-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

ѕо пути даосских Ѕессмертных

¬торник, 09 »юл€ 2013 г. 14:58 + в цитатник
1. √ора “айшань

Ђ“о, чем рождаетс€ жизнь, есть смертьї
Ћао-÷зы
∆изнь и смертьЕ ƒва самых главных €влени€, которые касаютс€ абсолютно всех! Ќо как ни странно, мы об этом знаем очень мало. » с развитием самого человека представление о жизни и смерти мен€ютс€. ¬ современных словар€х Ђжизньї Ч это особа€ форма существовани€ материи, возникша€ на определенной ступени ее развити€, главным признаком которой и отличием от неживых объектов €вл€етс€ обмен веществ. ј Ђсмертьї Ч это прекращение жизни, гибель и распад организма. Ќо по большому счету, что такое жизнь и смерть, не знает никто. ≈сть только наши попытки определить и познать эти состо€ни€.




ј что же тогда жизнь без смерти, т.е. бессмертие? ƒать этому определение гораздо сложнее.
»де€ бессмерти€ встречаетс€ в той или иной форме почти у всех древних народов. √реки и евреи под бессмертием понимали призрачное существование душ в царстве теней. ≈гипт€не верили в бессмертие человеческой души. ќни считали, что когда умирает тело человека, его душа переходит в ребенка, рождающегос€ в этот момент.
Ђ„еловек родитс€ на смерть, а умирает на живот, на жизньї Ч говорили наши предки.
—уществование бессмерти€, без вс€ких сомнений и иных задних мыслей, признавали латиноамериканска€, кельтска€, индийска€, даосска€ традиции. ѕожалуй, больше всего в этом направлении продвинулись даосы.
ƒаосизм Ч китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии, сформировалс€ во II веке н.э. ¬ его основу легли мистические и шаманские культы царства „у ёжного  ита€, учение о бессмертии и магические практики царства ÷и, философска€ традици€ —еверного  ита€. ќсновател€ми даосизма считаютс€ ∆елтый император ’уанди и мудрец Ћао-цзы. ќсновными трактатами €вл€ютс€ Ђƒао ƒэ ƒзинї и Ђ„жуан-цзыї.
√лубина, изысканность и утонченность философских взгл€дов даосов, широкое практическое применение их знаний привлекали и привлекают умы многих людей. я хочу рассказать о недавней поездке по горам ёго-¬осточного  ита€ Ч св€щенным горам даосизма Ч горам Ѕессмертных. ”дивительные по красоте, воспри€тию и силе воздействи€, они оставили в моей душе часть своей мудрости, одухотворенности, величи€ и Ѕессмерти€. ѕ€ть знаменитых гор, ове€нных тайнами и легендамиЕ “айшань, Ћаошань, ћаошань, Ћунхушань, Ћофушань.
ќлег „ернэ, руководитель ћеждународного этнического центра ЂINBIї, многие годы практикующий даосскую алхимию, который организовал эту поездку и вел группу по дорогам Ѕессмертных, считает пространство  ита€ особенным. ѕисатель, путешественник, мастер, он побывал практически во всех странах мира, знаком со многими выдающимис€ людьми нашего времени, автор многочисленных книг и статей, он по-прежнему продолжает свой поиск и помогает другим в поисках своего.
ќлег „ернэ:
ћен€ часто спрашивают: когда у мен€ началс€ интерес к даосизму? ¬ообще просто так ничего не может начатьс€, начинаетс€ тогда, когда мы реально понимаем, что мы делаем. ќт того, что мы что-то начинаем изучать или следуем за кем-то или чему-то, это не значит, что то-то началось. ћы просто мен€ем одно увлечение на другое.  огда ты начинаешь свой личный поиск, он и €вл€етс€ преддверием пути, на который ты становишьс€. ¬ конечном счете, € сказал: хорошо, надо что-то делать! € хочу что-то познать! и это побудило мен€ пойти в первую очередь в  итай. Ёто пространство раскрывалась постепенно Ч как лотос. » сегодн€, когда € уже не первый раз приезжаю сюда, оно дл€ мен€ нечто большее, чем ћесто —илы, люди, мастера и знани€. ќно дл€ мен€ как некий конструктор, в каждой части которого € понимаю, что делаю. » люба€ поездка в  итай дл€ мен€ Ч это нечто необыкновенное.
ѕространство и энергии разных стран дают различные возможности дл€ развити€ человека, идущего по пути знаний.
 итай Ч родина одной из самых старых и сложных цивилизаций мира. ≈е истори€ насчитывает около 5 тыс€ч лет. Ќо врем€ продолжает мен€ть пространство, обычаи, культуры, религии. » китайцы это прекрасно понимают. —овременный  итай Ч это страна огромного экономического потенциала. ѕоследние два дес€тилети€ сильно изменили традиционную жизнь китайцев. Ќа глазах происходит бурное развитие космической и атомной промышленности, нефтехимии и электроники, интенсивное строительство, бурный экономический подъем и рост благососто€ни€. ѕри€тно удивл€ет уважительное отношение китайцев к своей культуре. ƒопуска€ какое-нибудь новшество в массовое потребление, они всегда оценивают, как улучшитс€ жизнь населени€ и как это повли€ет на многовековые традиции. ј в традици€х ѕоднебесной Ч находить гармонию с миром, проводить врем€ в беседах и медитаци€х, совершенствоватьс€ в практиках различных учителей и мастеров. ¬едь они не только сами развиваютс€, но и экспортируют свою культуру в другие страны.

Ћегенды и мифы  ита€ полны удивительных историй о люд€х, достигших бессмерти€ в результате самосовершенствовани€ по даосским практикам. ќписанные в древних китайских текстах Ђ¬осемь бессмертных св€тыхї (Ѕа —€нь), относ€щихс€ к даосскому пантеону, были реальными личност€ми. ” каждого из них сво€ истори€ и сво€ дорога к бессмертию. —тав св€тыми, они освободились от мирских чувств и страстей, получили вечную жизнь и живут теперь по небесным законам. ¬от их имена.
„жун Ћицюань Ч глава ¬осьми Ѕессмертных, обладал секретом изготовлени€ эликсира жизни и порошка перевоплощени€.
Ћи “егуай Ч считаетс€ покровителем магов, волшебников, чародеев.
„жан √олао Ч из всех восьми бессмертных он самый старый по годам и самый благоразумный. ∆ил отшельником в горах и всю жизнь скиталс€. ¬сегда ездил на осле задом наперед, проезжа€ за день по нескольку дес€тков тыс€ч ли.  огда бессмертный останавливалс€ где-либо, он складывал ослика, как будто тот был вырезан из бумаги, и клал его в сосуд из бамбука. ј когда нужно было ехать дальше, брызгал на сложенную фигурку водою изо рта, и осел снова оживал. „жан √олао покровительствовал супружескому счастью и рождению детей.
Ћань ÷айхэ Ч этот бессмертный считаетс€ покровителем музыкантов и изображаетс€ с флейтой в руках.
÷ао √оцзю известен как представитель прав€щего клана времен династии —ун. »зображаетс€ с кастаньетами и с нефритовой дощечкой, дающей право входить в императорский двор. ѕокровитель актеров и мимов.
Ћюй ƒунбинь с самого детства был развит не по летам и мог ежедневно запоминать до дес€ти тыс€ч слов.
’э —€ньгу Ч единственна€ женщина среди этой восьмерки. ≈ще в раннем детстве она встретила Ћюй ƒунбин€, который, предвид€ будущее девочки, подарил ей персик бессмерти€. ќна съела только половину его и с тех пор почти не нуждалась в земной пище. Ќа рисунках ’э —€ньгу изображаетс€ необычайно красивой девушкой с цветком лотоса в одной руке, а в другой она держит широкую плетеную корзинку, иногда наполненную цветами. ’э —€ньгу покровительствовала домашнему хоз€йству и предсказывала люд€м судьбу.
’ань —€нцзы Ч был плем€нником знаменитого ’ань ё€, ученого и министра, жившего при династии “ан.
¬ратами в мир блаженных небожителей всегда считались св€щенные китайские горы. ¬ даосских традици€х горы рассматриваютс€ не только как св€зь с небесами или с небожител€ми, но как живые существа, которые не только формируют знани€, создают и генерируют энергию, но и представл€ют собой определенные ступени познани€ и выполн€ют конкретные задачи. “ак, например, перва€ гора, на которой мы побывали, Ч “айшань, или Ќефритова€ гора, Ч дает понимание всей структуры развити€, преобразовани€, кристаллизации и генерировани€ энергии, которые человек может познать, преобразовав эту энергию 9 раз.
“.е. кажда€ гора Ч это некое пространство, где человек может получить определЄнные знани€ или энергии дл€ понимани€ и трансформации уже наработанного опыта.  итайские мудрецы, прожива€ какое-то врем€ на различных горах, напитывали себ€ энерги€ми разного качества.  ак пчелы собирают нектар с цветов, так и они собирали энергию в сосуд свое мудрости.
—амое ценное из искусств Ч искусство обучатьс€. ¬се остальное Ч лишь следствие. ѕроцесс наращивани€ или приобретени€ новых качеств требует посто€нного восполнени€ собственных ресурсов, посто€нной работы над собой. ѕоэтому секреты даосских практик раскрываютс€ только дл€ целеустремленных.
ќлег „ернэ:
ƒаосизм Ч это не дл€ ленивых людей, это дл€ людей, которые готовы к действию. ќн допускает ошибки, ответвлени€, даже ненужные направлени€, но не приемлет бездействи€ до того момента, когда действие становитс€ натуральным, естественным и тогда оно рассматриваетс€ как бездействие. Ќо это бездействие по отношению к действию, которое было не нужным, но в реальности создающее наращивание, алгоритм, прогрессиюЕ “.е. здесь нет цели, нет стремлени€ достичь чего-то, кроме как опоры на одно, что порождает второе. Ќепрерывный процесс действи€.
язык не поворачиваетс€ назвать даосов ленивыми, когда, преодолев более 7200 ступеней, они поднимаютс€ на высоту 1545 м. √ора “айшань, расположенна€ в провинции Ўандунь, традиционно считаетс€ местом обитани€ даосских св€тых и бессмертных. ќна не только входит в число п€ти св€щенных гор даосизма, но имеет большую культурную и историческую значимость как дл€  ита€, так и дл€ всего мира Ч гора включена в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ. ’оть раз в жизни каждый китаец должен взойти на эту гору, желательно пешком, хот€ в насто€щее врем€ имеетс€ и подъемник.
¬ китайской культуре гора закрепилась как символ стабильности, рождени€ и восхода солнца, что породило поговорку Ч Ђнепоколебимый, как гора “айшаньї. Ёта поговорка нередко использовалась ћао ÷зэдуном.  рутые каменные ступени, сильна€ влажность и жара, лестница, уход€ща€ в облака, словно к истокам всех времен и начал Ч это путь дл€ тех, кто не удовлетворен условност€ми цивилизаций и морали, кто ищет истинно великое и вечное, чтобы вместить в себ€ весь мир и прикоснутьс€ к истокам всего происход€щего.
ќлег „ернэ:
≈сли говорить о становлении даосизма как такового, то можно сказать, что это была попытка правильно жить в правильном пространстве. Ёто очень интересно. Ёту попытку постаралс€ реализовать первый император династии ÷ин. —ам факт, что была мысль простроить пространство более корректно, чем оно простроено сейчас, вызывает большой интерес. ƒл€ мен€ интересен также сам человек как таковой, потому что € не считаю, что люди по-насто€щему реализуют свои человеческие качества. ќни реализуют либо животные качества, либо сверхсознательные. „еловеческие качества требуют определенного образовани€ и развити€, и в даосизме человек Ч это некий элемент, нека€ структура, которую надо понимать и развивать.
¬ основе даосских практик лежат простые положени€: человек рожден дл€ того, чтобы развиватьс€, развитие требует усили€, усилие определ€етс€ волей. ”спешность этих практик заключаетс€ в одновременном вовлечении в работу ментального, энергетического и физического потенциала человека. —инхронизаци€ этих моментов и дает поразительные результаты.
ћногие термины из китайских духовных практик широко известны во всем мире. ÷и Ч это всепроникающа€ жизненна€ энерги€, существующа€ в каждом человеке, будь он азиат, африканец или слав€нин. “олько название ее в разных традици€х разное. »ндийцы называют ее праной, слав€не Ч живой, €понцы Ч ки. ÷и течет в организме человека по системе меридианов, и состо€ние человека напр€мую зависит от состо€ни€ ци. —огласно китайской философии, эта энерги€ вдыхает жизнь во все сущее, это и есть дыхание самой природы и самой жизни. Ђ„еловек пребывает в дыхании, а дыхание Ч в человекеї.
¬ даосских практиках работают с трем€ основными видами энергии и их сочетани€ми. ¬се эти энергии неразрывно св€заны между собой и их разделение условно. ÷и Ч наполн€юща€ энерги€, цзин Ч ув€зывающа€, шен Ч трансформирующа€.
ѕеревод важнейших даосских пон€тий представл€ет собой особую трудность, потому что даосизм говорит €зыком поэтических метафор. ћожно еще сказать, что ци Ч это дыхание, цзин Ч сем€, а шен Ч дух. ≈сть еще одно пон€тие Ђдэї Ч обозначающее внутреннее совершенство. » наконец, пон€тие Ђдаої Ч переводитс€ словом Ђпутьї. ƒвижение от простого к сложному. Ѕесконечный путь по мосту, соедин€ющему одно состо€ние сознани€ с другим. ¬ершины станов€тс€ все выше и выше, и по ним уже идут ЅессмертныеЕ
ћудрые даосы изучили и классифицировали различные виды энергии, которые мы можем вырабатывать, использовать и трансформировать в своем теле. »х система Ч больше, чем просто абстрактна€ схема каких-то там отвлеченных эзотерических пон€тий, оторванных от реальной жизни. ќна очень взаимосв€зана со множеством других аспектов нашего существовани€.

Ќепрерывный поток людей движетс€ по крутой дороге вверх.  аменные ступени, иногда разной величины, хран€т отпечатки миллионов стоп. Ћюди разного возраста, разного социального положени€, много молодежи. Ёто не просто Ч подн€тьс€ на высоту в 1,5 километра в очень душной и влажной атмосфере, такой непривычной дл€ нас. ѕоэтому частые остановки. ƒа и посто€нные съемки с различных точек прекрасных видов гор забирают врем€. ¬едь € приехала в составе небольшой съЄмочной группы, и наша задача Ч запечатлеть путешествие по горам Ѕессмертных. ѕриходитьс€ посто€нно догон€ть основную группу, что еще больше усложн€ет наш подъем.
ћы пользуемс€ попул€рностью у местной публики.  итайцы Ч люди в основном деликатные, но желание сфотографироватьс€ на фоне нас сильней. » они незаметно станов€тс€ так, чтобы в ракурсе оказались они, горы и мы. Ќекоторые, посмелей, прос€т нас сфотографироватьс€ вместе с ними. » мы не отказываемс€. ”лыбки, благодарность, рукопожати€. ¬сем при€тно и интересно Ч и нам, и им.  ак ни странно, европейцев на этом пути практически нет.
—амый высокий пик называетс€ ѕиком Ќефритового »мператора. ’рам на вершине горы Ч цель многочисленных паломников на прот€жении 3000 лет. » хоть на гору можно подн€тьс€ на подъемнике, но достойней всЄ-таки взойти пешком. ѕоэтому и т€нетс€ бесконечна€ вереница людей по дороге, скрывающейс€ в облаках.
ќлег „ернэ:
’рам “ай-÷зи-“емпе Ч ’рам Ќефритового »мператора Ч самый важный храм во всем  итае, расположенный на “айшане. Ќефритовый император символизирует высшую степень кристаллизации и трансформации, которую может достигнуть человек. Ёто не просто символ, а определенное место, где аккумулируетс€ сама€ главна€ важна€ энерги€ дл€ тех, кто следует даосским путем. ќсобенность этого места надо прочувствовать, здесь заложены глубинные познани€ даосской алхимии.
¬ даосском пантеоне Ќефритовый император (ёй-ди) занимает позицию верховного божества, который правит небом и делами людей. ќн восседает на троне в мантии, расшитой фигурами драконов, с нефритовой табличкой в руках. ќн мудр и строг, и все в его власти.
¬ различных древних традици€х алхимией называлось тонкое и сложное искусство последовательного очищени€ и изменени€ некой субстанции. “акие преобразовани€, по мнению древних мудрецов, могли происходить и с человеческим телом, и с его энергией.  ак искусство внутренней трансформации человека, алхими€ была представлена практически во всех мировых эзотерических традици€х. ќднако как система знаний она нашла свое наибольшее развитие в ƒревнем  итае. ѕон€тие ћакро- и ћикрокосмоса, учение об энергии, циркулирующей в человеческом теле, согласно определенным законам, было структурировано древними китайскими мастерами, развито и доведено до высочайшего уровн€.

 ак мы уже говорили раньше, в основе даосской философии лежит концепци€ непрерывного развити€ человека. Ќа начальной фазе обучени€ работают в основном с энергией ци-ци, что позвол€ет построить тело и циркул€цию энергии, создать услови€ дл€ энергетического наполнени€ и сохранени€ энергии, наполнившей тело. ¬ алхимической фазе работают с энерги€ми цзин и шен и создают услови€ дл€ ув€зывани€, преобразовани€ и структурировани€ энергии. ќстальные уровни развити€ св€заны с энерги€ми цзин-ци, цзин-цзин, цзин-шен, шен-ци, шен-цзин и шен-шен.
¬ любом деле важна последовательность и посто€нство. ќчистка энергии или преобразование более грубой в более тонкую приводит к посто€нному изменению в опыте практикующего. » человек как ћикрокосмос соедин€етс€ с ћакрокосмосом на все более и более глубоких уровн€х. Ётот процесс требует совершенствовани€ и единства трех качеств Ч формы (тела), движени€ (энергии) и направлени€ (сознани€) до тех пор, пока они не станут единой гармоничной энергетической субстанцией. Ёти изменени€ и проникновени€ в тайны жизни и ¬селенной и есть Ђвысшие даосские сокровища человеческого существовани€ї.
ќлег „ернэ:
ƒаосска€ алхими€ Ч это процесс преобразовани€, где человек в процессе жизни в состо€нии генерировать, улучшать, преобразовывать и измен€ть свою энергию. “.е. вначале он как бы уходит от своей предрасположенности судьбы и достигает нечто большего, на что он будет способен благодар€ культивации энергии. ƒаосский путь Ч это некий процесс проживани€ в услови€х, когда вначале нужно достигнуть некоего гармонического состо€ни€, при котором, собственно, и возможен процесс культивации. √армоническое состо€ние Ч это сложное пон€тие дл€ современного человека, потому что оно определ€ет комбинацию энергий, которые позвол€ют человеку быть в естественном состо€нии. ќно позвол€ет сознанию находитьс€ в том качестве, которое мы называем гармоничным. Ёто не есть психологическа€ или философска€ установка Ч это есть физическое состо€ние, позвол€ющее энергии находитьс€ в балансе. “.е. гармони€ Ч это некое особое состо€ние, которое позвол€ет человеку находитьс€ в комфортных услови€х взаимодействи€ с окружающей средой.
ƒостижение более высоких состо€ний требует огромных духовных и энергетических затрат. ’от€ иногда есть более быстрые способы достижени€ таких целей. Ћегенды горы “айшань говор€т о том, что можно Ђобрести Ќебесаї, если броситьс€ вниз с вершины. ѕоэтому всегда находилось немало паломников-самоубийц, стремившихс€ броситьс€ в бездну с вершины горы. ≈ще одно поверье, более альтруистическое, говорит о том, что таким поступком можно избавить своих родителей от болезни и смерти. ’от€ будет ли радостна их жизнь после смерти своего ребенка?!
¬ насто€щее врем€ прин€ты меры по ограждению территории на вершине дл€ предотвращени€ таких поступков.
Ќаконец мы подн€лись на самую вершину горы “айшань. «десь расположено много храмов и гостиниц дл€ паломников. Ќебо и земл€ помен€лись местами. ¬ечерние облака скрывают от нас землю, и кажетс€, что мы уже, подобно Ѕессмертным, парим над ней. ¬рем€ от времени легкий порыв ветра разрывает застилающую пелену и на оставшейс€ дымке, как на холсте, проступают силуэты храма. Ёто действо завораживает и восхищает, как вечна€ попытка человека познать мир и себ€ в нем.
ƒаосскую алхимию можно еще определить как науку о бессмертии, близкую к макробиотике и раздел€ющуюс€ на Ђвнешнююї (вай дань) и Ђвнутреннююї (нэй дань). ѕерва€ предполагала изготовление эликсиров бессмерти€, втора€ Ч создание эликсира в самом теле адепта.
ќлег „ернэ:
 иноварь, или Ђданьї, Ч это главный ингредиент в изготовлении Ђпилюль бессмерти€ї. Ђѕол€ киновариї, или Ђданьт€ниї, Ч своеобразные энергетические резервуары в теле человека, в которых накапливаетс€ и распростран€етс€ по всему телу главна€ ци. —уществует три даньт€н€: верхний, средний и нижний. —оответственно Ч Ђƒворец нирваныї (нивань гкун), наход€щийс€ в голове, Ђѕурпурный дворецї (цз€н гунн) расположен около сердца, Ђќкеан жизненных силї (ци хай) в районе пупка. »менно в этих местах находитс€ тигель дл€ выплавки Ђпилюли бессмерти€ї внутреннего алхимического процесса. Ђѕилюл€ бессмерти€ї Ч это уже такое качество энергии, которое и приводит к совершенно иным уровн€м жизни.
 роме внутренней алхимии, существовала еще и внешн€€ алхими€. ƒаосы считали, что употребление р€да металлов, минералов, растений может обеспечить долголетие. ќднако наиболее эффективны лекарства, приготовленные специально. ¬ их основе Ч киноварь, золото, серебро и пр.
» вот на горе “айшань есть места, где формируетс€ киноварь. “ри уровн€ киновари. ¬начале киноварь формируетс€ под вли€нием энергии ци. Ёто место находитс€ ниже. »значально процесс или структуризаци€ генерирует энергию ци. » там киноварь как бы св€зана с землей. ¬торой уровень киновари св€зан с камнем, где генераци€ уже происходит по отношению к камню. » третий уровень киновари св€зан с небом, это другое место. Ёто место, которое определенным образом находит свое взаимодействие между кристаллической природой самого камн€, т.е. минерализацией, солнцем, которое позвол€ет усиливать эту генерацию, и туманом, который посто€нно нагон€етс€ сюда и питает этот камень. ќн посто€нно подпитываетс€ и находитс€ в определенном ритме.
„тобы создать киноварь, надо понимать определенный ритм создани€ энергии. Ќельз€ энергию просто развить и что-то с ней резко сделать. Ёто как ковер.  огда он готов Ч он есть ковер, когда он делаетс€ Ч он не представл€ет из себ€ цельности и определенной силы.  онечно, работать с этим местом гораздо т€желей, чем с местом, где собирают киноварь, св€занную только с энергией ци.
ЂЋучший способ пон€ть, что такое даосизм, Ч научитьс€ ценить в жизни не умное, даже не доброе, а просто долговечное, неумирающее, что бы то ни было. ƒолговечна же не абстрактна€ истина, а искренность чувства, бесконечно долго предвосхищаемого, ожидаемого и потому бесконечно долго пам€туемого. ћудрость ƒао обращена к сердцу каждого человека, и без радостного и бескорыстного душевного отклика, которым держитс€ жизнь каждого существа, немногого стоитї.



2. √оры Ћаошань
Е»з глубин ∆елтого мор€ на сушу Ђвышлаї прекрасна€ гора Ћаошань. »менно такое впечатление складываетс€ на первый взгл€д, когда видишь спускающийс€ пр€мо в морские волны один из ее склонов. » где-то в этих синих волнах находитс€ таинственный остров ѕенлайн Ч остров бессмертных, летающих по воздуху, наслаждающихс€ всеми радост€ми бессмертной жизни, вкушающих нефритовые и жемчужные плоды.
”дивительные по красоте горы Ћаошань расположены на Ўандуньском полуострове и известны тем, что были наиболее посещаемые Ѕессмертными, так как именно отсюда можно было перебратьс€ на остров ѕенлайн.
Ћаошанские горы это воистину рай на земле. Ќаверное, когда около 500 лет назад император династии ” ’учай прибыл на эти горы, он испытывал какое-то необъ€снимое состо€ние, а может быть, ему довелось встретитьс€ с первыми небожител€ми. »менно 500 лет назад здесь начало формироватьс€ даосское учение под вли€нием тех переживаний, состо€ний, которые люди обретали в данном месте. —ложно сказать, почему именно здесь находились многие даосские школыЕќдно только учение „жан —анфена развилось в 10 различных ветвей и обрело опору.
ћы уже говорили о том, что дл€ даосов горы Ч это живые существа, с которыми можно взаимодействовать, разговаривать, набиратьс€ энергии определенного качества и с помощью которых можно уходить в Ѕессмертие.
√лавна€ задача Ћаошанских гор св€зана с чисткой энергии. Ёто основное место, которое используют даосы дл€ практики прохождени€ через смерть. ¬ этих местах разрушаютс€ грубые энергии и даже некоторые человеческие, остаютс€ только сверхсознательные частоты. »менно в этих местах уместно размышление над высказыванием древнего мудреца Ћао-цзы Ч Ђ“о, чем порождаетс€ жизнь, есть смертьї.
«начимость этого места, возможно, была предопределена двум€ потоками энергий, движущимис€ в разных направлени€х. √оры наход€тс€ на полуострове и взаимодействие стихий ¬оды и «емли создают уникальные услови€. ћножество символов »ньЧян, от самых древних до современных, украшают горные склоны. ѕо одной из версий, они впервые по€вились именно здесь. » вообще здесь каждый сантиметр земли наполнен событи€ми, людьми, знани€ми многих поколений. »звестный даосский алхимик ÷з€н ÷з€н ’у именно здесь сформировал, сгруппировал и логически выстроил практический аспект даосских знаний.
¬ершины своего расцвета духовна€ жизнь горы достигла в эпоху династий ѕоздн€€ —ун и –анн€€ ёань. ¬ то врем€ на горе функционировали более 100 храмов, в каждом из которых происходили поиски ƒао. Ѕольшинство храмов и по сей день находитс€ в хорошем состо€нии, несмотр€ на столь разное отношение к даосизму в течение веков.

ќлег „ернэ:
’рам даосов строилс€ не дл€ того, чтобы почитать каких-то богов, а дл€ того, чтобы формировать пространство. «десь заложены идеи ‘эн Ўуй. Ћюди пытались улучшить пространство, в котором они живут. » это было в первую очередь важно дл€ пространства, а не дл€ людей. ќчень важно было, куда и как человека захорон€т после смерти. Ќадо было св€зать свой ƒух с Ќебом. —мерть не €вл€лась концептуальным пониманием у древних китайцев. »де€ запечатать пространство, или иде€ формировани€ пространства, и дала толчок дл€ формировани€ даосских храмов.
≈сть еще одна, более поздн€€ причина Ч храмы строили дл€ того, чтобы установить св€зь с Ѕессмертными, которые именно в этом месте достигли такого результата. “о есть улучшали пространство дл€ того, чтобы в этом пространстве св€зыватьс€ с ушедшими. ¬ основном эти храмы посв€щены тем или иным Ѕессмертным.

’рам Ч это определенна€ пространственна€ структура, котора€ состоит из идеи круга в квадрате, или сферы в кубе, где круг или сфера представл€ют собой небесное совершенство, Ѕога-творца, а квадрат Ч земное начало, про€вленный мир. ¬ пропорци€х даосских храмов закодированы процессы преобразовани€ и трансформации человека дл€ его соединени€ с Ќебом. ¬ершина Ч это Ќефритовый император Ч высша€ кристаллизаци€ или свойства, которые человек может достигнуть.

ќлег „ернэ:
—читаетс€, что сзади нас находитс€ Ѕелый тигр, а спереди «еленый дракон, что также символизирует процесс преобразовани€ или »ньЧян. Ёто условие должно выполн€тьс€ в каждом храме. ’рам разбиваетс€ на три части, символизиру€ процессы прохождени€ через призму трансформации.

¬ каждом храме есть три основных дома. ќни св€заны с трем€ Ѕогами. „аще всего это Ѕог Ќебес, «емли и ¬оды.  итайцы говор€т: Ђќдно порождает два, два порождает три, а три Ч дес€ть тыс€ч вещейї. “роица у китайцев Ч это три бога или трое совершенных, представл€ющих пространство 3-х измерений, в котором живет и развиваетс€ человек.  огда китайцы мол€тс€, они пишут свои желани€ в трех экземпл€рах: один несут в горы, другой бросают в море, третий закапывают в землю. ¬ храм паломники приход€т с востока, потому что восточна€ сторона считаетс€ счастливой, женщины переступают порог правой ногой, мужчины Ч левой.

ќлег „ернэ:
¬ основном, везде все одинаково, только добавл€ютс€ некие ориентиры. Ќапример, добавл€ют бога, св€занного с деньгами, с рождаемостью. ¬се это пришло от буддизма. ¬ реальности это была нека€ лаборатори€, в пространстве которой монахи проводили и изучали свои практики.
ќсобенности первых храмов в том, что они и реализовывали смысл ‘эн Ўуй Ч совершенствование пространства. Ѕолее поздние храмы уже копировали буддийские храмы, что придавало им тот или иной стиль и почерк. Ќо сама структуризаци€ храма сохран€етс€ во всех храмах, как и направление, которое очень строго выдерживаетс€.

Е ¬округ старинного храма наход€тс€ такие же немолодые деревь€. ћы подошли к невысокому коренастому дереву с мощным стволом и раскидистой кроной, его называют ƒраконом и ему около 1100 лет. » действительно, его кора напоминает чешую древнего дракона и, по легенде, обладает удивительными свойствами Ч излечивает от головной боли и прочих душевных расстройств. Ќадо только прикоснутьс€ к нему головой, и вы никогда не будете расстраиватьс€ ни по какому поводу.  ак бы там ни было, но китайцы и гости охотно прикладываютс€ макушками к стволу дерева.
Ќесмотр€ на то, что в современном мире все больше и больше стираетс€ разница между различными культурами, воспри€тие реального пространства у китайцев все еще сильно отличаетс€ от европейского. »х воспри€тие мира, если можно так сказать, физиологически иное, более важным дл€ них €вл€етс€ €зык тела. ≈сли вы не сможете почувствовать, что чувствует китаец, пон€ть его будет сложно, потому что €зык дл€ китайцев Ч это не способ общени€ Ч это способ переживани€. »ногда кажетс€, что они кричат друг на друга. Ќо это не агресси€, это выражение звука, поскольку сила звучани€ мен€ет смысл слов. » если вы не знаете ни китайского, ни даже английского €зыка, говорите на своем, но с эмоци€ми, чувствами и жестами. » есть шанс, что вас поймут.
¬ горах очень много камней и скал с изображенными на них иероглифами. Ёто цитаты или даже целые страницы из Ђƒао-дэ-дзинаї Ч оригинального учени€ ƒаосизма, которое приписывают Ћао-цзы.
ќлег „ернэ:
»ероглиф изначально формировал образ, объем. “.е. знани€, которые вмещаютс€ в пространство, €вл€ютс€ линейными.  огда мы изучаем даосскую систему, мы должны в одном видеть три. Ћюба€ фраза, знак должны нести объем, который может быть перенесен внутрь. ¬заимодействие знака с камнем Ч это некое оживление как самого камн€, так и символа, нанесенного на камень. ѕодобное делаетс€, когда происходит эзотерическа€ практика, когда эта структура, выраженна€ в знании того или иного иероглифа, переноситс€ в ту или иную часть тела.

—клоны гор Ћаошань покрыты хвойными лесами, среди которых множество источников с чистейшей водой, насыщенной минералами. Ёто свойство местных ключей активно использовала √ермани€ в XIX веке, когда контролировала эти земли. Ќа чудесной воде варили пиво и оно получалось удивительно м€гким и освежающим, вскоре его признали во всем мире. »менно из этой воды сейчас вар€т знаменитое пиво ÷индао, которое по-прежнему высоко котируетс€ в мире. ≈го вар€т из качественного овса, риса, хмел€ и ключевой воды с горы Ћаошань. ќно богато углекислотой, м€гкое и освежающее с белой пеной и замечательным вкусом.
—ам город ÷индао находитс€ в 30 км от гор Ћаошань и в нем ежегодно проводитс€ крупнейший в јзии международный фестиваль пива. ќн начал свою историю с 1991 года и приобрел огромную попул€рность. ¬о второй половине августа тыс€чи туристов со всего мира прилетают в ÷индао, чтобы окунутьс€ в феерию Ђѕивного карнавалаї. Ќа самой большой площади ÷индао открываетс€ Ђѕивной городї, где более 100 производителей пива из разных стран устанавливают шатры и приглашают попробовать национальную кухню и насладитьс€ вкусом пенного напитка.  аждый бренд имеет свой собственный павильон, изображающий культуру своей страны. ѕредставлены такие бренды как Budweiser и Miller из јмерики, Carlsberg из ƒании, Heineken из √олландии, BeckТs из √ермании, Corona Extra из ћексики, Kirin и Asahi из японии, Tiger из —ингапура и Cerna Hora из „ешской –еспублики и другие. Ќа фестивале царит радостна€ и доброжелательна€ атмосфера праздника: музыка, фейерверки, концерты, знакомства, объ€ти€ и, конечно же, дегустаци€ пива. » несмотр€ на употребление алкогол€, здесь нет часто присущей ему агрессии и вседозволенности. ¬се проходит красиво и весело.

ќлег „ернэ:
«десь уместно будет сказать о качествах воды и св€занных с ним напитках.  ачественные структурированные жидкости, виски, пиво, конь€к, вина, конечно же, в умеренных дозах, питают организм человека: мышцы, костную систему, мозг. „то очень важно, потому что, например, правильное питание мозга открывает его дл€ новых идей, системного мышлени€ и т.д. ј мышление, анализ, осмысление, рассуждени€ Ч это не пустой звук дл€ современного человека.
—овременный  итай опираетс€ на свою древнюю культуру и традиции и это помогает ему идти вперед. ћеста, св€занные с даосскими св€тын€ми ухожены и облагорожены. ѕрактически везде восстановлены храмы или идет их реконструкци€. ј в выходные дни множество китайцев посещает их как самосто€тельно, так и в составе туристических группЕ
3. √ора ћаошань
„то написано на страницах наших судеб известно, наверное, только одному “ворцу. Ќаша интуици€ иногда помогает выбирать правильные пути и дороги, дела€ жизнь интересной и радостной. »ногда в силу р€да причин мы не можем сделать правильный выбор, и тогда мы обращаемс€ к помощи людей, одаренных способностью видеть извилистые пути чужих судеб. “акие люди есть в каждой традиции. ≈сть они и в  итае.
Ќа горе ћаошань нам представилась удивительна€ возможность пообщатьс€ с местными медиумами и монахами. Ћеди “ай Ч хрупка€, миниатюрна€ немолода€ женщина Ч уникальный медиум ћаошанской традиции. ѕо ее словам, ее выбрал сам Ќефритовый император Ч ¬ысший представитель горы “айшань. ќн избрал ее среди немногих медиумов, и с тех пор Ћеди “ай помогает люд€м в их судьбе.
ќлег „ернэ:
—права от мен€ Ч монах монастыр€ “рех совершенных. ≈го им€ Ч Ђƒающий богатство и радостиї. —лева от мен€ Ч медиум Ћеди “ай Ч представитель маошанской традицииЕ ћаошанска€ традици€ Ч очень важное понимание даосского пути, так как она представл€ет практически все уровни познани€ этого пути. ¬се, кто следует маошанской традиции, очень завис€т от общени€ с Ќебожител€ми. ƒл€ этого у них есть медиумы, монахи, которые получают знани€ от Ќебожителей и Ѕессмертных. Ёта особенность св€зана с энерги€ми ћаошанских гор, которые имеют горизонтальный резонанс.
Ќебожители указали на Ћеди “ай и передают знани€ через нее. «адача медиума Ч настроитьс€ на своего ”чител€ и через него получать информацию, позвол€ющую отвечать на вопросы людей.

ћы записали дл€ нашего фильма небольшое интервью с Ћеди “ай, задавали как личные, так и общие вопросы.
Ч —егодн€ люди смотр€т на жизнь с позиций смерти. ƒаосска€ концепци€ смотрит на жизнь с позиций бессмерти€. „то вы можете сказать по этому поводу?
Ч „еловек не может получить что-либо просто так. ƒостигнуть состо€ние бессмерти€ можно только через практику, через действие. „еловек должен все врем€ развиватьс€, и уже одно это и есть бессмертие. –азвива€сь, он достигает все больших результатов, так как одно накладываетс€ на другое и возникает третье. «емна€ жизнь Ч это возможность развить в себе человеческие и божественные качества и достигнуть бессмерти€.
ќна показала один знак, который означает, что люди должны через практику достигать состо€ни€ бессмерти€, и это путь человека.
Ч Ћеди, как вы видите будущее дл€ человечества?
Ч ћы не должны заниматьс€ гаданием на кофейной гуще, а должны каждый день совершенствовать себ€ и свое пространство, и тогда мы приближаемс€ к более совершенному своему состо€нию. Ќе находитьс€ в ожидании чего-то даже, если это хорошее, а действовать.
ќсобое предсказание было дано руководителю группы ќлегу „ернэ. Ќа него, по словам Ћеди “ай, возложена особа€ и очень важна€ мисси€ Ч создать центры даосизма на всех п€ти континентах, развивать и распростран€ть знани€ даоссов по всему миру, быть ответственным за чистоту этих знаний. ќлег „ернэ Ч один из немногих людей, которые с позиций своих знаний и возможностей могут соединить древнюю мудрость с современными реали€ми.

√ора ћаошань находитс€ в китайской провинции ÷з€нсу, к востоку от города Ќанкин. ≈е высота 375 метров. ћаошань играет большую роль в истории даосизма. «десь около 370 года —и ян, ученик ¬ей ’уакюнь, основательницы даосской ЂЎколы высшей чистотыї Ч Ўанцин, построил скит, в котором жил со своими учениками. ≈го стали посещать паломники, в том числе аристократы, и это место стало быстро набирать силу и славу. —коро здесь был построен храмовый комплекс, который стал центром школы Ўанцин. — IV по X век н.э. это была сама€ вли€тельна€ даосска€ школа. —реди патриархов Ўанцин прославилс€ “ао ’унцин, блистательный учЄный и энциклопедист, упор€дочивший сочинени€ школы и собравший канон школы Ўанцин.
ћаошанска€ гора Ч это источник де€ний и познаний, которые делают даосский путь и позвол€ют быть даосскому пути, на котором человек становитс€ творцом своей судьбы и достигает сверхвозможностей. «десь он приравниваетс€ к богу.
Ёнергетическое пространство этой горы очень плотно, оно подобно маслу, разлитому горизонтальными сло€ми. »м можно питатьс€, и дл€ этого важно правильно ходить и не сбивать ритм. –итм вообще имеет огромное значение дл€ человека. Ёто искусство осознани€ себ€ в любой момент времени. ѕризнаком правильного ритма может служить состо€ние поиска, сигнализирующее, что человек как минимум не хочет потер€ть свое качество. “€га же к саморазвитию свидетельствует о том, что он хочет свое качество усилить. ƒалее идет набирание силы и выведение себ€ на более высокий уровень.
ќлег „ернэ:
—амое важное Ч не путать, скажем, философский и практический подход. ‘илософский подход Ч это размышление на тему ѕути, которое дают пищу дл€ размышлени€, дл€ сознани€, но это не €вл€етс€ эквивалентом того, что позвол€ет нам реализовыватьс€. ѕока наша внутренн€€ кондици€ не будет изменена, мы не сможем ничего сделать.
Ќо что такое внутренн€€ кондици€? Ќапример, у любого среднего человека почка сдвинута из-за неправильной посадки, неправильной конструкции тела или каких-то неправильных мышечных усилий в процессе жизни. Ёто сразу же нарушает внутренний ток энергии, нарушаютс€ внутренние переживани€. — почками св€заны определенные эмоции. ѕочему так много людей бо€тс€? ” них страх по одной причине Ч у них нарушени€. ћогут такие люди быть в естественном состо€нии?  онечно же, не могут.
“ак можно сказать о любом органе, о любой системе. Ќапример, сухожилие. ≈сли они перет€нуты, они требуют больше энергии, т.е. нет внутреннего баланса. Ќо это ведь все воздействует на мозг. “.е. мозг находитс€ в зависимости от каких-то временных либо посто€нных состо€ний, которые на него вли€ют, его дергают. „еловек не может быть внутри себ€, потому что кто-то его дергает или что-то дергаетЕ » в результате он не может прочесть  нигу своей жизни, не то чтобы реализоватьс€ в этой жизниЕ

— ћаошанскими горами, впрочем, как и со всеми остальными горами Ѕессмертных, св€зано много легенд и мифов. ћы посетили пещеру, котора€, по легенде, когда-то остановила врем€ дл€ одного местного жител€. —обира€ дрова на склонах горы, он решил зайти в пещеру и приготовить себе пищу. ¬ ней он встретил двух человек, похожих на даосов. «ав€залась беседа, и через некоторое врем€ он вдруг вспомнил, что хотел разжечь огонь и приготовить еду.  огда же взгл€д его упал на в€занку дров, оставленных у входа, то он увидел, что сквозь нее проросло большое дерево, и местность вокруг сильно изменилась. —пустившись в свою деревню, он обнаружил, что там уже живут другие люди, а его внуки намного старше негоЕ
ќлег „ернэ:
¬ ћаошанских горах множество пещер. ћы находимс€ в очень значимом месте, св€занном с даосской традицией. ¬ этой пещере “ао ’унцин не только скомбинировал, но и приумножил знани€ даосской традиции, структуризировал в возможные пути развити€, показал св€зи, как человек может развиватьс€, сформировав особую историю в развитии даосских знаний. —читаетс€, что в этом месте он обрел прозрение и достиг очень высокого уровн€, и преуспел в познании и в общении с небожител€ми и Ѕессмертными.
ќсобенность этой пещеры Ч в самой структуре и породе. ќна обладает очень большой огненной силой. Ќе каждый человек здесь в состо€нии находитьс€ долго. Ќадо уметь с ней справл€тьс€, формировать, переправл€ть энергию. “ао ’унцин обладал достаточной мощностью, чтобы справитьс€ с аккумулирующей силой этой пещеры. »звестны случаи, когда последователи школы Ўанцин, практиковавшие здесь, не справл€лись с этой силой. ” них открывалось сильное видение, и они были на пороге сумасшестви€, а кто-то даже сходил с ума. ¬ радости будет здесь каждый, но не каждый в мощи и здравии.
ћного даосских практик св€зано с определенными церемони€ми. —пециально дл€ нас монахи школы Ўанцин провели церемонию посв€щени€. Ќеобычные ритмы и звучани€, €ркие красивые одежды, плавные движени€, аромат благовоний и прекрасные виды гор из дверного проема храма Ч все это создавало возвышенное и умиротворенное состо€ние. Ёта церемони€ как бы приоткрыла дверцу к Ѕессмертным, дав нам возможность быть услышанными ими.
≈сли кто-то из иностранцев захочет здесь остановитьс€ и изучать даосские практики, он может получить разрешение в коммунистических €чейках, которые наход€тс€ практически при каждом монастыре. ј если вам удастс€ найти монаха-отшельника, то с ним можно договоритьс€ напр€мую.
¬ монастыре нас угощали прекрасным маошанским чаем. Ёто особый чай, богатый многими полезными элементами. Ќайти его в продаже нелегко, поскольку он в основном выращиваетс€ и распростран€етс€ только среди китайской элиты.
ќлег „ернэ:
≈сли попытатьс€ сформулировать основные принципы даосизма, то это метод. Ёто метод, позвол€ющий человеку правильно грести по реке. ќн состоит из нескольких пунктов:
1) что ты делаешь;
2) что теб€ наполн€ет;
3) что ты делаешь, что теб€ простраивает;
4) что ты делаешь, что тебе позвол€ет углубл€тьс€ в процессе, который ты делаешь.
 аждый человек живет в процессах какого-то неудовлетворени€ или неудовольстви€. Ќо зачастую мы стараемс€ найти то, что нам позвол€ет отвлекатьс€ от этого неудовлетворени€ или забытьс€. Ёто проблема. “.е. мы не пытаемс€ разобратьс€ в процессе неудовольстви€, а мы отвлекаем себ€.  огда начинаешь разбиратьс€ в этом неудовлетворении, то находишь какие-то причины. Ѕесспорно, они больше выдуманы, чем реальныЕ  ак любой человек, € долго избегал, пыталс€ больше находить, то что мен€ удовлетвор€ло, чем разбиратьс€ в неудовлетворении, но в один день мне надоело быть в этом состо€нии. я стал искать причину. ќсновна€ причина Ч это отсутствие сил реализовывать что-тоЕ » как, собственно, эти силы найти? ¬се начиналось с примитивных вещей Ч поиска каких-то альтернативных способов. „то сделать такого, что может элементарно аккумулировать твою энергию? “о € бросалс€ в голодание, очищение, то в какие-то кружки и прочие эзотерические организации. Ќо это скорее усугубл€ло ситуацию, чем помогало что-то решать. Ќо самое важное Ч € приучил себ€ каждый день работать над собой. “.е. элементарна€ дисциплина.  ак ни странно, все свелось к элементарной дисциплине. ¬ы на нее можете нав€зать, как на шампур, все! ј когда дисциплина выработала ритм, дальше уже возникает возможность к следующему какому-то этапу. » таким образом создаетс€ непрерывность, последовательность, соедин€юща€ одно с другим. –итм не рветс€, он измен€етс€, усиливаетс€ и ведет нас к новым вершинам!

Ћюдмила «агоскина
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



SPACELilium   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 »юл€ 2013 г. 17:41 (ссылка)
ѕрочитала с интересом, благодарю!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 »юл€ 2013 г. 17:41 (ссылка)
SPACELilium, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 »юл€ 2013 г. 23:38 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 10 »юл€ 2013 г. 15:59 (ссылка)
Barteneva_Natalija, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку