneta.su/blog/bolezni_cheloveka_naka..._za_grekhi_ili/2013-11-08-3105
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



vasilyevich   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 Ќо€бр€ 2013 г. 21:51 (ссылка)
—пасибо! »нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 Ќо€бр€ 2013 г. 21:52 (ссылка)
vasilyevich, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ceslava2009   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 Ќо€бр€ 2013 г. 22:09 (ссылка)
ѕривет! ќбрати внимание на слово *наказание*....извини...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 Ќо€бр€ 2013 г. 22:09 (ссылка)
Ceslava2009, —пасибо!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени —уббота, 09 Ќо€бр€ 2013 г. 07:50 (ссылка)
— Ѕлагодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени —уббота, 09 Ќо€бр€ 2013 г. 11:39 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 09 Ќо€бр€ 2013 г. 16:05 (ссылка)
Radeia, Barteneva_Natalija, Ќа здоровье!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку