-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39291
 омментариев: 212936
Ќаписано: 297512


"√ород будущего".  арбоновые технологии перевернут строительный рынок

„етверг, 09 ћа€ 2013 г. 15:57 + в цитатник
ќстанкинска€ телебашн€ в ћоскве и монумент "–одина-мать зовет" в ¬олгограде Ч в свое врем€ эти гиганты были занесены в  нигу рекордов √иннеса как самые высокие строени€ своего времени. ќни и сейчас поражают величием. ѕравда, величие это недолговечно. ∆елезобетон, самый попул€рный строительный материал XX века, увы, имеет короткий срок службы и 5 тыс€ч лет, как пирамиды √изы, точно не выдержит. ќднако способ продлить жизнь таким конструкци€м существует. ћосковские ученые придумали прочную "одежду" дл€ железобетона. —ейчас это последний писк в архитектурной моде. » не только.

Ќесмотр€ на то, что врем€ –обина √уда давно прошло, поклонников дерев€нного лука во всем мире еще не мало. Ќо профессиональные спортсмены выбирают современные технологии. Ќапример, этот лук в два раза легче своего дерев€нного собрата, начальна€ скорость стрелы составл€ет 105 метров в секунду, прицельна€ дальность Ц 100 метров. Ёти уникальные характеристики он получил благодар€ материалу, из которого сделан Ц карбону.

 арбон или углепластик Ц этот материал хорошо известен не только в кругу спортсменов-лучников и охотников. Ћюбой, кто хоть раз каталс€ на современных горных лыжах, держал карбон в руках, ведь именно из него сделаны лыжные палки. јвтолюбители грез€т о капоте или бампере из карбона, велосипедисты все чаще отдают предпочтение карбоновой раме, а не алюминиевой. ƒаже у обычных бытовых предметов, вроде компьютерной клавиатуры или мышки, где суперсвойства ни к чему, дизайн бывает выполнен "под карбон". ќднако есть целые отрасли промышленности, где как раз без суперсвойств этого материала уже не обойтись. Ќапример, авиастроение.

"«десь вы видите элемент крыла самолета, который полностью выполнен из углеродных материалов по новой технологии вакуумной инфузии. ќсновное отличие от алюминиевого традиционного крыла в том, что это изделие сделано полностью интегральным без применени€ каких-либо крепежных элементов и дополнительной сборки", Ч рассказывает јлексей ”ль€нов, заместитель начальника технологического департамента «јќ "јэрокомпозит".

- —колько весит подобна€ деталь, выполненна€ из алюмини€?

- ќколо 200 килограммов.

- ј эта?

- Ёта около 50 килограммов.

Ќесмотр€ на относительную легкость, этот фрагмент крыла может выдержать нагрузку почти в 2тыс€чи тонн.  роме того, самолет с такими облегченными крыль€ми способен парить в воздухе подобно планеру, поэтому двигатели работают меньше, и это позвол€ет экономить в полете пор€дка 40 процентов топлива, а значит, и деньги пассажиров.

"ѕреимущество углеродных материалов в том, что конструктор может создать свойства конечного издели€ по своему усмотрению, собира€ различные компоненты, поэтому здесь примен€ютс€ специальные материалы, рассчитанные под авиастроение, дл€ которых перепады температур на земле и в воздухе не играют никакого значени€", Ч по€сн€ет јлексей ”ль€нов, заместитель начальника технологического департамента «јќ "јэрокомпозит".

”глеродна€ ткань Ч вот как выгл€дит этот удивительный материал. ќбратите внимание, будущий элемент крыла самолета выкраиваетс€ из него, словно рукав дл€ какого-нибудь большого костюма. ѕравда, слоев у такого рукава будет гораздо больше. Ќапример, в этой детали их восемьдес€т два.

 аким же образом обычна€ с виду ткань превращаетс€ с столь прочную конструкцию, котора€ способна выдерживать многотонные нагрузки и такие удары? ¬се дело в инфузионной технологии. Ќарезанна€ и уложенна€ в нужную форму ткань помещаетс€ в вакуумный модуль и затем отправл€етс€ в большую печь. “уда по специальным патрубкам подаетс€ другой важнейший компонент Ц смола, котора€ св€зывает все слои ткани между собой в один монолит. ћировые лидеры авиастроени€, такие как Boeing и Airbus, тоже используют в своих самолетах углепластики, но технологи€, разработанна€ в московской лаборатории компании "јэрокомпозит", им пока не по зубам. ј через год-другой конкурентов в этой области у –оссии может вообще не остатьс€.

"ћы заканчиваем строительство двух серийных заводов. ќдин завод будет изготавливать как раз по технологии, которую вы здесь видите, основные силовые элементы, кессоны крыла. «апускаем мы его через два мес€ца, начало опытной эксплуатации и первое опытное крыло ќј  и "јэрокомпозит" выдаст в середине следующего года. ¬торой завод в городе  азани, который будет делать элементы механизации и рули направлени€ высоты. Ёто завод, который мы делаем вместе с нашими австрийскими партнерами, компанией Fischer. ќн будет работать как на российские программы, так и обширные экспортные программы по заказу компании Fischer", Ч сообщил јнатолий √айданский, президент «јќ "јэрокомпозит".

≈динственное, в чем проигрывают на этом карбоновом поле российские производители Ц качество самого углеродного волокна, поэтому авиастроител€м пока приходитс€ использовать импортное сырье. ¬прочем, скоро все изменитс€. ¬ столичном технопарке "ћосква" над разработкой и созданием конкурентоспособных углеродных тканей работает цела€ команда из ученых, инженеров и испытателей. ¬ правительстве ћосквы давно пон€ли, что за такими инноваци€ми будущее, и создали ученым максимально комфортные услови€ дл€ работы.

"¬от это последние образцы углепластика, они прочнее стали в четыре раза, сейчас € это вам докажу на разрывной машине. ƒл€ этого закрепл€ем образец в клеммы и производим испытание. Ќу вот, наш образец выдержал две тонны", Ч показывает ≈вдокимов јнтон, инженер испытательной лаборатории.

- „то может создать подобную нагрузку?

- ѕодобные нагрузки могут создавать, например, два внедорожника, т€нущие данный образец в разные стороны на первой передаче.

- ѕолучаетс€, что сталь такой нагрузки бы даже не выдержала?

- Ќет, конечно. ќна бы выдержала в четыре раза меньше нагрузку, сопоставимую где-то с 500-700 кг, не больше.

—амое удивительное, что этот прочнейший на разрыв материал делают из жидкости. “очнее, из полиакрилонитрила.

ѕолиакрилонитрильное волокно изготавливают экструзионным способом. ѕроще говор€, полимер продавливают через специальную фильеру. ¬ этой насадке, на вид полностью однородной, на самом деле есть сотни тончайших отверстий диаметром всего в семьдес€т микрон, это средн€€ толщина человеческого волоса.  ак только ее опускают в воду и подают давление, пригл€девшись, можно увидеть тонкие белесые ниточки, выход€щие из фильеры непрерывным потоком.

ѕроход€ через эти гор€чие ванны со специальным раствором, полимерное волокно утончаетс€ примерно в шесть раз, с семидес€ти микрон до двенадцати. Ќо благодар€ тому, что молекулы в них выстраиваютс€ определенным образом, эта нить становитс€ только прочнее. ¬ результате после многочисленных операций с полиакрилонитрилом происходит удивительна€ метаморфоза, и жидкий полимер становитс€ прочным волокном.

"Ёто еще не конечный продукт, а лишь сырье дл€ получени€ углеродного волокна. ѕрежде чем получить углеродное волокно, вот это полиакрилонитрильное волокно должно пройти процесс высокотемпературной обработки, а так же окислени€, графитизации, а так же карбонизации", Ч объ€сн€ет Ёлина Ѕилевска€, представитель компании " омпозит".

ѕолучив очередную опытную партию сырь€, исследователи провод€т тщательный анализ изготовленного материала, затем корректируют настройки оборудовани€ и запускают процесс по новой.  ак говоритс€, совершенству нет предела.

"Ќаша задача Ч получить более экологически чистое волокно и удешевить технологию его получени€. „то нам, по сути, и удаетс€. «а последний год мы разработали примерно сто опытных образцов, которые были в дальнейшем переданы дл€ переработки в углеродное волокно. ћы непрерывно проводим исследовани€ формовани€ нашего волокна, а так же непосредственно физико-механических свойств полученного волокна", Ч говорит ƒенис ‘окин, инженер-исследователь.

Ќесколько наиболее удачных разработок, вышедших из стен этой лаборатории в технопарке "ћосква", уже с успехом используютс€ в строительстве. Ќапример, углеволокно добавл€ют в строительные растворы типа газо- и пенобетона, значительно увеличива€ их технические характеристики. ј в „ел€бинске уже не на опытном, а в серийном производстве налажен выпуск специальных углеволоконных лент, которые используютс€ в ремонте и усилении железобетонных конструкций. Ќо так ли хороша эта технологи€ на практике как на словах? —ейчас и узнаем.

ѕроведем показательный эксперимент. ѕредставим, что это два автомобильных моста. Ќа самом деле Ч это сама€ обыкновенна€ дерев€нна€ линейка в 30 сантиметров. ј р€дом тоже дерев€нна€ линейка, но с одной стороны она армирована углеволокном. »так, начнем эксперимент. ƒл€ начала мы испытаем наш дерев€нный мост. ќн ломаетс€ на третьем кирпиче. “еперь проверим линейку с углеволокном. –аз кирпич, два, три, четыре Ч линейка не сломалась, сломались опоры моста. “еперь € убедилс€, что конструкци€, усиленна€ углеволокном, намного прочнее.

“ипова€ московска€ многоэтажка. — виду дом в неплохом состо€нии, в его внешнем облике нет никаких признаков серьезных разрушений. ќднако они уже происход€т. ¬ подвале дома на несущих конструкци€х по€вились трещины. ѕока не большие, но уже очень опасные. ≈сли внутрь попадет влага, металлическа€ арматура заржавеет, сам бетон начнет расшир€тьс€, коррозировать и перекрытие может обвалитьс€.

"„тобы эти трещины не по€вл€лись снова, а эта еще сильнее не раскрывалась, мы ее усиливаем. Ќа аналогичном участке у нас сейчас производ€тс€ работы", Ч показывает инженер јлексей.

¬от как на самом деле можно спасти любую железобетонную конструкцию от разрушени€ и вредного воздействи€ внешней среды. «десь, в подвале дома, по сути, выполн€етс€ тот же самый технологический процесс создани€ углепластика, который мы видели на производстве авиационных деталей. “олько здесь св€зующа€ смола наноситс€ пр€мо на бетон. ”глеволоконна€ лента нужной ширины прикатываетс€ к обработанной поверхности и сверху покрываетс€ еще одним слоем эпоксида. „ерез несколько часов, когда смола затвердеет, все трещины на поверхности железобетонного перекрыти€ будут уже надежно защищены слоем карбона толщиной в три миллиметра.

"ќчевидное преимущество данной технологии в том, что этот участок перекрыти€ бригада из трех человек выполнила за четыре часа. ≈сли бы усиление производилось классическими методами, например, при помощи металлических рам, времени бы ушло пор€дка трех дней, а через п€ть лет в данном сыром подвале метал снова бы начал коррозировать, пришлось бы возвращатьс€ и переделывать", Ч по€сн€ет строитель јлексей.

—пектр применени€ этой технологии в строительстве огромен. –емонт железобетонных перекрытий, усиление опор многочисленных мостов и эстакад. ѕоскольку углепластику не страшна водна€ среда, его можно использовать при возведении и технологическом обслуживании дамб и подземных коммуникаций. ќднако пока не многие строительные компании готовы широко использовать этот материал. ¬се дело в том, что на применение углепластиков в –оссии до сих пор полностью не разработаны ни √ќ—“ы, ни —Ќиѕы. ƒаже в профильных строительных вузах студентов учат на традиционных материалах Ц дерево, кирпич, железобетон.  ак только в системе образовани€ и стандартизации устран€т этот досадный пробел, у многих архитектурных творений прошлого наконец по€витс€ прочный, карбоновый шанс на вторую молодость.


»сточник: ¬ести.ру.

http://oko-planet.su/index.php
–убрики:  Ќаука, новые технологии.


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



JanisSudniks   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ћа€ 2013 г. 16:53 (ссылка)
»нтересный ход истории будущего.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ћа€ 2013 г. 17:52 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ћа€ 2013 г. 17:53 (ссылка)
Radeia, JanisSudniks, ƒа! ќчень интересно!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“арань∆ина_тјмјрј   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ћа€ 2013 г. 21:13 (ссылка)
”глерод - бог и царь ѕрироды!
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ћа€ 2013 г. 21:13 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ћа€ 2013 г. 23:29 (ссылка)
—.».
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 10 ћа€ 2013 г. 14:43 (ссылка)
adolf_bruno, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку