-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39291
 омментариев: 212936
Ќаписано: 297512


ѕоследние рыцари «емли

„етверг, 20 »юн€ 2013 г. 17:11 + в цитатник
¬ горах »зраил€, Ћивана и —ирии живут загадочные люди. —ами они называют себ€ Ђмуахиддунї, то есть верующие в ≈диного Ѕогаї, но остальные чаще всего называют их Ђдрузыї. ћуахиддун давно привыкли к этому прозвищу и не обижаютс€. ƒрузы живут довольно уединенно, не нав€зывают себ€ миру, и у нас в –оссии о них практически никому не известно. Ќаш корреспондент добралс€ до одной из друзских деревень в горах √алилеи (северный »зраиль) и познакомилс€ с этим удивительным во всех отношени€х народом.


Ќачало истории

Ёто случилось в 1017 году от рождества ’ристова в ≈гипте, в городе  аире, когда там жил и правил халиф јль-’аким би-јмр јлла из династии ‘атимидов. –азумеетс€, был он мусульманином (шиитом, исламитом), но мусульманином очень странным. ≈ще в юности аль-’аким проводил много времени в несравненной библиотеке ‘атимидов, котора€, по свидетельству современников, насчитывала 600 тыс€ч рукописей. “аким образом, он узнал о неисчерпаемом многообразии мира и, возможно, именно поэтому проникс€ иде€ми весьма далекими от традиционной мусульманской религии. ј проникшись, приступил к экспериментам. »з ислама обращалс€ в христианство, из христианства -- в иудаизм, и снова возвращалс€ к исламу. Ќе будем забывать, что аль-’аким был халифом Ц полным и безраздельным правителем, ему было позволено многое, если не все. Ќекоторые современные исследователи считают его сумасшедшим, ноЕ о каком пророке можно сказать Ђнормальный человекї?..

» вот однажды весной 1017 года во сне јль-’акиму €вилс€ Ѕог и сказал: ЂЋюди стали плохо и неправильно верить в мен€, они искажают мою суть и мои послани€. —оздай новую чистую религию, чтобы вернуть люд€м пон€тие истинного ≈диного Ѕога. я выбрал теб€, потому что ты халиф и народ не осмелитс€ теб€ ослушатьс€ї. » Ѕог продиктовал аль-’акиму основы новой монотеистической религии. ’алиф проснулс€ и призвал к себе тех, кому довер€л и кто, по его мнению, был способен восприн€ть и записать ќткровение. »х было двое: Ќаштаки аль-ƒарази и ’амза ибн јли.

ƒн€ми и ночами в св€щенном восторге аль-ƒарази и ’амза записывали то, что говорил им аль-’аким, стара€сь не пропустить ни единого слова.  огда же работа была закончена, аль-ƒарази вышел к народу и провозгласил своего халифа пр€мым глашатаем ≈диного и јбсолютного Ѕога. –азумеетс€, народ потребовал доказательств. » таковые были представлены в виде тех самых записей - Ђ–исал€тї, которые через 26 лет, в 1043 году, превратились в св€щенные книги друзов (от имени ƒарази) Ц людей, которые поверили аль-ƒарази и ’амзе и обратились в новую веру.

Ќо через некоторое врем€ аль-ƒарази ослаб духом и начал сдавать некоторых друзов мусульманам, которые безжалостно убивали отступников...

ќ предательстве аль-ƒарази не сказано ни в одном арабском источнике, но друзы передают пам€ть об этом из поколени€ в поколение и, если сочтут нужным, расскажут о Ђплохом аль-ƒаразиї тому, кто спросит. ћы спросили, они рассказали, и мне стало €сно, почему друзы не люб€т, когда их так называют...

Ќова€ вера Ц новый народ

ѕроповедников новой религии было много, но истори€ не сохранила их имена. »звестно только, что ’амза и его ученики все в том же 1017 году отправились в разные концы арабского халифата. ќни ходили 26 лет, дошли до ”рала, —ибири, »ндии и всюду, где жил хот€ бы один суфий (мусульманский религиозный мистик), проповедовали новую веру.
ј в 1043 году закрылись ¬рата ѕроповеди (термин друзской религии), и вместе с ними дл€ всего мира закрылась религи€ муахиддун Ц друзов.

ѕочему закрылись ¬рата? Ётого не знает никто. —ами друзы намекают, что так решил непосредственно аль-’аким, которому приказал это сделать Ѕог, посчитавший, что на «емле теперь достаточное количество душ друзов, и тот, кто друзом стать не успел, что называетс€, опоздал.

я не зр€ выделил слово Ђдушиї. ƒрузы вер€т в переселение душ. Ќо не так, как вер€т в это, например, буддисты. ƒуша друза может переселитьс€ только... в друза и ни во что или ни в кого иного (включа€ человека другой веры). »менно поэтому друзов не может стать больше, а только меньше. ¬прочем, об этом чуть позже.

—ам же јль-’аким в одну из темных каирских ночей подн€лс€ на гору и бесследно исчез. Ќо друзы по сю пору вер€т, что на пороге —удного дн€ он к ним вернетс€.

¬ горы!

»так, ¬рата закрылись. » тут весь мусульманский мир неожиданно пон€л, что друзы уже давно... не мусульмане! ѕотому что они придают божественные черты многим люд€м. » в самой большой степени пророку Ќэби Ўуайбу (по-друзски -- »тро) Ц тестю ћоисе€ и Ђотцу всех пророковї, как считают сами друзы.

ѕочему именно »тро? Ќа самом деле это тайна (впрочем, как и вс€ религи€ муахиддун). Ќо можно предположить, что друзы столь чтут тест€ ћоисе€ за ту помощь, которую он оказал пророку в утверждении первой Ђофициальнойї в истории человечества веры в ≈диного Ѕога. ј за »тро следуют вперемешку и јвраам, и Ќой, и ’ристос, и даже сам јдам, и все, кто когда либо верил в ≈диного Ѕога и нес эту веру люд€м.

» вообще, опомнились мусльмане, эти друзы дошли до такой наглости, что всех перечисленных личностей считают... друзами!

ѕодобного, разумеетс€, арабский халифат стерпеть не мог -- и друзам пришлось бежать из ≈гипта.

 уда обычно бежит преследуемый народ? ¬ пустыню или в горы. ƒрузы выбрали горы —ирии и стали жить вокруг и на горе ƒжабаль ƒуруз (√ора ƒрузов). «атем, через четыре сотни лет, часть их них перебралась в горы Ћивана, затем »зраил€ Ц на север страны, в горную √алилею.

¬от так друзы и стали горцами.

ѕриказано выжить

√оры накладывают свой неизгладимый отпечаток на любого, и у народов, живущих в горах по всему миру, есть много общих черт. Ќапример, свободолюбие, гордость, любовь к оружию и умение владеть им. — течением времени подобные же черты приобрели и муахиддун. Ќо есть у друзов качества, присущие только им и больше ни одному народу во всем мире. ѕочему? ¬се очень просто. ¬едь спр€татьс€ от мира в горах друзам не удалось Ц в течение многих столетий их продолжали безжалостно преследовать и уничтожать. ƒа, конечно, друзам пришлось стать отличными бойцами, мастерами герильи Ц партизанской горной войны. Ќедаром в современной армии »зраил€ друзы часто служат в войсках специального назначени€, существуют даже отдельные воинские части, состо€щие сплошь из друзов, наилучшим образом зарекомендовавшие себ€ во всех войнах, которые когда-либо вело государство »зраиль.

Ќо, повторимс€, чтобы выжить, этого оказалось мало. » тогда друзы изобрели дл€ себ€ принцип Ђтакий€ї, что можно перевести как Ђсокрытие ради безопасностиї, или проще Ц Ђмаскировкаї.

¬ этот принцип входит многое. Ќапример, жив€ среди людей иной национальности, друз никогда сам не скажет, что он друз, никогда не станет не то что вып€чивать, но даже намекать на свою принадлежность к муахиддун. —реди мусульман он будет вести себ€ как мусульманин, среди иудеев -- как иудей, среди христиан -- как христианин. ƒруз легко примет законы любой страны, где бы ни жил, ни за что не станет критиковать тот или иной пор€док или обычай. ќн будет открыт навстречу любому человеку и дружелюбен с ним настолько, насколько это возможно. Ќо если придетс€ выбирать, на чью сторону встать, например, в драке, то принцип такий€ самым, казалось бы, парадоксальным образом подтолкнет друза прин€ть сторону того, в чьих действи€х больше благородства, чьи цели более возвышенны.

» это свойство любого друза вовсе не показное, нет Ц оно в крови. »менно поэтому друз никогда не предаст. Ќо при всем этом друз останетс€ только друзом и никем иным, а если деватьс€ совсем некуда, то возьмет в руки оружие и будет защищать свой дом до последнего вздоха. “ак и вышло, что наша христианска€ заповедь Ђвозлюби ближнего своего, как самого себ€ї, котора€ дл€ европейца сплошь и р€дом всего лишь слова, дл€ друза €вл€етс€ нормой повседневного поведени€. ј теперь подумайте, часто ли вы встречали незнакомца, который не на словах, а на деле готов был поделитьс€ с вами последним -- и при этом оставатьс€ полным внутреннего достоинства и чести? –ыцарь в лучшем, полузабытом смысле этого слова Ц вот кто такой друз.

ѕринцип такий€ исповедуют каждый друз по отдельности и люба€ друзска€ община. »менно поэтому у друзов нет и никогда не было национализма. »менно поэтому друзы Ц самые верные союзники на земле дл€ любого государства, на территории которого живут. ¬ы знаете хоть один народ на планете, который, однажды заключив военный союз с другим народом, оставалс€ бы верен этому союзу до конца, что бы ни случилось? Ќа прот€жении всей своей истории? Ќарод, который ни разу, повтор€ю Ц ни разу, не предал, не переметнулс€ на другую сторону под любым, пусть даже самым разумным предлогом? Ќи за какие блага и обещани€? Ћично € не знаю такого народа.  роме одного Ц народа муахиддун.

”же в наше врем€ бывали единичные случаи, когда молодые друзы отказывались идти служить в армию »зраил€, и тогда отцы выгон€ли их из дома, клана и народа. „то дл€ друза €вл€етс€ самым страшным наказанием.

ƒуша друза

“ак можно ли, если не стать друзом, то хот€ бы прин€ть веру муахиддун? Ќет. Ёто в принципе невозможно дл€ человека иной религии. ’ристианин может стать иудеем, мусульманином, буддистом и наоборот. Ќо никто никогда и ни при каких обсто€тельствах не может стать друзом. ѕотому что друзом можно только родитьс€. ѕомните, мы говорили о том, что друзы вер€т в переселение душ и в то, что душа друза после смерти может переселитьс€ только в друза? “ак вот, именно поэтому девушки друзов выход€т замуж только за парней-друзов и рожают от них детей, в каждого из которых при по€влении на свет пересел€етс€ уже готова€ друзска€ душа.

 онечно, друзов становитс€ все меньше (нынче во всем мире их насчитываетс€ около миллиона), но убыль идет очень медленно, потому что друз верит, что стоит ему уйти из муахиддун и женитьс€ на иноплеменнице, его душа уже никогда не переселитс€ в нового друза, и что с ней будет после смерти Ц ведомо лишь Ѕогу.

ѕри этом никаких признаков вырождени€ у друзов нет совершенно, что €вл€етс€ такой же загадкой дл€ исследователей этого народа, как и религи€ муахиддун.

Ѕог ≈дин Ц в него мы верим

¬прочем, сказать, что религи€ друзов загадочна, значит не сказать ничего. ѕотому что это, веро€тно, сама€ тайна€ религи€ на «емле. ѕосле того, как в 1043 году закрылись ¬рата ѕроповеди, уже никто и никогда не смог узнать о ней хот€ бы тыс€чной доли правды. ¬се, что написано в туристских проспектах, учебниках или научных работах по этому поводу, чаще всего €вл€етс€ лишь предположением, но никак не истиной. Ќе верьте тому, кто скажет, что знает многое о вере муахиддун Ц этот человек лжет. Ђј если этот человек Ц друз?ї, Ц спросите вы. Ђј друз вам этого никогда не скажетї, - отвечу €.

ћало того, не вс€кий друз знает о своей религии ту самую пресловутую тыс€чную долю. ѕочему? ќб этом чуть ниже, а пока скажем, что друзы, кроме того, что вер€т в ≈диного Ѕога, живут (именно живут, а не стараютс€ жить!) по тем же библейским заповед€м, что и мы. Ќо есть и две новые дл€ нас. ѕерва€ - это заповедь, запрещающа€ друзу женитьс€ на женщине иного вероисповедани€. » втора€ Ц сама€ главна€! Ц которую можно перевести так: ЂЌикогда никого зр€ не обижайї. ¬думайтесь в эту заповедь, как следует и, возможно, вы хоть чуть-чуть поймете и самих друзов, и веру их.

“айна за семью печат€ми

» все-таки, почему религи€ друзов настолько секретна? ¬ первую очередь потому, что в ней есть мистические тайны, к познанию которых, чтобы не натворить неописуемых бед, может быть допущен лишь человек (только друз, естественно), подн€вшийс€ очень и очень высоко по лестнице духовности. “о есть, здесь тоже действует принцип такий€ Ц сокрытие ради безопасности. »менно поэтому не вс€кий друз допускаетс€ к изучению тайн своей религии, а лишь тот, кто, во-первых, хочет этого, а во-вторых, по мнению Ђпосв€щенныхї муахиддун, этого достоин и готов пройти многомес€чный обр€д инициации. Ёто касаетс€ только мужчин. ѕотому что друзской женщине стоит лишь захотеть -- и она будет допущена, станет Ђпосв€щеннойї. ¬едь женска€ душа, по вере друзов, не только изначально чище мужской, но и намного ближе к Ѕогу, св€зана с ним гораздо более тесными узами, нежели мужска€.

¬от и дел€тс€ по жизни и по вере муахиддун на две части: Ђуккальї - посв€щенные и Ђджуххальї - непосв€щенные. »ли Ђакельї и Ђджахельї, если употребл€ть единственное число.

 ак это происходит

” муахиддун нет храмов в нашем понимании этого слова. ≈сть только Ђхильвеї - ƒом собраний. ¬ Ђхильвеї приход€т дети до 15 лет, где их учат основам друзского отношени€ к жизни (принцип такий€), заповед€м и дают крупицу религиозных знаний Ђпосв€щенныеї друзы Ц уккаль.

 стати, попытатьс€ перейти в Ђуккальї друзы могут в любом возрасте. √лавное Ц достичь определенной стадии духовного развити€. „то это значит? –азумеетс€, нужно строго соблюдать все заповеди, не курить, не пить (Ђнепосв€щеннымї друзам разрешаетс€ пить вино), не сквернословить. ћало того, надо иметь чистые помыслы! ћожете не сомневатьс€ Ц обмануть шейхов (религиозные лидеры друзов) и скрыть свои мысли не получитс€. «а почти тыс€чу лет уккаль создали такие психологические практики, позвол€ющие Ђзагл€нутьї в мысли человека, какие, думаю, и не снились современным ученым. ћне рассказывали про двух шейхов (одному 90 лет, второму Ц 70), которые вспоминали свою молодость, когда первый, в то врем€ 40-летний мужчина, проводил инициацию второго, 20-летнего. 20-летний приходил к Ђпосв€щенномуї каждые три мес€ца. » Ђпосв€щенныйї задавал ему только один вопрос, никак не св€занный ни со знани€ми, ни с соблюдением заповедей. » вс€кий раз отправл€л Ђнепосв€щенногої обратно. » только через четыре года (!) джахельль сумел ответить так, что стал акель Ц Ђпосв€щеннымї и был допущен к религиозным книгам.

Ќужно сказать, что в понимании терминов Ђакельї и Ђджахельї все не так просто, как кажетс€ на первый взгл€д. Ђјкельї - это не просто Ђпосв€щенныйї и допущенный к религиозным книгам друз. Ёто, в первую очередь, друз, достигший высот духовного совершенства. ¬ пр€мом смысле слова. ¬се мы слышали о различных скандалах, св€занных с современными христианскими св€щенниками различных конфессий. “ак вот подобный скандал с Ђакельї невозможен в принципе Ц истинное духовное развитие не дает совершить низкий поступок. Ђƒжахельї же Ц это совершенно необразованный друз (пусть он окончит хоть три гражданских университета), варвар, ничего не знающий об истинном предназначении человека.

“о, что приоткрыто

Ђѕосв€щенныеї друзы-уккаль приход€т в ƒом собраний раз в неделю по четвергам. “ам они изучают религиозные книги Ц Ђ–исал€тї (книги не печатаютс€, а переписываютс€ от руки) и мол€тс€. Ќо о чем и как, не знает никто в мире. ѕотому что молитву уккаль произнос€т всегда молча, про себ€.  стати, у нас подобна€ молитва называетс€ Ђумнойї, то есть произнос€ща€с€ в уме. ”ккаль же считают, что молитва должна произноситьс€ в сердце. »бо Ѕог читает в сердцах людей, как в открытой книге, и таким образом суть молитвы не может быть никоим образом искажена. Ђћысль изреченна€ есть ложьї, - сказал когда-то ‘едор “ютчев, и, сам того не веда€, повторил то, что давным-давно знают Ђпосв€щенныеї друзы.

ѕосле молитвы и чтени€ книг начинаютс€ Ђурокиї, на которых постигаютс€ секреты друзской религии. —начала общие, затем --индивидуальные. Ќа индивидуальных более совершенный в духовном отношении акель общаетс€ с менее совершенным, направл€€ последнего в его восхождении к высотам духа.

“ак можно ли ухватитьс€ за край тайной завесы, скрывающей религию муахиддун, и хот€ бы на мгновение увидеть, что скрыто от всего мира вот уже почти тыс€челетие?
ћожно. Ќо дл€ этого нужно прожить среди друзов не один мес€ц, и своим искренним и открытым поведением доказать свою веру в Ѕога и чистоту помыслов. » тогда, может быть, кто-нибудь из акель покажет вам один-два кристаллика того айсберга, который представл€ет из себ€ религи€ муахиддун.

я не сумел этого добитьс€ (слишком мало было времени, да и духовность, веро€тно, оставл€ет желать лучшего). Ќо, тем не менее, мне намекнули, что одной из основ веры друзов €вл€етс€ их представление о роли женщины и мужчины в духовном устройстве и развитии мира. ј с учетом того, что женщина у друзов, как мы уже знаем, считаетс€ гораздо ближе к Ѕогу, то выводы, дорогие читатели, можете делать сами. “олько, прошу, не убеждайте себ€ в том, что они будут верными.

”клад, семь€, любовь

—оциальное устройство друзов мало чем отличаетс€ от социального устройства горцев во всем мире. ѕатриархат и клановость Ц вот две основные его черты. √лава семьи Ц самый пожилой мужчина (дед или прадед). ќн же €вл€етс€ и главой клана, если семь€ до клана разрослась. Ќо есть и одна особенность. ” друзов моногами€, то есть друз-мужчина может иметь только одну жену. » у друзов равенство между мужчиной и женщиной. ƒочь и сын умершего отца получают равную долю наследства, были в истории муахиддун случаи, когда женщина становилась главой большого клана (например, Ќазира ƒжумблат в XIX веке) и имела такое вли€ние, какого не мог добитьс€ иной мужчина. ≈сли же говорить о девушках, то и здесь обычаи друзов весьма отличаютс€ от обычаев многих горских народов. Ќачать с того, что насильно друзскую девушку никто замуж не отдаст. ƒа, жениха ей подбирает семь€ или клан, но, если жених не нравитс€, она спокойно может отказатьс€. “огда подбирают следующего. “аким образом, выбирает в конечном счете она.
–азумеетс€, такие пон€ти€ как любовь и влюбленность существует у друзов, точно так же, как у нас. Ќо друзы считают, что насто€ща€ любовь возникает, крепнет и воспитываетс€ на прот€жении всей жизни супругов, а влюбленность с первого взгл€да Ц чаще всего блажь и не стоит серьезного разговора.

ѕри этом друзы охотно рассказывают историю о местных –омео и ƒжульетте, котора€ случилась лет тридцать назад. ѕарень —алим из богатого клана полюбил дочь обычного кресть€нина Ѕандуру с первого взгл€да. ќтец запретил —алиму свататьс€, и —алим поначалу не посмел ослушатьс€ отца. Ќо потом увидел, что Ѕандура отказывает женихам одному за другим -- и решилс€. ќни убежали из деревни и поженились. „ерез несколько лет вернулись уже с детьми, и богатому клану ничего не оставалось, как прин€ть их и полюбить. ѕотому что —алим и Ѕандура были друзами, а, значит, и дети их стали друзами, что важнее любых денег и социального положени€.

”стройство деревни. ѕрофессии и обычаи

ƒрузы живут в деревн€х.  онечно, их деревни совершенно не похожи на наши, российские. Ёто, скорее, маленькие городки, застроенные каменными одно-двухэтажными домами. —воих архитектурных традиций у друзов нет, поэтому они охотно перенимают отовсюду то, что считают самым лучшим и красивым. » вр€д ли вы найдете в деревне муахиддун хот€ бы два одинаковых дома Ц они все разные, цветные, красивые и очень аккуратно построенные. ¬ мощеных, чистых, открытых постороннему взгл€ду дворах (никаких заборов!) - масса цветов и пахнет кофе.  офе друзы очень люб€т и вар€т его разнообразнейшими способами. јромат свежесваренного кофе основной запах любой друзской деревни.

¬с€ка€ друзска€ деревн€ начинаетс€ с ƒома сыновей. Ёто своеобразный музей, стены которого увешаны фотографи€ми всех друзов данной деревни, погибших за »зраиль с момента его основани€ и до наших дней. –€дом Ц спортивный комплекс, где молодые друзы готов€т себ€ к гр€дущим бо€м.

ћужчины-друзы кресть€нствуют, держат маленькие кафе и ресторанчики, часто делают военную карьеру, как уже говорилось Ц это одни из лучших бойцов на планете. Ќо станов€тс€ они и адвокатами, и врачами, и учител€ми, и инженерами, даже художниками и писател€ми. ј вот женщине труднее получить высшее образование. “ут все дело в том, что девушка у друзов до замужества об€зана ночевать в отчем доме. »менно поэтому в ’айфском университете, который находитс€ от друзских деревень относительно недалеко (полтора-два часа езды на машине) студентку-друзку еще можно встретить (родственники отвоз€т на зан€ти€ и привоз€т обратно), а вот в высших учебных заведени€х »ерусалима Ц нет. ¬прочем, особого значени€ высшему образованию друзы не придают. √лавное, чтобы человек честно трудилс€ на благо семьи, храбро воевал за страну, которую покл€лс€ защищать, и оставалс€ друзом при любых обсто€тельствах.  стати, у друзов совершенно нет преступности, они просто не понимают, как можно обворовать или обмануть...

„то же касаетс€ гостеприимства, то более гостеприимных людей, чем муахиддун, лично € не видел. ѕервый же пожилой друз, которого мы встретили на окраине деревни ƒаль€т аль- армель (¬иноградна€ лоза  армел€) и спросили дорогу, потащил нас к себе в дом и не отпустил, пока не накормил до отвала вкуснейшими лепешками со специальной творожной массой и специ€ми и не напоил кофе до сердцебиени€. » будьте уверены: стоит постучать в любую друзскую дверь - вам откроют, и будет то же самое.

¬ заключение

ћы возвращались обратно в »ерусалим, и мен€ не покидали мысли о друзах. ѕринцип такий€, неверо€тным образом трансформировавшийс€ в открытость миру и отдельному человеку. “айна€, никому неведома€ религи€. ѕоложение женщины. –ыцарство и честь. Ћучшие бойцыЕ

- ѕосмотри, - сказала мне спутница, - мы проезжаем мимо долины јрмагеддона.
- “ой самой? Ц заинтересовалс€ €.
- “ой самой.

—лева лежала долина, засе€нна€ озимыми, над ней раскинулось голубое небо и светило солнце. Ќичто не предвещало ѕоследней Ѕитвы. Ќо € подумал, что когда силы —вета и “ьмы сойдутс€ здесь не на жизнь, а на смерть, то в первых р€дах на стороне —вета будут сто€ть друзы Ц верные союзники ≈диного Ѕога.
јвтор: јлексей ≈¬“”Ў≈Ќ ќ
»сточник: anubis.sokrytoe.com
–убрики:  –елиги€
»стори€


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



elalaza   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юн€ 2013 г. 19:02 (ссылка)
ћилочка,спасибо,информаци€ интересна€,многое узнала из нее о народе,который живет у нас в √алилее,хот€,когда-то даже была на экскурсии в одной из деревень друзов.÷итирую с удовольствием
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юн€ 2013 г. 20:58 (ссылка)
Ёлла_Ћазаренко, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юн€ 2013 г. 22:13 (ссылка)
¬ечеслав_майор, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 »юн€ 2013 г. 14:01 (ссылка)
Ѕлагодарю, интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 21 »юн€ 2013 г. 14:02 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
джафара   обратитьс€ по имени „етверг, 27 »юн€ 2013 г. 15:50 (ссылка)
Ѕывала в друзских деревн€х не один раз, сама живу в двадцати минутах езды от долины јрмагеддона. ќни , в самом деле, ло€льны, но не так всЄ романтично,как в статье.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 27 »юн€ 2013 г. 15:56 (ссылка)
джафара, —пасибо за информацию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку