-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39299
 омментариев: 212953
Ќаписано: 297538


Ћама —опа –инпоче. "ѕолное освобождение от всех страданий и болезней".

¬торник, 02 »юл€ 2013 г. 18:26 + в цитатник
—уществую ли я на самом деле? ѕрирода ума. ¬сЄ возникает из нашего ума. јбсолютное исцеление

Ћама —опа –инпоче: —ансара - это не парк развлечений

—уществую ли я на самом деле?

»спользование различных примеров, таких как цветок и буква Z, призвано помочь нам в постижении абсолютной природы нашего я.  ак € уже объ€сн€л выше, всЄ вокруг возникает из нашего ума и существует как простое обозначение, сделанное нашим умом. Ѕез ума, создающего термин-€рлык Ђяї, не будет существовать и никакого я. ƒругими словами, при отсутствии концепции о я Ч я не будет иметь ни малейшего шанса на существование. Ќеобходимо €сно понимать этот факт. “ело не €вл€етс€ я, как не €вл€етс€ им наш ум и даже совокупность наших тела и ума. —оюз наших тела и ума служит основой дл€ обозначени€ я, а Ђяї Ч навешиваемый на неЄ термин-€рлык.  ак мы только что установили, основа дл€ обозначени€ и собственно обозначение никак не могут €вл€тьс€ одним целым: они должны быть различны.


„то же такое я?  то тот я, который ходит, сидит, ест и спит, испытывает боль и радость? я Ч это не что иное, как обозначение, сделанное умом применительно к конкретной основе дл€ обозначени€ совокупности наших тела и ума. “акое я, лишь обозначенное умом, действительно существует. » это всЄ, чем €вл€етс€ наше я: простое обозначение, сделанное умом. ѕрисев куда-нибудь и спросив себ€: Ђ„то € делаю? ї Ч мы ответим себе: Ђя сижуї. ќткуда така€ уверенность в том, что мы сидим? ≈динственным основанием дл€ подобного утверждени€ €вл€етс€ тот факт, что наше тело прин€ло сид€чее положение. ѕо этой причине мы создаЄм €рлык Ђя сижуї и верим в собственное творение. ќднако это лишь иде€, концепци€.

ќтправившись на поиски этого обозначенного умом я, мы ничего не обнаружим. ’от€ я, обозначенное умом, существует, мы не сможем обнаружить его в этих психофизических совокупност€х Ч союзе наших тела и ума. я, обозначенное умом, существует, поскольку оно способно функционировать, совершать действи€, переживать рождение, старение, болезни и смерть. ќднако все попытки обнаружить его среди различных элементов наших тела и ума ни к чему не приведут.

’от€ подобное аналитическое исследование и не €вл€етс€ верным методом медитации на пустотности я, поскольку при нЄм не исследуетс€ и не опровергаетс€ я, существующее в силу своей собственной природы, оно тем не менее может оказатьс€ полезным. ѕервым делом следует пон€ть, что обозначенное умом я существует. ѕотом необходимо осознать, что обнаружить такое я среди наших психофизических составл€ющих, от головы до п€т, не представл€етс€ возможным. ќбозначенное умом я не живЄт в нашей голове, мозгу, груди, сердце, животе, ногах или руках. Ќе сможем мы обнаружить его и на поверхности нашего тела или в удалении от него. ’от€ оно и существует в силу того, что ум наш создал €рлык-обозначение применительно к нашим психофизическим совокупност€м, такое обозначенное умом я совершенно невозможно идентифицировать и локализовать. ћы привыкли считать собственное я присутствующим в совокупности наших тела и ума, однако нам предстоит пон€ть, что такого я в природе не существует.

Ќе углубл€€сь в аналитическое исследование, мы склонны верить в существование подобного я. Ќачав его поиски и потерпев неудачу, мы внезапно понимаем, что такого я не существует. Ёто подобно вере в то, что ночна€ тень от растени€ на земле €вл€етс€ скорпионом. “о, что в полумраке показалось нам скорпионом, не может быть обнаружено, если мы направим на это место луч фонарика. ѕодобно этому, должным образом исследовав вопрос, мы открываем дл€ себ€, что такое я невозможно обнаружить в совокупности наших тела и ума.

“ого я, чьЄ присутствие мы ощущали где-то в глубинах нашего физического тела, не существует, оно Ч полнейша€ галлюцинаци€. ≈сли бы такое я действительно существовало, то в ходе наших поисков оно должно было бы становитьс€ всЄ очевиднее и очевиднее, однако вместо этого мы не в состо€нии обнаружить даже его следов. ≈сли мы думали, что в кошельке у нас есть деньги, но, проверив его внутренности, обнаруживаем, что денег там нет, это означает, что кошелЄк наш пуст. ѕодобным же образом, когда мы ищем я среди элементов тела и ума, от головы до п€т, мы не в состо€нии где-либо его обнаружить.

ƒавайте рассмотрим это истинное я, кажущеес€ нам существующим самосто€тельно, а не как обозначенное нашим умом. ћы ощущаем присутствие в нашем теле такого самодостаточного, истинно существующего я, когда другие люди осуждают нас или необоснованно обвин€ют в чЄм-либо, и мы весьма этим раздосадованы, или когда мы сильно возбуждены по какому-то поводу. Ќам кажетс€, что при желании мы сможем найти это я обитающим где-то внутри нашего тела. Ќо если мы не в состо€нии обнаружить в этой основе дл€ обозначени€ даже я, попросту обозначенное умом, как сможем мы найти там истинно существующее я? Ёто в принципе невозможно. —леду€ законам логики, такое реальное я, не завис€щее от нашего ума, не имеет никаких шансов на существование.

 огда во сне мы начинаем осознавать, что всЄ, происход€щее с нами, Ч всего лишь сон, мы понимаем что тот человек, с которым мы разговариваем во сне, нереален: такого человека не существует. ќднако, если тот факт, что это всего лишь сон, неочевиден дл€ нас, мы продолжаем верить в то, что наш собеседник Ч реальна€ личность. — точки зрени€ мудрости, персонажи наших снов в действительности не существуют, но с точки зрени€ неведени€ Ч они существуют. ќдно воззрение отрицает существование объекта, другое Ч его принимает. “о же самое происходит и с истинным я. — точки зрени€ мудрости истинного я не существует, но с точки зрени€ галлюцинирующего ума неведени€ такое я существует, поскольку оно €вл€етс€ нам и мы верим тому, что видим.

¬ажно также разобратьс€ и в том, каким образом я существует на самом деле. я существует, но оно пусто, лишено сущностного или истинного быти€. Ѕолее того, оно лишено любого способа существовани€, независимого от нашего ума или наших совокупностей-скандх. Ќаш ум создаЄт €рлык Ђяї применительно к нашим совокупност€м Ч союзу тела и ума. Ёто всЄ, чем €вл€етс€ наше я. Ќет никакого я, которое €вл€лось бы чем-то большим, чем простое обозначение, сделанное нашим умом. ¬с€кое я, которое кажетс€ нам чем-то большим, Ч полна€ галлюцинаци€, и оно совершенно пусто. “акого я не существует.

’от€ мы сами обозначили своЄ я, мы не отдаЄм себе отчЄта в собственном Ђтворчествеї. я предстаЄт перед нами не просто как обозначение, сделанное нашим умом на основе психофизических совокупностей, а как истинное я, существующее само по себе. ƒругими словами, €вл€ющеес€ нам я, выгл€дит так, словно оно не имеет ничего общего с нашим умом. ќно кажетс€ нам самосущим, истинно существующим. Ќа деле же мы сами создаЄм это фиктивное я, фиктивное в том смысле, что его в принципе не существует. “акого я не существует не только среди наших психофизических совокупностей, но и где бы то ни было в природе.

¬ера в истинность этого фиктивного я и есть неведение Ч корень всех наших страданий. »з неЄ произрастают другие формы неведени€, а также гнев, прив€занность и прочие омрачени€ сознани€, выступающие в роли мотивирующих факторов при совершении нами неблагих де€ний. Ќедобродетель, в свою очередь, ведЄт к нашим страдани€м Ч таким как рождение, старение, болезни и смерть. ѕродолжа€ верить в истинность этой иллюзии самосущего, реального я, мы питаем собственное неведение Ч корень всех омрачений нашего сознани€, недобродетелей тела и речи и вс€кого страдани€ в сансаре.

ќсознание того факта, что я лишено какого бы то ни было самосто€тельного существовани€, означает постижение пустотности, или абсолютной истины я. ѕресечение неведени€, принимающего на веру сущностное бытие я, Ч единственный путь к достижению индивидуального освобождени€ и обретению способности вести всех живых существ к освобождению от всех страданий и их причин. Ќаш успех целиком зависит от искоренени€ этого базового неведени€, а единственным способом избавитьс€ от него €вл€етс€ постижение пустотности. ћудрость, познающа€ пустотность я и психофизических совокупностей, необходима каждому из нас.

“олько мудрость постижени€ пустотности способна рассе€ть мрак неведени€, €вл€ющегос€ корнем всех страданий. Ќе важно, сколькими духовными реализаци€ми мы обладаем: до тех пор, пока в нас отсутствует мудрость, постигающа€ пустотность, мы лишены оружи€, способного уничтожить эту галлюцинаторную концепцию истинного существовани€. ƒо тех пор пока в нас жива вера в истинно существующее я, омрачени€ будут непрерывно возникать в потоке нашего сознани€, подвига€ нас на неблагие действи€ и создава€ всевозможные проблемы.

–еальность такова, что наше я Ч простое обозначение, сделанное нашим собственным умом. ’от€ наше сознание попросту обозначает как Ђяї совокупность наших тела и ума, я обманчиво предстаЄт перед нами как нечто, существующее само по себе. ÷епл€€сь за возникшую иллюзию, наша мысль себ€люби€ начинает холить и леле€ть это фиктивное я, кажущеес€ нам существующим в силу своей собственной природы. ”м наш наполн€етс€ мысл€ми заботы об этом фиктивном я, интересы которого став€тс€ нами превыше интересов всех других живых существ вместе вз€тых. «адачей номер один дл€ нас становитс€ принесение этому индивидуальному я счасть€ и избавление его от страданий.

¬ действительности забота о таком я Ч забота о галлюцинации. Ёто подобно тому, как если бы вы нашли во сне миллион долларов и тотчас заперли его в сейфе, поскольку это такие большие деньги. ƒо тех пор пока продолжаетс€ наш сон, мы продолжаем воспринимать этот миллион долларов, тр€сЄмс€ над ним и заботимс€ о его сохранности. Ќо как только наступает пробуждение, миллион наш тотчас исчезает без следа, и мы не в состо€нии обнаружить на его месте даже одного доллара. ’лопоты о нашем истинном я подобны хлопотам о таком иллюзорном миллионе долларов.

Ќет того самосущего я, о котором стоило бы заботитьс€. Ёто чистой воды галлюцинаци€. Ќичего подобного в природе не существует. ƒо тех пор, пока ум наш одурманен верой в ложную концепцию истинного быти€, подлинное я кажетс€ нам существующим и сто€щим того, чтобы его опекали, холили и леле€ли. ¬ действительности наша мысль себ€люби€ озабочена объектом совершенно пустым и лишЄнным вс€кого содержани€.

ѕоскольку исцеление, по сути, берЄт своЄ начало в нашем сознании, а не в физическом теле, важно понимать, что собой представл€ет природа нашего ума. ¬нутренн€€, сущностна€ природа нашего ума чиста. ѕод этим подразумеваетс€ то, что изъ€ны нашего ума Ч всевозможные тревожащие мысли и иные преп€тствующие факторы Ч не €вл€ютс€ еЄ неотъемлемой частью. ¬се пороки ума, такие как эгоцентризм, неведение, гнев, прив€занность, чувство вины и прочие тревожащие мысли, по определению Ч €влени€ непосто€нные, временные и преход€щие. ѕоскольку причина всех страданий Ч тревожащие мысли и иные изъ€ны Ч €влени€ временные, временным будет и их результат Ч наши страдани€.

“акже ум наш лишЄн истинного самобыти€ Ч пуст и не существует сам по себе. Ёто качество ума, известное как природа будды, даЄт нам возможность полностью освободитьс€ от всех страданий, включа€ болезни, а также от причин этих страданий и обрести любое счастье, которого мы только пожелаем, включа€ непревзойдЄнное блаженство полного просветлени€. ѕоскольку ум наш обладает подобным потенциалом, у нас нет причин падать духом и тер€ть надежду. Ќикто из нас не обречЄн испытывать проблемы бесконечно. ¬сем нам дарована удивительна€ свобода развивать, трансформировать собственное сознание так, как нам заблагорассудитс€. Ќеобходимо лишь определить верный способ работы с потенциалом нашего ума.

Ќаши тело и сознание Ч два отличных друг от друга феномена. —ознание описываетс€ как Ђ€сное и воспринимающее объектыї. ѕодобно отражени€м, возникающим в зеркале, объекты €сно отображаютс€ в нашем сознании, которое способно их распознавать. “ело состоит из материи Ч сознание нематериально, лишено цвета и формы. “огда как наше тело с наступлением смерти ожидает распад, поток сознани€ продолжает воплощатьс€, переход€ из одной жизни в другую.  ак на ¬остоке, так и на «ападе довольно часто можно слышать о люд€х, помн€щих свои прошлые рождени€ и способных предвидеть жизни гр€дущие, не только свои собственные, но и других людей. ќдни обладают этим даром от рождени€, другие развивают его посредством медитации. Ќекоторые люди способны вспомнить прошлые жизни, имевшие место сотни и даже тыс€чи лет тому назад.  огда лама ≈ше, долгие годы бывший моим духовным наставником, посетил египетские пирамиды, он вспомнил, что жил в этой местности в одном из своих прошлых воплощений.

’от€ на сегодн€шний день большинство людей по-прежнему не вер€т в то, что прошлые и будущие жизни существуют, никому пока ещЄ не удалось убедительно доказать обратное. ¬ то же врем€ многие люди уже осознали, что прошлые жизни действительно существуют, поскольку они совершенно €сно их помн€т, подобно тому, как мы помним то, что делали накануне. ќни постигли дл€ себ€ истинность теории реинкарнации, так как их сознание обладает способностью воспринимать прошлые и гр€дущие рождени€.

«нание глубинной природы своего ума гораздо более важный и обширный вопрос, нежели знание природы внешних предметов и €влений. » до тех пор, пока мы не постигнем природу ума, у нас нет никаких шансов верно пон€ть относительную и абсолютную природу прочих феноменов. ƒаже в мирских терминах лишь через понимание ума мы способны в точности описать и постичь то, каким именно образом существуют внешние €влени€.

¬ общем и целом познание собственного ума Ч практический путь к решению наших проблем. —начала нам необходимо определить, в чЄм именно кроетс€ корень наших проблем, поскольку только тогда у нас по€витс€ возможность избавитьс€ от них и быть уверенными, что в будущем нам не предстоит встретитьс€ с ними вновь. ƒл€ нас также важно осознать весь спектр наших проблем, ведь, если мы способны увидеть и признать лишь его часть, наша иде€ освобождени€ будет изначально неполной и ограниченной.

»сцел€€ ум

»сцеление ума жизненно необходимо, поскольку в противном случае наши проблемы, не имеющие начала, не будут иметь и конца. ћы будем пытатьс€ использовать лекарства или иные внешние средства, с тем чтобы излечитьс€ от одного конкретного недуга, но болезнь вернЄтс€, если мы не излечим свой ум. ≈сли мы не предпринимаем никаких шагов по исцелению собственного ума, всегда будет присутствовать опасность того, что мы вновь создадим причину болезни Ч повторим те действи€, которые привели к утрате нами физического здоровь€. ћы вновь столкнЄмс€ с тем же самым заболеванием в будущих жизн€х или, быть может, в более поздний период жизни насто€щей.

Ћечение болезни посредством внешних методов не €вл€етс€ оптимальным решением, поскольку подлинна€ причина болезни не лежит вовне, но находитс€ внутри нас самих. Ѕактерии, вирусы, вредоносные духи и тому подобное действительно могут выступать в качестве внешних условий определЄнного заболевани€, однако сама болезнь не имеет внешней причины. Ќа «ападе тем не менее прин€то считать внешние услови€ того или иного заболевани€ причиной, его повлекшей.

ѕричина болезни Ч €вление внутреннее, она Ч в уме, или, выража€сь иными словами, она Ч ум. Ѕолезни проистекают из нашего себ€люби€, неведени€, гнева, прив€занности и прочих омрачений сознани€, а также из тех неблагих поступков тела и речи, что мы совершали под воздействием этих негативных мыслей. Ќаши негативные мысли и поступки оставл€ют отпечатки на нашем сознании, которые впоследствии созревают, про€вл€€сь в виде болезней и других проблем. “акже эти отпечатки создают предпосылки и делают возможным по€вление в будущем тревожащих мыслей и совершение неблагих действий.

¬с€кое внешнее, материальное про€вление должно иметь материальную причину, однако материальные причины возникают из причины внутренней Ч отпечатков, оставленных на нашем сознании негативными мысл€ми и поступками. ƒл€ того чтобы полностью разобратьс€ с болезнью, необходимо пон€ть еЄ внутреннюю причину Ч подлинную причину как самого заболевани€, так и его материальных условий. ƒо тех пор, пока мы игнорируем внутреннюю причину болезни, мы лишены и насто€щего, действенного средства избавлени€ от неЄ. ћы должны изучить то, как болезнь развиваетс€, и увидеть, что еЄ причина сокрыта в уме. ѕон€в это, мы одновременно поймЄм и то, что исцеление также должно проистекать из нашего ума.

“о, что € сейчас описываю, согласуетс€ не только с положени€ми буддийского учени€, но и с реали€ми нашей жизни. »сследовани€ учЄных показывают, что здоровье человека во многом определ€етс€ его отношением к жизни и способностью поддерживать позитивный настрой ума. “ак, в своей Ђ»сключительной мудростиї ‘ритьоф  апра приводит данные опроса известных врачей и физиологов о том, что, по их мнению, €вл€етс€ причиной рака. Ќа основании своих исследований они делают вывод, что источник рака кроетс€ в негативных состо€ни€х сознани€, и допускают возможность его лечени€ путЄм культивации положительных эмоций. ѕодобна€ позици€ учЄных вплотную приближаетс€ к философии Ѕудды.

ќтдельно вз€та€ жизненна€ проблема Ч специфическое порождение нашего ума. ≈сли мы не очистим свой ум от сокрытой в нЄм причины проблемы Ч она неминуемо про€витс€ в действительности. ƒо тех пор, пока существует внутренн€€ причина проблемы, внешние услови€ дл€ неЄ также будут существовать: внутренн€€ причина попросту создаст их. »ными словами, внешние преп€тстви€ порождаютс€ преп€тстви€ми внутренними. ƒаже внешние услови€ наших проблем создаютс€ нашим умом. ¬нешние факторы станов€тс€ услови€ми, ведущими к возникновению различных проблем в силу внутренней причины, существующей в нашем уме. Ќо когда внутренн€€ причина отсутствует как такова€, даже при наличии соответствующих внеш≠них факторов они не смогут выступить в роли условий возникновени€ проблемы. Ѕез внутреннего преп€тстви€ нет и преп€тстви€ внешнего.

¬озьмите дл€ примера рак кожи. ѕрин€то считать, что это заболевание вызвано длительным пребыванием на солнце. ќднако, если солнечные лучи действительно €вл€ютс€ основной причиной рака кожи, вс€кий, кто любит загорать, должен им заболеть. “от факт, что не каждый человек, загорающий на солнце, заболевает раком кожи, свидетельствует о том, что солнечные лучи Ч не главна€ причина. ƒлительное пребывание на солнце Ч это внешнее, материальное условие заболевани€ раком кожи, но не его основна€ причина.

ѕодлинна€ причина рака кожи Ч внутренн€€, а не внешн€€. ќсновна€ причина Ч наш ум. ƒл€ тех людей, в чьЄм уме присутствует причина дл€ заболевани€ раком кожи, длительное пребывание на солнце действительно становитс€ условием заболевани€ раком кожи. ƒл€ тех же, в чьих умах така€ причина отсутствует, долгое пребывание на солнце не вызовет этого опасного онкологического заболевани€.

 ак € уже говорил, корень всех наших проблем следует искать в нашем уме, он Ч в нашем невежественном образе мышлени€. Ќеобходимо усвоить, что €вл€етс€ правильным образом мышлени€, несущим радость и счастье, а что Чпорочным, несущим страдани€. — одним мы обречены испытывать в жизни проблемы, с другим Ч нет. »ными словами, счастье и страдание возникают из нашего ума. Ќаш ум Ч творец нашей жизни.

ћедитаци€ как лекарство

“огда как внешние, медицинские средства хороши дл€ излечени€ от физического заболевани€, дл€ исцелени€ от внутренней причины заболевани€ и обретени€ уверенности в том, что нам не предстоит столкнутьс€ с болезнью вновь, необходимо примен€ть Ђвнутреннееї лекарство. „то такое это внутреннее лекарство? Ёто медитаци€. ћедитаци€ Ч это использование нашего собственного ума, нашего внутреннего позитивного настро€ в цел€х самоисцелени€. » не надо сужать пон€тие исцелени€ до рамок излечени€ от одного отдельно вз€того заболевани€, включите в него избавление от всех проблем и причин, их породивших. ѕоскольку наши болезни и прочие проблемы вызваны негативными отпечатками, оставленными в нашем сознании, избавление от наших невзгод также должно проистекать из нашего сознани€.

Ђћедитаци€ї Ч это лишь термин, обозначение того, что мы проделываем с собственным сознанием; это терапи€, которой нет равных, так как при ней отсутствует опасность возникновени€ побочных эффектов. ѕоскольку и счастье, и страдание возникают из нашего ума, медитаци€ €вл€етс€ основным инструментом в исцелении. Ёто единственный способ уничтожить причину страдани€ и создать причину счасть€. ћы не сможем достичь этого никакими внешними средствами и методами. ƒобиватьс€ этого необходимо путЄм трансформации нашего ума. — помощью одних лишь лекарств или несложных визуализаций можно избавитьс€ от одного конкретного заболевани€, но этого будет недостаточно дл€ того, чтобы исцелить ум.  роме медитации, не существует никакого другого способа избавитьс€ от самого заболевани€ и от его причины.

¬ медитации наш собственный позитивный настрой становитс€ внутренним лекарством, исцел€ющим ум и излечивающим нас от причины всех наших проблем. ƒл€ успешного исцелени€ нам необходимо будет культивировать положительные качества ума. ¬полне очевидно, что определЄнные способы мышлени€ €вл€ютс€ умиротвор€ющими, благотворными и здоровыми, в то врем€ как другие Ч тревожащими, нездоровыми и вредоносными. Ѕолезни и все прочие проблемы в нашей жизни €вл€ютс€ результатом таких нездоровых состо€ний сознани€. Ќездоровое состо€ние сознани€ Ч это люба€ ментальна€ активность, тревожаща€ наш ум и делающа€ нас несчастными, а нездоровое тело Ч лишь закономерна€ производна€ нездорового ума.

ћедитаци€ не только излечивает нас от заболевани€, но и привносит в наши умы всеобъемлющую умиротворЄнность. “акова природа позитивных мыслей Ч успокаивать и снимать напр€жение. Ќаилучшими позитивными мысл€ми дл€ исцелени€ €вл€ютс€ мысли любви и сострадани€. ЋюбовьЧэто блага€ мысль, желающа€ другим счасть€ и обладани€ причинами счасть€. ¬елика€ любовь, это прин€тие на себ€ личной ответственности за то, чтобы другие были счастливы и обладали причинами счасть€. —острадание Ч это желание, чтобы другие были свободны от страдани€ и причин страдани€. ¬еликое сострадание Ч это прин€тие на себ€ личной ответственности за освобождение других от страдани€ и его причин. ѕорождение в уме этих благородных мыслей способно исцел€ть болезни.

—острадание Ч лучший целитель. Ќаиболее эффективное исцеление происходит от порождени€ сострадани€ по отношению ко всем живущим, независимо от их расы, национальности, вероисповедани€ или степени их родства с нами. Ќеобходимо чувствовать сострадание по отношению ко всем живым существам, ведь каждое из них желает обрести счастье и избежать страдани€. Ќам необходимо развить не только сострадание Ч желание освободить всех живых существ от всех страданий, но также и великое сострадание, означающее прин€тие на себ€ персональной ответственности за осуществление этой благой миссии. ѕодобное преображение ума приносит глубокое и всеобъемлющее исцеление.

ѕрирода мыслей любви и сострадани€ умиротворЄнна€ и здорова€, что делает еЄ весьма отличной от природы неведени€, гнева, прив€занности, гордыни или ревности. ’от€ сострадательный человек искренне переживает за других и дл€ него невыносим сам факт того, что кто-то испытывает страдани€, сущностной характеристикой его ума по-прежнему остаЄтс€ умиротворЄнность.

¬ то же самое врем€ негативные мысли, такие как желание принести другим вред, не €вл€ютс€ умиротворЄнными состо€ни€ми сознани€. ќни подобны острому шипу, вонзающемус€ вам в сердце. —трастна€ прив€занность также по-своему болезненна: наше сердце сжимаетс€, она душит нас, причин€€ острую боль вс€кий раз, когда мы вынуждены расставатьс€ с желанным объектом. ¬ожделение также омрачает наш ум, возвод€ стену между нами и реальностью.  огда мы прив€заны к определЄнному человеку или животному, мы не в состо€нии воспринимать реальность страдани€ этого существа и сопереживать ему всем сердцем, потому что ум наш отравлен вожделением. ѕрив€занность не оставл€ет в нашем сердце места дл€ сострадани€. ƒаже помога€ таким существам, мы всегда делаем это в ожидании получить что - то взамен. ћы
не прот€гиваем им руку помощи по той лишь причине, что они больны или им угрожает опасность, но заботимс€ о них в ожидании того, что в будущем они отблагодар€т нас за это тем или иным способом.

 огда наш ум находитс€ во власти прив€занности, нам нелегко испытывать сострадание. ѕроверив, мы сами убедимс€ в том, что, когда наш ум переполн€ют мысли прив€занности, мы заботимс€ лишь о том, чего мы сами хотим. Ќаша основна€ цель Ч наше собственное удовольствие. ƒаже если мы и помогаем другим, то лишь с надеждой получить что-нибудь взамен. ”м наш возбуждЄн и омрачЄн. ћы не в состо€нии увидеть,
что человек, по отношению к которому мы испытываем сильную прив€занность, по меньшей мере столь же важен, сколь и мы сами; мы не в состо€нии по-насто€щему заботитьс€ о таких люд€х, искренне и бескорыстно прот€гива€ им руку помощи.

»сцел€€ собственный ум с помощью великого сострадани€, мы обретЄм способность решить все свои проблемы, а также проблемы тех, кто нас окружает. Ѕлага€ мысль сострадани€ не только поможет нам избавитьс€ от болезни, но и принесЄт нам успокоенность, счастье и удовлетворЄнность. ќна сделает нас способными наслаждатьс€ жизнью, принесЄт мир и счастье нашим родным, друзь€м и всем, кто находитс€ вокруг нас. ѕоскольку в нашем уме не будет более негативных мыслей по отношению к окружающим, люди и животные, с которыми мы входим в контакт, будут испытывать радость при встрече с нами. ≈сли в нас живы любовь и сострадание, нашей первейшей заботой всегда будет не причинить вреда ближнему, а это само по себе €вл€етс€ целительством. —острадательный человек Ч самый сильный целитель не только в отношении собственных болезней и иных проблем, но и в отношении болезней и проблем других людей. „еловек, чьЄ сердце исполнено любви и сострадани€, исцел€ет окружающих самим фактом своего существовани€.

јбсолютное исцеление

¬с€кий раз, когда мы медитируем на сострадании по отношению ко всем живым существам, мы накапливаем огромное количество благой заслуги, причины любого счасть€ и успеха. ¬с€кий раз, когда мы выполн€ем медитацию во благо всех живущих, мы практикуем абсолютное исцеление. –азвива€ в себе сострадание, мы тем самым помогаем развитию в нас мудрости, и в особенности мудрости, постигающей пустотность Ч абсолютную природу нашего Ђ€ї, ума и всех прочих феноменов. Ёта мудрость постепенно истончает те облака омрачений, которыми временно подЄрнуто наше сознание, до тех пор, пока ум наш не станет совершенно чистым, подобно €сному голубому небу, наполненному солнечным светом. ћудрость постижени€ пустотности непосредственно, напр€мую очищает наше сознание от всех преп€тствующих факторов; она освобождает ум от неведени€, гнева, прив€занности-вожделени€ и всех прочих тревожащих мыслей, от сем€н этих тревожащих мыслей и даже от их отпечатков. ѕосредством этой мудрости мы можем полностью очиститьс€ от всех изъ€нов нашего ума, даже самых тонких и глубоких.

ѕри обретении совершенных мудрости и сострадани€ ум наш полностью освобождаетс€ от всех грубых и тонких изъ€нов. “акой ум €вл€етс€ всеведущим, или, иными словами, всезнающим Ч знающим всЄ сущее, во всей полноте. ¬севедущий ум способен напр€мую, непосредственно воспринимать прошлое, насто€щее и будущее, он в состо€нии видеть умы всех живых существ, и ему ведомы те методы, которые смогут освободить их от страданий и даровать счастье, включа€ наивысшее счастье полного просветлени€.

¬ насто€щий момент наше знание весьма ограниченно. ƒаже дл€ того, чтобы узнать о состо€нии собственного здоровь€, мы вынуждены обращатьс€ к врачам и опиратьс€ на показани€ различных приборов, анализы крови и тому подобное. ƒаже в такой ограниченной области знаний, как медицина, мы не в состо€нии безошибочно видеть проблемы других существ, причины, их вызвавшие, и оптимальные способы их решени€. ѕонимание наше крайне ограниченно, как ограниченна и наша способность помогать другим и предвидеть будущее. ћы не в состо€нии предсказать то, что случитс€ в следующем году, мес€це, на будущей неделе или даже завтра, не говор€ уже о том, что ожидает нас в будущей жизни.

ѕотенциал наших тела, речи и ума существенно ограничен по причине омрачЄнности нашего сознани€. ќчистив поток нашего сознани€ от всех грубых и тонких изъ€нов, мы станем обладател€ми поистине безграничных возможностей: наш ум обретЄт способность видеть прошлое, насто€щее и будущее, и знание наше станет поистине всеобъемлющим. — лЄгкостью, без какого-либо сопротивлени€ наш ум сможет направитьс€ к любому объекту, о котором мы подумаем.  огда наш ум полностью просветлЄн Ч свободен от всех грубых и тонких изъ€нов, мы совершенно свободны как от грубого ума, так и от грубого тела, и в таком состо€нии нам неведомы никакие преграды. Ёто абсолютна€ свобода. ¬зошедшее солнце тотчас спонтанно отражаетс€ в каждом водоЄме, в каждом непокрытом объЄме воды на «емле: океане, озере, реке, ручейке и даже в каждой капле росы. ѕодобным же образом, когда все грубые и тонкие изъ€ны устранены, всеведущий ум естественным образом проникает повсюду.  ак только позитивный кармический отпечаток созревает в живом существе, всеведущий ум в состо€нии незамедлительно про€витьс€ перед ним, прин€в форму, оптимальную дл€ уровн€ развити€ сознани€ конкретного индивида. ≈сли сознание живого существа очищено, будет иметь место про€вление чистой формы, указующей ему путь, если же его ум омрачЄн, то про€вленна€ форма будет нечистой. ѕоскольку всеведущий ум каждое мгновение, непрерывно воспринимает всЄ сущее, как только благой кармический отпечаток созревает в сознании живого существа, он в состо€нии тотчас про€витьс€ с тем, чтобы помочь и направить это живое существо по пути, ведущему от счасть€ к счастью, к несравненному блаженству полного просветлени€. “аков смысл совершенной силы.

ќднако знание и сила сами по себе не €вл€ютс€ достаточными Ч сострадание также необходимо. ’от€ всеведущий ум и воспринимает всЄ сущее, основным источником помощи живым существам служит именно сострадание. “от факт, что кто-то €вл€етс€ весьма сведущей личностью, вовсе не означает, что он непременно станет использовать свои знани€ с тем, чтобы помогать другим. «нание и сила могут даже обернутьс€ преп€тстви€ми дл€ оказани€ помощи другим, если обладающий ими лишЄн сострадани€. —уществует веро€тность того, что, даже зна€, как именно следует помочь, и будучи в силах сделать это, такой человек не прот€нет вам руку помощи, даже если вы будете просить его об этом. —острадательный человек, напротив, никогда не откажет прос€щему в помощи.

»менно сострадание помогает нам обрести совершенные мудрость и силу. —острадание вдохновл€ет нас на усили€ по трансформации сознани€ на благо всех живых существ. Ќеобходимо порождать в себе сострадание и стремитьс€ к его совершенствованию, распростран€€ его на всех живущих. Ёто позволит нам развить и все остальные положительные качества. ќблада€ совершенными состраданием, знанием и силой, мы сможем по-насто€щему помогать другим живым существам.

ѕодобна€ трансформаци€ нашего сознани€ и €вл€етс€ абсолютным исцелением. я могу долго рассказывать вам обо всЄм этом, однако само исцеление должно происходить внутри вас самих, в вашем собственном уме. Ёто исцеление достигаетс€ посредством вашей медитации, культивации позитивного образа мышлени€, что в конечном итоге означает Ч посредством ваших собственных мудрости и сострадани€. ћедитаци€ на пустотности, любви и сострадании делает любое другое целительство ненужным. ƒостигнув абсолютного исцелени€, вы навсегда избавитесь от необходимости
встречатьс€ с болезн€ми вновь.

”спешное исцеление

ѕоскольку некоторые заболевани€ неизлечимы или крайне трудно поддаютс€ лечению, люди экспериментируют с самыми разнообразными методами целительства, в особенности с теми, в которых используетс€ потенциал ума. »злечение от рака и других серьЄзных заболеваний с помощью медитации на сегодн€ встречаетс€ почти столь же часто, сколь и излечение с помощью классических средств современной медицины.  ак € уже говорил ранее, наилучшим способом избавитьс€ от заболевани€ €вл€етс€ медитаци€, использование потенциала нашего собственного сознани€. ѕоступа€ таким образом, мы сами становимс€ собственным врачом, психологом и духовным наставником.

ћой опыт свидетельствует о том, что люди, искренне практикующие медитацию, об€зательно добиваютс€ определЄнных результатов. ƒаже если полного выздоровлени€ не наступает, человек может прожить дольше, отсрочив наступление смерти. Ёто объ€сн€етс€ тем, что наше физическое здоровье тесно св€зано с нашим умом, с нашим образом мышлени€. я хотел бы предложить вашему вниманию несколько историй о люд€х, исцелившихс€ посредством медитации.

Ёлис

¬первые мне довелось наблюдать исцеление от рака с помощью медитации в случае с Ёлис Ч преуспевающим стилистом. ќбнаружив, что она больна раком, Ёлис обратилась ко мне через своего знакомого, студента из »нститута ¬аджрапани в  алифорнии, с просьбой порекомендовать ей какую-нибудь медитативную практику. я посоветовал ей медитацию ¬аджрапани Ч гневного про€влени€ Ѕудды, весьма эффективную в исцелении от рака. я просто посоветовал ей визуализировать ¬аджрапани восседающим у неЄ на темени и испускающим лучи нектара, с тем чтобы очистить еЄ. “акже € посоветовал ей выкупать животных, которым грозила неминуема€ смерть, и освобождать их в безопасном месте, тем самым позвол€€ им прожить более долгую жизнь.

  тому моменту, когда она получила мой совет относительно этих двух базовых практик, Ёлис уже находилась в клинике.  огда она объ€снила лечащим врачам, что хотела бы оставить стационар, с тем чтобы приступить к выполнению этих практик, они насто€тельно рекомендовали ей остатьс€, однако сказали, что если она действительно верит в эффективность этих методов, то может идти. ѕосле этого она покинула клинику.

Ёлис спасла множество животных, покупа€ их в ресторанах и других местах, где их ожидала неминуема€ гибель. ’от€ € посоветовал ей освободить число животных, равное еЄ возрасту в годах, на деле Ёлис удалось спасти от смерти две или три тыс€чи животных, в основном птиц, рыб и червей. ќна устроила так, чтобы о выкупленных ею курицах позаботились на ферме, а приобретЄнных в ресторанах и на рынках рыб она выпускала в открытые водоЄмы. “акже Ёлис купила одну или две тыс€чи червей, поскольку они стоили недорого и были легкодоступны, выпустила их в саду р€дом со своим домом. ќсвобождение червей Ч хороша€ иде€, поскольку, как только вы их выпускаете, они тотчас скрываютс€ под землЄй. Ќаход€ там защиту от хищников, они имеют реальный шанс прожить дольше. ¬ то же врем€ нельз€ быть столь уверенными, что животные, освобождЄнные в лесах, озЄрах или океане, проживут долго, поскольку в этих средах у них имеетс€ огромное количество естественных врагов.

 огда, выполнив все эти практики, Ёлис вернулась в клинику, чтобы пройти обследование, врачи не смогли обнаружить и следов раковой опухоли. ќни были крайне удивлены. ¬первые в жизни они наблюдали человека, излечившегос€ от рака с помощью медитации. ѕоскольку еЄ выздоровление €вилось дл€ них совершенно новым и удивительным феноменом, они захотели написать об этом книгу, вз€в за основу еЄ случай, однако Ёлис ответила им, что напишет книгу сама.

ѕозже Ёлис приехала в Ќепал, чтобы лично поблагодарить мен€ за оказанную помощь. ќна сказала, что все оставшиес€ годы жизни, которые ей суждено прожить, € преподнЄс ей в качестве бесценного дара. ’от€ в еЄ случае и наступило полное выздоровление от рака, € по-прежнему сомневалс€, а не вернЄтс€ ли болезнь, поэтому врем€ от времени справл€лс€ у Ёлис о состо€нии еЄ здоровь€. Ќесколько лет она была в полном пор€дке, но по прошествии примерно п€ти лет, заразившись вирусной инфекцией, Ёлис вновь заболела раком. ќна сказала мне, что это произошло оттого, что жизнь еЄ стала весьма хаотичной и суетной. ƒолгое врем€ ей удавалось поддерживать дисциплину в духовной практике, но к тому моменту она еЄ полностью прекратила, и в жизни еЄ наступила полна€ сум€тица.

—лучай с Ёлис демонстрирует нам, что исцеление ума гораздо важнее исцелени€ тела. –ецидив рака наступил оттого, что она прекратила выполнение духовных практик, прекратила дисциплинировать свой ум. ќна перестала оберегать свой ум практикой медитации. ƒисциплинировать, упор€дочивать свою жизнь Ч означает дисциплинировать свой ум. –акова€ опухоль Ёлис тотчас исчезла, как только она возобновила медитацию ¬аджрапани, практику освобождени€ животных и прин€ла восемь маха€нских обетов Ч однодневных обетов воздержани€ от восьми неблагих де€ний. ѕровед€ после этого повторное обследование, врачи за€вили ей, что ракова€ опухоль вновь полностью исчезла. ѕосле выздоровлени€ Ёлис дала множество телевизионных интервью, в которых рассказывала о своЄм опыте исцелени€ от рака с помощью медитации.

ѕосредством медитации мы можем избавитьс€ от болезни, но если, исцелившись, мы перестанем оберегать свой ум, в жизни нашей вновь воцаритс€ хаос и проблема вернЄтс€. ѕозволив своему телу превратитьс€ в безропотного слугу себ€люби€, вожделени€ и других омрачЄнных состо€ний сознани€, мы лишим собственный ум защиты и вновь станем создавать причины дл€ возвращени€ наших проблем.

Ћюси

 огда много лет тому назад Ћюси, мо€ ученица из јвстралии, сообщила мне, что больна раком, € посоветовал ей выполнить несколько ретритов нъюнг-нэ. Ќьюнг-нэ €вл€етс€ очистительной практикой, св€занной с „енрезиком Ч Ѕуддой —острадани€.  аждое двухдневное затворничество включает в себ€ многочисленные простирани€ и пост, в ходе которого в течение первого дн€ допускаетс€ один приЄм пищи, а на второй день любые пища и напитки полностью исключены. Ќет ничего особенного в посте как таковом, на самом деле это лишь ещЄ одна форма самоист€зани€. ќднако в контексте данной практики голодание осуществл€етс€ с особой мотивацией сострадани€, при которой вы принимаете на себ€ ответственность за освобождение всех живых существ от страданий и обретение ими счасть€. Ћюси выполнила несколько ретритов ньюнг-нэ в Ѕодхгайе Ч св€том месте —еверной »ндии, где Ѕудда Ўакь€муни достиг просветлени€.

я также порекомендовал ей благословл€ть воду, ду€ на неЄ после начитывани€ трЄх чЄток мантры „енрезика средней длины. ѕосле этого Ћюси пила благословлЄнную таким образом воду по несколько раз в день. ѕрактику благословлени€ воды она продолжила и после того, как вернулась в јвстралию из »ндии.  огда € позже встретилс€ с ней во врем€ учений в Ћондоне, она была совершенно здорова и выгл€дела си€ющей. Ќе так давно € встретилс€ с ней в јвстралии, и она по-прежнему пребывала в добром здравии. ¬с€кий раз, когда € встречаю Ћюси, она говорит мне, что именно практика Ѕудды —острадани€ помогла ей излечитьс€ от рака.

Ћама —опа –инпоче. "јбсолютное исцеление"
http://planeta.moy.su/blog/lama_sopa_rinpoche_quot...ij_i_boleznej/2013-06-30-54805
–убрики:  философи€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Barteneva_Natalija   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юл€ 2013 г. 23:24 (ссылка)
Ёто урок!спасибо:mms_flowers:
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юл€ 2013 г. 23:25 (ссылка)
Barteneva_Natalija, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piter_Bely   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 »юл€ 2013 г. 23:28 (ссылка)
¬сЄ бы хорошо...но ќЎ»Ѕќ„≈Ќ исходный посыл уважаемого Ћамы о том.что сознание Ќ≈ћј“≈–»јЋ№Ќќ.
ѕотому и возникает при первом прочтении...впечатление легкой формы в€лотекущей шизофрении.
ѕри внимательном прочтении....€ €вно захотел просветлени€....как у Ѕудды Ўак€муни...
» "маней",чтобы не работа€ достигать его.....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юл€ 2013 г. 13:01 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юл€ 2013 г. 14:56 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юл€ 2013 г. 16:40 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку