-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39340
 омментариев: 213070
Ќаписано: 297701


ќшибка „арлза ƒарвина

—реда, 29 ћа€ 2013 г. 14:26 + в цитатник
»ногда мы называем людей дикар€ми только потому, что не понимаем их. ј
иной раз даже не пытаемс€ пон€ть Ц настолько увлечены своими делами.
—ейчас „или и јргентина бьютс€ за право спасти от вымирани€ индейцев
племени €мана. Ќо если бы сто лет назад снежных индейцев не посчитали
дикар€ми, то их и не пришлось бы спасать. —то лет назад €мана были
большим и процветающим племенем.

ѕлем€ €мана живет буквально на краю света
«емл€ холодного огн€
Ёти люди издавна жили там, где современное человечество чувствует
себ€ некомфортно. ќгненна€ «емл€ Ц насто€щий край света. ’олодный,
суровый и неприветливый.



¬ разгар лета может пойти мокрый снег, а океан
зимой не замерзает лишь из-за штормов и течений. »менно на ќгненной
«емле расположен самый южный город мира Ц чилийский ѕуэрто-”иль€мс, где
круглый год ощущаетс€ лед€ное дыхание јнтарктиды. Ёто даже не город, а
поселок. “ам доживают свой век несколько семей индейцев €мана Ц и это
почти все, кто осталс€ от удивительного, но так и не пон€того белыми
людьми народа.

ќни либо греютс€ на солнце в редкие погожие дни, либо роютс€ в мусорных
контейнерах, либо выпрашивают у военнослужащих спиртное и сигареты. Ёти
люди уже не умеют жить в гармонии с природой, как их предки, но так и не
научились пользоватьс€ благами цивилизации.

ѕервым из европейцев берегов ќгненной «емли достиг ‘ернан ћагеллан в
1520 году. Ќазвание открытой местности дали испанские матросы. ќни шли
через пролив ночью, а на берегу видели плам€ сотен костров. ¬ то врем€
географы посчитали, что ќгненна€ «емл€ Ц северна€ оконечность материка,
который должен был располагатьс€ вокруг ёжного полюса. ¬ 1616 году
голландска€ экспедици€ открыла мыс √орн и вы€снила, что ќгненна€ «емл€ Ц
остров. ќднако местность выгл€дела настолько непривлекательно, что
всерьез обследовать ее решились только в 1774 году. —делал это
англичанин √еорг ‘орстер. ќн описал €мана как Ђдиковинную смесь
глупости, безразличи€ и праздностиї. ¬прочем, осваивать остров европейцы
не спешили. ћешал отвратительный климат Ц летом температура воздуха там
редко поднимаетс€ выше 15 градусов.

Ќо индейцев это не смущало. ¬нутренние области ќгненной «емли, покрытые
лесом, занимали охотники селькнамы. Ќа побережье жили рыболовы
алакалуфы. —амую никчемную, по мнению европейцев, территорию занимали
€мана. ќни обитали на многочисленных мелких труднодоступных островках,
разделенных узкими проливами, большую часть жизни провод€ в своих
лодках.

—нежные индейцы


»менно €мана больше всего поразили европейцев, так как были
совершенно необычным народом. ѕлем€ делилось на семьи. ” каждой семьи из
имущества была только лодка, умело сшита€ из кусков коры. —емьи
создавались один раз и на всю жизнь, свадьбе сопутствовали пышные, по
меркам €мана, обр€ды. ƒети воспитывались в каждой семье индивидуально,
вплоть до прохождени€ обр€да инициации.

ямана не признавали никакой одежды, лишь при самом сильном ветре
накидыва€ на плечи кусок тюленьей шкуры. ќни были морскими кочевниками и
на берег выбирались, только чтобы укрытьс€ от сильного шторма или
собрать съедобные корень€ и ракушки.

¬с€ семь€ проводила целые недели в лодке, блужда€ между небольшими
островками. ѕр€мо в лодке индейцы поддерживали небольшой костерок.
—тарший мужчина располагалс€ на носу, высматрива€ тюленей. ∆енщина в это
врем€ должна была грести.  роме того, в ее об€занности входило ныр€ть
за морскими ежами, которые шли в пищу. –азделение труда было предельно
четким, даже плавать €мана учили только девочек. ј, к примеру, разжигать
и поддерживать огонь Ц только мальчиков.

¬ случае надобности новые лодки изготавливали силами всего племени.
ќруди€ охоты тоже принадлежали всем €мана, и после сто€нки каждый индеец
брал то, что попадалось под руку. »ндивидуальной была только раскраска
тел и лиц. ѕри полном параде мужчины племени выгл€дели совершенно
фантастически.

ћорозоустойчивость €мана поражала воображение европейцев. Ќедел€ми индейцы находились на пронизывающем

ветру, под дождем и снегом. ќни спокойно ныр€ли в лед€ную воду и спали
на голых скалах. ѕутешественников бросало в дрожь от одного только вида
целого племени совершенно обнаженных людей, расположившихс€ на отдых при
дес€тиградусном морозе на заснеженной пол€не. Ќемудрено, что аборигенов
ќгненной «емли окрестили снежными индейцами.


ћистер ƒжемми Ѕаттон



ќб€зательна€ раскраска мужчин племени


¬есной 1830 года к одному из английских кораблей подплыли несколько
индейских лодок. ямана не умели торговать и рассчитывали лишь выкл€нчить
что-нибудь у европейцев. ќни совершенно не умели соотносить ценность
предметов, отчего сделки получались на редкость нелепыми. “ак и вымен€ли
одного индейского юношу, названного потом ƒжемми Ѕаттоном, на
перламутровую пуговицу от мундира, а еще двоих Ц на банку консервов.

“рое молодых €мана были доставлены в јнглию. »х постригли по тогдашней
моде, переодели в европейское платье, обучили €зыку и манерам. »ндейцы
поразительно быстро освоились: научились пользоватьс€ столовыми
приборами, вести себ€ за столом и поддерживать светскую беседу.

јнглийскому они тоже научились очень быстро. Ѕританцы отмечали, что трое
€мана стали исключительно воспитанными, покладистыми и при€тными в
обращении юношами.

ќднако о своей жизни на ќгненной «емле они говорить не любили. Ќе
удалось европейцам пон€ть и €зык €мана. ќн оказалс€ слишком образным и
по строению сильно отличалс€ от европейских. — поразительной фантазией
индейцам удавалось передать происходившее в окружавшем их мире,
собственные ощущени€ и абстрактные идеи в виде метафор.

ѕосле годичного пребывани€ в јнглии €мана отправились на родину.
»ндейцев рассчитывали использовать как переводчиков и пропагандистов
Ђобраза жизни цивилизованного человекаї. ќднако европейцев постигло
разочарование. ≈два оказавшись в привычной среде, индейцы тут же
вернулись к старому образу жизни. Ќо только теперь они действительно
стали дикар€ми. — них моментально слетел приобретенный лоск, но не
вернулись очарование и загадочность, свойственные дет€м природы. ќни
просто забыли заветы предков.

Ќапример, у €мана совершенно не было воровства, так как не существовало
собственности. ќднако побывавшие в јнглии туземцы быстро привили
соплеменникам страсть ст€жательства. “еперь они тащили то, что плохо
лежит, дрались из-за вещей, а все, что могли, ломали на части Ц чтобы по
кусочку досталось каждому.

¬озможно, именно поэтому молодой тогда натуралист „арлз ƒарвин,
участвовавший в экспедиции, отозвалс€ о €мана крайне презрительно:
ЂЅедные, жалкие создани€Е с безобразными лицамиї. »х €зык показалс€
автору эволюционной теории Ђклекотом и шумом, которые едва заслуживают
называтьс€ членораздельной речьюї.

ѕрезрение ƒарвина прозвучало приговором не только €мана, но и их сосед€м
алакалуфам и селькнамам. ≈вропейцы как раз оценили то, что из-за
сурового климата ќгненной «емли у овец отрастает превосходна€ шерсть.
ѕод пастбища и загоны стали расчищать любой пригодный клочок земли.
»ндейцы, естественно, всем мешали. Ќе знавшие частной собственности, они
охотились на овец, разбирали ограды, жгли костры где придетс€.   тому
же селькнамы хоть и были миролюбивы, но умели посто€ть за себ€. —коро за
пару ушей аборигенов власти стали предлагать по фунту стерлингов.
ќхотники за головами убивали всех без разбора: вооруженных селькнамов и
безобидных €мана. — того момента индейцы ќгненной «емли были обречены.
“ем более что в 1880 году на их острове нашли золото. —таратели очистили
территорию за каких-то п€ть лет.


ѕоследние кадры


≈сли бы не германский миссионер ћартин √усинде, совершивший в
1918-1924 годах четыре экспедиции на ќгненную «емлю, от €мана не
осталось бы вообще никакой пам€ти.   счастью, он вполне профессионально
занималс€ этнографией и фотоделом. √усинде стал единственным европейцем,
которого €мана прин€ли в свое плем€, обучили €зыку и разрешили
присутствовать при всех обр€дах.

”вы, к моменту первой экспедиции образ жизни огнеземельцев уже изменилс€
из-за контактов с фермерами и миссионерами. ¬о многих семь€х старинные
обычаи и мифы знали лишь весьма отрывочно. ямана не слишком любили
фотографироватьс€ и далеко не сразу разрешили любопытному пришельцу
делать записи.

√усинде допустили к обр€ду инициации Ц перехода из детской жизни во
взрослую. ¬ течение нескольких мес€цев испытуемым рассказывали заветы
предков, этические принципы и посв€щали в практические навыки племени.
»м приходилось выдерживать т€жкие испытани€. ƒолгое врем€ они проводили в
особенно неудобной позе: голова наклонена, руки скрещены на груди,
колени подобраны Ч порой дес€ть дней подр€д им не разрешалось
расслабитьс€, выт€нуть ноги, даже несколько часов сна им приходилось
проводить в таком положении. «ато потом они умели отдыхать, даже
скучившись на крохотном кусочке земли.

√усинде доказал, что €зык €мана вовсе не так примитивен, как считалось
до него. ќгнеземельцам удавалось выражать тончайшие нюансы жизни природы
и человека. “ак, Ђий€ї означало Ђприв€зать лодку к заросл€м бурых
водорослейї, Ђоконї Ц Ђспать в движущейс€ лодкеї. —овершенно другими
словами обозначались такие пон€ти€ как Ђспать в хижинеї, Ђспать на
берегуї или Ђспать с женщинойї. „то же касаетс€ их самоназвани€ Ц
Ђ€манаї, Ц это слово значило Ђжитьї, Ђдышатьї, Ђбыть счастливымї.

¬ернувшись в ≈вропу, √усинде издал результаты своих исследований,
которые рассказали, пусть и не полностью, о быте и культуре €мана.
—деланные им фотографии €вл€ютс€ и вовсе уникальными. ¬ опубликованных
материалах немецкий этнограф не согласилс€ с точкой зрени€ ƒарвина.
ѕравительства јргентины и „или постарались немедленно прекратить
истребление €мана, но было уже поздно. ќт восьмитыс€чного народа
остались несколько сотен человек, пристрастившихс€ к алкоголю и
разучившихс€ выживать в суровых услови€х.
Ѕорис Ўј–ќ¬

http://planeta.moy.su/blog/oshibka_charlza_darvina/2013-05-29-53028

–убрики:  интересно.
»стори€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



adolf_bruno   обратитьс€ по имени —реда, 29 ћа€ 2013 г. 20:10 (ссылка)
» эти "европейцы " учат нас хорошим манерам ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 29 ћа€ 2013 г. 20:13 (ссылка)
adolf_bruno, “очно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратитьс€ по имени —реда, 29 ћа€ 2013 г. 21:50 (ссылка)
Ќадменность современной западной цивилизации приводит к деградации всего человечества.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 29 ћа€ 2013 г. 21:52 (ссылка)
SadaaShiwa_Brahman, ¬идимо так...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку