-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39316
 омментариев: 213001
Ќаписано: 297606


„арлз Ћедбитер:ћќ∆≈“ Ћ» Ѕџ“№ “ќ„Ќќ≈ «ЌјЌ»≈ ѕќ—ћ≈–“Ќќ… ∆»«Ќ»?„асть 1

ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 16:58 + в цитатник
ѕосмертна€ жизнь представл€ет величайший интерес дл€ всех, и не
столько потому, что каждый из нас должен неизбежно умереть в своЄ
врем€, сколько потому, что всем нам, за исключением разве самых
молодых, приходилось хоронить дорогих дл€ нас людей. ¬ виду этого все
сведени€, касающа€с€ посмертной жизни, должны несомненно интересовать
каждого человека.


ѕерва€ мысль, котора€ должна возникнуть в уме читател€ при взгл€де на
заглавие нашей книги, должна сводитьс€ к вопросу: могут ли вообще быть
верные сведени€ относительно посмертного существовани€?

—уществует много теорий, выработанных различными религиозными
системами, а между тем, даже самые правоверные последователи этих
религий едва ли вер€т в них, ибо большинство из них и до сих пор
говорит о смерти как о чем-то "ужасном" и видит в ней какую-то
страшную тайну. » хот€ они употребл€ют выражение "успокоитьс€ во
»исусе ’ристе", но тем не менее облекаютс€ в черные одежды и мрачный
креп, окружают свои письма черными рамками и вообще соедин€ют смерть
со всевозможными выражени€ми гор€, чтобы она казалась как можно
мрачнее и ужаснее.


¬ этом смысле мы получили дурное наследство. ћы унаследовали эти
похоронные ужасы от наших прадедов и так привыкли к ним, что даже
не замечаем всей их нелепости. ƒревние народы были в этом отношении
мудрее нас; они не соедин€ли всего этого мрака со смертью физического
тела, и это потому, что у них были гораздо более разумные приЄмы по
отношению к покойникам, гораздо более благопри€тные дл€ умершего и
более здоровые дл€ живых; сжигание умерших уничтожало все т€желые
представлени€, св€занные с медленным разложением.  роме того, они
знали гораздо более об истинном значении смерти и потому горевали
гораздо менее, чем мы.


ѕрежде всего мы должны пон€ть, что смерть есть совершенно естественное
€вление в общем течении нашей жизни. Ёто должно бы быть €сно дл€ всех,
кто верит, что Ѕог есть люб€щий ќтец, который не может допустить,
чтобы смерть, €вл€юща€с€ одинаково ко всем, имела в себе что-нибудь
дурное; верующие должны бы быть уверены, что в этом ли мире, или в
другом Ч все должны быть невредимы в его руках; одно это соображение
должно бы убедить, что в смерти не может быть ничего страшного, что
она Ч лишь необходимый этап в нашей эволюции. ¬ сущности, не было бы
никакой необходимости напоминать христианам, что смерть Ч не враг нам,
а друг, если бы они не забыли в таком совершенстве все свои лучшие
традиции. «абыв их, они начали смотреть на могилу, как на "предел,
откуда не возвращаетс€ ни один странник" и представл€ть себе, что
смерть есть прыжок в какую-то страшную непознаваемую пустоту.


ќсвеща€ вопрос о смерти совершенно иначе, теософи€ приносит западному
миру благую весть, котора€ утверждает, что по ту сторону могилы
расстилаетс€ не мрачна€ пропасть, а мир иной жизни, котора€ может быть
познана нами с такой же отчетливостью, как и земна€ жизнь. ѕодобно
дет€м, пугающим себ€ страшными сказками, мы создали сами весь этот
мрак, и как только мы начнем спокойно исследовать истинные факты, все
эти искусственные облака рассеютс€ и исчезнут сами собой.


≈сли уж сравнивать смерть с чем нибудь, то никак не со страшилищем,
вооруженным косой, а с ангелом, несущим золотой ключ, который отмыкает
пред нами вход в более полную и более совершенную область, чем наша
земна€ жизнь.


Ќа это могут возразить: "Ёто очень поэтично, но каким образом
действительно убедитьс€, что это так?"


ћожно убедитьс€ в этом различными способами, если вз€ть на себ€ труд и
соединить все доказательства в одно целое. Ўекспировское определение
смерти как "предела, откуда не возвращаетс€ ни один странник", тем
более странное, что в течение всей человеческой истории во всех
странах, о которых мы имеем сведени€, странники посто€нно возвращались
из этого "предела", показыва€сь своим близким. ƒоказательств таких
по€влений существует слишком много, чтобы не считатьс€ с ними. ѕравда,
одно врем€ было модой высмеивать такие истории; но эта мода стала
проходить с тех пор, как такие люди науки, как ”иль€м  рукс и ќливер
Ћодж, и такие общественные де€тели, как ¬альфур, присоединились к
обществу, учрежденному дл€ расследовани€ посмертных €влений. —тоит
прочитать отчеты "ќбщества ѕсихических »сследований", чтобы иметь
серьезные и проверенные свидетельства о возвращении умерших, если у
кого ещЄ есть сомнение в этом вопросе. ¬ книгах, вроде "»стинные
истории привидений" —тэда или "Ќеизведанное"  амилла ‘ламмариона,
можно найти достаточное число отчетов и известий о подобных
по€влени€х, бывших не 100 лет тому назад в какой-нибудь отдаленной
стране, но здесь, среди нас; по€влений, виденных лицами, которые живут
и теперь, и которые могут засвидетельствовать реальность своих переживаний.


ƒругим видом доказательств посмертной жизни €вл€етс€ исследование
современного спиритизма. я знаю, что многие люди не вид€т здесь ничего
кроме шарлатанства и самообмана, но такой взгл€д совершенно неверен.
» шарлатанство, и самообман могли быть в некоторых случа€х; тем не
менее, в основе всех этих €влений лежит истина, котора€ может быть
раскрыта любым человеком, готовым посв€тить этому врем€ и терпение.


» здесь на помощь сомневающимс€ может прийти обширна€ литература; или
же, если кто предпочитает расследовани€ из первых рук, тот может сделать
их сам, как это делал в свое врем€ и €. ћногие из сомневающихс€ не
захот€т дать себе столько труда и не пожелают пожертвовать столько
времени; это их дело, но в таком случае они не имеют права поднимать
на смех тех, которые убедились в по€влении умерших личным опытом.


“ретий способ исследовани€, который наиболее в ходу у теософов, это Ч
непосредственное расследование; каждый человек обладает непро€вленными
способност€ми и неразвитыми чувствами, с помощью которых возможно
познать мир, и дл€ того, кто решитс€ развить в себе эти силы, весь
потусторонний мир будет раскрыт и доступен дл€ познавани€. я знаю, что
это обещание очень смелое и что представитель любой из церквей скажет:
"так учит церковь", или: "Ѕибли€ говорит нам так", но он никогда не
скажет: "€, говор€щий с вами, видел и знаю, что это так". Ќо нам
учени€ теософии дали возможность Ч по мере того, как мы примен€ли еЄ
методы к своему собственному развитию Ч лично узнать то, о чЄм мы
говорим; многие из нас оказались способными сами исследовать целый р€д
фактов, доступных при соблюдении известных условий дл€ исследовани€
каждого человека. ћы предлагаем вам то, что знаем, но при этом
говорим: не довольствуйтесь нашими утверждени€ми, исследуйте эти
€влени€ сами, насколько это дл€ вас возможно, ибо только тогда будете
вы в состо€нии говорить об этих вещах с такою же уверенностью, с какой
говорим о них мы.


 аковы же те факты, которые раскрылись перед нами благодар€ нашим
исследовани€м?


»—“»ЌЌџ≈ ‘ј “џ



“о положение вещей, которое существует в действительности, несравненно
разумнее всех распространенных теорий. ќказываетс€, что с человеком
после смерти не происходит никакой внезапной перемены, и что он вовсе
не возноситс€ в надзвездные небеса. Ќаоборот, человек остаетс€ после
смерти тем, чем он был, в смысле сознани€ и всех имеющихс€ у него
свойств и сил; и услови€, в которых он продолжает жить, соответствуют
как раз тому, что его собственные мысли и желани€ создали дл€ него. ¬
потустороннем мире нет ни наград, ни наказаний, налагаемых извне, там
про€вл€етс€ лишь результат того, что сам человек делал и думал во
врем€ своего пребывани€ на земле. Ёто истинна€ правда, что своею
жизнью человек готовит дл€ себ€ то, что он будет пожинать после
смерти.


¬ этом мы имеем первый и наиболее важный факт; потустороннее состо€ние
представл€ет дл€ умершего совершенно новые услови€ жизни, но в то же
врем€ оно Ч лишь естественное продолжение здешней земной жизни. » мы
совсем не разделены с умершими, ибо они здесь, около нас.


¬с€ разлука Ч следствие ограниченности нашего сознани€, и мы тер€ем
не любимых людей, а только способность видеть их. Ќо при этом вполне
возможно расширить наше сознание настолько, чтобы увидеть их и
беседовать с ними по прежнему; и все мы делаем это во врем€ сна, хот€
немногие из нас помн€т об этом проснувшись. „еловек может научитьс€
сосредоточивать свое сознание в астральном теле и тогда, когда его
физическое тело бодрствует, но это требует особого развити€ и дл€
среднего человека нашей эпохи вз€ло бы слишком много времени. Ќо во
врем€ сна сознание каждого человека действует в большей или меньшей
степени в его астральном проводнике; благодар€ этому, мы ежедневно
бываем с нашими умершими друзь€ми и иногда у нас сохран€етс€ неполное
воспоминание о встрече с ними; в последнем случае мы говорим, что
видели их во сне, но чаще всего мы совсем не помним о таких встречах и
потому не сознаЄм, что они имели место.


ј между тем это несомненный факт, что все св€зи любви остаютс€ столь
же сильны, как и до смерти, и вполне естественно, что человек,
освободившийс€ от цепей своей физической ограниченности, ищет близости
тех, кого он любил. ѕеремена состоит главным образом в том, что вместо
дн€ он проводит с ними ночь, и сознаЄт их не физически, а астрально.
≈го страсти, прив€занности, эмоции и интеллект нисколько не измен€ютс€
благодар€ смерти, ибо всЄ это принадлежит не физическому телу, которое
человек сбросил с себ€; сбросив его, он продолжает жить в другом теле,
но думать и чувствовать он способен так же, как и прежде.


я знаю, как трудно дл€ обыкновенного ума схватить реальность того,
что мы не можем видеть нашими физическими глазами. Ќам очень трудно
пон€ть, до чего ограничено наше зрение, трудно пон€ть, что мы живем в
обширном мире, из которого мы видим только небольшую частицу, а между
тем и наука доказывает, что это так, ибо она описывает целые миры
бесконечно малой величины, о существовании которых мы бы и не
подозревали, если бы ограничились нашим собственным зрением. »
существа этих невидимых миров не тер€ют своей значительности от того,
что они бесконечно малы; знание условий и привычек некоторых из этих
микробов необходимо дл€ охранени€ нашего же собственного здоровь€ и
даже самой жизни. Ќо наши чувства ограничены и в другом направлении:
мы не способны видеть даже самый воздух, который окружает нас; нашему
зрению он совершенно недоступен, и только когда он в движении, мы
узнаЄм благодар€ ос€занию, что он существует. » тем не менее, воздух
обладает могучей силой, котора€ может опрокидывать величайшие корабли
и сметать с лица земли самые большие наши постройки. Ётот факт должен
бы предостерегать нас от широко распространенного заблуждени€, что
видимое нами и есть всЄ, что существует вокруг нас.


Ќас можно сравнить с людьми, запертыми в башню, а наши чувства с
узенькими окошками, открывающимис€ в определенных направлени€х. ¬о
всех остальных направлени€х мы не видим; но астральное зрение или
€сновидение может дать нам несколько добавочных окон и таким образом
расширить наш кругозор, раскрыв перед нами новый, более обширный мир,
который в сущности Ч только часть того же прежнего мира, хот€ мы
совсем и не знали его до тех пор.


≈сли мы будем всматриватьс€ в этот новый мир, что увидим мы прежде
всего? Ќа первый взгл€д человек не увидит особенной разницы и может
даже предположить, что смотрит на тот же земной мир. ќтчего это так,
можно объ€снить лишь отчасти, ибо полное объ€снение потребовало бы
целого трактата на тему об астральной физике.*


__________

* Ѕолее подробные сведени€ можно найти в книге того же автора
"ѕо ту сторону смерти".


—овершенно так же, как на земле имеютс€ различные состо€ни€ материи:
твердое, жидкое и газообразное, так же различны услови€ или степени
плотности и в астральной материи, и кажда€ така€ степень соответствует
определенной ступени физической материи. “аким образом ваш умерший
друг будет продолжать видеть и стены, и мебель, к которым он привык,
и это происходит от того, что хот€ физическа€ матери€, из которой они
состо€т, более и невидима дл€ него, но наиболее плотна€ часть
астральной материи будет давать дл€ него очертани€ всех этих предметов
так же €сно, как он видел их при жизни. ѕравда, если бы он стал
вгл€дыватьс€ в знакомые предметы более пристально, он бы заметил, что
все составные частицы этих предметов в быстром движении, тогда как на
физическом плане движени€ эти были невидимы; но так как мало людей
умеют наблюдать пристально, то большинство умирающих сознают не сразу,
кака€ с ними произошла перемена.


ќни смотр€т вокруг себ€ и вид€т те же комнаты, населенные теми же
людьми, которых они знали и любили, ибо эти люди обладают астральными
телами, доступными дл€ их нового зрени€. Ћишь постепенно узнаЄт
умерший человек совершившуюс€ с ним перемену; так, он скоро замечает,
что дл€ него не существует более ни усталости, ни боли. ≈сли схватить
значение только одной этой перемены, мы получим уже некоторую идею Ч
что такое высша€ жизнь. ≈сли подумать о том, как много людей в своей
напр€гающей деловой жизни почти не помн€т часа, совершенно свободного
от утомлени€, можно вообразить, какое огромное значение получит дл€
них полное отсутствие усталости и болезни.


ћы до такой степени извратили само наше представление о бессмертии,
что дл€ умершего трудно поверить в свою смерть только потому, что он
продолжает видеть и слышать, думать и чувствовать. "я вовсе не умер" Ч
думает он, Ч "€ жив, как и прежде, и даже гораздо более, чем прежде".
Ќесомненно, это так; но он бы должен был знать это заранее, если бы у
него при жизни были более верные пон€ти€.


—ознание потустороннего существовани€ приходит к нему благодар€ тому,
что прежнее общение с друзь€ми, которых он продолжает видеть, делаетс€
дл€ него уже невозможным: он заговаривает с ними, а они не слышат его;
он дотрагиваетс€ до них, а его прикосновени€ не производ€т на них
никакого впечатлени€. Ќесмотр€ на это, проходит еще некоторое врем€,
в течение которого он воображает, что спит и скоро проснетс€, ибо в
другие часы, тогда, когда его друзь€ засыпают, они говор€т с ним и
понимают его по-прежнему. » только постепенно вы€сн€етс€ дл€ него тот
факт, что он действительно умер, и тогда он испытывает тревогу; но
почему? Ч оп€ть-таки из-за превратных пон€тий о потустороннем мире.


ќн не понимает, где он, не понимает, что случилось, так как состо€ние
его совсем не то, которого он ожидал. ћне лично пришлось слышать от
вновь умершего такое замечание: "но, если € умер, где же €? ≈сли это
Ч небо, оно по-моему немногого стоит, если же это ад, то он гораздо
лучше, чем € ожидал".



„»—“»Ћ»ў≈



ћного совершенно ненужной тревоги и даже мучительного страдани€ было
вызвано учени€ми о несуществующих ужасах потустороннего мира.
 ощунственна€ теори€ об адском огне сделала более вреда, чем еЄ
распространители могут даже себе представить; потому что еЄ дурное
вли€ние действует не только здесь, на земле, но и по ту сторону
могилы. “олько когда среди живых людей распростран€тс€ более здравые
пон€ти€ о смерти, исчезнет и этот страх, и "покойник" будет знать, что
нет повода дл€ страха и что жизнь по ту сторону могилы имеет такие же
разумные цели, как и земна€ жизнь.


ќн убедитс€ постепенно, что в этой жизни много нового, но что в то же
врем€ она во многом €вл€етс€ лишь отражением той жизни, которую он уже
знал на земле; ибо в астральном мире мысли и желани€ выражаютс€ в
видимых формах, состо€щих из материи различной плотности этого плана.


ѕо мере того, как астральна€ жизнь продолжает развиватьс€, человек всЄ
более и более уходит в себ€. ѕолный период воплощени€ и состоит в
сущности в том, что Ego или бессмертное "я" человека спускаетс€ всЄ
более в материю, а затем освобождаетс€ из неЄ, унос€ с собой все
результаты своих усилий.


≈сли бы человека с европейскими пон€ти€ми попросить провести
символическую линию жизни, он по всей веро€тности провел бы пр€мую,
начина€ с рождени€ и конча€ смертью; тогда как теософ изобразит жизнь
скорее всего в виде эллипса, исход€ от "я" на высшем ментальном плане
и снова возвраща€сь к нему. ≈сли провести три параллельные линии,
которые будут изображать границы трех миров Ч физического, астрального
и ментального, Ч лини€ человеческой жизни пройдет через ментальный
мир, опуститс€ в астральный, а затем Ч сравнительно сама€ незначительна€
часть эллипса - пересечет линию, отдел€ющую астральный от физического
плана и повернув, снова поднимаетс€ в астральный и ментальный миры.
‘изическа€ жизнь будет таким образом представлена только той малой
частью кривой, котора€ пройдет ниже линии, обозначающей границу между
астральным и физическим мирами, а моменты рождени€ и смерти будут теми
точками, в которых крива€ пересекает эту линию; из этого €сно, что
моменты эти вовсе не самые важные на всЄм прот€жении эволюционной линии.


Ќасто€щей центральной точкой будет та, котора€ наиболее удалена от
"я", та, что в астрономии называетс€ афелий,* и этой точкой будет не
рождение и не смерть, а тот средний период физической жизни, когда
сила, исход€ща€ от "я", израсходовала своЄ стремление и поворачивает
назад, чтобы начать новый длинный процесс отступлени€ или возврата.


__________

* —амое большое рассто€ние планеты от —олнца.


¬ыражаетс€ это тем, что постепенно мысли человека всЄ более и более
отвлекаютс€ от земного, он начинает всЄ менее интересоватьс€
физическими вещами, и это длитс€ до тех пор, пока он не сбросит с себ€
физическое тело. ѕосле этого начинаетс€ его жизнь на астральном плане,
в течение которой процесс отступлени€ или освобождени€ из под власти
материи продолжаетс€ непрерывно. ¬ыражаетс€ это тем, что он всЄ меньше
и меньше удел€ет внимани€ плотной астральной материи, из которой
состо€т отражени€ физических предметов, и всЄ более поворачивает
внимание на €влени€ высшего пор€дка, на мыслеобразы, которые стро€тс€
из наиболее тонкой материи астрального плана. “аким образом жизнь его
становитс€ всЄ более существованием в мире мысли, а отражение мира,
который он только что покинул, бледнеет всЄ более и исчезает из пол€
его зрени€; но не потому, чтобы он переменил место в пространстве, а
потому, что изменилс€ центр его внимани€. ≈го желани€ продолжают
существовать, формы же, окружающие его, €вл€ютс€ по большей части
выражением этих желаний; из этого следует, что счастье или несчастье
его потусторонней жизни зависит от природы этих желаний.


»зучение астральной жизни показывает €сно смысл многих этических
правил. Ѕольшинство людей признаЄт, что грехи, вред€щие другим,
принадлежат к области зла; но им не €сно, почему следует отнести к той
же области чувство ревности, или ненависти, или сластолюби€, если эти
чувства не про€вл€ютс€ внешним образом, в делах или словах. —амое
поверхностное знакомство с потусторонним миром показывает, до чего эти
чувства вред€т человеку, питающему их, и как они заставл€ют страдать
его после смерти. ћы поймем это лучше всего, если рассмотрим несколько
типичных случаев из астральной жизни.


ѕредставим себе прежде всего ничем не отличающегос€ бесцветного
человека, не особенно хорошего и не особенно дурного. “ак как человек
после смерти не мен€етс€, бесцветность останетс€ его отличительным
признаком; его не ожидает ни особенное страдание, ни особенна€
радость, и очень возможно, что вс€ его астральна€ жизнь протечет серо
и скучно. ≈сли во врем€ своей земной жизни он не развил в себе никаких
разумных интересов, если у него не было никаких идей помимо сплетен
или того, что называетс€ спортом, ничего, кроме своих деловых
предпри€тий или своей наживы, Ч весьма веро€тно, что врем€ пот€нетс€
дл€ него очень томительно, так как все эти вещи уже недоступны дл€
него. ≈сли же вз€ть человека, обладавшего сильными желани€ми низшего
материального характера, такими, какие могут быть удовлетворены только
на физическом плане, Ч загробное состо€ние такого человека будет еще
более т€гостное.


ѕредставьте себе пь€ницу или сластолюбца. ќн был в течение своей
земной жизни рабом своей страсти, и она остаетс€ такой же и после
смерти; даже более сильной, так как еЄ вибраци€м уже не приходитс€ Ч
как прежде Ч приводить в движение т€желые физические частицы. Ќо
возможность утолить эту жгучую жажду уничтожена навсегда, так как
тела, посредством которого происходило это утоление, уже нет. ћы видим
из этого, что огни чистилища Ч вполне подход€щий символ дл€ неустанных
вибраций такого мучительного желани€. ќно может длитьс€ очень долго,
так как ослабнуть и наконец совсем уничтожитьс€ оно может только путем
постепенного отмирани€, а до тех пор судьба человека несомненно очень
т€жела€. Ќо мы должны при этом иметь в виду две вещи: во первых,
страдание это создано самим человеком и вс€ сила его и продолжительность
определена им же самим; если бы он боролс€ с дурным желанием во врем€
жизни, он страдал бы меньше после смерти. ¬о-вторых, это единственный
способ отделатьс€ от порока; если бы он мог переходить из существовани€
сластолюбца или пь€ницы немедленно в другое такое же существование, он
бы родилс€ рабом своего порока; пороки этот владел бы им с самого
начала земной жизни, и дл€ него не было бы спасени€; но, при условии,
что желание изнашиваетс€ во врем€ астральной жизни, человек начинает
свое новое существование свободным от прежних цепей, а между тем душа
получила т€желый урок и благодар€ этому употребит все усили€, чтобы еЄ
низшие проводники не повторили той же ошибки.


¬сЄ это было известно миру не далее как в классические времена.
ћы видим эту идею, выраженную €сно в мифе о “антале, который вечно
мучилс€ том€щей жаждой, но каждый раз, когда он наклон€лс€ к воде,
чтобы утолить свою жажду, волны убегали от него. » другие грехи имеют
такие же т€желые последстви€, хот€ каждый имеет свои особые отличи€.
“ак же будет страдать скр€га, у которого отн€та возможность накопл€ть
свое золото, если он будет знать, что оно растачаетс€ чужими руками.
“ак же будет мучитьс€ и ревнивый от своей ревности, зна€, что он уже
не в силах вли€ть на физическом плане и в тоже врем€ продолжа€
чувствовать с прежней силой.


»ли возьмем судьбу —изифа, как она рисуетс€ в греческом мифе: он был
присужден катить т€желый камень до вершины горы, но только дл€ того,
чтобы видеть, как камень скатываетс€ назад в тот миг, когда успех
казалс€ совсем обеспеченным. ћиф этот изображает с точностью
потустороннее существование честолюбца. ќн всю свою жизнь создавал
эгоистическое планы, и то же самое он будет делать и в астральном
мире. ќн так же тщательно составл€ет свои планы, пока они не созреют в
его уме, и только тогда он убеждаетс€, что физического тела, которое
необходимо дл€ их осуществлени€, у него уже нет. ¬низ кат€тс€ все его
надежды, но до того внедрена в него привычка, что он снова и снова
тащит тот же камень на ту же вершину честолюби€, пока его порок не
износитс€ до конца. “олько тогда приходит он к пониманию, что нет
смысла катить этот камень и что лучше оставить его в покое.


ћы рассмотрели случай с обыкновенным человеком и с человеком,
отличающимс€ грубыми и эгоистическими желани€ми. “еперь рассмотрим
случай с человеком высшего типа, у которого были более разумные
интересы на земле. „тобы пон€ть, в каком виде €витс€ потусторонн€€
жизнь дл€ него, мы должны иметь в виду, что большинство людей проводит
самую значительную часть своей бодрствующей жизни в работе, которую
они в сущности не люб€т и которую бы они не делали, если бы это не
было необходимо дл€ личного заработка, или дл€ поддержани€ своей
семьи. “еперь представьте себе состо€ние человека, когда вс€ка€
необходимость об€зательного труда кончаетс€, когда никакой нужды в
заработке уже нет, так как астральное тело не нуждаетс€ ни в пище, ни
в одежде, ни в квартире. ¬ первый раз с самого детства такой человек
становитс€ свободным и имеет возможность делать как раз то, что ему
нравитс€, может посв€тить всЄ свое врем€ любимому зан€тию, если оно
таково, что может осуществитьс€ без физической материи. ѕредположим,
что величайшим наслаждением такого человека была музыка; на астральном
плане он может слушать величайшие музыкальные произведени€, какие
только возможны на земле, причем в этих новых услови€х он услышит в
них гораздо более, чем слышал на земле, так как теперь ему доступны
высшие гармонии, которых наш ограниченный земной слух неспособен
воспринимать. ѕеред человеком, который любил искусство, красоту форм и
цветов, расстилаетс€ всЄ очарование высшего мира; ему остаЄтс€ только
выбирать. ≈сли он умел наслаждатьс€ красотами природы, наслаждение это
увеличитс€ безмерно, так как он может беспреп€тственно переноситьс€ с
места на место, любу€сь на чудеса природы, дл€ приближени€ к которым
физическому человеку потребовались бы целые годы. ≈сли у него было
влечение к науке или к истории, все библиотеки и лаборатории мира к
его услугам, а его проникновение в процессы Ч скажем, химии или
биологии Ч будет несравненно полнее, ибо теперь он может следить за
внутренними, также как и за внешними действи€ми, за причинами, так же
как и за результатами; кроме того, во всех приведЄнных случа€х есть
еще одна положительна€ сторона Ч это отсутствие вс€кой усталости.
«десь на земле мы знаем, как часто нашей работе мешает нервное утомление;
вне физического тела утомлению настает конец, ибо утомление Ч
принадлежность мозга, а не самого сознани€.


ƒо сих пор мы говорили о более или менее эгоистическом удовлетворении,
хот€ бы оно и касалось разумной или интеллектуальной области. Ќо есть
люди, величайша€ радость которых состоит в возможности служить своим
ближним. „то же готовит дл€ них астральна€ жизнь? ќни будут продолжать
свою великодушную де€тельность как и прежде, но только при лучших
услови€х, чем на физическом плане. ќни будут окружены множеством
нуждающихс€ в их помощи и они вернее будут достигать своей цели, чем
это было возможно в земной жизни. Ќекоторые посв€щают себ€ служению
общему благу, другие Ч помощи среди своих собственных друзей, живых
или умерших.


’от€ нужно прибавить, что наше пон€тие об этих двух категори€х людей
следовало бы изменить в обратном пор€дке: ибо воистину мы
€вл€емс€ мертвецами, погребенными в эти грубые, т€желовесные
физические тела, а они Ч воистину живыми, бесконечно более
свободными и одаренными, ибо они гораздо менее св€заны, чем мы.


Ќередко бывает, что мать, перешедша€ в это высшее существование,
продолжает следить за своими детьми и становитс€ дл€ них насто€щим
ангелом-хранителем; нередко умерший муж остаЄтс€ вблизи от своей
горюющей жены, стара€сь помочь ей, стара€сь дать ей почувствовать свою
любовь.


Ќо если всЄ это так, можно подумать, что чем раньше мы умрем, тем
лучше дл€ нас; така€ перспектива может толкнуть даже на самоубийство,
если думать только о себе и о своих радост€х. Ќо если человек способен
на нечто большее, если он признаЄт свой долг относительно Ѕога и
ближних, тогда это соображение падает само собой. ћы приходим сюда
с определенной целью, котора€ может быть достигнута только на этом
физическом плане. ƒуша должна пройти через большое напр€жение и через
т€желое ограничение дл€ того, чтобы достигнуть земного воплощени€,
и поэтому усили€ еЄ не должны быть бесцельно расточаемы. »нстинкт
самосохранени€ внедрен в нас недаром, и наш долг Ч вынести из нашей
земной жизни как можно больше содержани€ и сохранить еЄ как можно
дольше. Ќа этом физическом плане существуют уроки, которые мы не можем
выучить ни в какой другой области, и чем скорее мы выучим их, тем
скорее мы освободимс€ от необходимости возвращатьс€ в это низшее,
ограниченное существование. » поэтому никто не должен умирать ранее
того, чем пробьет его час; когда же час пробьет, человек может
радоватьс€, ибо он действительно перейдет в лучший мир.


Ќо все преимущества, на которые € указал, ничто в сравнении с величием
и светом следующей ступени, которую прин€то называть небом. ѕосле
чистилища настает то состо€ние блаженства, о котором мечтают мистики
и которое воспевают поэты. јстральна€ жизнь представл€ет счастливые
услови€ дл€ одних и несчастные дл€ других; но следующа€ посмертна€
стади€ €вл€ет собою ту степень счасть€ дл€ каждого, котора€
соответствует ступени его развити€.


ѕрежде чем закончить эту главу, ответим на два вопроса, которые так
часто став€тс€ относительно потусторонней жизни. Ѕудем ли мы двигатьс€
вперед и развиватьс€ после смерти? Ќесомненно; потому что прогресс
есть закон Ѕожественного ѕлана, но он возможен дл€ человека в размере,
соответствующем его развитию. „еловек, живший на земле рабом своих
страстей, прогрессирует благодар€ тому, что его желани€ изнашиваютс€ в
астральном мире; и это самое необходимое на низшей ступени развити€.
Ќо человек, победивший свои личные желани€ и устремивший свою
де€тельность на благо других, может узнать много нового в астральной
жизни; и он вернетс€ на землю с новыми силами и качествами.


ƒругой вопрос, возникающий нередко, сводитс€ к тому, узнаем ли мы
любимых людей, которые перешли ранее нас в невидимый мир? ћы узнаем их
потому, что все свойства, в том числе и любовь, сохран€ютс€ человеком
в потустороннем мире; чувство прив€занности действует как магнит,
который будет привлекать люб€щих друг к другу быстрее и вернее, чем
это было на земле. ¬озможно, что если любимый человек перешел в иной
мир давно, он мог уже покинуть астральный и перейти на высший план; в
этом случае мы должны ждать, когда сами поднимемс€ на ту же ступень. ¬
обоих случа€х соединение друзей находитс€ в зависимости от силы и
искренности их прив€занности, ибо любовь Ч сила, наиболее могуча€ во
вселенной, всЄ равно, про€вл€етс€ ли она в этом мире или в
потустороннем. ¬ теософической литературе есть много указаний на
посмертное существование человека,* и этот вопрос следует изучать, ибо
по мере ознакомлени€ с ним, знание истинного положени€ вещей отнимает
вс€кий страх смерти и делает саму жизнь гораздо легче, потому что
знаешь еЄ цель и смысл. —мерть приносит радость де€ всех, кто жил
хорошей и самоотверженной жизнью. —таринна€ латинска€ пословица
выражает буквальную истину Ч Mors janua vitae Ч смерть есть врата
жизни. Ёто в точности совпадает с действительностью, и смерть Ч
действительно вход в более полную и более высокую жизнь. ѕо ту сторону
могилы, как по по эту, действует непоколебимый закон Ѕожественной
—праведливости, и мы можем доверитьс€ действию этого закона как
относительно нас самих, так и относительно тех, кого мы любим.


__________

* "ѕосле смерти" ј. Ѕезант, "јстральный план" и "ѕо ту сторону смерти" Ћедбитера.


Ќ≈Ѕ≈—Ќџ… ћ»–



¬се религии согласны в том, что существует небо и что его блаженством
наслаждаютс€ все, кто прожил праведную жизнь на земле. ’ристианство и
ислам говор€т о небе как о награде, даруемой Ѕогом тем, кто достоин
еЄ; но более древние религии рассматривают небо как естественный
результат доброй жизни, и в этом теософические учени€ сход€тс€ с ними.
Ќо хот€ все религии согласуютс€ в представлении о блаженстве небесной
жизни, ни одно из религиозных описаний не производит на нас впечатлени€
реальности. ” буддистов и индусов встречаетс€ цветистое описание
великолепных садов, в которых все деревь€ из золота и серебра, а плоды
из драгоценных камней, у христиан улицы вымощены золотом и ворота на
них из жемчуга и т. д.


¬сЄ это звучит очень наивно, но дело в том, что описани€ эти нельз€
принимать буквально; нужно помнить, что всЄ это Ч попытки выразить
идею блаженства с своей точки зрени€, но что все они
бесполезны, ибо скрыта€ за ними истина совершенно непередаваема.
—тара€сь выразить красоту этого мира, индус вспоминает великолепные
сады индусских раджей, еврей думает о прекрасном городе, веро€тнее
всего об јлександрии, и каждый стремитс€ выразить реальность, котора€
не поддаетс€ никакому описанию, употребл€€ при этом такие сравнени€,
которые более всего доступны дл€ него.


ясновид€щие, соприкасавшиес€ расширенным сознанием с небесным миром,
делали, со своей стороны, попытки описать славу этого мира.* ћы не
говорим о золоте и серебре, о рубинах и бриллиантах, когда желаем
выразить идею величайшей красоты форм и красок; чтобы выразитьс€, мы
заимствуем наши сравнени€ от красок, оставл€емых в природе заход€щим
солнцем, от великолепи€ неба и мор€, потому что дл€ нас они
€вл€ют собой наиболее совершенную красоту. Ќо те из нас, которые
прикоснулись к истине, знают очень хорошо, что все наши описани€ так
же неточны, как и приведенные, что действительность не передаваема
никакими словами, хот€ придет врем€ дл€ каждого из людей, когда он сам
увидит и познает еЄ.


__________

* —м. книгу „. Ћедбитера "ћентальный план".


»бо небо не есть мечта, это Ч светла€ действительность; но чтобы
пон€ть еЄ хот€ бы сколько-нибудь, мы должны начать с того, чтобы
изменить все наши идеи о небесах. Ќебеса Ч не место, а состо€ние
сознани€. ≈сли вы спросите мен€: "где небо?", € должен ответить, что
оно здесь, около вас, так же близко, как воздух, которым вы дышите.
—вет светит вокруг вас, как Ѕудда сказал много веков назад, и нам
следует только сн€ть пов€зку с наших глаз и посмотреть вокруг; но что
значит "сн€ть пов€зку"? „то означает этот символ? ќн означает подн€тие
сознани€ на высший уровень, способность сосредотачивать его в более
высоком проводнике, чем физический мозг. ћы только что говорили о
сознании в астральном теле, которое дает возможность видеть астральный
мир; требуетс€ сделать еще шаг вперед в том же направлении и подн€ть
сознание до ментального плана, ибо человек обладает и на этом уровне
проводником, посредством которого он может воспринимать вибрации этого
плана; следовательно, если он в состо€нии развить те высшие способности,
которые привод€т человека в непосредственное соприкосновение с этим
высшим миром, он может ещЄ при жизни, не дожида€сь смерти,
наслаждатьс€ всей красотой его. Ћюди нашего времени достигают этого
блаженства лишь после смерти и притом Ч не непосредственно, а лишь
после процесса постепенного погашени€ страстей в чистилище.  огда
истинна€ суть человека достигает границы астральных переживаний,
человек умирает дл€ астрального мира так же, как и дл€ физического.
Ёто означает, что он сбрасывает с себ€ оболочку, соответствующую этому
плану и оставл€ет еЄ позади, переход€ в высшую жизнь. — этой второй
смертью не соединено никаких страданий, но так же как и физической
смерти, ему предшествует период бессознательности, из которой человек
пробуждаетс€ лишь постепенно.


»з всех попыток дать намек на переживание этого высокого плана, может
быть самой пон€тной будет обозначение его как ÷арства Ѕожественного
–азума, совпадающего с царством самой мысли, где всЄ, о чем человек
способен подумать, по€вл€етс€ немедленно в €ркой, живой реальности. ћы
впадаем в многочисленные заблуждени€ из-за нашей привычки смотреть на
материальные вещи, как на реальные, а на нематериальные Ч как на
мечту, в которой нет реальности; тогда как в действительности суть
всего, что материально, скрыта наиболее глубоко в физической материи и
таким образом присуща€ предметам реальность становитс€ здесь на земле
гораздо менее €сна, чем там, где она менее скована плотной материей.


Ѕлагодар€ этому, дума€ о мире мысли, мы неизбежно представл€ем себе
нереальный мир, построенный из того же материала, из которого создаютс€ мечты.


¬ действительности, когда человек оставл€ет физическое тело и его
сознание раскрываетс€ дл€ астральной жизни, первым его ощущением
€вл€етс€ интенсивна€ жизненность и реальность этого мира, и он
невольно думает: "теперь € впервые знаю, что значит жизнь". Ќо когда
он в свое врем€ покидает и эту жизнь дл€ наиболее высокой ступени, дл€
него повтор€етс€ то же самое переживание, потому что эта нова€ жизнь
в свою очередь несравненно полнее, шире и интенсивные, чем жизнь
астральна€. ј между тем, небесна€ жизнь не есть конец человеческих
переживаний; существует ещЄ более высока€ ступень жизни, по сравнению
с которой небесна€ жизнь подобна лунному свету р€дом с €рким си€нием
солнца; но об этом бесполезно говорить в наше врем€.


ћногим, читающим эти строки, покажетс€ неверо€тным, что царство мысли
может быть более реальным, чем физический мир; и это неизбежно, пока
у них не будет опытных переживаний в области этой высшей жизни; но
достаточно одного такого переживани€, чтобы сразу пон€ть более, чем
могут выразить какие бы то ни было слова.


Ќа этом плане раскрываетс€ бесконечна€ полнота Ѕожественного –азума,
воспринима€ каждой душой в том размере, в каком душа эта способна
воспринимать. ≈сли бы человек закончил свою эволюцию, если бы он
развил до полноты ту божественность, зародыш которой заложен а него,
тогда всЄ величие этого –азума стало бы дл€ него доступно; но так как
никто из нас еще не достиг этого и все мы лишь медленно поднимаемс€ к
этой светлой цели, никто не в состо€нии восприн€ть Ѕожественный –азум
в полноте Ч каждый воспринимает лишь настолько, насколько он
подготовил себ€ предшествующими усили€ми. –азличные индивидуальности
обладают весьма различными границами воспри€ти€; по красивому
восточному сравнению, каждый человек приносит в небеса свою
собственную чашу; у некоторых чаши эти велики, у некоторых они малы,
но каковы бы они ни были, кажда€ чаша заполнена до краев.


¬се религии говор€т о блаженстве неба, но немногие из них вы€сн€ют
ту главную идею, котора€ могла бы дать разумное объ€снение Ч каким
образом возможно блаженство дл€ всех, каким образом каждый человек
испытывает свое собственное небо, воспринима€ в доступной дл€ него
мере от неизреченного —вета –азума самого Ѕога. „еловек решает сам и
продолжительность, и характер своей небесной жизни теми услови€ми,
которые он сам порождает в течение своей земной жизни. ѕоэтому он
может воспринимать только ту долю радости, какую он заслужил, и
радость эта будет такого свойства, какое соответствует его
особенност€м; ибо в этом мире каждое существо испытывает весь размер
духовного блаженства, какой только доступен дл€ него. Ёто мир такого
неисчерпаемого блаженства, границы которому могут быть поставлены
только недостаточной способностью воспри€ти€.


„еловек создает свое астральное тело в течение земной своей жизни, и
он должен жить в нем и в астральном мире, испытыва€ или счастье или
страдание, смотр€ по характеру этого тела.  огда врем€ очищени€
прошло, низша€ часть его природы сгорает до конца; теперь сохранились
только его сверхличные мысли, его благородные и бескорыстные
стремлени€, которыми он владел в течение земной своей жизни. ¬се
они окружают его, образу€ вокруг него нечто вроде скорлупы, через
посредство которой он может отвечать на некоторые группы вибраций в
окружающей его тонкой материи. Ёти его мысли и стремлени€ €вл€ютс€
теми силами, посредством которых он вбирает в себ€ богатства небесного
мира, и как раз эти силы определ€ют размер той сокровищницы небесного
блаженства, котора€ достаетс€ на его долю. ¬сЄ наиболее высокое в его
прив€занност€х и влечени€х €вл€ет теперь свои результаты; всЄ же
остальное, всЄ себ€любивое и жадное, осталось позади, на плане желаний.


»бо есть два рода любви. ќдна, едва сто€ща€ этого прекрасного имени,
котора€ всЄ врем€ взвешивает какое количество любви она
получает взамен своей прив€занности, котора€ вечно заботитс€ о том,
достаточно ли еЄ люб€т взамен и котора€, вследствие этого, посто€нно
запутывает себ€ в злые сети ревности и подозрени€. “акое чувство,
жадное и требовательное, воспримет последстви€ своих сомнений и
ревнивых страданий на плане желани€, к которому оно несомненно и
принадлежит. Ќо есть другого рода любовь, котора€ никогда не
останавливаетс€ на том, что она получает в возврат, у которой
только одно побуждение: свободно про€вл€ть свою преданность и как
можно полнее изливать тот свет любви, который наполн€ет еЄ сердце.
«десь нет ограниченности, потому что нет прит€гивани€ к себе
нет стремлени€ брать, нет мысли о возврате; благодар€ этому возникает
изли€ние силы столь могучее, что оно не может быть выражено
посредством астральной материи, и размеры астрального плана не могут
вместить его. ќно требует более тонкой материи и более широкого
пространства высшего плана, вследствие чего така€ энерги€ любви
принадлежит ментальному миру. ћы все знаем, что в наших высочайших
чувствах есть нечто, что не может быть удовлетворено, что все наши
высокие стремлени€ никогда не бывают осуществлены до конца; мы знаем,
что когда мы действительно любим бескорыстно, наше чувство не
поддаетс€ никаким земным выражени€м, что глубокое волнение, вызванное
в наших сердцах благородной музыкой или совершенным произведением
искусства, достигает высоты и глубины, котора€ совершенно недоступна
дл€ земных переживаний. » в то же врем€, это неуловимое и недоступное,
неподдающеес€ никаким нашим соображени€м, должно же где-нибудь иметь
свои последстви€, ибо закон сохранени€ энергии продолжает действовать
на высших планах жизни с такой же неизбежностью, с какой обыкновенна€
механическа€ сила действует на земле.


Ќо так как сила эта должна реагировать на того, кто привел ее в движение,
и она не может про€витьс€ на физическом плане из-за сравнительной
грубости и инертности физической материи, где же и когда про€вл€ютс€
неизбежные результаты этой силы?


ќна сохран€етс€ в непро€вленном виде на своем собственном плане до
тех пор, пока породивший еЄ человек не достигнет этого плана. Ёто Ч
накопленна€ энерги€, ожидающа€, пока не возникнут благопри€тные
услови€ дл€ еЄ про€влени€. ѕока сознание человека сосредоточено на
астральном и физическом планах, сила эта может воздействовать на него,
но когда он пересел€етс€ на высший план, задерживавшие еЄ затворы
раскрываютс€ и еЄ действие устремл€етс€ на него. “ак осуществл€етс€
совершенна€ справедливость: ничто не тер€етс€, не тер€етс€ и тогда,
когда дл€ нашего ограниченного понимани€ кажетс€, что цель не
достигнута и наши стремлени€ изжиты без следа.

ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ «ƒ≈—№



 атегори€: Ќепознанное |
»сточник: http://planetatain.ru/|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 20:05 (ссылка)
ќчень интересный материал!Ѕлагодарю!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 20:17 (ссылка)
¬ечеслав_майор, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 00:20 (ссылка)
ѕрочитал все , от корки до корки с продолжением .  ак жаль , что нельз€ с тобой поговорить в реале , нам бы и недели не хватило !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 00:21 (ссылка)
adolf_bruno, ∆изни не хватило бы!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 00:23 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

тебе не кажецца , что в прошлых жизн€х мы где то пересекались ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 00:24 (ссылка)
adolf_bruno, ¬се возможно!:)) ћир очень тесен...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку