-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 40063
 омментариев: 214739
Ќаписано: 300160


—окрытое наследие «олотой ќрды

ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 17:06 + в цитатник
¬ современной –оссии многое €вл€етс€ вовсе не Ђрусскимї, а лишь наследием «олотой ќрды, но кроме узких специалистов этого никто не знает. ј иногда это наследие не могут распознать и специалисты.

ѕриведу лишь один €ркий пример: греб двуглавый орел. ¬ –оссии прин€то считать, что его ввел »ван III при браке с —офьей ѕалеолог. Ёто не так, поскольку двуглавый орел ранее был гербом «олотой ќрды, он еще за века до »вана III чеканилс€ на ордынских монетах. Ќемало образцов подобных монет приведено в изданной в 2000 году книге ¬.ѕ. Ћебедева Ђ орпус монет  рыма в составе «олотой ќрды (сер. XIII - нач. XV в.)ї.



Ќапомню также, что многие российские историки из желани€ принизить татар сознательно именуют ќрду Ђханствомї и ее правителей Ђханамиї, хот€ на самом деле «олота€ ќрда была царством и правили ею цари (потом ќрда распалась на несколько царств). ¬ 1273 году, еще задолго до венчани€ московского кн€з€ »вана III с —офьей ѕалеолог, правитель ќрды Ќогай женилс€ на дочери византийского императора ћихаила ѕалеолога Ц ≈фросинии ѕалеолог. » прин€л православие (как и двуглавого византийского орла в качестве официального герба ќрды).

Ѕыл у «олотой ќрды и еще один герб, который Ђперекочевалї на знаменитую шапку цар€ ћихаила ‘едоровича, на бухарские ордена, на герб российской области и гербы ее городов, и даже на герб и флаг “аджикистана, где об этом Ц что удивительно Ц не подозревают!

Ќачнем мы наше расследование с небольшой заметки в журнале ЂЌаука и жизньїЕ

ќ“ ј—“–ј’јЌ»   Ѕ”’ј–≈

¬ є6 за 1987 г. журнала ЂЌаука и жизньї была опубликована стать€ Ђ√ербы городов јстраханской и —аратовской губернийї. ¬ ней рассказывалось:

Ђ¬первые јстраханска€ эмблема Ц Ђволк в коронеї по€вл€етс€ на государственной печати »вана IV в 70-х гг. XVI в. ЕЌо одновременно известен и другой вариант јстраханского герба: корона и под ней сабл€. ќттиск воеводской печати с таким рисунком историки также относ€т к XVI веку. Ётот вариант эмблемы получил дальнейшее развитие и был использован при составлении герба јстраханской губернии.

ќ происхождении символики јстраханского герба существует интересна€ гипотеза историка ј.¬. јрциховского. Ќа основании детального сравнени€ целого р€да изображений астраханского герба на пам€тниках XVI-XVII веков с эмблемой на так называемой ЂЅухарской звездеї - ордене, употребл€вшемс€ бухарскими эмирами, ученый делает вывод, что все они имеют один прототип Ц какую-то местную тюркскую тамгу, различно осмысленную русскими астраханскими воеводами и бухарскими эмирами. ѕричем первые вид€т тут корону и саблю, а вторые Ц орнаментальный мотив.

¬ерхний элемент рисунка на звезде јрциховский отождествл€ет с короной, а нижний элемент Ц с саблей. ¬озникает вопрос: при чем здесь бухарские эмиры? ƒело в том, что потомки астраханских ханов основали династию в Ѕухаре, правившую с 1597 по 1737 год, и вполне могли сохранить древнюю эмблему своих предковї.

»так, вот герб јстрахани (рис. 3) и герб јстраханской области (рис. 4). Ѕросаетс€ в глаза трилистник как главный элемент короны, а еще более этот трилистник подчеркнут на гербах XVI-XVII веков, что €вно напоминает эмблему на ЂЅухарской звездеї (рис. 5, бухарска€ эмблема внизу справа).

»стори€ создани€ орденов Ѕухарского Ёмирата начинаетс€ в 1868 г., когда был подписан мирный договор, согласно которому Ѕухара становилась русским протекторатом. ѕри правлении бухарского эмира ћузаффара из узбекского рода мангыт в Ѕухарском эмирате по€вились первые награды. ¬ 1881 году он учредил орден Ѕлагородной Ѕухары, который имел только звезду. ¬ литературе орден Ѕлагородной Ѕухары чаще всего и упоминаетс€ как Ђзвездаї (иногда как Ђорден ¬осход€щей звезды Ѕухарыї). Ќа ордене была надпись арабской в€зью (ЂЌаграда столицы Ѕлагородной Ѕухарыї) и датой начала правлени€ эмира. Ќова€ награда была присуждена императору –оссии јлександру II, а позже Ќиколаю II.

¬ центре этого ордена (рис. 6 и 7) какой-то сакральный символ (тамга), который, суд€ по всему, бухарские эмиры действительно привезли из јстрахани. ¬ принципе, истори€ подтверждает гипотезу историка ј.¬. јрциховского.

1230 г. Ц ѕо€вление в ѕрикаспийских степ€х монгольских отр€дов Ѕату-хана (Ѕаты€).
1242-1243 гг. Ц ќснование Ѕату-ханом на Ќижней ¬олге ќрды.
XIV в. Ц –аспад «олотой ќрды и образование јстраханского царства с центром в городе јстрахань (јштрахан, јджитархан).
1553 г. Ц јстраханский царь јбдурахман заключил договор о дружбе с московским кн€зем »ваном IV (√розным).
1554 г. Ц јстраханский царь ямгурчей заключил союз с “урцией и  рымом.
1554 г. Ц ¬ероломна€ оккупаци€ јстраханского царства войсками »вана √розного.
1554 г. Ц Ќа престол посажен царевич ƒербыш-јли.
1555 г. Ц ѕопытк ƒербыш-јли освободитьс€ от вассальной зависимости от ћосквы.
1556 г. Ц «ахват отр€дом атамана Ћ. ‘илимонова приграничного участка јстрахани Цѕереволока.
1556 г Ц Ќасильственное присоединение јстраханского царства к ¬еликому кн€жеству ћосковскому.
1556 г. Ц Ѕегство последних астраханских царей в Ѕухару.
1557 г. Ц “итул астраханского цар€ стал использоватьс€ московским кн€зем »ваном √розным.

» еще существенна€ деталь: јстрахань стала региональным центром (столицей јстраханского царства, а потом под –оссией столицей губернии) только в период феодальной раздробленности в ќрде. ј до этого главным городом и этого региона, и всей территории нынешней –оссии и прочих земель был другой местный населенный пункт Ц город ÷ј–≈¬. ќн был основан около 1260 года как столица «олотой ќрды и носил название —арай-Ѕерке. ¬ российской империи герб утвержден 20 июн€ 1846 года. ¬ червленом поле золота€ с семью зубцами стена и над нею золотой же крест, поставленный на луне (рис. 8).

¬полне логично предположить, что символ, искаженный на нынешнем гербе јстраханской области и сохранившийс€ на бухарском ордене, - это и есть танга —ара€-Ѕерке (возможно, Ѕаты€), котора€ потом перешла к јстраханскому царству. “о есть символ означает «олотую ќрду, а не конкретно земли јстрахани. ѕотому и ценен.

¬о вс€ком случае, этот символ, похожий на трилистник, фигурирует и на короне, венчающей зме€ на √ербе  азани, столице  азанской ќрды (рис. 9) - "«мий черный под короною золотью,  азанскою, крыль€ красные, поле белое".

ќн же и на короне московских самодержцев. »сторик ќ.». «акутнов писал в очерке Ђ»стори€ астраханской геральдикиї:

Ђ орона Ђјстраханского царстваї, или шапка первого нар€да цар€ ћихаила ‘едоровича сделана в 1627 году, взамен т€желого венца ћономаха и получила название Ђјстраханска€ї. ќна состоит из трех треугольных вогнутых золотых досок, украшенных финифтью и драгоценными камн€ми, сведенных вверху под короною. ¬низу шапка украшена венцом из 6-ти крестообразных сквозных запон, также украшенных камн€ми. Ќа шапке утверждена корона, состо€ща€ из трех дуг, промежутки между которыми заставлены. Ќад этой короной еще друга€, подобна€ ей, но меньшей величины. Ўапка увенчана изумрудомї.

”точню, что и Ђвенец ћономахаї - это тоже ордынска€ Ђкоронаї. ≈е в 1339 году за предательство –уси подарил своему рабу московскому »вану  алите ордынский царь ”збек (он, кстати, и стал вводить в ќрде ислам, до этого ќрда была православной).   ћономаху эта тюбетейка никакого отношени€ не имеет.

„то же касаетс€ Ђјстраханской шапкиї ћихаила ‘едоровича (рис. 10), котора€ изображаетс€ и на нынешнем гербе јстраханской области, то она потому столь почиталась московскими правител€ми и считалась главной, что €вл€лась фактически  ќ–ќЌќ… ÷ј–≈… «ќЋќ“ќ… ќ–ƒџ. ќна через јстраханское царство попала к московитам от самого Ѕаты€ и его столицы «олотой ќрды —ара€-Ѕерке (ныне города ÷арева). “о, что искусствоведы называют на ней Ђтрем€ треугольными вогнутыми золотыми досками, украшенными финифтью и драгоценными камн€миї, - это и есть изображение тамги «олотой ќрды, которое было потом гербом јстраханского царства, а затем стало гербом бежавших оттуда ордынских царей, ставших бухарскими эмирами, а затем попало и на бухарский орден. Ёто один и тот же символ.

„то он означает, уже не€сно. јрциховский так и не смог ответить на этот вопрос. “амга Ч родовой знак у тюркских и некоторых других народов.  ак правило, потомок определЄнного рода заимствовал тамгу своего предка и добавл€л к ней дополнительный элемент либо видоизмен€л еЄ. Ќаиболее распространена тамга у кочевых тюркских племен. ¬ частности у казахов, киргизов, татар, ногайцев и т.д. »спользование тамги известно издревле, еще у скифов, гуннов, сарматов. »звестны тамги также у многих народов северо-западного  авказа, абхазов. “амгой метились лошади, верблюды и другой скот, находившийс€ в общей собственности рода, или предметы (оружие, керамика, ковры и др.), изготовленные членами рода. »зображение тамги можно встретить на монетах. ¬от, к примеру, древнетюркские тамги (рис. 11).

¬ –оссии Ц разумеетс€ Ц предпочитают Ђзам€тьї эту тему. ѕочему ћихаил ‘едорович посчитал Ђјстраханскую шапкуї самым престижным головным убором дл€ себ€ как цар€ ќрды-–оссии Ц не задаетс€ вопросом ни один историк. »бо получаетс€ абсурд: пишут в книжках про какое-то Ђордынское игої, а сами правители ћосквы нос€т сугубо ордынские Ђкороныї: то несколько их поколений носило тюбетейку цар€ ”збека (от позора именуемую Ђшапкой ћономахаї), то потом она сменилась на Ђјстраханскую шапкуї - как нечто Ђболее значимоеї. ћол, царственное. »бо от царей ќрды. “ак вот от этих царей ќрды и есть вс€ –осси€ (котора€ и есть Ќова€ ≈дина€ ќрда) Ц а вовсе не от  иевской –уси.

“јћ√ј «ќЋќ“ќ… ќ–ƒџ Ц √≈–Ѕ “јƒ∆» »—“јЌј

»нтересно, что и бежавшие в Ѕухару астраханские цари оставили этому региону свой сакральный символ столицы «олотой ќрды —ара€-Ѕерке Ц но и там, как и в –оссии, значение символа давно забыто.

Ќека€ таджичка Ўукуфа на местном сайте подн€ла тему: Ђ—тране нужны новые символы!ї ќна пишет:

Ђћожет кому-то это и покажетс€ не совсем патриотичным, но вот не трогают мен€ наши государственные символы, не цепл€ют. ¬ чем значение таких символов, как флаг, герб, гимн, пам€тники и так далее? ћне кажетс€, что основное предназначение этих символов - объедин€ть народ каждой страны, укрепл€ть патриотизм и мотивировать людей на какие-то поступки во благо своего государства и нации. ≈ще одно важное предназначение символов - как можно лучше представл€ть, символизировать страну и нацию за рубежом.

ћне кажетс€, что те символы, которые мы сегодн€ имеем, не справл€ютс€ с вышеназванной ролью. Ёти символы очень слабы, в чем-то тривиальны и неоригинальны. ¬ них нет, на мой взгл€д, никакой четко выраженной смысловой наполненности. Ёто просто картинки, которые никого ни в чем не убеждают и в большинстве случаев ничего не значатї.

«абавно это читать: ведь Ђпроблемаї только в том, что человек не знает —ќƒ≈–∆јЌ»я символа. “очно так у нас многие беларусы тоже не знали (а иные и сейчас не знают) содержани€ герба Ђѕогон€ї, считают его или Ђфашистскимї, или летувисским, когда он на самом деле сугубо православный и сугубо беларуский.

Ўукуфа пишет: Ђ¬от так выгл€дит наш флаг (рис. 12). Ётот флаг проблематичен по нескольким причинам. ¬о-первых, существует множество различных версий относительно значени€ его цветов и количества звезд. Ќаличие такого огромного количества интерпретаций привело к тому, что многие из нас до сих пор не могут пон€ть, что же именно означают флаг, корона и звезды. —имвол, который должен пониматьс€ всеми сразу и одинаково, вместо этого вызывает неразбериху. я как-то присутствовала на заседании одного комитета ћаджлиси Ќамо€ндагон, где депутаты (!) спорили относительно значений цветов флага. „то уж тут говорить о нас, простых смертных?ї

„то означают звезды Ц и € не знаю, но вот Ђкоронаї - это и есть тамга с бухарского ордена, она же тамга «олотой ќрды.

Ўукуфа: Ђ— нашим гербом те же самые проблемы (рис. 13). ¬ нем слишком много элементов, которые несут много разных смысловых нагрузок. Ёто как салат, в который попытались запихать слишком много различных ингредиентов. Ќа такой салат при€тно смотреть, но кушать его не особо при€тно. »нтересно, что в 1992-1993 годах у нашей республики был и такой герб (рис. 14). ќн выгл€дел намного более презентабельно, чем нынешн€€ верси€ї.

Ќа обоих гербах тот же символ Ц та же тамга, значени€ которой жительница “аджикистана не знает. ¬ этом плане € солидарен ней, потому что ситуаци€ вообще парадоксальна€. ¬от что сообщает Ђ¬икипеди€ї:

Ђѕо мнению исследовател€ ¬. —апрыкова [—апрыков ¬. Ќовый герб и флаг “аджикистана // ЂЌаука и жизньї є10, 1993. стр. 49-51], Ђтри выступа в короне, изображЄнной на гербе, обозначают регионы республики Ч ’атлон, «арафшан, Ѕадахшан.  аждый из них в отдельности Ч это ещЄ не страна. Ћишь объединЄнные в единое целое представл€ют они “аджикистан.  орона имеет ещЄ один смысл: слово ДтаджУ в переводе означает ДвенецУ. ¬ более широком смысле пон€тие ДтаджикиУ может трактоватьс€ как Дхалки тодждорУ, то есть народ-венценосец. »наче говор€, корона играет роль объедин€ющего начала, без которого нет и не может быть определЄнного государстваї.

 ак говоритс€, маразм крепчалЕ

Ђ¬икипеди€ї: Ђ»сследователь ћ. –евнивцев [–евнивцев ћ. ¬.   вопросу о скрытой символике флага и гербов –еспублики “аджикистан. ‘лаги “аджикистана. VEXILLOGRAPHIA] в своей собственной интерпретации государственных символов “аджикистана обращаетс€ к религии зороастризма, котора€ восходит своими истоками к первому таджикскому государству —аманидов IXЧX век и котора€, как он утверждает, пользовалась попул€рностью среди таджикской интеллигенции и в годы —оветской власти, и до насто€щего времени.

ѕо мнению ћ. –евнивцева, Ђкоронаї, изображЄнна€ в центре государственного флага и в верхней части герба “аджикистана, включает в себ€ три стилизованные изображени€ светильников Ч три св€щенных неугасимых огн€, €вл€ющихс€ объектом религиозного поклонени€ в зороастрийских храмах. ÷ентральный элемент Ђкороныї символизирует мировую гору ’ара, наход€щуюс€ в центре ћира, а выгнута€ золота€ дуга в нижней части эмблемы олицетвор€ет Ђмост возмезди€ї „инват, на котором в —удный ƒень «аратуштра будет отдел€ть души праведников от грешниковї.

Ёто вообще торжество маразма. Ђ¬икипеди€ї предлагает только эти две версии. ќ том, что Ђкоронаї €вл€етс€ на самом деле символом с Ђордена ¬осход€щей звезды Ѕухарыї 1881 года, Ђ¬икипеди€ї не знает. », естественно, не знает о гипотезе историка ј.¬. јрциховского, как эта тамга јстраханского царства стала символом бухарских эмиров.

ѕри этом версии —апрыкова и –евнивцева представл€ютс€ просто смехотворными.

—≈–ѕ ѕќƒ  –≈—“ќћ

»так, подведем некий промежуточный итог. “аджиков оставим в стороне (пусть сами решают, им, может быть, кажетс€ не приемлемым происхождение герба страны от «олотой ќрды) и вернемс€ к исследовани€м јрциховского. ¬ 1946 году он обосновал на постепенной эволюции герба јстрахани свое предположение, что Ђвосточна€ крива€ сабл€ї - это изначально лунный серп. ќбоснованное предположение считаетс€ гипотезой. Ќо полагаю, что эта гипотеза стала уже теорией, так как подтверждаетс€ и многими другими фактами.

—нова взгл€нем на герб столицы «олотой ќрды Ц города ÷арев, он же —арай-Ѕерке (рис. 8). ¬ерхн€€ часть герба Ц согласно јрциховскому Ц это искаженна€ тамга (корона) с серпом луны под ней. ѕри этом на наиболее приближенном к источнику изображении знака (рис. 5 справа внизу) под верхней частью трилистника перекладина. » не кажетс€ ли в таком случае Ђтавтологиейї крест с серпом, изображенный в нижней части герба ÷арева?

» вот тут уже € попробую предложить свою гипотезу. „то такое вообще крест с серпом? Ёто же и есть стилизованный тот же самый трилистник этой тамги с луной под ним!

 ак упрощенно нарисовать этот символ, не вырисовыва€ три лепестка (у боковых в стороны ответвлени€, у центрального перекладина, они сто€т на полукруглом основании, под ним серп)? ”прощенный вариант такой: три лепестка изобразить черточками, в основании дуга. Ќо это и есть второй символ на двойном гербе ÷арева, столицы «олотой ќрды. ѕолучаетс€: нижний символ идентичен верхнему.

  сожалению, сегодн€ никто не знает, почему и как крест с серпом стал в 1846 году гербом именно бывшей столицы «олотой ќрды. Ёто пока Ђбелое п€тної в истории. Ќо помимо св€зи с тамгой-трилистником есть и иные факты, которые дополн€ют картину.

 рест с серпом внизу и солнцем посередине был общим религиозным символом во времена до раскола христианства, в результате которого отделились приверженцы ислама. Ётот раскол реально был закреплен только в XI веке, а вот в јзии была особа€ несторианска€ вера, обожествл€юща€ власть. ќна наполовину христианска€, наполовину мусульманска€. Ёту веру исповедовали „ингизиды, в том числе сын Ѕаты€ —артак, кровно породненный с јлександром Ќевским. “огда, очевидно, и ћосква перен€ла ордынское православие (в дальнейшем именно по этой причине ћосква 140 лет была автокефальной церковью Ц что рекорд дл€ христианства, ее не признавала и так и не признала до своего падени€ ¬изанти€, котора€ признавала только –усскую православную церковь  иева, ѕолоцка, “вери, ѕскова, Ќовгорода).

 огда изначально православный царь ќрды ”збек (его православного с рождени€ имени источники не сохранили) из-за политических интриг ввел в ќрде ислам в начале XIV века, в ћосковию, как писал Ћев √умилев, сбежали дес€тки представителей „ингизидов со своим многочисленным окружением, не пожелавших отказыватьс€ от православного несторианства. “огда ћосква стала наполовину населена этими Ђвысокими мигрантамиї, чем и обрела особой статус в ќрде.

Ётим мигрантам-чингизидам и их татарам, бежавшим из —ара€-Ѕерке в ћоскву, надо было где-то молитьс€. ¬от и возвод€тс€ в ћосковском кремле и в окрестност€х дл€ них церкви, где возвышаетс€ крест с полумес€цем Ц то ли стилизованный трилистник тамги —ара€-Ѕерке, то ли символ несторианской веры, объедин€ющей христианство и ислам. „то мы до сих пор видим в ћосковском кремле (рис. 15, 16, 17, 18).

ѕри этом в автокефальной религии ћосковии (не признаваемой в качестве христианской общины ¬изантией 140 лет!) до второй половины XVI века вообще не понимали отличий христианства от ислама, равно почитали Ѕиблию (не переведенную на русский €зык) и  оран. »сторики Ц исход€ из нынешних концепций Ц с удивлением констатируют, что во времена владычества ќрды над ћосквой и потом владычества уже ћосквы над ќрдой Ц между ними не было Ќ» ќƒЌќ√ќ –≈Ћ»√»ќ«Ќќ√ќ  ќЌ‘Ћ» “ј, даже спора. “о есть ¬≈–ј ЅџЋј ≈ƒ»Ќј.

ѕолучаетс€, едина под знаком креста на серпе, под знаком тамги столицы «олотой ќрды —ара€-Ѕерке, он же ÷арев јрхангельской области.

»—“ќ–»„≈— »≈ ѕј–јЋЋ≈Ћ»-ѕј–јƒќ —џ

”дивл€ет во всей этой истории вот что.

ќколо 1260 года на большей части территории нынешнего —Ќ√ осталось существовать только два формирующихс€ тогда великих государства. Ёто царство «олота€ ќрда со столицей в ÷ареве Ц тогда —арай-Ѕерке. » ¬еликое кн€жество Ћитовское Ц со столицей в Ќовогрудке. ќбе столицы были объ€влены примерно в одно врем€. ѕотом многие века эти два геополитических монстра эпохи Ц ¬ Ћ и ќрда Ц боролись друг с другом, ибо €вл€лись сосед€ми Ц других стран между ними не было.

Ќо как похожи историко-идеологические мифы –оссии и Ѕеларуси! Ќе зеркально, а скорее антизеркально. ¬ –оссии отказываютс€ признавать столицей страны в тот период ÷арев (—арай-Ѕерке). ƒескать, все равно всегда столицей ќрды-–оссии была ћосква. ƒаже в период Ђордынского игаї.

јналогично в Ѕеларуси идеологи хот€т Ђзабытьї, что первой столицей Ђвраждебной ћосковии-ќрдеї Ћитвы был Ќовогрудок.  уда этот факт деть из нашей истории? »звин€тьс€ в теме Ђинтеграцииї за это перед —араем-Ѕерке Ц столицей –оссии в то врем€? ћол, простите, что тоже ќрдой-–оссией еще тогда не стали.

»стори€ наших прадедов не Ђвиноватаї в том, что не соответствует неким нынешним модным и абсолютно ошибочным воззрени€м на то, как Ђтам былої, рисуемым только из нынешних реалий дн€. Ђ ак бы нам сегодн€ хотелось видеть свою историюї - это одно. ј какой истори€ была на самом деле Ц это совсем иное.

» выплывет неизбежно, как в известной всем пословице все равно вылезает шило из мешкаЕ
јвтор: ¬адим ƒ≈–”∆»Ќ— »… Ђјналитическа€ газета Ђ—екретные исследовани€ї, є7, 2013
»сточник: anubis.sokrytoe.com

http://anubis.sokrytoe.com/009/9793-sokrytoe-nasledie-zolotoy-ordy.html
–убрики:  »стори€


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Radeia   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 17:19 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 17:27 (ссылка)
Radeia, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 18:12 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 18:54 (ссылка)
¬ечеслав_майор, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќюра74   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 04:24 (ссылка)
Mila111111, двуглавый орел - две хромосомы, и они были на всех широтах и континентах. ј дл€ некоторых категорий "посв€щенных" ими оставались и остаютс€.
ќтсюда фото -
http://www.liveinternet.ru/users/5070358/post268237046/

"“рилистники", "тамги", "троицы" и т.п. - центральный объект и двое сбоку - процесс этого соединени€
1 (500x483, 124Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 16:34 (ссылка)
Ќюра74, —пасибо! «начит истори€ дл€ всех народов едина!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёфан   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 22:15 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 22:20 (ссылка)
ёфан, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќюра74   обратитьс€ по имени —реда, 19 »юн€ 2013 г. 00:09 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

Mila111111, символ не от людей, к сожалению, так что в некотором смысле - едина истори€. ’от€ писанна€ подложна.
» "официальна€", и "альтернатива"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 19 »юн€ 2013 г. 14:53 (ссылка)
Ќюра74,   сожалению так и есть...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку