-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39846
 омментариев: 214240
Ќаписано: 299427


—емена созерцани€

ѕонедельник, 15 јпрел€ 2013 г. 21:15 + в цитатник

ќткровени€ и прозрени€, изменение сознани€ людей, Ђотключенныхї от
внешних чувственных воспри€тий, Ц вот о чем хотелось бы рассказать в
этой статье. ћоисею открылс€ «акон Ѕожий после того, как он провел сорок
дней на горе —инай. јпостол ѕавел в јравийской пустыне в течение трех
лет постигал свои внутренние побуждени€ к постижению высшей истины,
которые мог восприн€ть лишь в одиночестве. ”дал€лс€ от мира и сам »исусЕ
Ќу а обычные люди? „то происходит с ними в ситуаци€х, когда Ђничего
нет, кроме них самихї?


ќдиночество навигатора



—танислава Ћема есть фантастический рассказ Ђ”словный рефлексї из серии
о космическом навигаторе ѕирксе. “ам описываетс€, в частности, одно из
испытаний, которым подвергали курсантов, кандидатов в космонавты.
Ќазывалось это Ђсумасшедша€ ваннаї. »спытуемого в глухой парафиновой
маске погружали в воду, которую нагревали до тех пор, пока он не
переставал ощущать температуру. “ело Ђпациентаї свободно держалось чуть
ниже поверхности, дышал он через трубку. “аким образом, он был полностью
отрезан от всех внешних воспри€тий. ƒадим слово Ћему. ЂЌа €зыке ученых,
Ц пишет он в рассказе, Ц этот опыт называлс€ "устранение афферентных
импульсовФ. ѕрисутствие воды скоро становилось неощутимым, и лишенный
зрени€, слуха, обон€ни€, ос€зани€ "пациентФ покоилс€ в состо€нии
невесомости Ц столько времени, сколько мог выдержатьї.

“аково описание опыта. ј вот что чувствовал при этом герой Ћема ѕиркс:
Ђќн распадалс€Е Ќе на отдельные личности, а на страхиЕ Ќа независимые
друг от друга куски темнотыЕ ¬ этих мелькани€х и взлетах было непон€тное
напр€жение, усилие, будто при смертельной болезни, когдаЕ сквозь мглу и
пустоту что-то жаждет в последний раз отозватьс€, дот€нутьс€ до другого
человекаЕ Ёто безболезненна€ агони€ Ц мертв€щий, нарастающий прилив
небыти€ї.

Ќаших, советских кандидатов в звездопроходцы испытанию Ђсумасшедшей
ваннойї не подвергали. Ѕыло другое, но с той же целью Ц сурдокамера,
полностью отгораживающа€ от мира: от запахов, звуков, шумов, общени€.
¬от что рассказывают об этом сами космонавты. јндри€н Ќиколаев:
Ђ’отелось услышать хот€ бы тонюсенький птичий писк, увидеть что-нибудь
живое. » вдруг мен€ словно кто-то в спину толкнул. ѕоворачиваюсь и в
малюсеньком обзорном кружке вижу глаз Ц живой человеческий глаз. ќн
сразу исчез, но € его запомнил Ц от табачного цвета глаза до каждого
волоска рыжеватых ресницЕ Ќе знаю, как € не выкрикнул: "Ќу, еще взгл€ни!
ѕосмотри хоть малость!Фї Ѕорис ¬олынов: Ђ∆ивое слово, только одно слово
Ц что бы € отдал тогда за него!ї

 онцерты в мире безмолви€


—урдокамера Ц помещение со звуконепроницаемыми стенами, в котором кандидаты в космонавты провод€т много часов в изол€ции
—урдокамера Ц помещение со звуконепроницаемыми стенами, в котором кандидаты в космонавты провод€т много часов в изол€ции

Ёксперименты
с сурдокамерой проводились не только в центре подготовки космонавтов.
ћножество таких опытов на добровольцах с целью изучени€ Ђсенсорного
голодаї провел в 1970-х годах видный советский психолог ¬.». ћ€сников.

¬от что писал впоследствии один из его испытуемых: Ђ ак € себ€
чувствовал? ѕорой хорошо, порой тоскливо. Ќастороженность кака€-то была,
посто€нно прислушивалс€. ѕримерно на четвертые сутки стал "слышатьФ
отрывки из музыкальных произведений Ц прелюдии –ахманинова, музыку
Ѕрамса, –авел€, Ѕетховена. ќсобенно чисто Ц Ѕетховен, ƒев€та€ симфони€ в
немецком исполнении. ¬друг отчетливо увидел всю обстановку Ѕольшого
зала консерватории и даже услышал голос женщины-конферансье. Ѕыли
"слышныФ голосовые пьесы, арии и романсы, и пр€мо-таки буйным мусором
кружили наскучившие обрывки мешанины из танцевальных мелодийЕ ѕр€мо
преследовали. ќдно от них было спасение Ц начинал прислушиватьс€ к
возможным шумам в камере, и вс€кое звучание любой музыки прекращалось.
ќчень испугало внезапное включение дистанционной фокусировки телекамеры.
ѕородило неожиданную ассоциацию Ц лесоразработки в ѕрикарпатье,
падающим деревом задавило человека. ѕоразила €ркость представлени€
работающей пилы и треска падающего дереваї.

Ќе правда ли, очень похоже на слуховые и зрительные галлюцинации? ѕо
сути, это и должны быть галлюцинации, достигающие порой почти
вещественной убедительности. ќднако люди, обладающие здоровой психикой,
обычно осознают, что с ними происходит, и могут избавитьс€ от этого с
помощью определенных приемов. ѕоэтому психологи называют такой Ђсиндром
одиночестваї не галлюцинаци€ми, а Ђэйдетическими представлени€миї (от
греческого Ђэйдосї Ц Ђобразї).

ѕолеты во сне и на€ву


 осмонавт √ерман “итов во врем€ испытани€ одиночеством
 осмонавт √ерман “итов во врем€ испытани€ одиночеством

“ак
обсто€ло дело в ———–. јмериканские же исследователи в те времена
изучали ощущени€ пилотов высотных самолетов, работающих в одиночку.
ћногие из летчиков сообщали, что на высотах от 10 до 25 тыс€ч метров
испытывали Ђчувство оторванности от «емлиї, причем про€вл€лось оно
по-разному. ƒл€ одних это было Ђликование, стремление бесконечно
продолжать полетї, другие испытывали ужас. Ќекоторые пилоты
рассказывали, что в то врем€ их чувства были оторваны от собственных
тел, будто они находились в другом мире.

«ачастую полеты сопровождались и веро€тными галлюцинаци€ми. “ак, летчик
американских ¬¬— јллен  рейг поведал, что в длительном высотном полете
увиделЕ черта, сид€щего на облаке, который как бы Ђотмахивалї его в
сторону от намеченного курса. ѕилот усилием воли заставил себ€
продолжать выполнение программы полета, но избавитьс€ от черта так и не
смог. “олько был ли он всего лишь видением? ѕродолжим наше небольшое
исследование.

‘ормулы творчества


¬ обычной обстановке на человека воздействуют широкие потоки внешних
раздражителей, как правило, сознанием не воспринимаемых, настолько они
привычны. ¬ изол€ции же Ц большей или меньшей Ц потоки эти прекращаютс€
либо затормаживаютс€, и наступает очередь эйдетических представлений.

ѕисатели и художники, пон€тно, в сурдокамерах не сид€т, но работают по
большей части в одиночестве, и творческие озарени€ нередко бывают
св€заны с этим. Ќапример, ».ј. √ончаров писал о своих геро€х: ЂЋица их
не дают мне поко€, пристают, позируют в сценахЕ я слышу отрывки их
разговоров, и мне часто кажетс€, что € это не выдумываю, а просто все
носитс€ в воздухе около мен€, и мне надо только смотреть и вдумыватьс€ї.
ј Ћев “олстой о своих литературных персонажах говорил так: Ђя физически
видел ихї.

ј вот как работал английский художник XVIII века ƒжошуа –ейнольдс. ќн
набрасывал эскиз портрета натурщицы в течение 30-40 минут, и больше она
живописцу нужна не была. ќн ставил кресло, где она сидела, на прежнее
место и реально видел ее образ, продолжа€ работу над портретом. ≈сли
кто-то случайно оказывалс€ между художником и креслом, –ейнольдс просил
его отойти в сторону и не заслон€ть образ женщины.  ак тут не вспомнить
хрестоматийный пример с ћартином Ћютером, запустившим чернильницей в
черта, внезап-но Ђвозникшегої в углу его кабинета!


јтеист в раю


Ўироко известны книги –эймонда ћоуди Ђ∆изнь после жизниї и Ђ∆изнь
после смертиї. ј вот американский нейрохирург јлександр Ёбен,
преподававший в √арварде и имевший безупречную научную репутацию, всегда
считал себ€ атеистом и в загробную жизнь не верилЕ ƒо тех пор, пока в
окт€бре 2008 года не впал в недельную кому. ѕопросту говор€, кора его
головного мозга прекратила работу. „ем не пример полного, абсолютного
Ђустранени€ афферентных импульсовї! » вот тогда ученый, как увер€ет он
сам, совершилЕ путешествие в рай. ¬от как это описал Ёбен: ЂЌет никакого
научного объ€снени€ тому, что хот€ тело мое было в коме, а кора мозга
отключилась, сам мозг продолжал работать и отправилс€ в другую, гораздо
большую ¬селенную Ц измерение, о существовании которого € никогда не
подозревалї.

ѕосле этого событи€ ученый обратилс€ к церкви. ќн написал книгу
Ђѕутешествие нейрохирурга в загробный мирї о своем Ђпотустороннемї
опыте. Ђя по-прежнему врач и остаюсь человеком науки, Ц подчеркивает
ученый, Ц но на глубинном уровне € очень отличаюсь от того человека,
которым был до того, как увидел эту новую картину реальностиї.


ћножественна€ ¬селенна€


Ќо, возможно, научное объ€снение все-таки есть. ≈го предлагает
американский физик ’ью Ёверетт. ≈ще в 1990-х годах он предположил, что
происход€щее с людьми, лишенными внешних воздействий, случаетс€ не
вследствие нарушени€ Ђправильнойї работы мозга, аЕ на самом деле.
Ёверетт считает, что наша ¬селенна€ не одна (универсум Ц Ђодин мирї), их
несколько, много или даже бесконечное число (мультиверсум Ц Ђмного
мировї). » при определенных услови€х (сенсорна€ изол€ци€, кома,
клиническа€ смерть) сознание человека может посещать другие ветви быти€.

ј российский ученый ёрий Ћебедев предложил Ђтеорию склеекї,
математически обоснованную физиком јлександром √уцем в книге ЂЁлементы
теории времениї. —огласно этой концепции, миры могут соприкасатьс€. »
Ђотключенныйї от нашей, привычной реальности человек может воспринимать
действительность иную, но не воображаемую, а столь же материальную,
существующую в обычно недоступных нам пластах мультиверсума. Ёта
реальность может быть как очень близкой нашей (вспомните Ђконцерты в
мире безмолви€ї), так и очень далекой от нее (Ђрайї јлександра Ёбена).
¬полне возможно, что множественность миров неисчерпаема.


ƒверь в стене


¬ книге “омаса ћертона ЂЌовые семена созерцани€ї приводитс€ цитата из
Ѕиблии (правда, не уточн€етс€, где именно в  ниге книг это сказано):
ЂЅыть одиноким и знать, что € есть Ѕогї. Ќе в этом ли глубинный смысл
ухода глубоко верующих людей в монастыри, скиты, в отшельничество?
ѕрозрение, единение с Ѕогом, едва ли возможное в мируЕ ј Ђчистое
сознаниеї восточных учений? ќдиночество как проводник к высшему знанию,
постижению ЅогаЕ

√олос Ќебес звучит негромко. —уматоха внешнего мира мешает расслышать
его четко. Ѕлагодати можно достичь, лишь отрешившись от этой суматохи Ц
ћертон вслед за многими, искавшими Ђнебесное откровениеї, считает именно
так. «десь вспоминаетс€ рассказ √ерберта ”эллса Ђƒверь в стенеї. –ечь
там идет о человеке, обнаружившем в детстве дверь в волшебный сад,
потер€вшем дорогу к ней и посв€тившем всю жизнь ее поискам. Ќаконец, ему
кажетс€, что он эту дверь нашел. ќн распахивает ее, срываетс€ с высоты и
разбиваетс€Е “ак, во вс€ком случае, считают окружающие. ЂЌо кто знает,
что ему открылось?ї Ц восклицает писатель в финале рассказа.
[url]http://earth-chronicles.ru/news/2013-04-14-42274[/url

–убрики:  философи€

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку