-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39308
 омментариев: 212987
Ќаписано: 297584


Ќаша жизнь Ч фантом

¬оскресенье, 12 ћа€ 2013 г. 11:49 + в цитатник
ћожет быть, сегодн€ вы успешно сдали экзамен по английскому
€зыку? »ли придумали потр€сающий коммерческий проект, который на ура
прин€ли ваши коллеги? »ли на дружеской вечеринке спели Ђќй мама, шику
дамї не хуже  иркорова? » вы, конечно, полагаете, что это исключительно
ваша заслуга? Ќе обольщайтесь! Ќет никаких личных заслуг, потому что нет
личности, человеческого Ђ€ї, эго. ≈сть мемы.

Ёти странныеЕ то ли существа, то ли субстанции, то ли вообще непон€тно
кто оккупировали наш мозг. ќни размножаютс€ с неверо€тной скоростью и
подобно вирусам передаютс€ от человека к человеку. „то бы вы ни сказали,
что бы ни сделали Ч это не вы, это мемы. ¬с€ человеческа€ цивилизаци€ Ч
их заслуга!
.

ќб искусстве оригами и научной сенсации

ѕочему в сказках разных народов обыгрываютс€ одни и те же сюжеты?
ѕочему попул€рные шл€геры цепл€ютс€ даже к тем, кто терпеть не может
легкую музыку? ѕочему у любого, пусть самого примитивного, религиозного
учени€ так много последователей?  ое-кто в научных кругах утверждает,
что нашел ответ на подобные вопросы. Ётот ответ звучит коротко: Ђћемї.

ƒействием мемов можно объ€сн€ть абсолютно любое €вление жизни.  аким
польщенным, должно быть, чувствует себ€ профессор-биолог из ќксфордского
университета –ичард ƒаукинс, первым придумавший этот термин!


 огда –ичарду было дев€ть лет, отец научил его складывать оригами. »з
квадратного листа бумаги получалс€ сначала катамаран, потом Ч буфет с
открывающимис€ дверцами, затем Ч картина в раме и наконец Ч парусник,
готовый если не к морскому походу, то к круизу по ванне. Ќо самым
удивительным, вспоминает ƒаукинс, были не превращени€ листа бумаги, а
то, как на новое увлечение мальчугана отреагировали его школьные
товарищи. ¬с€ школа бросилась складывать оригами! Ёта мода
распростран€лась со скоростью эпидемии кори и поражала всех подр€д Ч от
первоклашек до учителей.  огда мальчик рассказал об этом виновнику
происшестви€ Ч своему отцу, тот ничуть не удивилс€. Ќапротив, отец
сказал, что сам научилс€ искусству оригами во врем€ точно такой же
школьной эпидемии.


ƒаукинс вспомнил этот случай, когда приступил к работе над книгой
ЂЁгоистичный генї. ¬ книге автор по-своему трактует теорию ƒарвина. ¬се
мы наслышаны о естественном отборе, о том, что выживает сильнейший. Ќо
от чего именно зависит сила или слабость живых организмов? ƒаукинс
утверждает: от генов. ƒарвинизм, по его мнению, следует понимать не как
эволюцию самих животных, а как эволюцию их генов. —амка выбирает отнюдь
не более сильного самца, а того, у которого качественные гены (силу,
ловкость и прочие качества, без которых не проживешь ни в джунгл€х, ни в
сибирской тайге, обеспечивают именно они). — каждым новым поколением
гены все более совершенствуютс€, эволюционируют. Ќо это у животных.


” людей все несколько иначе. ѕо€вление человека и развитие
цивилизации внесли свои коррективы в теорию ƒарвина. Ќа заре
человечества homo sapiensТу, безусловно, было не обойтись без физической
силы. Ќо теперь она не €вл€етс€ самым необходимым человеческим
качеством, куда больше ценитс€ интеллект, который также развиваетс€ из
поколени€ в поколение. ¬ таком случае должно быть нечто, что отвечает за
эволюцию интеллектуальных качеств. Ёто самое нечто –ичард ƒаукинс и
назвал мемами. ќн придумал это слово, соединив английское memory Ч
Ђпам€тьї и французское me me Ч Ђтакой жеї, Ђтот жеї.


»так, что же такое мем? Ѕудем отталкиватьс€ от аналогии с генами,
которую провод€т и ƒаукинс, и все другие исследователи проблемы.  ак и
ген, мем Ч единица наследственного материала. Ќо если гены ответственны
за синтез белков, ферментов и т.д., если в конечном счете они управл€ют
всеми химическими реакци€ми организма и таким образом определ€ют его
физические признаки, то забота мемов Ч мысли, идеи, чувства. ѕо большому
счету мем Ч это единица информации, а под информацией можно понимать
все что угодно: научные знани€, литературные тексты, анекдоты,
кинофильмы, музыку, рекламные слоганы, крылатые выражени€, моду и т.п.
ћемы передаютс€ от человека к человеку путем подражани€. ¬се, чему вы
научились, скопировав это у другого человека (водить машину, читать,
складывать оригами, наконец!), и есть мемы.  ак метко подметил ƒаукинс,
мем Ч это Ђвирус умаї.


—ложно сказать, чего в теории ƒаукинса больше, Ч описаний реально
существующего научного факта или выдумки, условностей, с помощью которых
он объ€сн€ет поведение людей? »ными словами, говорит ли он о меме как
об открытии того, что было всегда, но о чем не знали, или как об
изобретении чего-то совершенно нового? Ќа этот вопрос не ответит,
пожалуй, и сам –ичард. Ќо как бы то ни было, мемы Ђот ƒаукинсаї Ч
чрезвычайно интересное €вление! ѕосле выхода в свет ЂЁгоистичного генаї
(1976 год) о них заговорили. ѕодобно тому как раньше –ичард заразил
товарищей эпидемией оригами, теперь он занес в научные круги эпидемию
мемов.


¬ самой т€желой форме Ђзаболеваниеї протекало у английского психолога
—ьюзан Ѕлэкмор.  нига ƒаукинса поразила ее настолько, что она забросила
исследовани€ паранормальных €влений, которыми занималась почти четверть
века, и с головой ушла в меметику Ч науку о мемах. ¬ результате Ѕлэкмор
во многом дополнила изыскани€ своего предшественника. Ќедавно она
выпустила сенсационную монографию Ђћашина мемовї. ѕредисловие к труду
—ьюзан написал, кстати, сам первооткрыватель –ичард ƒаукинс. ¬от что он
пишет: Ђя всегда был готов к тому, что однажды мысль о меме разовьетс€ в
красивую гипотезу о человеческом разуме. Ќо, пока не прочел книгу
миссис Ѕлэкмор, даже не догадывалс€, насколько грандиозной и
плодотворной окажетс€ эта иде€!ї


“еори€ Ѕлэкмор действительно грандиозна в первую очередь по своей
новизне. ћестами она кажетс€ невозможной, местами Ч полностью
вымышленной, а то и абсурдной. Ќо она неверо€тно увлекательна! —удите
сами.


¬ вашей голове поселилс€ мем. » еще один. » ещеЕ


√лавна€ цель мемов Ч размножение. „ем больше их будет, тем быстрее им
удастс€ захватить отдельного человека, все человечество, планету,
¬селенную. »м нужно мировое господство. » можно не сомневатьс€: они его
получат, с их-то настырностью! Ћюдей мемы используют самым бессовестным
образом. „еловек дл€ них переносчик, помогающий в распространении по
миру. Ќазовете их паразитами Ч не ошибетесь!


ћемы распростран€ютс€ как вертикально, от поколени€ к поколению, так и
горизонтально, внутри одного поколени€. ћы посто€нно получаем или
передаем их: когда читаем книгу или слушаем радио, когда рассказываем
забавную историю или танцуем, когда играем в теннис или обедаем.  ажда€
наша мысль, эмоци€, привычка Ч мем, а наш мозг Ч их средоточие. “ак что
теперь, если вас осенит оригинальна€ иде€, знайте: очередной мем залетел
к вам в голову. Ќаше сознание вообще не что иное как комплекс усвоенных
мемов. ∆аль только, что —ьюзан Ѕлэкмор не объ€сн€ет, по какому принципу
мемы выбирают людей-носителей. ѕочему, к примеру, Ёйнштейн Ђподцепилї
гениальный мем теории относительности, а »ван ѕетрович —идоров всю жизнь
Ђцепл€етї мемы пошлых шуточек и ничего более?


 стати, меметики первый из упом€нутых мемов отнесли бы к
исключительным, а второй Ч к посредственным. ћем теории относительности
потому и поселилс€ в голове лишь у одного-единственного человека, что он
уникален по своей сложности и значимости. ¬спомните, с каким трудом вам
в школе давалась физика! ¬се потому, что исключительные мемы не так
легко передаютс€! «ато какой-нибудь чрезвычайно распространенный мем
попул€рной песенки можно подхватить в два счета. »ли другой пример:
можно прочитать толстый научный журнал и ничегошеньки не пон€ть (вот они
Ч исключительные мемы!), а можно одним глазом просмотреть сборник
анекдотов и, не прилага€ особых усилий, запомнить его от корки до корки.


¬ообще мемы научных знаний или поэтических рифм, как тепличные
растени€, требуют особых условий: чтобы взрастить их в своем мозгу,
следует немало потрудитьс€. «ато посредственные мемы, например, мемы
нецензурных выражений, как сорн€ки, растут повсюду. »менно поэтому
выругатьс€ или спеть скабрезную частушку с равным успехом может и
подзаборный пь€нчужка, и академик: распространенным мемам все равно, в
чьей голове оказатьс€, их так много, что они поражают абсолютно всех.
Ћегко запоминающиес€ мемы Ч везунчики! ќни быстро наход€т себе жилище в
виде человеческого мозга. “€гатьс€ в распространенности с ними могут
разве что мемы, затрагивающие наши физиологические потребности (а вы
думали, почему так попул€рны эротические фильмы и сборники кулинарных
рецептов).


Ќекоторые мемы наход€тс€ в нашей голове в течение всей жизни. ƒругие
лишь временно гост€т там. ¬спомните, может быть, и с вами такое
случалось: у вас была любима€ байка, которую вы рассказывали в
компани€х, но вдруг вы ееЕ забыли. — точки зрени€ меметиков, это вполне
естественно. ќпределенный мем использовал ваш мозг в качестве временного
носител€ и покинул его, передавшись другому человеку.  стати, не
удивл€йтесь, если когда-нибудь вы услышите свою байку в совершенно
переиначенном варианте: распростран€€сь, мемы варьируютс€. Ёто
объ€сн€етс€ тем, что процесс подражани€ несовершенен, человек не может
скопировать что-то один в один, он об€зательно привносит в это Ђчто-тої
изменени€. “рансл€цию мемов можно сравнить с игрой в испорченный
телефон: недопонимание и возникающие из-за него ошибки при передаче мема
видоизмен€ют его.


»ногда мемам удаетс€ вырватьс€ на свободу: по пути от одного носител€
к другому они задерживаютс€ в свободном пространстве. “огда возникают
слухи, распространенные убеждени€. ќбычно такое бывает в толпе, при
большом скоплении людей, а значит, и мемов. ќб этих случа€х говор€т:
Ђ»деи нос€тс€ в воздухеї.


ћемы не вечны, они рождаютс€ и умирают. ќб идее, котора€ сейчас
будоражит умы, лет через сто и не вспомн€т: мем этой идеи погибнет.
 стати, обычно дольше всего живут уникальные, редкие мемы. —
посредственными мемами ситуаци€ обратна€: их много, но их жизнь коротка.
Ќекоторые мемы могут умирать, так сказать, на врем€. Ћюди ничего не
знали о культурных пам€тниках древности, но вот археологи раскопали “рою
и другие древние города, тем самым раскопав и оживив мемы
археологических находок.


„тобы было проще размножатьс€ и атаковать людей, мемы кучкуютс€.
—труктуру, состо€щую из множества мемов, ученые называют мем-комплексом,
или сокращенно Ч мемплексом. ћемплексы Ч это €зыки, религии, научные
теории, политические идеологии и т.п. ћемплексы крайне живучи. «а
тыс€челети€ своего существовани€ они выработали иммунитет с помощью
простой уловки: они не позвол€ют ни доказать себ€, ни опровергнуть, в
них остаетс€ только верить, как, например, прихожане церкви вер€т в
бога, а математики Ч в аксиомы.


 стати, по мнению Ѕлэкмор, прикладное значение меметики заключаетс€
именно в том, чтобы распознавать мемплексы. Ќапример, меметика
чрезвычайно важна дл€ понимани€ сути разного рода культов и идеологий.
¬от как —ьюзан описывает культ: самоизолировавша€с€ группа людей,
зараженных одним мемом, полагает своей главной задачей служение этому
мему, причем регул€рно служители культа промывают мозги друг другу, т.е.
снова и снова нав€зывают себе избранный мем. ”вы, уничтожить мемплексы
культов нельз€. Ѕор€сь с ними, можно убить парочку самых слабых мемов
внутри мемплекса, но сильные непременно выживут да еще и закал€тс€ в
борьбе, выработают иммунитет. ќднако меметика помогает отличать вредные
мемплексы от безопасных. »сследователи призывают людей все врем€ быть
начеку, помнить, что в любой момент им могут нав€зать вредный мемплекс, и
не поддаватьс€, осмысл€ть всю полученную информацию и отсеивать
подозрительные мемы.


  мемплексам —ьюзан Ѕлэкмор причисл€ет и модели поведени€ человека,
напримерЕ склонность к контрацепции. Ѕолее того, она утверждает, что
контрацепцию придумалиЕ сами хитрые мемы, ведь бездетные люди могут всю
свою энергию тратить на распространение мемов, а не отвлекатьс€ на
воспитание сыновей и дочек. —кладываетс€ парадоксальна€ ситуаци€:
рождаемость падает, несмотр€ на то, что журналы, телевидение и Internet
переполнены секс-мемами, к которым, как уже говорилось, человек по
физиологическим причинам особенно восприимчив. ¬ыходит, что разные мемы
конкурируют друг с другом, среди них происходит та же борьба за
выживание.


ћемы дали люд€м InternetЕ в обмен на жизнь


ƒл€ своего удобства мемы не только вынудили человека предохран€тьс€.
ќни Ђизобрелиї массу других трюков, помогающих распространению.
Ќапример, человеческий мозг не случайно такой большой (в соотношении с
массой тела мозг человека больше мозга самых высокоразвитых животных в
три раза). ћеметики абсолютно уверены: мозг человека увеличили мемы. Ќа
прот€жении всей своей истории люди подражали друг другу. —начала это
было несложно Ч прачеловек имитировал необходимые дл€ выживани€ действи€
своего сородича: училс€ охотитьс€, разжигать огонь, выделывать шкуры
мамонта. ƒл€ того чтобы скопировать все это, а значит, и перен€ть
соответствующие мемы, не требовались особые умственные способности.
ƒостаточно было посмотреть, как поступает другой, и повторить то же
самое. ѕоэтому у древних был сравнительно небольшой мозг. Ќо в процессе
эволюции мемы все усложн€лись, а вслед за ними усложн€лс€ и
воспринимающий их мозг.  роме того, в большом пространстве мемы
чувствуют себ€ комфортнее, а поскольку их жилище Ч человеческий мозг, то
он просто об€зан быть большим.  ому же понравитс€ жить в тесной
квартирке?!


язык и речь тоже по€вились исключительно дл€ того, чтобы обслуживать
мемы. ¬ процессе меметической эволюции мемам становилось недостаточно
способности людей копировать действи€ друг друга, нужно было придумать
что-нибудь новенькое. » мемы додумались! ќни изобрели звук, а затем и
разные группы звуков, т.е. слова. –ечь Ч идеальный способ трансл€ции
мемов, ведь она позвол€ет передавать их сразу нескольким люд€м и
увеличивает точность воспроизведени€.


ƒл€ распространени€ мемов необходим и альтруизм, до недавнего времени
бывший белым п€тном теории эволюции. ѕоследователи ƒарвина долго не
могли объ€снить, откуда и дл€ чего возникли такие человеческие качества,
как доброта, бескорыстие, способность сострадать.  азалось бы, в
услови€х естественного отбора подобных слабостей быть не должно. —ьюзан
Ѕлэкмор расколола этот крепкий орешек: между друзь€ми мемы
распростран€ютс€ гораздо быстрее, чем между врагами, а значит, мемам
выгодно, чтобы люди были альтруистами. ¬ качестве примера она приводит
де€тельность различных благотворительных фондов. Ѕлэкмор пишет, к
примеру, что ‘онд пам€ти принцессы ƒианы формально делает немало добра,
но истинное назначение организации не в этом, а в том, чтобы на видео,
плакатах, футболках, зонтиках тиражировать мемы леди ƒи.


“акие достижени€ цивилизации, как письменность, книгопечатание,
радио, телевидение, почта, факсы и т.п., меметики так же безоговорочно
став€т на службу мемам. Ћюди зр€ тешат себ€ мыслью, что изобрели все
перечисленное дл€ своего удобства. ќни прекрасно обошлись бы и без
этого. ƒругое дело Ч мемы: им нужно распростран€тьс€, и дл€ этого они
провоцируют технические изобретени€.


Ќасто€ща€ пора благоденстви€ дл€ мемов наступила с по€влением
InternetТа. ”ж теперь-то у них есть все возможности дл€ завоевани€ мира!
 стати, по свидетельству основател€ меметики –ичарда ƒаукинса, само
слово Ђмемї и производные от него встречаютс€ в сети 5042 раза. ¬
InternetТе неверо€тное количество сайтов, посв€щенных меметике, статей с
названи€ми типа Ђћемы, метамемы и политикаї, Ђћемы и прессаї и даже
Ђћем-садоводствої. Ќо все это Ч мелочи по сравнению с религиозным
движением фанатиков меметики! —екта также действует в InternetТе,
называетс€ Ђ÷ерковь ¬ирусаї (сами мемы иногда именуют Ђвирусами умаї) и
почитает своим заступником и покровителем св€того ƒарвина.


√овор€ о том, что мемы стрем€тс€ захватить человечество и
господствовать над ним, мы ничуть не преувеличивали. Ѕолее того, по
мнению меметиков, господство над людьми Ч это программа-минимум мемов.
ѕо большому счету они хот€т вообще уничтожить человечество.  ак же мемы
будут распростран€тьс€, если не станет людей? Ќа этот счет есть така€
теори€. Ћюди давно говор€т о создании искусственного интеллекта. Ќо
мы-то уже знаем, что мысль изреченна€ есть вырвавшийс€ на свободу мем.
“о есть иде€ искусственного разума, как и все остальные идеи,
принадлежит не человеку, а мемам. ќни прекрасно смогут обходитьс€ без
людей, когда создадут им замену Ч разумных роботов. ≈сли такое случитс€,
мемы станут независимыми от человека, перестанут в нем нуждатьс€ иЕ


‘антастика? ¬озможно, нет, ведь примеров жестокости мемов множество.
ƒо эпохи искусственного разума еще далеко, а мемы уже уничтожают людей.
„ем, как не жестокостью и эгоизмом мемов, можно объ€снить идеи и модели
поведени€, пагубно вли€ющие на людей? Ќаркотики Ч величайшее зло, от
которого погибли тыс€чи людей. Ќо мемплекс наркомании не интересует,
погибнут его носители или останутс€ в живых, ему важно одно: чтобы
носителей было как можно больше. ѕоэтому наркомани€ продолжает
распростран€тьс€. ћногие политические идеи требуют жертв-камикадзе,
оп€ть-таки мемы этих идей, распростран€€сь, используют человека и нимало
не забот€тс€ о его жизни. —ьюзан Ѕлэкмор называет подобные мемы
автотоксичными, т.е. вредными, разрушительными дл€ носител€. ”беречьс€
от них, по мнению исследовательницы, можно лишь одним способом Ч забить
свой мозг другими мемами. Ёто как в случае с генами: чем их больше, тем
здоровее человек. ≈сли в вашей голове будет много хороших мемов, вз€тых
из книг, фильмов, бесед с умными людьми, ваш иммунитет к заражению
опасными мемами повыситс€: на глупости не останетс€ ни времени, ни места
в мозге.


Ђяї не Ђ€ї, а €-плекс


»так, любое €вление жизни —ьюзан Ѕлэкмор объ€сн€ет действием мемов.
Ќаука, культура, искусство, религи€, сама цивилизаци€ Ч все это
порождение мемов. „еловек же абсолютно ни при чем. »сследовательница
отказывает ему в мало-мальски самосто€тельной мысли. ѕохоже, она вообще
не считает человека живым существом, поскольку называет его не иначе,
как Ђмем-машинойї (отсюда и название книги). Ќа взгл€д —ьюзан,
человеческого эго не существует вовсе. ЂЁго Ч это гигантский мемплекс.
ѕожалуй, самый коварный и всепроникающий из всех, Ч пишет она. Ч
 онечно, если посмотреть с традиционной точки зрени€, то покажетс€, что
люди Ч личности, способные мыслить и выдвигать идеи. Ќо если взгл€нуть
на мир, помн€ о мемах, станет €сно, что человек всего-навсего
организм-хоз€ин, несущий в себе мемплексы. —ами люди не обладают
мысл€ми, не генерируют идеи, а лишь имитируют, сохран€ют и передают ихї.
Ѕлэкмор даже предлагает особый термин Ч Ђ€-плексї, соедин€ющий в себе
пон€ти€ Ђ€ї и Ђмемплексї.


÷ентр €-плекса Ч то, что мы называем своим внутренним Ђ€ї,
индивидуальностью, сознанием. ¬округ Ђ€ї группируютс€ наши самые
излюбленные мемы. Ћюбой мем, попада€ в человеческий мозг, проходит
своего рода отбор: мы либо принимаем его, либо нет. Ќепонравившиес€ мемы
могут тут же вылететь из головы или завал€тьс€ где-то на задворках
пам€ти. Ѕывает, к слову, и так, что мем (даже самый безобидный) не
нравитс€ настолько, что вызывает насто€щую аллергию. ћем-аллерги€
про€вл€етс€ в разного рода фоби€х: гомофобии, порнофобии, ксенофобии и
т.д. ѕризнаки т€желой мем-аллергической реакции: требование строгой
цензуры, акты вандализма, грубость и даже физическое насилие по
отношению к носител€м неугодного мема.


¬ общем, все те, кто категорически против (не важно чего), Ч
мем-аллергики. Ќо уж если мем нам пригл€нулс€, мы принимаем его в
€-плекс, приближаем к Ђ€ї, как император приближает к себе фаворитов. »
тогда, если это мем какого-то политического движени€, мы на всех выборах
будем голосовать только за это движение. ≈сли это мем музыкальной
группы, мы будем слушать только ее. ≈сли это мем рекламы Ђ—прайтаї, мы
будем дуть Ђ—прайтї литрами, чтобы Ч не дай Ѕог! Ч не засохнуть, пусть
даже потом нам придетс€ лечь в больницу с гастритом! ќдним словом, наши
убеждени€, веровани€, пристрасти€, все наше самое-самое любимое Ч это
€-плекс, мемы-фавориты, сгруппированные вокруг некоего центра в мозге.


Ётот центр условный, что подтверждают и открыти€ в области
нейробиологии. Ќейробиологи доказали, что так называемого внутреннего
Ђ€ї не существует. ¬ человеческом мозге нет никакого центра управлени€
полетами, а есть множество равнозначных фрагментов.


»дею внутреннего Ђ€ї отрицают не только смежные с меметикой науки, но
и некоторые философские учени€, религии. ‘илософ XVIII века ƒэвид ём
сравнивал Ђ€ї с группой ощущений, св€занных воедино общей историей, то
есть Ђ€ї дл€ него было не стабильной сущностью, а, скорее, историей про
Ђ€ї, которого в реальности не существует. Ѕуддисты считают, что
существуют только действи€ и их последстви€, а того, кто их совершает,
нет.


Ќо, если все это так, если эго не существует, то почему человечество
заблуждалось на прот€жении тыс€челетий, наивно полага€, что само творит
историю, обладает разумом, совершает научные открыти€ и создает
культурные шедевры? ќказываетс€, обманыватьс€ нас вынуждали все те же
мемы! ќни заставили людей поверить, что человеческие индивидуальности
действительно существуют. ƒав нам иллюзию реального существовани€,
ют€щиес€ в наших головах мемы преследовали одну-единственную (другой у
них нет) цель Ч размножатьс€, распростран€тьс€ и создавать все новые
фантомы. »м гораздо проще делать это тайно, остава€сь непознанными дл€
людей.


—ьюзан Ѕлэкмор и ее коллеги-меметики вмешались в планы мемов,
рассказали о них всему человечеству, сделали тайное €вным. » уж как
прореагируют на это мемы, остаетс€ только гадать!


ћем-теорию бурными оваци€ми приветствовали многие современные ученые.
  примеру, философ ƒэниэл ƒеннетт и социолог Ёдвард ¬илсон вовсю
употребл€ют пон€тие Ђмемї в своих научных трудах и лекци€х. Ќо пока ни
один адепт меметики не может объ€снить, как измер€ть мемы (что считать
за единицу), как именно мемы передаютс€ от человека от человеку, каким
образом они сосуществуют в мозге, имеют ли они физическую оболочку,
мутируют ли в процессе эволюции и т.д.


ќднако такие частности не смущают автора Ђћашины мемовї —ьюзан
Ѕлэкмор. ќна знает, что ее увлекательна€ монографи€ имеет все шансы
стать бестселлером Ч тем самым мем ее идеи получит прекрасные
возможности дл€ распространени€.


 


Ќ. —ойнова

http://planeta.moy.su/blog/nasha_zhizn_fantom/2013-05-12-51550

–убрики:  философи€
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку