-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39316
 омментариев: 213001
Ќаписано: 297606


»бога: очистись от грехов и возродись!

„етверг, 01 јвгуста 2013 г. 13:03 + в цитатник
¬ глубине тропических джунглей ÷ентральной јфрики живет плем€ бабонго, которое практикует удивительный обр€д.

Ѕдити - так называетс€ религиозный культ, основанный на использовании
галлюциногенных растений. Ќаркотик сначала вызывает рвоту и таким
образом очищает тело человека от греха. «атем приход€т видени€. –астение
и сам обр€д называютс€ ибога.


Ѕабонго вер€т, что во врем€ ибоги душа
покидает тело и может говорить с духами животных и растений. »бога
позвол€ет взгл€нуть на самого себ€ извне. „ерез несколько дней после
обр€да человек приходит в себ€ и перерождаетс€ дл€ новой жизни.
ѕерерождение опасно. —лучалось, люди умирали, сердце не выдерживало
воздействи€ сильного наркотика.

»сследователь экзотических племен английский антрополог Ѕрюс ѕерри
предприн€л путешествие в ÷ентральную јфрику, чтобы на себе испытать
действие ибоги. Ќужно отдать должное мужеству этого человека, ведь от
деревень бабонго два дн€ пути до населенного пункта, где, в случае чего,
можно получить медицинскую помощь. ќднако ѕерри убежден, что
единственный способ узнать другую культуру - это пожить жизнью детей
природы, на врем€ стать человеком племени.


Ћибревиль - столица √абона. Ёто современный город, разбогатевший
благодар€ добыче нефти и продажи древесины из обширных лесов на берегах
ќговв. ¬ Ћибревиле расположено несколько церквей бдити. «десь после
захода солнца верующие принимают ибогу, бьют в барабаны и кружатс€ в
неистовом танце ночь напролет.

Ѕдити - одна из официальных религий √абона, ее исповедует около трети
населени€. ќна смешалась с католицизмом. ¬ обр€де ибоги присутствуют
элементы католической мессы, а в церкв€х бдити - изображени€ ’риста.
√алюциногенные травы принимают, как хлеб св€того причасти€.


Ѕдити берет начало в анимистическом культе, зародившемс€ тыс€чи лет
назад у лесных народов. ¬ глубине джунглей на юге страны живет плем€
бабонго, практикующее древний анимистический культ в том виде, каким он
был изначально. ¬осемьдес€т процентов территории √абона занимают
джунгли. ’от€ лес интенсивно вырубаетс€, территорию бабонго пока еще не
затронули. ќни живут так, как жили их предки. ѕуть к бабонго из
Ћибревил€ по сносным дорогам занимает два дн€. ѕерри и его съемочна€
группа преодолели это рассто€ние на джипе. ÷ель исследователей - деревн€
ћококо. ¬ 2002 году президент √абона объ€вил, что будущее страны
зависит от экотуризма, и сразу было создано 13 национальных парков.
ћококо находитс€ на границе одного из таких парков. ѕосле тр€ски на
джипе антропологу и его помощникам пришлось еще сутки продиратьс€ сквозь
густые джунгли.

–аньше бабонго не совсем верно называли пигме€ми. “акое название
отражает пренебрежительное отношение граждан √абона к этому племени.
“радиционно это кочевое плем€ охотников и собирателей, живущее в лесу.
ќни считаютс€ первыми жител€ми ÷ентральной јфрики. ¬ наши дни бабонго не
просто найти свое место е африканском обществе. —оседи считают, что они
недалеко ушли от животных. —оседние племена бо€тс€ бабонго: благодар€
знанию свойств трав и деревьев они слывут могущественными колдунами.


Ћюди племени невысокого роста. ¬место одежды у них куски ткани, у
некоторых - футболки и шорты, купленные у лесозаготовителей, ¬ последние
дес€тилети€ бабонго занимаютс€ земледелием, выращивают маниоку,
кукурузу и картофель на небольших, расчищенных от леса участках. ќни
выкуривают из нор броненосцев, лов€т змей, став€т силки на мелких
грызунов. Ѕабонго собирают мед лесных пчел. ¬ их рационе не хватает
углеводов, поэтому мед дл€ них очень ценный продукт.

ѕерри прибыл к бабонго в надежде, что его посв€т€т в древний культ
бдити. ¬ ћококо белых людей встретили барабанным боем. “аким образом
жители деревни призывали лесных духов макои. ћакои одновременно злобные и
милостивые существа. ќни должны дать разрешение на присутствие в ћококо
белых людей. ѕока мужчины с раскрашенными глиной телами били в
барабаны, ѕерри и его помощники ожидали на краю деревни. Ќаконец один из
старейшин подошел к ѕерри и объ€вил через переводчика, что макои
согласились на присутствие чужих людей в деревне.


ћужчины племени построили хижину, котора€ называетс€ туди. “уди
представл€ет собой каркас из веток, на который набросаны большие плоские
листь€, не пропускающие капли дожд€. —троительство такой хижины
занимает всего несколько часов, что очень удобно дл€ кочующего племени.
Ќова€ туди предназначалась ѕерри. „тобы хижина не развалилась, нужно
было вновь умилостивить лесных духов. ƒл€ этого мужчины раскрасили тела
разноцветной глиной и исполнили вокруг туди ритуальный танец.

Ќа следующий день в ћококо случилось несчастье - умерли два человека.
ќсенью в этой части континента часто грем€т жестокие грозы. »з-за удара
молнии погибли женщина и ребенок. ”жасные вопли возвестили об этом. ¬се
женщины деревни вышли из хижин и рвали на себе волосы. ƒети погибшей
женщины от гор€ катались по земле.

Ѕабонго вер€т, что дух мертвого может остатьс€ в деревне и причинить
вред живым, поэтому нужно изгнать его. ∆енщины обмыли тела погибших и
завернули в ткань, а мужчины отнесли их на кладбище в лес. ѕосле захода
солнца началс€ обр€д изгнани€ душ. Ќа площади посередине деревни жители
развели большой костер. ћужчины и женщины сели на землю в большой круг и
начали передвигатьс€ по его периметру, выкрикива€; "»-у-у! »-у-у!"  ак
вы€снил ѕерри, это восклицание означает: "ѕрочь, прочь!" “ак бабонго
обычно прогон€ют души мертвых.

ћококо расположена на 160 километров южнее экватора. «десь жарко и
влажно, кишм€ кишат насекомые. ¬ лесу можно подхватить мал€рию, ведь
мошки €вл€ютс€ переносчиками лихорадки. ѕерри и его спутникам пришлось
т€жело.

¬скоре после прибыти€ английский антрополог увидел растение ибога. Ёто
кусты высотой около двух метров с большими листь€ми. Ѕабонго специально
выращивают их. ќбр€д ибога не дл€ слабонервных. ≈го провод€т в
специальной хижине, котора€ повтор€ет строение человеческого тела.
–езной стол символизирует физическую сущность человека, а огороженна€
часть в глубине хижины - духовную.

“уда имеют право зайти только посв€щенные. ѕерри предсто€ло пройти
посв€щение. ќднако перед этим ему следовало узнать секреты охотников.

Ѕабонго используют отравленные стрелы. ќт бамбукового стебл€ отламывают
щепки, их обтачивают, заостр€ют наконечник. „тобы получить €д, семена
дерева со-ги растирают речной ракушкой и добавл€ют воду, затем осторожно
втирают €д в наконечники дл€ стрел. Ќа вопрос Ѕрюса о силе €да, ћамбе -
его духовный наставник из племени - ответил, что €д может убить
человека мгновенно.

ќтравленные стрелы выпускают из небольшого лука. ÷енной дичью считаютс€
обезь€ны. ∆ивотных приманивают, подража€ их крикам. ќхотникам, среди
которых был и Ѕрюс, удалось убить лишь одну обезь€ну. «ато рыбы добыли в
изобилии - ее бабонго лов€т в реке голыми руками. ќхотникам удалось
также полакомитьс€ в лесу съедобными сладкими плодами.

ѕосле охоты старейшины деревни решили, что дл€ Ѕрюса пришло врем€
посв€щени€ в древнюю веру племени. Ѕабонго до этого ни разу не посв€щали
белого человека, поэтому бо€лись передозировки наркотика. ћамбе
предупредил англичанина:

- Ѕелый человек, если ты колдун, то ибога об€зательно убьет теб€. Ћучше
признайс€ в этом сразу! ѕерри заверил духовного учител€, что он не
колдун.

ћужчины деревни поочередно дотронулись до лба ѕерри, затем его €зык
прокололи иголкой. Ќаконец, новичку дали разм€тые листь€ ибоги,
перемешанные с лесным медом. ¬с€ деревн€ сопровождала обр€д пением.

ѕосле листьев ѕерри отведал корни растени€.  орень ибоги содержит
алкалоиды, которые и вызывают галлюцинации. Ѕабонго полагают, что ибога
навсегда мен€ет личность человека, прошедшего обр€д.

 орень оказалс€ страшно горьким, и ѕерри с трудом удалось проглотить
его. ¬ желудке заурчало, по спине поползли мурашки. „ерез шесть часов
началась сильна€ рвота. јнтрополог ощущал кипение крови в жилах, ему
казалось, что он умирает. ћамбе дал ученику еще ибоги.

ѕосле этого Ѕрюс вошел в св€щенную хижину и сразу же увидел перед собой
множество разноцветных шаров и какие-то загадочные фигуры. ѕришли
воспоминани€ детства. ѕерри ощутил, что его душа вышла из тела.

Ќа следующее утро началась втора€ часть посв€щени€. ћужчины племени
повели белого человека к реке. ¬озглавл€л процессию духовный наставник
Ѕрюса - ћамбе. ѕерри прополз сквозь сплетенный из веток узкий тоннель.
Ёто означало, что он родилс€ заново. "Ќоворожденного" обмыли водой с
листь€ми ибоги и принесли на руках в деревню, идти он уже не мог, Ѕрюса
посадили р€дом с хижиной и заставили отведать еще ибоги. ¬ результате он
стал видеть все, словно сквозь дымку. ¬округ неистово-пл€сали жители
деревни. »х тела были разрисованы специальными узорами.

«аключительна€ часть посв€щени€ началась ночью. ћужчины танцевали с
факелами и призывали духов из ночной тьмы. ћакои €вились проверить, к
какому племени принадлежит Ѕрюс, а затем дали ему новое им€ - ¬паханга,
что значит —ин€€ звезда. “еперь он получил право сидеть на одной скамье
вместе с мужчинами племени и есть вместе с ними.   утру Ѕрюс впал в
забытье и пришел в себ€ только через сутки.

Ќа родину бесстрашный исследователь вернулс€ полностью обновленным, как ему и обещали его новые друзь€ бабонго.

јвтор: ».–ыбаков
»сточник: "»нтересна€ газета. ћаги€ и мистика" є9 2013 г.

http://planeta.moy.su/blog/iboga_ochistis_ot_grekhov_i_vozrodis/2013-08-01-57993
–убрики:  интересно.

ѕонравилось: 1 пользователю



Ceslava2009   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 13:47 (ссылка)
Ќееее....€ так не хочу)))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 01 јвгуста 2013 г. 13:52 (ссылка)
Ceslava2009, » € не хочу!:)) ћы сами справимс€!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку