-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39308
 омментариев: 212987
Ќаписано: 297584


—в€той јлександр —вирский  улакова Ќ.».

—реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 16:15 + в цитатник
»стори€ христианства изобилует описанием чудес. ќ чудесах повествуют и русские летописи. Ќеобычные €влени€ всегда предшествовали и необычайным событи€м.
¬ наш материалистический век их ничуть не меньше, но мы живЄм, словно бы не замеча€ этого. ƒл€ нас такое €вление непон€тно, а порой и страшно, потому что оно свидетельствует о некой таинственной силе. ќб одном чудесном €влении, св€зующем времена давно минувшие и наши дни, и пойдЄт речь.
–усский —евер. ”дивительна сила и оба€ние этих мест. —ама природа создала здесь услови€ дл€ суровой подвижнической жизни. ѕотому и называют этот край —еверной ‘иваидой (по аналогии с ‘иваидой ≈гипетской Ч пустыней, куда уходили подвижники раннего христианства).



»ноческий мир –усского —евера возник и развивалс€ в конце XIV столети€ и в течение двух веков оживил непроходимые дебри угрюмого кра€. Ёто была как бы одна сплошна€ область иночества, изобилующа€ монастыр€ми и скитами отшельников. Ћюд€м светским трудно пон€ть, что заставл€ет человека уйти от мира, стать иноком. «а стенами монастыр€ стихают звуки привычной жизни, и молитва становитс€ главным и единственным смыслом, путеводной звездой одиночества. Ђћонахї, на греческом, означает Ђодинокийї.

Ќо не одинокими оказывались добровольно ушедшие от внешнего мира; скрывшись от шума его, они постигали внутренний смысл, саму идею быти€. Ёто они первыми видели в иных мирах первообразы тех сущностей, которыми в дальнейшем определ€лс€ дух русской жизни. “ак, женственна€ восприимчивость жизни в  иевской –уси находит свой символ —офии-ѕремудрости, Ќебесной ’удожницы, как говорил ѕавел ‘лоренский. ћужественное продолжение жизни в –уси ћосковской и ѕетербургской обретает символ ѕресв€той “роицы. »дею “роицы мы неизменно св€зываем с именем ѕреподобного —ерги€ –адонежского. Ќо был ещЄ один ѕреподобный, кому было ниспослано видение этого высочайшего образа. ƒважды на пам€ти людей €вл€лось такое человеческому взору: в первый раз библейскому јврааму у ћамврийского дуба, знамену€ великое милосердие к роду человеческому; второй раз Ч на русской земле Ч св€тому преподобному јлександру —вирскому. „то значило это €вление Ч нам ещЄ предстоит узнать, а пока обратимс€ к ∆итию јлександра —вирского, написанному Ђпо гор€чим следамї, а именно через 14 лет после его кончины, когда ещЄ были живы его ученики и многие почитатели.
„удотворец јлександр родилс€ 15 июн€ 1443 года в Ќовгородской земле, в селе ћандера на реке ќ€ти, возле ќстровского ¬веденского монастыр€.  огда возник этот монастырь, нам неизвестно, но в XV веке о нЄм знали в ћоскве, и он пользовалс€ покровительством царей. ¬ одном из храмов монастыр€ наход€тс€ могилы родителей преп. јл. —вирского: схимонаха —ерги€ и схимонахини ¬арвары. –одители јлександра были простые кресть€не и принадлежали к малочисленной северной народности вепсов. –ебЄнку дали им€ јмос.  огда сын вырос, родители хотели его женить, он же думал только об одном Ч как оставить мир дл€ спасени€ своей души. –ано узнал он о ¬алаамском монастыре, часто думал о нЄм и, наконец, встретил валаамских иноков. ѕосле долгой беседы с ними ничто уже не могло удержать јмоса, он ушЄл из дома. ѕерейд€ реку —вирь, на берегу –ощинского озера, ѕреподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на этом месте он создаст обитель.
Ќа ¬алааме јмос прин€л постриг с именем јлександр, случилось это в 1474 году, было ему тогда 26 лет. Ќо вскоре на ¬алаам пришЄл отец, который грозилс€ покончить собой, если не увидит сына. ќ чЄм говорили они Ч неизвестно, только после этого и отец, и мать тоже ушли в монахи. јлександрова жизнь поражала суровостью даже самых строгих валаамских иноков. —начала он пребывал в общежитии, потом безмолствовал на острове, называемым —в€тым, где и пробыл 10 лет.
¬ид этого острова знаком нам по картине Ќ. .–ериха Ђ—в€той островї. ’удожник несколько усилил внешнюю суровость места, зато вы€вил его дух. Ќебольшой остров представл€ет собой высоко выступающее из воды скальное образование, поросшее лесом. јлександр жил в узкой пещере, куда можно протиснутьс€ только одному. ћне и группе моих друзей довелось побывать там. ќказалось, что внутри пещеры тепло, хот€ врем€ сто€ло не летнее, добирались мы к острову по льду, который только у берегов начинал та€ть. ≈два ли что можно было выращивать на этих камн€х; скорей всего, какую-то пищу доставл€ли сюда из обители. ћожно представить, какой это был суровый паЄк.
ќднажды, сто€ на молитве, јлександр услышал голос: Ђјлександр, изыди отсюда и иди на прежде показанное тебе место, на нЄм же возможени спастис€ї. —вет указывал в юго-восточном направлении, на реку —вирь. Ёто было в 1485 году. Ќа том месте јлександр нашЄл Ђбор красен зело, место сие было леса и озеро исполнено и красно отовсюду и никтоже там от человека прежде жив€щеї. ќбосновалс€ јлександр на берегу –ощинского озера, недалеко от которого находитс€ озеро —в€тое, отделЄнное —тремниной горой. «десь св€той провЄл в полном уединении не один год, а целых семь, не вид€ человека и не вкуша€ хлеба, пита€сь только Ђзелием растущимї. ѕо прошествии времени его пребывание раскрылось. ¬округ него стала образовыватьс€ монашеска€ община. ѕерва€ дерев€нна€ церковь была срублена во им€ —в€той “роицы. ѕреподобный указал строить братские кельи на берегу озера —в€того, в некотором отдалении от своей. ћесто, где сто€ла кель€ јлександра, предназначалось дл€ братского кладбища, здесь же соорудили дерев€нную ѕреображенскую церковь. “ак возникли две исторические части јлександро-—вирского монастыр€ Ч “роицкий и ѕреображенский монастыри.
Ќа 23-м году жити€ ѕреподобного в пустыни большой свет €вилс€ ему, и он увидел трЄх мужей, одетых в светлые одежды и освещЄнных славою небесной Ђпаче солнцаї. »з уст их јлександр услышал повеление: Ђ¬озлюбленный, €коже видиши в “риех Ћицах √лаголющего с тобою, сожизди церковь во им€ ќтца и —ына и —в€того ƒуха, ≈диносущной “роицы... јз же ти мир ћой оставл€ю и мир ћой подам тиї. Ќа месте €влени€ “роицы впоследствии была построена часовн€. ¬ ∆итии ѕреподобного поражает то, что при всЄм множестве поданых ему божественных посещений, он всегда оставалс€ смиренным иноком, желающим служить всем.

ѕерва€ каменна€ церковь монастыр€, “роицка€, была построена ещЄ при жизни јлександра. ƒл€ еЄ строительства »ван √розный прислал каменщиков из ћосквы. Ќезадолго до своей смерти ѕреподобный начал возводить каменную трапезную с одноглавым храмом во им€ ѕокрова Ѕогородицы. » вот однажды, когда закладка была уже завершена, јлександр увидел необыкновенный свет, озаривший весь монастырь, а в основании ѕокровской церкви, на алтарном месте, сидела на престоле ѕречиста€ Ѕогородица с ѕредвечным ћладенцем, окружЄнна€ сонмом бесплотных сил небесных. ѕречиста€ ¬ладычица обещала быть неотступною от ќбители и помогать живущим в ней как при жизни ѕреподобного, так и по смерти его.
—кончалс€ јлександр —вирский 30 августа 1533 года 85-ти лет от рождени€ и погребЄн, согласно его завещанию, близ церкви ѕреображени€ √осподн€. ¬ 1547 году он был причислен к лику св€тых.
ѕрошло 107 лет со дн€ кончины преподобного јлександра. ¬ апреле 1641 года игумен —вирского монастыр€ јвраамий вознамерилс€ строить над местом захоронени€ ѕреподобного каменную церковь. ƒл€ этого стали разбирать старую, ветхую. ¬ это врем€ и произошло Ђстранное и достойное чудо, побуждающее к большему познанию ”годника Ѕожи€. —ами небеса торжественно возвещали о событии, долженствующем вскоре совершитьс€ на землеї. јпрел€ 15 числа, в четверг, на ¬ербной неделе вечером во врем€ работ, Ч рассказывает жизнеописатель ѕреподобного, Ч вдруг сделалс€ необыкновенный гром и молни€. ћолни€ падала на землю и не исчезала, как это обыкновенно бывает, а Ђоси€валаї на долгое врем€. ¬ п€тницу это €вление повторилось, а в субботу, 17 апрел€, когда копали ров, обнаружили гроб. «емл€ над ним сто€ла в виде пещеры, ничем не поддерживаема€.  огда сн€ли верхнюю доску гроба Ч разлилось благоухание. ќдежда на лежащем в гробе Ч манти€ и схима были целы, тут же был и дерев€нный посох. “ело оказалось не истлевшим. Ёто были мощи преподобного јлександра. »гумен велел сделать новый гроб, который и перенесли в храм —в. Ќикола€.
30 августа митрополит Ќовгородский јфоний освидетельствовал мощи јлександра —вирского, а в 1644 году они были переложены в серебр€ную раку, пожертвованную государем ћихаилом ‘Єдоровичем. — тех пор —вирска€ обитель много лет озар€ла весь северный край светом веры, благочести€ и подвижничества. ћонастырю подчин€лись многие ќлонецкие обители, основанные учениками преп. јлександра, здесь была открыта ƒуховна€ семинари€, несколько дес€тилетий в монастыре размещалась архиепископска€ кафедра. Ѕогатейшее собрание архивов привлекало к монастырю исследователей русской истории. » на прот€жении четырЄхвековой истории монастырь удостаивалс€ особого внимани€ царского дома.
Ђћолитвенником за царейї назван јлександр в архивах и летопис€х. ћожно утверждать, что в русской истории не было ни одного цар€, который бы не почтил Ђ¬се€ –оссии дивного чудотворцаї. »ван √розный, одержав победу над  азанью и стро€ в честь этого храм ѕокрова на  расной площади в ћоскве, юго-восточный придел посв€тил преп. јлександру —вирскому. ¬ середине XIV века в  афедральный ”спенский собор  ремл€ поместили богатую икону Ч образ јлександра —вирского с житием в 128 клеймах1. Ђѕрисутствовалї ѕреподобный и ещЄ в одном месте сердца земли русской, в соборе  азанской иконы Ѕожьей ћатери на  расной площади в ћоскве Ч там была (есть и сейчас) частичка мощей св€того. ѕЄтр ѕервый дважды бывал в —вирском монастыре. ¬ 1703 году, основав —анкт-ѕетербург, в 1715-м он посв€щает преп. јлександру первое монашеское подворье. ѕочитал св€того и простой народ, в престольные праздники в обители собиралось до 40 тыс€ч богомольцев.
Ќа этом, казалось бы, мы и должны были закончить рассказ о жизни и ∆итии св€того јлександра —вирского. Ќо пришли иные времена, а с ними и совсем иное отношение ко всему св€тому и божественному. —оветска€ власть установилась на –усском —евере 5 €нвар€ 1918 года. ј 6 €нвар€ представители этой власти уже были у мощей преп. јлександра. Ўесть раз подступались к мощам и только на шестой смогли их вывезти. » тут же большевики объ€вили начало Ђкампании по ликвидации мощейї, котора€ и происходила с 1919-го по 1922 годы. „тение документов того периода вызывает далеко не лучшие чувства. ¬ отчЄтах VIII (ликвидационного) ќтдела Ќародного  омиссариата ёстиции VIII же ¬сероссийскому съезду —оветов говоритс€ о Ђпочине труд€щихс€ї и Ђсогласно указани€мї; тут же привод€тс€ соображени€ Ђсовременной науки, санитарии, социальной гигиены, педагогикиї и неизбежного Ђреволюционного сознани€ труд€щихс€ї.

ѕосле неудачных приходов новой власти в обитель в 1918 году были расстрел€ны насто€тель, архимандрит ≈вгений и ещЄ п€ть человек. 23 окт€бр€ обитель была буквально разгромлена. ќлонецкий отр€д „  забрал у монастыр€ всЄ, что можно: одежду, съестные припасы, сорвали ризы с икон, тащили кресты и св€щенные сосуды, выпили церковное вино. –уководил этим некто јвгуст ¬агнер. –ака ѕреподобного была вскрыта, полностью сохранившеес€ тело четырЄхвековой давности, не нашли ничего лучшего, как объ€вить Ђвосковой куклойї. ѕо случаю этого разграблени€ патриарх “ихон обратилс€ с протестом в —овнарком, на что получил ответ, что ќлонецкий „  Ђвсе свои действи€ и распор€жени€ считает вполне обоснованными, верными в смысле борьбы с врагами коммунистических идей и социалистической мыслиї. ѕреподобный јлександр стал первой жертвой зате€нной кампании по ликвидации Ђкульта мощейї, в ходе которой только с 1919 по 1920 годы было вскрыто более 60 гробниц. ¬сЄ это происходило при весьма т€жЄлой жизненной обстановке в ќлонецком крае. ¬ архивах ¬÷»  ¬ ѕ(б) того времени читаем: ЂЌеобходима экстренна€ помощь в цел€х спасени€ от всеобщего вымирани€ кресть€нской массы нашего уезда...ї Ѕо€лись восстани€ против большевиков.
ѕосле того, как комиссией была установлена подлинность мощей, началась кампани€ по их сокрытию. Ќикто из местных не решалс€ определить судьбу мощей, был послан запрос в ÷ентр. Ќужно отдать должное академику ѕетру ѕетровичу ѕокрышкину, который не побо€лс€ в то лютое врем€ сделать однозначное заключение на запрос „ : Ђѕризнава€ мощи преп. јлександра —вирского безусловно исторической реликвией, местонахождение которой должно быть в ’раме, просим прин€ть меры по охранению этой народной исторической ценностиї. »звестно, что сам ѕ.ѕ.ѕокрышкин не стерпел всего ужаса того времени и ушЄл в один из нижегородских монастырей, прислав оттуда письмо, в котором сообщал, что отказываетс€ от всех научных званий и почестей. ќн умер в 1922 году во врем€ эпидемии тифа. ¬ечна€ ему пам€ть!
„то же было с мощами ѕреподобного дальше? ѕеренесЄмс€ в наши дни. — благословени€ митрополита —.-ѕетербургского и Ћадожского ¬ладимира, начались поиски. Ќемало пришлось потрудитьс€ в архивах обеих столиц. Ѕыло установлено, что основна€ часть документов о ходе кампании по ликвидации была утер€на или уничтожена. ћатериалы подтверждали отправку мощей из монастыр€ в Ћодейное ѕоле и далее в ѕетроград в 1919 году. ќдновременно были пущены в ход подставные мощи, а насто€щие переданы в ведение Ќаркомздрава. ћощи проходили судебно-медицинскую экспертизу. »звестно, что в феврале 1919 года наркомом юстиции была дана директива о размещении мощей в музе€х. ≈динственным основательным анатомическим музеем был музей ¬оенно-медицинской академии (¬ћј). ѕо сведени€м сотрудников кафедры нормальной анатомии, в годы революции в их музее по€вилс€ экспонат, который так и осталс€ незарегистрированным, что само по себе представл€ло €вление исключительное. ¬еро€тно, тут действовала не только зла€ вол€ ÷ентра, но и чь€-то забота о том, чтобы о мощах просто забыли.
–езультаты архивных поисков, которые проводили насельницы ѕокрово-“ервинического монастыр€, привели в декабре 1997-го в стены ¬ћј. ѕосле этого пот€нулись долгие мес€цы вы€снени€, €вл€етс€ ли обнаруженный Ђанатомический препаратї подлинно мощами преподобного јлександра —вирского „удотворца. Ќо ещЄ до того, как к работе приступили антрополог, стоматолог, анатомы, химики и историки, невооружЄнным взгл€дом можно было видеть удивительное совпадение с тем описанием мощей, которое было сделано при первом обретении их в 1641 году и которое происходило путЄм сравнени€ хорошо сохранившегос€ лика св€того с изображением на иконах XVI в. “ело преп. јлександра (что бывает крайне редко и с великими св€тыми) было полностью не истлевшим, особенно поражало лицо. ≈щЄ до окончани€ работы экспертов, когда было получено разрешение, чтобы отслужить молебен, и это было совершено, все присутствующие пережили великое потр€сение Ч мощи начали обильно мироточить. ѕреподобный словно бы отвечал мол€щимс€.
ќбратимс€ к материалам освидетельствовани€, которые подписаны ведущими специалистами ¬ћј. ѕервое, что было опровергнуто, Ч это верси€ об искусственной мумификации. “радиционно главным аргументом при освидетельствовании св€тых мощей €вл€етс€ антропологическа€ экспертиза. ¬от наиболее значимые пункты из неЄ: Ђ»сследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам. » именно на земле этой малочисленной народности родилс€ св. јлександр —вирский. ¬ы€влено сходство лица исследуемого с ранними иконографическими изображени€ми преп. јлександраї. ћы находим и любопытные наблюдени€, касающиес€ возраста ѕреподобного, которые подтверждаютс€ подобными же фактами при освидетельствовании мощей других св€тых. ¬ исследовании говоритс€: ЂЌеобходимо признать, что совершенно не изучен вопрос о том, насколько снижает темпы старени€ костей и стЄртости зубов предельно аскетическое питание и жизнь в услови€х абсолютно чистой экологииї. –еальный возраст ѕреподобного, 85 лет, не совпадает с тем, который определ€ет рентгенологическое исследование позвоночника, в случае данного исследовани€ позвоночник Ђмоложеї на 15-20 лет. ’от€ при этом отмечены Ђруки старика, с выраженными изменени€ми в кист€х, что €вл€етс€ кроме всего следствием т€жЄлой физической работыї.
“еперь обратимс€ к €влению мироточени€. ¬ јфонской и греческой традиции не нетление, а именно мироточение останков свидетельствует о том, что это Ч св€тые мощи. » то, что во втором обретении мощей преп. јлександра по€вилось обильное мироточение, говорит об их истинности. ќсобенно сильно мощи мироточили в дни первых литургий. ћироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного мЄда слетались невесть откуда вз€вшиес€ пчЄлы. Ѕыло замечено, что сила мироточени€ мен€етс€ от того, кто служит в храме, как молитс€ народ, кем заполнен храм.
„то же такое миро? ≈щЄ на горе —инай Ѕог повелел ћоисею сделать особое миро дл€ св€щенного помазани€. ¬последствии миром помазывались цари, пророки и св€щенники. ќно служило также дл€ погребального помазани€. “аким образом, в мире сосредоточена сила ƒара ƒуха —в€того. ¬ другом случае, миро по€вл€етс€ в результате особого €влени€ мироточени€. ќно необъ€снимым образом истекает из останков св€того, либо из его гробницы, или изображени€. ќказываетс€, в мире присутствуют те компоненты, которые вход€т в состав живого организма; в 100 мг мира содержитс€ 75 мг животного белка.


ћощи преподобного јлександра —вирского в —в€то-“роицком монастыре

23 но€бр€ 1999 года мощи св€того јлександра были перенесены на место их вечного упокоени€ Ч в —в€то-“роицкий јлександра —вирского мужской монастырь. Ќоги и руки ѕреподобного открыты Ч их необычное положение совпадает с тем, как было описано при первом обретении в 1641 году, а их полное нетление €вл€етс€ величайшей редкостью во всей истории ѕравославной церкви. » даже лицо ѕреподобного узнаваемо по древним иконописным изображени€м, хот€ ему уже почти 500 лет.
ѕри изучении исторических документов обнаруживаетс€ тесна€ св€зь молитвенного предстательства преп. јлександра с историческими судьбами –оссии, и в наше врем€ нам не обойтись без помощи св€того преподобного јлександра —вирского.
ќтче јлександре, моли Ѕога о нас!


http://nashaplaneta.su/blog/svjatoj_aleksandr_svirskij_kulakova_n_i/2013-10-16-744
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Radeia   обратитьс€ по имени —реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 16:42 (ссылка)
— Ѕлагодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 16:46 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ладиславна   обратитьс€ по имени „етверг, 17 ќкт€бр€ 2013 г. 12:31 (ссылка)
—пасибо, ћилочка!
ќтче јлександре, моли Ѕога о нас!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 17 ќкт€бр€ 2013 г. 18:20 (ссылка)
¬ладиславна, Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку