-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38719
 омментариев: 211908
Ќаписано: 295852


≈лена Ѕлаватска€

„етверг, 28 ƒекабр€ 2006 г. 21:12 + в цитатник
... (372x289, 38Kb)
http://a-nomalia.narod.ru/100avant/59.htm
ѕо словам Ѕлаватской, во врем€ странствий ей довелось пережить незабываемое приключение путешеству€ по »ндии, она встретилась в √имала€х со сверхчеловеческими существами Ч ћахатмами, у которых и провела целых семь лет (1863Ч1870).... Ёти мифические махатмы, о которых и по сей день пишут многие оккультисты и честь открыти€ которых принадлежит Ѕлаватской, представл€ют, по словам последней, общество мудрейших из мудрейших людей, проживающих в самых недоступных горных районах и своей жизнью и прилежным изучением тайн ¬селенной достигших божественной прозорливости и сверхъестественной мощи ћахатмы обладают способностью читать чужие мысли и внушать свои другим люд€м, разлагать вещи на составные части и с помощью тайных сил перемещать эти части в любое место, чтобы там снова придать им их первоначальную форму. ћахатмы могут приводить материальные тела в движение, не каса€сь их, и, напротив, с помощью невидимых сил преп€тствовать их перемещению в пространстве. ...


ќни способны понимать €зык животных и растений, перевоплощатьс€, принимать любую материальную форму, в их власти материализовать свои образы и мысли, перемещатьс€ в пространстве и во времени, отдел€ть на некоторое врем€ душу от тела, посыла€ ее в любую точку времени и пространства, в том числе в самые отдаленные точки ¬селенной. Ёто мифическое братство сверхлюдей существует много тыс€ч лет и в течение всего этого времени неустанно печетс€ о благе человечества, исподволь посредством таинственных сил направл€€ его в верное русло развити€, предостерега€ и предохран€€ от всевозможных опасностей, в том числе опасности самоуничтожени€...

≈лена ѕетровна Ѕлаватска€
(1831 Ч 1891)

ѕисательница и теософ. ѕутешествовала по “ибету и »ндии. ѕо вли€нием индийской философии основала в Ќью-…орке “еософическое общество (1875). јвтор историко-этнографических очерков "»з пещер и дебрей »ндостана "

(1883, под псевдонимом –адда-Ѕай) јвтор многочисленных трудов. ѕрославилась своими "чудесными " способност€ми и не менее чудесными

приключени€ми.
≈лена Ѕлаватска€ родилась в южнорусском городе ≈катеринославле в семье артиллерийского полковника из давно обрусевшей фамилии √ан и писательницы ≈лены фон √ан, урожденной ‘адеевой, издававшей романы под псевдонимом "«енеида –ва" (¬. √. Ѕелинский называл ее "русской ∆орж —анд").  огда матери не стало, девочке было всего одиннадцать лет. ¬месте со своей сестрой ¬ерой (впоследствии ∆елеховска€, писательница и биограф Ѕлаватской) она была передана на попечение родственников. ’от€ родные и относились к ней хорошо, но внимани€ ей удел€ли мало. ќ девочке заботилась только н€н€, неграмотна€, суеверна€ женщина, разбудивша€ неуемную фантазию и воображение будущей основательницы теософии страшными сказками о колдунах, ведьмах, нечистой силе.  о всему прочему Ћене внушили веру в то, что она, будучи "воскресным дит€тком", может видеть духов и общатьс€ с ними.

ƒевочка росла очень нервна€, впечатлительна€, часто впадала в истерическое состо€ние, нередкими были припадки, судороги, корчи. “етка ≈лены впоследствии в своих мемуарах вспоминала, что в детстве у Ѕлаватской "бывали галлюцинации, доводившие ее до припадков ≈й казалось, будто за ней повсюду следуют "жуткие, гор€щие глаза", но никто, кроме нее, их не видел . ѕорой на нее нападал смех она объ€сн€ла, что смеетс€ над проказами каких-то существ, невидимых чужому глазу". —естра ¬ера вспоминала, что в детстве Ћена свои фантазии переживала как реальность.

ќсоба€ впечатлительность ≈лены с возрастом прогрессировала ” нее часто случались видени€, св€занные с трагическими событи€ми в ее жизни, в жизни близких. ¬ 1877 году, например, узнав о контузии своего двоюродного брата в одном из боев русско-турецкой войны, она в течение длительного времени видела его по ночам: он заходил в ее комнату, весь в крови и бинтах, усаживалс€ на ее постель и беседовал с нею ¬ 1878 году, весной, она, внезапно испугавшись, упала в глубокий обморок, длившийс€ несколько дней. ≈е уже считали мертвой и собирались хоронить. ќднако она внезапно дл€ всех на п€тые сутки пришла в себ€ и встала с постели здорова€ и бодра€.

— юных лет Ѕлаватска€ стесн€лась своей нелепой, мужеподобной фигуры, некрасивого лица, глубокого, утробного голоса. ≈е биографы вспоминают случай, когда ей было всего 16 лет и она жила у дедушки с бабушкой. ќднажды они за€вили категоричным тоном, что она об€зана поехать с ними на бал. » тогда молоденька€ девушка нарочно ошпарила себе ногу кип€тком, в результате чего целых полгода потом пролежала в постели, но своего добилась Ч на бал не поехала.

Ќевозможность обычного дл€ женщины счасть€ Ч любви вылилась у Ѕла-ватской в проповедь аскетизма, в осуждение самой любви. «емна€ любовь замен€лась у нее духовными узами с потусторонними существами. ¬ ее "правилах" сохранени€ духовной чистоты сердца важнейшим условием €вл€етс€ требование избегать телесных контактов с лицами противоположного пола. ¬ своей записной книжке она отмечала' "—частье женщины Ч в обретении власти над потусторонними силами Ћюбовь Ч всего лишь кошмарный сон" Ќезадолго до смерти Ѕлаватской ее недруги опубликовали в американской газете "—ан" статью, в которой она обвин€лась в распутстве в молодые годы и даже в рождении внебрачного сына Ѕлаватска€ обратилась в суд, и газета была вынуждена дать опровержение.

ѕравда, следует заметить, что замужем ≈лена все-таки побывала. ¬ 16 лет совершенно неожиданно она за€вила, что в цел€х обретени€ полной независимости выходит замуж за шестидес€тилетнего генерала Ќ.¬. Ѕлаватского. ќднако сразу же после венчани€ невеста сбежала от своего мужа, чтобы "у него и в мысл€х не было, что она ему жена".



— этого и начались странстви€ Ѕлаватской. ¬плоть до 1873 года она скиталась по странам јзии, јмерики, јфрики ѕо ее словам, за эти годы она совершила три кругосветных путешестви€, во врем€ которых с ней случались самые неверо€тные происшестви€ и приключени€. ¬прочем, многие поведанные ею истории придуманы, иначе придетс€ допустить, что какие-то таинственные внеземные силы переносили ее из места на место, из страны в страну.



»з своих дес€тилетних странствий Ѕлаватска€ вернулась ревностной поклонницей магии и оккультизма, "тайны" которых она познала на ¬остоке. ѕомимо знани€ подобного рода "тайн" она вывезла с ¬остока и умение чревовещать, выполн€ть различные фокусы, требующие ловкости рук и сложной иллюзионной техники, простейшие навыки гипнотизера-любител€, а также подробные сценарии церемониалов древних религиозных обр€дов Ч словом, все то, с помощью чего можно было совершать "чудеса".



ѕо словам Ѕлаватской, во врем€ странствий ей довелось пережить незабываемое приключение путешеству€ по »ндии, она встретилась в √имала€х со сверхчеловеческими существами Ч ћахатмами, у которых и провела целых семь лет (1863Ч1870). Ёти мифические махатмы, о которых и по сей день пишут многие оккультисты и честь открыти€ которых принадлежит Ѕлаватской, представл€ют, по словам последней, общество мудрейших из мудрейших людей, проживающих в самых недоступных горных районах и своей жизнью и прилежным изучением тайн ¬селенной достигших божественной прозорливости и сверхъестественной мощи ћахатмы обладают способностью читать чужие мысли и внушать свои другим люд€м, разлагать вещи на составные части и с помощью тайных сил перемещать эти части в любое место, чтобы там снова придать им их первоначальную форму. ћахатмы могут приводить материальные тела в движение, не каса€сь их, и, напротив, с помощью невидимых сил преп€тствовать их перемещению в пространстве. ќни способны понимать €зык животных и растений, перевоплощатьс€, принимать любую материальную форму, в их власти материализовать свои образы и мысли, перемещатьс€ в пространстве и во времени, отдел€ть на некоторое врем€ душу от тела, посыла€ ее в любую точку времени и пространства, в том числе в самые отдаленные точки ¬селенной. Ёто мифическое братство сверхлюдей существует много тыс€ч лет и в течение всего этого времени неустанно печетс€ о благе человечества, исподволь посредством таинственных сил направл€€ его в верное русло развити€, предостерега€ и предохран€€ от всевозможных опасностей, в том числе опасности самоуничтожени€.



¬ этом братстве, по утверждению Ѕлаватской, она провела семь лет жизни, во врем€ которых была посв€щена во все тайны и тем самым стала первой ћахатмой женского рода. ≈й же выпала честь первой известить человечество о тайне, до сих скрываемой ћахатмами от людей. ѕрин€в решение обнаружить свое существование, махатмы отправили хелу-женщину (то есть ученицу Ѕлаватскую) в мир, чтобы она до всех людей донесла "учение посв€щенных". — этой придуманной ею самой миссией посланница мифических махатм, или –адда-Ѕай, как она себ€ окрестила, и отправилась в дальнейшие странстви€.

¬  аире неудачей закончились ее попытки сформировать группу своих последователей. —толь же плачевны были ее результаты в ≈вропе. » только в јмерике Ч родине спиритизма Ч ее ждал успех ¬ 1873 году, когда Ѕлаватска€ оказалась в —Ўј, там было более дес€ти миллионов спиритов, существовали целые спиритические церкви, общества и союзы, издававшие массовыми тиражами свои газеты и журналы. — этими газетами и журналами и установила Ѕлаватска€ первые контакты, печата€ на их страницах статьи по спиритизму.



—воей эксцентричностью, внешностью Ѕлаватска€ поразила даже привычных ко всему американцев. ¬от как описывала Ѕлаватскую ее юна€ поклонница, встретивша€с€ с ней на спиритическом сеансе в но€бре 1873 года в Ќью-…орке в доме известного в то врем€ знатока "мира теней" – Ѕуша: "ќна прит€гивала окружающих, как мощный магнит ƒень за днем € следила, как она набивает папиросы и все врем€ курит, курит. Ќа груди у нее болталс€ повешенный на шею необычный формы кисет в виде головы какого-то экзотического зверька... Ўирока€ в кости, она выгл€дела ниже своего роста. ” Ќее было большое лицо, широкие плечи и бедра, вьющиес€ светло-каштановые волосы".

»з-за нехватки средств Ѕлаватска€ в Ќью-…орке поселилась в трущобах. Ѕывали дни, когда она оставалась без гроша в кармане ƒрузь€м она показывала нож, который пр€тала в складках широкой юбки, Ч мол, ей никто не страшен, она вооружена. ¬ Ќью-…орке, как прежде в других городах и странах, с ней продолжали случатьс€ чудеса.  ак-то утром она не спустилась к завтраку. Ќе могла подн€тьс€ с кровати без помощи, так как духи пришили ее ночную сорочку к матрацу. ¬ другой раз один из духов написал ночью маслом автопортрет и потребовал, чтобы Ѕлаватска€ украсила рамку цветочками.



Ѕлаватска€ не собиралась находитьс€ в мире американских спиритов на вторых рол€х, хот€ все руковод€щие посты и должности в спиритизме к тому времени были уже поделены. —тоило ли столько лет скитатьс€ по све?гу, чтобы оказатьс€ второсортной (она еще не прин€ла американского подданства) иммигранткой, довольствующейс€ ролью ученицы и последовательницы американских заклинателей духов.



Ѕлаватска€ окончательно порвала со своей родиной и прин€ла американское подданство. ќна начала борьбу с местными спиритами, утвержда€, что те вызывают с того света не духов, а только тени. Ќасто€щие, подлинно высокие духи снисход€т лишь к ней, только она владеет насто€щей Ч божественной Ч магией. „ерна€ же и бела€ маги€ Ч это не подлинное колдовство.



"„увственные души подчин€ютс€ воле как корыстных, мстительных, так и бескорыстных, великодушных; дух же ввер€ет себ€ лишь чистому сердцем Ч это и есть божественна€ маги€", Ч писала Ѕлаватска€ в книге "»зыскани€ в оккультных науках".



—еб€ она, естественно, причисл€ла к избранным с "чистым сердцем" „тобы пребывать в чистоте, надо, учила она, выполн€ть известные на ¬остоке требовани€ и правила: избегать половых сношений, не есть м€сного, не употребл€ть спиртное и наркотики, отречьс€ от суеты мира земного, как можно чаще удел€ть врем€ медитации (молитве). ¬се это Ч во им€ познани€ вечных истин.



  этому времени Ѕлаватска€ познакомилась с ревностным поклонником спиритизма и магнетизма полковником √енри ќлькоттом, в то врем€ находившимс€ в крайней нужде, поскольку на последние свои средства он издал спиритический трактат "Ћюди с того света". “рактат этот был написан столь непон€тным €зыком, что даже в период спиритического бума весь тираж его издани€ осел на складах книжных магазинов.



Ѕлаватской импонировала энерги€ и внешний вид полковника, которому, несмотр€ на его бурное прошлое (участник боев гражданской войны, разорившийс€ землевладелец и рабовладелец, судь€, которого хотели линчевать за беззаконие), никак нельз€ было дать его шестьдес€т лет. ќлькотт выгл€дел респектабельно: в темных очках, с блест€щей ученой лысиной в дополнение к солидной окладистой бородке.



ѕолковника же в Ѕлаватской привлекли ее уверенность в своей избранности, одержимость. ѕоразил ќлькотта и ее облик. "ћен€ сразу же привлекла, Ч вспоминал он впоследствии, Ч €рко-красна€ гарибальдийска€ рубаха, которую в то врем€ носила мадам Ѕлаватска€. Ќа общем сером фоне этот цвет особенно €рко выдел€лс€. ” мадам Ѕлаватской тогда была пышна€ светла€ шевелюра: шелковистые вьющиес€ волосы спускались на плечи, напомина€ собой тончайшее руно... ћадам Ѕлаватска€ набила папиросу, и €, ради знакомства, зажег ей огонь".



“ак судьба свела жаждавшую известности и признани€ ≈лену Ѕлаватскую и наде€вшегос€ поправить свое финансовое положение ќлькотта. ѕо обоюдному признанию после первой же встречи их охватила "внезапна€ и взаимна€ любовь". ѕравда, любовь эта была необычна€, что, впрочем, было дл€ них естественным: ведь они принадлежали к тому миру, где и любовь была не така€, как у простых смертных.



Ќесмотр€ на то, что Ѕлаватска€ причисл€ла себ€ к обществу избранных, праведников, сердца и тела которых пребывали в посто€нной чистоте, ее тем не менее отличал исключительный цинизм по отношению к тому, что она проповедовала, а точнее сказать, к тем, кому она проповедовала свои идеи. »звестному русскому литератору ¬.—. —оловьеву, вначале увлеченному теософу, она говорила: "„то же делать, когда дл€ того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, когда дл€ того, чтобы их увлечь и заставить идти за кем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушечки... ¬едь будь мои книги и "“еософист" в тыс€чу раз интереснее и серьезнее, разве € имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если бы за всем этим не сто€ли феномены. –овно ничего бы не добилась и давным-давно околела бы с голоду. –аздавили бы мен€... и даже никто бы не стал задумыватьс€, что ведь и € тоже существо живое, тоже ведь пить-есть хочу... Ќо € давно уже, давно пон€ла этих душек-людей, и глупость их доставл€ет мне громадное иногда удовольствие... ¬от вы так не удовлетворены моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, чем глупее и грубее феномен, тем он вернее удаетс€".



¬ 1875 году ≈лена ѕетровна Ѕлаватска€ и √енри —. ќлькотт основали “еософское общество, которое вскоре объединило дес€тки тыс€ч фанатиков. “еософи€ превратилась в насто€щую теософскую церковь. Ќыне ее прихожанами €вл€ютс€ несколько миллионов человек, значительна€ часть которых проживает в јмерике.   теософским учени€м обычно относ€т р€д мистических учений, возникших в XVIЧXVIII веках и наход€щиес€ вне пр€мой церковной христианской традиции. “еософы, как и спириты, признают реальность загробного мира, возможность контакта с существами его насел€ющими, возможность перенесени€ материальных тел в пространстве и во времени посредством психических усилий, проникновени€ через стены, чтени€ мыслей, запечатанных писем и т. п. ¬ажнейшим элементом теософии €вл€етс€ тауматурги€, то есть совершение неверо€тных чудес. Ќа это способны те, кто посв€щен в тайны теософии, достиг сверхъестественных возможностей в познании и практической де€тельности.



»менно с тауматургии и начала свою де€тельность Ѕлаватска€. ќна по-прежнему выдавала себ€ за посланницу махатм, которые, дл€ того, чтобы люди ей поверили, наделили ее сверхъестественными способност€ми. ≈сли же ей и не удавалось добитьс€ желаемого чуда, тогда на помощь приходили сами махатмы, дл€ которых нет ничего невозможного „еловек, который удостоилс€ довери€ и поддержки махатм, превращаетс€ в божество. ¬ подтверждение своих слов Ѕлаватска€ ссылалась на так называемые феномены, которые она будто бы могла производить. ѕо ее знаку непон€тно откуда в помещении раздавались звуки колокольчиков, звучали гитары, присутствовавших на "магических сеансах" хватала за нос невидима€ рука, слуга Ѕлаватской, св€занный по рукам и ногам крепчайшими веревками и оставленный в одиночестве, освобождалс€ от уз посредством одних только сверхъестественных сил. — потолка комнаты, где находилась Ѕлаватска€, падали письма от ее друзей-махатм, чаще всего от ее учител€  уга ’уми. ¬ них содержались подробные ответы на те вопросы, речь о которых только что шла в этой комнате. ѕредметы, которые она только что держала в руке, исчезали и оказывались в карманах других людей. Ѕрошь, потер€нна€ одной €кобы совершенно неизвестной ранее ей особой и будто бы совсем в другом месте, €вилась по желанию Ѕлаватской к ней в дом и оказалась в подушке, произвольно выбранной среди множества других ее подушек Ѕыл у Ѕлаватской и "магический ковчег", некий "св€щенный шкаф",  оторым она очень гордилась. –азбитые предметы, разорванные книги, сломанные расчески, помещенные в него, исчезали и замен€лись новыми того же рода. “очно так же в шкафу исчезали письма, содержавшие вопросы к ма-хатмам, а через некоторое врем€ на их месте оказывались пространные ответы и на них.



¬се эти сверхъестественные де€ни€ и чудеса возбудили большой интерес к Ѕлаватской и ее организации. Ќо, пожалуй, пик общественного интереса к “еософскому обществу и ее главе началс€ после опубликовани€ в 1881 году английским литератором —аннетом книги "—окровенный мир", в которой в искусной и будоражащей воображение форме были расписаны вышеназванные феномены. ѕричем среди тех, кто увлекс€ произведени€ми ново€вленного пророка, были люди, занимавшие высокое положение в обществе, получившие хорошее образование и считавшие себ€ до знакомства с Ѕлаватской и ее трудами даже вольнодумцами и атеистами.



„то же их привлекало в учении Ѕлаватской? ¬ упрощенном виде ее идеи нашли свое отражение в программе “еософского общества. ¬о-первых, заложить основы всеобщего братства без различи€ пола, народности, расы и веры. ¬о-вторых, содействовать изучению арийских и других учений и сочинений по религии и науке, прежде всего древнеазиатской и, главным образом, брахманской, буддийской и зороастрийской философий. ¬ третьих, исследовать сокровенные тайны ¬селенной, особенно же психические силы, дремлющие в человеке.



¬се это Ѕлаватска€ изложила в своей основной книге "–аскрыта€ »сида" (1877), где доказывала, что теософи€ Ч внутренн€€ сущность религиозных и философских систем древности, магии, спиритизма, то есть представл€ет своего рода экстракт из самых лучших учений прошлого. “ому, кто отважитс€ отведать этот экстракт, Ѕлаватска€ обещала после периода ученичества достижение сверхъестественных способностей и приобщение к вечному и св€щенному. ќна утверждала, что труд этот возник вовсе не естественным путем: больша€ часть его страниц будто бы исходит от самих махатм с ¬остока, души которых посещали рабочий кабинет автора по ночам.  огда Ѕлаватска€ утром вставала и подходила к столу в кабинете, она всегда €кобы обнаруживала там огромное количество написанных не ее почерком листов, значительно больше того, что она могла бы написать за то же врем€.



ќбманом и лестью Ѕлаватской и ќлькотту удалось привлечь в организацию р€д состо€тельных людей, на деньги которых они развернули бурную пропаганду идей посланницы загадочных махатм. „исло поклонников Ѕлаватской стремительно росло. –осли и финансовые возможности новой религиозно-мистической церкви. Ќо и этого Ѕлаватской и ќлькотту казалось мало ќни переселились в »ндию. ¬ Ѕомбее Ѕлаватска€ устроила штаб-квартиру общества, привлекала к себе "посв€щенных" в тайны секретного искусства (йогов, факиров, браминов), развернула энергичную де€тельность по пропаганде своего учени€ среди местного населени€, а также представителей английской колониальной администрации. ≈й сопутствовал успех. ќднако растуща€ попул€рность Ѕлаватской стала беспокоить официальный Ћондон, теософку заподозрили в том, что она Ч русский агент. —пасло Ѕлаватскую и ее спутников от высылки из страны только покровительство недавно вступивших в “еософское общество вли€тельных лиц из состава английской колониальной администрации. Ўтаб-квартиру тем не менее пришлось перенести в окрестности ћадраса, в местечко јди€р. — этого времени индийское отделение “еософского общества стало называтьс€ јди€рской резиденцией.



¬ 1883 году Ѕлаватска€ заболела. ¬рачи посоветовали сменить климат. Ѕлаватска€ и ќлькотт переехали в ѕариж. »х квартира на улице ¬ерт стала центром парижского “еософского общества. ¬ помещении царил ориенталистский стиль, отовсюду благоухало восточными ароматами, а гостей в двер€х встречал слуга-индус Ѕабула, ранее Ч помощник фокусника. ¬нешне он напоминал изображение страшного индийского бога Ўивы. «авела Ѕлаватска€ и своего собственного брамина Ч молодого индуса по имени ћогини, который по приказанию своей госпожи падал ниц перед ней и ползал по полу, словно змей, до тех пор, пока она его не останавливала.

Ётот антураж вызывал глубокое впечатление у любопытных французов, спешивших познакомитьс€ с новым чудом из далеких краев, о котором так много писали подкупленные Ѕлаватской и ќлькоттом за большие деньги парижские корреспонденты массовых газет и журналов. ѕервым поддалс€ гипнозу чар Ѕлаватской барон де ѕальми, один из вли€тельнейших людей парижского высшего света и один из самых богатых людей ‘ранции тех лет. ќ щедром взносе в фонд “еософской общества сообщили газеты. ѕримеру барона последовали герцогин€ де ѕомпар, маркиз де ѕюисегюр и многие другие неофиты теософской церкви. »звестность Ѕлаватской росла как в ≈вропе, так и в јмерике. —то тыс€ч последователей Ѕлаватской к тому времени составл€ли паству теософской церкви. » вдруг гр€нули событи€ в јди€рской резиденции.

ќставленные Ѕлаватской ее верные помощники по производству "чудес" в јди€рской резиденции супруги  улом поссорились с новым руководством местного “еософского общества, за что их лишили всех теософских постов. ќбиженные  улом опубликовали в индийских газетах разоблачительное письмо по поводу де€тельности Ѕлаватской, в котором рассказали, как вместе с двум€ индийскими факирами участвовали в устройстве ее €кобы сверхъестественных "феноменов".

Ќовость возбудила столь большой интерес, что лондонское "ќбщество психических исследований" (организаци€ мистиков, претендовавша€ на объективность своих методов изучени€ сверхъестественного мира) послало одного из крупных своих специалистов Ч мистера ’оджсона в »ндию. ќпытный в различного рода мистификаци€х, ’оджсон быстро разобралс€ и в механизме трюков Ѕлаватской. ќ результате своей поездки он рассказал в отчете, опубликованном в трудах "общества", которое с радостью расправилось со своим опасным конкурентом.

’оджсон начал в »ндии с мнимых посланий махатм. ќн собрал их и сравнил с письмами, написанными Ѕлаватской. ≈го вывод, подтвержденный позднее лондонской графологической экспертизой, был следующим: послани€ махатм написаны рукой мадам Ѕлаватской. «атем ’оджсон установил, что демонстраци€ астральной формы махатмы  ут ’уми, то есть души, была результатом манипул€ций с чучелом, сделанным механиком  уломом. ѕоследний изготовил и "магический ковчег", представл€вший собой иллюзионный прибор с выдвижной задней стенкой. ¬ шкаф-ковчег можно было проникнуть через потайную дверь, находившуюс€ в стене спальни Ѕлаватской. ќстальные "чудеса" были того же рода. ћелодичные сигналы, которые подавал Ѕлаватской ее наставник  ут ’уми, исходили из маленького серебр€ного колокольчика, спр€танного у главной теософки в накидке.  огда она поправл€ла рукой прическу, раздавались поражающие всех звуки золотой арфы. ј письма, которые падали сверху, попадали в 'комнату через специальные отверсти€ в потолке и стенах

’оджсон, посв€тив подробному анализу трюков Ѕлаватской 200 печатных страниц своего отчета, заключил его следующим образом: "√оспожа Ѕлаватска€ сама€ образованна€, остроумна€ и интересна€ обманщица, какую только знает истори€, так что ее им€ заслуживает по этой причине быть переданным потомству".



ѕосле сокрушительного разоблачени€ началс€ массовый выход обманутых людей из “еософского общества в разных странах. — ней остались лишь наиболее преданные друзь€ и наиболее фанатичные теософы. Ѕлаватска€ же готовилась уйти из этого мира, отвергшего ее саму и ее великую миссию ”йти туда, в √ималаи, где она хотела найти успокоение и умиротворение среди св€тых людей Ч своих учителей махатм.
≈стественно, никуда она не ушла. „ерез несколько лет Ѕлаватска€ возобновила кипучую де€тельность. “ем более что в р€де стран усилилс€ интерес к ее учению. —нова стало расти число ее последователей. ¬ 1887 году она покинула ѕариж и переехала в Ћондон, где ее восторженно встречали новые почитатели. ѕоследующие годы Ѕлаватска€ активно пропагандировала теософское учение. ѕомимо публичных выступлений и лекций, многочисленных статей в газетах и журналах, писем к знакомым и незнакомым люд€м в различные уголки мира она за это врем€ написала также и уйму теософских трудов. „асть из них была опубликована 1990-х годах в –оссии, где учение Ѕлаватской нашло своих приверженцев.

≈.ѕ. Ѕлаватска€ скончалась в самом расцвете своих творческих сил и планов. Ёто произошло 8 ма€ 1891 года. ѕрах Ѕлаватской после кремации был разделен на три части и сегодн€ покоитс€ в Ќью-…орке, в јди€ре и в Ћондоне, в ее апартаментах, сохраненных английскими теософами в неприкосновенности.
–убрики:  интересно.



Adamantius   обратитьс€ по имени ƒа, уж!... ѕ€тница, 29 ƒекабр€ 2006 г. 14:40 (ссылка)
» до каких пор, интересно, будут вс€кую лабуду писать о Ѕлаватской?... » ведь читают люди, вер€т в то, что она мошенница! ќ, горе нам! ќ, темпоре, о, морес! :(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ƒекабр€ 2006 г. 14:48 (ссылка)
Adamantius, ѕисать можно что угодно, а вот вывода делать - дело каждогою Ётот пост интересен биографией и первым абзацем о махатмах. Ётого € ранее не читала.
ј о Ѕлаватской действительно много скандальных статей- но скорее это заказные. ¬озможно были нан€ты лжесвидетели. » € догадываюсь чьх это рук дело.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ViD   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ƒекабр€ 2006 г. 16:54 (ссылка)
√уру ћахариши сказал великую фразу однажды: "»стина жизни - это искусство быти€, а не из€щность мысли"..
Ѕлаватска€ была блест€щей интеллектуалкой того времени, но при этом была весьма взбалмошной и скандальной женщиной, ведущей безалаберный паразитический образ жизни, что €вл€етс€ наилучшим свидетельством глубочайшей двойственности еЄ идей и оторванности от реальности еЄ самой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ƒекабр€ 2006 г. 16:59 (ссылка)
ViD, » все же € читала признани€ Ѕлаватской, что не она писала книги, а ею руководили. “ак как ее образование и интеллект не позвол€ли писать то, что она писала. ƒовольно интересный фракт из ее биографии, как в нее вселилс€ во врем€ болезни сильный мужской дух и диктовал труды. ¬ это € поверю больше. Ёто был дух древнего мудреца.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку