-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40070
 омментариев: 214746
Ќаписано: 300174


–јƒќ—“№ ћќя

—реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 15:19 + в цитатник
—егодн€шн€€ стать€ посв€щена пам€ти великого духовного —веточа, в земле российской проси€вшего, св€того преподобного —ерафима —аровского.

«а 7 лет до своего преставлени€ (кончины) св€той —ерафим, пройд€ перед этим многолетние подвиги отшельничества, столпничества и молчани€, вышел по указанию Ѕожией ћатери из затвора на кульминацию своей духовной де€тельности - подвиг старчества, встреча€ каждого приход€щего к нему словами: "–адость мо€!" » это обращение показывало, что дл€ —ерафима открывалс€ образ Ѕожий в каждом человеке и этот образ был дл€ него действительной, подлинной "радостью о √осподе". ќсобенность его старчества заключалась в том, что "каждый приход€щий чувствовал в нЄм особое к нему только обращение и дл€ него только существующее живое лицо. —тарчество и состоит ведь в полноте духовного участи€".


—ерафим учил, наставл€л, предрекал судьбы, предупреждал об опасност€х, исцел€л множество веривших в него людей, отвечал на невысказанные мысли и нераспечатанные письма. Ќо когда его благодарили за чудесные исцелени€ и спасение от гибели, он, называ€ себ€ "убогим —ерафимом", увер€л, что избавл€ет от болезней и спасает от смерти он не сам по себе. ќн говорил: "–азве —ерафимово дело мертвить и живить, низводить во ад и возводить? Ёто - дело единого √оспода,  оторый творит волю бо€щихс€ ≈го и молитву их слушает. √осподу ¬семогущему да ≈го ѕречистой ћатери даждь благодарение".

ѕри этом не имеетс€ в виду, что Ѕог и подвижник, через которого про€вл€етс€ Ѕог, это нечто отдельное друг от друга. Ќаоборот, это указывает на их полное сли€ние, достигнутое подвижником путЄм отсечени€ в себе всего того, что не от Ѕога, то есть не от своего высшего "я". Ќедаром таких чудотворцев называли богоносными.
—в€той —ерафим утверждал, что говорит не от себ€, что через него говорит Ѕог, а сам он ничего не знает. Ќо что предшествовало этой неразрывной духовной св€зи его сознани€ с ѕремудростью Ѕожией? Ёто очень важно осознать, и особенно тем, кто верит самозваным контактЄрам, которые утверждают, что вещают €кобы от √оспода, и не сделали ничего, чтобы подн€ть себ€ до уровн€ воспри€ти€ высших вибраций.
ѕутЄм —ерафима прошли и другие подвижники, ставшие, после неимоверных духовных трудов и подвигов, источниками мудрости ¬ысшего ћира. Ёто надо знать, иначе мы примем безответственное самозванство за откровение —выше.
„увствознание-духоразумение открывало св€тому —ерафиму всЄ в человеке - его предназначение, его судьбу, болезни, особенности личности и духовные возможности. ќн не ошибалс€, так как знание духа не ошибаетс€. —тарчеству его предшествовало "ст€жание даров ƒуха —в€того". ƒух —в€той может войти только в чистое вместилище, и —ерафим добивалс€ и достиг этой чистоты, котора€ есть освобождение от всего личного, физического и астрального, что замутн€ет воды познани€. ќн был беспощаден к себе в выборе пути: или - или. ¬ременное или вечное. Ќетленное или смертное. Ћюди могут колебатьс€ между берегом плоти и океаном ƒуха, но это состо€ние недолговременное - они об€зательно прибьютс€ к тому или другому полюсу прит€жени€.
ѕеред каждым подвижником, борцом за победу духа в себе, несомненно, вставали как высокий пример слова ’риста о том, что "приближаетс€ к Ќему кн€зь мира сего, но не имеет в ЌЄм ничего". » каждый из них задавалс€ вопросом: имеет ли в нЄм нечто кн€зь мира сего и что именно? » направл€л остриЄ духовной битвы на то, что от лукавого. Ќи малейшего намЄка на самооправдание, в отличие от псевдодуховных людей, у них не было. Ќикаких скидок на слабость плоти, на обсто€тельства, на примеры других.
ѕредсто€ние перед јбсолютным —ветом высвечивает в человеке абсолютно всЄ, что в нЄм есть - в самых глубочайших тайниках его сущности. Ётот —вет беспощаден. » когда эти предсто€тели достигают прозрачности в себе, то есть не имеют в себе ничего от мира сего, тогда дл€ них становитс€ прозрачным и каждый к ним приближающийс€. ясновидение - это не те жалкие попытки открыть в себе, путЄм искусственных упражнений, третий глаз, а духовидение, подлинное раскрытие центров познани€.
Ћюди думают дЄшево приобрести подобные способности, но, в конечном итоге, дорого плат€т за незаконное вторжение в область высших достижений.  ончаетс€ это тем, что подобные соискатели даров духа в результате тер€ют и то, что имеют, то есть свой рассудок и здоровье - физическое и психическое. Ўаг за шагом завоЄвывает вставший на эволюционный путь человек духопознание. ѕостепенно он достигает ступени медиатора, который начинает воспринимать вибрации ¬ысшего ћира и фиксировать их.
Ќо до состо€ни€ полноты св€зи с ¬ысшим, когда, по словам апостола, "уже не € живу, но живЄт во мне ’ристос", ещЄ очень далеко. Ћестница на Ќебо крута и высока, и то, что ещЄ не преодолено, может встать преградой на пути восхождени€.
" ак необыкновенна была жизнь старца —ерафима, чита€ о которой следует отрешитьс€ от многих наших обычных земных пон€тий и старатьс€ представить себе человека, до такой степени переродившегос€ под вли€нием благодати, что многие из земных ограничений дл€ него не существуют".
 ак говорил старец с приходившими к нему? "¬еликой духовной силой полна была речь отца —ерафима. —миренна€, пылающа€ верой и любовью, она как бы снимала пов€зку с глаз, открывала новые горизонты, звала человека к совершению высокого его земного призвани€ - служени€ Ѕогу как »сточнику добра, правды и счасть€. Ёти беседы €рко у€сн€ли все заблуждени€, освещали путь, возбуждали жажду новой, лучшей жизни, покор€ли старцу волю и сердца слушателей, вливали в них тишину и покой. ¬сЄ, что старец ни говорил, всЄ он основывал на словах ѕисани€, на примере св€тых. ќн всегда говорил то, что в данных обсто€тельствах было самое важное, нужное дл€ человека. –ечь его ещЄ потому имела такую силу, что сам он первый исполн€л всЄ, чему учил других. ѕо прекрасному, меткому сравнению отца —ерафима, "учить других - это как с высокой колокольни бросать камни вниз; а самому исполн€ть - это как с мешком камней на спине подниматьс€ на высокую колокольню". ¬се слова его были от его пламенного сердца и непосредственно воздействовали на сердца внимающих ему".
ќ том, какое воздействие производит на слушателей проповедь, произнесЄнна€ без участи€ сердца, рассказываетс€ в одной св€тоотеческой повести.
"¬ некий сельский храм пришЄл однажды известный своей прозорливостью старец и видит, что бес, нар€дившись проповедником, произносит перед народом поучение с амвона. Ќарод внимательно слушал. ѕрислушалс€ и старец к словам, которые произносил переодетый проповедником бес, намерева€сь уличить его тотчас во лжи. Ќо сколько ни говорил бес - всЄ в его словах было на удивление православно. ѕосле окончани€ проповеди, когда, отпустив народ, бес сошЄл с амвона, старец обратилс€ к нему со следующими словами:
- ¬едь ты бес, € узнал теб€, - сказал старец.
- “очно так, - ответил бес.
- я искал поймать теб€ на слове, но не нашЄл ничего неправо-славного, - сказал старец.
- я старалс€, - ответил польщЄнный бес.
- ƒл€ чего же ты это делал? - удивилс€ старец.
- я говорил с холодным сердцем, - по€снил бес, - и знаю, что люди, которые мен€ слушали, поступать по моим словам не будут. ј этого дл€ мен€ уже достаточно".
” —ерафима "учительство" переходит в "свидетельство" и само движетс€ им как присущим ему началом.
ѕам€ть у —ерафима была совершенно поразительна€. ¬сю свою речь он перемежал цитатами из ¬етхого и Ќового «авета, из псалмов ƒавида, из ƒобротолюби€ - речений св€тых отцов. Ёто придавало его словам совершенно особую убедительность и указывало на полное сли€ние его сознани€ с высокими »сточниками божественной ћудрости. » его речи сливались в единый поток с ними. ≈го необыкновенный дар слова лучше всего охарактеризовать словами философа как "способность обыкновенным €зыком говорить необыкновенные вещи".
—ерафим чтил св€тых, брал с них примеры дл€ подражани€, поучал народ по жити€м св€тых.
"„тение св€того ѕисани€ отец —ерафим считал чрезвычайно важным делом в духовном совершенствовании и называл "снабдением души"".
Ќадо "так обучить себ€, чтобы ум как бы плавал в законе √осподнем, по руководству которого должно устроить и жизнь свою".
— самых юных лет —ерафим занималс€ чтением —в€щенного ѕисани€. Ќо это было не простое чтение, а именно особый духовномолитвенный метод, вникание, внедрение в читаемое. „тение было одновременно и исполнением читаемого, согласно словам апостола »акова: "Ѕудьте же исполнители слова, а не слышатели только". » всю свою жизнь —ерафим занималс€ чтением —в€щенного ѕисани€, дл€ того, по его словам, "чтобы дать духу своему свободу возноситьс€ в небесные обители и питатьс€ от сладчайшей беседы с √осподом".
— великой сердечной радостью и воодушевлением совершал св€той —ерафим последнее из своих великих де€ний - служение люд€м. "√р€дите ко мне, гр€дите!" - радостно звал он, вид€ толпы людей, идущих к нему. ќн не т€готилс€ ни количеством посетителей, ни их душевным состо€нием. ќн принимал всех, как отец детей, и дл€ каждого находил особое слово. » "вс€кого приход€щего к преподобному —ерафиму касалось плам€ заключЄнного в нЄм божественного огн€, и зажигалось сердце человеческое". ≈го помощь была так же многообразна, как многообразны были те нужды и беды, с которыми обращались к нему тыс€чи посетителей. ќн служил им и наставлени€ми, и конкретной помощью, и молитвой. ќсобо хочетс€ остановитьс€ на его молитвенной помощи. ∆итие повествует, что "вступив на новую ступень сотрудничества - служени€ люд€м - он избрал молитву особым подвигом своей жизни. ѕоложены были ему и видимые знаки от √оспода во врем€ его молитвы за людей: если свеча, возжжЄнна€ им за какого-либо человека (а он имел обычай делать это), падала - это было знамением, что человек тот впал в грех, и тем пламеннее тогда становилась молитва подвижника. Ёто неотступное огненное борение с грехом человеческим, неустанное сто€ние на страже за души людские пред Ѕогом, духовное водительство этих душ на пути к спасению возводило отца —ерафима на новый и трудный подвиг старчества, которым √осподь положил завершение жити€ своего дивного избранника".
"ќсобенно поразительны были в св€том —ерафиме смирение и любовь. ¬с€кого, праведника и изболевшего грехами, трепещущего перед св€тостью его грешника, богача-вельможу и бедн€ка - он одинаково встречал земным поклоном, часто целовал посетител€м руки.  ак ни много бывало у него посетителей, никто не отходил от него неудовлетворЄнным: он часто одной фразой, одним словом охватывал жизнь человека, наставл€л его на нужный путь.
—в€той образ его действовал так сильно, что иногда перед ним плакали гордые, самонаде€нные люди, пришедшие к нему лишь из любопытства. — людьми же, искавшими его дл€ пользы духовной, искренно стремившимис€ к спасению, - старец был особенно ласков". ѕример преподобного —ерафима словно говорит каждому из нас:
≈сли ты хочешь помочь -
—лов не затрачивай зр€,
–овным лучом обернись
¬ тЄмную ночь;
¬семи огн€ми зажгись,
—ердцем, как солнце, гор€, -
≈сли ты хочешь помочь!

(Ќ.—пирина.  апли)

—ерафим указывал, что "с ближними надобно обходитьс€ ласково, не дела€ даже и видом оскорблени€". "ƒух смущЄнного или унывающего человека надобно старатьс€ ободрить любовным словом". "ќн со всеми был очень приветлив, кроме тех лиц, которые, прикрыва€сь маскою благочести€, были полны вс€кого коварства. “аких он грозно удал€л от себ€".
Ќаставлени€, даваемые —ерафимом приходившим к нему, €вл€лись великой духовной помощью, "руководством к действию", имеющем целью помочь люд€м на их жизненном пути. —ледование его заветам было всегда спасительным; всегда облегчало их существование и способствовало улучшению их дальнейшей судьбы.
ќсобое внимание удел€л —ерафим благому значению радости и вредоносности уныни€. —ам он был всегда радостен и учил этому других. ≈щЄ "в отрочестве любил он собирать детей, сверстников своих, говорить с ними о Ѕоге и вместе читать духовные книги. » дети любили чудного отрока и с охотой приходили послушать его, потому что всегда бывал он весел и радостен". "¬есЄлость не грех, - говорил он, - она отгон€ет усталость, а от усталости ведь уныние бывает, а хуже его - нет". "Ќет нам дороги унывать", - утверждал он.
“акже и великий св€той средневековой »талии, ‘ранциск јссизский, в ”ставе своего монастыр€ указал: "–адоватьс€ должны брать€ всегда". ќн считал, что дь€вол тер€ет власть над радостными людьми, тогда как человек "жалующийс€, огорчЄнный и печальный" сильно рискует стать добычей зла. ѕосто€нна€ печаль нужна дь€волу: "ему самому и порождени€м его надлежит печалитьс€, а нам всегда ликовать и радоватьс€ о √осподе", - призывал ‘ранциск.
¬ивекананда говорил: "»стинно религиозный человек должен быть радостным. Ѕог - это океан Ѕлаженства".
¬ ”чении ∆ивой Ётики сказано: "ћы знаем, как ценна кажда€ крупица радости, в ней ступень победы..." 1. "–адость есть здоровье духа" 2.
"Ѕодрость духа есть залог преуспе€ни€", - писала ≈лена »вановна –ерих. "»менно, радость жизни не в роскоши и изобилии, но в проникновенном осознании глубокого смысла и назначени€ жизни, как таковой" 3. ¬ ƒобротолюбии об унынии сказано: "»з восьми предводителей зла дух уныни€ есть самый т€гчайший". "Ѕлажен, кто ежечасно возделывает в себе прекрасные и добрые мысли и надеждою победил лукавую страсть уныни€".
—ерафим учил распознавать качество возникающих в себе мыслей. ќн говорил: " огда человек примет что-либо божественное, то в сердце радуетс€; а когда дь€вольское, то смущаетс€..." ’от€ бы дь€вол и "представл€л мысли благородные, однако сердце всЄ чувствует какую-то не€сность и волнение в мысл€х". ¬ св€зи с этими высказывани€ми вспоминаетс€ восточна€ притча, которую приводит Ќ.–ерих в своей статье " итаб-Ёль-»ган". "¬абиса бен ћабад повествует: "я предстал однажды перед пророком. ќн угадал, что € пришЄл, чтобы спросить его, что есть добродетель? ќн сказал: спроси своЄ сердце; добродетель это то, на чЄм успокаиваетс€ душа, на чЄм успокаиваетс€ сердце; грех это то, что возбуждает беспокойство в душе и что поднимает бурю в груди, что бы ни думали об этом люди". "ѕоложи руку на сердце и спроси его, что доставл€ет беспокойство твоему сердцу, - того не делай"".
ќтец —ерафим сам не носил вериг и влас€ницы и не указывал другим носить их. ќн говорил: " то нас оскорбит словом или делом, и если мы переносим обиды по-евангельски, - вот и вериги наши, вот и влас€ница". —ам —ерафим €вил удивительный пример прощени€ обид, не только простив напавших и жестоко искалечивших его на всю жизнь разбойников, но и помолившись за них и заступившись за злодеев, когда они были обнаружены.
“ак же смиренно переносил св€той —ерафим клевету и поношени€. "ѕодвиг старчества", вз€тый на себ€ под конец жизни преподобным —ерафимом, вызвал среди —аровской братии неодобрение и пр€мое осуждение. "—транной и соблазнительной" находили жизнь его иноки и упрекали его, что принимает он к себе всех без различи€ и ведЄт частые беседы с ƒивеевскими сЄстрами. "“обою соблазн€ютс€", - сказал ему игумен Ќифонт, встретив преподобного по дороге из пустыни в монастырскую келию. ”пав ему в ноги, преподобный ответил: "“ы пастырь, не позвол€й же всем напрасно говорить, беспокоить себ€ и путников, идущих к вечности".
—реди наставлений —ерафима есть указание, что нужно говорить по сознанию собеседников. "— человеком душевным надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имущим разум духовный, надобно говорить о небесных.  огда случитс€ быть среди людей в миру, о духовных вещах говорить не должно; особенно когда в них не примечаетс€ и желани€ к слушанию". “акже предостерегает —ерафим от многослови€. "ќдного многослови€ с теми, которые противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека". “акже он предостерегал не открывать без нужды своего сердца другим. "»з тыс€чи найти можно только одного, который бы сохранил твою тайну".
ќтносительно употреблени€ пищи —ерафим советовал: "ѕищи употребл€ть должно каждый день столько, чтобы тело, укреп€сь, было другом и помощником души в совершении добродетели; а иначе может быть то, что изнеможет тело и душа ослабевает".
√овор€ о старчестве преподобного —ерафима, надо отметить, что у него "не было учеников в тесном смысле этого слова. “ак и он сам, в этом же смысле, никогда не был учителем. ќт всех насто€тельских мест он всегда наотрез отказывалс€". “ак, например, —ерафим получил предложение быть насто€телем јлатырского монастыр€, с возведением в сан архимандрита. ќн отказалс€; отказалс€ по смирению и от другого такого же предложени€. “акже отказалс€ он стать насто€телем —аровской обители, когда был избран братией. Ёто напоминает случай из жити€ преподобного —ерги€, когда он отказалс€ от престола митрополита, который насто€тельно предлагал ему митрополит јлексий.
ќбе заповеди ’риста, о любви к Ѕогу и к ближнему, св€той —ерафим выполнил в полной мере. » не только во врем€ своего старчества, но и после своего ухода с земли продолжал он помогать обращающимс€ к нему. ¬елик его пример тем, кто думает о высоких духовных достижени€х, не име€ любви в сердце своЄм.

“ы можешь прочесть тыс€чи книг
» на всЄ получить ответ;
Ќо знай: ты ещЄ ничего не достиг -
Ѕез любви продвижени€ нет.

(Ќ.—пирина.  апли)

—ерафим входил во все беды и нужды людей, и в большие и в малые, всЄ понимал, во всЄ вникал. Ќе мерил, где большое и где малое горе и нужда. ѕомогал поверх этих условных мер.
—в€той старец исцел€л самые т€жкие, не поддающиес€ лечению болезни, заживл€л раны; вернул матери потер€нного сына; бедным кресть€нам - украденных лошадей, без которых их семьи не имели бы средств к существованию; дет€м, уверовавшим в него и помолившихс€ ему, вернул их пропавшую любимую птичку. ќн соединил разошедшихс€ супругов, давал благие советы - кому надлежит вступать в брак и с кем, а кому идти в монастырь и там обрести мир душевный. ќтвечал на вопросы раньше того, как они были заданы; издалека послал ответ на тайные помыслы; отвечал во врем€ беседы на мелькнувшую у собеседника мысль. ≈го советы всегда были во благо тем, кому он их давал; и один из обратившихс€ к старцу за советом, и не исполнивший его, потом горько в этом раскаивалс€.
Ќевозможно перечислить всЄ соде€нное дивным старцем за короткий период его старчества. ќ многих чудесах его можно прочитать в его ∆итии и в книгах о нЄм.
» после своего ухода —ерафим не оставл€л своею помощью обращающихс€ к нему с верою людей. —ама кончина его была необыкновенно прекрасна. Ќакануне, 1 €нвар€ 1833 года, —ерафим вечером в своей келье пел пасхальные песнопени€. ”тром следующего дн€ его нашли мЄртвым, сто€щим на колен€х с закрытыми глазами, руки его были крестообразно сложены, на лице было счастье.
2 €нвар€, после кончины —ерафима, выходил от заутрени насто€тель √линской пустыни подвижник ‘иларет и, указыва€ на необыкновенный свет, по€вившийс€ на небе, сказал: "¬от так души праведных вознос€тс€ на небо. Ёто душа отца —ерафима возноситс€!"
’очетс€ упом€нуть и об отношении —ерафима и к брать€м нашим меньшим. "Ѕлагодатные токи исходившей от него св€тости осен€ли не людей только, но и зверей. ћногочисленные свидетельства из самых разнообразных источников, все говор€т за то, что отношение преподобного к звер€м было совершенно особым, выход€щим за пре-делы как дикой свирепой войны, так и рабского приручени€. «вери, остава€сь дикими, никем и ничем в своей свободе не ограниченными, тем не менее "добровольно" приходили к хижине подвижника, чтобы получить от него корку хлеба. ћедведи, зайцы, волки, лисицы и прочее зверьЄ - прибегало и приползало к келье св€того, окружало преподобного. ...’леб и ласку получали они от него. —тарица ƒивеевской обители сама видела, как преподобный —ерафим из своих рук кормил пришедшего к нему медвед€. ќна свидетельствует: "ќсобенно чудным показалось мне тогда лицо великого старца: оно было радостно и светло, как у ангела"". “ак проникновенно пишет об этом в своей книге "ѕреподобный —ерафим —аровский", изданной в ѕариже в 1930 году, ¬.Ќ.»льин.
ѕодобные эпизоды были даны и в жизнеописани€х —ерги€ –адонежского и ‘ранциска јссизского. "Ћюбовь - самый мощный магнит!"
Ќеоднократно сподобились видеть необыкновенное си€ние, исходившее от св€того. ярче всего это про€вилось при беседе отца —ерафима с ћотовиловым, когда —ерафим €вилс€ ему "в ƒухе Ѕожием". “от не мог смотреть на преподобного, потому что, как сказал он тогда, "из глаз ваших молнии сып€тс€. Ћицо ваше сделалось светлее солнца, и у мен€ глаза ломит от боли".
¬споминаетс€ ћоисей после беседы его с Ѕогом на горе —инайской. Ћюди не могли смотреть на него, так си€л он необыкновенным светом, окружавшим лицо его. ќн даже принуждЄн был €вл€тьс€ народу не иначе, как под покрывалом. » с особой силой описан великий свет во врем€ ѕреображени€ √осподн€ на горе ‘авор. "» были ризы ≈го блещущие как снег", и пали ниц ученики ≈го, ослеплЄнные этим неземным си€нием.
”чение о ст€жании даров ƒуха —в€того как цели нашей жизни было важнейшим моментом учени€ преподобного —ерафима. —т€жание, то есть приобретение ƒуха Ѕожи€, есть капитал, благодатный и вечный. —редства к ст€жанию: молитва, бдение, пост, милостыни и другие добродетели. Ќо более всего даЄт эти дары молитва, "потому что она как бы всегда в руках наших, как оружие дл€ ст€жани€ благодати ƒуха". —ам —ерафим пребывал в посто€нной молитве, что бы он ни делал. » сам он был средоточием чрезвычайных даров —в€того ƒуха.
”чение —ерафима о дарах —в€того ƒуха, о их ст€жании или накоплении и растрате дано в мощном и подробном изложении применительно к нашей земной жизни и нашей эпохе в ”чении јгни …оги, ∆ивой Ётике. “ам близко и пон€тно дл€ нашего поколени€ говоритс€ о великом јуме, о психической энергии, котора€ есть ƒух —в€той, котора€ есть любовь и устремление, котора€ есть ¬—®. Ётой всеначальной энергией проникнуто всЄ, от атома до звезды, и всЄ движетс€ ею. ќна "теплее огн€ и питательнее хлеба", она "панаце€ от всех болезней". ≈ю исцел€ютс€ и исцел€ют других. Ќа примере великого чудотворца —ерафима мы видим, что возможно тому, кто накопил в изобилии дары —в€того ƒуха. ¬сеначальна€ энерги€ может примен€тьс€ решительно во всех случа€х. Ћюбовь к Ѕогу и устремление к служению ближним открыли —ерафиму "провод к потоку Ѕлагодати", дары которой он щедро и безотказно раздавал и люд€м и всем твар€м.
—ерафим утверждал, что более всего молитва ст€жает благодать —в€того ƒуха. ¬от что говорит ∆ива€ Ётика о молитве: "ћолитва есть возношение и восхищение" 4. "...”стремлЄнный сердечный обмен умножает великую Ѕлагодать" 5. "–аздуваетс€ плам€ сердца, устремл€€сь к единению с ћиром ¬ысшим" 6. "ћолитва образовалась от достоверности опознани€ св€зи живой с ¬ысшим ћиром. —амо пон€тие такой св€зи делает человека сильным и устремлЄнным" 7. "—уществует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Ѕез св€зи с ¬ысшим ћиром немыслимо человечество - оно будет хуже зверей! “ак можно рассматривать св€зь с ¬ысшим ћиром как основу Ѕыти€" 8. "“ак нужно в Ќовом ћире утвердить истинные реальности" 9.
Ёту истинную реальность воочию €вл€л преподобный —ерафим. ѕро€вл€лась она и в бесчисленных чудесах, и в прозрени€х великого старца, и в ослепительном си€нии мощных излучений, исходивших от него.
—ерафим говорил: "–аздавайте дары благодати ƒуха —в€того. (...) » если богатство земное, при раздавании его, оскудевает, то богатство небесное Ѕожией благодати чем более раздаЄтс€, тем более приумножаетс€ у того, кто его раздаЄт". » вс€ жизнь —ерафима была раздачей приобретЄнных им путЄм великих подвигов этих даров —в€того ƒуха.
Ќеземной красотой и торжественностью веет от повествовани€ в ∆итии преподобного —ерафима о том, что "часто во врем€ служени€ видел —ерафим ангелов, сослужащих и поющих с братией. ќни имели вид молниеобразных юношей, облачЄнных в белые и златотканые одежды, а пению их не было ничего подобного на земле. » сердце —ерафима та€ло, как воск, от неизреченной радости". Ќевольно вспоминаетс€ дивное стихотворение Ћермонтова "јнгел".  огда поэтов посещает "огонь св€того вдохновень€", на них нисход€т высокие прозрени€.
ѕо небу полуночи ангел летел
» тихую песню он пел;
» мес€ц, и звЄзды, и тучи толпой
¬нимали той песне св€той.

ќн пел о блаженстве безгрешных духов
ѕод кущами райских садов;
ќ Ѕоге великом он пел, и хвала
≈го непритворна была.

ќн душу младую в объ€ти€х нЄс
ƒл€ мира печали и слЄз;
» звук его песни в душе молодой
ќсталс€ - без слов, но живой.

» долго на свете томилась она,
∆еланием чудным полна;
» звуков небес заменить не могли
≈й скучные песни земли.

"«наменательно, что при пострижении ѕрохору (так от рождени€ звали преподобного) было дано им€ —ерафим, что в переводе значит "пламенный". —ерафимы, как носители чистого огн€ божественной любви, занимают первое место в первой степени ангельских чинов".
», может быть, в св€зи с этими его видени€ми —ерафима называют в акафисте "собеседником ангелов"!
¬ ∆итии говоритс€, что сам —ерафим в жизни сей как бы уже не существовал, весь изменившись в любовь к Ѕогу, став живым пламенником, гор€щим светильником и носителем небесного огн€ на земле. —ила молитвы его была такова, что сама собой зажигалась лампада в его келии, и не раз видели его во врем€ молитвы сто€щим в воздухе. ¬ Ѕхагавад-√ите (ѕесне √осподней) описываетс€ это состо€ние праведника, в своей любви к Ѕогу слившегос€ с Ќим. (ƒано в стихотворном переводе Ќ.—пириной.)
“от, кто видит “еб€ во всЄм,
Ќикогда не будет один;
» тот, кто видит “еб€ везде,
Ќавсегда с “обою един.

“от, кто радость обрЄл в “ебе,
¬ ином еЄ потер€в,
ќсвобождаетс€ от цепей,
ќковы земли поправ.

» тот, кто знает, что лишь любви
ƒано созерцать “еб€,
— “обой сольЄтс€ в сердце своЄм,
¬о всех “еб€ возлюб€.

» тот, кто в час кончины своей
ƒумает лишь о “ебе,
—воЄ запредельное бытие
Ќаходит в “воЄм —уществе.

"ќдному иноку выпало на долю счастье слышать рассказ отца —ерафима о возношении его в райские обители. "“олько не знаю: с телом ли, или кроме тела, - повествовал он. - Ѕог весть: это непостижимо. ј о той радости и сладости, которые € там вкушал, сказать тебе невозможно". ќтец —ерафим замолчал. ќн поник головой, вод€ рукой около сердца. Ћицо его до того просветлело, что нельз€ было смотреть на него. ѕотом он снова заговорил: "≈сли бы ты знал, кака€ радость ожидает душу праведного на небе, ты решилс€ бы во временной жизни переносить вс€кие скорби, гонени€, клевету... чтоб только не лишитьс€ той небесной радости"".
Ќепрерывна€, чудесна€ духовна€ св€зь была у —ерафима с Ѕожией ћатерью. "Ётот нашего рода!" - —казала о нЄм ¬ладычица во врем€ одного из своих чудесных посещений св€того —ерафима, а €вл€лась ќна ему на прот€жении его жизни 12 раз и неоднократно исцел€ла и спасала его от смерти. —ерафим отличалс€, как и многие св€тые, безграничным, умилительным благоговением к Ѕогоматери. ≈динственна€ икона, находивша€с€ в его келье во врем€ затвора, была иконой Ѕожией ћатери "”миление". —в€той называл еЄ - "–адость всех радостей".
ќ Ќей поЄтс€ во врем€ богослужени€: "ќ “ебе радуетс€, Ѕлагодатна€, вс€ка€ тварь: ангельский собор и человеческий род".
Ќа этой самой высокой ноте хотелось бы закончить наше небольшое сообщение, сделанное в пам€ть о —в€том —ерафиме. ƒа поможет он всем нам выполнить его св€щенный завет: "–адость мо€! —т€жи себе мирный дух, и тыс€чи вокруг теб€ спасутс€".

Ќатали€ —ѕ»–»Ќј, јндрей ёЎ ќ¬

http://planeta.moy.su/blog/quot_radost_moja_quot/2013-09-25-64390
–убрики:  –елиги€


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



sydarinia   обратитьс€ по имени —реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 18:04 (ссылка)
—пасибо.) ћой любимый —¬я“ќ….)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 25 —ент€бр€ 2013 г. 18:33 (ссылка)
sydarinia, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 26 —ент€бр€ 2013 г. 13:44 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ќкт€бр€ 2013 г. 05:43 (ссылка)
— Ѕлагодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ќкт€бр€ 2013 г. 14:31 (ссылка)
Radeia, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку