-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38698
 омментариев: 211889
Ќаписано: 295811


ѕростить обиду.

—реда, 24 январ€ 2007 г. 15:41 + в цитатник
Ц » всЄ-таки, что такое обида?
Ц ¬о-первых, это, конечно, остра€ боль. ƒействительно очень больно, когда обижают. ћы по своему неумению отражать физическую, словесную и духовную агрессию посто€нно удар пропускаем. .

ѕонравилась беседа с прихожанами храма и читател€ми сайта "ѕравославие и мир" св€щенника ј.»ль€шенко " ак простить обиду?"

ќтец јлександр,что же такое обида? “олько внутренн€€ боль или удерживание в себе зла, пам€ти о злом?

Ц я сначала не отвечу на эти вопросы, а сам вас спрошу: можно ли себе представить обиженного —пасител€, или обиженную Ѕожью ћатерь?..  онечно, нет! ќбида Ц это свидетельство духовной слабости....мы маловерные и гордые, если гневаемс€, то с раздражением и даже со злобой. ѕотому и обижаемс€, что думаем, что и на нас зл€тс€. √ордый уже внутренне готов обижатьс€, потому что гордость Ц это искажение человеческой природы. ќна лишает нас достоинства и тех благодатных сил, которые √осподь щедро дарует каждому. √ордый же человек сам от них отказываетс€. —миренного человека обидеть невозможно.

Ц » всЄ-таки, что такое обида?

Ц ¬о-первых, это, конечно, остра€ боль. ƒействительно очень больно, когда обижают. ћы по своему неумению отражать физическую, словесную и духовную агрессию посто€нно удар пропускаем. ≈сли любого из нас посадить играть в шахматы с гроссмейстером,то €сное дело,что он проиграет.» не только потому,
что не умеет играть,но ещЄ и потому что гроссмейстер очень уж хорошо играет.“ак вот, лукавый (как сатану называют) играет отлично. ќн знает,как ходить,чтобы человека зацепить за самые болевые точки. ќбиженный может думать об обидчике: ЂЌу, как он мог? ќткуда он знал, что мне это причинит боль? ѕочему именно так сделал?ї ј человек, может, даже ничего и не знал,просто лукавый его направил.¬от кто знает, как нам боль причинить. јпостол ѕавел говорит: ЂЌаша брань не против плоти и крови, а против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебеснойї. Ћукавый двигает нами, и мы ему, пусть неосознанно даже, по своей гордости, подчин€емс€.√ордый человек не умеет различать добро и зло, а смиренный умеет. я, например, по своей гордости могу сказать нечто, что человека очень больно ранит. Ќе потому, что € хочу причинить ему боль, а потому, что лукавый в мою горделивую душу вкладывает такие слова и в такое врем€, когда тот, с кем € общаюсь, наиболее беззащитен. » € действительно попадаю в очень дл€ него болезненную точку. Ќо все-таки эта боль оттого, что человек не умеет смир€тьс€. —миренный человек скажет себе твЄрдо и спокойно: ЂЁто € получил по своим грехам. √осподи помилуй!ї ј горделивый начнЄт возмущатьс€: ЂЌу, как же так можно?!  ак же можно ко мне так относитьс€?ї

Ц ј если обида не по заслугам?

Ц ј ≈го по заслугам обижали?ЂЅлаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и вс€чески неправедно злословить за ћен€ї. Ёто хорошо, когда незаслуженно злослов€т.  огда незаслуженно Ц блаженны, а когда заслуженно Ц надо ка€тьс€ и просить прощени€.

Ц ј втора€ часть вопроса? ќбида Ц включает удерживание в себе зла, пам€ти на злое?

Ц ƒа, конечно мы продолжаем хранить обиду в пам€ти. Ќас обидели и вместо того, чтобы напр€чь свои духовные силы, и этот очень болезненный удар отразить, мы не только его принимаем, но начинаем, как бы, расковыривать и инфицировать и без того болезненную рану. ћы начинаем прокручивать мысленную цепочку: Ђ ак он посмел... ƒа, € так вот хотел, а он вот как... ј если бы € сказал так, если бы € объ€снил, и если бы ещЄ,.. то он бы все пон€лї. Ќо на этом месте мысль обрываетс€, и ты начинаешь все с начала. —колько ты не напр€гаешьс€, сколько не стараешьс€ быть хладнокровным, спокойным, сколько не пытаешьс€ обсто€тельно, и разумно преодолеть обиду, оказываетс€, что твои мысли просто гул€ют по замкнутому кругу. “ы укорен€ешьс€ в мысли, что теб€ незаслуженно обидели, и начинаешь себ€ жалеть: Ђјх, вот, € какой несчастныйЕ ј тут ещЄ такие люди... ∆дал от него одного, а он, оказываетс€, вон какой! Ќо ничего, уж € ему объ€сню, что со мной так нельз€: как же ты мог Ц скажуї.„еловек попадает в бесконечный мысленный круговорот. ќн напр€гаетс€, изобретает, что бы такое ему сказать, как ответить. „ем дольше человек в нЄм пребывает, тем труднее обидчика простить. ќн только удал€етс€ от этой возможности, потому что сам себ€ укорен€ет в обиде, более того, вырабатывает в себе стереотип, говор€ €зыком биологическим, условный рефлекс, который не даЄт с этим человеком общатьс€. “олько увидишь егоЕ и пошло: Ђ–аз он, такой-с€кой, негод€й так с тобой поступил, значит с ним невозможно разговаривать. “ы к нему так хорошо, а он к тебе так плохоЕї » люди перестают друг с другом общатьс€, потому что просто не могут обиду преодолеть: Ђя бы может быть и рад с ним поговорить, вроде даже и настроилс€, и пришЄл, и хочу, а ничего не получаетс€ї.

Ц Ѕатюшка, а как быть когда с человеком возникла кака€-то ситуаци€, которую ты не пон€л. ѕотом вы€снил с ним, всЄ простил, забыл. ¬сЄ забыл. Ќормальные отношени€. ¬ следующий раз человек делает что-то худшее. “ы оп€ть прощаешь. Ќо он ещЄ хуже с тобой поступает. » тогда начинаешь сомневатьс€. ј может, не надо было прощать, что бы он понимал, что так нельз€ себ€ вести? ћожет быть, нужно как-то по-другому? » тогда, когда ты в третий, четвЄртый раз прощаешь, просто уже примирилс€ с линией его поведени€, примирилс€ с тем, что он такой, и надо просто прощать, вдруг отношени€ достигают такой высокой точки, когда вспоминаетс€ первое, второе, п€тое...

Ц Ёто означает, что ни первое, ни второе, ни п€тое ты не простила.

Ц Ќо € же думала, что простила...

Ц ј не надо принимать желаемое за действительное. Ёто не только тво€ ошибка, дл€ каждого из нас это весьма характерно.“ы считаешь, что простил. Ќе вы€сн€ешь отношени€, даже никаких претензий.Ќо внутри всЄ кипитЕ “олько это означает, что мы обиду куда-то в подсознание затолкали, и там она пребывает. ѕотому что, когда человек грешит (а обида Ц это грех, не важно справедливо или несправедливо нас обидели, это зло, которое вторгаетс€ в нашу жизнь), он стараетс€ это сам от себ€ подальше спр€тать... ≈сть нека€ духовна€ реальность, она ворвалась в жизнь, и просто так не исчезнет, она здесь. ≈сли мы эту духовную реальность пытаемс€ затолкать в подполье своего сознани€, это не значит, что она исчезла, это значит, что она пребывает в твоЄм сознании, но в тех его уголках, куда ты стараешьс€ не загл€дывать.» там обида скрыто таитс€ и ждет своего часа.Ёто можно сравнить
с болезнью: человек €вл€етс€ носителем опасной болезни, но она дремлет. ¬ирусы присутствуют в организме, и если происходит кака€-то перегрузка, организм ослабевает, болезнь может вспыхнуть и обрушитьс€ со всей силой на человека,который даже и не подозревал,что он болен.≈сли мы своими силЄнками
пытаемс€ справитьс€ с обидой, ничего реально не достигаем. Ёто просто противоречит словам √оспода, который говорил: ЂЅез ћен€ не можете творити ничегої. Ц ѕо своей гордости € сам желаю простить. Ц Ќу, желай. ћожешь до посинени€ желать. ћожешь, допустим, пойти в лес и желать, чтобы комар теб€ не кусал. ѕожалуйста. —колько хочешь можно напр€гатьс€. Ќо комар-то этого не знает и все равно теб€ укусит. ј лукавый это не комар, это активна€, злобна€, агрессивна€, исключительно подвижна€ и инициативна€ сила, котора€ ищет и выбирает момент, когда человек перед ней наиболее беззащитен. » тогда нападает и держит человека мЄртвой хваткой Ц напоминает острые моменты, толкает мысль анализировать ситуацию и переживать ее вновь и вновь: Ђ ак же можно вот так поступать несправедливо?  ак? Ќу, как ты мог? “ы, такой-с€кой, ближний мой и знаемый мой, столько лет мы р€дом, а ты мне такое сказал!ї ј он, может быть, даже и не заметил, что сморозил глупость и не пон€л, что так глубоко и больно задел. ѕросто не знает, что обидел теб€. ѕотому что лукавый тут подсуетилс€, а человек просто стал орудием дь€вольской силы.

Ц Ќу, хорошо,есть лукавый,лукава€ сила,а где √осподь?„его ќн хочет?

Ц „тобы человек из гордого стал смиренным. √осподь попускает нам эти испытани€, дл€ того, чтобы мы боролись со своей гордыней. ’очешь победить эту внутреннюю духовную заразу Ц криком кричи, просто криком кричи. Ќе на обидчика кричать надо,не на окружающих срывать свою боль,а √осподу кричать:
Ђ√осподи помоги! √осподи, не справл€юсь. √осподи, вот сейчас этот грех мен€ потопит. √осподи, дай сил мне его преодолеть!ї ¬озложи на √оспода твою печаль. ƒаже не возложи, а возверзи. Ќаверх забрось, высоко-высоко, √осподу свою печаль отправь. Ќе в подсознание запихай, не на окружающих навесь: Ђјх вы, нехорошие такие, мен€ не жалеетеї, а Ђ√осподи, пожалей, дай сил преодолеть мою слабость, дай силы перенестиї. ¬от чего √осподь от нас ждЄт. ≈сли будешь так просить, если будешь молить √оспода, чтобы ќн теб€ укрепил и дал силы перенести боль, √осподь поможет. Ѕоль от обиды Ц это объективна€ реальность и подчас непереносима€.  ак еЄ терпеть? ƒа, зачем терпеть-то?  ак раз таки нельз€ терпеть. Ќужно приложить всю свою веру, все свои духовные силы, но наде€тьс€ не на себ€, а на √оспода, без Ѕожьей помощи ты еЄ не преодолеешь, не перетерпишь.

Ц Ѕатюшка, а слЄзы Ц это плохо?

Ц —лЄзы бывают разные. Ѕывают слЄзы от гордости, от обиды, от неудач, от зависти... ј есть слЄзы раска€ни€, благодарности, умилени€.

Цћне кажетс€,часто человек,сам того не осознава€,не хочет простить обиду
,потому что осознание своей правоты и неправды обидчика как-то утешительно

Ц ƒа: никто мен€ не жалеет, так хоть € сам себ€ пожалею. Ёто категорически мешает. » оп€ть таки в этом есть или горделива€ попытка своими силЄнками справитьс€, или прин€ть желаемое за действительное. ќбида Ц больно. ƒаже, крапивой обожгисьЦ и то больно. онечно,и комариный укус, и даже ожог можно перетерпеть.Ќо есть какие-то глубокие раны,они просто так не проход€т. Ќу, допустим, на руке, нарыв какой-то..“ут медицинска€ помощь нужна. “ы можешь изо всех сил гл€деть на свою рану и говорить:Ђ’очу быть здоровымї.
Ѕесполезно. —ейчас, особенно среди православных, очень распространено самолечение. «вон€т врачу, и тот по телефону человека лечит. ƒень лечит, два, неделю, мес€ц пока человек не понимает, что лучше бы ему всЄ-таки пойти в больницу... “ам его, наконец, начинают лечить, он поправл€етс€. ј по телефону лечить нельз€, будь ты трижды православный врач или трижды православный пациент. ≈сли болезнь серьЄзна€, нужно принимать адекватные твоему состо€нию усили€. ј каково наше духовное состо€ние? ћолитьс€ мы не умеем, смир€тьс€ не умеем, терпеть не умеем, практически ничего не умеем. –азве что бездумно долдонить по молитвослову молитвы Ц это мы умеем.

Ц Ѕатюшка,а бывает,что не знаешь, вдруг человек обиделс€? Ќе разговаривает почему-то...

ЦЌу,подойди и скажи,но только с любовью и м€гко:Ђя теб€ чем-нибудь обидел?ї
.. молись так, чтобы тво€ молитва преодолела то зло, которое невольно и неведомо дл€ теб€ тобой соделано.Ћукавый же не в открытую действует. ќн пользуетс€ нашими слабост€ми.Ќадо сказать:Ђ ака€ же € груба€, неделикатна€, если что-то такое сделала и даже не заметила, как человеку боль причинила. √осподи, прости мен€ ока€нную. я виновата. ќбидела человека так, что он со мной даже разговаривать не хочет. „то же € такое сделала? √осподи, даруй ми зрети мо€ прегрешени€ї.

Ѕеседа полностью- http://www.perejit.ru/main/Biblio?id=63
Ќашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/751108.html#cutid1
 (370x366, 22Kb)
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 5 раз



Pyromania   обратитьс€ по имени —реда, 24 январ€ 2007 г. 16:03 (ссылка)
»нтересно.
ћестами согласен полностью, местами - совсем не согласен.

»ћ’ќ подобные проповеди, как и все универсальные рецепты, грешат тем, что подвод€т все под одну черту. „то-то не лезет в общие рамки, а все равно это пытаютс€ запихать и обобщить.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 24 январ€ 2007 г. 16:07 (ссылка)
Saljeri, —ама иде€ прощени€ полезна. ќчень сложно это сделать. ј застаревша€ обида - причина рака и других очень опасных заболеваний!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_поэт   обратитьс€ по имени „етверг, 25 январ€ 2007 г. 10:45 (ссылка)
Очень нужный текст. Спасибо большое Вам.
И всех благ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 25 январ€ 2007 г. 12:33 (ссылка)
ќльга_поэт, —пасибо! » ¬ам всего самого хорошего и светлого!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
YOYOW   обратитьс€ по имени „етверг, 25 январ€ 2007 г. 17:51 (ссылка)
ƒа, несомненно, данна€ беседа носит в себе религиозный(православный) подтекст. » это естественно, поскольку интервьюируемый - батюшка, св€щеннослужитель. Ќисколько не считаю этот разговор попыткой подвести все под одну черту, € дл€ себ€ увидел здесь не столько разговор о христианстве даже, сколько интересные, првильные рассуждени€, так необходимые нам в сегодн€шней жизни, порой такой черствой и холодной... ѕока люди будут прощать и просить прощени€ - будет гармони€ на «емле!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 25 январ€ 2007 г. 17:55 (ссылка)
YOYOW, ѕолностью согласна! Ќадо прощать друг друга!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку