-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39340
 омментариев: 213070
Ќаписано: 297701


¬ладимир ≈фремов.«десь и там: исследовани€ и размышлени€.

¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 12:18 + в цитатник
ќб авторе. ¬ладимир √ригорьевич ≈фремов окончил в 1956
году радиотехнический факультет Ћенинградского политехнического
института. ƒо 1962 года работал на кафедре счетно - решающих приборов и
устройств, которой заведовал “.Ќ. —околов, а затем (до 1994 года) в ќ Ѕ
"»мпульс". Ѕыл начальником лаборатории, заместителем начальника
научно-исследовательского отделени€ (включающего в себ€ несколько
отделов и лабораторий), ведущим конструктором. ¬.√. ≈фремов принимал
участие в запуске первых искусственных спутников «емли, ракет,
осуществивших доставку вымпела на поверхность Ћуны и фотографирование
обратной стороны Ћуны. ”частвовал в запуске первого космонавта ё.ј.
√агарина.

17
лет назад у мен€ состо€лс€ переход через границу жизни: туда и обратно -
при €сном сознании, а за этой границей - при расширенном, просветленном
сознании, в услови€х полного сохранени€ контрол€ своих действий и
свободы выбора во врем€ пребывани€ по ту сторону этой границы.
.


¬ марте 1983г. € страдал хроническим
бронхитом, и в какой - то момент сильный короткий кашель перешел в
сплошное закашливание, при котором оказалось невозможным сделать
очередной вдох. ѕроизошла остановка сердца и переход в состо€ние
клинической смерти.  огда до неминуемого оставались считанные секунды,
пришло осознание близости неизбежного конца. ¬от уже из легких вылетает
последн€€ порци€ воздуха, но...† вместо ожидаемого дискомфорта и
потери сознани€ навеки происходит мгновенное и полное переключение
внимани€ на новые ощущени€ - необыкновен≠ной легкости и полета по некому
образованию, которое можно было бы отождествить с трубой. ќщущени€
полета оказались знакомыми. „асто похожие Ђполетыї совершались мною и
ранее† во сне. “огда каждый раз, четко осознава€, что нахожусь в
состо€нии сна, € занималс€ тем, что отрабатывал своеобразную Ђтехнику
пилотировани€ї - через многократное повторение различных упражнений,
которые специально дл€ подобных случаев придумывались заранее, в
состо€нии бодрствовани€, и выполн€лись незамедлительно каждый раз, как
только становилось возможным. ѕри этом главный интерес дл€ мен€
заключалс€ в установлении причинной св€зи между своеобразным внутренним
усилием (которое должно иметь, что вполне предсказуемо, векторный
характер - обладать величиной и направленностью) и его вли€нием на
характер и параметры полета.

“ак или иначе,
лет€ по Ђтрубеї, € оказалс€ в знакомой ситуации, по привычке немедленно
вз€л движение под контроль и остановилс€, так как было не€сно куда,
собственно, и зачем € лечу. Ѕыло необходимо срочно разобратьс€ в
сложившейс€ ситуации, оценить и пон€ть неизвестные пока свойства и
особенности того мира, в котором придетс€ существовать, а также
выстроить приоритеты своих
действий.

явлени€ и свойства на основании
первых впечатлений.

†- ћир, в
который € попал, существует.

†- я
мыслю, следовательно, €
существую.

†- ћышление обладает
свойством причинности, то есть может выступать в роли причины
происход€щих перемен, €влений (по крайней мере, в части вопросов,
св€занных с управл€емыми
перемещени€ми).

†- ќкружающий мир -
не сплошна€ гомогенна€ среда, а состоит из различимых неоднородностей,
образующих структуры все более высокого пор€дка, которые можно
отождествл€ть с пон€тием
Ђландшафтї.

†- Ћандшафт свернут в
виде своеобразной трубы, где пон€ти€ Ђверхї и Ђнизї скорее отсутствуют,
чем присутствуют, поскольку €вл€ютс€ производными произвольно выбранной
системы отсчета, которую, в свою очередь, целесообразно вести в
цилиндрической системе
координат.

†- —ам факт мышлени€
указывает на наличие следующих
обсто€тельств:

†- информации как
таковой, под которой следует понимать некое про€вленное разнообразие
какой - то первоосновы (возможно - вихрей эфира или какой - то иной
неоднородности некой субстанции, природа которой нам пока
неизвестна);

†- анизотропных
свойств (в плане устойчивости - неустойчивости) указанных информационных
образований, обеспечивающих принципиальную возможность запретных и
предпочтительных направлении перемещени€ про€вленного разнообрази€ в
недрах и в составе
первоосновы;

†-†
информационного взаимодействи€ отдельных информационных
фрагментов;

†- относительно
устойчивых своеобразных ансамблей из этих же про€вленных разнообразий,
функциональные особенности которых таковы, что их можно отождествить с
известными структурами, обладающими свойствами направленной передачи и
выполнени€ элементарных логических операций, составл€ющих функциональную
основу любого информационного
преобразовани€.

Ќаличие вышеперечисленных
обсто€тельств и свойств €вл€етс€ необходимым дл€ существовани€
осознанного Ђяї, с точки зрени€ и в терминах информатики -
субъекта.

ѕроизошла разительна€ перемена
непосредственно самого сознани€, обладающего в новых услови€х
принципиально новыми, радикально отличными от Ђземныхї качественными и
количественными свойствами. ѕо€вилась удивительна€ легкость, глубина
проникновени€ в суть изучаемых €влений, широта охвата одновременно
осмысл€емого материала, свойства, которые представл€ли собой нечто ранее
неизведанное, необычное, то состо€ние, которое можно было бы
отождествить с пон€тием просветленного сознани€. ѕроцесс мышлени€
происходит быстро и свободно, без каких - либо усилий и затруднений,
надежность пам€ти неизмеримо возросла, объем оперативной и
долговременной пам€ти по субъективным оценкам увеличилс€ в пор€дки раз.
Ќаблюдаетс€ взаимное проникновение пон€тийного и образного мышлени€,
границы которых делаютс€ неотчетливыми, размываютс€. ѕон€тийное мышление
осуществл€етс€ в виде множества одновременно и параллельно идущих,
доступных сознанию процессов, между которыми, при необходимости,
происходит к тому же взаимный обмен промежуточных
результатов.

— самого начала представл€лось
очевидным, что эффективное проведение в новых необычных услови€х любых
исследований должно производитьс€ на основе
использовани€:

†- системного
анализа (точнее - системного подхода), нацеленного на вы€снение причин
реальных сложностей и на выработку вариантов их устранени€, поскольку
именно повышение системности имеет своим результатом наиболее
эффективное разрешение проблем;

†-
аппарата информатики, поскольку с первого же взгл€да на ситуацию
становилась пон€тной информационна€ сущность
происход€щего.

¬ сложившихс€ услови€х
вопросы, св€занные с изучением самого себ€, своего Ђяї, хот€ и были
безусловно интересны, но не выгл€дели в тот момент очень уж актуальными -
впереди было очень много времени дл€ детального и всестороннего их
изучени€. Ќаибольший же интерес вызывали вопросы, св€занные с быстрейшей
адаптацией к новым дл€ мен€ услови€м существовани€, и требовавшие,
поэтому незамедлительного решени€.

“ак на
первое место вышла проблема навигации, поскольку уже из самых общих
соображений следовало бы, прежде чем куда - нибудь войти, сначала
подумать о том, как возвращатьс€ назад. »з всех известных навигационных
систем выбор пал на систему, основанную на Ђприв€зкеї траектории
движени€ к заранее известному Ђландшафту местностиї, наиболее просто
реализуемую в услови€х расширенного сознани€. Ёкспериментальна€
отработка выбранной системы навигации происходила на контрольной трассе
между точками Ђјї и ЂЅї, расположенными вдоль оси трубы, и удаленными
друг от друга на достаточное рассто€ние, исключающее пр€мое наблюдение
одной точки из другой. ¬ процессе всего полета выбирались, тщательно
фиксировались и без труда запоминались как сами ориентиры, так и их
взаимное пространственное расположение. ѕо пути Ђдомойї, из точки ЂЅї в
точку Ђјї, вдруг вы€снилось нарастающее несоответствие фактической
картины окружающей обстановки по сравнению с ранее запомненной. ¬ районе
же предполагаемого расположени€ исходной точки Ђјї обстановка и вовсе
стала неузнаваемой. ќказалось, что объекты окружающего пространства
обладают свойством изменчивости, так что пон€тие Ђгеографи€ї, а заодно и
выбранна€ система навигации, основанные на представлени€х земного ћира,
оказались практически полностью лишенными
смысла.

“ем не менее, проблема
контролируемого пространственного перемещени€ продолжала оставатьс€
актуальной. явна€ неудача и крах первой попытки в решении вопроса
навигации заставили несколько изменить направление поиска. ѕришла
спасительна€ мысль: нельз€ ли попытатьс€ найти решение, использу€
свойства причинности мышлени€, только что успешно примененные при
осуществлении полетов, дл€ целенаправленного воздействи€ на окружающий
мир, с целью восстановить его в том виде и в тех ранее известных формах,
которые наблюдались изначально во врем€ контрольно - испытательного
движени€? ѕрактически задуманное поначалу удавалось осуществл€ть с
большим трудом, но по мере наработки эффективных приемов, усиливающих
причинность сознани€, положение стало резко мен€тьс€. ѕо существу,
успешно отрабатывалс€ некий творческий процесс, в ходе которого силою
мысли (точнее, в результате работы мысли) одна топологи€ пространства
замен€лась на другую, и эта перемена могла быть оценена в объемах
нескольких миллиардов бит
информации.

ѕришло понимание того, что при
перемещении из одной точки в другую известную же точку вовсе
необ€зательно восстанавливать весь отрезок пути между ними в его
первоначальном виде. ѕрактика подтвердила возможность такого
перемещени€, когда можно сразу оказатьс€ в желаемом месте (€вление
телепортации). “аким образом, проблема, св€занна€ с контролируемым
перемещением, была успешно решена и
закрыта.

¬ процессе изучени€ свойств и
возможностей сознани€, отработки наиболее эффективных приемов,
усиливающих причинность мышлени€, происходило накопление знаний о
специфических особенност€х окружающего мира. ¬ажность этого направлени€
постепенно приобретала дл€ мен€ все большее значение и, наконец, оно
стало глобально доминирующим.

¬озникали все
новые и новые вопросы, ответы на которые были не очевидны. ћое активное
информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно
утрачивало односторонний характер, по€вились и получили нарастающее
развитие элементы информационного обмена, когда на сформулированный
вопрос - в моем сознании по€вл€лс€ ответ. ѕоначалу такие ответы
воспринимались как естественный результат размышлений, но постепенно
поступающа€ ко мне информаци€ стала выходить за пределы тех знаний,
которыми € до того обладал.

«аподозрив
двусторонний характер информационного обмена, и оценива€ всю
принципиальную значимость происход€щего, решаю придать этому направлению
исследований высший приоритет. –асшир€ю область и искусственно
устанавливаю направлени€ взаимодействи€, как наиболее простой способ
вы€влени€ интересующих мен€ свойств.

Ќа
первых порах € воспринимал себ€ в сложившейс€ ситуации в качестве
единственного субъекта, обладающего способностью воспринимать,
преобразовывать и использовать информацию об окружающих мен€ объектах,
наход€щихс€ в определенных отношени€х и св€з€х друг с другом, и
образующих определенную целостность и единство. (Ёту способность в
информатике называют интеллектом, а всю систему типа Ђсубъект - объектї -
интеллектуальной системой). —о временем € стал постепенно осознавать
ненав€зчивое и не пугающее присутствие еще одного, уже достаточно
продолжительное врем€ наход€щегос€ во взаимодействии со мной субъекта. »
это обсто€тельство уже не вызвало у мен€ удивлени€: было бы наивно
предполагать что только €, наход€сь вне своего тела и, видимо использу€
какую - то внетелесную информационную структуру, могу обладать
способностью мышлени€. ¬ недрах такой структуры, существующей бесконечно
долго, имеет место √лобальный творческий процесс, который воспринималс€
так, как будто со мною общаетс€ Ќекто. Ќаше взаимодействие с Ќим можно
рассматривать с позиций совместного функционировани€ двух субъектов -
ведущего и ведомого (т.е. мен€), образующих таким образом совместную
интеллектуальную систему.

ѕостепенно
складываетс€ впечатление, что ¬едущий —убъект обладает неограниченными
возможност€ми, про€вл€€ при этом известную триаду генеральных свойств:
вездесущность, всеведение и
всемогущество.

’арактерной особенностью
совместной интеллектуальной системы €вл€етс€ то, что ее предметна€
область и ее информационна€ область €вл€ютс€ единым информационным
образованием. »зменчивый информационный мир €вл€ет себ€ здесь в
многомерном информационном пространстве, где парадоксальным образом
изменчивость сочетаетс€ с сохранением всей информации о прошлом,
насто€щем и будущем.†  ак только какой - либо процесс или
€вление выходит за рамки трехмерного пространства и времени в
направлении многомерности, тотчас пропадает и пространство и врем€,
которые восстанавливаютс€ только при обратном
переходе.

Ќа первых порах исчезновение
ѕространства и ¬ремени не привлекло моего внимани€, оставалось
неосознанным. “олько обратив на это €вление внимание, и поставив перед
собой соответствующую задачу, мне удалось на конкретных примерах
пронаблюдать исчезновение и по€вление ѕространства и
¬ремени.

»нформационна€ первооснова
ѕространства и ¬ремени самодостаточна и не требует дл€ своего
существовани€ ни пространства, ни времени - в нашем понимании этих
пон€тий. ( омпьютерное моделирование движени€ космического аппарата не
требует дл€ своей реализации, чтобы размеры компьютера были соизмеримы с
размерами —олнечной системы, а продолжительность исследований
составл€ла годы).

ќткрытым остаетс€ вопрос:
воздействие моего сознани€ на окружающий ћир €вл€етс€ пр€мым и
непосредственным следствием самого процесса мышлени€, или это
воздействие происходит при участии ¬едущего —убъекта, осуществл€ющего
санкционирование и дозированное исполнение задуманного? —воими ли силами
€ обеспечиваю наблюдаемые преобразовани€? —клон€юсь к мысли, что не
своими.
ѕредпринимаю успешную попытку (имеющую принципиальное
познавательное значение) расширени€ области изучаемых образований за
счет включени€ в нее какого - нибудь объекта из того, уже далекого дл€
мен€ Ђземногої мира. ¬ качестве такого объекта выбираю первое, что
приходит в голову - мой телевизор, вышедший из стро€ за несколько дней
до описываемых событий.

‘ормирую
соответствующее желание, и по€вл€етс€ интересующий мен€ информационный
массив. ќн содержит огромный объем информации, относ€щийс€ к этому
телевизору, включа€ и сам телевизор как таковой. ¬ массиве оказываютс€
исчерпывающие данные об идеологических основах, замысле, особенност€х
конструкции, комплектующих, расчетных и фактических параметрах,
технологическом процессе производства, контрольно - измерительном
обеспечении и прочее, и прочее, включа€ и данные о возникшей
неисправности - пробое транзистора “ - 315 в блоке строчной развертки.
 стати, впоследствии указанный транзистор был заменен, и телевизор вновь
обрел работоспособность.

ѕри желании можно
было перевести внимание и на следующий уровень, уровень комплектующих.
¬нешние, пространственные характеристики, которые доминировали бы в
реальном физическом мире, в том, информационном массиве занимали
исчезающе малое место. Ќапоследок мною была успешно решена сложна€
многокомпонентна€ техническа€ задача, которую на работе не удавалось
решить в течение двух лет.

ќбратный переход
в этот мир по своим ощущени€м напоминал медленное принудительное
пробуждение из очень глубокого сна под действием энергичных внешних
воздействий квалифицированного медицинского работника. я же
сопротивл€лс€ и противодействовал, как мог, так как очень хотелось
провести и завершить очередное исследование. ѕродолжительность моего
путешестви€ туда и обратно фактически составило не более 5 - 7 минут,
мне же показалось - около 55 минут.

—разу
же после выхода из состо€ни€, которое окружающие ошибочно, на мой
взгл€д, трактовали как потерю сознани€, нахожусь в состо€нии радостного
возбуждени€ от приобретенного опыта и полученных знаний. ќбъ€сн€ю
окружающим свою радость тем, что только что удалось решить очень сложную
и важную научно - техническую
задачу.

ѕервое впечатление от сопоставлени€
свойств обоих миров заключаетс€ в их принципиальном, коренном различии:
один мир - реальный, физический, материальный; другой - информационный.
ќбщим €вл€етс€ их антропогенный и динамический характер - про€вл€емое
разнообразие любых свойств, св€зей, отношений и форм
движени€.

ѕотребовалось многолетнее (16
лет) осмысление случившегос€, прежде чем удалось дать ему более или
менее удовлетворительное описание, которое на самом деле принципиально
не соответствует тому, что имело место на самом деле: весьма
затруднительно давать адекватное описание параллельно идущих процессов в
последовательном изложении.

¬ ходе
продолжающегос€ осмыслени€ постепенно удаетс€ извлекать из пам€ти в
последовательной интерпретации очень значимую и ценную дл€ мен€
информацию, кото≠ра€ существеннейшим образом оказывает вли€ние на мою
текущую де€тельность, формирование взгл€дов и жизненных позиций.
‘илософское, мировоззренческое, познавательное и практическое осмысление
приобретенного опыта, а также частичное сохранение полученных навыков
информационного обмена и ментального взаимодействи€ с окружающим ћиром
положили начало широким исследовани€м, в том числе†
исследовани€м в области теоретической и экспериментальной
парапсихологии. ѕолучаемые в ходе этих исследований практические
результаты по воздействию мысли на окружающий ћир выдвигали все новые и
новые вопросы принципиального характера, затрагивающие фундаментальные
основы современного естествознани€,
философии.

ќсобое место в наших
представлени€х об окружающем ћире занимает жива€ матери€ и жизнь. “ак,
рассматрива€ вопрос о происхождении жизни на «емле с позиции своих работ
и по результатам фундаментальных исследований, полученных к концу XX
века, академик ¬.¬. —труминский (1995г.) пришел к следующим
выводам:

∆ива€ матери€ и жизнь не могли
по€витьс€ в процессе движени€ и преобразовани€ мертвой
материи.
–€д гипотез, высказанных человечеством о возникновении
жизни, несосто€тельны. ћолекул€рное строение живой материи коренным
образом отличаетс€ от строени€ мертвой. ∆ива€ матери€ многократно
сложнее. ћертва€ матери€ стремитс€ к хаосу и не может породить ничего
сложнее себ€.
—троение живой материи существенно отличаетс€ от
мертвой материи не только чрезвычайно сложной структурой. √лавное
отличие состоит в по€влении даже у элементов живой материи способности
отбирать из окружающего пространства свободную энергию в количестве,
необходимом дл€ парировани€ роста энтропии. —пецифические качества живой
материи не могут быть объ€снены только на основе сил материальной
природы. «десь определ€ющую роль играют силы не только материальной, но и
духовной природы. Ёти особенности живой материи и демонстрируют
существование ƒуховного мира - ¬ысшего –азума, про€вл€ющегос€ в наше
врем€ в форме быти€ живой материи, ее жизни, питани€ и размножени€.
¬селенна€ состоит из материи, энергии и ƒуха, порождающего живую
материю.  оличество материи, энергии и ƒуха сохран€етс€, если между ними
нет взаимодействи€. ќднако качество материального мира стремитс€ к
хаосу, энергии - к тепловой смерти, а качество ƒуховной составл€ющей
может и не стремитьс€ к нулю.

 руг вопросов
не нов. Ќаучна€ общественность признает насто€тельную необходимость
пересмотра направлений исследований, усто€вшихс€ принципов, осознает
необходимость отказа от р€да привычных представлений, сложившихс€
научных концепций в обозреваемых, но все еще недостаточно изученных
област€х знани€.

Ќаучный подход к решению
этого круга вопросов, на мой взгл€д, затруднен, в частности, тем, что
традиционное использование аппарата классической математики и логики в
качестве универсального €зыка науки, столь успешно примен€емого дл€
математизации многих научных дисциплин, во многих случа€х, особенно
относ€щихс€ к рассматриваемым проблемам, оказываетс€ малопригодным.
—егодн€шний этап человеческой цивилизации определ€етс€
интеллектуализацией наших представлений, требующих применени€ в качестве
своего €зыка уже неклассических разделов современной
математики.
√лавное отличие классической от неклассической
математики кроетс€ в различных принципах задани€ Ђточкиї† этого
первичного математического пон€ти€. ¬ классической математике прин€т
принцип абсолютного задани€ точки, при котором она отождествл€етс€ со
своим именем (идентификатором); в неклассической† принцип
информационного задани€ точки, при котором о ней известна лишь некотора€
информаци€, хот€ возможна и максимальна€ информаци€, когда точка
известна с максимальной точ≠ностью (абсолютно). »нформатика как наука,
изучающа€ интеллектуальные системы, опираетс€ на неклассические разделы
математики, использующие информационное задание точки. Ёто
обсто€тельство и св€занна€ с ним психологическа€ неготовность научной
общественности использовать в своих исследовани€х незнакомый аппарат, а
также относительна€ новизна информатики, все еще недостаточна€
разработанность многих ее разделов €вл€ютс€ главным преп€тствием дл€
изучени€ рассматриваемой проблемы. ¬озможности же используемого €зыка
часто оказываютс€ недостаточными. “ак, к примеру, €зыком жеста или танца
практически невозможно передать содержание книги ЂЁнциклопеди€ ресурсов
Windowsї объемом в 735
страниц.

‘ундаментальна€ наука, функцией
которой €вл€етс€ выработка и теоретическа€ систематизаци€ объективных
знаний о действительности, включает в себ€ как де€тельность по получению
нового знани€, так и результат этой де€тельности† сумму
полученных к данному моменту научных знаний. ѕреследу€ свои цели, наука
стремитс€ составить наиболее полные представлени€ о материальных
объектах, дать соответствующее описание, объ€снение и предсказание
процессов и €влений действительности, составл€ющих предмет еЄ изучени€.
¬ыработка научных знаний, осуществл€ема€ в ходе научного исследовани€,
имеет два взаимосв€занных уровн€ эмпирический и теоретический, которые
разрабатываютс€ в ходе своеобразного процесса взаимного вли€ни€, когда
данные, полученные в ходе экспериментальных исследований, используютс€
дл€ углублени€ теоретических представлений, а последние получают
подтверждение, если сбываютс€ научные предсказани€, и уточн€ют
направление последующих
экспериментов.

—ледует подчеркнуть:
экспериментальные данные о свойствах конкретного объекта материальной
действительности можно получить только в ходе изучени€ €влений,
возникающих в процессе контролируемого взаимодействи€ данного объекта с
другими объектами.

—казанное можно
представить на следующей схеме:
ќбъекты > взаимодействие
> €вление > свойства.

Ќо
каждый материальный объект, обладающий определенными свойствами,
обладает внутренней структурой, котора€ и определ€ет эти свойства. ≈сли
удаетс€ расчленить внутреннюю структуру объекта на составл€ющие, то
по€вл€ютс€ новые, еще более Ђэлементарныеї объекты, которые также будут
обладать своей внутренней структурой. » так про€вл€етс€ направленна€
внутрь по нисход€щей линии неисчерпаемость Ђэлементарныхї
объектов.

ќбычно в нашем сознании
происходит отождествление объекта и его свойств. »сследу€ €влени€,
возникающие в процессе взаимодействи€ изучаемого объекта с другими
объектами, мы переносим получаемые свойства, относ€щиес€ к
взаимодействию, непосредственно на объект. » если теоретические
предсказани€, основанные на предполагаемой внутренней структуре
изучаемого объекта, соответствуют опытным данным, относ€щимс€ к €влени€м
взаимодействи€, то обычно делаетс€ вывод о правильности взгл€да на
структуру этого объекта. (ѕоскольку описательна€ интерпретаци€
внутренней структуры оказываетс€ в соответствии с вы€вленными свойствами
взаимодействи€).

—овременна€
фундаментальна€ наука накопила огромный банк общепризнанных данных о
свойствах, про€вл€емых в процессах взаимодействи€ различных материальных
объектов. ¬от только при этом взгл€ды отдельных представителей науки
непосредственно на те или иные объекты могут существенно рас≠ходитьс€,
поскольку совершенно разные внутренние структуры объектов могут иметь
одинаковый описательный аппарат.

“ак,
например, ¬.я. Ѕриль, представитель и разработчик одного из многих
научных направлений, раскрывающего физическое содержание €влений на
основе развити€ и углублени€ представлений ∆. Ћесажа (1784г.), считает,
что все материальные объекты ѕрироды (и вещественные и полевые)
дискретны и состо€т из элементарных частиц струнообразной формы.
Ќедеформированна€ фундаментальна€ струна - полева€ частица,
деформированна€ - элементарна€ частица вещества. ѕостроенна€ на этих
постулатах теори€, основу которой составл€ет Ђ инетическа€ “еори€
√равитации и ос≠новы ≈диной “еории ћатерииї, предсказывает некоторые,
еще не открытые €влени€, и уже привела к многочисленным наблюдаемым
следстви€м.

ѕредставители различных научных
направлений, как глубоко верующие люди, могут подтвердить или защитить
свои представлени€ о материальных объектах не иначе, как демонстриру€
свою крайнюю убежденность, основанную на своей непоколебимой вере в
правильность именно своей интерпретации известных экспериментальных
данных. ¬ такой ситуации люба€ точка зрени€ на материальный объект может
оказатьс€ либо истинной, либо ложной, независимо от числа и научного
авторитета сторонников и противников конкретного научного
взгл€да.

“радиционным предполагаетс€, что
все материальные объекты состо€т из различных структурных комбинаций
неких Ђэлементарныхї объектов, первозданных Ђкирпичиковї (или еще лучше -
одного Ђкирпичикаї), которые или который и составл€ет материальную
основу ћироздани€. Ќетрудно видеть, что в этом случае процесс
образовани€ (укрупнение, разукрупнение) сколь бы то ни было устойчивых
материальных объектов, имеющих свою индивидуальную структуру и свойства,
базируетс€ на √лобальном перераспределительном механизме, основу
которого составл€ют известные «аконы
—охранени€.

¬ последнее врем€ наблюдаетс€
рост числа публикаций, в которых рассматриваютс€ вопросы, касающиес€
представлений о пространстве, времени, материи, энергии и информации.
ѕричем роль последней в процессах, происход€щих в окружающем мире, хот€ и
признаетс€ существенной, но все еще остаетс€ недостаточно
у€сненной.

«десь предлагаетс€
нетрадиционна€ точка зрени€, отражающа€ взгл€д на окружающий ћир с
позиций главенствующей роли информации и информационных процессов в
ћироздании, порождающих воспринимаемые нами представлени€, в частности, о
материи и энергии.

” мен€ нет строгих
доказательств, подтверждающих мою позицию. ≈сть лишь порой не очень
надежна€ цепочка рассуждений, св€зывающих воедино известные мне
обсто€тельства и удовлетвор€ющих естественную потребность как - то
объ€снить происход€щее.

—уть ее покоитс€
на:

1) предположении (а дл€ автора - на
субъективно познанном и описанном выше факте) существовани€ √лобальной
»нформационной ѕервоосновы (вихревых образований эфира или чего - либо
еще), структурированной в —истему, обладающей неограниченными
интеллектуальными возможност€ми, и на

2)
информационном характере ¬сего —ущего - взаимодействующих объектов
Ѕыти€.

 акую-то часть √лобальной
»нформационной ѕервоосновы составл€ет нека€ своеобразна€ јрена Ѕыти€, на
которой, согласно изображенной ранее цепочке (Ђќбъекты > . .
.> свойстваї), Ђќбъектыї представлены в виде информационных
блоков, содержание которых определ€ет локализацию объекта, а также
€влени€ и про€вл€емые свойства, наблюдаемые при взаимодействии данного
объекта с другими объектами. ѕри этом роль локализующего начала берет на
себ€ адресна€ пространственно-временна€ прив€зка рассматриваемого
качества, €влени€, свойства. “аким образом, Ђќбъектыї и Ђ—войстваї
оказываютс€ заключенными в единую информационную структуру,
самодостаточную дл€ существовани€ всего сущего во всех его про€влени€х.
Ќеисчерпаемость структуры имеет внешнюю направленность и отражает то,
что прин€то называть голографичностью и что описательно может быть
поддержано неклассическим математическим аппаратом, использующим
представление об информационной точке, котора€ может отождествл€тьс€ с
огромным по содержанию информационным блоком. “аким образом, в
частности, вопросы причинности происход€щих €влений в макро- и
микромире: межгалактического дальнодействи€, так называемой квантовой
телепортации св€занных частиц (эффекты, описанные „арлзом Ѕеннетом),
€влений, наблюдаемых в физическом вакууме, св€занных с торсионными
пол€ми, туннельными эффектами и прочее, имеют информационную
основу.

ћы с ¬ами, как и все другие
объекты, находимс€ на общей јрене Ѕыти€, имеем возможность наблюдать
происход€щее на ней, вы€вл€€ средствами науки «аконы уже информационно
созданной ѕрироды. ѕо€вление, изменение или удаление с јрены Ѕыти€ любых
объектов, свойств, процессов, в том числе процесса хода ¬ремени, может
вестись со стороны ¬едущего —убъекта, осуществл€ющего соответствующий
интеллектуальный процесс над той частью √лобальной »нформационной
ѕервоосновы, котора€ и составл€ет указанную јрену, и котора€, в свою
очередь, €вл€етс€ своеобразным объектом внимани€ ¬едущего —убъекта. ¬се
процессы, ведущиес€ в »нтеллектуальной системе (¬едущий —убъект - ќбъект
≈го ¬нимани€) соответствуют заданным »м Ђправилам
игрыї.

–еальностью также €вл€етс€
возможность отдельного информационного воздействи€ на конкретный
результат взаимодействи€ материальных объектов со стороны такого
источника информации, которым €вл€етс€ человек. ƒемонстрационна€ модель
отдельных взаимодействующих объектов на основе использовани€ необходимых
дл€ этого вычислительных средств может быть реализована силами
программиста средней руки. » если в этой модели будут заданы параметры и
координаты всех рассматриваемых объектов, а также начальные и граничные
услови€, то така€ модель (в границах информационного пространства
машины и заданного времени решени€ задачи) будет обладать всей
совокупностью свойств, как самих объектов, так и процессов их
взаимодействи€.

Ќиже привод€тс€ отдельные
Ќ≈ƒќ ј«јЌЌџ≈ положени€, которыми руководствуетс€ автор в попытке св€зать
воедино свои впечатлени€, а также данные, полученные в ходе
экспериментальных работ, планирование, осуществление и осмысление
которых насто€тельно требовало проработки соответствующих идеологических
основ.

†- ќба мира -
информационны, все их объекты представлены информационно заданными
свойствами.

†- ѕараметры,
описывающие все объекты, €влени€ и врем€ -
дискретны.

†- ѕричинность
фундаментальных €влений и свойств - информационна€ (поиск иных
первопричин принципиально обречен на
неудачу).

†- ќба мира посто€нно
взаимодействуют друг с другом и €вл€ютс€ как бы двум€ обособленными по
принци≠пу общности свойств област€ми, образующими в совокупности с
управл€ющим субъектом глобальную интеллектуальную
систему.

†- Ётот мир более прост
дл€ нашего осмыслени€, он имеет, как правило, жесткий каркас констант,
обеспечивающих незыблемость «аконов ѕрироды, а св€зующим событи€ началом
выступает врем€.

†- Ётот мир
создавалс€, создаетс€ в насто€щее врем€ и будет создаватьс€ в будущем.
—овременна€ наука, как правило, изучает уже созданную часть ћира. ¬се
что создаетс€ (исчезает) вновь или немотивированно мен€етс€ спонтанно
или под воздействием человеческого сознани€, происходит с нарушением
отдельных известных «аконов
ѕрироды.

†- ¬ определенных
услови€х практически любой человек способен в той или иной степени
мысленно оказывать реальное воздействие на каждый из
миров.

Ј ¬ том мире констант либо нет
вообще, либо их значительно меньше, чем в этом, либо они есть, но могут
иногда мен€тьс€ под вли€нием, естественно, информационной причины. “ак
что «аконов ѕрироды там, в нашем понимании, скорее нет, чем
есть.

“ем самым предлагаетс€ ≈дина€
»нформационна€  артина ћиров. ѕредполагаетс€, что основу построени€ ћира
составл€ют информационные образовани€, содержащие всю совокупность
известных и еще неизвестных свойств, взаимодействующих материальных
объектов при полном отсутствии самих объектов как таковых наподобие
того, как это бывает в услови€х машинного моделировани€. Ќаша ¬селенна€
представл€етс€ как ментальное образование, одно из многих, занимающих
свое место в своем информационном пространстве. ќтдельные ¬селенные
могут отличатьс€ друг от друга мировыми константами, пол€рностью своих
образований, различной степенью пластичности (измен€емости) своих
законов природы. ¬ нашей ¬селенной мы наблюдаем достаточно жесткие формы
(по сравнению с тем миром, в котором побывал автор) про€влений
пространства, времени, материи, наблюдаемых взаимодействий, ибо иное не
могло бы быть оценено, осознано с помощью нашего столь несовершенного
мыслительного аппарата - мы живем в мире, адаптированном в соответствии с
нашими возможност€ми. Ќе исключаетс€ по€вление отдельных образований
одного мира - в другом.

ѕрирода не любит
сложных решений и всегда экономно и рачительно использует свои ресурсы
при достижении своих целей. »нформационна€  артина ћира выгл€дит
существенно проще и богаче по своим возможност€м, чем люба€ друга€
система наших представлений о ћире.

 ак
впоследствии неожиданно дл€ мен€ оказалось, изложенное выше находитс€ в
соответствии с известными положени€ми философского направлени€
герметизма, разработанного √ермесом “рисмегистом около п€ти тыс€ч лет
назад. ¬от, в частности, что пишут о первом из семи принципов герметизма
трое посв€щенных (Ђ ибалионї
-1908г.):

Ђѕ–»Ќ÷»ѕ ћ≈Ќ“јЋ»«ћј. ¬се есть
ћысль. ¬селенна€ представл€ет собой мысленный образ.
Ётот
ѕринцип заключает в себе ту »стину, что Ђ¬се есть ћысльї. ќна объ€сн€ет,
что ¬се, что €вл€етс€ ¬ещественной –еальностью, подразумеваемой как
внешние про€влени€ и €влени€, которые мы знаем под определени€ми
ћатериальной вселенной, явлений ∆изни, ћатерии, Ёнергии, - короче, все,
что, очевидно нашим органам чувств, есть ƒух, который сам по себе
Ќепознаваем и Ќеопределим, но который можно считать или понимать как
¬семирный, Ѕесконечный, ∆ивущий –азум. ќн также объ€сн€ет, что весь мир
€влений, или ¬селенна€, €вл€етс€ просто ћысленным созданием ¬сего,
подверженным «аконам —озданных ¬ещей, и что ¬селенна€ в целом, а также
ее части или отдельные единицы существуют в ”ме ¬сего, в котором мы
живем, двигаемс€ и существуем. Ётот принцип, устанавлива€ мысленную
природу ¬селенной, легко объ€сн€ет возможные душевные и психические
€влени€, которые привлекают столь большое общественное внимание и
которые без такого принципа непостижимы и представл€ют определенные
трудности дл€ научного подходаї.

Ќельз€ не
сослатьс€ еще на один, часто цитируемый и по - разному трактуемый
источник. “ак, в ≈¬јЌ√≈Ћ»» от »ќјЌЌј:

1. ¬
начале было —лово, и —лово было у Ѕога, и —лово было Ѕог.
2.
ќно было в начале у Ѕога.
3. ¬се чрез Ќего начало быть, и без
Ќего ничто не начало быть, что начало
быть.

» если представить, что под термином
Ђ—лової имеетс€ в виду не реально произносимое слово, а нека€ глобальна€
информационна€ суть, включающа€ в себ€ всеобъемлющее содержание ¬сего,
то в приведенном выше тексте можно увидеть указание на наличие, характер
и значимость √лобального —одержательного Ќачала, которое в
соответствующих терминах и пон€ти€х можно интерпретировать через
»нформационную  артину ћира.

¬ заключение
хотелось бы обратить внимание читател€ на одно, с моей точки
зрени€,† весьма важное обсто€тельство. ƒело в том, что
изложенный выше материал выходит за рамки абстрактных теоретических
построений, могущих заинтересовать лишь небольшое число оригинально
мысл€щих людей.  ак показали проведенные автором исследовани€, мышление
практически всех людей при определенных услови€х обладает свойством
причинности, о чем мало кто догадываетс€, а если даже случайно и услышат
об этом кое - что,† все равно не придают этому значение как
мало достоверной ин≠формацией. ¬ реальной жизни каждый из нас, сам того
не подозрева€, может нанести непоправимый вред ближнему, даже самому
дорогому и любимому человеку. ¬ результате неудачного развити€ бытовых
или производственных ситуаций можно неосознанно запустить, например, у
своего визави онкологический процесс, сахарный диабет, способствовать
по€влению €зв, повредить наход€щийс€ в чреве матери плод или вызвать
какой - либо другой нежелательный процесс или €вление - модификацию
лекарств,† пищевых продуктов и прочее и прочее. ќсознание
насто€тельной необходимости осмысленно придерживатьс€ требований
своеобразной техники безопасности, следованию религиозным нормам жизни -
вот круг вопросов, который касаетс€ буквально каждого. Ќо это уже
друга€ тема, о которой здесь остаетс€ только сказать, что в определенном
объеме, пригодном дл€ практического использовани€, она уже может
считатьс€ достаточно
разработанной.

¬ладимир
≈фремов.

Ћитература

1.
Ѕ»ЅЋ»я.
2. ‘. ». ѕерегудов. ‘.ѕ. “арасенко. Ђ¬ведение в
системный анализї. ћосква ¬ысша€ школа. 1989.
3. ј. ¬. „ечкин.
Ђћатематическа€ информатикаї, ЂЌаукаї,1991.
4. √. ». ƒульнев.
Ђќт Ќьютона и термодинамики к биоинформатикеї, ∆. —ознание и физическа€
реальность, т.1. є1-2, 1996.
5. ¬. ј. Ѕриль. Ђ инетическа€
“еори€ √равитации и основы ≈диной “еории ћатерииї. — - ѕетербург.
ЂЌаукаї, 1995.
6. ј. ≈. јкимов. √.» Ўипов. Ђ—ознание, физика
торсионных полей и торсионные технологииї.† ∆. —ознание и
физическа€ реальность, т.1 є1 - 2, 1996
7.† √. Ќ.
Ўипов. Ђ“еори€ физического вакуумаї, Ќ“ центр. ћосква,
1993.
8.† ј. ¬. ћосковский. Ђ вантова€ телепортаци€ї,
∆. ’ими€ и жизнь, є 8, 1998.
9. 3. ¬нек. Ђћножество малых
¬зрывов как альтернатива Ѕольшого ¬зрываї - ƒоклад на IV международной
конференции Ђѕ–ќ—“–јЌ—“¬ќ, ¬–≈ћя, “я√ќ“≈Ќ»≈ї 16 - 21 сент€бр€ 1996г.
—-ѕетербург, –осси€.
10. ¬. ¬. —труминский. Ђ ак и зачем
возникла жизнь на земле и других планетах космосаї, ¬≈—“Ќ»  –ќ——»…— ќ…
ј јƒ≈ћ»» Ќј”  1995, т. 65, є1. —.38 - 51.
11. “рое ѕосв€щенных.
Ђ ибалион. ”чение герметической философии древнего ≈гипта и √рецииї,
»здательство по изучению йоги. „икаго, 1908.
12. ¬. √. ≈фремов.
Ђ»сследовани€ за порогом жизниї, —борник статей Ђѕреклонение перед
истинойї, материалы второй международной научной катарсис-конференции -
2000, —ѕб,; «јќ Ђѕ» ї.2000. - 132с. ISBN 5 - 86161 - 106 - 8, —анкт -
ѕетербург, 2000, © ћеждународна€ ‘едераци€ Ўейпинга, 2000, с. 30 -
50.
http://planeta.moy.su/blog/vladimir_efremov_zdes_i...razmyshlenija/2013-07-30-57793
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Radeia   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 16:17 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 16:26 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 »юл€ 2013 г. 19:40 (ссылка)
Ѕлагодарю за интересный материал!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку