-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39355
 омментариев: 213095
Ќаписано: 297744


Ќестыковки истории.“риремы - очередна€ ложь историков

ѕонедельник, 30 —ент€бр€ 2013 г. 15:21 + в цитатник
„то мы знаем о древних греках? «амечательные скульпторы, великолепные философы и
поэты, выдающиес€ спортсмены... „то еще? ќпытные мореходы и воины. —колько
античных историков описывают различные морские сражени€!.. ј сколько современных
историков повтор€ют эти описани€!..  акой вид судов чаще всего описываетс€?
ѕравильно, греческие триремы - суда с трем€ €русами гребцов. »менно они €вл€лись
решающим фактором в знаменитых античных сражени€х.

 онечно, любому пон€тно, что корабль с трем€ р€дами весел будет быстроходнее, чем с
одним. ј с п€тью - быстроходнее, чем с трем€. “очно так же, как корабль с дизелем в
3000 лошадиных сил будет быстроходнее, чем точно такой же, но в тыс€чу "лошадок". »
вот из одной исторической книги в другую плывут, пен€ волны, античные триремы...
¬от только, правда, почему-то всегда в современном изображении.


Ќи одной античной
вазы, ни одной античной фрески с достоверным, однозначно трактуемым и столь же
однозначно датированным изображением корабл€ с много€русным расположением весел
истори€ пока не знает. ¬се, что предлагают нам источники (например, Ўершов ј.ѕ., " 
истории военного кораблестроени€"), при ближайшем рассмотрении оказываетс€ либо
скульптурными композици€ми неких пам€тников (триумфальные, ростральные колонны
и т.д.), либо украшени€ми на посуде или на чем-нибудь еще. "–оспись на винном
кубке", например. ј, между прочим, художники-монументалисты и художники-
оформители всех времен и народов никогда не считали себ€ св€занными необходимостью
точно соблюдать формы и пропорции изображаемых предметов. ћожно соблюдать, а
можно и нет. ≈сть даже термин такой - "стилизаци€". ј еще есть термин "канон".


ќткуда, например, вз€лись портреты ѕетра I и јлександра —уворова, живших по
историческим меркам буквально вчера-позавчера, но закованных при этом в вороненую
сталь рыцарских доспехов? ¬едь любому, даже не историку, у пон€тно, что такие доспехи
они никогда не носили. “ак в чем же дело?  то-то решил сбить с толку потомков?
ќтнюдь! ѕросто канон такой был в те времена. Ќе более того. ¬ случае же с античными
триремами до нас не дошло ничего, что можно было бы хоть с нат€жкой считать
"чертежом" этого типа судна. ƒошли лишь картинки. ƒошел канон.


ќтсюда неизбежно возникает два вопроса. ѕервый: насколько канон соответствует
прообразу? » второй: когда этот канон возник? ≈сли после уроков ортодоксальных
историков, то и говорить не о чем. ’удожник рисовал не то, что видел, а то, в чем его
убедил "уважаемый" учитель. Ѕолее честные делают подписи к иллюстраци€м тех же
трирем типа "–еконструкци€".


“еперь давайте поразмыслим здраво и возьмем дл€ примера что-нибудь современное, на
чем попробуем погрести против ветра. ’от€ бы стандартный флотский "ял-6",
шестивесельную спасательную шлюпку. ¬одоизмещение его пустого - уже 960 кг. —о
штатной командой, снар€жением и запасами - примерно полторы тонны. “от, кто имеет
хоть какое-то отношение к флоту, авторитетно подтвердит: грести против ветра даже
вшестером - работа каторжна€. ќсобенно - если волны хот€ бы балла на четыре. —овсем
не случайно слово "каторга" произошло от турецкого "кадырга", т.е. "галера", на
которой осужденные уголовники отбывали срок гребцами. Ёто потом уже морской
термин переполз на сушу с сохранением своего, так сказать, пенитенциарного
содержани€. »ными словами, гребл€ - очень т€жела€ работа. ¬о-первых, она требует
больших физических сил, чтобы хот€ бы просто поднимать и заносить т€желое весло, а
во-вторых, прекрасного чувства ритма. » не путайте прогулочную лодочку на пруду со
спасательной шлюпкой и тем более галерой! ѕри высоте надводного борта "ял-6"
пор€дка 40-50 см длина весла составл€ет около 4 метров, сделано оно из €сен€ - т€желого
прочного дерева, а валЄк, противовес, еще и залит свинцом, чтобы облегчить гребцу
момент подъема весла из воды.


ƒальше рассуждени€ просты. ƒл€ шестивесельной шлюпки высота борта в полметра
вполне достаточна: ее штатна€ команда восемь человек, вес полторы тонны. ƒопустим,
наша гипотетическа€ трирема имеет только по дес€ть весел в р€ду на каждый борт, всего
шестьдес€т. ƒопустим, по гребцу на весло, плюс дес€ток палубных матросов, человек
тридцать солдат, плюс начальство и "артиллеристы" - всего около 110 человек. » это по
минимуму!


 стати, все наши "допустим" вз€ты не просто по минимуму, а ниже нижнего предела, т.е.
возмутительно малы, и все расчеты мы упрощаем до предела и далеко за этот предел! Ќо
даже при таком нереально льготном подходе получаем судно тоннажем в 150 тонн. “акое
судно об€зано иметь высоту борта не менее метра, если, конечно, это морское судно, а не
речна€ баржа и не портовый плашкоут.


“еперь нарисуем простейший чертежик. Ѕином Ќьютона тут не нужен, достаточно
вспомнить теорему ‘алеса. ѕолучаетс€, что длина весла нижнего р€да должна быть не
меньше 8 метров! Ўлюпочное весло весит около 4-5 кг, а сколько должно весить
галерное, дл€ нижнего р€да? 8-10? ќтнюдь, его вес составит 32-40 кг, т.к. зависимость
здесь кубическа€, это подтвердит любой инженер, не только кораблестроитель. ћожно ли
ворочать таким веслом в одиночку? ѕричем много-много часов подр€д?  онечно, нет.
«начит, имеем по два гребца на весло, да и то умозрительно! ¬ итоге наш экипаж
автоматически увеличиваетс€ со 110 человек до 170. „то происходит с водоизмещением?
ќно также автоматически увеличиваетс€! ѕолучаетс€ замкнутый круг, что во все
времена был форменным прокл€тием дл€ инженеров, проектирующих подвижные
технические средства, причем не только плавсредства. –астет мощность - растет масса,
чем больше масса - тем больше требуема€ мощность! ѕоэтому качественные скачки в
этой области достигались только резким повышением удельной мощности двигателей и
 ѕƒ движителей. ѕример: создал ѕарсонс работоспособную паровую турбину, и сразу
боевые корабли ощутимо прибавили в скорости при резком улучшении прочих боевых
качеств.


Ќо это мы еще забыли про оставшиес€ два €руса весел! ¬есло второго (более верхнего)
€руса получаетс€ в 16 метров длиной и массой примерно около 300 кг. —колько человек
смогут ворочать таким веслом несколько часов подр€д?! » какова будет частота
гребли? ƒес€ть гребков в минуту? ѕ€ть? ќдин? „уть ниже мы к этому вернемс€, а пока
рассчитаем параметры весел третьего €руса. «десь у весла длина будет 24 метра, масса -
несколько сотен кг. ƒо полутоны. —колько гребцов сажать на такое весло? ƒес€ть?
ƒвадцать? Ќа сколько пот€желеет после этого корабль? «начит, надо снова нарастить
борт, водоизмещение оп€ть возрастет, корабль станет намного шире и с большей осадкой;
пот€нут ли его гребцы? Ќадо увеличить количество весел в р€ду, но на сколько возрастут
размеры корабл€? ј водоизмещение? ј добавим волнение на море не в четыре балла, в
шесть?.. » как будут синхронизировать свои действи€ гребцы первого, второго и третьего
€русов? Ќа спортивной байдарке отладить синхронность - и то проблема, а тут? Ќо там -
спортсмены, люди образованные, понимающие, что и зачем они делают, а на галере -
рабы. ћалограмотные, между прочим. »м до того корабл€, до его боевых качеств - как до
Ћуны. Ќаплевать, одним словом. Ќикакой сознательности! » предстоит им (если верить
ортодоксальным историкам) многосуточна€ работа на веслах совершенно разной массы,
следовательно, с совершенно разным моментом инерции, следовательно, с совершенно
разной рабочей частотой гребли, и все это - совершенно синхронно! ѕодчеркиваю:
совершенно синхронно! —бейс€ хоть один гребец, и привет, в лучшем случае трирема
остановитс€, в худшем уйдет с курса, в еще более худшем - врежетс€ в соседнюю и
половину весел переломает еще до бо€. „тобы синхронизировать дес€тки человек,
сид€щих на трех €русах (да даже на двух!), которые вид€т лишь пару соседей, а слышат
только надсмотрщика своего €руса, нужна как минимум компьютерна€ программа, а
вместо гребцов - роботы.


¬ывод однозначный: нельз€ на гребном судне использовать весла с разным моментом
инерции, с разным весом и разной длиной. ќни должны быть близкими по параметрам
друг к другу, желательно - вообще идентичными. Ќо люба€ схема, предложенна€
"реконструкторами", предполагает наличие весел разной длины и массы, то есть с
разным моментом инерции.


јльтернативный историк √еоргий  остылев, специализирующийс€ на военных
кампани€х, в прошлом - мор€к, автор труда "¬оенно-исторические хохмы", в котором
затрагиваетс€ данна€ проблема, обратилс€ за помощью к кандидату технических наук
”ральского филиала –јЌ инженеру ћ.¬. ƒегт€реву - попросил провести
соответствующий расчет по всем правилам сопромата. ѕолучилось следующее: чтобы
получить, так сказать, "право на жизнь" веслу в 25 метров длиной, оно должно иметь
диаметр у уключины в полметра (!) и весить 300 кг. » то при условии, что сделано из
сосны. ясеневое, пон€тное дело, будет т€желее. Ќо из сосны весел не делают - м€гкое
дерево, рыхлое. “ак наука подтвердила всю абсурдность античных трирем, точнее, их
реконструкций.


ј теперь посмотрим не на реконструкции, а на картины и гравюры реальных галер,
хорошо датированных и документированных, XVI-’VIII веков.   счастью, галера как
класс боевого корабл€ сохран€лась в составе военных флотов многих стран довольно
длительное врем€, до конца ’VIII века, пока не была вытеснена - где раньше, где позже -
более совершенным типом корабл€ прибрежного действи€, так называемой канонерской
лодкой, более удачно сочетавшей весло, парус и артиллерийское вооружение.
»зображений средневековых галер сохранилось очень много. Ќа них испанские,
генуэзские, венецианские, французские, шведские, петровские, турецкие, арабские
галеры... » все до единой с одним р€дом весел! Ћадно, европейцы - народ дикий,
потомки варваров, но арабы?! Ќо и у них тоже всего один р€д весел.


“еперь посмотрим на проблему с другой стороны. Ћет тридцать назад в моду вошли так
называемые реплики, т.е. копии разной старинной техники, изготовленные с
максимально возможным приближением к историческому прототипу.  опируют все: от
египетских папирусных лодок до истребителей времен ѕервой мировой. ¬ том числе - и
гребно-парусные старинные суда. “ак, в ƒании, Ўвеции и Ќорвегии понастроено
великое множество реплик драккаров, судов викингов. » все - однор€дные! јнгличанин
“им —еверин создал реплики ирландского гребно-парусного судна и греческой галеры,
пресловутого "јрго". » снова получились однор€дные! Ќо, может быть, никто еще
попросту не дошел до воспроизведени€ в натуре грозной боевой триремы? ќтвет на этот
вопрос поразителен! ¬ том-то и дело, что "дошли". ѕопробовали. » ничего не
получилось!


Ќо тут постарались уже не ученые и не исследователи, а киношники. ¬ конце 50-х -
начале 60-х √олливуд захлестнуло очередное поветрие: мода на фильмы из античной
истории. ћногие из них даже стали мировой классикой. Ёто такие фильмы, как "Ѕен-
√ур", "—партак", " леопатра" и др. Ѕюджеты у них, даже по нынешним временам, были
бешеными, тем более что доллар в те времена был куда дороже. ѕродюсеры денег не
жалели, масштабы массовок и декораций превосход€т любое воображение. » вот, дл€
пущего антуража, было решено заказать полноценные реплики-новоделы старинных
камнеметательных машин и античных трирем. Ќо с триремой вышла незадача: дело,
казалось бы, столь привычное дл€ античных корабельщиков, неожиданно оказалось не по
плечу корабельным инженерам-профессионалам середины прошлого столети€, хот€
древнегреческий плотник не знал и знать не мог и тыс€чной доли того, что известно
современным специалистам по материаловедению, механике, корабельной архитектуре и
т.д. Ќе было в его распор€жении ни алюминие-магниевых сплавов, ни титана, ни
сверхлегких углепластиков. ≈сли бы это было не так, мы бы все сейчас говорили по-
гречески и ударными темпами вели колонизацию спутников ёпитера.


¬ итоге киношникам пришлось снимать триремы в павильоне, сделав их из пенопласта и
фанеры.


» что же из всего этого следует? ¬ывод однозначный: никаких двух-, трех- и тем более
много€русных судов ни греки, ни римл€не не строили, поскольку, в отличие от
ортодоксальных историков, дружили с головой. ћнение о существовании в античности
"бирем", "трирем" и т.д. есть недоразумение, возникшее либо вследствие полного
непонимани€ авторами античных текстов того, о чем пишут; либо из-за проблем с
переводом и интерпретацией. ¬есьма веро€тно, что и ѕлиний, и ƒиодор, и другие
античные историки как раз хорошо представл€ли себе, о чем речь, но при написании
оригиналов своих работ пользовались какой-то не дошедшей до нас морской
терминологией, в их врем€ привычной и общеприн€той. »м в голову не могло прийти
поместить в конце свитка глоссарий. ѕотом переводчик (скорее всего, не имеющий к
морскому делу ровно никакого отношени€), к тому же, возможно, вовсе не
первоклассный знаток €зыка, не пон€в какой-то речевой оборот и не вникнув в тему,
сотворил (на бумаге) "трирему", "квадрирему" и т.д. ј потом оригинал потер€лс€, и все,
истине большой привет.


—корее всего, авторы под терминами, содержащими числительные, подразумевали что-то
иное, какую-то другую характерную черту, позвол€ющую отличать суда одного типа от
другого.  акую? ¬от вариант. ¬се термины с числительным обозначают не количество
гребных €русов, а штатное количество гребцов из расчета на весло. ѕри соблюдении
этого услови€, возможно, обретет право на жизнь даже неверо€тна€ децера - судно с
дес€тью €русами. »нтересно: в абсолютистских и раннебуржуазных флотах критерием
распределени€ боевых кораблей по рангам было нечто схожее, а именно число пушек.
«аметьте, не число батарейных палуб, а именно число пушек! “о есть получаетс€, что
трирема - это средних размеров галера, однор€дна€, естественно, с трем€ гребцами на
весло. ј пентирема или децера - крупный гребно-парусный корабль, на котором весла,
само собой, помассивнее, вследствие чего гребцов требуетс€ больше.


ƒва и с мерами веса, рассто€ни€ в античные времена тоже была еще та путаница! ¬
"эпоху галер" разнобой и мешанина в этой области могли свести с ума любого
специалиста по метрологии. ¬се эти пуды, фунты, таланты, стадии, схены, плетры,
парасанги, золотники, унции, мины, дидрахмы, оргии, пекисы, подесы, стоуны, турские
ливры и пр., и пр., и пр., не только различались между собой, но и посто€нно
"флуктуировали" то туда, то сюда, в зависимости от места и времени употреблени€.
 роме того, они еще умудр€лись мен€ть свое значение в принципе: например, и талант, и
более поздние фунт и ливр - это и меры веса, и денежные единицы. “ак что если некий
летописец, ну, допустим, отец Ѕернар из —ен-ƒени, пишет, что граф ћонморанси при
осаде Ўато-–ено применил 60-фунтовые пушки, это не говорит, само по себе, ровно ни о
чем. ѕушки обошлись ему по цене 60 английских фунтов за штуку? »ли весили по 60
английских фунтов? »ли 60 фунтов - вес €дра? Ќо тогда - каких фунтов? јнглийских?
–усских? (ћог ведь купить и в ћосковии!) »ли специальных "артиллерийских" фунтов
(см. Ўокарев ё., "»стори€ оружи€. јртиллери€")?


ћожно, конечно, допустить и смешной вариант: античный автор писал... фантастическое
произведение. ћол, сегодн€ у нас есть суда с одним р€дом весел. ƒавайте пофантазируем,
сколько мы врагов напугаем и утопим, если будем иметь суда - ого-го! - с двум€, трем€,
п€тнадцатью р€дами весел. ≈сли это так, то у автора получилось! ¬есь мир зачитываетс€
античной фантастикой! ѕричем вер€ ей, как Ѕогу.


ј что же средневековые галеры? — ними-то как обходились, с их одним р€дом весел?
ѕеречитываем их описание и что же мы видим? „исло гребцов на одно весло достигало
дес€ти человек! Ќо!.. √ребцы не сидели на банках-скамь€х, а непрерывно ходили по
палубе (не по €русу, заметьте!) вперед-назад. » действительно, при таком способе гребли
можно поставить те самые дес€ть человек на весло, и они будут работать примерно с
одинаковым  ѕƒ. ѕросто крайний внутренний гребец будет делать один-два шага, а
крайний внешний - п€ть-шесть. ≈сли же посадить на банки хот€ бы п€ть гребцов, то
крайний внутренний будет лишь чуть-чуть шевелить руками, а крайний внешний -
мотатьс€ на конце весла, как флаг на шесте. јбсурд! ќт трех до дес€ти человек к одному
веслу можно приспособить только в положении "сто€".


Ќо тогда оп€ть-таки ни о каких много€русных судах не может идти и речи: если таков
первый р€д, то какими же будут весла второго или третьего р€да, учитыва€, что высота
€руса у нас автоматически подскочила минимум до полутора метров, гребцы-то ведь в
рост сто€т! (— учетом среднего роста эллина в те самые полтора метра. ј что есть и более
высокие, так то ж рабы, кто об их комфорте думать станет?)


„то же касаетс€ средневековых и более поздних галер —еверной ≈вропы, например,
шведских или идентичных им русских эпохи ѕетра I, то это уже друга€
кораблестроительна€ традици€, идуща€ от драккаров викингов. Ќа ее формирование
повли€ли суровые услови€ плавани€ на Ѕалтике, в —еверном и Ѕаренцевом мор€х. √ребл€
там исключительно сид€ча€, не более двух человек на весло, и весла, соответственно, и
короче, и легче.  стати, средиземноморские галеры и галеасы в негостеприимных
северных водах чувствовали себ€ очень неуютно и проигрывали судам северно-
европейского типа.


¬от и получаетс€, что никаких многопалубных гребных кораблей у античных мор€ков не
было и не могло быть, а были обычные галеры не очень большого водоизмещени€. ќдни
крупнее, другие меньше, но в целом близкие по типу и все, естественно, с одним р€дом
весел.


—амый весомый (но не самый главный) довод в пользу того, что у древних греков и не
менее древних римл€н не было много€русных галер - трирем, бирем, кинкерем -
заключаетс€ в том, что никаких материальных свидетельств их существовани€ попросту
нет. Ќет ни останков кораблей, ни их обломков, ни артефактов, так любезных сердцу
ортодоксального историка. Ќе найдены, ни в одном море. ћорска€ (подводна€)
археологи€ существует уже не один дес€ток лет, учеными археологами и энтузиастами-
любител€ми найдено и исследовано множество затонувших средневековых и античных
судов, и среди них - вот странно-то! - нет ни одной античной боевой триремы. ј между
тем историки увер€ют нас, что точно знают, где происходили грандиознейшие морские
сражени€, в ходе которых погибло множество боевых судов. ƒа, конечно, поиск под
водой - далеко не то же самое, что раскопки кургана. Ќо ведь наход€т же! “олько не
триремы.


ј между тем дно того же, скажем, —аламинского пролива, должно быть просто усе€но
остовами погибших греческих и персидских кораблей.  стати говор€, места эти -
—аламин, јкциум, Ёкном - просто рай земной с точки зрени€ легкого водолаза. Ёто ведь
не лед€на€ Ѕалтика с ее вечными штормами, никудышной видимостью (на глубине 20
метров не видать уже собственной ладони), паршивыми грунтами, а также сильными
подводными течени€ми, способными разметать в щепки останки любого дерев€нного
корабл€. ƒа и сезон на —редиземном море - практически круглый год. » тем не менее,
шведские археологи нашли и подн€ли - в балтийских услови€х! - старинный корабль
"¬аза". ѕричем не в наши дни, а в конце 50-х - начале 60-х годов. Ёто был галеон
водоизмещением в полторы тыс€чи тонн, потонувший в —токгольмской гавани больше
трехсот п€тидес€ти лет назад. —делан, кстати, из дуба, который прекрасно сохранилс€ под
водой. ƒаже красна€ краска, которой красили пушечные палубы боевых кораблей, чтобы
не пугать матросов видом крови, местами уцелела. „то мешало триремам так же
прекрасно сохранитьс€? Ћадно, пусть не прекрасно - просто хорошо? ¬едь другие же
типы античных судов сохранились!


»ли вот другой пример: британские археологи подн€ли со дна Ћа-ћанша, где услови€
ничем не лучше балтийских, корабль "ћэри –оуз". » тоже в замечательной сохранности.


¬се, что найдено на дне морском античного, относитс€ к одной и той же, повтор€емой с
несущественными вариаци€ми, категории судов. Ёто кургузые, неуклюжие "коробки",
ничего общего с выт€нутой хищной галерой не имеющие. ќстанков же галер - повтор€ем
- нет, и, как уже можно не сомневатьс€, не будет. ѕо той простой причине, что их и не
существовало, ортодоксальные историки сели с триремами в огромную калошу.


ѕочему не существовало - другой вопрос. “о ли истори€ на самом деле короче, чем нам
всем внушаетс€ и преподаетс€ на уроках истории, и все "античные" сражени€ случились
в —редневековье, то ли мы на самом деле неправильно понимаем античных историков из-
за путаницы в терминах и разнобо€ в классификаци€х. “о ли - что, в общем-то, тоже
довольно веро€тно - кому-то выгодно представл€ть древних более умелыми и
совершенными. √лавное - не верить на слово всему тому, что нам говор€т учител€
истории.


ј вот зачем они это все говор€т - еще один вопрос. ¬озможно, дл€ того, чтобы затемнить
вопрос - а куда подевались все те знани€м и умени€, что были у древних?
ќртодоксальные историки все вал€т на варваров-кочевников, мол, пришли, все
поломали, все пожгли и утопили. „естное слово, стоит соорудить вечный огонь перед
пам€тником Ќеизвестному  очевнику (именно так, с большой буквы), этого вездесущего
и неуловимого парн€ неопределенного облика и загадочного происхождени€, с помощью
которого ортодоксальным историкам так удобно пр€тать концы в воду.

ќ.Ѕ”ЋјЌќ¬ј

http://planeta.moy.su/blog/nestykovki_istorii_trir...ozh_istorikov/2013-09-30-64915

–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку