-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39333
 омментариев: 213057
Ќаписано: 297679


ј сына-то √розный не убивал!

¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 15:41 + в цитатник
”видев в 1885 году в —анкт-ѕетербурге на выставке новую картину
»льи
–епина "»ван √розный и его сын »ван 16 но€бр€ 1581 года", котора€ потом
стала известна под упрощенным названием "»ван √розный убивает своего
сына", обер-прокурор —в€тейшего —инода и выдающийс€ русский мыслитель
 онстантин ѕетрович ѕобедоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в
котором вымысел выдавалс€ за факт, и написал императору јлександру III:
"Ќельз€ назвать картину исторической, так как этот момент... чисто
фантастический".
ќ“„≈√ќ ∆≈ ”ћ≈– ÷ј–≈¬»„?

»ван
√розный и сын его »ван 16 но€бр€ 1581 года. ’уд. ». ≈. –епин. 1885
г

ƒействительно,
факт убийства царем »оанном ¬асильевичем √розным своего сына царевича
»оанна до недавнего времени казалс€ бесспорным, ведь он нашел отражение
даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о €кобы
существовавшей жестокости –усского ѕравославного —амодержави€. » никто
не задумывалс€, откуда попал этот факт в историческую литературу. Ћишь
митрополит —анкт-ѕетербургский и Ћадожский »оанн впервые опроверг эту
клевету на цар€ в своей книге "—амодержавие ƒуха", где доказал, что
царевич »оанн умер от т€желой болезни и что в дошедших до нас
исторических документах нет и намека на сыноубийство.


Ќо что же сообщают документы?

¬
ћосковском летописце за 7090 (1581 .- Ќ.Ў.) год написано: "...преставис€
царевич »оанн »оаннович".

ѕискаревский
летописец указывает более подробно: "... в 12 час нощи лета 7090 но€бр€
в 17 день... преставление царевича »оанна »оанновича".


¬ Ќовгородской четвертой летописи говоритс€: "“ого
же (7090) году преставис€ царевич »оанн »оаннович на утрени в
—лободе..."

ћорозовска€ летопись констатирует: "...
не стало царевича »оанна »оанновича".

 ак видим, об
убийстве ни слова.

„то же касаетс€ фактов,
свидетельствующих о смерти царевича »оанна от отравлени€, то они вполне
обоснованны.

¬.¬.
ћан€гин в книге "¬ождь ¬оинствующей ÷еркви" (2003) пишет: "ѕо поводу
болезни можно сказать определенно - это было отравление сулемой. —мерть,
вызванна€ ею, мучительна, а доза, вызывающа€ такой исход, не превышает
0,18 грамма".

 то же это установил?


"¬ 1963 году в
јрхангельском соборе ћосковского  ремл€, - пишет ћан€гин, - были вскрыты
четыре гробницы: »оанна √розного, царевича »оанна, цар€ ‘еодора
»оанновича и полководца —копина-Ўуйского.

ѕри
исследовании останков была проверена верси€ об отравлении цар€ »оанна
√розного.

”ченые
обнаружили, что содержание мышь€ка примерно одинаково во всех четырех
скелетах и не превышает нормы. Ќо в кост€х цар€ »оанна и царевича »оанна
было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.


Ќекоторые
историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а
последствие лечени€ сифилиса ртутными маз€ми. ќднако исследовани€
показали, что сифилитических изменений в останках цар€ и царевича не
обнаружено.

ѕосле того как в 1990-х годах провели
исследование
захоронений московских великих кн€гинь и цариц, был вы€влен факт
отравлени€ той же сулемой матери »оанна ¬асильевича, ≈лены ¬асильевны
√линской (умерла в 1538 году), и его первой жены јнастасии –омановой
(умерла в 1560 году).

Ёто свидетельствует о том, что
царска€ семь€ на прот€жении нескольких дес€тилетий была жертвой
отравителей.

ƒанные
этих исследований позволили утверждать, что царевич »оанн был отравлен.
—одержание €да в его останках во много раз превышает допустимую норму.
“аким образом, советска€ историческа€ наука опровергает версию об
убийстве царем »оанном ¬асильевичем своего сына".



ћ»‘ ќ —џЌќ”Ѕ»…—“¬≈ —ќ«ƒјЌ
»Ќќ—“–јЌ÷јћ»


ј сына-то √розный не убивал!
»ван √розный у тела убитого им
сына. ’уд. Ўварц ¬.√. 1864

 то
же автор клеветы на »вана √розного? »мена этого сочинител€ и его
последователей известны. »х вымыслы - лишь звень€ в цепи лживых
измышлений о нашем великом прошлом.

ћитрополит »оанн
считал, что
"решающее вли€ние на становление русоненавистнических убеждений
"исторической науки" оказали свидетельства иностранцев". ќ том же
говорил и выдающийс€ исследователь древности —ергей ѕарамонов в книге
"ќткуда ты, –усь?", которую он издал под псевдонимом —ергей Ћесной:


"Ќашу
историю писали немцы, которые вообще не знали или плохо знали русский
€зык". ѕримером того €вл€ютс€ лжива€ норманнска€ теори€, миф о призвании
вар€гов и прочие мифы.

Ќа то, что авторами трудов
по русской
истории €вл€лись иноземцы, указывал и советский академик Ѕ.ј.–ыбаков.
ќн, в частности, писал:

"¬о времена бироновщины,
когда
отстаивать русское начало в чем бы то ни было оказалось очень трудно, в
ѕетербурге, в среде приглашенных из немецких кн€жеств ученых, родилась
иде€ заимствовани€ государственности слав€нами у северогерманских
племен. —лав€не I’-’ веков были признаны "живущими звериньским образом"
(выражение норманнистов), а строител€ми и создател€ми государства были
объ€влены северные разбойничьи отр€ды вар€гов-норманнов, нанимавшихс€ на
службу к разным властител€м и державших в страхе —еверную ≈вропу.


“ак,
под пером «игфрида Ѕайера, √ерарда ћиллера и јвгуста Ўлецера родилась
иде€ норманнизма, которую часто называют норманнской теорией, хот€ вс€
сумма норманнистических высказываний за два столети€ не дает права на
наименование норманнизма не только теорией, но даже гипотезой, так как
здесь нет ни анализа источников, ни обзора всех известных фактов".


 азалось
бы, речь идет об эпохе, не относ€щейс€ к теме. Ќо если не понимать
стремление «апада исказить правду о нашем великом прошлом, трудно
поверить и в то, что написанное об »оанне √розном иноземцами - обычна€
ложь.

ћожно привести тыс€чи примеров извращени€
истории нашего государства западными историками.

Ќо
особенно злостным нападкам подверглась эпоха √розного.


"—
"легкой руки"  арамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать
эту эпоху черной краской, - писал митрополит »оанн. - ƒаже самые
консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань
русофобской риторике, говор€ о "дикости", "свирепости", "невежестве",
"терроре" как о само собой разумеющихс€ чертах эпохи". ѕричем
доказательствами €кобы имевших место ужасов той эпохи дл€ историков
€вились не свидетельства очевидцев, не архивные данные, не показани€
придворных, записанные и сохраненные архивами, а клеветнические
измышлени€ западных посланников.

ћиф о сыноубийстве и
другие
лживые мифы были необходимы не только дл€ того, чтобы выставить цар€ в
глазах потомков кровожадным тираном, но и доказать западному миру, к
тому времени "прославившемус€" ужасами инквизиции, что в –оссии пор€дки
не лучше.

"Ќачина€ с  арамзина, - писал митрополит
»оанн, -
русские историки воспроизводили в своих сочинени€х всю ту мерзость и
гр€зь, которыми обливали –оссию заграничные "гости", и творческое
"наследие" таких, как Ўтаден и ѕоссевин, долгое врем€ воспринималось в
качестве свидетельства о жизни и нравах русского народа".


“о же
самое говорит и ј. √улевич в книге "÷арска€ власть и революци€":
"Ќациональна€ истори€ пишетс€ обыкновенно друзь€ми. »стори€ –оссии
писалась ее врагами".


 “ќ ∆≈
ј¬“ќ–  Ћ≈¬≈“џ Ќј »ќјЌЌј √–ќ«Ќќ√ќ?


Ќо кто же
первый оклеветал одного из величайших русских самодержцев?


¬от
эти строки, которые сочинил јнтоний ѕоссевин (папский шпион), подхватил
√енрих Ўтаден (германский шпион) и процитировал слишком доверчивый (?)
 арамзин:

"÷аревич, исполненный ревности
благородной, пришел к
отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать непри€тел€,
освободить ѕсков, восстановить честь –оссии. »оанн в волнении гнева
закричал: "ћ€тежник! “ы вместе с бо€рами хочешь свергнуть мен€ с
престола", - и подн€л руку. Ѕорис √одунов хотел удержать ее: ÷арь дал
ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в
голову. —ей несчастный упал, облива€сь кровью!"


ћонах-иезуит
јнтоний ѕоссевин приехал в ћоскву в 1581 году, чтобы послужить
посредником в переговорах русского цар€ с польским королем —тефаном
Ѕаторием, вторгшимс€ в ходе Ћивонской войны в русские земли. Ѕудучи
легатом папы √ригори€ XIII, ѕоссевин наде€лс€ с помощью иезуитов
добитьс€ уступок от »оанна IV, пользу€сь сложным внешнеполитическим
положением –уси. ≈го целью было вовсе не примирение враждующих, а
подчинение –усской ÷еркви папскому престолу...


 атолическа€
церковь, потер€в надежду сломить –усскую ƒержаву и ѕравославную –усскую
÷ерковь открыто, путем крестовых походов, и тайно, с помощью ересей,
стремилась теперь добитьс€ этого обманом, обеща€ »оанну √розному, в
случае, если он предаст истинную веру, приобретение территорий,
принадлежавших ранее ¬изантии.

"Ќо надежды папы и
старани€
ѕоссевина не увенчались успехом, - писал ћ.¬. “олстой в "»стории –усской
÷еркви". - »оанн ¬асильевич оказал всю природную гибкость ума своего,
ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать
справедливость, отринул домогательства о позволении строить на –уси
латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении ÷ерквей на
основании правил ‘лорентийского собора и не увлекс€ мечтательным
обещанием приобретени€ всей империи ¬изантийской, утраченной греками
будто бы за отступление от –има".

‘лорентийска€
уни€, иными
словами, соглашение об объединении православной и католической церквей,
была подписана в 1439 году во ‘лоренции. Ёта уни€ €вилась очередной
попыткой –има распространить католичество силой. ¬ ответ на нее в 1448
году собор епископов в ћоскве объ€вил –усскую ѕравославную ÷ерковь
автокефальной, то есть независимой от константинопольского патриарха.


 омментиру€ ћ.¬. “олстого, митрополит »оанн писал:


"»звестный
историк –усской ÷еркви мог бы добавить, что происки –има в отношении
–оссии имеют многовековую историю, что провал миссии сделал ѕоссевина
личным врагом цар€, что само слово "иезуит", из-за бессовестности и
беспринципности членов ордена, давно сделалось именем нарицательным, что
сам легат приехал в ћоскву уже через несколько мес€цев после смерти
царевича и ни при каких обсто€тельствах не мог быть свидетелем
происшедшего".

»оанн ¬асильевич ответил иезуиту
твердо и грозно:
"“ы говоришь, јнтоний, что ваша вера римска€ - одна с греческою вера? »
мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. √реки нам не
евангелие. ” нас не греческа€, а –усска€ вера".


ћисси€ потерпела
полный провал, и взбешенный ѕоссевин, по злобе своей, сочинил миф о
том, что »оанн √розный в порыве гнева убил своего сына и наследника
престола царевича »оанна »оанновича.

"ѕоссевин
говорит, - пишет
митрополит »оанн, - что царь рассердилс€ на свою невестку, жену
царевича, и во врем€ вспыхнувшей ссоры убил его. Ќелепость версии (уже с
момента возникновени€) была так очевидна, что потребовалось
"облагородить" рассказ, найти более "достоверный" повод и "мотив
убийства". “ак по€вилась друга€ сказка - о том, что царевич возглавил
политическую оппозицию курсу отца на переговорах с Ѕаторием о заключении
мира и был убит царем по подозрению в причастности к бо€рскому
заговору. ќбе версии совершенно голословны и бездоказательны. Ќа их
достоверность невозможно найти и намеки во всей массе дошедших до нас
документов и актов, относ€щихс€ к тому времени.

ј
вот сведени€ о "естественной" смерти царевича »вана имеют под собой
документальную основу.

≈ще
в 1570 году болезненный и благочестивый царевич, благоговейно страшась
т€гот предсто€вшего ему царского служени€, пожаловал в
 ирилло-Ѕелозерский монастырь огромный по тем временам вклад в тыс€чу
рублей. ѕредпочита€ мирской славе монашеский подвиг, он сопроводил вклад
условием, чтобы "ино похочет постричис€, царевича кн€з€ »вана постригли
за тот вклад, а если, по грехам, царевича не станет, то и поминати".


 освенно
свидетельствует о смерти »вана не от удара посоха и то, что в
"доработанной" версии о сыноубийстве смерть его последовала не мгновенно
после "рокового удара", а через четыре дн€, в јлександровской слободе.
¬последствии стало €сно, почему царевич угасал четыре дн€ - это было
вызвано отравлением сулемой.

ѕодхватил и развил
версию о
"сыноубийстве" и еще один проходимец - немец √енрих Ўтаден, прибывший в
ћоскву с задачами разведывательного характера.


Ўтаден написал
клеветнические записки, которые  арамзин посчитал за правдивые и которые
были разоблачены советскими историками.   примеру, ».». ѕолосин назвал
их "повестью душегубства, разбо€, татьбы с поличным", причем
отличающейс€ "неподражаемым цинизмом". ѕо словам другого советского
историка, —.Ѕ. ¬еселовского, "они представл€ли собой бессв€зный рассказ
едва грамотного, необразованного и некультурного авантюриста, содержащий
много хвастовства и лжи".

¬ернувшись в √ерманию,
Ўтаден изложил
проект завоевани€ ћосковии, предлага€ уничтожить все церкви и
монастыри, разгромить и упразднить православную веру, а затем превратить
русских людей в рабов. ¬от чьими данными пользовались многие русские
историки, описыва€ в своих сочинени€х эпоху »оанна √розного.


–усский
философ »ван јлександрович »льин предупреждал, что "в мире есть народы,
государства, правительства, церковные центры, закулисные организации и
отдельные люди - враждебные –оссии, особенно ѕравославной –оссии,тем
более императорской и нерасчлененной –оссии. ѕодобно тому, как есть
"англофобы", "германофобы", "€понофобы" - так мир изобилует
"русофобами", врагами национальной –оссии, обещающими себе от ее
крушени€, унижени€ и ослаблени€ вс€ческий успех...


ѕоэтому, с
кем бы мы ни говорили, к кому бы мы ни обращались, мы должны зорко и
трезво измер€ть его мерилом его симпатий и намерений в отношении к
единой, национальной –оссии и не ждать: от завоевател€ - спасени€, от
расчленител€ - помощи, от религиозного совратител€ - сочувстви€ и
понимани€, от погубител€ - благожелательства, от клеветника- правды.


ѕолитика есть искусство узнавать и обезвреживать
врага".

ј
св€той ¬асилий ¬еликий советовал выбирать из сочинений историков
"только нужное дл€ себ€ и согласное с »стиной, а прочее оставл€ть без
внимани€".


ѕќ„≈ћ” Ў≈Ћ№ћќ¬јЋ»
Ёѕќ’” √–ќ«Ќќ√ќ?


ј почему вдруг подверглись
клевете именно »оанн ¬асильевич √розный и врем€ его царствовани€?


ќтвет
прост: сильна€ –осси€ «ападу страшна, а »оанн √розный создавал
ћосковское царство могучим, боролс€ за чистоту веры и укрепл€л
ѕравославное –усское —амодержавие, основы которого заложил св€той
благоверный кн€зь јндрей Ѕоголюбский.

¬рем€
царствовани€ »оанна
√розного и канун его были весьма знаменательны дл€ –оссии. ¬от как
оценивает эту эпоху доктор исторических наук —.¬. ѕеревезенцев в книге
"÷арь »ван IV √розный":

"¬ XV столетии произошли
событи€, особо
важные дл€ –оссии, оказавшие огромное вли€ние на всю ее дальнейшую
историю - в 1439 году во ‘лоренции было подписано соглашение об
объединении католической и православной церквей; в 1448 году, в ответ на
‘лорентийскую унию, собор епископов в ћоскве провозгласил –усскую
÷ерковь автокефальной, т.е. независимой от константинопольского
патриарха; в 1453 году прекратила свое существование ¬изантийска€
импери€; в 1480 году –усское государство окончательно избавилось от
татаро-монгольского ига.

ƒл€ русского
религиозно-мифологического
сознани€ той поры столь быстра€ последовательность, фактически
совпадение этих событий не могло казатьс€ случайным. » смысл виделс€
совершенно определенный - —ам √осподь избрал –усь дл€ осуществлени€ на
«емле неких ¬ысших, Ѕожественных предначертаний, ибо –осси€ осталась
единственным в мире государством, которое несло человечеству свет правой
веры. ¬ этот период ћосква начинает осознаватьс€ как центр, €дро,
средоточие не только –оссии, но всего мира".

»
вполне естественно «апад забил тревогу.

Ќе
име€ возможности уничтожить –усь военным путем, «апад прибег к клевете и
шельмованию с целью подрыва авторитета верховной государственной власти
в –оссии.

Ќаш историк »ван ≈горович «абелин писал:


"¬сем
известно, что древние, в особенности греки и римл€не, умели воспитывать
героев... Ёто умение заключалось лишь в том, что они умели изображать в
своей истории лучших передовых своих де€телей, не только в
исторической, но и в поэтической правде.

ќни умели
ценить
заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от
житейской лжи и гр€зи, в которой каждый человек необходимо проживает и
всегда больше или меньше мараетс€.

ќни умели
отличать в этих
заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и
сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и
подвига, что необходимо и возвышало характер геро€ до степени идеала".


ќ наших же историках «абелин с сожалением сказал:


" ак
известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о
каких-либо характерах и идеалах не смеем и помышл€ть. »деального в своей
истории мы не допускаем... ¬с€ наша истори€ есть темное царство
невежества, варварства, суесв€тства, рабства и так дальше. Ћицемерить
нечего: так думает большинство образованных русских
людей..."


ЅџЋ Ћ» »ќјЌЌ √–ќ«Ќџ…
∆≈—“ќ »ћ?


»нструктиру€ создателей фильма
"»ван √розный" режиссера Ёйзенштейна и исполнител€ роли цар€ -
„еркасова, —талин сказал:

"»оанн
√розный был очень жестким. ѕоказывать, что он был жестким, можно. Ќо
нужно показать, почему нужно быть жестким. ќдна из ошибок »оанна
√розного состо€ла в том, что он не уничтожил п€ть крупных феодальных
семейств. ≈сли он эти п€ть крупных семейств уничтожил бы, то вообще не
было бы —мутного времени".

»оанна √розного называли
тираном,
приписывали ему непомерные жестокости, а между тем —талин, который
внимательно изучил политику цар€, сделал вывод, что тот даже про€вил
излишнюю м€гкость к враждебным бо€рским семействам, помиловав их и тем
самым позволил ввергнуть –оссию в —мутное врем€, унесшее почти половину
населени€ ћосковии.

ћежду тем факты опровергают
жестокость цар€ и бесчеловечность опричного "террора".


Ќ.—куратов в статье "»ван √розный - взгл€д на врем€
царствовани€ с точки зрени€ укреплени€ государства –оссийского" пишет:


"ќбычному,
несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть
фильмы и почитать газету, может показатьс€, что опричники »оанна
√розного перебили половину населени€ страны. ћежду тем число жертв
политических репрессий 50-летнего царствовани€ хорошо известно по
достоверным историческим источникам.

ѕодавл€ющее
большинство
погибших названо в них поименно... казненные принадлежали к высшим
сослови€м и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах
и изменах... ѕочти все они ранее бывали прощаемы под крестные
целовальные кл€твы, то есть €вл€лись кл€твопреступниками, политическими
рецидивистами".

ћан€гин отмечает, что такой же точки
зрени€
придерживались митрополит »оанн и историк –.√. —крынников, которые
указали, что за 50 лет правлени€ √розного цар€ к смертной казни были
приговорены не более 4-5 тыс€ч человек. Ќо из этой цифры надо убрать
казненных бо€р до 1547 года, то есть до венчани€ »оанна ¬асильевича на
царство. Ќе может же он отвечать за взаимные убийства различных бо€рских
кланов, рвавшихс€ к власти.

ћан€гин пишет: "¬о
времена
царствовани€ »оанна IV смертной казнью карали за: убийство,
изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми,
ограбление храма, государственную измену.

ƒл€
сравнени€: во
врем€ правлени€ цар€ јлексе€ ћихайловича смертной казнью карались уже 80
видов преступлений, а при ѕетре I - более 120!.


 аждый смертный приговор при »оанне IV выносилс€
только в ћоскве и утверждалс€ лично царем".

¬ласть
православного цар€ »оанна ¬асильевича была много м€гче, нежели в
≈вропе, о чем ћан€гин говорит следующее: "¬ том же XVI веке в других
государствах правительства совершали действительно чудовищные
беззакони€.

¬ 1572 году во врем€ ¬арфоломеевской
ночи во ‘ранции перебито свыше 80 тыс€ч протестантов.


¬ јнглии за первую половину XVI века было повешено
только за брод€жничество 70 тыс€ч человек.

¬
√ермании при подавлении кресть€нского восстани€ 1525 года казнили более
100 тыс€ч человек.

√ерцог
јльба уничтожил при вз€тии јнтверпена 8 тыс€ч и в √арлеме 20 тыс€ч
человек, а всего в Ќидерландах испанцы убили около 100 тыс€ч человек".


»так,
в "просвещенной" и "милосердной" ≈вропе примерно за тот же период
казнили более 378 тыс€ч человек, большей частью безвинных, а в –оссии
при »оанне √розном за конкретные т€жкие преступлени€ были казнены 4-5
тыс€ч. ѕочему же √розный царь-тиран, а европейцы - само милосердие?


«а
врем€ царствовани€ »оанна √розного прирост населени€ составил 30-50%,
за врем€ правлени€ ѕетра I убыль населени€ составила 40%.


ѕоэтому
царь √розный - тиран, а ѕетр - ¬еликий. “еперь мы видим, сколь точно
определение ».Ћ. —олоневича: "–усский историк €вл€етс€ специалистом по
извращению истории –оссии".

√овор€ о казн€х, не
следует
забывать, что именно "не уничтоженное" бо€рское семейство Ўуйских было
одним из тех семейств, что толкнули –оссию к —мутному времени.


»менно со времени правлени€ ¬асили€ Ўуйского была
нарушена православна€ вертикаль власти.

Ќачина€
с правлени€ »оанна III было установлено, что царь прис€гает Ѕогу, а
народ прис€гает царю как ѕомазаннику Ѕожиему. Ќо безбожник Ўуйский дал
кл€тву не Ѕогу - ќн дал подкрестную кл€тву бо€рской верхушке. Ёто было
началом разрушени€ —амодержави€, построенного династией –юриковичей. »
разрушение это стало результатом не жестокости, а, напротив,
чрезвычайного милосерди€ »оанна √розного.

"ћ€гкий и
незлобивый по природе, - отмечал митрополит »оанн, - царь страдал и
мучилс€, вынужденный примен€ть крутые меры".

„асто
бывало, что едва только начиналась казнь приговоренных по суду злостных
преступников, как прибывал гонец с царской грамотой и те, кто еще не
был казнен, отпускались под крестное целование. Ќо что безбожному слуге
бесовскому до этого целовани€? ¬ благодарность за милосердие цар€
отравили сулемой...

» –осси€ покатилась к —мутному
времени, в
период которого из 15 миллионов человек потер€ла 7 миллионов, а спасена
была от полной гибели и превращени€ в польско-литовскую колонию лишь
благодар€ тому гениальному изобретению »оанна √розного, о котором мы
незаслуженно забыли.

»менно «емский собор, созванный
в 1613 году
по законам и правилам, внедренным »оанном √розным, смог возродить
самодержавное правление.

Ќа этом ћосковском
«емско-поместном
соборе были окончательно отвергнуты пос€гательства на престол зарубежных
самозванцев и избран русским царем ћихаил ‘едорович –оманов.


¬едь
подвиг кн€з€ ƒмитри€ ћихайловича ѕожарского не только в том, что он
освободил ћоскву, но и в том, что он не польстилс€ на царский престол и
не "крикнул" себ€ тут же царем, подобно Ўуйскому с помощью ближайших к
нему лиц, а согласилс€ лишь на временное управление страной, немедленно
начав подготовку к созыву ћосковского «емско-поместного собора все€
–усской земли, поддержавшего введение опричнины во им€ спасени€
ѕравославной веры и самой –усской
земли.


Ќиколай Ўахмагонов

http://planeta.moy.su/blog/a_syna_to_groznyj_ne_ubival/2013-08-27-60932
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



Avi-Tal   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 15:51 (ссылка)
—коро узнаем правду.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 15:52 (ссылка)
Avi-Tal, Ќадеемс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 16:08 (ссылка)
ѕринимаю с Ћюбовью!Ѕлагодарю!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 16:10 (ссылка)
¬ечеслав_майор, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕле€де€нец   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 17:07 (ссылка)
очень верные указани€
„етко известно одно
Ёто операци€ ордена »езуитов,то есть иллюминатов
“ак было не раз в нашей истории,например,ѕетром ѕервым
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 17:19 (ссылка)
ѕле€де€нец, —пасибо! ¬ы правы....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аћа–а_“ј–јЌ№жина   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 18:22 (ссылка)
» так чего не коснись, начина€ от сотворени€ мира... Ћожь ложью погон€ет...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕле€де€нец   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 18:22 (ссылка)

ќтвет на комментарий “аћа–а_“ј–јЌ№жина

“акова се л€ ва!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћена_—т   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 18:57 (ссылка)
«ачем –епин нарисовал это ложную картину, небось из за денег продалс€.
ведь было известно что царь не убивал
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 18:58 (ссылка)
Ћена_—т, “ак и было ... «аказали..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕле€де€нец   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 18:58 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ћена_—т

¬опрос правильный
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аћа–а_“ј–јЌ№жина   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 19:00 (ссылка)
ѕотому что ложь сладка€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 20:50 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 20:51 (ссылка)
SadaaShiwa_Brahman, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўмелева_—ветлана   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 21:39 (ссылка)
всЄ тайное становитс€ €вным... благо дарю !!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 21:40 (ссылка)
Ўмелева_—ветлана, Ѕудем наде€тьс€. ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 јвгуста 2013 г. 21:40 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ўмелева_—ветлана

я тоже благодарен за такую сенсацию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку