-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39299
 омментариев: 212953
Ќаписано: 297538


јмиши

¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 13:22 + в цитатник
ћожно ли жить счастливо без радио, холодильника и
автомобил€? », страшно сказать, без интернета? — развитием цивилизации
мы впадаем в зависимость от ее технических достижений и тер€ем покой,
когда забываем дома мобильный телефон, а машину отдаем в ремонт.

ћежду тем даже в —Ўј, самой технически развитой стране мира, есть
многочисленна€ общность, котора€ добровольно отказалась от материальных
благ цивилизации.


ѕри этом демографически она развиваетс€ бурными
темпами и опережает все другие группы населени€ в јмерике.


Ч ¬ам какой актер больше нравитс€ Ч  урт –ассел или „ак Ќоррис?
Ч спросил € „ака –ассела, стара€сь вывести его из дремотного Ч опасного
дл€ водител€ Ч состо€ни€ в нашем бесконечном кружении по дорогам
ѕенсильвании.

Ч Ќекогда мне кино смотреть, Ч ответил водитель тоном, по которому
стало €сно, что мо€ попытка сострить поддержки не получила. Ч Ћучше
посмотрите на дорожные знаки.


» правда, рассматрива€ пасторальные сельские пейзажи, € обратил
внимание, что на обочине все чаще стали попадатьс€ предупреждени€
о гужевых повозках, а указатели перешли на странное наречие,
напоминавшее разно€зычный винегрет.


Ч «десь живут амиши, Ч объ€снил „ак –ассел. Ч –елигиозна€ секта,
котора€ отвергает технические достижени€. ћожем завернуть в деревню.


Ч ќткуда у них средства жить, если от машин отказались? Ч удивилс€ €.


Ч ” амишей самые чистые экологические продукты. Ёто бешена€
прибыль, Ч отвечал „ак, и € почувствовал в его голосе восхищение
здоровым образом жизни, смешанное с сознанием его недостижимости.
Ч   тому же амиши горой сто€т друг за друга. ¬заимопомощь, как
у первопоселенцев.


ћы въехали в деревню. ћогучие мужчины в шл€пах сидели, как черные
вороны, на крыше огромного сара€ и с сосредоточенным видом забивали
гвозди в кровлю. ƒома ухоженные, но одинаковые. ÷еркви нет, но магазины
и места общественного питани€ €вно не бедствуют. јвтомобилей
€ не заметил, зато имеютс€ трактора, где-то гудел дизель. ƒетей вокруг Ч
немерено, как в лагере бойскаутов.


јмиши Ч консервативна€ баптистска€ секта, возникша€ в √ермании
в XVII веке. »з-за религиозных притеснений в конце того же столети€ 200
отча€нных амишей перебрались в јмерику. Ѕольшинство амишей Ч эльзасцы,
они говор€т на диалекте немецкого €зыка области ѕфальц, смешанном
с английским. ѕотомки первопроходцев обосновались на востоке —Ўј Ч
в ѕенсильвании, »ндиане, ќгайо. ѕрирост численности достигает 4-5 % в год, это самый динамичный показатель на всю јмерику. ¬ 1984-м насчитывалось 84 тыс€чи амишей, в 2011 году Ч 261 тыс€ча.


јмиши исповедуют простую и скромную жизнь, основанную на сельском
хоз€йстве и ограничении св€зей с внешним миром. ’рамов нет, богослужение
ведетс€ в доме.  рещение происходит добровольно в юношеском возрасте,
после испытательного периода самосто€тельной жизни. √лавной ценностью
€вл€етс€ семь€, жена об€зана подчин€тьс€ мужу, как он подчин€етс€ Ѕогу.


¬ семье амишей в среднем по семь детей, их держат в строгости,
с применением физических наказаний. ќбучение ограничиваетс€ 8 классами,
об€зательными в —Ўј. ¬ 1970-х годах нескольких амишей оштрафовали на 5 долларов за отказ посылать детей в школу по достижении 14-15 лет.
¬ерховный суд —Ўј отменил это решение, поскольку свобода исповедовани€
религии установлена ѕервой поправкой к  онституции. ќна неоднократно
выручала амишей в других судебных т€жбах Ч вплоть до установки
нестандартных знаков на конных повозках, которые порт€т нервы нормальным
автолюбител€м. ѕоследнее замечание, как вы понимаете, принадлежит „аку
–асселу.


јмиши €вл€ютс€ пацифистами и непротивленцами, отказываютс€ от военной
службы и не отвечают насилием на агрессию. »з поколени€ в поколение
передаетс€ истори€ духовного подвига первопоселенца якоба ’очстетлера,
который убедил своего сына не стрел€ть в индейцев, перебивших всю
их семью.  огда в —Ўј был об€зательный военный призыв, амиши
привлекались к альтернативной гражданской службе и в этом качестве
прин€ли участие во всех мировых войнах.


Ёти люди категорически отвергают личные автомобили, хот€ такси
и грузовые машины нанимать можно. „астота поездок во внешний мир
регулируетс€ местной конгрегацией. «апрет на автомобиль Ч при том
поклонении, которым он пользуетс€ в —Ўј, оказываетс€ дл€ нестойких
в вере молодых людей решающим аргументом в пользу выхода из общины.


¬ деревне мне бросилось в глаза отсутствие электрических проводов,
которые в ’’I веке €вл€ютс€ об€зательным элементом каждого уважающего
себ€ поселени€. Ќо у амишей к электричеству особо непри€зненное
отношение, поскольку по проводам осуществл€етс€ св€зь с внешним миром.
“аким образом, главное зло Ч это не то, что думают другие, а линии
электропередач. Ѕоюсь даже вообразить, что сказали бы амиши про ‘араде€
и ћаксвелла.  роме того, у амишей запрещены телевизор, радио, интернет,
видеокамеры и фотоаппараты. Ќаложены жесткие ограничени€ на телефон Ч
им разрешено пользоватьс€ в редких случа€х, причем только из телефонной
будки. ѕоследнее врем€ либерально настроенные амиши покупают дизельные
станции и аккумул€торы, что облегчает сельский труд и экономически
укрепл€ет общину.


¬о внешнем виде амишей преобладает умеренность. ћужчины и женщины
одеты в строгие одежды, которые часто шьют себе сами. ” женщин Ч платье
до щиколотки, косметика и украшени€ отсутствуют. ќбручальных колец
€ не заметил, но может, снимают, когда работают. Ќе поощр€ютс€
излишества Ч молнии, липучки, кнопки. Ќа голове у женщин Ч чепчики.
ћужчины облачены в т€желые костюмы, хот€ позвол€ютс€ джинсы Ч все-таки
јмерика.


√оловы мужчин прикрыты шл€пами.  ак мне объ€снили, пол€ шл€пы Ч дело
серьезное. »з-за невозможности прийти к единству в ’’ столетии у амишей
возникли теологические расхождени€ и произошел необратимый раскол.
 то-то спорит о термо€дерной энергии, кто-то Ч о ширине полей шл€пы.
» еще неизвестно, где сильнее кип€т страсти и кто ближе к истине.


  бороде у амишей отношение уважительное. —брить бороду Ч нанести самое страшное оскорбление. ¬ 2013 году событием стал суровый 15-летний
приговор епископу амишей, который, бор€сь за чистоту веры, приказывал
насильственно отрезать бороды, что было сочтено судом прис€жных т€жким
преступлением против свободы вероисповедани€.  стати, усы у амишей
запрещены, поскольку такую растительность взращивают военнослужащие.


јмиши, словно из библейских времен, ведут происхождение от небольшого
числа основателей общины. ѕоскольку браки разрешены только
с единоверцами, амиши €вл€ютс€ генетически замкнутой попул€цией. Ёто
нетипично дл€ современного мира с высокой мобильностью и ведет
к наследственным заболевани€м. —ами амиши сознают опасность
близкородственных браков и поощр€ют знакомство молодых людей
с единоверцами из других штатов. ¬ госпитале ƒжона ’опкинса в Ѕалтиморе
мне рассказывали, что амиши, преодолева€ традиционный консерватизм, все
чаще соглашаютс€ участвовать в генетических исследовани€х. ’от€
проводить такие консультации дл€ молодоженов запрещено, потому что браки
заключаютс€ все-таки не в лаборатории, а на небесах.


¬ отношении медицины амиши предпочитают полагатьс€, как они говор€т,
на Ѕожий промысел. » здесь было сделано удивительное открытие.
¬ госпитале ƒжона ’опкинса вы€снили, что при всех генетических
нарушени€х здоровый образ жизни, работа на свежем воздухе, практически
полный отказ от алкогол€ и табака привод€т к тому, что статистика
онкологических заболеваний у амишей в 1,5 Ч 2 раза ниже, чем в среднем
по стране. —татистика самоубийств тоже.


¬ нашей деревне амиши сообща строили новый торговый центр. ћестные
сельхозпродукты пользуютс€ большим спросом, даже из Ќью-…орка покупатели
приезжают. јмиши работают всегда вместе и полагаютс€ только на помощь
общины и семьи. ѕо этой причине в 1965 году в законодательство были
внесены изменени€, которые освобождают амишей от выплат по социальному
и пенсионному страхованию. ƒомов призрени€ дл€ стариков, что
распространено в —Ўј, у амишей нет. —вой век положено доживать в семье.


Ч ¬ы про кино спрашивали, Ч вспомнил „ак –ассел, когда мы выехали
из деревни. Ч јмишей показывали в Ђ—екретных материалахї. ƒаже ћалдер
и —калли не смогли их раскусить. Ќе укладываютс€ амиши в пон€тную нам
систему ценностей.


ћы замолчали. ј € думал о том, что это за система получилась у нас?
Ќе сбились ли мы с курса? ¬о все века считалось, что главной ценностью
€вл€етс€ жизнь в гармонии с собой и с природой, а вышло так, что
ее лучше нашего сберегают странные люди. ќтказавшиес€ от достижений, без
которых мы не можем спокойно дышать ни часа. ћожет, подправить
ценности?


ѕравда, потом € подумал: как же при€тно ехать на хорошей машине по хорошей дороге под хорошее радио...

—ергей Ћесков / √азета Ђ ультураї

 атегори€: Ќаша планета.ћир вокруг нас |




ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su

–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



∆аворонок_ќлес€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 14:09 (ссылка)
а праздники у них есть? а то как то безрадостно жить получаетс€... только строгость и труд.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 14:10 (ссылка)
∆аворонок_ќлес€, ¬идимо только труд. ∆ивут в строгости...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
∆аворонок_ќлес€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 14:12 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

к такому нужно прийти... насколько € люблю покой и автономность, и то не готова так сразу от всего отказатьс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 14:13 (ссылка)
∆аворонок_ќлес€, Ћюбые крайности- неприемлемы!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
∆аворонок_ќлес€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 14:14 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

таки да) золота€ середина - наше все!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 14:14 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Veerushka   обратитьс€ по имени «аголовок ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 15:02 (ссылка)
ќчень интересно, забираю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Feel-me   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 15:12 (ссылка)
вспомнилась интермеди€ про ”рюпинск )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 16:02 (ссылка)
Veerushka, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2013 г. 16:02 (ссылка)
Feel-me, ƒа!:)) Ћюди в застывшем времени!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kraisik   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2013 г. 08:25 (ссылка)
¬ конце статьи про амишей субьективное мнение автора который заехал и выехал и со слов водител€ судит . ≈сть у амишей телефон, который стоит во дворе в специально построеной кабинке, могут пользоватьс€ и интернетом в библиотеке, но не во всех коммюните это одобр€етс€ потому, что у них есть разные амиши нового течени€ и старого. » в гости они езд€т. ј браки поддерживают только нового течени€ с новыми , а старого со старыми , чтобы не утер€ть свои традиции. ≈сли строить дом то всем селом это делают. ≈сть у них и свои праздники. —амые чистые продукты без химикатов. я, кстати,когда покупаю продукты всегда смотрю , а нет ли там от амишей и конечно если есть сметана , €йца или что то другое от амишей выбираю только их продукт. ј что у нас у всех есть машины, компьютеры ? ≈сть же люди которые до сих пор этого не имеют и ничего живут. «доровый образ жизни. ј вы бы не хотели , чтобы вас окружали люди в вашей семье , соседи и по работе - спокойные, трудолюбивые?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2013 г. 16:33 (ссылка)
kraisik, —пасибо! ќчень интересное дополнение! ѕолностью согласна!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку