-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39340
 омментариев: 213070
Ќаписано: 297701


–ассказ учЄного о “ом —вете. ¬.≈фремов "«десь и там: исследовани€ и размышлени€."

ѕ€тница, 08 Ќо€бр€ 2013 г. 19:28 + в цитатник
«ахотелось подн€ть эту тему, потому что считаю, что в ней хорошо
раскрыта тема ¬оли, ведь именно ей управл€ет учЄный попав на “от
—вет!!!! » вообще, во всех отношени€х замечательно описанный опыт
послесмерти€! —читаю, что во многом видение этого учЄного подтверждают
выводы ‘оменко ¬.Ќ., описанные им в книге "«емл€, какой мы еЄ не знаем"

ќб
авторе. ¬ладимир √ригорьевич ≈фремов окончил в 1956 году
радиотехнический факультет Ћенинградского политехнического института. ƒо
1962 года работал на кафедре счетно - решающих приборов и устройств,
которой заведовал “.Ќ. —околов, а затем (до 1994 года) в ќ Ѕ "»мпульс".
Ѕыл начальником лаборатории, заместителем начальника
научно-исследовательского отделени€ (включающего в себ€ несколько
отделов и лабораторий), ведущим конструктором. ¬.√. ≈фремов принимал
участие в запуске первых искусственных спутников «емли, ракет,
осуществивших доставку вымпела на поверхность Ћуны и фотографирование
обратной стороны Ћуны. ”частвовал в запуске первого космонавта ё.ј.
√агарина. .


17 лет назад у мен€ состо€лс€ переход через
границу жизни: туда и обратно - при €сном сознании, а за этой границей -
при расширенном, просветленном сознании, в услови€х полного сохранени€
контрол€ своих действий и свободы выбора во врем€ пребывани€ по ту
сторону этой границы.


¬ марте 1983г. € страдал хроническим
бронхитом, и в какой - то момент сильный короткий кашель перешел в
сплошное закашливание, при котором оказалось невозможным сделать
очередной вдох. ѕроизошла остановка сердца и переход в состо€ние
клинической смерти.  огда до неминуемого оставались считанные секунды,
пришло осознание близости неизбежного конца. ¬от уже из легких вылетает
последн€€ порци€ воздуха, но... вместо ожидаемого дискомфорта и потери
сознани€ навеки происходит мгновенное и полное переключение внимани€ на
новые ощущени€ - необыкновен≠ной легкости и полета по некому образованию, которое можно было бы отождествить с трубой.
ќщущени€ полета оказались знакомыми. „асто похожие Ђполетыї совершались
мною и ранее во сне. “огда каждый раз, четко осознава€, что нахожусь в
состо€нии сна, € занималс€ тем, что отрабатывал своеобразную Ђтехнику
пилотировани€ї - через многократное повторение различных упражнений,
которые специально дл€ подобных случаев придумывались заранее, в
состо€нии бодрствовани€, и выполн€лись незамедлительно каждый раз, как
только становилось возможным. ѕри этом главный интерес дл€ мен€
заключалс€ в установлении причинной св€зи между своеобразным внутренним
усилием (которое должно иметь, что вполне предсказуемо, векторный
характер - обладать величиной и направленностью) и его вли€нием на
характер и параметры полета.


“ак или иначе, лет€ по
Ђтрубеї, € оказалс€ в знакомой ситуации, по привычке немедленно вз€л
движение под контроль и остановилс€, так как было не€сно куда,
собственно, и зачем € лечу. Ѕыло необходимо срочно разобратьс€ в
сложившейс€ ситуации, оценить и пон€ть неизвестные пока свойства и
особенности того мира, в котором придетс€ существовать, а также
выстроить приоритеты своих действий.

явлени€ и свойства на основании первых впечатлений.

- ћир, в который € попал, существует.

- я мыслю, следовательно, € существую.

-
ћышление обладает свойством причинности, то есть может выступать в роли
причины происход€щих перемен, €влений (по крайней мере, в части
вопросов, св€занных с управл€емыми перемещени€ми).

- ќкружающий
мир - не сплошна€ гомогенна€ среда, а состоит из различимых
неоднородностей, образующих структуры все более высокого пор€дка,
которые можно отождествл€ть с пон€тием Ђландшафтї.

- Ћандшафт
свернут в виде своеобразной трубы, где пон€ти€ Ђверхї и Ђнизї скорее
отсутствуют, чем присутствуют, поскольку €вл€ютс€ производными
произвольно выбранной системы отсчета, которую, в свою очередь,
целесообразно вести в цилиндрической системе координат.


- —ам факт мышлени€ указывает на наличие следующих обсто€тельств:

-
информации как таковой, под которой следует понимать некое про€вленное
разнообразие какой - то первоосновы (возможно - вихрей эфира или какой -
то иной неоднородности некой субстанции, природа которой нам пока
неизвестна);

- анизотропных свойств (в плане устойчивости -
неустойчивости) указанных информационных образований, обеспечивающих
принципиальную возможность запретных и предпочтительных направлении
перемещени€ про€вленного разнообрази€ в недрах и в составе первоосновы;

- информационного взаимодействи€ отдельных информационных фрагментов;

-
относительно устойчивых своеобразных ансамблей из этих же про€вленных
разнообразий, функциональные особенности которых таковы, что их можно
отождествить с известными структурами, обладающими свойствами
направленной передачи и выполнени€ элементарных логических операций,
составл€ющих функциональную основу любого информационного
преобразовани€.



Ќаличие вышеперечисленных
обсто€тельств и свойств €вл€етс€ необходимым дл€ существовани€
осознанного Ђяї, с точки зрени€ и в терминах информатики - субъекта.

ѕроизошла
разительна€ перемена непосредственно самого сознани€, обладающего в
новых услови€х принципиально новыми, радикально отличными от Ђземныхї
качественными и количественными свойствами. ѕо€вилась удивительна€
легкость, глубина проникновени€ в суть изучаемых €влений, широта охвата
одновременно осмысл€емого материала, свойства, которые представл€ли
собой нечто ранее неизведанное, необычное, то состо€ние, которое можно
было бы отождествить с пон€тием просветленного сознани€. ѕроцесс
мышлени€ происходит быстро и свободно, без каких - либо усилий и
затруднений, надежность пам€ти неизмеримо возросла, объем оперативной и
долговременной пам€ти по субъективным оценкам увеличилс€ в пор€дки раз.
Ќаблюдаетс€ взаимное проникновение пон€тийного и образного мышлени€,
границы которых делаютс€ неотчетливыми, размываютс€. ѕон€тийное мышление
осуществл€етс€ в виде множества одновременно и параллельно идущих,
доступных сознанию процессов, между которыми, при необходимости,
происходит к тому же взаимный обмен промежуточных результатов.



самого начала представл€лось очевидным, что эффективное проведение в
новых необычных услови€х любых исследований должно производитьс€ на
основе использовани€:

- системного анализа (точнее - системного
подхода), нацеленного на вы€снение причин реальных сложностей и на
выработку вариантов их устранени€, поскольку именно повышение
системности имеет своим результатом наиболее эффективное разрешение
проблем;

- аппарата информатики, поскольку с первого же взгл€да на ситуацию становилась пон€тной информационна€ сущность происход€щего.

¬
сложившихс€ услови€х вопросы, св€занные с изучением самого себ€, своего
Ђяї, хот€ и были безусловно интересны, но не выгл€дели в тот момент
очень уж актуальными - впереди было очень много времени дл€ детального и
всестороннего их изучени€. Ќаибольший же интерес вызывали вопросы,
св€занные с быстрейшей адаптацией к новым дл€ мен€ услови€м
существовани€, и требовавшие, поэтому незамедлительного решени€.

“ак на первое место вышла проблема навигации,
поскольку уже из самых общих соображений следовало бы, прежде чем куда -
нибудь войти, сначала подумать о том, как возвращатьс€ назад. »з всех
известных навигационных систем выбор пал на систему, основанную на
Ђприв€зкеї траектории движени€ к заранее известному Ђландшафту
местностиї, наиболее просто реализуемую в услови€х расширенного
сознани€. Ёкспериментальна€ отработка выбранной системы навигации
происходила на контрольной трассе между точками Ђјї и ЂЅї,
расположенными вдоль оси трубы, и удаленными друг от друга на
достаточное рассто€ние, исключающее пр€мое наблюдение одной точки из
другой. ¬ процессе всего полета выбирались, тщательно фиксировались и
без труда запоминались как сами ориентиры, так и их взаимное
пространственное расположение. ѕо пути Ђдомойї, из точки ЂЅї в точку
Ђјї, вдруг вы€снилось нарастающее несоответствие фактической картины
окружающей обстановки по сравнению с ранее запомненной. ¬ районе же
предполагаемого расположени€ исходной точки Ђјї обстановка и вовсе стала
неузнаваемой. ќказалось, что объекты окружающего пространства обладают
свойством изменчивости, так что пон€тие Ђгеографи€ї, а заодно и
выбранна€ система навигации, основанные на представлени€х земного ћира,
оказались практически полностью лишенными смысла.

“ем не менее,
проблема контролируемого пространственного перемещени€ продолжала
оставатьс€ актуальной. явна€ неудача и крах первой попытки в решении
вопроса навигации заставили несколько изменить направление поиска. ѕришла
спасительна€ мысль: нельз€ ли попытатьс€ найти решение, использу€
свойства причинности мышлени€, только что успешно примененные при
осуществлении полетов, дл€ целенаправленного воздействи€ на окружающий
мир, с целью восстановить его в том виде и в тех ранее известных формах,
которые наблюдались изначально во врем€ контрольно - испытательного
движени€?
ѕрактически задуманное поначалу удавалось осуществл€ть с
большим трудом, но по мере наработки эффективных приемов, усиливающих
причинность сознани€, положение стало резко мен€тьс€. ѕо существу,
успешно отрабатывалс€ некий творческий процесс, в ходе которого силою
мысли (точнее, в результате работы мысли) одна топологи€ пространства
замен€лась на другую, и эта перемена могла быть оценена в объемах
нескольких миллиардов бит информации.

ѕришло понимание того, что при
перемещении из одной точки в другую известную же точку вовсе
необ€зательно восстанавливать весь отрезок пути между ними в его
первоначальном виде. ѕрактика подтвердила возможность такого
перемещени€, когда можно сразу оказатьс€ в желаемом месте (€вление
телепортации). “аким образом, проблема, св€занна€ с контролируемым
перемещением, была успешно решена и закрыта.


¬ процессе
изучени€ свойств и возможностей сознани€, отработки наиболее эффективных
приемов, усиливающих причинность мышлени€, происходило накопление
знаний о специфических особенност€х окружающего мира. ¬ажность этого
направлени€ постепенно приобретала дл€ мен€ все большее значение и,
наконец, оно стало глобально доминирующим.

¬озникали все новые и
новые вопросы, ответы на которые были не очевидны. ћое активное
информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно
утрачивало односторонний характер, по€вились и получили нарастающее
развитие элементы информационного обмена, когда на сформулированный
вопрос - в моем сознании по€вл€лс€ ответ. ѕоначалу такие ответы
воспринимались как естественный результат размышлений, но постепенно
поступающа€ ко мне информаци€ стала выходить за пределы тех знаний,
которыми € до того обладал.

«аподозрив двусторонний характер
информационного обмена, и оценива€ всю принципиальную значимость
происход€щего, решаю придать этому направлению исследований высший
приоритет. –асшир€ю область и искусственно устанавливаю направлени€
взаимодействи€, как наиболее простой способ вы€влени€ интересующих мен€
свойств.

Ќа первых порах € воспринимал себ€ в сложившейс€
ситуации в качестве единственного субъекта, обладающего способностью
воспринимать, преобразовывать и использовать информацию об окружающих
мен€ объектах, наход€щихс€ в определенных отношени€х и св€з€х друг с
другом, и образующих определенную целостность и единство. (Ёту
способность в информатике называют интеллектом, а всю систему типа
Ђсубъект - объектї - интеллектуальной системой). —о временем € стал
постепенно осознавать ненав€зчивое и не пугающее присутствие еще
одного, уже достаточно продолжительное врем€ наход€щегос€ во
взаимодействии со мной субъекта. » это обсто€тельство уже не вызвало у
мен€ удивлени€: было бы наивно предполагать что только €, наход€сь вне
своего тела и, видимо использу€ какую - то внетелесную информационную
структуру, могу обладать способностью мышлени€. ¬ недрах такой
структуры, существующей бесконечно долго, имеет место √лобальный
творческий процесс, который воспринималс€ так, как будто со мною
общаетс€ Ќекто. Ќаше взаимодействие с Ќим можно рассматривать с позиций
совместного функционировани€ двух субъектов - ведущего и ведомого (т.е.
мен€), образующих таким образом совместную интеллектуальную систему.


ѕостепенно складываетс€ впечатление, что¬едущий
—убъект обладает неограниченными возможност€ми, про€вл€€ при этом
известную триаду генеральных свойств: вездесущность, всеведение и
всемогущество.


’арактерной особенностью совместной
интеллектуальной системы €вл€етс€ то, что ее предметна€ область и ее
информационна€ область €вл€ютс€ единым информационным образованием.
»зменчивый информационный мир €вл€ет себ€ здесь в многомерном
информационном пространстве, где парадоксальным образом изменчивость
сочетаетс€ с сохранением всей информации о прошлом, насто€щем и будущем.
 ак только какой - либо процесс или €вление выходит за рамки
трехмерного пространства и времени в направлении многомерности, тотчас
пропадает и пространство и врем€, которые восстанавливаютс€ только при
обратном переходе.

Ќа первых порах исчезновение ѕространства и
¬ремени не привлекло моего внимани€, оставалось неосознанным. “олько
обратив на это €вление внимание, и поставив перед собой соответствующую
задачу, мне удалось на конкретных примерах пронаблюдать исчезновение и
по€вление ѕространства и ¬ремени.

»нформационна€ первооснова
ѕространства и ¬ремени самодостаточна и не требует дл€ своего
существовани€ ни пространства, ни времени - в нашем понимании этих
пон€тий.
( омпьютерное моделирование движени€ космического аппарата
не требует дл€ своей реализации, чтобы размеры компьютера были
соизмеримы с размерами —олнечной системы, а продолжительность
исследований составл€ла годы).

ќткрытым остаетс€ вопрос:
воздействие моего сознани€ на окружающий ћир €вл€етс€ пр€мым и
непосредственным следствием самого процесса мышлени€, или это
воздействие происходит при участии ¬едущего —убъекта, осуществл€ющего
санкционирование и дозированное исполнение задуманного? —воими ли силами
€ обеспечиваю наблюдаемые преобразовани€? —клон€юсь к мысли, что не
своими.

ѕредпринимаю успешную попытку (имеющую принципиальное
познавательное значение) расширени€ области изучаемых образований за
счет включени€ в нее какого - нибудь объекта из того, уже далекого дл€
мен€ Ђземногої мира. ¬ качестве такого объекта выбираю первое, что
приходит в голову - мой телевизор, вышедший из стро€ за несколько дней
до описываемых событий.

‘ормирую соответствующее желание, и
по€вл€етс€ интересующий мен€ информационный массив. ќн содержит огромный
объем информации, относ€щийс€ к этому телевизору, включа€ и сам
телевизор как таковой. ¬ массиве оказываютс€ исчерпывающие данные об
идеологических основах, замысле, особенност€х конструкции,
комплектующих, расчетных и фактических параметрах, технологическом
процессе производства, контрольно - измерительном обеспечении и прочее, и
прочее, включа€ и данные о возникшей неисправности - пробое транзистора
“ - 315 в блоке строчной развертки.  стати, впоследствии указанный
транзистор был заменен, и телевизор вновь обрел работоспособность.

ѕри
желании можно было перевести внимание и на следующий уровень, уровень
комплектующих. ¬нешние, пространственные характеристики, которые
доминировали бы в реальном физическом мире, в том, информационном
массиве занимали исчезающе малое место. Ќапоследок мною была успешно
решена сложна€ многокомпонентна€ техническа€ задача, которую на работе
не удавалось решить в течение двух лет.

ќбратный переход в этот
мир по своим ощущени€м напоминал медленное принудительное пробуждение из
очень глубокого сна под действием энергичных внешних воздействий
квалифицированного медицинского работника. я же сопротивл€лс€ и
противодействовал, как мог, так как очень хотелось провести и завершить
очередное исследование. ѕродолжительность моего путешестви€ туда и
обратно фактически составило не более 5 - 7 минут, мне же показалось -
около 55 минут.

—разу же после выхода из состо€ни€, которое
окружающие ошибочно, на мой взгл€д, трактовали как потерю сознани€,
нахожусь в состо€нии радостного возбуждени€ от приобретенного опыта и
полученных знаний. ќбъ€сн€ю окружающим свою радость тем, что только что
удалось решить очень сложную и важную научно - техническую задачу.

ѕервое
впечатление от сопоставлени€ свойств обоих миров заключаетс€ в их
принципиальном, коренном различии: один мир - реальный, физический,
материальный; другой - информационный. ќбщим €вл€етс€ их антропогенный и
динамический характер - про€вл€емое разнообразие любых свойств, св€зей,
отношений и форм движени€.


ѕотребовалось многолетнее
(16 лет) осмысление случившегос€, прежде чем удалось дать ему более или
менее удовлетворительное описание, которое на самом деле принципиально
не соответствует тому, что имело место на самом деле: весьма
затруднительно давать адекватное описание параллельно идущих процессов в
последовательном изложении.

¬ ходе продолжающегос€ осмыслени€
постепенно удаетс€ извлекать из пам€ти в последовательной интерпретации
очень значимую и ценную дл€ мен€ информацию, кото≠ра€ существеннейшим
образом оказывает вли€ние на мою текущую де€тельность, формирование
взгл€дов и жизненных позиций. ‘илософское, мировоззренческое,
познавательное и практическое осмысление приобретенного опыта, а также
частичное сохранение полученных навыков информационного обмена и
ментального взаимодействи€ с окружающим ћиром положили начало широким
исследовани€м, в том числе исследовани€м в области теоретической и
экспериментальной парапсихологии. ѕолучаемые в ходе этих исследований
практические результаты по воздействию мысли на окружающий ћир выдвигали
все новые и новые вопросы принципиального характера, затрагивающие
фундаментальные основы современного естествознани€, философии.

ќсобое
место в наших представлени€х об окружающем ћире занимает жива€ матери€ и
жизнь. “ак, рассматрива€ вопрос о происхождении жизни на «емле с
позиции своих работ и по результатам фундаментальных исследований,
полученных к концу XX века, академик ¬.¬. —труминский (1995г.) пришел к
следующим выводам:

∆ива€ матери€ и жизнь не могли по€витьс€ в процессе движени€ и преобразовани€ мертвой материи.

–€д
гипотез, высказанных человечеством о возникновении жизни,
несосто€тельны. ћолекул€рное строение живой материи коренным образом
отличаетс€ от строени€ мертвой. ∆ива€ матери€ многократно сложнее.
ћертва€ матери€ стремитс€ к хаосу и не может породить ничего сложнее
себ€.

—троение живой материи существенно отличаетс€ от мертвой
материи не только чрезвычайно сложной структурой. √лавное отличие
состоит в по€влении даже у элементов живой материи способности отбирать
из окружающего пространства свободную энергию в количестве, необходимом
дл€ парировани€ роста энтропии. —пецифические качества живой материи не
могут быть объ€снены только на основе сил материальной природы. «десь
определ€ющую роль играют силы не только материальной, но и духовной
природы. Ёти особенности живой материи и демонстрируют существование
ƒуховного мира - ¬ысшего –азума, про€вл€ющегос€ в наше врем€ в форме
быти€ живой материи, ее жизни, питани€ и размножени€. ¬селенна€ состоит
из материи, энергии и ƒуха, порождающего живую материю.  оличество
материи, энергии и ƒуха сохран€етс€, если между ними нет взаимодействи€.
ќднако качество материального мира стремитс€ к хаосу, энергии - к
тепловой смерти, а качество ƒуховной составл€ющей может и не стремитьс€ к
нулю.

 руг вопросов не нов. Ќаучна€ общественность признает
насто€тельную необходимость пересмотра направлений исследований,
усто€вшихс€ принципов, осознает необходимость отказа от р€да привычных
представлений, сложившихс€ научных концепций в обозреваемых, но все еще
недостаточно изученных област€х знани€.

Ќаучный подход к решению
этого круга вопросов, на мой взгл€д, затруднен, в частности, тем, что
традиционное использование аппарата классической математики и логики в
качестве универсального €зыка науки, столь успешно примен€емого дл€
математизации многих научных дисциплин, во многих случа€х, особенно
относ€щихс€ к рассматриваемым проблемам, оказываетс€ малопригодным.
—егодн€шний этап человеческой цивилизации определ€етс€
интеллектуализацией наших представлений, требующих применени€ в качестве
своего €зыка уже неклассических разделов современной математики.

√лавное
отличие классической от неклассической математики кроетс€ в различных
принципах задани€ Ђточкиї этого первичного математического пон€ти€. ¬
классической математике прин€т принцип абсолютного задани€ точки, при
котором она отождествл€етс€ со своим именем (идентификатором); в
неклассической принцип информационного задани€ точки, при котором о ней
известна лишь некотора€ информаци€, хот€ возможна и максимальна€
информаци€, когда точка известна с максимальной точ≠ностью (абсолютно).
»нформатика как наука, изучающа€ интеллектуальные системы, опираетс€ на
неклассические разделы математики, использующие информационное задание
точки. Ёто обсто€тельство и св€занна€ с ним психологическа€ неготовность
научной общественности использовать в своих исследовани€х незнакомый
аппарат, а также относительна€ новизна информатики, все еще
недостаточна€ разработанность многих ее разделов €вл€ютс€ главным
преп€тствием дл€ изучени€ рассматриваемой проблемы. ¬озможности же
используемого €зыка часто оказываютс€ недостаточными. “ак, к примеру,
€зыком жеста или танца практически невозможно передать содержание книги
ЂЁнциклопеди€ ресурсов Windowsї объемом в 735 страниц.

‘ундаментальна€
наука, функцией которой €вл€етс€ выработка и теоретическа€
систематизаци€ объективных знаний о действительности, включает в себ€
как де€тельность по получению нового знани€, так и результат этой
де€тельности сумму полученных к данному моменту научных знаний.
ѕреследу€ свои цели, наука стремитс€ составить наиболее полные
представлени€ о материальных объектах, дать соответствующее описание,
объ€снение и предсказание процессов и €влений действительности,
составл€ющих предмет еЄ изучени€. ¬ыработка научных знаний,
осуществл€ема€ в ходе научного исследовани€, имеет два взаимосв€занных
уровн€ эмпирический и теоретический, которые разрабатываютс€ в ходе
своеобразного процесса взаимного вли€ни€, когда данные, полученные в
ходе экспериментальных исследований, используютс€ дл€ углублени€
теоретических представлений, а последние получают подтверждение, если
сбываютс€ научные предсказани€, и уточн€ют направление последующих
экспериментов.

—ледует подчеркнуть: экспериментальные данные о
свойствах конкретного объекта материальной действительности можно
получить только в ходе изучени€ €влений, возникающих в процессе
контролируемого взаимодействи€ данного объекта с другими объектами.

—казанное можно представить на следующей схеме:

ќбъекты > взаимодействие > €вление > свойства.

Ќо
каждый материальный объект, обладающий определенными свойствами,
обладает внутренней структурой, котора€ и определ€ет эти свойства. ≈сли
удаетс€ расчленить внутреннюю структуру объекта на составл€ющие, то
по€вл€ютс€ новые, еще более Ђэлементарныеї объекты, которые также будут
обладать своей внутренней структурой. » так про€вл€етс€ направленна€
внутрь по нисход€щей линии неисчерпаемость Ђэлементарныхї объектов.

ќбычно
в нашем сознании происходит отождествление объекта и его свойств.
»сследу€ €влени€, возникающие в процессе взаимодействи€ изучаемого
объекта с другими объектами, мы переносим получаемые свойства,
относ€щиес€ к взаимодействию, непосредственно на объект. » если
теоретические предсказани€, основанные на предполагаемой внутренней
структуре изучаемого объекта, соответствуют опытным данным, относ€щимс€ к
€влени€м взаимодействи€, то обычно делаетс€ вывод о правильности
взгл€да на структуру этого объекта. (ѕоскольку описательна€
интерпретаци€ внутренней структуры оказываетс€ в соответствии с
вы€вленными свойствами взаимодействи€).

—овременна€
фундаментальна€ наука накопила огромный банк общепризнанных данных о
свойствах, про€вл€емых в процессах взаимодействи€ различных материальных
объектов. ¬от только при этом взгл€ды отдельных представителей науки
непосредственно на те или иные объекты могут существенно рас≠ходитьс€,
поскольку совершенно разные внутренние структуры объектов могут иметь
одинаковый описательный аппарат.

“ак, например, ¬.я. Ѕриль,
представитель и разработчик одного из многих научных направлений,
раскрывающего физическое содержание €влений на основе развити€ и
углублени€ представлений ∆. Ћесажа (1784г.), считает, что все
материальные объекты ѕрироды (и вещественные и полевые) дискретны и
состо€т из элементарных частиц струнообразной формы. Ќедеформированна€
фундаментальна€ струна - полева€ частица, деформированна€ - элементарна€
частица вещества. ѕостроенна€ на этих постулатах теори€, основу которой
составл€ет Ђ инетическа€ “еори€ √равитации и ос≠новы ≈диной “еории
ћатерииї, предсказывает некоторые, еще не открытые €влени€, и уже
привела к многочисленным наблюдаемым следстви€м.

ѕредставители
различных научных направлений, как глубоко верующие люди, могут
подтвердить или защитить свои представлени€ о материальных объектах не
иначе, как демонстриру€ свою крайнюю убежденность, основанную на своей
непоколебимой вере в правильность именно своей интерпретации известных
экспериментальных данных. ¬ такой ситуации люба€ точка зрени€ на
материальный объект может оказатьс€ либо истинной, либо ложной,
независимо от числа и научного авторитета сторонников и противников
конкретного научного взгл€да.

“радиционным предполагаетс€, что
все материальные объекты состо€т из различных структурных комбинаций
неких Ђэлементарныхї объектов, первозданных Ђкирпичиковї (или еще лучше -
одного Ђкирпичикаї), которые или который и составл€ет материальную
основу ћироздани€. Ќетрудно видеть, что в этом случае процесс
образовани€ (укрупнение, разукрупнение) сколь бы то ни было устойчивых
материальных объектов, имеющих свою индивидуальную структуру и свойства,
базируетс€ на √лобальном перераспределительном механизме, основу
которого составл€ют известные «аконы —охранени€.

¬ последнее
врем€ наблюдаетс€ рост числа публикаций, в которых рассматриваютс€
вопросы, касающиес€ представлений о пространстве, времени, материи,
энергии и информации. ѕричем роль последней в процессах, происход€щих в
окружающем мире, хот€ и признаетс€ существенной, но все еще остаетс€
недостаточно у€сненной.

«десь предлагаетс€ нетрадиционна€ точка
зрени€, отражающа€ взгл€д на окружающий ћир с позиций главенствующей
роли информации и информационных процессов в ћироздании, порождающих
воспринимаемые нами представлени€, в частности, о материи и энергии.


мен€ нет строгих доказательств, подтверждающих мою позицию. ≈сть лишь
порой не очень надежна€ цепочка рассуждений, св€зывающих воедино
известные мне обсто€тельства и удовлетвор€ющих естественную потребность
как - то объ€снить происход€щее.

—уть ее покоитс€ на:

1)
предположении (а дл€ автора - на субъективно познанном и описанном выше
факте) существовани€ √лобальной »нформационной ѕервоосновы вихревых
образований эфира или чего - либо еще (ѕримечание јрины- а € бы тут
вспомнила про ѕришельца ‘оменко ¬.Ќ. ), структурированной в —истему,
обладающей неограниченными интеллектуальными возможност€ми, и на

2) информационном характере ¬сего —ущего - взаимодействующих объектов Ѕыти€.

 акую-то
часть √лобальной »нформационной ѕервоосновы составл€ет нека€
своеобразна€ јрена Ѕыти€, на которой, согласно изображенной ранее
цепочке (Ђќбъекты > . . .> свойстваї), Ђќбъектыї представлены в
виде информационных блоков, содержание которых определ€ет локализацию
объекта, а также €влени€ и про€вл€емые свойства, наблюдаемые при
взаимодействии данного объекта с другими объектами. (ѕримечание јрины -
оп€ть -таки вспоминаетс€ ѕришелец, который »√–ј≈“ и блоки из глюоновых
облаков, которые и образуют материальный мир) ѕри этом роль
локализующего начала берет на себ€ адресна€ пространственно-временна€
прив€зка рассматриваемого качества, €влени€, свойства. “аким образом,
Ђќбъектыї и Ђ—войстваї оказываютс€ заключенными в единую информационную
структуру, самодостаточную дл€ существовани€ всего сущего во всех его
про€влени€х. Ќеисчерпаемость структуры имеет внешнюю направленность и
отражает то, что прин€то называть голографичностью и что описательно
может быть поддержано неклассическим математическим аппаратом,
использующим представление об информационной точке, котора€ может
отождествл€тьс€ с огромным по содержанию информационным блоком. “аким
образом, в частности, вопросы причинности происход€щих €влений в макро- и
микромире: межгалактического дальнодействи€, так называемой квантовой
телепортации св€занных частиц (эффекты, описанные „арлзом Ѕеннетом),
€влений, наблюдаемых в физическом вакууме, св€занных с торсионными
пол€ми, туннельными эффектами и прочее, имеют информационную основу.


ћы
с ¬ами, как и все другие объекты, находимс€ на общей јрене Ѕыти€, имеем
возможность наблюдать происход€щее на ней, вы€вл€€ средствами науки
«аконы уже информационно созданной ѕрироды. ѕо€вление, изменение или
удаление с јрены Ѕыти€ любых объектов, свойств, процессов, в том числе
процесса хода ¬ремени, может вестись со стороны ¬едущего —убъекта,
осуществл€ющего соответствующий интеллектуальный процесс над той частью
√лобальной »нформационной ѕервоосновы, котора€ и составл€ет указанную
јрену, и котора€, в свою очередь, €вл€етс€ своеобразным объектом
внимани€ ¬едущего —убъекта. ¬се процессы, ведущиес€ в »нтеллектуальной
системе (¬едущий —убъект - ќбъект ≈го ¬нимани€) соответствуют заданным
»м Ђправилам игрыї. (јрина - ѕришелец! ѕришелец! ѕришелец )

–еальностью
также €вл€етс€ возможность отдельного информационного воздействи€ на
конкретный результат взаимодействи€ материальных объектов со стороны
такого источника информации, которым €вл€етс€ человек. ƒемонстрационна€
модель отдельных взаимодействующих объектов на основе использовани€
необходимых дл€ этого вычислительных средств может быть реализована
силами программиста средней руки. » если в этой модели будут заданы
параметры и координаты всех рассматриваемых объектов, а также начальные и
граничные услови€, то така€ модель (в границах информационного
пространства машины и заданного времени решени€ задачи) будет обладать
всей совокупностью свойств, как самих объектов, так и процессов их
взаимодействи€.

Ќиже привод€тс€ отдельные Ќ≈ƒќ ј«јЌЌџ≈
положени€, которыми руководствуетс€ автор в попытке св€зать воедино свои
впечатлени€, а также данные, полученные в ходе экспериментальных работ,
планирование, осуществление и осмысление которых насто€тельно требовало
проработки соответствующих идеологических основ.

- ќба мира - информационны, все их объекты представлены информационно заданными свойствами.

- ѕараметры, описывающие все объекты, €влени€ и врем€ - дискретны.

- ѕричинность фундаментальных €влений и свойств - информационна€ (поиск иных первопричин принципиально обречен на неудачу).

-
ќба мира посто€нно взаимодействуют друг с другом и €вл€ютс€ как бы
двум€ обособленными по принци≠пу общности свойств област€ми, образующими
в совокупности с управл€ющим субъектом глобальную интеллектуальную
систему.

- Ётот мир более прост дл€ нашего осмыслени€, он имеет,
как правило, жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость
«аконов ѕрироды, а св€зующим событи€ началом выступает врем€.

-
Ётот мир создавалс€, создаетс€ в насто€щее врем€ и будет создаватьс€ в
будущем. —овременна€ наука, как правило, изучает уже созданную часть
ћира. ¬се что создаетс€ (исчезает) вновь или немотивированно мен€етс€
спонтанно или под воздействием человеческого сознани€, происходит с
нарушением отдельных известных «аконов ѕрироды.

- ¬ определенных
услови€х практически любой человек способен в той или иной степени
мысленно оказывать реальное воздействие на каждый из миров.

Ј ¬
том мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в
этом, либо они есть, но могут иногда мен€тьс€ под вли€нием, естественно,
информационной причины. “ак что «аконов ѕрироды там, в нашем понимании,
скорее нет, чем есть.

“ем самым предлагаетс€ ≈дина€
»нформационна€  артина ћиров. ѕредполагаетс€, что основу построени€ ћира
составл€ют информационные образовани€, содержащие всю совокупность
известных и еще неизвестных свойств, взаимодействующих материальных
объектов при полном отсутствии самих объектов как таковых наподобие
того, как это бывает в услови€х машинного моделировани€. Ќаша ¬селенна€
представл€етс€ как ментальное образование, одно из многих, занимающих
свое место в своем информационном пространстве. ќтдельные ¬селенные
могут отличатьс€ друг от друга мировыми константами, пол€рностью своих
образований, различной степенью пластичности (измен€емости) своих
законов природы. ¬ нашей ¬селенной мы наблюдаем достаточно жесткие формы
(по сравнению с тем миром, в котором побывал автор) про€влений
пространства, времени, материи, наблюдаемых взаимодействий, ибо иное не
могло бы быть оценено, осознано с помощью нашего столь несовершенного
мыслительного аппарата - мы живем в мире, адаптированном в соответствии с
нашими возможност€ми. Ќе исключаетс€ по€вление отдельных образований
одного мира - в другом.


ѕрирода не любит сложных решений
и всегда экономно и рачительно использует свои ресурсы при достижении
своих целей. »нформационна€  артина ћира выгл€дит существенно проще и
богаче по своим возможност€м, чем люба€ друга€ система наших
представлений о ћире.

 ак впоследствии неожиданно дл€ мен€
оказалось, изложенное выше находитс€ в соответствии с известными
положени€ми философского направлени€ герметизма, разработанного √ермесом
“рисмегистом около п€ти тыс€ч лет назад. ¬от, в частности, что пишут о
первом из семи принципов герметизма трое посв€щенных (Ђ ибалионї
-1908г.):

Ђѕ–»Ќ÷»ѕ ћ≈Ќ“јЋ»«ћј. ¬се есть ћысль. ¬селенна€ представл€ет собой мысленный образ.

Ётот
ѕринцип заключает в себе ту »стину, что Ђ¬се есть ћысльї. ќна
объ€сн€ет, что ¬се, что €вл€етс€ ¬ещественной –еальностью,
подразумеваемой как внешние про€влени€ и €влени€, которые мы знаем под
определени€ми ћатериальной вселенной, явлений ∆изни, ћатерии, Ёнергии, -
короче, все, что, очевидно нашим органам чувств, есть ƒух, который сам
по себе Ќепознаваем и Ќеопределим, но который можно считать или понимать
как ¬семирный, Ѕесконечный, ∆ивущий –азум. ќн также объ€сн€ет, что весь
мир €влений, или ¬селенна€, €вл€етс€ просто ћысленным созданием ¬сего,
подверженным «аконам —озданных ¬ещей, и что ¬селенна€ в целом, а также
ее части или отдельные единицы существуют в ”ме ¬сего, в котором мы
живем, двигаемс€ и существуем. Ётот принцип, устанавлива€ мысленную
природу ¬селенной, легко объ€сн€ет возможные душевные и психические
€влени€, которые привлекают столь большое общественное внимание и
которые без такого принципа непостижимы и представл€ют определенные
трудности дл€ научного подходаї.

Ќельз€ не сослатьс€ еще на один, часто цитируемый и по - разному трактуемый источник. “ак, в ≈¬јЌ√≈Ћ»» от »ќјЌЌј:

1. ¬ начале было —лово, и —лово было у Ѕога, и —лово было Ѕог.

2. ќно было в начале у Ѕога.

3. ¬се чрез Ќего начало быть, и без Ќего ничто не начало быть, что начало быть.

»
если представить, что под термином Ђ—лової имеетс€ в виду не реально
произносимое слово, а нека€ глобальна€ информационна€ суть, включающа€ в
себ€ всеобъемлющее содержание ¬сего, то в приведенном выше тексте можно
увидеть указание на наличие, характер и значимость √лобального
—одержательного Ќачала, которое в соответствующих терминах и пон€ти€х
можно интерпретировать через »нформационную  артину ћира.

¬
заключение хотелось бы обратить внимание читател€ на одно, с моей точки
зрени€, весьма важное обсто€тельство. ƒело в том, что изложенный выше
материал выходит за рамки абстрактных теоретических построений, могущих
заинтересовать лишь небольшое число оригинально мысл€щих людей.  ак
показали проведенные автором исследовани€, мышление практически всех
людей при определенных услови€х обладает свойством причинности, о чем
мало кто догадываетс€, а если даже случайно и услышат об этом кое - что,
все равно не придают этому значение как мало достоверной ин≠формацией. ¬
реальной жизни каждый из нас, сам того не подозрева€, может нанести
непоправимый вред ближнему, даже самому дорогому и любимому человеку. ¬
результате неудачного развити€ бытовых или производственных ситуаций
можно неосознанно запустить, например, у своего визави онкологический
процесс, сахарный диабет, способствовать по€влению €зв, повредить
наход€щийс€ в чреве матери плод или вызвать какой - либо другой
нежелательный процесс или €вление - модификацию лекарств, пищевых
продуктов и прочее и прочее. ќсознание насто€тельной необходимости
осмысленно придерживатьс€ требований своеобразной техники безопасности,
следованию религиозным нормам жизни - вот круг вопросов, который
касаетс€ буквально каждого. Ќо это уже друга€ тема, о которой здесь
остаетс€ только сказать, что в определенном объеме, пригодном дл€
практического использовани€, она уже может считатьс€ достаточно
разработанной.

¬ладимир ≈фремов

http://nashaplaneta.su/blog/rasskaz_uchjonogo_o_to...yshlenija_quot/2013-11-08-3080
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Ўмелева_—ветлана   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 Ќо€бр€ 2013 г. 21:30 (ссылка)
благо дарю !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 Ќо€бр€ 2013 г. 21:31 (ссылка)
Ўмелева_—ветлана, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку