-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40024
 омментариев: 214655
Ќаписано: 300035


Ѕ≈—≈ƒџ ”„»“≈Ћя.

„етверг, 12 —ент€бр€ 2013 г. 18:39 + в цитатник

Ѕлагодар€ замечательным книгам Ђ—ад ”чител€ї, ЂЅеседы ƒругаї и, конечно, Ђƒвум жизн€мї  .≈.јнтаровой мы сегодн€ можем представить, как проход€т возвышенные разговоры с ”чителем. Ќаставлени€, которые при этом даютс€, помогают люд€м быть сознательными творцами своих жизней, постигать сущность своего высшего я, пон€ть своЄ назначение и нести миру радость и благоговение. ќни учат соизмеримо сочетать силы сердца и ума в делах каждого дн€, без чего невозможно достичь внутренней гармонии.


» вот ещЄ одна тетрадь Ч ЂЅеседы ”чител€ї, переписанна€ (или записанна€?) рукой —офьи ¬ладимировны √ерье (умерла в 1956 г.) Ч председател€ ћосковского отделени€ –оссийского теософского общества. —удьба привела эту заветную тетрадь в руки ≈лены ‘Єдоровны “ер-јрутюновой, знавшей —офью ¬ладимировну и выросшей в семье теософов. ќна была знакома со многими теософами, а также  .≈.јнтаровой, ќ.Ќ.÷убербиллер, «.ћ.√агиной, —.ј.Ѕод€нской, ≈.Ќ.ћулиной и другими.
” ≈лены ‘Єдоровны сохранились фотографии, записи  .≈.јнтаровой. —реди них Ђѕослание старцуї, подписанное ”чителем ¬енецианцем и адресованное «.ћ.√агиной. ѕо своей стилистике оно очень близко ЂЅеседамї в тетрадке —.¬.√ерье. Ёто позвол€ет предположить их источник. Ќо так ли важно знать им€ ”чител€? ¬едь глубина и мудрость текста не оставл€ет никаких сомнений в их непреход€щей ценности.
— разрешени€ ≈.‘.“ер-јрутюновой мы начинаем публикацию этих ЂЅеседї. ќни адресованы тому, кто осознаЄт себ€ учеником и кто ищет и хочет пон€ть, что причина всех его трудностей кроетс€ и в нЄм самом.

Ѕеседа 1.
„еловек, ид€ свой земной день, не может сравнением постичь сознани€ иного плана.
»бо все его сравнени€ лежат в условност€х плотных тел. ¬ысшее же сознание, освобождЄнное от этих условностей, имеет ограничение лишь в самом себе. ќграничени€ человека «емли имеют в себе не только те формы из дерева, камн€, железа, которые не может пройти его тело. Ќо человек имеет и ограничение страстей.
Ѕез забот о пути человек не может своим телом проникнуть через плотные перегородки во внутреннее помещение жилищ своих встречных. Ќо раскрыта€ с разрешени€ дверь убирает все преп€тстви€, Ч он входит легко и просто.  ак же обстоит дело у человека с проникновением в храм встречного Ч в его сердце? “олько сам человек, силою своей любви и чистоты может приникнуть своей любовью к любви встречного. » никакое разрешение не сольЄт его с мыслью, радостью и скорбью встречного. “олько его собственное осознание себ€ единым со встречным может помочь ему встать не в положение зрител€ и судьи, а друга и помощника.
ЂЌе судите друг другаї, Ч то стоит у всех перед глазами; то понимает каждый умом. Ќо только тот, кто сердцем устремитс€ к радости или скорби встречного, тот выполнит этот завет.
ј, между тем, первый признак начала освобождени€, начала активной жизни в единении Ч есть сила видеть в ближнем осколок ≈диного, не подлежащий твоему суждению, но приникать к которому чистотой твоей Ч вот назначение каждой встречи.
Ќет оснований думать, что если ты восходишь к совершенству, то тебе необходимы особые услови€. Ќет особых условий, ибо каждому даны его услови€; а следовательно, они так индивидуально неповторимы, как только могли ¬ладыки карм разбить оковы вековые человека. ¬се усили€ —ветлого Ѕратства свод€тс€ к прин€тию каждого в костЄр своей любви.
¬еликое их милосердие разбивает молотом любви перегородки человеческих предрассудков и условностей, что каждый себе соткал. ќни пронос€т зрение человека через века его дел и оставл€ют в нЄм такие следы, по которым его нова€ жизнь стремитс€ пробитьс€ через преп€тстви€ дн€. » только потому то, что одному легко и просто, другому Ч мука. “о, чем один заполнен в своЄм духе и красоте, Ч другому кажетс€ бездельем.
ѕрочесть в сердце встречного его муку или радость можно только тогда, когда в тебе самом спокойное стремление дало силу духу. ≈сли же в тебе шумит хот€ бы ручей страстей, привлечь своЄ внимание к другой жизни Ч почти невозможно.
ћожно ли при этих услови€х стать учеником?  ак может человек принести не искривлЄнной хот€ бы одну мысль ”чител€ на землю, если в нЄм царит не звон освобождЄнного сердца, а боль и неудовлетворение, борьба с самим собой.
—нима€ с себ€ пустоту себ€люби€ и переключа€сь на основу общего блага, человек ощущает радость от освобождЄнного в себе огромного кольца света, в котором сгоревшие страсти исчезли. Ќо свет этот не отгородил его стеною от общени€ с живым кольцом людей; он прит€нул к себе это живое кольцо, и переключилась мысль каждого на более тонкую и чистую материю духа в ауре. »бо тот, кто мог удержатьс€ в кольце твоего света, непременно сжег в нЄм хот€ бы малую свою условность. –ассчитать логические ходы воспитани€, как именно перенести свет на встречного, Ч невозможно. »бо в делах духа логика одна дл€ всех Ч Ћюбовь. » сколько бы ты ни искал оправдани€ своему не особенно высокому поведению, не вышедшему из колец осуждени€ встречного, сколько бы ты ни говорил себе, что те, к кому ты пришЄл, ещЄ низменны, ещЄ полуживотны, Ч ты знаешь, что сам ты входил к ним, не свет ”чител€ нес€, а личность свою.
» не может человек сдвинутьс€ с места, пока не научитс€ разбирать перегородки в себе, чтобы условность и предрассудок встречного, не найд€ опоры в тебе, осыпались сухою шелухою.
∆ив€ в современном тебе обществе, где ты видишь весь недостаток воспитанности, что должен нести в себе ты, если хочешь научитьс€ привлекать своЄ внимание к творчеству, а не к суете внешнего людей? ќсвобождЄнным от внешнего должен быть ты сам. ¬нешнее не должно удар€ть теб€ по твоим больным местам, ибо во всЄм твоЄм сознании живут только сила, энерги€, решимость сердца, и тебе нечем восприн€ть мелочь и бунт страстей.
—трасти коварства и искательства, жажда утопить теб€ и пролезть выше самому Ч всЄ трогает теб€ лишь постольку, поскольку твоЄ сознание работает в освещении условности времени, а не в верности вечному труду ”чител€.
“ы хочешь соединить чистую жизнь духа и требовани€ условностей «емли. Ќо цель тво€?
¬идишь ли ты в кольце твоих преп€тствий только способ твоего роста? »ли ты стремишьс€ их победить, чтобы семь€ тво€ была сыта, чтобы жизнь твоего дн€ стала веселее и легче, благодар€ условному пониманию удовольствий «емли? „тобы отделитьс€ от общени€ с массой людей, закрыть ход к твоим удобствам соседу?
Ќет такого пути ученику. ”ченик Ч это звено единени€. Ќа нЄм, через него стараетс€ пролить свет сознание ¬ысшее, освобождЄнное. » только тот, кто это пон€л, может войти в группу учеников Ч двигателей мира в мир.
Ѕеседа 2.
“рогательна беспомощность младенца и вызывает самое мужественное опекание своих близких, если в их сердцах живЄт милосердие.
“ак и ученик. “рогательна его беспомощность ”чителю, и ќн, вид€ верность ученика нерушимой, льЄт ему свою помощь и милосердие без условностей и ограничений со своей стороны. » только ограничени€ самого ученика, выстроенные его колебани€ми, нецельностью его мыслей, неуверенностью его, останавливают ученика перед «олотыми ¬ратами, то есть перед порогом знани€. »бо знание вытекает из освобождЄнных мест в сознании. ќно вырастает на гармонично звучащих волнах его действий.
ћожно ли, жив€ на земле, в суете огней и страстей человеческих, стать учеником? Ѕыть может, надо где-то в особо чистых услови€х сделатьс€ учеником и потом вернутьс€ к своим ближним, став им поддержкой и помощью? Ќет. Ќикто не может стать закалЄнным вне своих условий и преп€тствий. » все услови€ и преп€тстви€ пойдут за человеком, если ему их необходимо победить, куда бы он ни ушЄл. –ассматривать период ученичества как подготовку к де€тельности Ч такой же предрассудок, как думать, что человеку может повредить чистый воздух и солнце.
Ќет условного обучени€. ≈динственное условие, на котором растЄт вс€кое ученичество, Ч это гармони€ сил в человеке.
Ќе следует думать, что ученичество начинаетс€ с того момента, когда ”читель даЄт ученику весть. ”ченичество могло начатьс€ ещЄ за два воплощени€, но отсутствие гармонии в ученике не дало возможности развить пам€ть о нЄм. » не отношени€ ”чител€ к ученику Ч мерило восхождени€, а отношение ученика к окружающим и его к ним милосердие.
”твердившись в мысли, что всЄ Ч в себе, распознава€ реальное и временное, человек строит первоначальную ступень к свиданию с ”чителем.
«аставл€€ своЄ внимание всецело прикрепл€тьс€ к совершающемус€ Ђсейчасї, ученик развивает бдительность. Ќо когда он еЄ развивает? ≈сли приказом воли он концентрирует своЄ внимание Ч он способствует только более широкому развитию личности. ≈сли же он скрещивает своЄ милосердие со вниманием и без вс€ких приказаний себе вгл€дываетс€, кто и что перед ним, Ч он забыл о себе; он прошЄл, мину€ план страстей, в план духовного общени€, хот€ бы сто€щий перед ним плакал и нЄс в себе бунт своих страстей.
 ак будет общатьс€ с ближними человек, не знающий орбиты действий ”чител€? ¬ид€ горе, слыша стоны и жалобы, он будет тоже плакать, усили€ми своих слЄз сочувстви€ проруба€ ещЄ больше дыр в его и своей ауре. » своим волнением он проведЄт встречного ещЄ глубже в план страстей. ”ченик же, постигший всегда светлое мужество ”чител€, обратит всю силу своей мольбы к ”чителю. ¬сЄ мужество его будет призывать в храм своего сердца, и, остава€сь в гармонии, он сможет помочь рыдающему встречному войти в свой центр силы, в свой заветный храм в себе Ч Ћюбовь. » тогда с каким бы бунтом страстей ни пришЄл встречный, он сбросит с себ€ хот€ бы часть своего уныни€ и найдЄт силы прожить какое-то мгновение в относительном успокоении.
≈сли же он не смог подле теб€ обрести просветлени€ и, уйд€, жаловалс€ ещЄ и на теб€, возмущалс€, негодовал на твоЄ бессердечие, значит он ещЄ слишком далЄк от истинного понимани€ единени€. ≈му ещЄ предстоит долго носить страстные покровы, и тебе, отдав ему весь мир своей гармонии, не стоит огорчатьс€ неудачной встречей, а ещЄ глубже закалить мужество и ещЄ чище сойти в ”чительской любви к следующей встрече.
ћожно ли Ђотказатьс€ї от активного действи€, от встречи? Ќет встреч случайных. » если ты в своЄм обиходе не нуждалс€ бы во встрече, даже с вороватым слугою, ты не имел бы еЄ. Ќо не надо в мелочах обихода видеть знамение небес. Ќельз€ усматривать в мелких удачах и неудачах какие-то основани€ дл€ глубоких своих действий. »бо так дойдЄшь до суевери€, и оно вновь создаст пелену условностей и заведЄт теб€ в тот лабиринт, из коего ты уже однажды выбралс€.
Ќадо свои действи€ в дне так подпирать радостью единени€ с ”чителем и окружающими, чтобы мелочь обихода не вплеталась суеверием в действи€ твои. —тоит ли видеть Ђпредначертани€ї в том, что пуговица твоих туфель, оборвавшись, задержала теб€, и ты опоздал на поезд, благополучно прибыв на следующем, и утруждать себ€ пустыми вопросами, зачем это доктор не смог мен€ прин€ть сегодн€? «ачем это € пришЄл случайно в чужой дом, Ч всЄ это праздное суеверие, неумелое распределение своих сил между временным и реальным, между условным и вечно движущимс€ в двух мирах.
≈сли бы ты видел в мелочи простое привлечение твоего внимани€ к лЄгкости и ловкости через теб€ и в тебе весЄлого и радостного состо€ни€, где бы мысль о раздражении или суеверии не могла иметь места, то ты бы всюду нЄс в себе верность и уверенность.
≈сли бы основа в твоЄм храме была цельною, а не двоилась посто€нно в колебании между истинною ∆изнью и обывательскими понимани€ми, твоей голове не угрожало бы наводнение от пустого разбора мелочей.
ѕутаница в человеке от сумбура всех не доведЄнных до конца мыслей Ч хуже метели и гололедицы. ¬ сознании, привыкшем посто€нно считать, что опека над ним идЄт извне, а не всЄ, что и чем он опекаетс€, внутри него, Ч предрассудок, победимый не менее т€жко, чем разъедающий тело микроб.
“от, кто хочет войти в ученичество, прежде всего, борись с предрассудком суевери€, ибо он Ч одна из заноз, на которой прочно держитс€ страх.

Ѕеседа 3.
–азнообразны тропы людей, ведущие к постижению »стины в себе. “руден путь всех, вид€щих вокруг страдани€, но не понимающих их смысла и цели.
Ђ—лепомуї человеку, привыкшему понимать жизнь серого дн€ как цель или как средство достижени€ внешнего блеска и карьеры, всЄ, принос€щее страдание и беспокойство, понимаетс€ как простое вмешательство чужой враждебной воли, которое надо победить натиском своей силы.
ћысль же о том, что встречи человека с встающими в дне на его пути преп€тстви€ми Ч его собственное творчество, никогда не приходит ему в голову. ћнение человека о своЄм встречном так низменно, что он всегда думает обмануть его бдительность. ≈му кажетс€ таким лЄгким и даже признаком хорошего тона Ч обдать встречного улыбкой и вопросом о его здоровье, а в себе скрыть враждебное раздражение и досаду на несвоевременную встречу. ≈му кажетс€, что он так глубоко скрыл своЄ лицемерие и коварство, что никто и никогда не прочтЄт его истинных, живущих в сердце и мысли сил.
Ќо об ауре он или совсем не слыхал, или совсем не пон€л. ¬едь основа его собственных сил Ч только он сам. “ворец своего счасть€ или несчасть€ Ч он сам, и никто и ничто другое.
÷вета ауры вероломного человека Ч исключительно оранжево-коричневые, переход€щие в гр€зно-серо-зелЄные. —реди них пробегают молнии багрового цвета, и в некоторых местах ауры вис€т опухоли из шевел€щихс€ ужасных уродливых тел, коль мысли человека помогли их жизни. ”бийственен вид элегантного, по последней моде одетого человека, если его лицемерие и двойственность разъели его ауру, если в храме его сердца данный ему талисман его счасть€, его осколок ≈диного, не горит более, а лежит мЄртвым камнем.
„еловеку, сумевшему потушить в своЄм храме даже искру —вета, Ч нет пути дальше в человеческом образе. ќн отдал свою духовную мощь звер€м астрального плана и в их среде ему придетс€ продолжать своЄ дальнейшее путешествие. Ќо нет виновников его несчасть€, он сам его творец.  аждое существо, сошедшее на «емлю, оберегаемо так мужественно, как только могло чистое милосердие ¬ладык карм пробить человеку путь среди созданных им самим себе преп€тствий и врагов.
Ќастало врем€ человеку пон€ть, в чЄм его сила и в чЄм его слабость. ћожно быть слепым и не
понимать вечности жизни и циклов еЄ в услови€х всегда измен€ющихс€ сообразно каждой цепи движени€ вечного. Ќо в себе необходимо сознавать Ћюбовь не только как чувственное действие или долг, но ещЄ как жалость и как радость. »меющий жалость и умеющий сострадать, не дава€ встречному чувствовать снисхождени€ и превосходства своего, уже раздул искру своего огн€, и она не потухнет вовеки.
—умевший действие своей жалости перелить в мужественную помощь, смог запечатлеть образ свой в тех запис€х вечного, где нет конца достижени€м и где подъЄм к совершенству может совершитьс€ и без вс€ких Ђзнанийї.
«нание? ќ, сколько умствующих, чьими рефератами и стать€ми завалены полки, где их разъедает пыль, прошли из воплощени€ в воплощение, истратив энергию жизни на сведень€, не давшие ни одному человеку радости. „ерез века и века вскрываетс€ в них всЄ та же жажда знани€, не двигающа€ их с места. » милосердие ¬ладык карм ввергает их, наконец, или в круг страшных страданий, или в среду, где им прививают атеизм, и через атеизм они просыпаютс€ к »стине.
«нание Ч даже знание истинное Ч оставл€ет многих без €ркого движени€ вперЄд, ибо запутываютс€ они в схоластике книжных изложений, не име€ в себе двигающихс€ чакрам, огонь которых дал бы им зрение и слух, помог бы проверить »стину книг силою жизни »стины в себе.
”ченик, достигший теми или иными способами возможности беседовать с ”чителем или ещЄ более ¬ысшим —ознанием, должен трудитьс€ над своим вниманием и так воспитать его, чтобы верность внимани€ тому направлению, куда его, ученика, однажды привлекла озарЄнна€ гармони€, была цельна.
Ќет смысла гнатьс€ за новыми и новыми потоками слов ”чител€, если колебани€, сомнени€, отрицани€ одного в данной книге и прин€тие другого составл€ют весь смысл прочитанного и выливаютс€ в страстную критику. Ќет распознавани€ там, где есть така€ критика. »бо эта критика рождаетс€ не из огн€ мысли и сердца, слитых гармонично в спокойствии, но из страстей, в которые вплетено личное.
“олько тогда сможет человек бдительно распознавать, в чЄм сила или слабость прочитанных им слов, если в его сердце не загораетс€ мутное желание отбросить одно, как ему не пригодное, и прин€ть другое, как ему подход€щее.
≈сли он в себе не несЄт пристрасти€, а только сознаЄт, что в одни слова он проник творчески, другие же ещЄ не смог пронизать своею любовью, то он на верном пути, единственном, где можно постичь ћудрость.
ѕереходы по ступен€м ученичества никогда не бывают лЄгкими. Ќо как бы они ни были трудны Ч свет в ученике должен гореть всегда ровно. “олько при ровном свете, при отсутствии раздражени€, можно двинутьс€ в тот путь, где встреча с ”чителем даЄт начало к движению в вечном.

Ѕеседа 4.

—илы человека не нарастают от посто€нно проводимой логики во всех внешних делах. ƒвойственность человека, имеющего маску дл€ всех и в себе затаЄнное место, св€щенное Ђдл€ себ€ї Ч не есть жизнь. »бо жизнь есть гармоничное сли€ние мысли и сердца, а также их гармоничное действие вовне.
ѕуть утверждени€ в себе тех или иных сил необходим именно потому, что в своЄм храме огонь их усиливает все возможности действий в единении, Ч вот путь тех, кто хочет пронести в чистоте и честности свой труд дн€.
ћассы? Ћичность?  ак найти своЄ место среди масс, которым в современную эпоху, как собирательной силе, принадлежит слово в действи€х дн€?  ак раскрыть в себе так широко двери сознани€, чтобы не путатьс€ между индивидуально достигнутою и недоступною дл€ масс высотою твоих действий, что ты обрЄл в огне твоей мудрости?
≈сли действи€ твоего творчества истинно рождены мудростью и гармонией, они доступны и пон€тны всей труд€щейс€ массе твоей эпохи. ћало того, чем больше ты пережил высоких страстей, чем чаще ты достигал героического напр€жени€, тем роднее ты массам окружающих людей; ибо красота твоего гени€ влечЄт толпы за собой, как и вс€кое высокое сердце покор€ет ближнего, если его красота перелита в мудрость действи€.
Ќикто из истинно одарЄнных не имеет сомнений. »бо верность таких людей своей идее равна самой силе их жизни.
“олько тот, кто не отдал своему труду всего внимани€, будет сто€ть в раздумье: Ђ ому нужен мой труд? ƒа и весь мой путь нужен ли и верен?ї и т.д. Ќе имеет значени€, сколько ты смог развить в себе дарований. »бо все твои даровани€, только тобою же привлечЄнное когда-то внимание к ним.
ј важно то, как ты развивал своЄ внимание. „то ты имел в виду, его развива€. ¬сЄ это не составл€ет программы дн€, это составл€ет вечное приложение тобою сотканного покрывала, которым скрыты от теб€ «олотые врата освобождени€.
Ќет программ, которые были бы предписаны человеку, предопределены свыше. ≈сть его неизменное творчество, где невозможно обойти или миновать ни одного действи€. »бо все они идут по единственному закону создани€ ¬селенной Ч «акону причин и следствий.
ƒух есть матери€, и жизнь этой материи идЄт по тому же «акону причин и следствий. Ќет исключений из этого правила, есть только радость, котора€ может с быстротой молнии поглощать тыс€чи причин и рассыпать их прахом, и только ею одною можно побеждать в себе эгоизм, и только ею одною можно направить на верную тропу своЄ внимание в общении со встречным.
≈сли раздвоенность встречного, его мелка€ мысль, его почти непонимание цельности, его приспособление к текущему дню ложью и условностью дав€т теб€, то ты мало умел поставить колонну своей соизмеримости между трудом ”чител€ и своим. –ассмейс€ весело и постигни слабость своих сил. » рост твоей силы будет пр€мо пропорционален твоему сознанию в себе первой основы встреч единени€.
 ак только поймЄшь, что слабость тво€ была в том, что ты не видел во встречном осколка ≈диного, Ч так вырастет твоЄ мужество, и найдЄшь так ”чител€, что поддержит и теб€ и встречного в Ћюбви. ѕриложить к делу все знани€ Ч это значит уйти от условностей. »бо здравый смысл разбирани€ перегородок состоит в том, чтобы увидеть путь мира, в котором может твоЄ твор€щее сердце помочь освободитьс€, хот€ бы пред тобою, сердцу другому.
Ќо ни ты, ни встречный не сможете избегнуть неловкости и нат€нутости, если сердце твоЄ не освобождено от личного, если в нЄм какие-то ноты ещЄ могут быть задеты условной раздражЄнностью другого.

Ѕеседа 5.
ѕеренос€ т€жело свои обсто€тельства дн€, человек не выходит на те тропы, где может начатьс€ его освобождение. “олько высокое понимание, что сила радости куЄт мост к возможности сбросить с себ€ те или иные оковы, только посто€нно бдительное прин€тие всех своих обсто€тельств может расширить и раскрыть перед человеком насто€щую возможность пон€ть, что его угнетает в текущем дне.
–аздражение. ќткуда оно берЄтс€ иногда даже по отношению к люд€м, в которых только их любовь им диктует те или иные поступки? ѕочему бестактный поступок встречного, Ч о котором ты знаешь, что он только любовью горит к тебе, Ч теб€ раздражил? Ќеужели так трудно тебе обратить в юмор его неловкость и пройти этим юмором над пропастью разъединени€? ј еЄ ты непременно вырастишь своим раздражением.
ќсознай твЄрдо, что пора детскости и неуравновешенности миновала. „то нельз€ безнаказанно вводить в текущий день те или иные токи своего эгоизма.
ќсознай навсегда, что раздражение есть тот фон, на котором ты сам плетЄшь все тЄмные кружева, и с твоей помощью астральные тени слизывают все твои лампадные огни, и фитили твои копт€т.
ћожешь ли, окружЄнный вздохами и мольбами жадных к твоему гневу теней, встретить гармонией и благоговением ”чител€?
–азвива€ бдительность, надо €сно пон€ть, что на эгоизме ты еЄ не вырастишь. Ѕдительность есть приложение всего внимани€ к тому, с кем или с чем ты имеешь дело сейчас. Ѕдительность есть порождаема€ тобою сила. » если эта сила рождена тобою на костре страстей, Ч она будет так же кривобока, как ты сам, когда из твоей ауры выпирают комь€, окутанные паром. » если ты уже носишь в себе болезнь или слабость организма, нажитые твоими неправильно понимаемыми Ђдостоинствамиї и раздражением, то общение с тобою дл€ гармонично звучащих людей так же небезопасно, как общение обычных людей с буйными помешанными.
Ќачало бдительности может родитьс€ только у тех людей, которые €сно пон€ли реальное не как идею, но как действие простого дн€. ≈сли человек носит в каком-либо из карманов идеи верности ”чителю, если в другом его кармане лежат идеи вечной и единой ∆изни, а в третьем Ч понимание единени€, но в его собственном храме сердца нет жизни, и все его Ђидеиї сочетаютс€ в разговорах, а дела выражают только раздражение, муть, горе о себе и встречном, то он просто добрый хранитель не принадлежащих ему сокровищ. ќн, может быть, даже с удовольствием отстЄгивает пуговицы своих карманов и показывает встречным все эти сокровища. Ќо и встречный, полюбовавшись ими, пойдЄт дальше по своим делам, холодно подумав о непригодности и т€жести столь мало практичных фетишей.
Ќет такого пути ученику. ”ченик не привратник идей ”чител€, а он Ч соратник, сотрудник в деле дн€, и нет т€жких дел и встреч тому, кто видит в них дела и встречи своего бескорыстного друга Ч ”чител€.
¬нима€ всей симфонии ¬селенной, всему организму ≈диного Ч можно расти в духе, только жив€ всем своим организмом.
“олько соединив в бдительности все свои начала: и божественное, и человеческое, и ”чительское, силу в радости, можно двигатьс€ в своЄм росте.
» тогда рост духа не знает условностей, и никакие услови€ не могут поразить сил человека или ослабить здоровь€ его тела и энергии, тела и духа.
—плета€сь мыслью и сердцем со всем —ветлым Ѕратством, ученик не может ни лить слЄз, ни думать, что что-нибудь, кроме него самого, встаЄт преп€тствием в его ученичестве.
Ќет такого ученичества на земле, Ч в чЄм бы оно ни выражалось: в науке, в технике, в искусстве, Ч где бы не требовалось практическое применение к делу. “акже нет и духовного ученичества без применени€ к практике его совершенств.
„ем же ученику огорчатьс€, если он не смог сразу применить к труду самовоспитани€ и в помощь к воспитанию встречного всех тех сил, что он уже смог развить в себе, ид€ в гармоничной любви ”чител€?
—корби Ч нет места. Ќо есть место движению в более широкое сознание, всЄ более освещаемое огнЄм Ћюбви в себе, дл€ верности ”чителю, дл€ радости в сотрудничестве с Ќим.

Ѕеседа 6.
“рижды призываетс€ человек к сознательному отношению к протекающей его земной жизни. ¬ первый раз, когда кончаетс€ его младенчество, и он впервые самосто€тельно начинает постигать логику земли. Ётот момент у всех наступает в разное врем€. ƒетска€ логика и энерги€ начинают действовать самыми разнообразными способами, что зависит от прежних воплощений, которые были завершены не миром и не радостью с кем-либо из окружающих спутников нового воплощени€. Ќи одно схождение в воплощение не может совершитьс€ случайно, не та€ в себе св€зи с теми людьми, где начата нова€ жизнь. » впервые движение активной мысли начинаетс€ тогда, когда выбор любви и ненависти детства сделан. ≈сли младенец не соткал гармоничного кольца в своих предыдущих жизн€х, он вернЄтс€ на землю вновь в кольцо дисгармонии.
¬торой зов Ч выбор сознательного труда и любви личной. «десь действие человека развитого и сложившегос€ физически всЄ же может ещЄ не иметь полного роста духовного. ’от€ силы ума и сердца развиты, но их мужество может спать, а жить может чувственность и ум, не идущие далее личного. ќбразование семьи, как €чейки гармонии, также может лежать только грузом личности. »бо в зрелом человеке преобладает его физическа€ часть над божественною.
» третий зов человека, концентраци€ всех его сил, кульминационный пункт всей его жизни, гармони€ и радость, хот€ бы на единое мгновение Ч это смерть.
Ёти три ступени не минуемы никем. »х значительность, их близость друг к другу Ч всЄ зависит от возможностей, создаваемых самим человеком, где только силы мысли и сердца, твор€щие в гармонии, €вл€ютс€ указател€ми времени достижени€ той или иной ступени.
Ќет сил, подталкивающих извне человека. Ќет тех или иных преп€тствий, по которым можно было бы судить о счастье или несчастье человека, ибо каждый, сход€ на землю, имеет в лице своего элементал€ как бы табличку, написанную ¬ладыками  арм. » на этой табличке обозначены минимальные возможности человека. “о же, чего он может достичь, €вл€етс€ —ветом его пути, где нет предела. ¬сЄ в себе всегда сходит живым и светлым на землю. ¬сЄ в себе Ч как лента ала€ соедин€ет младенца с элементалем до 7 лет, и через элементал€ каждый соединЄн с тем ¬ладыкой  армы, в чьЄм округе он рождЄн.
Ќет беспризорных. Ќо есть много несчастных, старающихс€ как можно скорее порвать св€зь свою с высшими сознани€ми. ¬ таблицах, невидимых простому глазу, всегда €сно читающий прочтЄт о разнохарактерности чувств и сил, разрывавших в дисгармонии и раньше такое существо.
„еловеку пора познавать истину дисгармоничных существ. ѕора сознательно отнестись к своей и чужой жизни; пора переменить своЄ понимание Ђнесносныхї и больных на осознание борьбы в них начал тьмы и света.
Ќе имеет значени€, что человек равнодушен к своим родител€м, а любит преданно и верно кого-то на стороне. Ќо важно, чтобы родители глазами добра и чистоты смотрели на эту любовь, чтобы они старались привести к гармонии страсти человека, им порученного, и пользовались каждою любовью своих детей дл€ пробуждени€ в них самоотвержени€ и энергии героизма.
ѕосто€нна€ ревность и упрЄки, что ребЄнок смотрит холодно на собственный дом, порождают боль и искривление энергии человека. Ќет права собственности у родителей на их детей. Ќет отцов и матерей пред вечностью. ¬ечность знает только ћудрое сотрудничество людей, их единение в общем труде, чтобы, проход€ дни земли, расти, помога€ любовью друг другу.
ѕризрачна€ власть Ђглавы семействаї есть мыльный пузырь себ€люби€ и самомнени€, он разбиваетс€ рукой жизни дн€ на каждом шагу.
ѕора человеку сознательно отнестись к €чейке семьи и пон€ть, что в ней и на ней не строитс€ личное счастье, но изживаетс€ нить заблуждений, сотканных в веках.
≈сли ты дал жизнь человеку, то тво€ об€занность пред ним ровно такова же, как его пред тобой. » соединение ваше Ч только обща€ ваша кармическа€ ступень, на которой вам обоим предстоит освободить друг друга от предрассудка авторитета и преклонени€, а также постичь величие силы единени€.
ѕостигнув еЄ в своей €чейке семьи, просыпающийс€ к »стине-ћудрости человек переносит еЄ на целый круг друзей. ќкрепнув в ней, в общении с друзь€ми, применив к ним любовь неосуждени€, он растЄт, широкою волною охватывает его мысль кольцо вокруг него, Ч и его радость пробивает перегородки условностей, он входит в единение с каждым встречным, и тогда неизбежна его встреча с ”чителем.
ѕуть сознательного расширени€ своих действий в гармонии подводит человека к самой светлой минуте его земной жизни Ч к смерти.
ј слепой человек еЄ-то более всего боитс€. ѕочему? »бо в его существе, в его телах нет никакого освобождени€. ”словность времени владеет им, а любовь истинна€, равна€ самой силе его жизни, ни разу не могла вырватьс€ огнЄм из него, ибо верность его ни в чЄм не имела полной цельности.
÷ельность не есть предрассудок субъективности и упр€мства, которые человек склонен принимать за цельность. ÷ельность есть гармонична€ жизнь всех тел человека в радости. » только эта цельность может дать возможность развить в одно воплощение ступени трЄх. » только из этой цельности родитс€ верность своему пути, верность ”чителю, верность ≈диному, котора€ приводит к движению чакрамы, раскрывающие глаза и уши.
„еловеку пора осознать, где ему искать силы психические. ѕора перенести центр внимани€ на всЄ в себе, а не на книгу. ћудрость Ч в себе.  нига способна выработать внимание, а жизнь серого дн€ есть непрестанное применение на практике растущей ћудрости сердца.
„т€ свой день труда и все сложившиес€ в нЄм обсто€тельства, человеку пора научитьс€ €сно читать свою и встречного жизнь. ѕора видеть силу не судьбы, но своего собственного творчества в своЄм окружении. ƒар сознани€ и внимани€ есть развита€ или сп€ща€ ћудрость сердца.

http://planeta.moy.su/blog/besedy_uchitelja_chast_ii/2013-09-12-62931
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Radeia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 05:59 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 16:03 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўмелева_—ветлана   обратитьс€ по имени —уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 10:08 (ссылка)
несколько раз перечитывала **ƒве жизни** ....благо дарю !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 13:07 (ссылка)
Ўмелева_—ветлана, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени —уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 15:02 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

»нтересные беседы, с благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ivant   обратитьс€ по имени —реда, 12 »юл€ 2017 г. 18:38 (ссылка)
Ќе может служить мерилом героизма тот подвиг, дл€ которого ещЄ не сшито знам€.(¬. отиков)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку